Простыми словами:
Логарифм это степень в которую нужно возвести низ чтобы получить верх.
\( \log_7 49=2 \)
\( \log_9 81=2 \)
\( \log_2 8=3 \)
1. Вычислить, руководствуясь определением логарифма:
\( \log_8 64 \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести 8 чтобы получить 64 ?
\( \log_8 64=2 \)
Пройти простейший тест на эту тему
2. Вычислить, руководствуясь определением логарифма:
\( \log_{10} 100 \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести 10 чтобы получить 100 ?
\( \log_{10} 100=2 \)
Пройти легкий тест на эту тему
3. Вычислить, руководствуясь определением логарифма:
\( \log_{2} 8 \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести 2 чтобы получить 8 ?
\( \log_{2} 8=3 \)
4. Вычислить, руководствуясь определением логарифма:
\( \log_{2} 16 \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести 2 чтобы получить 16 ?
\( \log_{2} 16=4 \)
5. Вычислить, руководствуясь определением логарифма:
\( \log_{3} 27 \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести 3 чтобы получить 27 ?
\( \log_{3} 27=3 \)
6. Вычислить, руководствуясь определением логарифма:
\( \log_{10} 1000 \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести 10 чтобы получить 1000 ?
\( \log_{10} 1000=3 \)
Пройти простейший тест на эту тему
7. Вычислить, руководствуясь определением логарифма:
\( \log_{2} 32 \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести 2 чтобы получить 32 ?
\( \log_{2} 32=5 \)
Пройти легкий тест на эту тему
8. Вычислить, руководствуясь определением логарифма:
\( \log_{2} 128 \)
В какую степень нужно возвести 2 чтобы получить 128 ?
\( \log_{2} 128=7 \)
9. Вычислить, руководствуясь определением логарифма:
\( \log_{41} 41 \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести 41 чтобы получить 41 ?
\( \log_{41} 41=1 \)
10. Вычислить логарифм
\( \log_{\frac{1}{2}} \frac{1}{4} \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести \(\dfrac{1}{2} \) чтобы получить \(\dfrac{1}{4} \) ?
\( \log_{\frac{1}{2}} \frac{1}{4}=2 \)
11. Вычислить, руководствуясь определением логарифма:
\( \log_{\frac{4}{5}} \frac{16}{25} \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести \(\dfrac{4}{5} \) чтобы получить \(\dfrac{16}{25} \) ?
\( \log_{\frac{4}{5}} \frac{16}{25}=2 \)
12. Вычислить логарифм
\( \log_{\frac{2}{3}} \frac{16}{81} \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести \(\dfrac{2}{3} \) чтобы получить \(\dfrac{16}{81} \) ?
\( \log_{\frac{2}{3}} \frac{16}{81}=4 \)
13. Вычислить, руководствуясь определением логарифма:
\( \log_{0,5} 0,25 \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести \( 0,5 \) чтобы получить \( 0,25 \) ?
\( \log_{0,5} 0,25 =2 \)
Пройти легкий тест на эту тему
14. Вычислить логарифм
\( \log_{0,5} 0,125 \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести \( 0,5 \) чтобы получить \( 0,125 \) ?
\( \log_{0,5} 0,125 =3 \)
15.
33. Вычислить, руководствуясь определением логарифма:
\( \log_{2} 1 \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести \( 2 \) чтобы получить \( 1 \) ?
\( \log_{2} 1 = 0 \)
34. Вычислить, руководствуясь определением логарифма:
\( \log_{32} 1 \)
В какую степень нужно возвести \( 32 \) чтобы получить \( 1 \) ?
\( \log_{32} 1 = 0 \)
35. Вычислить, руководствуясь определением логарифма:
\( \log_{x} 1 \)
Показать подсказку
Показать решение
Видеорешение
В какую степень нужно возвести \( x \) чтобы получить \( 1 \) ?
\( \log_{x} 1 = 0 \)
36. 3}=\dfrac{1}{0,125}=8 \)
В какую степень нужно возвести \( 0,5 \) чтобы получить \( 8 \) ?
\( \log_{0,5} 8 = -3 \)
Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике ЕГЭ-Студия
Предыдущую статью о показательных уравнениях мы начали с уравнения 2x = 8. Там всё было ясно: x = 3.
А теперь рассмотрим уравнение 2x = 7.
По графику функции y = 2x мы видим, что это уравнение имеет корень, и притом единственный.
Ясно, что этот корень — не целое число (так как 22
Этот корень обозначается log27 (читается: «логарифм семи по основанию два»). Он является иррациональным числом, т. е. бесконечной непериодической десятичной дробью. Калькулятор даёт: log27 = 2,807354922057604107. ..
Итак, наше число log27 — это показатель степени, в которую надо возвести 2, чтобы получить 7.
Теперь дадим общее определение логарифма. Пусть a > 0 и a ≠ 1 (условия те же, что и для основания показательной функции).
Определение. Логарифм положительного числа b по основанию a (обозначается logab) — это показатель степени, в которую надо возвести a, чтобы получить b.
Иными словами,
Например:
так как ;
, так как ;
так как ;
, так как .
Логарифм с основанием 10 называется десятичным и обозначается lg. Например, lg 100 = 2, lg 1000 = 3, lg 0,01 = −2.
Логарифм с основанием e называется натуральным и обозначается ln.
Обратите внимание: логарифм определён только для положительных чисел. Причина заключается в том, что показательная функция может принимать лишь положительные значения. Например, число log
Не забывайте также про ограничения на основание логарифма: 0 < a < 1 или a > 1.
