А 1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
- прогрессом
- революцией
- контрреформой
Ответ: 2) революцией
А 2. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием
- культура
- общество
- экономика
Ответ: 2) общество
Пояснение: Общество, в широком смысле совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. Вроде подходит под ответ на данный вопрос, но при уточнении можно сказать, что общество это социум, которому присуще производственное и социальное разделение труда (БСЭ) , и следовательно не может быть как совокупность всего созданного человеком.
АЗ. Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?
- познавательную
- социальную
- прогностическую
Ответ: 3) прогностическую
А4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
Ответ: 2) верно только Б
А5. В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране
- собственником земли и предприятий является государство
- в сельском хозяйстве преобладает растениеводство
- города являются центрами экономической жизни
Ответ: 3) города являются центрами экономической жизни
А6. Какой показатель даёт владельцу коммерческого предприятия представление об эффективности его работы?
- выручка от реализации
- чистая прибыль
- рост числа работников
Ответ: 2) чистая прибыль
А7. Центральный банк, в отличие от коммерческих банков,
- осуществляет финансовые операции
- производит эмиссию денег
- участвует в торгах на валютной бирже
Ответ: 2) .Производит эмиссию денег. Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации ( Банке России) » и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Банком России. http://www.cbr.ru/today/status_functions/
А 8. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике по вертикали — цена товара, по горизонтали — количество товара.)
- сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки
- внедрение новых технологий производства роликовых коньков
- рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков
Пояснение.
Факторы предложения: ценовые и неценовые. К ним относятся: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.
Из графика видно, что при неизменной цене количество товара на рынке увеличилось. Из приведённых вариантов ответа только усовершенствование производства могло вызвать этот эффект. Другие варианты привели бы к увеличению цен или уменьшению количества товара.
1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки — нет, неверно.
2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков — да, верно.
3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков — нет, неверно.
Ответ:2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков
А 9. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налоги являются добровольными выплатами граждан и фирм в пользу государства,
Б. Большинство налогов имеют невозвратный характер.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
Пояснение.
Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Одним из признаков налога является его индивидуальная безвозмездность, невозвратность, т. е. налогоплательщик не получает какого-либо встречного предоставления материальных благ со стороны государства. Верно только Б.
Ответ: 2) верно только Б
А 10. К критериям социальной стратификации относится(-ятся)
- размер дохода
- форма проведения досуга
- черты характера
Ответ: 1) размер дохода
A 11. В ходе социологического опроса 2006 г. респондентам, проживающим в населённых пунктах различного типа, предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?»
Полученные результаты представлены в виде гистограммы.
Какой вывод можно сделать на основании гистограммы?
Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего
- пожить в своё удовольствие, преобладают респонденты из пунктов с населением менее 10 тыс. человек
- получить хорошую работу, преобладают респонденты из пунктов с населением 100-500 тыс. человек
- создать семью, в равной мере представлены респонденты из пунктов с населением 10-100 тыс. и 100-500 тыс. человек
Ответ: 3) создать семью, в равной мере представлены респонденты из пунктов с населением 10-100 тыс. и 100-500 тыс. человек
А 12. Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?
А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.
Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
Ответ: 3) верны оба суждения
А 13. Республика — это форма
- государственного устройства, при которой разделены полномочия между центром и регионами
- правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов
- многопартийной политической системы
Ответ: 2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов
А 14. Какая из приведённых ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов?
- Кандидатов в депутаты выдвигают государственные органы.
- Неработающие пенсионеры ограничены в избирательных правах.
- Граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах.
Ответ: 3) Граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах
А15. В стране Z главой государства является наследственный монарх. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что страна Z — парламентарная монархия?
- Монарх утверждает в качестве главы правительства лидера партии, победившей на выборах в представительный орган власти.
- Закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только по мужской линии.
- В государстве сложилась двухпартийная политическая система.
Ответ: 1) Монарх утверждает в качестве главы правительства лидера партии, победившей на выборах в представительный орган власти.
А16. Верны ли следующие суждения о государственной власти?
