ОГЭ 2017. Обществознание. Вариант 31

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:

Обществознание

 

Уровень:

ОГЭ


Общей чертой общества и природы является


существование независимо друг от друга

наличие признаков системы

сознательная и волевая деятельность

действие в качестве создателя культуры

Какой признак характеризует понятие «индивидуальность»?


биохимические особенности

особенности характера

физиологические особенности

Виктор посещает лекции и семинары в Инженерно-экономическом университете, являясь студентом второго курса.

Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о такой форме деятельности, как учение?

допускает использование определённых правил и норм

формирует способность решать задачи в профессиональной сфере

может иметь индивидуальный характер

складывается из отдельных действий

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек уже от рождения является человеком.
Б. Человеком не рождаются, а становятся.

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

Гражданин Н. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Поэтому он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует


домашнее образование

самообразование

многоуровневое образование

профессиональное образование

Верны ли следующие суждения о роли науки в обществе?

А. Наука позволяет прогнозировать последствия изменения окружающего мира.
Б. Наука осуществляет художественное освоение мира.

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

На рост производительности труда не оказывает(-ют) влияние


технологические изменения

уровень организации производства

увеличение количества работников

уровень образования и квалификации работников

Налогообложению не подлежит


вознаграждение за выполненную работу

доход от сдачи в аренду имущества

государственная пенсия

доход от реализации ценных бумаг

В стране В.

основой экономической системы является частная собственность на экономические ресурсы. Главные экономические вопросы в основном решаются рынком. Он же и распределяет преобладающую часть экономических ресурсов. Вместе с тем часть этих ресурсов централизуется и распределяется государством с помощью командных механизмов в целях сглаживания некоторых слабостей рынка. Какой тип экономической системы существует в стране В.?

традиционная

централизованная

рыночная

смешанная

Верны ли следующие суждения о спросе?

А. Спрос – это заявка покупателя на приобретение соответствующего количества товара по определённой цене.
Б. Спрос – это количество товара, которое покупатель желает и может приобрести по определённой цене.

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

Какая социальная группа выделена по демографическому принципу?


родители

буддисты

французы

юристы

Как хороший семьянин Александр должен вечера проводить дома, в кругу семьи, а положение руководителя предприятия обязывает его задерживаться на работе.

Налицо рассогласование личных потребностей и требований производства. Это пример социального конфликта

с внешней средой

межгруппового

внутриличностного

межличностного

Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества?

А. В основе социальной структуры общества лежат специфические ценности и нормы различных социальных групп.
Б. В основе социальной структуры общества лежат специфические потребности и интересы различных социальных групп.


верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

Элементом гражданского общества является


библиотека

университет

церковь

В государстве М.

законодательная и исполнительная власть принадлежит эмиру, перед которым ответственно правительство – Совет министров. Эмир назначает его председателя. Парламент отсутствует. Какая форма правления существует в государстве М.?

абсолютная монархия

президентская республика

конституционная монархия

сословно-представительная монархия

Верны ли следующие суждения о сущности разделения властей?

А. Сущность разделения властей состоит в том, что три ветви государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная) должны быть независимы друг от друга.
Б. Сущность разделения властей состоит в том, что когда действует одна власть, другие приостанавливают свою деятельность.

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

Административной ответственности в РФ подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения


14 лет

15 лет

16 лет

18 лет

К правам, закреплённым в Конвенции о правах ребёнка, не относится


право на отдых и досуг

право на уровень жизни, необходимый для его развития

право на свободу ассоциаций

право избрать и быть избранным в органы государственной власти

Совершеннолетние юноша и девушка обратились в отдел ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако в этом им было отказано.

Укажите обстоятельство, которое послужило причиной отказа.

жених не обладает счётом в банке

жених уже состоит в браке

невеста не имеет высшего образования

жених и невеста являются представителями разных национальностей

Верны ли следующие суждения о свободе вероисповедания?

А. Свобода вероисповедания подразумевает право вести только религиозную пропаганду.
Б. Свобода вероисповедания подразумевает право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды.

