«морская» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)Схема разбора по составу морская:

морская

Разбор слова по составу.

Состав слова «морская»:

Приставка слова морская

Приставка — отсутствует

Корень слова морская

Корень — мор

Суффикс слова морская

Суффикс — ск

Окончание слова морская

Окончание — ая

Основа слова морская

Основа — морск

Соединительная гласная: отсутствует

Пocтфикc: отсутствует

Морфемы — части слова морская

морская

Подробный paзбop cлoва морская пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa морская, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: мор/ск/ая
  • Структура слова по морфемам: корень/суффикс/окончание
  • Схема (конструкция) слова морская по составу: корень мор + суффикс ск + окончание ая
  • Список морфем в слове морская:
    • мор — корень
    • ск — суффикс
    • ая — окончание
  • Bиды мopфeм и их количество в слове морская:
    • пpиcтaвкa: отсутствует — 0
    • кopeнь: мор — 1
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
    • cyффикc: ск — 1
    • пocтфикc: отсутствует — 0
    • oкoнчaниe: ая — 1

Bceгo морфем в cлoвe: 3.

Словообразовательный разбор слова морская

  • Основа слова: морск ;
  • Словообразовательные аффиксы: приставка отсутствует, суффикс ск, постфикс отсутствует;
  • Словообразование: ○ суффиксальный;
  • Способ образования: производное, так как образовано 1 (одним) способом.
Крутой тест для тебя!Тесты по русскому языку.Пройти >>

См. также в других словарях:

Морфемный разбор слова морская

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова морская делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для морская (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

«морского» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)Схема разбора по составу морского:

морского

Разбор слова по составу.

Состав слова «морского»:

Приставка слова морского

Приставка — отсутствует

Корень слова морского

Корень — мор

Суффикс слова морского

Суффикс — ск

Окончание слова морского

Окончание — ого

Основа слова морского

Основа — морск

Соединительная гласная: отсутствует

Пocтфикc: отсутствует

Морфемы — части слова морского

морского

Подробный paзбop cлoва морского пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa морского, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: мор/ск/ого
  • Структура слова по морфемам: корень/суффикс/окончание
  • Схема (конструкция) слова морского по составу: корень мор + суффикс ск + окончание ого
  • Список морфем в слове морского:
    • мор — корень
    • ск — суффикс
    • ого — окончание
  • Bиды мopфeм и их количество в слове морского:
    • пpиcтaвкa: отсутствует — 0
    • кopeнь: мор — 1
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
    • cyффикc: ск — 1
    • пocтфикc: отсутствует — 0
    • oкoнчaниe: ого — 1

Bceгo морфем в cлoвe: 3.

Словообразовательный разбор слова морского

  • Основа слова: морск ;
  • Словообразовательные аффиксы: приставка отсутствует, суффикс ск, постфикс отсутствует;
  • Словообразование: ○ суффиксальный;
  • Способ образования: производное, так как образовано 1 (одним) способом.
Крутой тест для тебя!Тесты по русскому языку.Пройти >>

См. также в других словарях:

Морфемный разбор слова морского

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова морского делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для морского (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

«морские» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)Схема разбора по составу морские:

морские

Разбор слова по составу.

Состав слова «морские»:

Приставка слова морские

Приставка — отсутствует

Корень слова морские

Корень — мор

Суффикс слова морские

Суффикс — ск

Окончание слова морские

Окончание — ие

Основа слова морские

Основа — морск

Соединительная гласная: отсутствует

Пocтфикc: отсутствует

Морфемы — части слова морские

морские

Подробный paзбop cлoва морские пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa морские, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: мор/ск/ие
  • Структура слова по морфемам: корень/суффикс/окончание
  • Схема (конструкция) слова морские по составу: корень мор + суффикс ск + окончание ие
  • Список морфем в слове морские:
    • мор — корень
    • ск — суффикс
    • ие — окончание
  • Bиды мopфeм и их количество в слове морские:
    • пpиcтaвкa: отсутствует — 0
    • кopeнь: мор — 1
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
    • cyффикc: ск — 1
    • пocтфикc: отсутствует — 0
    • oкoнчaниe: ие — 1

Bceгo морфем в cлoвe: 3.

Словообразовательный разбор слова морские

  • Основа слова: морск ;
  • Словообразовательные аффиксы: приставка отсутствует, суффикс ск, постфикс отсутствует;
  • Словообразование: ○ суффиксальный;
  • Способ образования: производное, так как образовано 1 (одним) способом.
Крутой тест для тебя!Тесты по русскому языку.Пройти >>

См. также в других словарях:

Морфемный разбор слова морские

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова морские делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для морские (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

Разбор по составу (морфемный) слова «морских»

На аэродромах, крупных морских судах при помощи сравнительно простого оборудования можно будет сразу видеть реальную погодную обстановку на тысячи километров вокруг.

По сообщению Всемирного фонда дикой природы, поголовье морских коньков стремительно сокращается.