А. Государственная власть является разновидностью политической власти.
Б. Любое проявление властных отношений в обществе связано с деятельностью государства.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
Ответ: 1) верно только А
А 17. Конституцию от всех других федеральных законов отличает
- высшая юридическая сила
- обязательность для всех граждан
- государственная обеспеченность
Ответ: 1) высшая юридическая сила
А 18. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста
- 16 лет
- 18 лет
- 21 года
Ответ: 1) 16 лет
А 19. Предприятие Z, специализирующееся на оказании мелких бытовых услуг, объединяет 10 человек, каждый из которых лично трудится на этом предприятии и независимо от размера внесённого пая имеет один голос при решении вопросов, связанных с экономической деятельностью предприятия. Какова организационно-правовая форма этого предприятия?
- унитарное предприятие
- производственный кооператив
- хозяйственное товарищество
Ответ: 2) производственный кооператив
А 20. Верны ли следующие суждения о возникновении гражданских правоотношений?
А. Гражданские правоотношения — это исключительно имущественные правоотношения.
Б. Закон допускает свободу выбора при определении собственного поведения участниками гражданских правоотношений.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
Ответ: 2) верно только Б
А 21. Основным признаком командной экономики является
- производство товаров в соответствии с государственным планом
- управление экономикой рыночными методами.
- наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей
Ответ: 1) производство товаров в соответствии с государственным планом
А 22. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке
- труда
- капитала
- товаров и услуг
Ответ: 3) товаров и услуг
А 23. Цена товара возрастет, если спрос
- останется неизменным, а предложение сократится
- уменьшится, а предложение останется неизменным
- останется неизменным, и предложение останется неизменным
Ответ: 1) останется неизменным, а предложение сократится
А 24. Спрос отражает
- потребность покупателя в товаре
- количество товара, которое сможет удовлетворить желание покупателей
- потребность в товаре и возможность его приобрести
Ответ: 3) потребность в товаре и возможность его приобрести
А 25. Какой из следующих факторов будет содействовать росту производства?
- увеличение налогообложения
- внедрение новой техники
- снижение требований к квалификации работников
Ответ: 2) внедрение новой техники
<iframe src=»https://diplombest.ru/wp-content/uploads/Kontrol_work/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf» frameborder=»0″><span data-mce-type=»bookmark»></span><span data-mce-type=»bookmark»></span>Ваш браузер не поддерживает фреймы</iframe>
Скачать решение теста по обществознанию
Качественно! Антиплагиат до 95%! Профессионально! Помощь в учебе по доступным ценам.
Тесты по обществознанию
Ответы на тесты по обществознанию
Тесты по обществознанию
А1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
- прогрессом
- революцией
- контрреформой
А2. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием
- общество
- экономика
- культура
А3. Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?
- познавательную
- мировоззренческую
- прогностическую
А4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
>
Доступа нет, контент закрытАккаунт доступа «PREMIUM»
Доступ закрыт
Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.
Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.
ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ
А12. Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?
А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.
Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
А13. Республика – это форма
- государственного устройства, при которой разделены полномочия между центром и регионами
- правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов
- многопартийной политической системы
А14. Какая из приведённых ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов?
- Кандидатов в депутаты выдвигают государственные органы.
- Неработающие пенсионеры ограничены в избирательных правах.
- Граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах.
Аккаунт доступа «PREMIUM»
Доступ закрыт
Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.
Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.
ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ
А21. Основным признаком командной экономики является
- производство товаров в соответствии с государственным планом
- управление экономикой рыночными методами.
- наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей
А22. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке
- капитала
- недвижимости
- товаров и услуг
Аккаунт доступа «PREMIUM»
Доступ закрыт
Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.
Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.
ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ
Тесты по обществознанию
А1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
- прогрессом
- революцией
- контрреформой
А2. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием
- общество
- экономика
- культура
А3. Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?
- познавательную
- мировоззренческую
- прогностическую
А4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
А5. В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?
- в сельском хозяйстве преобладает растениеводство
- города являются центрами экономической жизни
- собственником земли и предприятий является государство
А6. Какой показатель даёт владельцу коммерческого предприятия представление
об эффективности его работы?