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

Мы занимаемся обработкой ваших ответов

Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
  • ОГЭ 2018. Биология. Вариант 8 Важное защитное приспособление организма от переутомления нервной системы и истощения нервных клеток – … . Какой терми…
  • ОГЭ 2019. География. Вариант 8 Какой из перечисленных островов открыл Фернан Магеллан? Что из перечисленного является примером рационального природопол…
  • Обществознание. 8 класс. Безработица, ее причины и последствия. Вариант 1 Верно ли что: а) государство создает условия для переподготовки и повышения квалификации работников б) законы Росс…
  • ОГЭ 2020. Химия. Вариант 17 Степень окисления +4 атом углерод проявляет в соединении В молекуле этилового спирта C<sub>2</sub>H<sub&g…
  • ОГЭ 2017. Химия. Вариант 9 Ионы водорода образуются при диссоциации вещества, формула которого: К кислотным оксидам относятся все вещества, формулы…
  • ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 12 Какие черты свойственны такой организационно-правовой форме предприятия, как акционерное общество? 1) учредителями могу. ..
  • ОГЭ 2017. Математика. Вариант 68 Укажите наибольшее из чисел. Окружность с центром в точке О описана около равнобедренного треугольника АВС, в котором АВ…
  • ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 47 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «демократия». 1) однопар…
  • ОГЭ 2017. Обществознание. Вариант 63 Верны ли следующие суждения о духовной культуре? А. Самой главной функцией духовной культуры является обеспечение свя…
  • ОГЭ 2017. Математика. Вариант 29 Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии (аn), если а3 = 3,5 и а5 = 6,5.
  • Воздействие человека на природу. 7 класс. Экология — это наука об отношениях между: Причиной кислотных дождей и смога является: В результате активного промышленно. ..
  • Обществознание. 8 класс. Распределение доходов. Вариант 1 Верны ли суждения о неравенстве доходов: а) на неравенство доходов влияет различие в уровне образования и профессиона…

1 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год

1 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год с ответами (вариант является тренировочным). Экзаменационная работа состоит из 31 задания (Часть 1 — 25 заданий с кратким ответом, часть 2 — 6 заданий с развернутым ответом).

Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Общей чертой общества и природы является

1) существование независимо друг от друга
2) наличие признаков системы
3) сознательная и волевая деятельность
4) действие в качестве создателя культуры

2. Какой признак характеризует понятие «индивидуальность»?

1) биохимические особенности
2) пол
3) особенности характера
4) физиологические особенности

3. Виктор посещает лекции и семинары в Инженерно-экономическом университете, являясь студентом второго курса. Какая дополнительная информация позволит сде­лать вывод о том, что речь идёт о такой форме деятельности, как учение?

1) допускает использование определённых правил и норм
2) формирует способность решать задачи в профессиональной сфере
3) может иметь индивидуальный характер
4) складывается из отдельных действий

4. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек уже от рождения является человеком.
Б. Человеком не рождаются, а становятся.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Гражданин Н. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Поэтому он изу­чил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует

1) домашнее образование
2) самообразование
3) многоуровневое образование
4) профессиональное образование

6. Верны ли следующие суждения о роли науки в обществе?

А. Наука позволяет прогнозировать последствия изменения окружающего мира.
Б. Наука осуществляет художественное освоение мира.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. На рост производительности труда не оказывает(-ют) влияние

1) технологические изменения
2) уровень организации производства
3) увеличение количества работников
4) уровень образования и квалификации работников

8. Налогообложению не подлежит

1) вознаграждение за выполненную работу
2) доход от сдачи в аренду имущества
3) государственная пенсия
4) доход от реализации ценных бумаг

9. В стране В. основой экономической системы является частная собственность на экономические ресурсы. Главные экономические вопросы в основном решаются рын­ком. Он же и распределяет преобладающую часть экономических ресурсов. Вместе с тем часть этих ресурсов централизуется и распределяется государством с помощью командных механизмов в целях сглаживания некоторых слабостей рынка. Какой тип экономической системы существует в стране В.?

1) традиционная
2) централизованная
3) рыночная
4) смешанная

10. Верны ли следующие суждения о спросе?

А. Спрос — это заявка покупателя на приобретение соответствующего количества товара по определённой цене.
Б. Спрос — это количество товара, которое покупатель желает и может приобрести по определённой цене.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Какая социальная группа выделена по демографическому принципу?

