Тест 53. Черты сходства и различия. ОГЭ по обществознанию
1) Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру. Сравните два вида деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.1) выполнение домашнего задания
2) желание получить результат
3) контроль со стороны учителей и родителей
4) соблюдение определённых норм и правил
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
2) Руководитель отдела с утра провёл совещание сотрудников, а вечером у него запланирована встреча с одноклассниками. Сравните эти две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
3) В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) практическая полезность результата
2) сознательный характер деятельности
4) стремление к получению знаний
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
4) На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) способность к творчеству
2) потребность в сне и отдыхе
3) наличие органов чувств
4) сознательное выдвижение целей
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
5) Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) забота о потомстве
2) потребность в отдыхе
3) способность к созданию художественных знаний
4) творческая деятельность
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
6) В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных.
1) потребность в пище и воде
2) способность к творчеству
3) наличие органов чувств
4) наличие сознания
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
7) В приведенном списке указаны черты сходства человека с животным, а также черты отличия человека от животных. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) необходимость поддержания теплового баланса тела
3) создание нового, не имеющего аналогов в природе
4) потребность в пище и питье
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
8) Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) дает возможность овладеть новыми умениями
2) построена на замещении реальных предметов условными
3) имеет определённые мотивы и цели
4) ведет к усвоению предметных областей знания
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
9) В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
1) потребность в пище и воде
2) наличие сознания
3) наличие органов чувств
4) умение планировать деятельность
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
10) Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой.
1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
11) Виталий Викторович с утра провёл занятие со своими студентами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
12) Школьник Матвей готовится к контрольной работе по химии, а его отец – архитектор работает над новым проектом. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания, – учёбу и труд. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) создание материальных благ
2) использование необходимой информации
3) использование специальной технологии
4) возможность общения в процессе деятельности
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
13) Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он отдаёт много свободного времени компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия учёбы от игры.
1) даёт возможность овладеть новым опытом
2) построена на замещении реальных предметов условными
3) имеет определённые мотивы и цели
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
14) Учитель на уроке рассказывал о межличностных конфликтах и способах их конструктивного разрешения. Сравните два способа разрешения конфликта: соперничество и компромисс. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) участники частично отказываются от своих интересов
2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта
3) определённый способ поведения участников межличностного конфликта
4) участники ищут пути решения межличностного конфликта
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
15) Наташа и Света узнали, что Лена пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Наташа не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Леной. Света же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Лены, почему она так поступила. Сравните два способа поведения при межличностных конфликтах: уход от конфликтной ситуации и посредничество. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) привлечение третьей стороны
2) осознание конфликтной ситуации
3) стремление выйти из конфликта
4) выход без уступок, но и без отстаивания своих интересов
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
16) Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) приспособление к условиям окружающей среды
2) способность к выдвижению целей и задач деятельности
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
17) Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) осознание противоречия интересов
2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов
4) участие третьей стороны
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
18) Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) осознание противоречия интересов
2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов
4) участие третьей стороны
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
19) Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые схожи у человека и животных, и черты, которые отличают человека от животных. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) способность к выдвижению целей и задач деятельности
2) адаптация к условиям окружающей среды
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
20) Ученица 4-го класса Ульяна готовится к диктанту по русскому языку, а её трехлетний брат играет с машинкой. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, – учебу и игру. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) контроль учителей и родителей за результатами деятельности
2) использование различных предметов
3) целенаправленное получение информации
4) возможность общения в процессе деятельности
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
21) Учитель с утра провёл уроки, а вечером у него запланирована встреча с друзьями. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) обмен информацией между людьми
2) способ взаимодействия людей
3) соблюдение формальных правил в общении
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения
Черты сходства | Черты различия | ||
🔗
Черты сходства и различия свойств почв бореальных пустынь Центральной и Средней Азии | Панкова
1. Агроклиматический справочник Западно-Казахстанской области. Алма-Ата: Казахское гос. изд-во, 1960. 144 с.
2. Герасимов И.П. Почвенные и почвенно-географические работы на Устюрте // Географический вестник. Л., 1925. Ч. 11. Вып. 3–4. С. 26–29.