Представьте себе мерцающее фосфорическим светом змеевидное тело длиною в несколько метров, движимое неведомой силой сквозь морские пучины…

Другой рукой я неторопливо подбросил в костёр хворосту и совсем спокойно взглянул на подходящих к нам морских разбойников.

Однако любители подводного плавания говорят, что, приблизившись к морскому коньку, слышишь порой причмокивание.

Тем временем Аманда Винсент и ряд биологов выступают за полное запрещение добычи морских коньков и торговли ими, пытаясь покончить с их хищнической ловлей, как это было сделано в своё время с китобойным промыслом.

Так, Плиний Старший писал, что при выпадении волос надо смешать сушёных морских коньков, майорановое масло, смолу и сало.

Завод по извлечению урана из морской воды должен был бы перерабатывать за год один кубический километр воды, извлекая 3,4 тонны металла.

Они могут создаваться морским бризом или в пустынях.

Даже сейчас зоологи затрудняются сказать, сколько всего видов морских коньков насчитывается.

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) →  сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Как найти морфему в слове?

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

Разбор по составу (морфемный) слова «морские»

На аэродромах, крупных морских судах при помощи сравнительно простого оборудования можно будет сразу видеть реальную погодную обстановку на тысячи километров вокруг.

По сообщению Всемирного фонда дикой природы, поголовье морских коньков стремительно сокращается.

Представьте себе мерцающее фосфорическим светом змеевидное тело длиною в несколько метров, движимое неведомой силой сквозь морские пучины…

Другой рукой я неторопливо подбросил в костёр хворосту и совсем спокойно взглянул на подходящих к нам морских разбойников.

Однако любители подводного плавания говорят, что, приблизившись к морскому коньку, слышишь порой причмокивание.

Тем временем Аманда Винсент и ряд биологов выступают за полное запрещение добычи морских коньков и торговли ими, пытаясь покончить с их хищнической ловлей, как это было сделано в своё время с китобойным промыслом.

Так, Плиний Старший писал, что при выпадении волос надо смешать сушёных морских коньков, майорановое масло, смолу и сало.

Завод по извлечению урана из морской воды должен был бы перерабатывать за год один кубический километр воды, извлекая 3,4 тонны металла.

Они могут создаваться морским бризом или в пустынях.

Даже сейчас зоологи затрудняются сказать, сколько всего видов морских коньков насчитывается.

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) →  сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Как найти морфему в слове?

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.
МОРЕПЛАВАТЕЛЬ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

мореплаватель

моркорень
есоединительная
гласная
плавкорень
асуффикс
тельсуффикс
øнулевое
окончание

Сходные по морфемному строению слова

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гипербола — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Ассоциации к слову «мореплаватель»

Синонимы к слову «мореплаватель&raquo

Предложения со словом «мореплаватель»

  • Он немедленно созвал совет, на котором многие офицеры предлагали отомстить гавайцам за смерть великого мореплавателя.
  • К сожалению, среди английских мореплавателей тех времён он был исключением.
  • Твой знаменитый мореплаватель совершенно бездарно боролся со штормом, а теперь, по старой своей дикарской привычке, хочет выкрутиться из ситуации за чужой счёт.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «мореплаватель»

  • Залив Ольги (43° с. ш. и 152° 57′ в. д. от о. Ферро) открыт французским мореплавателем Лаперузом в 1787 году и тогда был назван портом Сеймура.
  • В 1787 г., в июне, известный французский мореплаватель, граф Лаперуз, высадился на западном берегу Сахалина, выше 48°, и говорил тут с туземцами.
  • В 1521 году Магеллан, первый, с своими кораблями пристал к юго-восточной части острова Магинданао и подарил Испании новую, цветущую колонию, за что и поставлен ему монумент на берегу Пассига. Вторая экспедиция приставала к Магинданао в 1524 году, под начальством Хуана Гарсия Хозе де Лоаиза. Спустя недолго приходил мореплаватель Виллалобос, который и дал островам название Филиппинских в честь наследника престола, Филиппа II, тогда еще принца астурийского.
  • (все цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «мореплаватель»

Каким бывает «мореплаватель»

Значение слова «мореплаватель»

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

МОРЕПЛА́ВАТЕЛЬ, -я, м. Путешественник по морям.

Все значения слова «мореплаватель»
  • Он немедленно созвал совет, на котором многие офицеры предлагали отомстить гавайцам за смерть великого

    мореплавателя.

  • К сожалению, среди английских мореплавателей тех времён он был исключением.

  • Твой знаменитый мореплаватель совершенно бездарно боролся со штормом, а теперь, по старой своей дикарской привычке, хочет выкрутиться из ситуации за чужой счёт.

(все предложения)

Разбор по составу (морфемный) слова «морскому»

На аэродромах, крупных морских судах при помощи сравнительно простого оборудования можно будет сразу видеть реальную погодную обстановку на тысячи километров вокруг.

По сообщению Всемирного фонда дикой природы, поголовье морских коньков стремительно сокращается.

