5 класс 1 четверть по Львовым
Исток Волги
На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьет подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.
Низкий берег покрыт кустарниками и зеленым ковром лугов. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. Местные жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются.
Г. А. Богданова (82 слова)
Диктант (Синтаксис – 5кл. 2 четверть
Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Сетка сачка шевелилась. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня большими глазами.
Я бросился к пруду, а рыбка билась в моих ладонях и, кажется, начала затихать. Но я уже подбежал к берегу, опустил ладони в воду, и рыбка махнула хвостом и уплыла.
На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!»- пожелал я рыбке. (По Ю. Алешковскому) (89 слов)
Диктант в 5а классе за 3 четверть
БЕРЕЗА У ДОРОГИ
За крайней избой степной деревушки далеко виднелись желтые поля. Придорожная канава заросла травой с желтыми и белыми цветами. На просторной равнине у дороги стояла белая береза. Осень убрала деревья в золотой убор, и береза была счастлива.
Наступила зима. В долгие зимние ночи ветер беспощадно трепал ветви березы. Снег засыпал поля, леса, жилища людей. Все замерло.
Но вот от туманов и дождей начали дымиться крыши изб. Снежное поле заблестело на весеннем солнце. Потекли, заговорили первые ручьи. Зазеленела береза у дороги.
Пришло лето, наступили жаркие дни. И в шелковой листве березы беззаботно зашумел ветер. Гибкие ветви склонились до самых колосьев. (98 ел.)
Итоговый диктант за год (2006-07 учебный год)
5 А класс
Не ушел с поля
Пришла весна. Славик перебрал семена пшеницы, взрыхлил и удобрил свое маленькое поле.
Весело подрастали всходы. Высоко подрастали стебли, потому что поле было засеяно лучшими семенами. А когда появились большие колосья и стали наливаться тяжелым зерном, мальчик часами просиживал у своего поля.
Однажды пошел дождь с крупным градом, и Славик заплакал. Он боялся, что град погубит урожай. Но бабушка бросила через окно большой отцовский зонт, и мальчик раскрыл его над своим маленьким полем.
Град больно хлестал его, из глаз катились слезы, грязные капли попадали на лицо. Но мальчик не уступил граду, не ушел с поля. Вечером отец сказал: «Только так можно было защитить дорогие семена».
Контрольная работа за год 5 кл.
Однажды мальчик увидел раненую берёзку. Из надреза на коре сочилась влага. Мальчик вскрикнул, зажал рану рукой, заклеил листьями, замазал глиной. Он гладил атласную кору берёзы и шептал: «Потерпите, пожалуйста. Сейчас всё пройдёт».
Через много лет он будет ездить с концертами по всему миру. Гения русской и мировой культуры будут встречать с восхищением везде: в Германии, во Франции, в Англии, в Америке. И везде Пётр Ильич Чайковский будет тосковать по России, по её белым берёзам.
Берёза для композитора – лик Родины, а светлый ропот ветвей –приветный голос России. (По С. Романовскому)
Диктант 6кл (1четверть) по Львовым.
Все окрестные жители уважали рыбака и его жену. Бедняки получали от них и пищу, и слова утешения.
Однако не повезло рыбаку и его жене с детьми, которые не любили своих родителей.
Тополина была маленького роста, очень злой, и она проклинала отца и мать за свой рост.
Граната хотела быть такой яркой, как розовый цветок.
А Кипариса возмущалась тем, что родилась она, конечно, ночью. Вот и стала смешливой.
Однажды все три дочери набросились на родителей с упреками.
И вдруг раздался голос: «Тополина! Ты станешь высочайшим деревом без цветов и плодов, ты, Граната, превратишься в дерево с розовыми цветами без запаха, а ты, Кипариса, станешь печальным деревом».
Так появились тополь, гранат и кипарис.
(111 сл.) (По Кондараки).
6 класс 1 четверть Диктант
Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Сетка сачка шевелилась. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня большими глазами.
Я бросился к пруду, а рыбка билась в моих ладонях и, кажется, начала затихать. Но я уже подбежал к берегу, опустил ладони в воду, и рыбка махнула хвостом и уплыла.
На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!»- пожелал я рыбке. (По Ю. Алешковскому) (89 слов)
Диктант 6 кл. 2четверть (по Львовым)
Рыбалка
Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.
Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки. Голубая вода казалась черной, как деготь.
Так мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.
Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды. ( По К.Паустовскому) 103 слова.
Текст контрольного диктанта на переводном экзамене в 6 класс
Приметы погоды
Многие явления природы помогают предсказать погоду. Вот дым от костра поднимается к небу, стелется туманом по траве, мечется вокруг огня. Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.
В ясные дни небо кажется очень высоким, а горизонт сжимается, становится близким. После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. Звёзды зеленоватого цвета и слабо мерцают. Обильная роса пропадает только после восхода солнца. Пчёлы с раннего утра отправляются за добычей. В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.
Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. Ласточки летают над самой землёй, цветы сильно пахнут. Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. Солнце иногда всходит в багровой мгле, а чёрные облака почти касаются земли.
(По М.Соловьёвой) (114слов)
История Каштанки 6 кл. за год
Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.
Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь.
Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с ее спины и поманил за собой.
Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.
Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не так уж привязан к собаке. И Каштанка осталась у артиста.
(По В. Дурову.)
Контрольный диктант за 1 четверть в 7-а классе.
Летний дождь.
Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов. Трава сиротливо приникла к земле, и внезапно налетевший ветер быстро затих. Вот медленно приближается огромная свинцовая туча. Она закрывает всё небо и грозно висит над притихшей землёй.
Озеро уже не взволновано, оно затихло. Вдруг блеснула яркая молния, раздался оглушительный удар грома. Крупный летний дождь зашумел по листьям деревьев. Земля жадно пила бодрящую влагу. На лугах, расстилающихся по берегам озера, зазеленела свежая трава. Омытые дождём деревья ярко засверкали нарядной листвой. Туча бледнела. Неяркое солнце осветило успокоенную землю. Неглубокие лужицы ярко блестели на солнце. Последние небольшие тучки убегали, гонимые летним ветерком.
Природа, оживлённая дождём, казалась одетой в блестящий праздничный наряд.
ДИКТАНТ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ. 7-б класс
Осенью в кедровом лесу.
Осенью шумно бывает в кедровом лесу. Накапливая жир, бродят по лесу медведи. Бурундуки, делая запасы на зиму, суетятся от зари до зари. Даже хищники, росомаха и соболь, лакомятся кедровыми орехами. Выискивая чужие запасы, они шарят по кедровнику, оставляя на зеленом мху отпечатки своих лапок. Одной кедровке не впрок идут орехи. Ест она их жадно и много, но никогда не жиреет. Сорвав шишку и набив зоб орехами, кедровка уносит их иногда очень далеко: на вершины гор, в ущелья. Там она прячет орехи в мох, под валежник, между камней и возвращается в лес за новой порцией. Однажды нам пришлось наблюдать, как кедровка шелушила шишку и прятала орехи. Она пролетела с шишкой в клюве, затем уселась на камень и, не обращая на нас внимания, стала ловко отрывать шелуху, глотая орех за орехом. Покончив с шишкой, кедровка сделала несколько прыжков, удивленно посмотрела на нас и, срыгнув орехи, неумело прикрыла их мхом.
(По Г. Федосееву
Наступление ночи. Диктант за 3 четверть в 7 классе
Я пошел вправо через кусты. Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча. Казалось, что вместе с вечерними парами отовсюду и даже с вышины лилась темнота. Мне попалась заросшая дорожка. Я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед. Все кругом быстро чернело и утихало, одни перепела изредка кричали. Небольшая ночная птица, низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. Я вышел на опушку кустов и побрел по полю межой. Уже с трудом различал я отдельные предметы. Поле белело вокруг, за ним, с каждым мгновением надвигаясь громадными клубами, вздымался угрюмый мрак. Глухо раздавались мои шаги в застывшем воздухе. Побледневшее небо стало синеть, но уже это была синева ночи. Звездочки замелькали, зашевелились на нём.