3. Герасимов И.П. О структурных сероземах Туркестана // Тр. Почв. Интаим. В.В. Докучаева. 1931а. Вып. 5. С. 77–104.
4. Герасимов И.П. О ―такырах‖ и процессе такырообразования // Почвоведение. 1931б. № 4. С. 5–13.
5. Герасимов И.П. О почвенно-климатических фациях равнин СССР и прилегающих стран // Тр. Почв.ин-та им. В.В. Докучаева. 1933. Т. VIII. Вып. 5. С. 1–35.
6. Герасимов И.П.Основные черты развития современной поверхности турана // Тр. Ин-та географии АН СССР. 1937. Вып. 25. С. 152.
7. Герасимов И.П. Географические наблюдения в северной и западной Африке // Изв. АН СССР. 1953.Сер.геогр. № 5. С. 54–63.
8. Герасимов И.П. Черты сходства и различий в природе пустынь // Природа. 1954. № 2. С. 11–22.
9. Герасимов И.П., Лавренко Е.М. Основные черты природы Монгольской народной республики // Изв. АН СССР. 1952.Сер.геогр. № 1. С. 27–48.
10. Голованов Д.Л. Формирование структуры почвенного покрова природных оазисов Гоби как результат переработки литогенной матрицы ландшафтно-геохимическими процессами // Пространственно-временная организация почвенного покрова: теоретические и прикладные аспекты. Мат-лы. межд. научной конф. СПб., 2007. С. 196–199.
11. Голованов Д.Л., Лебедева (Верба) М.П., Дорохова М.Ф., Слободкин А.И. Микроморфологическая и микробиологическая характеристика элементарных почвообразовательных процессов в пустынных почвах Монголии // Почвоведение. 2005. № 12. С. 1450–1460.
12. Глазовская М.А., Горбунова И.А. Полигенетичность почв аридной зоны Средней Азии и Казахстана // Изв. РАН. Сер. геогр. 2003. №2. С. 36–42.
13. Глазовская М.А., Горбунова И.А. Биогенное ощелачивание аридных почв как фактор их текстурной дифференциации // Почвы, геохимические циклы в биосфере. Развитие идей В.А. Ковды. М., 2004. С. 343–357.
14. Глазовский Н.Ф. Современное соленакопление в аридных областях. М.: Наука, 1987. 192 с.
15. Евстифеев Ю.Г. Почвы крайнеаридных территорий МНР // Тез. 5 делегат. съезда Всесоюзного общества почвоведов. Минск, 1977. Вып. 6. С. 172–175.
16. Евстифеев Ю.Г. Крайнеаридные почвы Гоби // Проблемы освоения пустынь. 1980. № 2. С. 20–30.
17. Евстифеев Ю.Г., Рачковская Е.И. К вопросу о факторах зональности в южной части МНР // Структура и динамика основных экосистем Монгольской народной республики. Л.: Наука, 1976. С. 125–144.
18. Кимберг Н.В. Почвы пустынной зоны Узбекской ССР. Ташкент: ФАН, 1974. 297 с.
19. Классификация и диагностика почв России. Смоленск: Ойкумена, 2004. 343 с.
20. Ковда В.А. Происхождение и режим засоленных почв. М.–Л.: Изд-во АН СССР, 1946, 1947.Ч.1–2. 573 с.
21. Ковда В.А. Проблемы опустынивания и засоления почв аридных регионов мира. М.: Наука, 2008. 415 с.
22. Ковда В. А., Егоров В.В., Морозов Т.А., Лебедев Ю.П. Закономерности процессов соленакопления в пустынях Арало-Каспийской низменности // Тр. Почв. ин-та им. В.В. Докучаева. 1954. Т. 44. С. 5–74.
23. Лебедева М.П. Микростроение субаридных и аридных почв суббореального пояса Евразии. Автореф. дис. … д.с.-х.н. М., 2012. 48 с.