1) родители
2) буддисты
3) французы
4) юристы

12. Как хороший семьянин Александр должен вечера проводить дома, в кругу семьи, а положение руководителя предприятия обязывает его задерживаться на работе. На­лицо рассогласование личных потребностей и требований производства. Это пример социального конфликта

1) с внешней средой
2) межгруппового
3) внутриличностного
4) межличностного

13. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества?

А. В основе социальной структуры общества лежат специфические ценности и нормы различных социальных групп.
Б. В основе социальной структуры общества лежат специфические потребности и интересы различных социальных групп.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Элементом гражданского общества является

1) почта
2) библиотека
3) университет
4) церковь

15. В государстве М. законодательная и исполнительная власть принадлежит эмиру, перед которым ответственно правительство — Совет министров. Эмир назначает его председателя. Парламент отсутствует. Какая форма правления существует в госу­дарстве М. ?

1) абсолютная монархия
2) президентская республика
3) конституционная монархия
4) сословно-представительная монархия

16. Верны ли следующие суждения о сущности разделения властей?

А. Сущность разделения властей состоит в том, что три ветви государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная) должны быть независи­мы друг от друга.
Б. Сущность разделения властей состоит в том, что когда действует одна власть, другие приостанавливают свою деятельность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. Административной ответственности в РФ подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения

1) 14 лет
2) 15 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

18. К правам, закреплённым в Конвенции о правах ребёнка, не относится

1) право на отдых и досуг
2) право на уровень жизни, необходимый для его развития
3) право на свободу ассоциаций
4) право избирать и быть избранным в органы государственной власти

19. Совершеннолетние юноша и девушка обратились в отдел ЗАГС с заявлением о ре­гистрации брака, однако в этом им было отказано. Укажите обстоятельство, которое послужило причиной отказа.

1) жених не обладает счётом в банке
2) жених уже состоит в браке
3) невеста не имеет высшего образования
4) жених и невеста являются представителями разных национальностей

20. Верны ли следующие суждения о свободе вероисповедания?

А. Свобода вероисповедания подразумевает право вести только религиозную про­паганду.
Б. Свобода вероисповедания подразумевает право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

21. Учитель на уроке охарактеризовал этнические общности, подробно раскрыв при­знаки народности и нации. Сравните два вида этнических общностей, упомянутых в условии задания, — народность и нацию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые но­мера черт отличия.

1) отличается неустойчивостью, распадается на более мелкие части
2) характеризуется общей территорией, языком, самосознанием
3) сочетает в себе биологические и социальные свойства
4) возникает в период зарождения капитализма

Черты сходстваЧерты отличия
 

22. Установите соответствие между примерами наук и их областями: к каждому эле­менту первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры наук

А) биология
Б) история
В) политология
Г) химия
Д) правоведение

Области наук

1) естественные науки
2) общественные науки

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

В стране Л. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какое направление деятельности государства, по Ва­шему мнению, должно быть первоочередным?».
Результаты опроса (в% от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.

Варианты ответаОпрошенные
мужчиныЖенщины
Обеспечение нормального функционирования экономики2818
Совершенствование законодательства1610
Обеспечение государственной поддержки семьи, материнства и детства3642
Поддержание законности и правопорядка2030

23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе табли­цы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Больше опрошенных женщин, чем опрошенных мужчин, считают, что перво­очередным направлением деятельности государства должно стать совершен­ствование законодательства.
2) Обе группы опрошенных выбрали обеспечение поддержки семьи, материнства и детства как первоочередное направление государственной деятельности.
3) Мнение о том, что поддержание законности и правопорядка должно стать пер­воочередным для государства, у опрошенных мужчин менее популярно, чем у опрошенных женщин.
4) Мнение о том, что государство прежде всего должно обеспечить нормальное функционирование экономики, является вторым по популярности среди опро­шенных женщин.
5) Большинство опрошенных мужчин считают, что обеспечение нормального функционирования экономики должно стать более приоритетным для госу­дарства, чем совершенствование законодательства.