Зеленый шум. 7 кл за год
Я возвращался с охоты, спешил на пароход…
Миновав заросли осинника, я вышел вновь на светлые, солнечные, поляны и в молодые березняки.. Но что за чудо! В начале пути, когда я только вошел в этот лес, ветви берез были усеяны набухшими почками, даже признаков листьев нигде не было видно. Я наклонил одну из веток. Почки на ней уже лопнули, и из-под бурых чешуек высунулись нежные зеленые язычки…
Будто в сказке, прямо на моих глазах лес распускался и зеленел. Набежал ветерок, качнул мохнатые нежно-зеленые ветви березок, и я вдруг услышал едва уловимый шум, похожий на сдержанный шепот, первый шум молодой листвы.
Услышав его, я по-мальчишески крикнул куда-то в лесную даль: «Здравствуй, весна! Здравствуй, зеленый весенний шум!»
Осенний парк. 1 четверть 8 класс
Красив осенний парк. Метет багряная метель по его дорожкам. Уходит вдаль аллея, вытканная опавшими листьями. Тих белоствольный строй берез, на их тонких ветках немного листьев осталось, но каждый дрожит, переливается, сверкает.
В стороне от аллеи стоят серебристые ели. Концы их лап уже поседели, всем своим видом они дают понять, что к зиме готовы. А кусты боярышника, как коробейники на ярмарке, развесили весь свой товар — крупные красные ягоды.
Но лучше всех понимают и чувствуют осень молодые клены и дубы. Они, отливая золотом и бронзой, расстилают под собой мягкие ковры и вместе с ветром украшают своими листьями близкие ели, словно примеряя им новогодний наряд.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.
ДИКТАНТ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ. 8-б,в класс
Сиротливая изба
Митькина изба сиротливо стояла на берегу неглубокой и
быстротечной речки Калинки. Ни рядом, ни поодаль ни одного дома. Густой хмурый лес да шумная вода. Между Калинкой и селом косо вклинилась молодая белоствольная березовая роща. А сразу за избой начинается сосновый бор. Высоченные сосны и ели толпились на берегу. Остролистый камыш забрался в реку по самые зеленые плечи и ни за что не хотел вылезать на берег.
Осенью вода становилась неприветливой, черно-свинцовой. В нее падали желтые прозрачные листья, сухие еловые и сосновые шишки и мелкие сучки. Кружась и обгоняя друг друга, они плыли к старой мельнице. Наткнувшись на осклизлые бревна полуразрушенной плотины, листья и шишки останавливались. Старая заброшенная мельница тихо доживала свой век. Черная крыша проваливалась в одном месте. Вечерней порой в черный проём бесшумно залетали какие-то большие птицы.
Память. 8 класс 3 четверть
Август, последний месяц лета, выдался нежарким, с прохладными зорями, осыпавшими обильной росой травы и еще зеленую листву. Временами откуда-то набегала безобидная тучка и проливалась быстрым светлым дождем, сверкавшим в косых лучах солнца. Едва окрепнув, дождь внезапно стихал, тучка, легкая и поредевшая, растворялась в небесной лазури, и снова с высоты просветленно и чуть устало улыбалось солнце.
Благоухание яблок плывет над садами, которым, кажется, здесь нет конца. Сад-гигант разбежался ровными шеренгами по равнине, где гремела, жгла огнем, сотрясала землю и небо невиданная в истории танковая битва. Давно затянуло рваные paны земли, на местах жестокого сражения встали строгие обелиски защитникам Отчизны. Но, должно быть, нет лучшего памятника погибшим, чем этот яблоневый сад, облитый весной бело-розовой пеной цветения, а осенью отягощенный плодами. В его свежем, чистом благоухании навсегда растворился смрад горящего железа и смерти.
ШОРОХ ЛИСТОПАДА 8 кл
Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршат, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.
Я был, конечно, не прав. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.
Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем и колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.
Я посмотрел на клён и увидел: от ветки отделился красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь(По К. Паустовскому) 154сл.
ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ЗА ГОД (8- Б,Вкл.
Два деревца.
В глухой чаще старого мрачного леса, над серым, мшистым, кочковатым болотом, стояла сосна. Солнце почти никогда не заглядывало в это сырое место. Днем у ее корявых корней скользили бурые ящерицы, а ночью под ее жидкой сенью бесшумно пролетали хищные совы. Часто зимней ночью, когда деревья, занесенные сплошной пеленой снега, трещали от жестокой стужи, сосна слышала голодный вой волков и видела их яркие глаза. Когда ветер стонал и рыдал по вершинам старого мрачного леса, в унылом скрипе сосны слышалась накопленная годами жалоба: «Как скучно, как страшно жить!»
В том же лесу на опушке красовалась стройная зеленая елочка. Привольно и весело росла она, то ласкаемая горячими поцелуями летнего солнца, то, сверкая каждым алмазом своего снежного убора в лунные зимние ночи. С утра до вечера в ее ароматных, смолистых ветвях звонко перекликалось пернатое царство, а ночью чутко дремало, дожидаясь рассвета. Ни от чьих глаз не ускользала красавица-елочка. Каждый с удовольствием любовался ею и говорил: «Какое прелестное деревце».
ДИКТАНТ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ. 9 класс
Степь.
Вечером вся степь совершенно переменилась. Все пестрое пространство ее охватывалось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело, и она становилась темно-зеленою… Каждый цветок, каждая травка испускала амбру, и вся степь курилась благовонием. По небу изредка белели клоками легкие прозрачные облака, и самый свежий, обольстительный ветерок едва колыхался по верхушкам травы и чуть дотрагивался к щекам. Вся музыка, наполнявшая день, утихала и сменялась другою. Иногда слышался из какого-нибудь уединенного озера крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе. Иногда ночное небо в разных местах освещалось дальним заревом от выжигаемого по лугам и рекам сухого тростника, и темная вереница лебедей, летевших на север, вдруг освещалась серебряно-розовым светом. (по Гоголю)
9 класс II четверть
Зоркость
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего это благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного, навязанного ему средой и начал жить только «по велению сердца». Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом, — это была его первая профессия. Внимательно прочитав всё написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что видел и знал.
Для таких мастеров, как Пришвин, которые могут написать целую поэму о каждом слетающем с дерева осеннем листе, мало одной жизни. Сколько же листьев упало, унося с собой невысказанные мысли писателя!
Несколько раз я слышал от людей, которые только что отложили прочитанную книгу Пришвина, одни и те же слова: «это настоящее колдовство».
Секрет обаяния произведений Пришвина в зоркости. Это та зоркость, что в каждой малости открывает интересное.
Язык Пришвина – язык народный, он мог сложиться лишь в тесном общении русского человека с природой, в труде.
Диктант за 3 четверть в 9б, в классах
Печальную историю Ромео и Джульетты, известную всему миру, Шекспиру помог поведать знакомый многим ботаник Шерард. Не удивляйтесь: писатель был дружен с Шерардом, а тот увлекался разведением лютиков. Учёный как раз и посвятил Шекспира в тайны этого растения. «Яды лютиков, — утверждал он, — совсем не опасны, и если умело использовать их силу, то яд можно обратить себе на пользу». Именно так и поступает в пьесе Шекспира аптекарь Лоренцо, когда Джульетта обращается к нему за помощью, и, получив от аптекаря снадобье, Джульетта погружается в глубокий сон, который родные и близкие принимают как смерть…
Милые-милые шелковистые цветы лютики! Такими они предстают перед нами на летнем лугу. Спрячется вечером солнце — цветы сожмутся, сникнут, уснут. Короток у лютика праздник, справляет его цветок до прихода на луг косарей.
Для букетов лютик не годится. Цветок-то красивый, только вспомните, что приключилось из-за него с Ромео и Джульеттой…
(По В. Моложавенко) 138 слов
Диктант 10 кл. 1 полугодие
О ПУШКИНЕ
Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте, когда гораздо слаще слушать чтение, чем читать самому. Со слуха я знал его «Сказку о царе Салтане», описание Полтавского боя из «Полтавы» и сна Татьяны из «Евгения Онегина». Но «Капитанская дочка» явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. Я помню формат книги, её запах, помню, как я был счастлив, что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю.
Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошёл до бурана в Оренбургской степи, то увидел, что за окном пошёл снег, и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы пушкинских страниц.
С этого вечера я стал читателем книг, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину. А кто не обязан ему радостью приобщения на самой заре жизни к источнику, из которого потом пить всю жизнь! Но если Пушкин приходит к нам с детства, то мы по-настоящему приходим к нему лишь с годами. (По А. Твардовскому) 161 с
Диктант за 1 полугодие в 11-а, б классах
Берёзовый звон
Скромно вошла зима в берёзовую рощу, улеглась, и сразу всё заискрилось, побелело. Только кудрявые кроны с повисшими серёжками ещё сохранили свой осенний коричневый цвет.
Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд, и лесная палитра приобрела кристальную яркость. Ослепительной стала роща по утрам.
И, словно соблазнённые зимней красотой берёзовой рощи, сюда заспешили стайки чернышей. Тяжёлые птицы лазили по ветвям, встряхивали их и рушили с них хрустальную осыпь инея. Раскрываясь, берёза будто тощала, худала, и птицы под лучами сами становились её украшением.
Зима ещё только соткала свои наряды, она постарается в первую же порошу всё подновить, чтобы открыться людям в новой красоте, создать сказочные хоромы.
Наступит, скажем, оттепель, и с деревьев, медленно стекая, потянется влага. Она станет намерзать, стынуть, обледеневать. Вытянутся сосульки. А к вечеру или утру, когда усилится мороз, налетит ветер, качнёт деревья, и хрупкие сосульки придут в движение. И покажется человеку, что он участвует в зимней сказке.
Сходите в берёзовую рощу в гололёд, и вы обязательно услышите этот хрустальный звон.
Контрольный диктант для проведения среза знаний по русскому языку в 11 а, б классах.
Твардовский
Трудно писать о человеке, с которым недавно расстался, которого любил, знал больше двух десятков лет, с которым даже дружил, хотя дружба с ним была далеко не легка.
Да, Твардовский не относился к людям, с которыми легко и просто. Но общение с ним всегда было интересным. Он никогда не старался казаться умнее, чем он есть, но почему-то всегда чувствовалось его превосходство, даже когда в споре оказывалось, что прав именно ты, а не он. Побеждённым себя признавать не любил, но если уж приходилось, то делал это всегда так по-рыцарски, что хотелось тут же отдать ему свою шпагу. Да, в нём было рыцарство, в этом светлоглазом сыне смоленских лесов, умение отстаивать свою правоту, глядя прямо в глаза, не отрекаться от сказанного и не изменять в бою. Это навсегда привлекло меня к нему.
Вообще Трифонович не прочь был иной раз смутить человека каким-нибудь неожиданным суждением или вопросом…Просто он очень не любил людей, слишком много уделяющих себе внимания. Пошлость, в любых её проявлениях, была ему противопоказана. Я видел, как на глазах терялся у него интерес к такому человеку.
/по В.Некрасову\ 175 слов
Контрольная работа для проведения среза знаний по литературе в 11-а, б классах.
1 вариант.
1. Дать определение слову «символизм», назвать представителей этого литературного течения.
2. Какие приемы использует Блок в следующих примерах?
- «Весенний и тлетворный дух»
- «И очи синие, бездонные / Цветут на дальнем берегу»
- «Доколе матери тужить? / Доколе коршуну кружить?»
а) метафора б) анафора в) оксюморон
3. Определите стихотворный размер
Я — Гамлет. Холодеет кровь,
Когда плетет коварство сети.
И в сердце — первая любовь
Жива — к единственной на свете.
(А. Блок)
4. Расскажите о «трёх правдах» в пьесе М.Горького «На дне»
2 вариант
1. . Дать определение слову «футуризм», назвать представителей этого литературного течения.
2 . Расположите литературные жанры в соответствии с их принадлежностью к родам литературы:
1 трагедия, 2 роман, 3 сказка, 4 сонет, 5 хокку, 6 рассказ,
7 элегия, 8 комедия, 9 поэма.
3. Поэма А. Блока «Двенадцать» начинается строчками: «Чёрный вечер.\ Белый снег.» Какой приём использует автор в приведённых строках:
А) параллелизм
Б) сравнение
В) контраст
Г) гипербола
4. . Дайте анализ стихотворения С.Есенина «Буря», опираясь на следующие вопросы:
1) Какова тема, идея данного стихотворения?
2) Какие изобразительно — выразительные средства использует автор?
3) Каким настроением пронизано?
Дрогнули листочки, закачались клёны,
С золотистых веток полетела пыль…
Зашумели ветры, охнул лес зелёный,
Зашептался с эхом высохший ковыль…
Плачет у окошка пасмурная буря,
Понагнулись ветлы к мутному стеклу,
И качают ветки, голову понуря,
И с тоской угрюмой смотрят в полумглу…
А вдали, чернея, выползают тучи,
И ревёт сердито грозная река,
Подымают брызги водяные кручи,
Словно мечет землю сильная река. 1914
Ключ-ответ:
1в.
1
1. . Дать определение слову «футуризм», назвать представителей этого литературного течения.
2 . Расположите литературные жанры в соответствии с их принадлежностью к родам литературы:
1 трагедия, 2 роман, 3 сказка, 4 сонет, 5 хокку, 6 рассказ,
7 элегия, 8 комедия, 9 поэма.
3. Поэма А. Блока «Двенадцать» начинается строчками: «Чёрный вечер.\ Белый снег.» Какой приём использует автор в приведённых строках:
А) параллелизм
Б) сравнение
В) контраст
Г) гипербола
4. . Дайте анализ стихотворения, опираясь на следующие вопросы:
1) Какова идея данного стихотворения?
_ 2) Какие изобразительно — выразительные средства использует автор? __
- Жанровое своеобразие.
- Почему это стихотворение можно отнести к лирическим?
I четверть Диктант
О дружбе
Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро. Я считаю одним из самых главных прав морального воспитания то, чтобы в годы отрочества и ранней юности каждый человек пережил глубокое чувство восхищения духовным благородством хорошего человека, влюбился в него. От этого, по существу, зависит вера в человека, в красоту человечности. Если этого нет, душа человека пуста, малейшие неурядицы жизни могут вызывать у него мелочное брюзжание, неверие в свои силы.
Пустота души, то, что в человеке нет веры ни во что,- самый страшный порок. Я уже когда-то писал тебе об этом, повторю ещё раз. Пустая душа жадно впитывает плохое и трудно поддаётся влиянию хорошего, потому что пустота, духовная убогость уже сами по себе являются пороками.
Тот, у кого пустая душа, не может быть настоящим другом, он не чувствует человечности в дружбе.
(В.Сухомлинский)
Контрольный диктант для учащихся 10-х классов
Честь истинная и ложная
Я не люблю определений и часто не готов к ним, но я могу указать на некоторые различия между совестью и честью.
Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызёт». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушённой или слишком преувеличенной. Но представления о чести бывают совершенно ложными, эти ложные представления наносят колоссальный ущерб государству. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, и «честь мундира» остаётся тяжёлым грузом. Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. И внутри его уже не бьётся совестливое сердце. «Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с обществами, сохраняющими памятники, — «наша стройка важнее». Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много.
Честь истинная — всегда в соответствии с совестью. Честь ложная — мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном.
Тексты диктантов с пропущенными буквами и знаками препинания
Береза у дороги
За крайней избой степной д…р…вушки дал…ко прост…рались поля среди которых в…лась прежняя дорога к городу. Глубокие к…леи дороги зар…сли травой с ж…лтыми и белыми цветами. У дороги стояла (бело)ствольная пл…кучая береза. Осень уб…рала и березу в золотой убор.Можно было разл…чить самый отд…ле…ый курган на р…внине ж…лтого жнв…я. Оч…ровательная осенью береза была сча…лива и сияла оз…ре…ая (с)низу отсветом сухих листьев. Наступила зима. В долгую зиму ветер бе…пощадно тр…пал обн…ж…ые ветви березы. Но вот от туманов и дождей начинали ч…рнеть и дыми…ся крыши изб. Все снежное поле раст…плялось и бл…стело на весе…ем со…нце дрожа бе…числе…ыми руч…ями. Уже пели жаворонки уже мальчишки п…стухи заг…ревали от ветров и со…нца. Зам…рали по вечерней з…ре песни девушек прощавшихся со своими подругами.Зеленели ветлы перед избами зеленела береза у дороги. Прот…кали жаркие июн…ские дни. Помню как мягко и без…аботно шумел летний ветер в ш…лковой листве березы пугая эту листву и скл…няя до самых к…лосьев тонкие гибкие ветви.Жизнь (не)стоит на месте. (Не)тем (ли) ихороша жизнь что она пр…бывает в(не)уста…ом обн…влении?