24. Лебедева-Верба М.П., Голованов Д.Л., Иноземцев С.А. Микростроение пустынных почв Монголии // Почвоведение. 2009. № 11. С. 1294–1307.
25. Лебедева-Верба М.П., Герасимова М.И. Микростроение такыров и ―пустынного папируса‖ юго-западной Туркмении (вклад альгофлоры в микростроение такыров) // Почвоведение. 2010. № 11. С. 1315–1325.
26. Лебедева М.П., Герасимова М.И., Голованов Д.Л., Ямнова И.А. Крайнеаридные почвы Илийской котловины Казахстана // Почвоведение. 2015. № 1.C. 14–30.
27. Лебедева М.П., Шишков В.А. Сравнительный анализ микростроения поверхностных горизонтов и пустынного загара крайнеаридных почв пустынь Мохаве (США) и Заалтайского Гоби (Монголия) // Почвоведение. 2016. № 2 (в печати). DOI10.7868/S0032180X15120114.
28. Лобова Е.В. Почвы пустынной зоны СССР. М.: Наука, 1960. 364 с.
29. Минашина Н.Г. Особенности микроморфологического строения пустынных такыровых почв Средней Азии // Микроморфология почв и рыхлых отложений. М.: Наука, 1973. С. 42–52.
30. Насыров Р.М., Соколов А.А. Почвенный покров и почвы предгорных каменистых пустынь Илийской впадины // Вестник КазГУ. Сер. геогр. 1998. №6. С. 23–32
31. Неуструев С.С. О почвах каменистых пустынь Туркестана // Почвоведение. 1913. № 1. С. 1–21.
32. Ногина Н.А., Евстифеев Ю.Г., Уфимцева К.А. Почвы низкогорных и равнинных степей и пустынь Монголии (систематика, диагностика) // Аридные почвы, их генезис, геохимия, использование. М.: Наука, 1977. С.165–195.
33. Панкова Е.И. Генезис засоления почв пустынь. М., 1992. 133 c.
34. Панкова Е.И. Фациальные особенности засоления почв экстраконтинентальных пустынь Суббореального пояса Азии // Почвоведение. 2002. № 11. С. 1308–1322.
35. Панкова Е.И., Айдаров И.П., Ямнова И.А., Новикова А.Ф., Благоволин Н.С. Природное и антропогенное засоление почв бассейна Аральского моря (география, генезис, эволюция). М., 1996. 185 с.
36. Панкова Е.И., Герасимова М.И. Пустынные почвы: свойства, почвообразовательные процессы, классификация // Аридные экосистемы. 2012. Т. 18. № 2(51). С. 5–16.
37. Почвенный покров и почвы МНР. М.: Наука, 1984. 190 с.
38. Почвенный покров основных природных зон Монголии. М.: Наука, 1978. 274 с.
39. Пустыни Заалтайской Гоби. М.: Наука, 1986. 206 с.
40. Почвенный покров и почвы МНР. М.: Наука, 1984. 190 с.
41. Почвенный покров основных природных зон Монголии. М.: Наука, 1978. 274 с.
42. Почвы Узбекистана. Ташкент: ФАН, 1975. 221с.
43. Ромашкевич A.M., Герасимова М.И. Главные аспекты микроморфологии аридных почв СССР // Аридные почвы, их генезис, геохимия, использование. М.: Наука, 1977. С. 239–253.
44. Феофарова И.И. Микроморфологическая характеристика такыров // Такыры Западной Туркмении и пути их сельскохозяйственного освоения. М.: Изд-во АН СССР, 1956. С. 351–381.
45. Чижикова Н.П., Евстифеев Ю.Г., Панкова Е.И. Минералогический состав илистой фракции пустынных почв Монголии // Почвоведение. 1988. № 8. С. 44–54.
46. Якунин Г.Н. Динамика влажности почв // Комплексная характеристика пустынных экосистем Заалтайской Гоби. Пущино, 1983. С. 21–25.
47. Dixon J.C. Aridic Soils, Patterned Ground, and Desert Pavements // Geomorphology of desert environments / Eds. Parsons A.J., Abrahams A.D. Netherlands: Springer, 2009. P. 101–120.