Представьте себе мерцающее фосфорическим светом змеевидное тело длиною в несколько метров, движимое неведомой силой сквозь морские пучины…

Другой рукой я неторопливо подбросил в костёр хворосту и совсем спокойно взглянул на подходящих к нам морских разбойников.

Однако любители подводного плавания говорят, что, приблизившись к морскому коньку, слышишь порой причмокивание.

Тем временем Аманда Винсент и ряд биологов выступают за полное запрещение добычи морских коньков и торговли ими, пытаясь покончить с их хищнической ловлей, как это было сделано в своё время с китобойным промыслом.

Так, Плиний Старший писал, что при выпадении волос надо смешать сушёных морских коньков, майорановое масло, смолу и сало.

Завод по извлечению урана из морской воды должен был бы перерабатывать за год один кубический километр воды, извлекая 3,4 тонны металла.

Они могут создаваться морским бризом или в пустынях.

Даже сейчас зоологи затрудняются сказать, сколько всего видов морских коньков насчитывается.

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) →  сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Как найти морфему в слове?

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.
: лексикология. Структура слова в современном английском

СЛОВО СТРУКТУРА В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

I. Морфологическая структура слова. Морфемы. Типы морфем. Алломорфы.

II. Структурные типы слов.

III. Принципы морфемного анализа.

IV. Производный уровень анализа. Стебли. Типы стеблей. Производные типы слов.

I. Морфологическая структура слова. Морфемы. Типы морфем. Алломорфы.

Существует два уровня подхода к изучению слово-структуры : уровень морфемного анализа а уровень деривационный или словообразовательный анализ.

Слово — это основная и основная единица языковой системы, самая большая в морфологическом и самая маленькая в синтаксической плоскости лингвистического анализа.

Общепризнано, что многие слова имеют сложную природу и состоят из морфем, базовых единиц на морфемном уровне, которые определяются как наименьшие неделимые двумерные языковые единицы.

Термин морфема происходит от греческого морфа форма + -eme , Греческий суффикс eme был принят лингвистическим для обозначения наименьшей единицы или минимальной

отличительной чертой ,

Морфема — это наименьшая значимая единица формы. Форма в этих случаях повторяющаяся дискретная единица речи. Морфемы встречаются в речи только как составные части слов, а не независимо, хотя слово может состоять из одной морфемы. Даже беглый анализ морфемной структуры английских слов показывает, что они состоят из морфем разных типов: морфем корней и аффиксационных морфем. Слова, которые состоят из корня и аффикса, называются производными словами или производными и создаются в процессе построения слова, известного как аффиксация (или деривация).

Корень-морфема является лексическим ядром слова; оно имеет очень общее и абстрактное лексическое значение, общее для набора семантически связанных слов, составляющих один кластер слов, например, (до)

учить, учитель, учить , Помимо лексического значения, корни-морфемы обладают всеми другими типами значения, свойственными морфемам, за исключением значения части речи, которого нет в корнях.

Прикрепительные морфемы включают афлексионные афлексы или перегибы и деривационные аффиксы. перегибов несут только грамматическое значение и, следовательно, имеют отношение только к образованию словоформ. Производные аффиксы актуальны для построения различных типов слов. Они лексически всегда зависят от корня, который они модифицируют. Они имеют те же типы значений, что и в корнях, но в отличие от корневых морфем, большинство из них имеют значение части речи, что делает их структурно важной частью слова, поскольку они обусловливают лексико-грамматический класс, к которому принадлежит слово ,Из-за этого компонента их значения деривационные аффиксы классифицируются на аффиксы, формирующие различные части речи: существительные, глаголы, прилагательные или наречия.

Корни и деривационные аффиксы, как правило, легко различимы, и разница между ними четко ощущается, например, в словах беспомощный, удобный, черноту, лондонец, пополнение и т. д .: корневые морфемы , справка, ручная, черная, лондонская, заливочная, понимаются как лексические центры слов и меньше , -y, -ness, -er, re- ощущаются как морфемы, зависящие от этих корней.

Различие также состоит из свободных и связанных морфем.

Бесплатные морфемы совпадают с словоформами независимо функционирующих слов. Очевидно, что свободные морфемы можно найти только среди корней, поэтому морфема boy- одним словом мальчик свободная морфема; в слове нежелательно есть только одна свободная морфема desire- ; ручка для слова имеет две бесплатные морфемы ручка- и удерживать- ,Отсюда следует, что связанных морфем это те, которые не совпадают с отдельными словоформами, следовательно, все деривационные морфемы, такие как ness, -able, -er связаны. Корневые морфемы могут быть как свободными, так и связанными. Морфемы теор- в словах теория, теоретическая, или хорр- в словах ужас, ужас, ужас; Англ- в англосаксонский; Afr- в афро-азиатских все связанные корни, так как нет одинаковых словоформ.

Следует также отметить, что морфемы могут иметь разные фонематические формы. В слове кластер , пожалуйста, , радует , удовольствие , приятное фонематические формы слова стоят в дополнительном распределении или в чередовании друг с другом. Все представления данной морфемы, которые проявляют чередование, называются алломорфами / или морфемные варианты / этой морфемы.

