Раиса Ивановна громко произнесла:»Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова» составить схему предложения — вопрос №2427010 — Учеба и наука

Ответы

Здравствуйте! В данном случае предложение с прямой речью. Схема будем иметь следующий вид:

А: «П».

21.08.17

Серж

Читать ответы

Илья

Читать ответы

Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык

Пользуйтесь нашим приложением

Помогите составить схему предложения Раиса Ивановна громко произнесла:»»Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова»».

— Знания.site

1. Определите, какое причастие употреблено в предложении: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРИЧАСТИЕ A) Замёрзшие за ночь цветы оживали. Б) Не закрытая тучей заря освещала окна. В) Мы опускаем руки в воду, струящуюся между пальцев. Г) Облака, гонимые ветром, быстро неслись по небу 1) действительное причастие настоящего времени 2) действительное причастие прошедшего времени 3) страдательное причастие настоящего времени 4) страдательное причастие прошедшего времени Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г 2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 1) вяж_щий, держ_щийся 2) обтека_мый, реша_мый, 3) потрач_нный, развеш_нный, 4) улаж_нный, услыш_нный. 5) ищ_щий, караул_щий 3. Выпишите слово, в суффиксе которого пишется буква Е: раста..в постав…в развес…в прикле..в обид…в 4. Выпишите наречие, в суффиксе которого пишется буква О. 1) изредк… интересоваться 2) начать занов…, 3) засидеться допоздн… 4) вылизать дочист… 5. Укажите варианты ответов, в которых выделенные слова пишутся слитно. 1) (на)отрез отказался 2) ушли (по)одиночке, 3) поговорить (с)глазу(на)глаз, 4) уйти (по)добру (по)здорову, 6. Укажите цифры, на месте которых пишется НН. В тума(1)ой дали песча(2)ого берега тускло светились огни стари(3)ого дома. В гости(4)ой на полу, украше(5)ом затейливым орнаментом, стоял мастерски сдела(6)ый стол с цветами в стекля(7)ой вазе. 7. Определите словосочетание, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (не)сомневающийся в успехе, абсолютно (не)возмутимый; (не)далёкий, а близкий; работа (не)сделана; ещё (не)снятый фильм, 8. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(- ы) стоять запятая(-ые). 1. Смотритель выпросил отпуск (1) и (2)не сказав никому ни слова о своём намерени.. пешком(3) отправ..лся за своей дочерью. 2. Подр..стая (4)ребёнок сам читает стихи о зелёном дубе (5) выр. .сш..м у лукоморья. 9. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка. 1) Это рассказ о человеке, возвратившемся после войны в родной город. 2) Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны. 3) Изображая любой предмет, художник передает его собственное мироощущение. 4) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины. 10. В каком ряду все предлоги пишутся слитно? 1) (на)подобие пирамиды, (из)под сугроба, (от)лени 2) (во)преки желанию, (в)следствие урагана, (на)встречу мечте 3) (ко)мне, (под)ле скамейки, (из)под стола 4) (в)течение занятия, (в)продолжение триместра (не)смотря на угрозы 11. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала». 1) тоже — всегда пишется слитно; 2) то же — всегда пишется раздельно; 3) тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно; 4) то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельн 12. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис. 1) Всё те(же) мы, но время уже не то. 2) На безлюдной барже не слишком(то) уютно. 3) Всё вроде(бы) отлично и здорово.

Выставка на Калектарной, 4 – Фрагменты из книги памяти (2004) – Параллельные хронологии

На Калектарной – выставка

Это был 1987 год. Советский Союз разваливался благодаря Михаилу Горбачеву. Поколение, построившее социализм, начало впадать в глубокую депрессию. Коммунистические реформы не выдержали испытания временем.

Моя бабушка, закоренелая коммунистка, погрозила мне пальцем: «Я построила социализм, и я посмотрю, как ты собираешься строить коммунизм!»

Коммунизм не построим, Алена Федоровна. Как оказалось, мы — так же, как и вы, милая бабушка, — жили в картонной коробке, которая распалась.