24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомменти­рованы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Население страны Л. в меньшей степени волнует проблема совершенствования законодательства.
2) В стране Л. решён вопрос с обеспечением законности и правопорядка.
3) Правительству страны Л. необходимо провести серию мероприятий по адапта­ции сферы образования к требованиям современности.
4) Жители страны Л. считают, что государству следует использовать долгосроч­ное планирование и программирование при решении социальных проблем.
5) Граждане страны Л. отмечают, что государство должно проводить более актив­ную и системную социальную политику в области обеспечения поддержки се­мьи, материнства и детства.

25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) До сих пор 30-40% заработанных денег наёмные работники в России полу­чают в «конвертах». (Б) Представляется, что если добиться «обелению» зарплат, то увеличится налогооблагаемая база и возрастут пенсионные отчисления. (В) Финансовое положение Пенсионного фонда, видимо, улучшится.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

«Рыночная экономика основана на товарном производстве. Товарное производ­ство предполагает связь производителей и потребителей через куплю-продажу.

Рыночную экономику часто называют системой свободного предприниматель­ства. Действительно, при такой организации экономической жизни предпри­ниматель самостоятельно выбирает сферу применения своих капиталов и способ­ностей.

Для того чтобы существовала и функционировала рыночная экономика, необхо­димо наличие прежде всего частной собственности. Кроме этого, важным условием является соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения у них экономических ресурсов, т. е. конкуренции. Благодаря ей товаро­производители вынуждены изыскивать способы производства товаров с минималь­ными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества. В противном случае им не удастся продать свой товар, и покупатель предпочтёт покупать подоб­ный товар у конкурирующей фирмы, потому что покупатели тоже вступают в сопер­ничество между собой за право покупать товар по минимальной цене. Ещё одно усло­вие функционирования рыночной экономики -свободные цены как основной источ­ник информации для всех людей и предприятий. Эти цены складываются в результате свободного взаимодействия сил спроса (покупателей) и предложения (продавцов и производителей) на рынке.

Рынок представляет собой самый экономически эффективный способ координа­ции экономической деятельности. Современный мир состоит, по большей части, из стран с рыночной экономикой» (Адаптировано по книге: Обществознание: Пособие для поступающих в вузы/ В. В. Барабанов, А. А. Дорская, В. Г. Зарубин и др.; Под ред. В. В. Барабанова. СПб., 2001. С. 212-213.).

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты тек­ста и озаглавьте каждый из них.

27. Укажите на чём, по мнению авторов, основана рыночная экономика. Почему ры­ночную экономику называют системой свободного предпринимательства?

28. Какие условия, согласно тексту, необходимы для существования и функциониро­вания рыночной экономики?

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните графу таб­лицы.

Главные вопросы экономикиРыночная экономика
Что производить?
Как производить?
Для кого следует производить?

30. В 90-е гг. ХХ в. появление на российском рынке иностранных товаров привело к тому, что отечественные фирмы вынуждены были научиться делать не просто вкус­ные, но и красиво упакованные продукты питания, осваивать производство новых моделей автомобилей и новых вариантов мебели. Выиграли от этого прежде всего покупатели. Какое условие функционирования рынка, упомянутое в тексте, иллюстри­рует данный пример? Приведите фрагмент текста, который помог вам ответить на этот вопрос.

31. Авторы утверждают, что рыночная экономическая система представляет собой самую эффективную систему. Используя текст и обществоведческие знания, приве­дите два аргумента (объяснения) в поддержку и в опровержение этой точки зрения.