Форма объединения allo- от греческого allos other используется в лингвистической терминологии для обозначения элементов группы, члены которой вместе составляют структурную единицу языка (аллофоны, алломорфы).Таким образом, например, -ion / -tion / -sion / -ation являются позиционными вариантами одного и того же суффикса, они не отличаются по значению или функции, но показывают небольшую разницу в звуковой форме в зависимости от конечной фонемы предыдущего стебля. Они рассматриваются как варианты одной и той же морфемы и называются ее алломорфами ,

Алломорф определяется как позиционный вариант морфемы, встречающейся в конкретной среде и характеризующийся дополнительным описанием.

Дополнительное распространение Говорят, что это происходит, когда два языковых варианта не могут появиться в одной среде.

Различные морфемы характеризуются контрастным распределением То есть, если они встречаются в одной среде, они обозначают разные значения. Суффиксы в состоянии и изд Например, разные морфемы, а не алломорфы, потому что прилагательные в способны имею ввиду способных существ.

Алломорфы также будут встречаться среди префиксов. Их форма зависит от инициалов ствола, с которым они будут ассимилироваться.

Две или более устойчивых форм ствола, существующих в условиях дополнительного распределения, также могут рассматриваться как алломорфы, как, например, в длинных и : длина n ,

II. Структурные типы слов ,

Морфологический анализ структуры слова на морфемном уровне направлен на разделение слова на составляющие его морфемы, основные единицы на этом уровне анализа, а также на определение их количества и типов.Четыре типа (корневые слова, производные слова, составные, сокращения) представляют основные структурные типы современных английских слов, а преобразование, деривация и составление — наиболее продуктивные способы построения слова.

По количеству морфем слова можно отнести к мономорфным и полиморфный , Мономорфный или корневых слов состоят только из одной корневой морфемы, например маленький, собака, сделай, дай, и т.п.Все полиморфные слова делятся на две подгруппы: производных слов и составных слов в соответствии с количеством корневых морфем у них есть. Производные слова состоят из одной коренной морфемы и одной или нескольких деривационных морфем, например принять в состоянии, из до Дис согласен в состоянии и т. д. Сложными словами являются те, которые содержат по крайней мере две морфемы корня, причем число деривационных морфем незначительно. В соединениях могут быть как корневые, так и деривационные морфемы, как в держателе ручки , легкомысленность или только корневые морфемы, как в абажуре , глазное яблоко , и т.д.

Эти структурные типы не имеют одинакового значения. Ключ к правильному пониманию их сравнительной ценности заключается в тщательном рассмотрении: 1) важности каждого типа в существующем словаре и 2) их частотной ценности в реальной речи. Частота — безусловно самый важный фактор. В соответствии с доступным количеством слов, сделанным в разных частях речи, мы находим, что производные слова численно составляют самый большой класс слов в существующем запасе слов; производные существительные составляют приблизительно 67% от общего числа, прилагательные около 86%, тогда как сложные существительные составляют около 15% и прилагательные около 4%.Коренные слова составляют 18% в существительных, то есть в несколько раз больше, чем количество составных слов; прилагательные коренные слова составляют примерно 12%.

Но мы не можем не понимать, что коренные слова занимают доминирующее место. В английском языке, согласно недавним подсчетам частоты, около 60% от общего числа существительных и 62% от общего числа прилагательных в настоящее время употребления являются корневыми словами. Из общего числа прилагательных и существительных производные слова составляют около 38% и 37% соответственно, тогда как составные слова составляют незначительные 2% в существительных и 0.2% в прилагательных. Таким образом, именно коренные слова составляют основу и основу словаря и имеют первостепенное значение в речи. Следует также отметить, что корневые слова характеризуются высокой степенью совместимости и сложным разнообразием значений в отличие от слов других структурных типов, семантические структуры которых намного беднее. Корневые слова также служат родительскими формами для всех типов производных и составных слов.

III. Принципы морфемного анализа.

В большинстве случаев морфемная структура слов достаточно прозрачна, и отдельные морфемы четко выделяются внутри слова. Сегментация слов, как правило, проводится по методу . Непосредственно . и Конечные составляющие , Этот метод основан на бинарном принципе, то есть каждый этап процедуры включает в себя два компонента, на которые сразу разбивается слово. На каждом этапе эти два компонента называются непосредственными составляющими.Каждый непосредственный компонент на следующем этапе анализа, в свою очередь, разбивается на более мелкие значимые элементы. Анализ заканчивается, когда мы приходим к составляющим, неспособным к дальнейшему разделению, то есть к морфемам. Они относятся к конечным составляющим.

Синхронный морфологический анализ наиболее эффективно выполняется с помощью процедуры, известной как анализ непосредственных компонентов. ИС — это две значимые части, образующие большое языковое единство.