Люди боялись перемен. Но мы с моим другом Алексеем Ждановым, или Лешей, были очень счастливы. Бог дал нам историческую возможность: увидеть последние часы наших сотрудников Политбюро!

Первым был титан и стоик, награжденный государственными медалями и кустистыми бровями – Леонид Брежнев.

Его прозвали «держатель бровей» [игра слов «бров» («лоб») и «брон» («руки») – O.K.] У наших людей всегда хватает шуток.

Как ни странно, мы с Лешей Ждановым думали, что никогда не доживем до конца социализма, умрем гораздо раньше. Но вдруг мы слышим по телевизору классическую музыку. Узнаем, что Леонид Брежнев умер. А потом ОНИ начали умирать как мухи.

Еще вчера андроповские бюрократы забирали людей из очередей в кинотеатры за вопросы и увольняли за то, что они приходили на работу на пять минут позже. Но прежде чем «андроповцы» завершили свою нелепую дисциплинарную реформу, мы снова услышали по радио и телевидению осторожно звучащую классическую музыку — это была смерть Юрия Андропова! Его почки отказали. Он писал стихи.

[…]

В 1987 году Михаил Горбачев стал лидером Советского Союза. Симпатичный, с родимым пятном на переднем плане и образованной женой Раисой, которую западники сразу приняли за свою. Жену генерального секретаря ЦК КПСС показывать людям стало уже не зазорно. В Москве наступали новые времена.

Но в Менске [– автор использует старое восточнославянское название города «Менск» вместо современного Минска, которое сохранилось в названии организации «Минскграмадзианпроект»

— ОК ], слово «перестройка» мало что значило. Менск был просто провинцией. Члены старой Коммунистической партии все еще были у власти. И куда бы они пошли? Кто должен быть первым? Казалось, они твердо стоят на своих глиняных ногах.

В те дни я жил на улице Карла Маркса. Не далеко от главного железнодорожного вокзала. Однажды, в начале осени 1987 года, Людмила Короткевич, красивая женщина-архитектор, зашла на чай. Работала в организации «Минскграмадзянпроект».0013 ОК ] на Калектарной улице уже двадцать лет.

Это была военная организация, где рабочие отбивали часы. Когда прозвенел звонок, рабочие встали за свои рабочие места, снова позвонили – пошли обедать. Вы даже не могли пойти в туалет без разрешения вашего босса. И это все двадцать лет, что она там проработала.

Из-за непрерывности существования в режиме концлагеря архитектор Людмила стала испытывать колоссальное психологическое напряжение вплоть до нервного срыва.

Бог знает, как сильно я хочу отомстить своему «любимому» «Минскрамадзянпроекту», – мечтает Людмила. – Но я не знаю как.

Я умею, – сказал я.

– А вы? Как?

— Надо организовать выставку художников-авангардистов в «Минскграмадзианпроект»!

Гениальная мысль, – заключает Людмила. — Завтра иду к организатору мероприятий — (были еще такие люди: комсомол [аббревиатура от КСМ — О.К. ] организаторы) — и скажите ему, что было бы очень хорошо, чтобы наша организация, где работают творческие люди, провела выставку молодых авангардистов. -садовые художники. К тому же наш начальник Владимир Ильич в отпуске. Сможете ли вы найти приличное количество таких исполнителей?

Да! Согласованный!

Осень 1986 года в Менске была прекрасна.

Он заполнил старые улицы, которые, несмотря на разрушительные силы развитого социализма, еще сохранили свою историческую красоту. Одной из них была Калектарная улица, где располагался «Минскграмадзианпроект».

Некоторое время назад в Польше я оказался в месте под названием Минск-Мазавецкий. Внезапно я почувствовал дежавю. Я думал, что нахожусь в нашем Менске, прямо на Калектарной улице. Выяснилось, что такое архитектурное совпадение не случайно, так как даже после времен Польши белорусские города и поселки строились по одним и тем же архитектурным образцам. Аналогичную близость, например, можно увидеть между Парижем и Санкт-Петербургом.

