весенние, летние, осенние, зимние. Окружающий мир 2 класс

В природе и погоде постоянно происходят изменения, то идет снег, то дождь, то печет солнце, то находят тучи. Все это называется природные явления или явления природы. Явления природы — это изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Для каждого сезона, а их у нас 4 — это весна, лето, осень, зима, характерны свои природные и погодные явления. Природу принято делить на живую (это животные и растения) и неживую. Поэтому и явления тоже делят на явления живой природы и явления неживой природы. Конечно же, эти явления пересекаются, но некоторые из них особо характерны для того или иного сезона. 

Весенние явления природы

Весной после долгой зимы солнышко пригревает все сильнее, на реке начинается ледоход, на земле появляются проталины, набухают почки, вырастает первая зеленая травка.  День становится длиннее, а ночь короче. Становится теплее. Перелетные птицы начинают свое путешествие в те края, где они будут выращивать своих птенцов.

Какие явления природы бывают весной?

Снеготаяние. Поскольку от Солнца приходит больше тепла, снег начинает таять. Воздух вокруг наполняется журчанием ручьев, которые могут спровоцировать начало половодья – явного весеннего признака.

Проталины. Они появляются везде, где снежный покров был более тонким и где попадало на него больше солнышка. Именно появление проталин говорит о том, что зима сдала свои права, и началась весна. Сквозь проталины быстро пробивается первая зелень, на них можно найти первые весенние цветы – подснежники. Снег еще долго будет лежать в расщелинах и впадинах, но на возвышенности и на полях он тает быстро, подставляя островки суши под теплое солнышко.

Иней. Было тепло и вдруг подморозило — на ветках и проводах появляется иней. Это застывшие кристаллики влаги.

Ледоход.  Весной становится теплее, ледяная корка на реках и озерах начинает трескаться, постепенно лед тает. Да еще и воды в водоемах становится больше, она уносит льдины по течению — это ледоход.

Половодье. Отовсюду к рекам стекаются ручьи растаявшего снега, они наполняют водоемы, вода выходит из берегов.

Термальные ветры. Солнце постепенно прогревает землю, а ночью она начинает отдавать это тепло, образуются ветра. Пока они еще слабы и неустойчивы, но чем теплее становится вокруг, тем сильнее перемещаются воздушные массы. Такие ветра называют термальными, именно они характерны для весеннего времени года.

Дождь. Первый весенний дождь холодный, но уже не такой холодный как снег 🙂

Гроза. В конце мая может прогреметь первая гроза. Еще не такая сильная, но яркая. Гроза — это разряды электричества в атмосфере. Гроза часто возникает при вытеснении и поднятии теплого воздуха холодными фронтами.

Град. Это выпадение из тучи шариков льда. Град может быть размером от малюсенькой горошины до куриного яйца, тогда он может даже пробить насквозь стекло автомобиля!

Это все примеры явлений неживой природы.

Цветение — весеннее явление живой природы. Первые почки на деревьях появляются в конце апреля — в начале мая. Трава уже пробила свои зеленые стебли, а деревья готовятся одеть зеленые наряды. Листья распустятся быстро и внезапно и вот-вот зацветут первые цветочки, подставляя свои серединки проснувшимся насекомым. Скоро наступит лето.

Подробнее о весне, весенних явлениях природы и приметах о погоде >>

Летние явления природы

Летом трава зеленеет, цветы расцветают, на деревьях зеленеют листья, можно купаться в реке. Солнце хорошо пригревает, бывает очень жарко. Летом самый длинный день и самая короткая ночь в году. Зреют ягоды и плоды, поспевает урожай.

Летом бывают природные явления, такие как:

Дождь. Находясь в воздухе водяной пар переохлаждается, образуя облака, состоящие из миллионов небольших кристалликов льда. Низкая температура в воздухе, ниже нуля градусов, приводит к росту кристалликов и к утяжелению замерзших капель, которые таят в нижней части облака и выпадают в виде капель дождя на поверхность земли. Летом дождь обычно теплый, он помогает напоить леса и поля. Часто летний дождь сопровождает гроза. Если одновременно идет дождь и светит солнце, говорят, что это «Грибной дождь». Такой дождь бывает, когда тучка маленькая и не закрывает солнце.