(И. Бунин)
Текст для самоконтроля
Береза у дороги
За крайней избой степной деревушки далеко простирались поля, среди которых вилась прежняя дорога к городу. Глубокие колеи дороги заросли травой с жёлтыми и белыми цветами. У дороги стояла белоствольная плакучая береза. Осень убирала и березу в золотой убор .Можно было различить самый отдаленный курган на равнине жёлтого жнивья. Очаровательная осенью, береза была счастлива и сияла, озаренная снизу отсветом сухих листьев. Наступила зима. В долгую зиму ветер беспощадно трепал обнажённые ветви березы. Но вот от туманов и дождей начинали чернеть и дымиться крыши изб. Все снежное поле растоплялось и блестело на весеннем солнце, дрожа бесчисленными ручьями. Уже пели жаворонки, уже мальчишки- пастухи загоревали от ветров и солнца. Замирали по вечерней заре песни девушек, прощавшихся со своими подругами. Зеленели ветлы перед избами, зеленела береза у дороги. Протекали жаркие июньские дни. Помню, как мягко и беззаботно шумел летний ветер в шёлковой листве березы, пугая эту листву и склоняя до самых колосьев тонкие ,гибкие ветви. Жизнь не стоит на месте. Не тем ли и хороша жизнь, что она пребывает в в неустанном обновлении?
(И. Бунин)
На даче
(В) течени… (не)скольких лет я пр…водил летние месяцы на даче (в)дали от пыльного душного наполне…ого грохотом города в тихой д…р…вушке зат…рявшейся среди густого соснового леса.
Встаешь бывало вместе с восходом солнца когда р…систая трава еще белеет а (из)леса особе…о сильно доносится крепкий см…листый ар…мат. (Не)умываясь накинув только старое п…тишко бежишь к реке (на)ходу быстро разд…ваешься и бухаешься в студе…ую розовую от з…ри еще подернутую легким паром гладкую как зеркало водя…ую поверхность р…спугивая ути…ое семейство которое с тревожным кряканьем р…спл…вается из пр…брежного тр…ника. Выкупаешься и дрожа от холода с чувством здоровья свежести сп…шишь к чаю накрытому в густо р…зросшемся п…л…саднике в тени с…реневых кустов образующих душ…стую зеленую б…седку.
Затем целый день бродишь с ружьем и собакой по окре…ным лесам и болотцам ловишь с (бело)головыми ребятишками раков тянешь с рыбаками невод и варишь поз..ней ночью уху. (А)то сидишь с удочкой надев соломе…ую шляпу и пристально сл…дишь за попл…вком едва виднеющ…мся в р…сплавленном с…р…бре реки. Домой в…звращаешься усталый перепачка…ый (с)ног (до)головы но бодрый и веселый с чудовищным а…етитом.
Текст для самоконтроля
На даче
В течение нескольких лет я проводил летние месяцы на даче, вдали от пыльного, душного, наполненного грохотом города, в тихой деревушке, затерявшейся среди густого соснового леса.
Встаешь, бывало, вместе с восходом солнца, когда росистая трава еще белеет, а из леса особенно сильно доносится крепкий смолистый аромат. Не умываясь, накинув только старое пальтишко, бежишь к реке, на ходу быстро раздеваешься и бухаешься в студеную, розовую от зари, еще подернутую легким паром, гладкую, как зеркало, водяную поверхность, распугивая утиное семейство, которое с тревожным кряканьем расплывается из прибрежного тростника. Выкупаешься и, дрожа от холода, с чувством здоровья и свежести, спешишь к чаю, накрытому в густо разросшемся палисаднике в тени сиреневых кустов, образующих душистую зеленую беседку.
Затем целый день бродишь с ружьем и собакой по окрестным лесам и болотцам, ловишь с белоголовыми ребятишками раков ,тянешь с рыбаками невод и варишь поздней ночью уху. А то сидишь с удочкой, надев соломенную шляпу и пристально следишь за поплавком, едва виднеющимся в расплавленном серебре реки. Домой возвращаешься усталый, перепачканный с ног до головы, но бодрый и веселый ,с чудовищным аппетитом.
5 класс
БЕРЕЗА У ДОРОГИ
За крайней избой степной деревушки далеко виднелись желтые поля. Придорожная канава заросла травой с желтыми и белыми цветами.
У дороги стояла белая береза. Осень убрала деревья в золотой убор, и береза стала прекрасна.
Снег засыпал поля, леса, жилища людей. Все замерло.
Но вот от туманов и дождей начали дымиться крыши изб. Снежное поле заблестело на весеннем солнце. Потекли, заговорили первые ручьи. Зазеленела береза у дороги.
Пришло лето, и наступили жаркие дни. И в шелковой листве березы беззаботно зашумел ветер. Гибкие ветви склонились до самых колосьев. Жизнь не стоит на месте!
6 класс
Тишина
Хороший выдался день. Над безбрежно белыми степями лежала первозданная тишина. Вокруг простиралась грядами, холмами степь, таинственно укрытая снегом. Небо излучало матовый отсвет и полуденное тепло. Ветерок ластился к уху. А впереди по железной дороге шел длинный красно-синий состав, и два черных паровоза, сцепленных цугом, тащили его, дыша в трубы. Дым зависал в воздухе медленно танцующими кольцами. Поезд прошумел через разъезд, не сбавляя скорости, мимо семафоров и полдюжины домиков, неловко прилепившихся почти к самой линии. И снова все стихло и замерло. Никакого движения. Лишь изредка над крышами домов вились печные дымки. Все замолчали. Даже разгоряченные ездой ребятишки присмирели в эту минуту. (101)
По Ч.Айтматову
7 класс
После вьюги
Двое суток бесилась вьюга, стучала оконными ставнями, свистела в трубах, волчьей ставней завывала у ворот. Она похоронила в сугробах изгороди и намела холмы.
Жители несколько раз выходили с тополевыми лопатами, отбрасывали снег с крыльца, прогребали дорожку к поленнице. На третий день пощелкивал мороз, примял снег ледяным прессом. От катка не осталось следа. Расчищать заново? Не в такой же мороз.
А вечера бесконечно длинные, но на прогулку идти немыслимо. Хозяйка говорит, что от мороза воробьи на лету падают мертвыми. Мороз захватывал дух, и разговаривать на улице было невозможно.
Уже стемнело, когда во дворе залаяла собака. Кто-то стучал в деревянную калитку. Хозяйка хотела из полутемной комнаты поглядеть на улицу, но оказалось, что стекла покрыты ледяными узорами.
В густых вечерних сумерках ничего нельзя было рассмотреть.
8 класс
КАК СОСТРОЕНА ИЗБА
Сколько сосновых изб срублено было на Руси! Веками стучали топоры плотников, ставящих избы. Да и сейчас стучат – вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки. В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале – проще возводить жильё из дерева. Тепло в нём, сухо, чисто.
Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников.
Ты никогда не интересовался, как состроена русская изба? Наложены брёвна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. Любопытное сооружение!
Концы брёвен соединены « в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетённых рук. В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы. Они тоже укрепляют стену.
Строят избу из могучих сосновых брёвен. Но избы не выглядят мрачными и тяжёлыми, они стройны, легки, веселы. Всё в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники окон, и балкончики. Стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с одною соперничают в изяществе и богатстве наряда. (152)
По Э. Шиму
Контрольные работы по русскому языку 4 класс
Контрольное списывание.
Тундра.
Равнина седая унылая и серая. И небо над ней серое скучное сырое. Всюду только мох кочки лужи на тысячи вёрст вокруг.
Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо –невидимо!
Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.
Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые белые чёрные рыжие птицы. На кочках синеют, краснеют, желтеют яркие птицы.
Грамматическое задание.
Спиши, расставляя запятые в предложениях с однородными членами.
Контрольное списывание.
Тундра.
Равнина седая унылая и серая. И небо над ней серое скучное сырое. Всюду только мох кочки лужи на тысячи вёрст вокруг.
Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо –невидимо!
Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.
Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые белые чёрные рыжие птицы. На кочках синеют, краснеют, желтеют яркие птицы.
Грамматическое задание.
Спиши, расставляя запятые в предложениях с однородными членами.
Контрольное списывание.
Тундра.
Равнина седая унылая и серая. И небо над ней серое скучное сырое. Всюду только мох кочки лужи на тысячи вёрст вокруг.
Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо –невидимо!
Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.
Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые белые чёрные рыжие птицы. На кочках синеют, краснеют, желтеют яркие птицы.
Грамматическое задание.
Спиши, расставляя запятые в предложениях с однородными членами.
Контрольные диктанты по русскому языку в 5 классе
Дата ________________
Контрольный диктант № 1
по теме «Повторение изученного в начальных классах»
Сорока
Сорока – настоящая болтушка. Почему её так прозвали? Она вечно трещит и стрекочет. Шумливая птица никогда не умолкает. А ещё сорока – ужасная задира. То на зайчат нападёт, то бельчат обидит.
Сороку нередко называют белобокой. Ведь у неё на крыльях белые пятна. Головка и спинка чёрные, словно ночь. А брюшко у птицы белое. Особенно красив сорочий хвост с зелёным отливом. Летит сорока, старается хвостом рулить.
У неё скандальная слава. Но сорока и пользу лесу приносит. Жукам и червякам нет от неё летом пощады.
Грамматические задания
1 вариант 2 вариант
Разбор по составу:
Болтушка белобока
Зайчат бельчат
Умолкает приносит
Выписать из текста слова с орфограммами в корне
Выписать слова на правописание:
ЧА_ЩА, ЧУ-ЩУ мягкого знака
Дата______________
Проверочная работа по теме
«Повторение изученного в начальных классах»
Дата_____________
Контрольный диктант № 2
по теме : «Синтаксис. Пунктуация»
В зоопарке
Когда я был совсем маленьким, пошли мы с мамой в зоопарк. Она купила мне булку. Я изредка отщипывал куски от булки и давал зверям.
Верблюд свой кусочек съел, вздохнул и мою ладонь полизал.
Медведю кинул кусочек, а он лежит в углу и булки не замечает.
Осталась у меня одна горбушка. Побежал я на озеро к пеликанам, а они столпились на берегу и спрятали головы под крылья. Только один пеликан не спит, стоит около дерева и чистит перья. Клюв у него огромный, а глазки хитрые. Просунул я ему горбушку через решетку. Пеликан перестал умываться, медленно подошел ко мне и как клюнет! Потом поднял клюв вверх и проглотил горбушку.
(По Г. Снегиреву).
Грамматические задания
1 вариант 2 вариант
Синтаксический разбор предложения
Она купила мне булку. Просунул я ему горбушку через решетку.
Выписать предложение с однородными членами, составить схему.
Составить предложение с обобщающим словом и однородными членами предложения, нарисовать схему, расставить знаки препинания.
Дата_____________
Контрольный диктант № 3
по теме «Синтаксис»
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.
Вода всюду. Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.
В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся. (4) Вдруг зам..рает под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.
Грамматические задания
1 вариант 2 вариант
Сделать синтаксический разбор предложения
В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.
Контрольная работа
по теме «Фонетика. Графика. Орфография»
Дата ________________
Контрольный диктант № 4
по теме «Морфемика»
Калина
Калина — невысокий ветвистый кустарник. Это растение можно встретить почти в любом месте нашей страны. Чаще калина растет по берегам рек, озер, в хвойных местах.
Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Во время цветения стоит она в белом кружевном наряде, а осенью ее украшают красивые бордовые листья и гроздья красных плодов.
Плодоносит она очень обильно. Ягоды ее сочные, желтоватая мякоть имеет горько-сладкий вкус.
Калину используют при изготовлении кондитерских изделий. Лекарство из калины быстро останавливает кровотечение.
Калина — хорошее украшение сада и дома. Поставишь в вазу веточки с листьями — сразу уютнее станет в комнате.
Калину очень любят в России, народ сложил о ней песни и сказки.
(По Б.Александрову)
Грамматические задания
1 вариант 2 вариант
Выписать из текста слова Найти 3—4 слова с приставкой на з (с)
с чередующимися гласными. графически объяснить правописание
приставок.
Разобрать слова по составу:
высокий, украшают, кровотечение желтоватая, плодоносит, сказки.
Выписать из текста примеры однокоренных слов и разных форм одного и того же слова.
Дата_____________
Контрольный диктант № 4
по теме «Имя существительное»
Песцовая земля.
Утром корабль «Орел» подошел к Песцовому острову. К берегу причалила шлюпка, и Сережа вышел погулять. Мальчик не заметил, как зашел в глубь острова.
На склоне горы виднелась дощечка. На ней было написано: «Ходить по острову в резиновой обуви воспрещается». Но Сережа не умел читать и поэтому направился дальше.
На этом острове жили песцы, он боялись запаха резины.
Песцы тревожно нюхали воздух и прятались от опасности. Вдруг Сережа увидел скаты крыш, дом и рыжую девочку, которая звоном медного колокольчика звала песцов на обед. Но зверьки чувствовали запах Сережиных ботиков и не спешили к девочке.
— Уходи в дом! — крикнула девочка.
Когда Сережа вошел в дом, песцы с окрестных склонов помчались за едой.
(по Г. Снегиреву).
Грамматические задания
1 вариант 2 вариант
Сделать синтаксический разбор предложения:
Утром корабль «Орел» подошел На склоне горы виднелась дощечка
к Песцовому острову.
2. Выписать словосочетания, в которые входит слово остров в разных формах. Указать падеж существительного.
3. Выписать одушевленные существительные, указать род.
4. Выписать из текста по два существительных каждого склонения.
Дата_____________
Контрольный диктант № 5
по теме «Имя прилагательное»
Северное королевство.
Далеко на севере на одиноком острове раскинулось королевство. Оно было погружено в холодные сумерки и тяжелые туманы. Зима здесь была длинная, а лето короткое. Дикие скалы летом покрывались пушистыми мхами, а зимой их заносило сыпучим снегом.
Люди королевства любили свою родину. Бледная зелень полей радовала их больше, чем роскошные цветники жителей юга.
Когда наступала весна, солнце ласково согревало землю, король и его красавица дочь Изольда устраивали народный праздник. К нему начинали готовиться еще с осени и ждали долгую зиму. Наконец посылали гонцов, созывали народ в столицу. Съезжались в гости и чужестранцы, потому что все любили короля за ум, а его дочь за милосердие и редкую доброту.
(По сказке Н. Д. Телешова «Белая цапля»).
Грамматические задания
1 вариант 2 вариант
Синтаксический разбор
Далеко на севере на одиноком острове Люди королевства любили
раскинулось королевство. свою родину.
2. Выписать из текста четыре словосочетания «прил. + сущ.», определить род, число, падеж прилагательного.
3. Разобрать слова по составу:
Милосердие, длинная, чужестранцы холодные,
сыпучим, наступала; пушистыми, любили.
Найти прилагательные-антонимы
Подобрать однокоренные слова к словам снег , зима
Дата_____________
Контрольный диктант № 6
по теме «Глагол»
Дуб
Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.
Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.
В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.
Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.
(109 слов)
Грамматические задания
1 вариант 2 вариант
Синтаксический разбор
Он растет сотни лет. Ветер не мог занести туда тяжелые желуди.
Выписать глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени
Выписать однокоренные слова.
Дата_____________
Контрольный диктант № 7
по теме «Глагол»
Береза
В поле стоит берёзка. Она точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками.
Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, — и станет тебе легко и радостно.