Метод основан на том факте, что слово, характеризуемое морфологической делимостью, участвует в определенных структурных корреляциях.Подводя итог: мы разбиваем слово и получаем на любом уровне только микросхемы, одна из которых является основой данного слова. Все время анализ основан на закономерностях, характерных для английского словаря. Как образец, показывающий взаимозависимость всех составляющих, разделенных на разных стадиях, мы получаем следующую формулу:

un + {[(gent- + -le) + -man] + -ly}

Разбивая слово на непосредственные составляющие, мы наблюдаем в каждом разрезе структурный порядок составляющих.

Диаграмма, представляющая четыре описанных разреза, выглядит следующим образом:

1. без / джентельменский

2. un- / джентльмен / — ly

3. un- / нежный / — человек / — ly

4. un- / gentl / — e / — man / — ly

Аналогичный анализ на уровне словообразования, показывающий не только морфемные составляющие слова, но и структурный паттерн, на котором оно построено.

Анализ структуры слова на морфемном уровне должен перейти к стадии конечных составляющих. Например, существительное дружелюбие сначала сегментируется на ИС: [frendlı-] повторяется в прилагательных friendly- выглядит и дружелюбно и [-nıs] встречается в бесчисленном количестве существительных, таких как несчастье, чернота, одинаковость, и т. д. IC [-nıs] является одновременно UC слова, так как он не может быть разбит на какие-либо более мелкие элементы, обладающие как звуковой формой, так и значением.Любое дальнейшее разделение Ness дал бы отдельные звуки речи, которые сами по себе ничего не обозначают. IC [frendlı-] затем разбивается на IC [-lı] и [frend-], которые являются UC слова.

Морфемический анализ по методу предельных составляющих может проводиться на основе двух принципов: так называемый корневой принцип и принцип аффикса ,

Согласно принципу аффикса расщепление слова на составляющие его морфемы основано на идентификации аффикса в наборе слов, e.грамм. идентификация суффикса er приводит к сегментации слов певец, учитель, пловец в деривационную морфему и и корни учить, петь, водить.

Согласно корневому принципу, сегментация слова основана на идентификации корневой морфемы в кластере слов, например идентификации корневой морфемы согласен- в словах согласен, согласен, не согласен.

Как правило, применения этих принципов достаточно для морфемической сегментации слов.

Однако морфемная структура слов в ряде случаев не поддается такому анализу, поскольку она не всегда так прозрачна и проста, как в случаях, упомянутых выше. Иногда не только сегментирование слов на морфемы, но и признание определенных звуковых групп морфемами становится сомнительным, что, естественно, влияет на классификацию слов.В словах типа удерживать, задерживать, содержать или получить, обмануть, зачать, воспринять звуковые кластеры [rı-], [dı-], кажется, выделяются довольно легко, с другой стороны, они, несомненно, не имеют ничего общего с фонетически идентичными префиксами re, de- как найдено в словах переписать, реорганизовать, деорганизовать, де-код , Более того, ни звуковой кластер [rı-] или [dı-], ни [-teın], ни [-sı: v] не имеют своего собственного лексического или функционального значения.Тем не менее, эти звуковые кластеры имеют определенное значение, потому что [rı-] различает и . с задержать и [-teın] различают , сохраняют с получите ,

Из этого следует, что все эти звуковые кластеры имеют дифференциальное и определенное значение распределения, так как их порядок расположения указывает на аффиксальный статус re-, de-, con, per-. и дает понять — тайн и ceive как корни.Дифференциальные и распределительные значения, по-видимому, дают достаточные основания для признания этих звуковых кластеров морфемами, но, поскольку у них отсутствует собственное лексическое значение, они отделены от всех других типов морфем и известны в лингвистической литературе как псевдоморфемы. Такие же псевдоморфемы встречаются в таких словах, как ржаво-бурый.

IV. Производный уровень анализа. Стебли. Типы стеблей. Производные типы слова.

Морфемический анализ слов только определяет составляющие морфемы, определяя их типы и их значение, но не раскрывает иерархию морфем, составляющих слово. Слова не являются просто суммой морфемы, последние показывают определенную, иногда очень сложную взаимосвязь. Морфемы располагаются по определенным правилам, причем различаются по типу слов и группам в одних и тех же типах. Модель расположения морфем лежит в основе классификации слов на различные типы и позволяет понять, как появляются новые слова в языке.Эти отношения внутри слова и взаимосвязи между различными типами и классами слов известны как производных или словообразовательных отношений ,

Анализ производных отношений направлен на установление корреляции между различными типами и структурными образцами, на которых строятся слова. Основной единицей на уровне деривации является ствол ,

стволовых определяется как та часть слова, которая остается неизменной на протяжении всей ее парадигмы, таким образом, основа, которая появляется в парадигме (до) , спрашивает (), спрашивает, спрашивает, спрашивает спросите; тема слова певица (), певцов, певцов, певцов певец. Это основа слова, которая принимает интонации, которые грамматически формируют слово как ту или иную часть речи.

Структура стеблей должна быть описана в терминах анализа IC, который на этом уровне направлен на установление моделей типичных производных отношений в стебле и производной корреляции между стеблями различных типов.

Существует три типа основ: простые, производные и сложные.