48. Lebedeva (Verba) M., Kutovaya О. Fabric of Topsoil Horizons in Aridic soils of Central Asia // Spanish J. Soil Sci. Lleida. 2013. V. 3. Issue 3. P. 148–168.
49. Liu T., Broecker W.S. Rock varnish microlamination dating of late Quaternary geomorphic features in the drylands of the western USA // Geomophology. 2008. V. 93. P. 501–523.
50. McDonald E.V. The relative influences of climatic change, desert dust, and lithologic control on soil-geomorphic processes and soil hydrology of calcic soils formed on quaternary alluvial-fan deposits in the Mojave Desert. 1994. California. Ph. D. Diss. The Univ. of New Mexico. Albuquerque.
51. Turk J.K., Graham R.C. Distribution and properties of vesicular horizons in the Western United States // SSSAJ.2011. Vol. 74(4). P. 1449–1461.
52. World Reference Base for Soil Resources. International Soil Classification System. IUSS/FAO. Rome, 2014. 181 p.
Springfield 4–6 классы – Сходства и различия
Величина эффекта: 1,32
Определение:
Выявление сходств и различий Выявление сходств и различий – это процесс сравнения информации , сортировка понятий по категориям и создание связи с существующими знаниями. Эта стратегия помогает учащимся получить представление, сделать выводы, сделать обобщения и разработать или уточнить схемы (Holyoak, 2005).
В эту категорию входят четыре стратегии :
Сравнение — это процесс выявления сходства между вещами или идеями. Термин противопоставление относится к процессу выявления различий.
Классификация — это процесс организации вещей в группы и маркировки их в соответствии с их сходством.
Создание метафор — это процесс выявления общего или базового паттерна в определенной теме и последующего поиска другой темы, которая выглядит совершенно отличной, но имеет те же общие паттерны.
Создание аналогий — это процесс выявления отношений между парами понятий и выявления отношений между отношениями. Дин, Хаббелл, Питлер и Стоун (2012). Классная инструкция, которая работает.
Типы обучения
……»эффективность стратегий различается в зависимости от того, является ли целью обучения поверхностное обучение (содержание), глубокое обучение (отношения внутри и между содержанием) или перенос навыков в новые ситуации или задачи». Хэтти, Дж. и Донохью, Г. (2016). Стратегии обучения: синтез и концептуальная модель.
Перенос обучение на концептуальном уровне путем вовлечения в умственные процессы, включающие выявление и организацию одинаковой и различной информации (преобразование знаний), а также определение того, когда использовать эти знания задачи для этой стратегии может подойти и быть преднамеренным в ее использовании.0005
Научите учащихся различным способам выявления сходств и различий
Направляйте учащихся в процессе выявления сходств и различий.
Обеспечьте вспомогательные подсказки, чтобы помочь учащимся определить сходства и различия.
Этапы создания аналогий
Определите, как связаны два элемента в первой паре. (А:Б)
Укажите связь в общем виде.
Определите другую пару элементов, имеющих сходные отношения. (A:B::C:D)
Примечание: Аналогии помогают учащимся увидеть сходство между вещами, которые на первый взгляд кажутся разными. Важно найти время, чтобы определить или создать аналогии, так как это сложно.
Метафоры
Предоставьте учащимся точку опоры для нового обучения, особенно если это абстрактная или трудная для понимания идея. Пример: «Интернет — это информационная супермагистраль».
Это задание помогает учащимся расширять знания.
Определите наиболее важные элементы информации
Запишите эту основную информацию в виде более общего шаблона, (A) заменяя слова для конкретных вещей словами для более общих вещей и (B) резюмируя информацию всякий раз, когда возможно
Найдите новую информацию или ситуации, к которым применим общий шаблон.
Почему это важно?
Выявление сходств и различий помогает нам понять мир!
Помогает учащимся навести мост между обучением на начальном этапе и переходом на более высокий уровень, предоставляя возможность связывать концепции.