Жара. Летом лучи Солнца падают на Землю более отвесно и интенсивнее нагревают ее поверхность. А ночью поверхность земли отдает тепло в атмосферу. Поэтому летом бывает жарко и днем, и даже иногда ночью.

Радуга. Возникает в атмосфере с повышенной влажностью, часто после дождя или ливня с грозой. Радуга — оптическое явление природы, для наблюдателя проявляется в виде разноцветной дуги.  При преломлении солнечных лучей в капельках воды возникает оптическое искажение, заключающееся в отклонении разных цветов, белый цвет разбивается на спектр цветов в виде разноцветной радуги.

Цветение начинается весной и продолжается все лето.

Осенние явления природы

Осенью уже не побегаешь на улице в майке и шортах. Становится холоднее, листва желтеет, опадает, улетают перелетные птицы, ­исчезают из виду насекомые.  

Для осени характерны такие явления природы:

Листопад. Проходя свой круглогодичный цикл растения и деревья по осени сбрасывают листья, обнажая кору и ветви, готовясь к зимней спячке. Зачем дерево избавляется от листьев? Чтобы выпавший снег не сломал ветви. Еще до листопада листья деревьев сохнут, желтеют или краснеют и, постепенно, ветер сбрасывает листья на землю, образуя листопад. Это осеннее явление живой природы.

Туманы. Земля и вода еще нагревается днем, но вечером уже холодает, появляется туман. При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды, парящие над землей — это и есть туман. 

Роса. Это капельки воды из воздуха, выпавшие утром на траве и листьях. За ночь воздух остывает, водяной пар, который находится в воздухе соприкасается с поверхностью земли, травы, листьями деревьев и оседает в виде капелек воды. Холодными ночами капли росы замерзают, отчего она превращается в иней.

Ливень. Это сильный, «проливной» дождь.

Ветер. Это движение потоков воздуха. Осенью и зимой ветер особенно холодный.

Как и весной, осенью бывает иней. Это значит, на улице легкий мороз — заморозки.

Туман, роса, ливень, ветер, иней, заморозки — осенние явления неживой природы.

Зимние явления природы

Зимой выпадает снег, становится холодно. Реки и озера сковываются льдом. Зимой самые длинные ночи и самые короткие дни, рано темнеет. Солнце почти не греет. 

Таким образом, характерные для зимы явления неживой природы:

Снегопад — это выпадение снега. 

Метель. Это снегопад с ветром. Находиться в метель на улице опасно, это повышает риск переохлаждения. Сильная метель может даже сбить с ног.

Ледостав — это установление на поверхности воды корки из льда. Лед продержится всю зиму до весны, до таяния снегов и весеннего ледохода.

Еще одно природное явление — облака — бывает в любое время года. Облака — это капельки воды, собравшиеся в атмосфере. Вода, испаряясь на земле, превращается в пар, затем, вместе с теплыми потоками воздуха поднимается вверх над землей. Так вода переносится на дальние расстояния, обеспечивается круговорот воды в природе.

Подробнее о зиме и зимних явлениях природы >>

Необычные явления природы

Существуют и очень редкие, необычные явления природы, такие как северное сияние, шаровая молния, смерчи и даже рыбный дождь. Так или иначе, такие примеры проявления неодушевленных природных сил вызывают и удивление, и, порой, тревогу, ведь многие из них могут нанести вред человеку.

Вот теперь вы знаете многое о явлениях природы и сможете точно найти характерные для определенного сезона 🙂 

Материалы подготовлены для урока по предмету Окружающий мир во 2 классе, программы Перспектива и Школа России (Плешаков), но будут полезны и любому учителю начальных классов, и родителям дошколят и младших школьников в домашнем обучении.