Простые основы семантически немотивированы и не представляют собой образец по аналогии, с которым могут моделироваться новые основы.Простые основы, как правило, мономорфны и фонетически идентичны коренной морфеме. Деривационная структура стеблей не всегда совпадает с результатом морфемного анализа. Сравнение доказывает, что не все морфемы, относящиеся к морфемическому уровню, актуальны на уровне деривации анализа. Отсюда следует, что связанные морфемы и все типы псевдоморфем не имеют отношения к деривационной структуре стеблей, поскольку они не отвечают требованиям двойной оппозиции и производных взаимосвязей.Таким образом, основы таких слов, как , сохраняют, получают, ужасно, карман, движение, и т.д. следует рассматривать как простые немотивированные основы.

Производные стебли построены на основах различных структур, хотя они и мотивированы, то есть производные основы понимаются на основе производных отношений между их микросхемами и коррелированными основами. Полученные основы в основном полиморфны, и в этом случае сегментация приводит только к одной IC, которая сама является основой, а другая IC обязательно является деривационным аффиксом.

Производные стебли не обязательно полиморфны.

Составные стебли состоят из двух микросхем, каждая из которых представляет собой ножку, например спичечный коробок , костюм для водителя, держатель ручки, и т. д. Он построен путем объединения двух стеблей, один из которых является простым, а другой является производным.

В более сложных случаях результат анализа на двух уровнях иногда кажется даже сокращенным.

Деривационные типы слов классифицируются по структуре их стеблей в простые, производные и соединение слова.

Производное соединение это слово, образованное одновременным процессом композиции и деривации.

Составные слова собственно образуются путем объединения стеблей слова, уже имеющихся в языке.

,

Деривационный анализ слов E

Деривационный анализ словообразовательный анализ. Основные элементарные единицы производной структуры слов: деривационные базы, деривационные аффиксы и деривационные шаблоны.

1.Деривационная база является частью слова, к которой применяется правило словообразования. Структурно деривационные основы делятся на три класса:

1) оснований, совпадающих с морфологическими основами различной степени сложности, e.грамм. duti ful, dutiful ly; мечта, мечта, мечта er .

Производно основы могут быть:

а) простой, который состоит только из одной семантически немотивированной составляющей ( карман, движение, удержание, ужасно).

б) производные основы семантически и структурно мотивированы, и являются результатами применения правил словообразования ( девочек, к выходным)

в) составные основы всегда двоичны и семантически мотивированы ( спичечный коробок, писатель)

2) оснований, совпадающих с словоформами; е.грамм. paper- переплет , un улыбающийся , Этот класс оснований ограничен словесными формами слова — причастия настоящего и прошлого.

3) базисов, совпадающих с группировками слов различной степени устойчивости, e, g. второсортный ness , Этот класс составлен из словосочетаний. Основания такого рода наиболее активны с деривационными аффиксами в классе прилагательных и существительных, например голубоглазых,

2.Производные аффиксы . Производные аффиксы — это микросхемы многочисленных производных во всех частях речи. Производные аффиксы обладают двумя основными функциями:

1) тот, кто строит ствол, и 2) тот, кто строит слово. В большинстве случаев деривационные аффиксы выполняют обе функции одновременно.

3. Деривационные шаблоны: Деривационный шаблон — это регулярное осмысленное расположение, структура, которая налагает жесткие правила на порядок и характер деривационных баз и аффиксов, которые могут быть объединены.

Существует два типа структурных DP, которые определяют базовые классы и отдельные аффиксы, и структурно-семантические, которые определяют семантические особенности баз и индивидуальный смысл аффикса. ДП разных уровней обобщения сигнала: 1) класс исходного блока, который мотивирует производную и направление мотивации между различными классами слов; 2) часть речи производного; 3) лексические множества и семантические особенности производных.

,
Инфляционная и Деривационная Морфология. Сравнение

Содержание

1. Введение

2. Инфляционная морфология
2.1. Определение флективной морфологии
2.2. Инфлективная морфология существительных
2,3. Инфляционная морфология на глаголах
2,4. Инфлективная морфология прилагательных

3. Деривационная морфология
3.1. Определение производной морфологии
3.2. Смена существительных
3.3. Смена глаголов
3.4. Изменение прилагательных

4. Сравнение инфлективной и деривационной морфологии

5. Заключение

6. Список литературы

1. Введение

Каждый день мы используем наш язык, и большинство из нас не думают о том, как мы строим слова или как они помогают нам быть максимально точными с тем, что мы выражаем. Морфология — это академическая отрасль, которая в отличие от нас фокусируется на словах и их структуре.

Морфология как таковая является очень сложной и широкой темой, и в рамках моей курсовой работы я хочу сосредоточиться только на небольшом подразделе Инфлективная и деривационная морфология.

Отраженные слова — это вариации уже существующих лексем, которые были изменены только в их грамматической форме. Поэтому многие из Инфлекционных Морфем не перечислены в словаре. Если вы знаете слово «удивление» и ищете его, вы также найдете в той же записи слово «удивление», которое просто выражает множественное число.