Исследования показывают высокую эффективность обучения учащихся выявлению сходств и различий. Это увеличивает вероятность того, что, сталкиваясь с новой информацией, мы сможем ее осмыслить.
Свободное владение навыком требует, чтобы учащиеся могли объяснить, почему конкретный элемент относится к категории, и быть в состоянии переклассифицировать элементы, сосредоточив внимание на другом атрибуте.
Когда использовать?
При попытке перевести учащихся от существующих знаний к новым знаниям, от конкретных к абстрактным и от отдельных к связанным идеям.
Способствует сложному мышлению
Уровень DOK: 2-3 понимание или углубление трансферного обучения
Советы по практике в классе:
Используйте знакомый контент для обучения шагам для сравнения при вводе
Дайте учащимся модель процесса несколько раз! Включите обратную связь.
Убедитесь, что учащиеся понимают процесс сравнения, прежде чем предлагать им классифицировать.
Используйте графический органайзер, который представляет процесс: сравнение – используйте диаграммы Венна или матрицы сравнения; для классификации используйте круговую диаграмму или диаграмму; для метафор используйте схему метафор; для аналогий используйте графическую форму формата A:B::C:D.
Поддерживайте и направляйте учащихся в течение всего процесса по мере необходимости
Исследование 2010 года показало, что учителя, которые проводили более эффективные вмешательства, оказывали дополнительную поддержку учащимся, направляя их внимание на важные особенности целевых знаний. Примеры: плакаты с важными характеристиками проблемы; подсказки, чтобы помочь учащимся задуматься о своем обучении; маркированные диаграммы; указание на закономерности в информации (сходные орфографические закономерности среди словарных слов, этапы процесса, части системы).
Попросите учащихся объяснить свои мысли, когда они сравнивают, классифицируют, создают метафоры и проводят аналогии.
Пример сравнения:
1. Выберите товары, которые хотите сравнить.
2. Определите характеристики предметов, на которых будет основано ваше сравнение.
3. Объясните, чем предметы похожи и чем отличаются друг от друга по выявленным характеристикам.
Пример классификации:
1. Определите элементы, которые вы хотите классифицировать
2. Выберите элемент, опишите его ключевые атрибуты и определите другие элементы, которые имеют такие же атрибуты.
3. Создайте категорию, указав атрибуты, которыми должны обладать элементы для членства в этой категории. (Работающие инструкции в классе, 2-е издание (2012 г.).
Уведомление о математике и удивление
Эта процедура помогает учащимся стать успешными и настойчивыми в решении задач за счет использования множества математических компетенций и использования различных источников знаний. Вопросы учащихся Что вы заметили? Что вам интересно? дает учащимся возможность увидеть проблемы в целом и найти несколько стратегий для решения проблемы. Эта процедура позволяет всем учащимся войти в контекст и возбудить их любопытство. Учащиеся могут развить уверенность в себе и навыки рефлексии, их вовлеченность резко возрастает, и учащиеся осознают, что существует много разных подходов к решению проблем. «Когда учащимся предоставляется возможность ставить математические задачи, обдумывать ситуацию и придумывать математический вопрос, чтобы задать ее — что является сущностью настоящей математики — они становятся более вовлеченными и работают на более высоких уровнях» (Boaler, 2016, стр. 27).
Лист записи
Ресурсы
Дин С., Хаббелл Э.Р., Питлер Х., Стоун Б.Дж. й выпуск «МакРЕЛ» 2012
Изучение сходств и различий, Learning Sciences International (2015)
Письмо для успеха: сравнение/сопоставление | Английский Состав 1
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Этот раздел поможет вам определить цель и структуру сравнения/сопоставления в письменной форме.
Цель сравнения/сопоставления в письменной форме
Сравнение в письменной форме обсуждает сходные элементы, а контраст в письменной речи обсуждает различные элементы. Таким образом, сопоставительное эссе анализирует два предмета, сравнивая их, противопоставляя их или и то, и другое.