Окружающий мир 2 класс

Планируемые результаты: https://infourok.ru/planiruemie-rezultati-v-realizacii-fgos-342870. html

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «неживая и живая природа»

Умение распознавать живую природу.

Из предложенных картинок выбери и обведи тот вариант ответа, на которой изображены объекты только живой природы.

А)

Б)

В)

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни какие объекты относятся к неживой природе.

  3. Вспомни какие объекты относятся к живой природе.

  4. Обведи картинку, на которой изображены объекты живой природы.

Как представлена работа: на индивидуальных карточках представлены различные варианты картинок с живой и неживой природой.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самостоятельно по эталону, представленному на интерактивной панели.

Из предложенных вариантов, представленных на индивидуальных карточках, обучающимся требуется выбрать ту картинку, на которой изображены объекты живой природы.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся узнал объекты живой природы однокоренные слова и выписал правильный вариант ответа в тетрадь.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не узнал объекты живой природы и выписал в тетрадь не верный вариант ответа.

Полученные баллы записываются в оценочный лист.

Б)

За выполнение задание выставляются баллы.

Раскрасьте только те объекты, которые относятся к неживой природе.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни какие объекты относятся к неживой природе.

  3. Вспомни какие объекты относятся к живой природе.

  4. Раскрась объекты неживой природы.

Как представлена работа: на индивидуальных карточках

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самостоятельно по эталону, представленному на интерактивной панели.

На индивидуальных карточках, обучающимся необходимо раскрасить объекты неживой природы.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся узнал объекты живой природы однокоренные слова и выписал правильный вариант ответа в тетрадь.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не узнал объекты живой природы и выписал в тетрадь не верный вариант ответа.

Полученные баллы записываются в оценочный лист.

За выполнение задание выставляются баллы.

Из предложенных вариантов найди и выпишите в тетрадь тот вариант ответа, в котором указаны объекты неживой природы.

А) растение, человек, вода

Б) рыбы, грибы, птицы,

В) горы, почва, солнце

Как представлена работа: на индивидуальных карточках представлены различные варианты картинок с живой и неживой природой.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самостоятельно по эталону, представленному на интерактивной панели.

Из предложенных вариантов, представленных на индивидуальных карточках, обучающимся требуется выбрать ту картинку, на которой изображены объекты живой природы.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся узнал объекты живой природы однокоренные слова и выписал правильный вариант ответа в тетрадь.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не узнал объекты живой природы и выписал в тетрадь не верный вариант ответа.

Полученные баллы записываются в оценочный лист.

Запись в тетради:

Б)

За выполнение задание выставляются баллы.

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по теме «однокоренные слова»

Дайте определение понятия что такое живая природа?

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, что такое живая природа.

  3. Дай полный ответ.

Как представлена работа: на интерактивной доске представлены картинки.

Форма организации: фронтальная.

Как осуществляется проверка: самостоятельно по эталону, представленному на интерактивной панели.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно назвал определение что такое живая природа.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не верно назвал определение что такое живая природа.

Полученные баллы записываются в оценочный лист.

Живая природа – это всё, что отличает способностью расти, дышать, питаться и развиваться.

За выполнение задание выставляются баллы.

Воспроизведение усвоенных знаний по теме «однокоренные слова»

Как взаимосвязана между собой живая и неживая природа. Ответ запишите в тетради.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомните, как взаимосвязана живая и неживая природа.

  3. Запиши ответ в тетрадь.

Как представлена работа: на индивидуальных карточках.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется по эталону, представленному на интерактивной доске.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно записал взаимосвязь между живой и неживой природы.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не верно записал взаимосвязь между живой и неживой природы.

Полученные баллы записываются в оценочный лист.

За выполнение задание выставляются баллы.

Воспроизведение усвоенных знаний по теме «однокоренные слова»

Повторение определения живая и неживая природа.

Впиши пропущенные слова.

 

Природа бывает _____ и живая. Солнце, ____ , вода, воздух, камни — это объекты — _______ природы. Растения, _______ , животные, человек — это объекты ______ природы, или живые существа. Живая природа не может существовать без _______.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомните какая бывает природа. Какие объекты относятся к живой и неживой природе.