Окна стандартного серого здания «Минскграмадзианпроекта» выходили на старую площадь, все золотое от опавшей листвы. История этого места драматична. Во время фашистской оккупации Менска вокруг этого места, возле старого еврейского кладбища, было создано еврейское гетто[1]. Свидетельство из прошлого – обычный камень на земле – рассказывает историю сегодняшним минчанам.

Как всегда, наши дорогие товарищи-коммунисты оказались невероятно толстокожими: в местах, где были захоронены невинные жертвы – будь то жертвы нацизма, захороненные на Калектарной, или жертвы сталинизма, захороненные в Курапатах[2] – посадили деревья и построенные жилые дома, или административные объекты, как на Калектарной, 4. Не успеешь опомниться, как видишь бессмысленно суетящихся над мертвецами людей, занятых своими повседневными делами.

[…]

Но вернемся к «Минскграмадзианпроекту»… Архитектор Людмила Короткевич – экстравагантная и энергичная еврейка, одетая в негритянское мужское пальто, украшенная кроваво-красными губами и красивыми карими глазами, всегда с выражением глубокой тревоги – на следующее утро наносит визит организатору мероприятий «Минскграмадзианпроект», чтобы сделать ему очень простое предложение, а именно: провести выставку молодых художников-авангардистов.

— Но что это значит — «авангард»? – наивно спросил организатор.

Это те, кто лучше всех рисует, – ответила Людмила, не моргнув глазом.

Людмила Короткевич в жизни не видела ни одного художника-авангардиста, поскольку рядовые белорусы не знакомились с такой «экзотикой». Однако она была другом Алексея Жданова, поэта и диссидента, который в старину делал детские рисунки карандашом и раздавал их своим друзьям. Но в брежневское время никто и подумать не мог, что это можно считать авангардным искусством.

Организатор мероприятий «Минскграмадзянпроект» высоко оценил предложение Людмилы. «Когда наш директор Владимир Ильич вернется из отпуска, мы с этим уже покончим», — светился от радости молодой человек. (В то время было модно делать «культурные мероприятия» на рабочем месте. Сейчас, наверное, даже такого слова нет.)

Вечером того же дня мы с Алексеем Ждановым обсуждали возможных участников выставки.

Виталий Ражков, молодой художник, учившийся в художественной школе, показался немного диким. Всегда в своем длинном белом халате он выделялся среди других из-за явного экстремизма во взглядах и поведении.

Андрей Плесанов был сложной личностью, которая проявлялась в разных сферах: играл на музыкальных инструментах, пел, рисовал, писал тексты, собирал старинные карты и антиквариат. Ходили слухи, что он причастен к подделке документов, но ни мне, ни Алексею он не причинил вреда. Ведь всегда есть люди, которые завидуют чьим-то успехам! Нас устраивала свобода личности Плясанова.

Был Тодар Копша, профессиональный художник, эстетист, умеренных националистических взглядов.

Артур Клинов, молодой художник, светлый малый, походил на «расночинца» [19 в. Российский либерал среднего класса – О.К. № ], всегда поправляя очки, которые имели тенденцию сползать с его орлиного носа, и неоднократно сообщая нам, что «он только что вернулся из Питера [Санкт-Петербурга]. Петербург]». Гоголевская прическа способствовала его революционному облику.

Алексей Жданов, известный в небольшом сообществе поэт, был похож на бывшего тренера борцов – крепкий, широкоплечий, но никогда не ступавший в спортзал и не переносивший никакой физической работы.