Ключ к хорошему эссе, посвященному сравнению и противопоставлению, состоит в том, чтобы выбрать две или более темы, которые значимым образом связаны между собой. Цель проведения сравнения или противопоставления состоит не в том, чтобы констатировать очевидное, а в том, чтобы выявить тонкие различия или неожиданные сходства. Например, если вы хотите сфокусироваться на контрасте двух предметов, вы не будете выбирать яблоки и апельсины; скорее, вы можете сравнить и сопоставить два типа апельсинов или два типа яблок, чтобы выделить тонкие различия. Например, яблоки Red Delicious сладкие, а сорта Granny Smith терпкие и кислые. Проведение различий между элементами в одной и той же категории улучшит понимание этой категории аудиторией, что и является целью эссе о сравнении и противопоставлении.
Точно так же, чтобы сосредоточиться на сравнении, выберите два предмета, которые на первый взгляд кажутся не связанными друг с другом. Для сочинения-сравнения вы, скорее всего, не выбрали бы два яблока или два апельсина, потому что они уже обладают многими одинаковыми свойствами. Скорее, вы можете попытаться сравнить, насколько похожи яблоки и апельсины. Чем более расходящимися поначалу кажутся две темы, тем интереснее будет сочинение-сравнение.
Структура сочинения по сравнению/сопоставлению
Сопоставление со сравнением начинается с тезиса, в котором четко указаны две темы, которые необходимо сравнить, сопоставить или и то, и другое, а также причина для этого. Тезис может больше склоняться к сравнению, противопоставлению или тому и другому. Помните, что смысл сравнения и противопоставления состоит в том, чтобы предоставить читателю полезные знания. Возьмем в качестве примера следующий тезис, который больше склоняется к противопоставлению:
Тезис: Органические овощи могут стоить дороже, чем те, которые выращены традиционным способом, но при проверке они определенно стоят каждой лишней копейки.
Здесь тезис устанавливает два предмета для сравнения и противопоставления (органические и обычные овощи), и делает заявление о результатах, которые могут оказаться полезными для читателя.
Вы можете организовать эссе со сравнением и противопоставлением одним из следующих двух способов:
- По словам самих испытуемых, обсуждая то одно, то другое
- По отдельным пунктам, обсуждение каждой темы применительно к каждому пункту
Выбранная вами организационная структура зависит от характера темы, вашей цели и вашей аудитории.
Учитывая, что в эссе, посвященном сравнению и противопоставлению, анализируются отношения между двумя предметами, полезно иметь под рукой несколько фраз, которые подскажут читателю такой анализ.
Фразы сравнения и контраста
Сравнение | Контраст |
одно сходство | одно отличие |
другое сходство | другое отличие |
оба | наоборот |
как | в отличие от |
аналогично | в отличие от |
аналогично | в то время как |
аналогично | , тогда как |
Написание сочинения по сравнению/сопоставлению
Сначала выберите, хотите ли вы сравнить, казалось бы, разные предметы, сопоставить, казалось бы, похожие предметы или сравнить и сопоставить предметы. После того, как вы определились с темой, представьте ее привлекательным вступительным абзацем. Ваш тезис должен быть в конце введения, и он должен устанавливать предметы, которые вы будете сравнивать, противопоставлять или и то, и другое, а также указывать, что можно узнать из этого.
Основная часть эссе может быть организована одним из двух способов: по теме или по отдельным пунктам. Выбранная вами организационная стратегия будет зависеть, как всегда, от вашей аудитории и вашей цели. Вы также можете учитывать свой особый подход к предметам, а также характер самих предметов; некоторые предметы могли бы лучше поддаваться той или иной структуре. Обязательно используйте фразы сравнения и противопоставления, чтобы показать читателю, как вы анализируете отношения между субъектами.
После того, как вы закончите анализ темы, напишите заключение, в котором обобщаются основные положения эссе и подкрепляется ваш тезис.
Пример эссе сравнения/сопоставления
Сравнение и противопоставление Лондона и Вашингтона, округ Колумбия и Лондон — столицы англоязычных стран, и все же они предлагают совершенно разные впечатления своим жителям и посетителям. Сравнение и противопоставление двух городов на основе их истории, культуры и жителей показывает, насколько они разные и похожие.