  3. Вставь пропущенные слова

Как представлена работа: на индивидуальных карточках.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка:

Проверка осуществляется по эталону одного ученика, с помощью документ камеры.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно вписал все прощенные слова.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не верно вписал пропущенные слова.

Полученные баллы записываются в оценочный лист.

Природа бывает неживая и живая. Солнце, звёзды, вода, воздух, камни — это объекты неживой природы. Растения, грибы, животные, человек — это объекты живой природы, или живые существа. Живая природа не может существовать без неживой.

За выполнение задание выставляются баллы.

Понимание

Осмысленное восприятие материала по теме: «живая неживая природа»

Умение распределять картинки на группы.

Распределите картинки на две группы.

https://learningapps.org/13917660

Как представлена работа: на образовательной платформе LearningApps.org

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самопроверка.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно вписал все прощенные слова.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не верно вписал пропущенные слова.

Полученные баллы записываются в оценочный лист.

За выполнение задание выставляются баллы.

Осмысленное восприятие материала по теме: «в царстве грибов»

Умение различать живую и неживую природу.

.Напиши по пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

Живая природа Неживая природа

Определи объекты на картинке — живая или неживая природа

https://learningapps.org/7733922

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, что относится к живой природе.

  3. Вспомни, что относится к неживой природе.

  4. Определи какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой.

Как представлена работа: на образовательной платформе LearningApps.org

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самопроверка.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно определил какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не верно определил какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой.

Полученные баллы записываются в оценочный лист.

За выполнение задание выставляются баллы.

Осмысленное восприятие материала по теме: «в царстве грибов»

Из предложенных ниже утверждений, выбери и подчеркни верный ответ:
1. Среда обитания дельфина – это море;
2. Среда обитания дельфина – это воздух;
3. Среда обитания дельфина – это земля.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Подумай, какое утверждение является верным.

  3. Подчеркни верный ответ.

Как представлена работа: на образовательной платформе LearningApps. org

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самопроверка.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся подчеркнул верное утверждение.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся подчеркнул не верное утверждение.

Полученные баллы записываются в оценочный лист.

Среда обитания дельфина – это море.

За выполнение задание выставляются баллы.

Полученные баллы за девять задания суммируются и переводятся в отметку:

9 б. – «5»

8-7 б. – «4»

6-5 б. – «3»

Менее 5 – «2»

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное применение знаний о неживой и живой природе, в разнообразных ситуациях.

Умение находить связь живой и неживой природы.

С помощью схемы определи и запиши связь живой и неживой природы.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Рассмотрите схему

  3. Определите связь между живой и неживой природой.

  4. Свой ответ запиши в тетрадь.

Как представлено задание: на слайде презентации

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем.

Критерии оценивания:

«5» — объяснение записано в тетради.

Верно определена связь между живой и неживой природой

Ответ развернут и обоснован

«4» — объяснение записано в тетрадь

Верно определена связь между живой и неживой природой

Ответ не развернут

«3» — -объяснение записано в тетради

— частично определена связь между живой и неживой природой

— ответы не развернуты

«2» -задание не выполнена

Солнце- источник света и терла для живых организмов: растений, животных, птиц. Живым существам так же нужен воздух, чтоб дышать и вода.

Учителем выставляются соответствующие отметки.

Самостоятельное применение знания о неживой и живой природе, в разнообразных ситуациях.

Выдели 6 явлений природы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/train/155083/

Как представлена работа: на образовательной платформе – Российская электронная школа.

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: самопроверка.

На образовательной платформе – Российская электронная школа, представлены слова, обучающимся необходимо выявить 6 явлений природы.

Критерии оценивания:

«5» — найдены 6 явлений природы

«4» — найдены 5-4 явления природы.

«3» -найдено 3 явления природы.

«2» — задание не выполнено

Учителем выставляются соответствующие отметки.

Самостоятельное применение знания о неживой и живой природе, в разнообразных ситуациях.