Основные формулы
По определению, logab — это показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить число b:
alogab=b. | (1) |
Формула (1) называется основным логарифмическим тождеством.
Вот еще один вариант записи основного логарифмического тождества:
logaax=x.
Перечислим свойства логарифмов. Они являются простыми следствиями правил действия со степенями. Все логарифмы ниже считаются определёнными.
Логарифм произведения — это сумма логарифмов:
loga(bc) = logab + logac. | (2) |
Логарифм частного — это разность логарифмов:
. | (3) |
Показатель степени логарифмируемого числа «спрыгивает» перед логарифмом:
(4) |
Показатель степени основания логарифма тоже «спрыгивает», но в виде обратного числа:
(5) |
Формулы (4) и (5) вместе дают:
. | (6) |
В частности, если m = n, мы получаем формулу:
. | (7) |
Например, .
Наконец, важнейшая формула перехода к новому основанию:
. | (8) |
В частности, если c = b, то logbb = 1, и тогда:
. | (9) |
Приведём несколько примеров из банка заданий.
1. (применили формулу (2) суммы логарифмов).
2. (применили основное логарифмическое тождество(1)).
3. (применили формулу (4)).
4. (применили формулу (9), перейдя к новому основанию 0,8).
5. (применили формулу (3) разности логарифмов).
Немного истории
Теперь вы поняли, что такое логарифмы и как ими пользоваться. Но для чего они всё-таки нужны? Или это просто такая математическая игрушка с хитрой инструкцией по применению?
Понятие логарифма и логарифмические таблицы появились в 17 веке, и значение их было огромно.
Это в наши дни вычисления не представляют труда — у каждого есть калькулятор. А как считали в «докомпьютерные» времена?
Складывать и вычитать можно было на счётах, а вот умножать и делить приходилось «в столбик» — медленно и трудно.
В 15–17 веках, в эпоху великих географических открытий, стали бурно развиваться торговля, экономика и наука. Требования к математике росли: расчёты становились более сложными, а точность — например, для решения навигационных задач — нужна была всё более высокая.
Необходим был инструмент, позволяющий упростить и ускорить расчёты, и таким инструментом явились логарифмы.
Предположим, что b и c — большие числа, которые надо перемножить. Появление таблиц логарифмов (например, с основанием 10) существенно упростило эту задачу. Теперь вычислителю достаточно было найти по таблицам десятичные логарифмы чисел b и c, сложить их (на счётах) и получить логарифм произведения: lgb + lgc = lg(bc).
А затем по таблице логарифмов найти само произведение чисел b и c.
Недаром французский математик и астроном Лаплас сказал, что изобретение логарифмов удлинило жизнь вычислителей. Логарифмическая линейка (которой инженеры пользовались до 70-х годов двадцатого века) была не менее прогрессивным изобретением, чем современный калькулятор.
Но это еще не всё! Мы не занимались бы логарифмами, если бы они имели лишь историческую, «музейную» ценность. О неожиданных применениях логарифмов мы расскажем в следующей статье, посвящённой логарифмической функции.
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими публикациями. Информация на странице «Логарифмы» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена: 08.05.2023
Алгебра — Логарифмические функции (практические задачи)
Онлайн-заметки Пола
Главная
/
Алгебра
/
Экспоненциальные и логарифмические функции
/ Логарифмические функции
Уведомление для мобильных устройств
Похоже, вы используете устройство с «узкой» шириной экрана ( т. е. вы, вероятно, используете мобильный телефон). Из-за характера математики на этом сайте лучше всего просматривать в ландшафтном режиме. Если ваше устройство не находится в ландшафтном режиме, многие уравнения будут отображаться сбоку вашего устройства (должна быть возможность прокрутки, чтобы увидеть их), а некоторые пункты меню будут обрезаны из-за узкой ширины экрана.
Раздел 6.2: Логарифмические функции 9{- 2}} = 9\) Решение
Для задач 4 – 6 запишите выражение в экспоненциальной форме.
- \({\log _2}\,32 = 5\) Решение
- \({\log _{\frac{1}{5}}}\,\displaystyle \frac{1}{{625}} = 4\) Решение
- \({\log _9}\,\displaystyle \frac{1}{{81}} = — 2\) Решение
Для задач 7 — 12 определите точное значение каждого из следующих без использования калькулятора.
- \({\log _3}81\) Решение 92}\,\sqrt[5]{z}}}} \right)\) Решение
Для задач 16 – 18 объедините каждое из следующих чисел в один логарифм с коэффициентом, равным единице.
- \(2{\log _4}x + 5{\log _4}y — \frac{1}{2}{\log _4}z\) Решение
- \(3\ln \left( {t + 5} \right) — 4\ln t — 2\ln \left( {s — 1} \right)\) Решение
- \(\displaystyle \frac{1}{3}\log a — 6\log b + 2\) Решение
Для задач 19 и 20 используйте формулу замены основания и калькулятор, чтобы найти значение каждого из следующих.
- \({\log _{12}}35\) Решение
- \({\log _{\frac{2}{3}}}53\) Решение
Для задач 21 – 23 зарисуйте каждую из заданных функций.
- \(g\left( x \right) = — \ln \left( x \right)\) Решение
- \(g\left( x \right) = \ln \left( {x + 5} \right)\) Решение
- \(g\left( x \right) = \ln \left( x \right) — 4\) Решение
Leave A Comment