Ответы на 1 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год
1-2
2-3
3-2
4-1
5-2
6-1
7-3
8-3
9-4
10-2
11-1
12-3
13-3
14-4
15-1
16-1
17-3
18-4
19-2
20-2
21-2314
22-12212
23-235
24-15
25-122
26.
1) основа рыночной экономики.
2) рыночная экономика — система свободного предпринимательства.
3) условия существования и функционирования рыночной экономики.
4) достоинства рыночной экономики.
27.
1) основа рыночной экономики: товарное производство;
2) при рыночной организации экономической жизни предприниматель самостоятельно выбирает сферу применения своих капиталов и способностей
28. условия, необходимые для существования и функционирования рыночной экономики: частная собственность; конкуренция; свободные цены.
29.
1) Определяют сами потребители. Производители производят то, что хотят потребители, т. е. то, что может быть куплено.
2) Определяют сами производители.
3) Потребители получают столько, сколько хотят, производите-ли — прибыль.
30.
1) условие функционирования рынка: конкуренция.
2) фрагмент текста: Благодаря конкуренции «товаропроизводители вынуждены изыскивать способы производства то­варов с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества. В про­тивном случае им не удастся продать свой товар, и покупатель предпочтёт покупать подобный товар у конкурирующей фирмы, потому что покупатели тоже вступают в соперничество между собой за право приобретать товар по минимальной цене».
31.
поддержка
1) рыночная экономическая система способна перестраиваться, приспосабливаться к изменяющимся внутренним и внешним условиям;
2) рыночная экономическая система справедливо распределяет доходы по результатам труда;
опровержение
1) рыночная экономическая система усиливает социальное неравенство в обществе;
2) рыночная экономическая система вызывает нестабильность в экономике (проблемы занятости, социального расслоения и т. д.).

Версия формата PDF
1 вариант ОГЭ по обществознанию 2019
(158 Кб)

Как современная жизнь оторвалась от природы

Трудно переоценить то, как много хорошего природа делает для нашего благополучия: исследование за исследованием документирует психологические и физические преимущества общения с природой. Люди, которые больше связаны с природой, более счастливы, чувствуют себя более жизненными и имеют больше смысла в своей жизни.

Даже в небольших дозах природа является мощным эликсиром: когда в их больничной палате были цветы и листва, послеоперационные пациенты нуждались в меньшем количестве обезболивающих и сообщали о меньшей усталости. И простое созерцание картин природы ускоряет восстановление психики и улучшает когнитивные функции.

Эти исследования, наряду с сотнями других, указывают на один и тот же вывод: мы получаем огромную пользу от развития прочной связи с природой. Тем не менее, наша связь с природой сегодня кажется более слабой, чем когда-либо — время, когда наши дети могут назвать больше персонажей покемонов, чем видов диких животных.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Общепризнано, что сегодня мы более оторваны от природы, чем столетие назад, но так ли это на самом деле? Недавнее исследование, которое мы провели, показывает, что это так, и это может быть плохой новостью не только для нашего благополучия, но и для окружающей среды.

Наше растущее отчуждение от природы

Чтобы выяснить, как изменилось отношение человека к природе с течением времени, мы спросили себя: как мы можем определить и измерить все различные способы, которыми люди связаны с природой? Как мы можем сосчитать, сколько раз люди останавливаются, чтобы полюбоваться закатом или послушать пение птиц, или сколько времени они проводят, гуляя по обсаженным деревьями улицам? Мы, конечно, могли бы задать эти вопросы живым людям, но не могли бы задать их людям, жившим сто лет назад.

Вместо этого мы обратились к культурным продуктам, которые они создали. Мы полагали, что произведения массовой культуры должны отражать степень, в которой природа занимает наше коллективное сознание. Если писатели, авторы песен или кинематографисты в наши дни реже встречаются с природой, чем прежде, или если эти встречи производят на них меньше впечатления, или если они не ожидают, что их публика отреагирует на них, то природа должна реже фигурировать в их произведениях. работает.

Мы создали список из 186 слов, связанных с природой, принадлежащих к четырем категориям: общие слова, связанные с природой (например, осень , облако , озеро , лунный свет ), названия цветов (например, колокольчик , эдельвейс , наперстянка , роза ), названия деревьев (например, кедр , лабурнум , белокрылка , ива ) и названия птиц (например, зяблик , колибри , луговой жаворонок , колпица 9 0022).

Затем мы проверили, как часто эти 186 слов появлялись в произведениях популярной культуры с течением времени, включая английские художественные книги, написанные между 1901 и 2000, песни, входившие в сотню лучших в период с 1950 по 2011 год, и сюжетные линии фильмов, снятых в период с 1930 по 2014 год. четкая и последовательная тенденция: сегодня природа представлена ​​в массовой культуре значительно меньше, чем в первой половине 20-го века, с неуклонным снижением после 1950-х годов. На каждые три слова о природе в народных песнях XIX в.50-х, например, есть лишь немногим больше, чем через 50 лет.