Ответьте полным ответом, что показывает данное изображение.

Алгоритм:

  1. Рассмотри данное изображение.

  2. Подумай, что изображено на данном рисунке.

  3. Запиши ответ в тетрадь

Как представлена работа: на слайде презентации

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем.
Критерии оценивания:

«5»

-верно определены явления на изображении

-дан полный и обоснованный ответ

«4»

Частично верно определены явления на изображении

Дан полный и обоснованный ответ

«3»

Неверно определены явления на изображении

— дан неполный и обоснованный ответ

«2» — неверно определены явления на изображении

— дан неполный ответ.

Данный рисунок показывает связь живой и неживой природы. На изображении представлен цветок и влияющие на него объекты неживой природы. Чтобы растение выросло, ему необходимо солнце, воздух, вода, почва, то есть объекты неживой природы.

Проверка осуществляется учителем.

Учителем выставляются соответствующие отметки.

Применение в новых условиях

Самостоятельное применение усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Умение писать мини-сочинения

Напиши мини-сочинение на тему «Что у меня за окном?», используя в своём тексте 5 примеров неживой природы и 5 примеров живой природы.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, что у тебя за окном.

  3. Определи какие объекты живой природы, а какие неживой природы.

Как представлена работа: на индивидуальных карточках

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем

На индивидуальных карточках обучающимся необходимо написать мини-сочинение на тему «Что у меня за окном?».

Критерии оценивания:

«5» — составлен текст на заданную тему

-использовано 5 примеров живой природы

-использовано 5 примеров неживой природы

«4» — составлен текс на заданную тему

— использованы 4 примеров живой природы

— использовано 4 примера неживой природы

«3» — составлен текст на заданную тему

-использовано менее 3 примеров живой природы

-использовано менее 3 примеров неживой природы.

«2» — задание не выполнено.

За окном весна. Тает снег, бегут ручьи. Появились первые проталины. Солнце уже совсем высоко. Стало значительно теплее. Прилетели первые птицы. На полянке показался подснежник. На деревьях набухли почки. Два скворца вернулись к себе в домик. Скоро в скворечнике появятся маленькие скворечники.

Река вышла из берегов, затопило кусты и деревья.

Учителем выставляются соответствующие отметки.

Самостоятельное применение усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Умение составлять кроссворд.

Составьте кроссворд по теме «неживая и живая природа». Придумайте 6 вопросов.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, правило по составлению кроссворда.

  3. Составь кроссворд.

Как представлена работа: на индивидуальных карточках

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем.

На индивидуальных карточках обучающимся необходимо составить кроссворд. Проверка по эталону, с помощью документ камеры.

Критерии оценивания:

«5» — все слова кроссворда соответствуют заявленной теме.

-в заполненном кроссворде образуется ключевое слово.

«4» — все слова кроссворда соответствуют заявленной теме.

— сетка кроссворда симметрична.

«3» — не все слова соответствуют заявленной теме

-сетка кроссворда симметрична.

«2» — задание не выполнено

  1. 1.Все изменения, происходящие в природе.

  2. 2.Природа, к которой относятся такие объекты как: растения, грибы, животные, человек.

  3. 3.Источник тепла и света для всего живого на Земле.

  4. 4.Явления природы, связанные со сменой времён года.

  5. 5.Природа, к которой относятся такие объекты как: Солнце, звёзды, воздух, вода, камни.

6.Прибор для измерения температуры.

Учителем выставляются соответствующие отметки.

Самостоятельное применение усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Умение составлять синквейн

Составьте синквейн, к слову, природа.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, что такое синквейн и как его составить.

  1. Впомните, что такое корень слова.

  2. Составь синквейн

Как представлена работа: на индивидуальных карточках

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем.

На индивидуальных карточках обучающимся необходимо составить синквейн по теме «Природа».

Критерии оценивания:

«5» — составлен синквейн по указанной теме

-указана вся информация, соответствующая теме

-синквейн составлен по алгоритму.

«4» — составлен синквейн по указанной теме.