Всю свою жизнь Алексей рисовал идиотские картинки с изображением каких-то враждебно настроенных пришельцев (он называл их марсианами) и делал коллажи. Он также вырезал из журнальных страниц фотографии жертв сталинских репрессий и приклеивал их канцелярским клеем на картонные доски. В центре этих обличительных работ всегда были Сталин и Ленин. Жертвы и преступники перемешались. Преступники сидели на скамейках, стояли с вытянутыми руками, в шапках на головах и так далее. В Менске я однажды услышал от трехлетки, увидевшей плакат с изображением Ленина в кепке, рассказ: «Жил-был Ленин. Потом он умер. Сегодня, как люди идут на работу, ему говорят: «Пока, Ленин!» Аналогичное впечатление могли произвести и коллажи Алексея. Кроме того, у Ленина был ярко раскрашен рот.

На стенах зрительного зала мы планировали повесить листы бумаги со стихами Алексея Жданова и моими. Те самые политические. Сам зрительный зал был оформлен в стиле плакатного социализма: ряды стульев, сцена со столом, покрытым красной скатертью, и вездесущий белый гипсовый бюст вечноживого мертвеца. Пока, Ленин!

Виталий Ражков попросил разрешения пожить в этом помещении на выходных, чтобы установить весь спектакль по его плану.

Все участники были в восторге от предстоящих событий. Мои дети даже перестали ходить в школу.

Наконец-то настал день открытия нашей выставки на Калектарной! Я был в шоке от того, что сделали художники во главе с Виталием Ражковым! Зал сверху донизу был завален газетами. Все стулья были поставлены в центре комнаты, громоздясь в какую-то гору, из которой торчали обнаженные человеческие руки и ноги. Это была работа под названием «Перестройка» самого Виталия Ражкова. Руки и ноги были найдены на протезной фабрике. Слева от входа Ражков повесил еще одну свою работу — гигантский портрет обнаженного Брежнева. Образ старого дебила с гигантскими гениталиями. Картина имела название: «Портрет патриарха».

После недолгого обсуждения половые органы были прикрыты кокетливым головным убором, прямо прибитым к полотну. Стало еще интереснее. Справа от дверей висела картина Андрея Плесанова: приправленная легким эротизмом, космическим мотивом космонавты в скафандрах и касках парили по полотну. Кроме того, можно было найти тонкие эстетизированные абстрактные картины Тодара Копши.

Ближе к сцене на стенах разместили коллажи Алексея Жданова. Чтобы увидеть картины Артура Клинова, нужно было подняться на сцену. Они поражали своей странностью, особенно та, которая называлась «Смерть на Октябрьской улице». Посреди кривой улицы лежала дохлая кошка, но почему-то все поняли, что это намек на смерть Соломона Михоэлса, которого на самом деле сбил грузовик в Менске по приказу Сталина[3].

Рядом со своим «Портретом Патриарха» Виталий Ражков поставил полки с разными предметами, которых объединяет только одно: все они были найдены на мусоре. Самое неуместное, что там была использованная женская прокладка. Я начал долгие и трудные переговоры, пытаясь убедить Виталя забрать его, иначе выставку закроют как порнографический спектакль. И это было не то, чего мы хотели. Наконец, я заставил его удалить его.

Когда дверь зрительного зала, наконец, открылась, несколько посетителей – сотрудников «Мискграмадзянпроекта» – уже были готовы ступить в комнату, но… замерли с одной ногой в воздухе, как журавли. Они не могли заставить себя наступить на газеты! Газета, важный агент политической власти, вызывала страх. На данный момент люди чувствовали себя парализованными. Это казалось довольно шокирующим, потому что они не были обычным рабочим классом или колхозниками [работниками совхозов в СССР — 9].0013 ОК ], но сливки общества, интеллигенция, архитекторы! Это было трудно забыть. […] С белыми от страха лицами им пришлось наступить на лежащие на полу газеты, чтобы войти на выставку.

Очень тихо, почти на цыпочках, они стали прохаживаться по выставке. Вначале – молча. Но потом некоторые, все еще испуганно оглядываясь по сторонам и через плечо, заглядывали под кусок ткани, прикрывавший картину «Патриарх», и громко смеялись. Особенно, женщины. Другие, наоборот, смутились и разозлились. Спорадические обсуждения разделились на черное и белое. Разгневанные кричали: « Это беспорядок! Мы не позволим! Мы не для того шли на войну!» Это, конечно, были ветераны.