Процент слов, связанных с природой, в текстах песен

Взглянув на названия некоторых хитов 1957 года, становится ясно, как все изменилось с течением времени: это «Баттерфляй», «Лунный игрок», «Белые серебряные пески», « «Радуга», «Соты», «Посреди острова», «За горой, через море», «Черничный холм» и «Темная луна». В этих песнях природа часто служит фоном и образами любви, как в «Звездной пыли» Билли Уорда и его домино, которая начинается с:

А теперь лиловые сумерки сумеречного времени
Крадется по лугам моего сердца
Высоко в небо поднимаются звездочки
Всегда напоминая мне, что мы врозь
Ты бродишь по переулку и далеко
Оставляя меня песня, которая не умрет
Любовь теперь звездная пыль вчерашнего дня.

Пятьдесят лет спустя, в 2007 году, есть только четыре хита, связанных с природой: «Снег (Эй, о)», «Циклон», «Летняя любовь» и «Сделай дождь».

Этот образец снижения не соблюдался для другой протестированной нами группы слов — существительных, связанных с созданной человеком средой, например, кровать , чаша , кирпич и зал — предполагает, что природа является уникальным случаем.

Источник нашего дефицита природы

Как мы можем объяснить это сокращение природы в нашем коллективном воображении и культурном общении? Более пристальный взгляд на данные дает интересный ключ: ссылки на природу уменьшились после, но не до 19 века.50-е годы.

Тенденция к урбанизации, которая поглощает природные территории и отрезает людей от естественного окружения, обычно используется для объяснения ослабления связи человека с природой, но наши результаты не согласуются с этим объяснением. Темпы урбанизации не изменились с первой половины 20-го века до второй в США и Великобритании, откуда родом большинство изученных нами работ.

Вместо этого наши выводы указывают на другое объяснение нашей оторванности от природы: технологические изменения и, в частности, расцвет возможностей для отдыха в помещении и виртуального отдыха. 19В 50-е годы телевидение стало самым популярным средством развлечения. Видеоигры впервые появились в 1970-х годах и с тех пор стали популярным времяпрепровождением, а с конца 1990-х Интернет требует все больше и больше свободного времени. Понятно, что эти технологии частично заменили природу как источник отдыха и развлечений. Классические картины, такие как « Snap the Whip » Уинслоу Гомера (1872 г.) или « Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» Сера 9.0022 (1886 г.) указывают на то время, когда дети играли на широких открытых зеленых полях, а взрослые проводили воскресные дни на природе.

Уинслоу Гомер Щелкни кнутом

В той мере, в какой исчезновение словаря природы из культурного разговора отражает фактическое дистанцирование от природы, наши выводы вызывают беспокойство. Помимо пользы для благополучия, связь с природой сильно предсказывает про-экологическое отношение и поведение. Такая любовь к природе часто рождается из общения с природой в детстве. Именно это заставило автора Ричарда Лува написать: «Поскольку забота о природе все больше становится интеллектуальной концепцией, отделенной от радостного опыта на открытом воздухе, вы должны задаться вопросом: откуда возьмутся будущие защитники окружающей среды?»

Следует помнить, что продукты культуры, такие как песни и фильмы, не только отражают господствующую культуру, но и формируют ее. У современных художников есть возможность показать, что на природу стоит обратить внимание, и помочь пробудить любопытство, понимание и уважение к природе, как это делали некоторые в 60-х и 70-х годах. Художественные творения, которые помогают нам соединиться с природой, имеют решающее значение в такое время, когда природа, кажется, нуждается в нашем внимании и заботе больше, чем когда-либо.

Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?

Отправка оценки

Оздоровительный эффект на свежем воздухе

Исследования показали, что природа помогла людям справиться с изоляцией за последний год. Есть ряд преимуществ для здоровья, которые ученые продолжают исследовать, связывая отдых на свежем воздухе с нашим хорошим самочувствием.

С приближением весны и небывало высокой температурой в салоне мы теперь можем рассчитывать на многочисленные преимущества для здоровья, связанные с пребыванием на свежем воздухе.

«Физиологическая реакция на пребывание на природе реальна, и ее можно измерить», — сказала Мишель Кондо, социолог-исследователь из Северной исследовательской станции Лесной службы Министерства сельского хозяйства США. «Есть много физических и психологических преимуществ природы, которые наблюдали ученые, которые могут помочь нам лучше понять, как природа поддерживает здоровье тела, разума и общества».