-указана не вся информация, соответствующая теме

-синквейн составлен по алгоритму

«3» — составлен синквейн не по указанной теме

-указана вся информация, соответствующая теме

-синквейн составлен не по алгоритму

«2» — задание не выполнено

1. Природа.

2.Живая, неживая.

3.Существует, меняется, окружает.

4.Естественная среда обитания всего живого.

5. Жизнь.

Учителем выставляются соответствующие отметки.

Виды бедствий — Природные и техногенные катастрофы

Узнайте о различных типах стихийных бедствий и техногенных катастроф и их влиянии на психическое здоровье.

Природные и техногенные катастрофы ежегодно затрагивают тысячи людей. Крупные неблагоприятные события, подобные этим, могут привести к катастрофическим человеческим жертвам и физическим разрушениям. Они часто бывают неожиданными и могут шокировать целые сообщества.

Люди, пережившие стихийное бедствие, могут испытывать эмоциональный стресс. Чувство беспокойства, постоянное беспокойство, проблемы со сном и другие симптомы, похожие на депрессию, являются распространенной реакцией на стихийные бедствия до, во время и после события. Многие люди могут «оправиться» от стихийных бедствий с помощью семьи и сообщества, но другим может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы справиться и двигаться вперед по пути восстановления. Риску может подвергнуться каждый, в том числе выжившие, проживающие в пострадавших районах, а также лица, оказывающие первую помощь, и спасатели.

Стихийные бедствия

Стихийные бедствия – это крупномасштабные геологические или метеорологические явления, которые могут привести к гибели людей или материальному ущербу. Эти типы стихийных бедствий включают:

  • Торнадо и сильные штормы
  • Ураганы и тропические штормы
  • Наводнения
  • Лесные пожары
  • Землетрясения
  • Засуха

Сильные ураганы и наводнения являются наиболее распространенными типами стихийных бедствий, о которых сообщается в Соединенных Штатах. Этим метеорологическим явлениям иногда предшествуют президентские «чрезвычайные заявления», требующие государственного и местного планирования до события, такого как эвакуация и защита общественного имущества. Сотрудники линии помощи при бедствиях готовы поговорить с теми, кто звонит или пишет сообщения до, во время и после стихийного бедствия.

Техногенные катастрофы

Примеры включают промышленные аварии, стрельбу, террористические акты и случаи массового насилия. Как и в случае со стихийными бедствиями, эти типы травмирующих событий также могут привести к гибели людей и материальному ущербу. Они также могут вызвать эвакуацию из определенных районов и перегрузить ресурсы по охране психического здоровья в пострадавших сообществах.

После трагической гибели людей, произошедшей 11 сентября 2001 г., чувство утраты безопасности и благополучия — возможно, самых важных составляющих счастливой и здоровой жизни — сильно повлияло на граждан Соединенных Штатов. Состояния. Сотрудники службы экстренной помощи также обучены отвечать на звонки или текстовые сообщения, связанные со стихийными бедствиями такого типа.

  • Случаи массового насилия

Другие случаи массовых травм

Вспышки инфекционных заболеваний, общественные беспорядки и другие виды травмирующих событий также могут вызывать у людей сильные эмоции.

Вспышка лихорадки Эбола, охватившая несколько стран Западной Африки, с ограниченным числом зарегистрированных случаев в Соединенных Штатах и ​​других странах, может вызвать чувство беспокойства и замешательства, вплоть до того, что может помешать повседневной жизни. Общественные потрясения, подобные тем, что произошли в Фергюсоне, штат Миссури, также могут повлиять на эмоциональное здоровье. Новостные сводки и 24-часовой цикл новостей могут вызвать у людей еще большее беспокойство, когда происходят подобные события.