Зимой прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки. Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. Тетерева видят её издалека. Когда лиса убежит, они падают с берёзы в снег, ломают корочку и греются в снегу.
И зимой и летом хороша берёза, недаром про неё сложили столько песен и называют её ласково – берёзка. (По Г.Снегирёву.)
Грамматические задания
1 вариант 2 вариант
1. Разобрать по членам предложения:
Берёзовая роща весной Зимой прилетают
2. Выписать четыре глагола
1 спр. 2 спр.
3. Разобрать слова по составу:
походишь, сложили, называют; посмотришь, прилетают, убежит.
4. Произвести морфологический разбор глагола:
трепещет; греются.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА ГОД.
5 КЛАСС.
Грибной поход
В конце лета в окрестных лесах много грибов. И вот мы в лесу. Мы решили собирать только белые грибы, подосиновики и подберёзовики. Мы спустились по отлогому склону холма, и нас обступили берёзы. Среди них попадались осины и одиночные сосны.
Вокруг берёз разрослись целые семьи боровиков, которые здесь располагались плотно друг к другу. На полянках на зелёной травке хорошо выделялись яркие шляпки подосиновиков, жёлтые рыжики.
Грибы мы срезали, тщательно очищали от земли. Скоро мы стали встречать местных грибников с тяжёлыми полными корзинами и вёдрами.
Ветер играл берёзовыми и сосновыми верхушками. Внизу же было тихо. Мы устали, сели под деревьями, выложили нашу добычу, стали перебирать грибы.
Весной
Хорош лес весною, когда он начинает пробуждаться после зимнего сна. Жизнь в лесу нарастает с каждым часом. Весной соки могучим потоком поднимаются по стволам к сучьям, набухают почки, зеленеет травка. Воздух в лесу при распускании почек свеж и пахуч. Слышится пение птиц. Внезапно темнеет от туч небо, и в тёплом воздухе наступает тишина. Вдруг раздаётся оглушительный гром, сверкает молния, обрушивается ливень, который так нужен растениям. Но небо быстро проясняется, и уже опять сияет солнце, журчит и сверкает под ярким лучом ручей.
Контрольный диктант в 8 классе № 4
24.09.2014 96190 0Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года за курс 5-7 классов.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— н-нн в прилагательных;
— не с прилагательными, наречиями и глаголами;
— написание производных предлогов;
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при причастном и деепричастном обороте
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
— разбора по составу слова;
— умения подбирать проверочные слова.
Диктант
Однажды нам в подарок принесли берёзку, выкопанную с корнем. Мы посадили её в ящик с землёй и поставили в комнате у окна. Скоро ветки берёзы поднялись, и вся она повеселела.
В саду поселилась осень. Горели пурпуром клёны, порозовел кустарник, и кое-где на берёзках появились жёлтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания.
Ночью пришёл первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождём.
В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша берёзка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла её.
Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.
Последняя память о лете исчезла.
(127 слов) (По К. Паустовскому)
Грамматические задания
1. Озаглавить текст.
2. Выполнить фонетический разбор слова:
1-й вариант: берёзка 2-й вариант: деревце
3. Разобрать слова по составу:
Выкопанную, горели — 1-й вариант лимонной, посадили — 2-й вариант
4. Объяснить значение:
1-й вариант: желтые пряди 2-й вариант: лимонная берёзка
5. Сделайте синтаксический разбор предложения:
Мы посадили её в ящик с землёй и поставили в комнате у окна. — 1-й вариант
Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания. — 2-й вариант
6. Составить предложение с прямой речью на тему диктанта.
Диктанты по рускому языку 3 класс
27.09.2015. Входной диктант. Осенью. Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью! Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли птичьи голоса. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.(40 слов) | |
23.10.2015. Диктант. Прощание с осенью. В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов) Грамматическое задание.
| |
| |
I вариант. | II вариант. |
река | берёза |
листочек | море |
зеркало | домик |
| |
Ученики вошли в класс. | В лесу поспела малина. |
24.12.2015.
Диктант.
Зима в лесу.
Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры! (46 слов)
Грамматическое задание.
К данным словам подобрать проверочные, записать, графически обозначить орфограмму.
I вариант.
II вариант.
река —
следы —
снежок —
поля —
следки —
сказка
голова —
молодой —
К именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. В словосочетании выделить главное слово.
шуба (какая?) …
река (какая?) …
покрылась (чем?) …
укрылись (чем?) …
книга (откуда?) …
чашка (из чего?) …
31.01.2016.
Итоговый контрольный диктант.
Пожар.
Угас последний луч солнца. Земля дышала теплом, как печь. Темнота и тишь затопила все окрестности. Ночь была душная.
Мой товарищ спал. Я оставил шалаш и пошёл к селу. Иногда слышался плач птицы. Вдруг прозвучал сигнал тревоги. Поднял тревогу сторож. К сараю с рожью подъехали пожарные машины. Прибежали местные жители. Каждый хотел оказать помощь. Рожь была спасена.
Грамматическое задание.
Указать части речи.
I вариант.
II вариант.
1-ое предложение.
7-ое предложение.
Выписать из текста по одному слову и подобрать проверочное слово
— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
— с парной согласной в корне слова;
— с непроизносимой согласной.
18.03.2016.
Диктант.
Праздник леса.
Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро.
Подъехала машина. Она привезла саженцы. Школьники обсадили деревцами пруд. Они озеленили спортивную площадку. Осенью ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Все деревца стали весело расти. Теперь они будут защищать дорогу от снега. (50 слов)
Грамматическое задание.
Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.
I вариант.
II вариант.
1-ое предложение.
6-ое предложение.
Выписать из текста диктанта три слова с разделительным твёрдым знаком.
Записать три слова с разделительным мягким знаком.
Выписать из текста диктанта слово, подобрать проверочное слово, графически обозначить орфограмму.
— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
— с парной согласной в корне слова.
19.04.2016.
Диктант.
Весна.
Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух тёплый. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на берёзках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнёзда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы.
Грамматические задания.
1. Разобрать по составу слова:
I вариант.
II вариант.
Листочки, шумные.
Травка, весеннее.
2. Найти в тексте и выписать по одному слову
с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
с парной согласной в корне слова.
Подобрать проверочные слова.
3. Подчеркнуть главные члены предложения:
I вариант.
II вариант.
во 2-ом предложении;
в 7-ом предложении.
16.05.2016.
Итоговый диктант.
На озере.
Дорога вывела нас к лесному озеру. У берегов вода затянулась травами и мхами. Земля под ногами ходила ходуном. На середине озера был остров. Там росли маленькие сосенки.
В небе появилась большая птица. Крылья у неё были широкие, клюв загнут крючком. В когтях она тащила рыбину. Птица сделала круг над озером и села на сосну. Запищали в гнезде голодные птенцы. Мать стала кормить их.
Слова для справок: у неё.
ELC Study Zone: Автостопщик: понимание прочитанного
Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент, поэтому вот ссылка на mp3: https://hlsvod.uvic.ca/vod/dcs/elc/studyzone/ 410-story-peter / the-hitchhiker.mp3
Когда Андреа свернула с автомагистрали на дорогу в Брокборн, небольшую деревню, в которой она жила, было четыре часа дня, но уже было солнце за холмами. В это время в декабре к пяти часам будет совсем темно.Андреа вздрогнула. В салоне машины не было холодно, но деревья, гнущиеся от сильного ветра, и клочья вчерашнего снега, все еще нагроможденные на полях, заставляли ее чувствовать себя холодно внутри. До дома, где она жила со своим мужем Майклом, оставалось еще десять миль, и из-за тусклого света и зимней погоды она чувствовала себя немного одиноко. Она хотела бы послушать радио, но оно было украдено из ее машины, когда оно было припарковано возле ее офиса в Лондоне около двух недель назад, и она пока не смогла заменить его.
Она как раз выходила из маленькой деревни Микли, когда увидела старушку, стоящую у дороги, с грубым рукописным знаком с надписью «Брокборн» в руке. Андреа была удивлена. Она никогда раньше не видела, чтобы старушка путешествовала автостопом. Однако из-за погоды и наступающей темноты ей стало жалко женщину, которая, как мы надеемся, ждала на такой проселочной дороге с небольшим движением. Обычно Андреа никогда не брала бы автостопщика, когда она была одна, думая, что это слишком опасно, но какой вред сделал одолжение для такой старой пожилой леди? Андреа подъехала немного дальше по дороге, и женщина с большой сумкой для покупок поспешила залезть в дверь, которую Андреа открыла для нее.