 

До обеда шоу посетило около десяти человек. Но жесткий график работы уже был нарушен. После обеда, когда первые посетители делились своими впечатлениями с коллегами, невозможно было помешать всем любопытствующим увидеть искусство авангарда. В коридорах «Минскграмадзянпроекта» вспыхивали ссоры, даже на грани потасовки. Ветераны кричали: «Закрой! Запретить! Уничтожьте это!» «Чудесное зрелище, — усмехнулся бунтарь, — Хорошие артисты. А вам, ветеранам, всегда хочется видеть фотографии войны. Нам это надоело!»

Это был понедельник. Во вторник люди пришли в большом количестве. «Минскграмадзианпроект» перестал работать. Архитекторы тусовались в подъездах и увлеченно спорили о выставке. Посетители пришли извне. Рано утром в среду представители горкома партии во главе с заведующей отделом культуры госпожой Ивановой в сопровождении секретаря по идеологии, но я не могу сейчас вспомнить имена, так как все они были похожи друг на друга. Окруженная с двух сторон своими «товарищами», госпожа Иванова подошла прямо к коллажам Жданова. Она смотрела на Ленина красными губами, заметно возмущаясь. Она чуть не потеряла сознание, но ее товарищи успели поймать ее до того, как она упала. Очнувшись, она повернулась к Жданову и произнесла со слезами в голосе:

–        Вы оскорбили меня… Вы оскорбили меня как женщину.

–        Я вас не оскорблял, – гордо, но с подозрительным блеском в глазах произнес Жданов.

Идеологический секретарь начал проповедовать Жданау о политике.

–        Говорите громче! Я вас не слышу, — спросил Жданов.

–        Кажется, я говорю достаточно громко, – секретарь был озадачен. – Почему ты меня не слышишь?

–        Потому что я слышу бульканье крови 1937 жертв в ваших ботинках, – Жданау произносится выразительно.

Секретарь больше ничего не могла сказать. Хилую Иванову взяли за обе руки и вывели из выставочного зала. Секретарь последовал за ней, пошатываясь. Мы почувствовали запах беды. Мы все чувствовали, что выставка может скоро закрыться. У Жданова проблемы с сердцем, от этого у него выступил холодный пот. Он ушел из дома. Здоровье Алексея было слабым, и он не мог выносить слишком много стресса. Виталий Ражков снова остался ночевать на выставке. И это было хорошо. Среди ночи кто-то поменял замок в зрительном зале, но Ражков смог открыть помещение изнутри. На следующий день было много посетителей. И агенты КГБ были среди людей, пришедших посмотреть спектакль. Пришли представители горкома партии, но без госпожи Ивановой.

Архитекторы отпраздновали победу – больше никакой работы, никаких ударов по часам. Бывшие холопы не удержались от смеха, наблюдая в окна, как из желтых кустов у здания показалась рыжеволосая голова директора «Минскграмадзянпроекта» Владимира Ильича. Услышав шум, находясь в отпуске, он уже не мог оставаться дома. Но он не хотел заходить, потому что боялся брать на себя ответственность за происходящее. Действительно, так забавно было наблюдать, как он прятался в кустах, наблюдая за событиями, происходящими в его организации, но думая, что его никто не видит. Тем временем здание уже было окружено черными автомобилями. Появилась полиция.

Между средой и четвергом нас уведомили, что выставка будет закрыта. Я как журналист умел защищать свой проект:

— Не закроют! Вы оставайтесь здесь, а я пойду телеграфирую Раисе Горбачевой.

Читатель может спросить, почему Раиса, а не сам Горбачев? Я принял во внимание некоторые вещи. Горбачев уже получал множество писем, жалоб и телеграмм. С Раисой было иначе. Она была более доступна, потому что ей еще никто не писал. Она, вероятно, получит мою телеграмму. Текст был следующего содержания: «Уважаемая Раиса Горбачева! В Менске только что открылась первая выставка художников-авангардистов. Но власти хотят его закрыть. Пожалуйста, помогите защитить нашу работу!» Я полагаю, что Раиса Горбачева получила телеграмму. Конечно.