- размер инвестиций в производство
- рост числа работников
- чистая прибыль
А7. Центральный банк, в отличие от коммерческих банков,
- осуществляет финансовые операции
- производит эмиссию денег
- участвует в торгах на валютной бирже
А8. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике по вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара.)
- сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки
- внедрение новых технологий производства роликовых коньков
- рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков
А9. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налоги являются добровольными выплатами граждан и фирм в пользу государства.
Б. Большинство налогов имеют невозвратный характер.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
А10. К критериям социальной стратификации относится(-ятся)
- размер дохода
- форма проведения досуга
- черты характера
А11. В ходе социологического опроса 2006 г. респондентам, проживающим в населённых пунктах различного типа, предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?»
Полученные результаты представлены в виде гистограммы.
Какой вывод можно сделать на основании гистограммы? Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего
- получить хорошую работу, преобладают респонденты из пунктов с населением 100–500 тыс. человек
- создать семью, преобладают респонденты из пунктов с населением более 500 тыс. человек
- создать семью, в равной мере представлены респонденты из пунктов с населением 10–100 тыс. и 100–500 тыс. человек
А12. Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?
А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.
Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
А13. Республика – это форма
- государственного устройства, при которой разделены полномочия между центром и регионами
- правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов
- многопартийной политической системы
А14. Какая из приведённых ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов?
- Кандидатов в депутаты выдвигают государственные органы.
- Неработающие пенсионеры ограничены в избирательных правах.
- Граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах.
А15. В стране Z главой государства является наследственный монарх. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что страна Z – парламентарная монархия?
- Монарх утверждает в качестве главы правительства лидера партии, победившей на выборах в представительный орган власти.
- Закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только по мужской линии.
- В государстве сложилась двухпартийная политическая система.
А16. Верны ли следующие суждения о государственной власти?
А. Государственная власть является разновидностью политической власти.
Б. Любое проявление властных отношений в обществе связано с деятельностью государства.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
А17. Конституцию от всех других федеральных законов отличает
- высшая юридическая сила
- обязательность для всех граждан
- государственная обеспеченность
А18. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста
- 16 лет
- 18 лет
- 21 года
А19. Предприятие Z, специализирующееся на оказании мелких бытовых услуг, объединяет 10 человек, каждый из которых лично трудится на этом предприятии и независимо от размера внесённого пая имеет один голос при решении вопросов, связанных с экономической деятельностью предприятия.
Какова организационно-правовая форма этого предприятия?
- унитарное предприятие
- производственный кооператив
- хозяйственное товарищество
А20. Верны ли следующие суждения о возникновении гражданских правоотношений?
А. Гражданские правоотношения – это исключительно имущественные правоотношения.
Б. Закон допускает свободу выбора при определении собственного поведения участниками гражданских правоотношений.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
А21. Основным признаком командной экономики является
- производство товаров в соответствии с государственным планом
- управление экономикой рыночными методами.
- наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей
А22. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке
- капитала
- недвижимости
- товаров и услуг
А23. Цена товара возрастет, если спрос
- останется неизменным, а предложение сократится
- уменьшится, а предложение останется неизменным
- останется неизменным, и предложение останется неизменным
А24. Спрос отражает
- потребность покупателя в товаре
- количество товара, которое сможет удовлетворить желание покупателей
- потребность в товаре и возможность его приобрести
А25. Какой из следующих факторов будет содействовать росту производства?
- увеличение налогообложения
- внедрение новой техники
- снижение требований к квалификации работников
Скачать
Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности
Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости
1. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Ивана как
1) гражданина 2) личность 3) индивида 4) специалиста
3. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста
1) 16 лет 2) 18 лет 3) 21 года 4) 14 лет
4. Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Для молодежи характерна собственная субкультура.
2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.
3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.
4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.
5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.
5. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности.
Б. Человек может стать личностью вне общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личностью можно считать только выдающегося представителя человеческого рода.