Когда она вошла, Андреа увидела, что на самом деле она не такая уж маленькая. Широкая и толстая, старушка с трудом залезла через дверцу машины со своей большой сумкой, и когда она вошла, она с лихвой заняла место рядом с Андреа. На ней было длинное старое потертое платье, а на глаза была надета желтая шляпа. Задыхаясь от своих усилий, она толкнула свою большую коричневую сумку для покупок на пол под ноги и сказала почти шепотом: «Спасибо, дорогуша, я просто еду в Брокборн.«
« Ты там живешь? »- спросила Андреа, думая, что она никогда не видела старушку в деревне за те четыре года, что прожила там сама.
« Нет, дорогуша », — ответила пассажирка своим мягким голосом: «Я просто собираюсь навестить друга. Он должен был встретить меня там в Микли, но его машина не заводилась, поэтому я решил поехать автостопом — до семи нет автобуса, и я не хотел ждать. Я знал, что какая-то добрая душа поднимет меня. «
Что-то в том, как говорила женщина, и то, как она никогда не поворачивала голову, а постоянно смотрела в темноту впереди из-под своей старой желтой шляпы, заставляло Андреа беспокоиться об этом странном автостоп.Она не знала почему, но она инстинктивно чувствовала, что что-то не так, что-то странное, что-то … опасное. Но как пожилая женщина может быть опасной? это было абсурдно.
Стараясь не поворачивать голову, Андреа посмотрела в сторону на своего пассажира. Она изучала шляпу, грязный воротник платья, бесформенное тело, руки с их густыми черными волосами …
Густые черные волосы?
Волосатые руки? Кровь Андреа замерзла.
Это была не женщина. Это был мужчина.
Сначала она не знала, что делать. И вдруг в ее мчащийся испуганный мозг пришла идея. Внезапно взмахнув колесом, она бросила машину в занос и остановила его.
«Боже мой!» она крикнула: «Ребенок! Вы видели ребенка? Я думаю, что ударил ее!»
«Старая леди» была явно потрясена внезапным заносом. «Я не видела ничего дорогого», — сказала она. «Я не думаю, что вы ударили ничего».
«Я уверен, что это был ребенок!» настоял Андреа. «Не могли бы вы просто выйти и посмотреть? Просто посмотрите, есть ли что-нибудь на дороге?» Она задержала дыхание.Будет ли она планировать работу?
Сделано. Пассажир медленно открыл дверцу машины, оставив сумку внутри, и вылез для расследования. Как только она вышла из машины, Андреа включила двигатель и безумно ускорилась. Дверь машины закрылась, когда она повернула за поворот, и вскоре она проехала добрые три мили между собой и ужасным автостопщиком.
Только тогда она подумала о сумке, лежащей на полу перед ней. Может быть, сумка дала бы некоторую информацию о настоящей личности старой женщины, которая не была старой женщиной.Выйдя на обочину, Андреа подняла тяжелую сумку на колени и с любопытством открыла ее.
В нем был только один предмет — маленький ручной топор с острым как бритва лезвием. Топор и внутренняя часть сумки были покрыты темно-красными пятнами высохшей крови.
Андреа начала кричать. Кредиты:
История: MDH 1994 — из общей городской легенды
Аудио версия в исполнении Питера Полгара
Достигни своего А2: слушая KET
часть 1
В первой части Key Key Test (KET) вы слушаете пять коротких записей, и для каждой записи вы должны выбрать лучший из трех изображений. Вы можете слушать аудио дважды.
Практические упражнения
Деятельность 1
Деятельность 2
Деятельность 3
Деятельность 4
Деятельность 5
Упражнение 6
Часть 2
В этой части теста KET вы слушаете разговор и делаете соответствующее упражнение.
Упражнения
Задание 1
Упражнение 2
Упражнение 3
Упражнение 4
Упражнение 5
Упражнение 6
Упражнение 7
Упражнение 8
Упражнение 9
Часть 3
В части 3 прослушивания KET вы слышите более длинную запись и ответить на 5 вопросов с множественным выбором. Вы можете слушать аудио дважды.
Упражнения
Деятельность 1
Деятельность 2
Деятельность 3
Деятельность 4
Деятельность 5
Деятельность 6
Деятельность 7
Деятельность 8
Упражнение 9
Часть 4
Это более длинный диалог с пятью пробелами.Вы можете слушать аудио дважды.
Упражнения
Задание 1
Упражнение 2
Упражнение 3
Упражнение 4
Упражнение 5
Упражнение 6
Упражнение 7
Упражнение 8
Упражнение 9
Часть 5
Во время прослушивания вам необходимо выполнить некоторые заметки. Есть пять пробелов для завершения. Вы можете слушать аудио дважды.
Практические упражнения
Деятельность 2
Деятельность 3
Деятельность 4
Деятельность 5
Деятельность 6
Деятельность 7
Деятельность 8
Деятельность 9 ,
прослушивания полного теста 1 — ielts-fighter.com
УЧИТЕЛЬ: Верно, Сандра. Вы хотели увидеть меня, чтобы получить отзыв о предложении вашей группы. Тот, который вы представляете для участия в конкурсе Географического общества. Я просмотрел ваше предложение и думаю, что это действительно хороший выбор. На самом деле, у меня есть только несколько вещей, чтобы сказать об этом, но даже в набросках документов, подобных этому, вы действительно должны быть осторожны, чтобы избежать опечаток и проблем с макетом в предложении и даже на страницах содержания.Так что внимательно прочитайте, прежде чем отправлять, хорошо?
САНДРА: Будет.
УЧИТЕЛЬ: И я сделал несколько замечаний по предложению о вещах, которые можно было бы лучше упорядочить. (Q21)
САНДРА: Хорошо.
УЧИТЕЛЬ: Что касается самого письма, я аннотировал предложение, и там, где я думал, что оно может быть улучшено. Вообще говоря, я чувствую, что вы часто используете сложные структуры и длинное предложение ради этого и как следствие….хотя ваши абзацы и включение подзаголовков помогают … довольно трудно время от времени следовать вашему ходу мыслей. Так что срежь их немного, не так ли? (Q22)
САНДРА: Действительно?
УЧИТЕЛЬ: Да. И не забудьте простое форматирование, например нумерацию.
САНДРА: Разве я не использовал номера страниц?
УЧИТЕЛЬ: Я не это имел в виду. Послушайте, вы не забудьте включить верхние и нижние колонтитулы, и это хорошо, но перечисление идей однозначно важно (Q23).Пронумеруйте их или используйте маркеры, что еще яснее. Тогда вы сосредоточите внимание читателя на своих основных моментах. Я думал, что ваше предложение пойти в племенной парк Навахо было очень хорошей идеей.
САНДРА: Я всегда хотел туда поехать. Мой отец был большим поклонником ковбойских фильмов и Дикого Запада, поэтому я должен был увидеть все эпические фильмы, , многие из которых были сняты там. Как следствие (Q24), мне кажется очень знакомым и удивительным как в географическом, так и в визуальном плане, , поэтому я всегда хотел посетить (Q24) .Последующее исследование, которое я провел, и онлайн-фотографии сделали меня еще более увлеченным.
УЧИТЕЛЬ: Интересно. Хорошо, давайте посмотрим на содержание вашего предложения сейчас.
САНДРА: Вы нашли это достаточно полным?
УЧИТЕЛЬ: Ну, да, и нет. Вы перечислили несколько разных тем на своей странице содержания h, но я не уверен, что они все актуальны.
САНДРА: Нет? Ну, Я думал, что с точки зрения экскурсии по полю мне нужно было сосредоточиться на плато из песчаника и самих скалах (Q25) .То, как они возвышаются над плоским пейзажем, просто удивительно. Тот факт, что окружающие более мягкие камни были разрушены ветром и дождем, оставил эти огромные обнажения высоко над равниной. Неудивительно, что туристы стекаются, чтобы осмотреть окрестности.