Судя по всему, моя телеграмма была, действительно, первым письмом, которое получила образованная и культурная жена нового генсека. Выставка не была закрыта.

В четверг бледный и обезумевший организатор мероприятий «Минскграмадзянпроекта» попросил меня подняться к нему в кабинет.

– Что с нами будет? – спросил он. Его губы были красными.

Ничего , – ответил я. – С тобой ничего не случится.

Как это возможно? Они выгонят нас отсюда! Посмотрите, что здесь происходит, это полная анархия, это организация военного типа! – Это был большой секрет, который он выдал. Под прикрытием гражданского учреждения существовала тайная военная организация. Вот почему рабочий режим был как в лагере. — Мы перестали есть и спать. Нас могут арестовать!

– Ничего с тобой не случится, – заверил я его. – Однако,- Я помолчал, — Думаю, вас повысят.

Я оставил его немым, как в гоголевской пьесе «Ревизор». Выставка не была закрыта благодаря Раисе Горбачевой. Но силы партии были очень умны. Затеяли большой ремонт в актовом зале.

Это была кульминация проекта! Люки в полу были открыты настежь. Можно было увидеть искры от работы. Рабочие прикрепили лестницы к потолку и стали обливать посетителей белой краской. Рядом с выставленными предметами и оригинальным декором в зале были сцены из ада. Праздник абсурда! Началась перестройка. Леша Жданов сказал мне: «Вы знаете, что такое «перестройка» на самом деле? Это как кастрюля с дерьмом, стоящая вокруг дома. Он закрыт крышкой и никому не мешает. Но кто-то поджигает его и начинает нагревать и мешать. Вы представляете запах?!! Вот оно!»

Месть архитектора Людмилы Короткевич организации, в которой она работала и которую так страстно ненавидела, получилась шикарной! Даже спустя 18 лет мне не стыдно вспоминать ту гениальную акцию. На долгие годы цензура была снята с культурной жизни Менска. С тех пор мы могли показывать все, что хотели. Мы боролись за это! Мы боролись за свободу ставить ноги на газеты.

Но во время выставки произошло одно любопытное и неожиданное событие, о котором я узнала только в 2004 году от Артура Клинова, посетившего меня в Варшаве. После открытия выставки на Калектарной Виталий Ражков попросил его подойти к красному столику и выдвинул ящик, чтобы показать ржавую авиационную ракету времен войны. Хоть и с опозданием, но с облегчением узнал, что организаторы и участники выставки вместе с архитекторами и партийными работниками, моими детьми и постоянными посетителями не пропали без вести. Вот цена за свободу выставлять авангард! Но осенью 1987 года Михаил Горбачев еще не рубил виноградные сады вместе с людьми в Нагорном Карабахе и Грузии[4]. Чистое золото падало с деревьев на улице Калектаррная в Менске, а небо было глубоким и синим…

Варшава, 31 сентября 2004 г.


Перевод и снотится Ольгой Копенкина (О.К.)

Источник: Partisan # # # 03’2004.

 

[1]

Калектарная — новое название еврейской улицы, переименованной в 1934 году. Исторически это еврейское захоронение. Он также известен как место, где нацисты расстреливали евреев и бросали их тела в братскую могилу.

[2]

Куропати — небольшой поселок под Минском, который, как известно, стал местом братской могилы жертв сталинских репрессий из Беларуси и Польши. Судя по всему, туда привозили жертв для казни и хоронили тут же во дворе братской могилы.

[3]

Соломон Михоэлс (1890-1948) — советский еврейский актер, художественный руководитель Московского государственного еврейского театра. Он был самым заметным еврейским интеллектуалом в Советском Союзе. В 1948 году Михоэлс был убит во время визита в Менск по личному приказу Сталина, проводившего после Второй мировой войны антисемитскую линию.