Б. Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза.
2) Рост Ивана — 180 см.
3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.
4) Иван занимается лёгкойатлетикой, серьёзно относится к тренировкам.
5) Иван — добрый и отзывчивый человек.
6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.
8.Психологический возраст — это:
1) возраст, указанный в паспорте 2) возраст на который мы выглядим;
3) возраст, на который мы себя ощущаем 4) ерунда – такого не бывает.
9. Становление личности при взаимодействии ребенок – общественный предмет происходит при:
1) учебно-профессиональной деятельности 2) предметно-манипулятивной деятельности
3) учебной деятельности 4) все варианты верны.
10. Индивид не становится таким, как все в группе, не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии – это
1) адаптация 2) индивидуализация 3) интеграция 4) социализация.
11. Фаза жизненного цикла, характеризующаяся осознанием человеком своих потребностей и способностей, а также выбор профессии и партнера по жизни, приходится на возраст
1) до 15 лет 2) от 15 до 25 лет 3) от 25 до 45 лет 4) от 45 до 65 лет.
12. Высшей формой направленности личности называют:
1) стремления 2) убеждения 3) желания 4) влечения
1. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Ивана как
1) гражданина 2) личность 3) индивида 4) специалиста
3. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста
1) 16 лет 2) 18 лет 3) 21 года 4) 14 лет
4. Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Для молодежи характерна собственная субкультура.
2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.
3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.
4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.
5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.
5. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности.
Б. Человек может стать личностью вне общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личностью можно считать только выдающегося представителя человеческого рода.
Б. Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза.
2) Рост Ивана — 180 см.
3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.
4) Иван занимается лёгкойатлетикой, серьёзно относится к тренировкам.
5) Иван — добрый и отзывчивый человек.
6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.
8.Психологический возраст — это:
1) возраст, указанный в паспорте 2) возраст на который мы выглядим;
3) возраст, на который мы себя ощущаем 4) ерунда – такого не бывает.
9. Становление личности при взаимодействии ребенок – общественный предмет происходит при:
1) учебно-профессиональной деятельности 2) предметно-манипулятивной деятельности
3) учебной деятельности 4) все варианты верны.
10. Индивид не становится таким, как все в группе, не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии – это
1) адаптация 2) индивидуализация 3) интеграция 4) социализация.
11. Фаза жизненного цикла, характеризующаяся осознанием человеком своих потребностей и способностей, а также выбор профессии и партнера по жизни, приходится на возраст
1) до 15 лет 2) от 15 до 25 лет 3) от 25 до 45 лет 4) от 45 до 65 лет.
12. Высшей формой направленности личности называют:
1) стремления 2) убеждения 3) желания 4) влечения
1. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Пояснение.
Личность — это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности, следовательно основные качества личности с момента рождения проявляться просто не могут. Младенец только учится контактировать с внешним миром, большинством навыков не обладает. Хотя процесс развития личности (социализация) начинается с рождения и продолжается всю жизнь.
Ближайшее окружение (агенты первичной социализации, т. е. родители, родственники, близкие друзья, сверстники) действительно оказывает на становление личности большое влияние.
Правильный ответ указан под номером: 2
2. Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Ивана как
1) гражданина 2) личность 3) индивида 4) специалиста
Пояснение.
Статус лидера, полноправного члена общества характерно только для личности, так как это полностью сформировавшийся и социально адаптированный индивид.
Гражданин, специалист не относятся к социальной психологии как науке, тут речь идет о самоутверждении человека в обществе, о становлении его личности.
Индивид — это определенные физиологические задатки, не социальные.
Неформальный лидер — тот, кто в силу разнообразных причин имеет большое влияние в группе (организации) вне зависимости от своей должности.Окружающие хотят находиться с ним рядом, не потому что существуют определенные договоренности, или служебная иерархия или еще какие-то обстоятельства, а потому что этот человек обладает привлекательностью, обаянием и внушает доверие(другими словами,он обладает сильными личностными качествами.
Правильный ответ указан под номером 2.
3. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста
1) 16 лет 2) 18 лет 3) 21 года 4) 14 лет
Пояснение.
ст. 63 Трудового кодекса РФ:
Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.
В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.
С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа. ответ указан под номером 1.
4. Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Для молодежи характерна собственная субкультура.
2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.
3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.
4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.
5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.
Пояснение.
1) Для молодежи характерна собственная субкультура — да, верно.
2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия — да, верно
3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста — нет, неверно.
4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание — нет, неверно, у подростков тоже ведущей деятельностью является познание.
5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению — да, верно.
Ответ: 125.
5. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности.
Б. Человек может стать личностью вне общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Пояснение.
Суждение А верно, т. к. врожденные качества оказывают влияние на формирование личности.
Суждение Б неверно, т. к. формирование личности происходит только во взаимодействии с обществом.
Правильный ответ указан под номером: 1
6. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личностью можно считать только выдающегося представителя человеческого рода.
Б. Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Пояснение.
Личность − это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых качеств, черт, которые он реализует в общественной жизни. Таким образом, суждение Б верно.
Суждение А неверно. Любой человек считается личностью.
Правильный ответ указан под номером: 2
7. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза.
2) Рост Ивана — 180 см.
3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.
4) Иван занимается лёгкойатлетикой, серьёзно относится к тренировкам.
5) Иван — добрый и отзывчивый человек.
6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.
Пояснение.
Черты личности (свойства личности, личностные черты) — черты и характеристики человека, описывающие его внутренние (а еще точнее — глубинные) особенности. То, что нужно знать об особенностях его поведения, общения и реагирования на те или иные ситуации не конкретно сейчас, а при долговременных контактах с человеком. К личностным чертам относят глубинные особенности, имеющие как биологическую, так и социальную природу, и определяющие более поверхностые, ситуативные проявления. Добросовестность, как личностная черта, в конкретной ситуации проявит себя как готовность довести дело до конца. Позитивные черты личности часто называют — качества личности.
1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза — нет, неверно.
2) Рост Ивана — 180 см — нет, неверно.
3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой — да, верно.
4) Иван занимается лёгкойатлетикой, серьёзно относится к тренировкам — да, верно.
5) Иван — добрый и отзывчивый человек — да, верно.
6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией — да, верно.
Ответ: 3456.
8.Психологический возраст — это:
а) возраст, указанный в паспорте;
б) возраст на который мы выглядим;
в) возраст, на который мы себя ощущаем;
г) ерунда – такого не бывает.
Ответ в
9. Становление личности при взаимодействии ребенок – общественный предмет происходит при:
а) учебно-профессиональной деятельности;
б) предметно-манипулятивной деятельности;
в) учебной деятельности;
г) все варианты верны.
Ответ г
10. Индивид не становится таким, как все в группе, не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии – это
а) адаптация;
б) индивидуализация;
в) интеграция;
г) социализация.
Ответ б
11. Фаза жизненного цикла, характеризующаяся осознанием человеком своих потребностей и способностей, а также выбор профессии и партнера по жизни, приходится на возраст
а) до 15 лет;
б) от 15 до 25 лет;
в) от 25 до 45 лет;
г) от 45 до 65 лет.
Ответ б
12. 6. Высшей формой направленности личности называют:
а) стремления б) убеждения в) желания г) влечения
ответ б
Прежде всего, такие нормы неотъемлемы и гарантированы Конституцией. Эти нормы являются естественным правом и формируют остальное позитивное право вокруг себя. Права человека в общей совокупности неделимы – мы не можем нарушать одно право и уважать другое, это происходит совокупно. Права человека – признак свободного существования человека. Такие нормы принадлежат только гражданам определенного государства, а не всем людям – то есть в зависимости от государства эти нормы меняются.
Что представляет собой каталог прав человека? В каких извечных вам правовых документах он закреплен?
Перечень прав человека, который закреплен в Международной декларации прав человека.
Всеобщая декларация прав человека — это идеал права или юридический документ? Ответ поясните. Чем обусловлена необходимость принятия Конвенции прав ребенка?