УЧИТЕЛЬ: Хорошо, да. Я согласен с включением этих пунктов …
САНДРА: И еще тот факт, что это был дом для коренных американцев Навахо и всей социальной истории, которая связана с этим. Трудности, которые они пережили, пытались спасти свою территорию от вторжения поселенцев.Их культура настолько богата — все эти замечательные истории.
РУКОВОДИТЕЛЬ: Хорошо, я согласен, что это интересно, но это не имеет непосредственного отношения к вашему предложению, Сандра, поэтому на этом этапе я предлагаю вам сосредоточиться на других соображениях. Я думаю, что указание на то, что ученики в поездке могли бы на самом деле сделать, когда они туда доберутся, должно быть гораздо более центральным (Q26) , так что это, безусловно, необходимо включить и потратить на него. И Я хотел бы увидеть кое-что о местной дикой природе и растительности (Q27) , но я не думаю, что есть что посмотреть.Предположительно, туристическое вторжение не помогло.
САНДРА: Хорошо, я тоже поработаю над этими двумя областями. Но вы правы, там не так уж много, кроме некоторых очень укоренившихся видов. Хотя зимой там холодно и снежно, земля запекается под летним солнцем так сильно, что дождевая вода не может проникнуть внутрь. Так что на самом деле это случай наводнения или засухи.
УЧИТЕЛЬ: Итак, я понимаю. Теперь, прежде чем мы рассмотрим все более подробно, у меня есть несколько фактических вопросов для вас.Было бы неплохо включить ответы в ваше законченное предложение, потому что они отсутствуют в вашем проекте.
САНДРА: Отлично.
УЧИТЕЛЬ: Итак, вы упомянули монолиты и шпили, что было хорошо, но какую область занимает племенной парк? Вы знаете?
САНДРА: 12 000 (Q28) га, а равнина находится на высоте около 5850 метров над уровнем моря.
УЧИТЕЛЬ: Больше, чем я ожидал. Ладно. Где ближайшее жилье? Это практическая деталь, которую вы не включили.Вы провели какое-нибудь исследование по этому поводу?
САНДРА: Да. Самому парку оставаться негде, но рядом есть старый торговый пост под названием Гулдинг. Все виды туров начинаются и с Гулдинга.
УЧИТЕЛЬ: Какие виды туров?
САНДРА: Ну, самые популярные из них — полноприводные джипы, но я бы не стал их нанимать. Я думаю, что лучший способ оценить область — это нанять лошадей (Q29 ) и отправиться на прогулку.Езда на велосипеде не разрешена, и невозможно ездить по району на личном автотранспорте. Трасса слишком грубая.
УЧИТЕЛЬ: Хорошо, наконец. Что еще стоит посетить там?
САНДРА: Есть несколько пещер (Q30) , но я не стал вдаваться в подробности. Я узнаю о них.
УЧИТЕЛЬ: Хорошо, хорошо. Теперь я хотел бы знать …
,Средний английский ресурсы
бесплатно промежуточный уровень чтения английского языка
Все Linguapress.com онлайн Ресурсы полностью бесплатно использовать дома или в классе. Там нет ничего, чтобы платить, и нет необходимости регистрироваться или зарегистрироваться перед вами используй их.
Печать
: Ресурсы для чтения Linguapress готовы к печати. Нет необходимости в PDF.
Нажмите кнопку печати, чтобы напечатать только статью и руководство по словам.Упражнения и заметки учителя печатаются на отдельной странице.
Учителя
: для большего количества идей для того, чтобы использовать ресурсы чтения в классной комнате
см. Чтение
понимание
Чтение текстов для среднего английского — CEF уровни B1 и B2
Сборник статей о жизни и проблемы в Великобритании и США на среднем уровне английского языка — со словесными гидами, упражнениями и занятиями в классе
сезонный тексты
1.Статьи с североамериканской темой
- НОВЫЙ Алкоголь, Запрет и уровень Al Capone B1, простой, но интересный текст с интерактивным листом.
- НОВЫЙ профессия : Cowboy Сегодня все еще работают ковбои Американский запад
- Джордж Вашингтон — история первого президента Америки
- Голливуд и Супергерои
- Фокус в Канаде Введение в Канаду на среднем уровне английского языка
- США: Все еще смотрящий за золото на западе золотая лихорадка еще не закончилась…
- США: кем был Буффало Билл? вспоминая одного из великих людей Америки героев
- США: команда спорт, американский стиль Почему у США и Европы разные виды спорта?
- Элвис — он все еще «Король» и его родной Грейсленд, в Мемфисе, является главной туристической достопримечательностью.
- история Силиконовой долины Что такое Силиконовая долина, где это и почему?
- история Кока-Кола.Название «Кока-Кола» является самым известным именем в весь мир.
- история голубых джинсов. Самый популярный предмет одежды в мире был впервые создан в 1873 году
- Голливуд — это жизнь и времена Краткий рассказ о Голливуде, на легком английском.
- Америки масло — это любовь делом американцы расходуют много энергии; но стоимость нефти подниматься.
- США: Зимние виды спорта Американцы США любят зимние виды спорта, потому что их зимы такие холодные
- США: Близкие встречи с Твистер — Торнадо поражает….
- Больше ресурсов ближайшие …..
2. Статьи о жизни в Британии
Британия в целом
Обществодиалогов
икон
Лондон
Спорт
3. Другие ресурсы — короткие истории, технический английский, песни, мультфильмы
Рассказы — подростковая фантастика (► см. Также рассказы)
песен
Технический предметы
Мультфильмы4.Перейти к> Средний Пазлы и словесные игры
английский для A2 B1 и B2 уровни. Средний уровень чтения на английском языке
CEFR / TELC уровни А2 В1 или В2 (Порог — средний)
IELTS уровни 4 — 6
ACTFL уровни Advanced-low — Advanced-mid.Readability Большинство
Промежуточные тексты Linguapress оцениваются следующим образом
весы Флеша-Кинкейда:
класс
: между 6 и 8,
Уровень читабельности: либо
или
70 — 80 Довольно легко
Чтобы понять Весы Флеша Кинкейда, см. Руководство по читаемости Linguapress
упрощенный Английский ?
«Упрощенный английский» в этих пунктах не упрощенный английский и не искусственный английский.Это настоящий английский, с трудностями сглаживаются. Ресурсы в этом разделе варьировать в трудности от низкого среднего английского до продвинутого среднего (эквивалент до Кембриджа Первый сертификат уровня английского или CEFR * уровня A2 до B2), и предназначены для студенты с (эквивалент) не менее двух-четырех лет старшие классы средней школы Английский за ними — не для начинающих.Авторское право Информация.
Бесплатно для просмотра, бесплатно для использования, бесплатно для печати, но не бесплатно для копирования .кроме учителей для своих классов.
Все страницы, опубликованные на Linguapress.com, являются ©.
Авторское право Linguapress, если не указано иное.
Учителя могут свободно воспроизводить эти ресурсы на бумаге для использования с
определенные классы, и студенты могут свободно распечатывать личные копии
материалы от Linguapress.com.
Хотите поделиться?
Не копируйте материалы с Linguapress.com на любой
другой общедоступный веб-сайт. Это нарушение авторское право, и
это бессмысленно.Все страницы на Linguapress.com могут быть свободно доступны
кто угодно; без регистрации, без паролей! Так что до делится Linguapress,
просто ссылку прямо из вашего блога или веб-сайта на
linguapress.com
Нажмите для полной информации об авторских правах
Большинство предметов в промежуточном английском архиве Linguapress может быть легко распечатывается для использования в классе. Смотрите Печать Linguapress English resources
* CEFR — Общий Совет Европы
Европейская система ссылок на языки.
Linguapress.com
Авторское право
: Сайт и тексты © Linguapress.com 1980-2020
Многие из промежуточных
Английские ресурсы, опубликованные на Linguapress.ком обновлены
из статей изначально
опубликовано в печатной форме в журналах Linguapress для изучающих английский язык,
между 1980 и 2001 гг.
Фото сверху 1899441
Leave A Comment