Оба города имеют богатую мировую и национальную историю, хотя и развивались в очень разные временные рамки. История Лондона, например, насчитывает более двух тысяч лет. Он был частью Римской империи и известен под похожим названием Лондиниум. Это была не только одна из самых северных точек Римской империи, но и эпицентр Британской империи, где она имела значительное мировое влияние с начала шестнадцатого века до начала двадцатого века. С другой стороны, Вашингтон, округ Колумбия, формально существует только с конца восемнадцатого века. Хотя коренные американцы населяли эту землю несколькими тысячами лет назад, а поселенцы заселили ее еще в шестнадцатом веке, город не стал столицей Соединенных Штатов до 179 г.0 с. Однако с того момента и по сегодняшний день Вашингтон, округ Колумбия, все больше сохранял значительное глобальное влияние. Несмотря на то, что у обоих городов разная история, они оба имели и продолжают оказывать значительное социальное влияние в экономической и культурной сферах мира.
И в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Лондоне есть множество музеев, в которых хранятся самые ценные сокровища мира. В то время как в Вашингтоне, округ Колумбия, есть Национальная художественная галерея и несколько других галерей Смитсоновского института, лондонская художественная сцена и галереи имеют определенное преимущество в этой категории. Лондонское искусство, от Тейт Модерн до Британской национальной галереи, входит в число лучших в мире. Эта разница и преимущество во многом связаны с исторической глубиной Лондона и Британии по сравнению с Соединенными Штатами. У Лондона гораздо более богатое прошлое, чем у Вашингтона, округ Колумбия, и, следовательно, у него гораздо больше материала для составления своих коллекций. В обоих городах есть процветающие театральные районы, но опять же, Лондон выигрывает и в этом сравнении, как по количеству, так и по качеству выбора театров. Что касается других культурных мест, таких как рестораны, пабы и бары, оба города очень похожи. Оба имеют широкий выбор дорогих, элегантных ресторанов, а также одинаковое количество мировых и национальных сетей. В то время как Лондон может быть более известен своими пабами и вкусом пива, округ Колумбия предлагает другой опыт посещения баров. С клубами и пабами, которые, как правило, остаются открытыми позже, чем их британские коллеги, ночная жизнь округа Колумбия в целом менее сдержанна.
Оба города также разделяют и различаются культурным разнообразием и стоимостью жизни. В обоих городах очень дорогая стоимость жизни — как с точки зрения жилья, так и с точки зрения покупок. Квартира с одной спальней в центре округа Колумбия может легко стоить 1800 долларов в месяц, а аналогичная «квартира» в Лондоне может удвоить эту сумму. Эти высокие затраты создают социально-экономическое неравенство среди жителей. Хотя жители обоих городов преимущественно богаты, в обоих проживает значительное количество бедных и бездомных. Возможно, наиболее существенное различие между демографией жителей — это расовый состав. Вашингтон, округ Колумбия, является городом «большинства меньшинств», а это означает, что большинство его жителей принадлежат к другим расам, кроме белых. В 2009, согласно переписи населения США, 55 процентов жителей округа Колумбия были классифицированы как «черные или афроамериканцы», а 35 процентов его жителей были классифицированы как «белые». В Лондоне, напротив, очень мало меньшинств: в 2006 году 70% его населения были «белыми», а «черными» — только 10%. Расовые демографические различия между городами резкие.
Несмотря на то, что Вашингтон, округ Колумбия, и Лондон являются крупными столицами англоязычных стран западного мира, они имеют много различий наряду с их сходствами. У них совершенно разные истории, художественная культура и расовая демография, но они остаются схожими по стоимости жизни и социально-экономическому неравенству.
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫНОСЫ
- Эссе на тему сравнения и сопоставления анализирует два предмета путем их сравнения, противопоставления или того и другого.
- Цель написания сочинения-сравнения или противопоставления состоит не в том, чтобы констатировать очевидное, а в том, чтобы осветить тонкие различия или неожиданное сходство между двумя предметами.
Leave A Comment