Всеобщая декларация прав человека есть первое глобальное закрепление прав, которое рекомендовано для всех существующих государств (но прежде всего, членов ООН). Получается, что это юридический документ, который также является идеалом прав человека.
Необходимость ратификации Конвенции прав человека заключается в том, что ратифицируя государства обязываются гарантировать и реализовывать права человека и гражданина на своей территории. Если ратификации нет, то у государства есть юридические основания нарушать Конвенцию.
данное действие является групповым приступлением.
Собака Динго — дикая австралийская собака
1 А
2 В
3 алкоголизм, наркомания, физическое насилие, зависимость от компьютера и т.п
4. от 7 до 14
от 14 до 18
5. А
6. А
7. Г
8. Г
9. собрание для обсуждение и решения
митинг публичное шествие людей с плакатами
демонстрация массовое собрание граждан
10. А — 3 4 5
Б — 1 2 6
11 А 3
Б 1 2
12 соблюдать Конституционные законы
Сдавайка — Каталог заданий ЕГЭ. Результаты поиска
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.
Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными.
Б. Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых выводов.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А. Человек — это существо, которое участвует в создании самого себя.
Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.
Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания.
Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А. Познание человеком мира — проявление исключительно социальной природы человека и никак не связано с природой биологической.
Б. Биопсихологические предпосылки развития социального в человеке обусловливают возможности его интеграции в мир общества.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.
Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.
Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
примеров личностных черт
Прежде чем вы сможете определить, кто вы, вы должны сначала понять некоторые примеры личностных качеств. Они могут быть определены нашими действиями, отношениями и поведением. Чтобы помочь вам раскрыть свои личные качества, задайте себе следующие вопросы:
Как бы я себя описал?
Что принесло мне радость в детстве?
Что приносит мне радость сейчас?
Какое мое самое большое достижение?
Какая моя самая большая мечта?
Что мой самый большой страх?
Открыв свой журнал и записав ответы на эти вопросы, вы сможете использовать эту информацию, чтобы узнать свою настоящую личность.Давайте нырнем немного глубже.
Примеры положительных личностных черт
Некоторые, если не большинство, ваши личностные черты, скорее всего, будут положительными. Например:
Честность и ответственность за свои действия — это замечательные качества.
Адаптивность и совместимость — это отличные качества, которые могут помочь вам ладить с другими.
Стремление и целеустремленность помогут вам продолжать работать, несмотря ни на что.
Сострадание и понимание означают, что вы хорошо относитесь к другим.
Терпение — это добродетель, а также хорошая черта личности.
Смелость поможет вам поступать правильно в сложных ситуациях.
Лояльность — это хорошее качество, которое заставляет других доверять вам.
Вот список положительных прилагательных, которые могут помочь вам описать черты личности:
Авантюрный | Полезно | |
Приветливый | Смиренный | |
Образный | ||
Очаровательная | Беспристрастный | |
Уверенный | Независимый | |
Добросовестный | Keen | |
Выращенный | Дотошный | |
Надежный | Наблюдатель | |
Сдержанный | Оптимистичный | |
Надежный | Постоянный Постоянный | |
Обнадеживающие | Точные | |
Exuberant | Надежные | |
Ярмарка | Общительные | |
Воодушевляющие | Gregarious | Valiant |
Примеры отрицательных черт личности
Что бы жизнь была без баланса? Хотим ли мы признать это или нет, некоторые из наших черт личности также могут быть отрицательными:
Склонность к лжи, чтобы избежать ответственности за наши действия, является достойным сожаления качеством.
Быть жестким и эгоистичным, не уступать нуждам других — не милые качества.
Быть полным лени и оправданий, несомненно, оттолкнет и других.
Неспособность сопереживать другим также отдаляет нас от других.
Быстрая злость отвратит людей.
Нелояльность, быстрота разговоров о других за их спиной или, что еще хуже, нанесение им удара в спину для личной выгоды также сильно сказывается на шкале негативных черт личности.
Вот список отрицательных прилагательных, которые могут время от времени описывать аспекты личностей:
Leave A Comment