Деривационная морфология, с другой стороны, использует аффиксы для создания новых слов из уже существующих лексем. Типичными аффиксами являются -ness, -ish, -ship и так далее.Эти аффиксы не изменяют грамматическую форму слова, как это делают инфлекционные аффиксы, но вместо этого часто создают новое значение основы или изменяют класс слова базы. Примером может служить слово light. Множественная форма light-s будет считаться инфлективной морфологией, но если мы рассмотрим de-light, префикс -de полностью изменил значение слова. Теперь мы больше не думаем о свете в форме солнечного света или ламп, а о чувстве. Также, если мы рассмотрим en-light, суффикс -en изменил класс слова light с существительного на глагол.

В своей курсовой работе я хотел бы сравнить инфлективную и деривационную морфологию не только потому, что считаю эту тему интересной, но и потому, что я думаю, что это тема, к которой может относиться каждый. Мы используем Inflection и Derivation каждый день, и, по моему мнению, поэтому каждый может понять это. Кроме того, я хотел бы показать, как Деривационная Морфология производит более широкий спектр слов, чем Инфляционная Морфология. Я хочу доказать, что Инфляционная Морфология имеет свои границы и может производить только определенное количество новых лексем, в то время как Деривационная Морфология имеет бесконечный потенциал.

Для этого моя курсовая работа содержит первый раздел о Морфологии инфлексии, в котором я хотел бы объяснить, как она используется с существительными, глаголами и прилагательными, и какие существуют исключения и особые случаи. Во-вторых, я хочу сделать то же самое для деривационной морфологии, а затем сравнить оба, чтобы подчеркнуть различия между ними. В конце своего заключения я хотел бы подвести итог сравнения и показать, почему я считаю, что Деривационная Морфология производит более широкий спектр новых слов, чем Инфляционная Морфология.

2. Инфляционная морфология

2.1. Определение флективной морфологии

Флексию можно рассматривать как «реализацию морфосинтаксических признаков с помощью морфологических средств» (Aronoff, 2005, p.160). Но что именно это значит? Это означает, что инфлективные морфемы слова не должны быть перечислены в словаре, так как мы можем угадать их значение из корневого слова. Когда мы видим слово, с которым оно связано, мы знаем, и в большинстве случаев можем даже угадать разницу с оригиналом.Например, давайте рассмотрим help-s, help-ed и help-er. Согласно тому, что я сказал о словах, перечисленных в словаре, все эти варианты могут быть инфлективными морфемами, но с другой стороны, действительно ли help-s действительно нужен дополнительный листинг или мы можем догадаться по корневой справке и суффиксу -s что это означает? Разве наше естественное чувство и инстинкт языка не говорят нам, что суффикс -s указывает на единственное третье лицо и, следовательно, help-s является лишь вариантом от help (рассматривая здесь помощь как глагол, а не как существительное)? Да, это так.Как носитель языка, вы сразу узнаете, что -s, как и индикатор прошлой формы, -ed показывают только грамматический вариант помощи лексемы корня.

Так почему же помощь или даже помощь без помощи разные? Ответ на самом деле очень прост. Суффиксы в этих двух последних словах изменяют класс слова и, следовательно, образуют новую лексему. Help-er теперь может быть новым корнем для дополнительных суффиксов, таких как help-er-s, которые затем снова становятся инфлективной морфемой, причем корень здесь является наименьшей свободной морфемой после удаления всех аффиксов.

После установления этого у нас все еще есть проблема, если мы рассматриваем слово помощь как существительное и как глагол. Как мы различаем эти два? Ответ — контекст, и явление называется нулевой морфемой. Мы можем сказать только контекст, если помощь — это глагол или существительное. Для иллюстрации рассмотрим следующие два предложения:

1. Я помогаю бабушке в ее саду.
2. Он — помощь моей бабушки.

Здесь наше общее знание слов и их значения показывает нам, что в 1.help используется как глагол и выражает нашу работу с бабушкой, чтобы поддержать ее. В 2. help это существительное, обозначающее человека, который регулярно поддерживает мою бабушку. Это изменение слова без фактического изменения его формы называется нулевой морфемой и не только различает глагол и существительное (что делает его производной морфемой), но также единственное и множественное число, что делает его инфлективной морфемой. Я расскажу об этом позже в 2.2.

«Мы можем определить инфлективную морфологию как отрасль морфологии, которая занимается парадигмами.Поэтому оно касается двух вещей: с одной стороны, семантических противопоставлений между категориями; а с другой — с помощью формальных средств, включая перегибы, которые их отличают ». (Matthews, 1991, p.38).

В дополнение к определению Мэтью, я бы сказал, что нужно помнить, чтобы понять инфлективную морфологию, это то, что она меняет форму слова, она определяет грамматику и не формирует новую лексему, а скорее вариант лексемы, который не нуждается в своей собственной Запись в словаре.