1. Физическое благополучие
Пребывание на свежем воздухе в зеленых насаждениях способствует активному и здоровому образу жизни, который увеличивает продолжительность жизни, улучшает качество сна и снижает риск развития рака.

«Многие из преимуществ, предоставляемых нам зелеными насаждениями, частично связаны с большими возможностями для активности», — сказал Кондо. «Нахождение на открытых зеленых насаждениях также может повысить мотивацию человека».

Например, некоторые исследования показали, что естественная среда на открытом воздухе в городских районах более привлекательна для физической активности и с большей вероятностью побуждает людей заниматься спортом, что приводит к более высокому уровню физической подготовки.

Исследования также показывают, что пребывание на природе расслабляет, снижает уровень стресса, уровень кортизола, мышечное напряжение и частоту сердечных сокращений — все это факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний.

«Поскольку ученые получили доступ к наборам данных, иногда охватывающим медицинские записи и данные больниц всего населения страны, мы обнаружили, что диагнозы пациентов и риск хронических заболеваний часто связаны с местом проживания человека и его близостью к зеленым насаждениям. — сказал Кондо. «И эта корреляция, вероятно, усилится по мере того, как мы будем проводить больше исследований».

Наряду с физическим здоровьем, природа также поддерживает психическое здоровье человека.

2. Психическое благополучие
Пребывание на свежем воздухе в зеленых зонах дает множество преимуществ для психического здоровья, например, снижение риска депрессии и более быстрое восстановление после психологического стресса. Исследования показали, что пребывание на природе может восстановить и укрепить наши умственные способности, повысить концентрацию и внимание.

Зеленые насаждения могут обеспечить множество преимуществ, включая снижение уровня смертности, улучшение здоровья сердечно-сосудистой системы и снижение уровня насилия в сообществах. (Фото предоставлено Обществом садоводов Пенсильвании)

В ходе одного эксперимента две группы людей попросили выполнить умственно напряженную задачу, например математический тест. Одну группу просят сделать перерыв в зеленой зоне, на улице в парке, а другую — возле оживленного перекрестка улиц. Результаты показали, что группа в естественной обстановке показала повышенную концентрацию и более высокий уровень концентрации, чем вторая группа.

Еще одним важным компонентом психического здоровья являются социальные связи. На открытом воздухе можно собраться вместе с друзьями и семьей и пообщаться с большим сообществом.

«Это единение особенно важно для нас сейчас», сказал Кондо. «Мы обнаруживаем, что изоляция — это убийца, и что на открытом воздухе действительно есть место, где мы можем собираться под деревьями или вместе гулять по тропам».

3. Оздоровление в сообществе
Доступ к природе может принести пользу всему сообществу, например, уменьшить экологические стрессы, обычно встречающиеся в городах: загрязнение воздуха, шум и жару.

«Наши исследования действительно сосредоточены на различных типах окружающей среды и на том, как они влияют на людей», — сказал Кондо. «Например, мы изучили пустующие городские участки, очистку и озеленение этих пустырей, посадку травы и пары деревьев, а также влияние этих изменений на окружающее сообщество».

Было также показано, что уборка и озеленение снижают общую преступность в районе на 13% и снижают чувство депрессии у жителей на 41%. (Фото любезно предоставлено Обществом садоводов Пенсильвании)

Было доказано, что уборка и озеленение снижают общую преступность в районе на 13% и уменьшают чувство депрессии у местных жителей на 41%.

Природа в густонаселенных районах также влияет на то, как люди взаимодействуют друг с другом. «Мы обнаружили, что в кварталах, где проводятся посадки деревьев или другие инициативы по озеленению, люди, как правило, лучше относятся к своим соседям, — сказал Кондо, — что, в свою очередь, часто приводит к улучшению отношений».0003

Заключение
Будь то парк в вашем районе или исследование обширных пейзажей национальных лесов и лугов, выход на улицу приносит пользу.

«Велнес является целостным в том смысле, что он включает в себя физическое и психическое здоровье, а также здоровье наших сообществ», — сказал Кондо.