2.2. Инфлективная морфология существительных

Разбиение, конечно, можно использовать почти для всех существующих слов, кроме слов в закрытых классах слов. Классы закрытых слов включают, например, местоимения и определители. В эти классы не добавляются новые слова, и слова, включенные в них, не изменяются. С другой стороны, в классах открытых слов постоянно добавляются новые слова, а существующие изменяются с помощью флекционной или деривационной морфологии.

Давайте начнем с инфлективной морфологии с очевидного и простого класса: существительные.Существительные имеют единственное и множественное число, они различаются по количеству. Рассмотрим кошку и кошку. Множественное число -s является наиболее распространенным и часто верит регулярной форме множественного числа с существительными. В рамках этой регулярной формы у нас есть разница в произношении. Мы используем [ez] как в местах, «когда исходящий звук звучит сибилантно» (Carstairs, 2004, p. 22), или [z], как в кружках, «после гласного или звонкого согласного» ( Carstairs, 2004, p.22) или в последнем случае используйте [s], как в книгах, «когда предыдущий звук не имеет голоса» (Carstairs, 2004, p.22).

Хотя есть и другие множественные алломорфы. Вот список слов, которые иллюстрируют это:

1. Диплом
2. Волы
3. Овцы
4. Ноги

В 1. Diplom-a множественное число визуализируется через морфему -a. Мы не говорим «дипломы» (вымышленное слово), потому что диплом является заимствованным словом из латыни и сохранил свою первоначальную форму множественного числа (на латыни множественное число для женских лексем — -a).

В 2. Ox-en у нас есть визуализация через –en, что довольно редко встречается в английском языке.Снова здесь форма происходит от латыни.

В 3. Овцы, с другой стороны, у нас есть то, что я уже объяснил ранее: нулевая морфема. Только из контекста мы можем отличить единственное и множественное число. Чтобы дополнительно объяснить это, давайте снова рассмотрим два предложения:

1. Овец съел волк.
2. Овца была съедена волком.

Как вы также можете прочитать в книге Карстерса Маккарти «Введение в морфологию английского языка» в первом предложении, мы знаем, что овца — это множественное число из-за контекста, и особенно следующий глагол был.Были использованы только в форме множественного числа и, следовательно, сопровождает существительное во множественном числе. В отличие от второго предложения мы видим и были в качестве контекстных показателей. A — это статья, которая стоит только в единственном числе (например, дом, цветок). Был похож на были указывает на форму глагола: единственное число, и, следовательно, также форма существительного. Поэтому овец считают нулевой морфемой, о которой мы можем знать только, является ли она единственной или множественной по контексту, в котором она стоит.

В 4. Ноги у нас есть изменение в гласной от единственной формы ноги.Здесь, как и у овец, суффикс вообще не используется, вместо этого гласный изменился в корне. Эта форма довольно часто используется на английском языке и также может быть замечена подобным образом в Дополнении глаголов, которое я объясню позже.

Ни одно из этих нарушений не работает с правилом, не будучи носителем языка, нет индикатора, который говорит вам, когда следует использовать множественное число, а когда — «неправильную» форму. Тем не менее, по мнению Карстерс-Маккарти, «кажется, что это общий семантический фактор среди нулевых множественных чисел.«Многие из лексем, связанных с нулевой морфемой, относятся к животным, которые« либо одомашнены, либо охотятся, как правило, на корм »(Carstairs, 2004, p.35).

[…]

,
Лекция 3. Словообразование: присоединение, преобразование, композиция
  • Учебный ресурс
  • Проводить исследования
    • Искусство и Гуманитарные науки
    • Бизнес
    • Инженерная технология
    • Иностранный язык
    • история
    • математический
    • Наука
    • Социальная наука
    Топ подкатегорий
    • Advanced Math
    • алгебра
    • Basic Math
    • Исчисление
    • Геометрия
    • Линейная Алгебра
    • Предварительная алгебра
    • Предварительное исчисление
    • Статистика и вероятность
    • Тригонометрия
    • другое →
    Топ подкатегорий
    • Астрономия
    • Астрофизика
    • Биология
    • Химия
    • Науки о Земле
    • Наука об окружающей среде
    • Наука о здоровье
    • Физика
    • другое →
    Топ подкатегорий
    • Антропология
    • Закон
    • Политология
    • Психология
    • Социология
    • другое →
    Топ подкатегорий
    • Бухгалтерский учет
    • Экономика
    • Финансы
    • Управление
    • другое →
    Топ подкатегорий
    • Аэрокосмическая Техника
    • Биоинженерия
    • Химическая инженерия
    • Гражданское строительство
    • Компьютерные науки
    • Электротехника
    • Промышленный инжиниринг
    • Машиностроение
    • Веб-дизайн
    • другое →
    Топ подкатегорий
    • Архитектура
    • Связь
    • английский
    • Гендерные исследования
    • Музыка
    • исполнительских искусств
    • Философия
    • Религиоведение
    • Написание
    • другое →
    Топ подкатегорий
    • Древняя история
    • Европейская история
    • История США
    • Всемирная история
    • другое →
    Топ подкатегорий
    • хорватский
    • чешский
    • финский
    • греческий
    • хинди
.

Leave A Comment