Горячая линия помощи при бедствиях предоставляет немедленные консультации в кризисных ситуациях людям, пострадавшим от травмирующих событий. У SAMHSA также есть ряд ресурсов для людей, пострадавших от вспышки лихорадки Эбола и случаев общественных беспорядков, в том числе:

  • Как справиться с горем после насилия в обществе — 2014
  • Преодоление стресса во время вспышек инфекционных заболеваний – 2014 г.
  • Серия информационных материалов о поведенческом здоровье при стихийных бедствиях: вспышка лихорадки Эбола
  • Разговор с детьми: советы опекунам, родителям и учителям во время вспышек инфекционных заболеваний – 2014 г.

Центр технической помощи при стихийных бедствиях (DTAC) SAMHSA также помогает штатам, территориям, племенам и местным организациям обеспечивать эффективное реагирование на стихийные бедствия и травмирующие события в области психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами (поведенческого здоровья).

Узнайте больше об этих проблемах и найдите дополнительные ресурсы, связанные со стихийными бедствиями, в разделе Готовность к стихийным бедствиям, реагирование и восстановление.

Виды стихийных бедствий — Землетрясения

Узнайте, кто больше всего подвержен эмоциональному стрессу в результате землетрясений и где найти ресурсы, связанные со стихийными бедствиями.

Землетрясение — это смещение земных плит, что приводит к внезапным сотрясениям земли, которые могут длиться от нескольких секунд до нескольких минут. В течение нескольких секунд легкое начальное сотрясение может усилиться и стать сильным. Землетрясения случаются без предупреждения и могут произойти в любое время года. Некоторые штаты более подвержены более высокой частоте землетрясений, особенно Калифорния, Гавайи, Невада и Вашингтон.

Землетрясения довольно распространены и происходят где-то по всему миру каждый день. Однако подавляющее большинство считаются несовершеннолетними. Геологическая служба США в 2015 году сообщила о более чем 3000 землетрясений в Соединенных Штатах.

Даже незначительные землетрясения, причиняющие незначительный ущерб и разрушения, могут вызвать у людей эмоциональный стресс (особенно в районах, не привыкших к таким событиям). Афтершоки могут продолжаться в течение нескольких месяцев после этого и могут быть столь же стрессовыми.

Для людей нормально испытывать эмоциональный стресс во время землетрясения. Простое ожидание возможности того, что во время мероприятия что-то может быть потеряно или уничтожено, может вызвать у людей сильное беспокойство или потерю сна. Другие признаки эмоционального стресса, связанные с землетрясениями, включают:

  • Легко испугаться
  • Проблемы со сном или слишком много сна
  • Имея мысли и воспоминания, связанные с землетрясением, которые вы не можете выбросить из головы

Узнайте больше о предупреждающих знаках и факторах риска эмоционального стресса, связанного с землетрясениями и другими стихийными бедствиями.

Где я могу получить помощь?

Если у вас или у кого-то из ваших знакомых проявляются какие-либо из этих симптомов в течение двух недель или более, независимо от того, знаете ли вы, что они связаны с землетрясением или неясно, как они начались… Поговорите с нами . Вы не одиноки! Позвоните или отправьте текстовое сообщение на линию помощи при бедствии по номеру 1-800-985-5990 , чтобы получить поддержку и консультацию. Горячая линия помощи при бедствиях — это национальная горячая линия, которая круглосуточно и без выходных предоставляет консультации в кризисных ситуациях для людей, которые испытывают эмоциональный стресс, связанный с любым стихийным бедствием или техногенным бедствием.

Эта бесплатная, многоязычная и конфиденциальная служба поддержки в кризисных ситуациях доступна для всех жителей США и их территорий. На звонки и текстовые сообщения отвечают обученные и заботливые консультанты из кризисных колл-центров, расположенных по всей территории Соединенных Штатов.

При отправке текстовых сообщений с мобильных телефонов применяются стандартные тарифы на передачу текстовых сообщений и данных. Международные тарифы на текстовые сообщения и данные могут применяться на территориях США и в странах свободной ассоциации.

Кто подвержен риску эмоционального стресса?

Наиболее подвержены эмоциональному стрессу в результате землетрясений следующие группы:

  • Выжившие после землетрясения . Люди, живущие в пострадавших районах, особенно дети и подростки, ранее подвергавшиеся травмирующим, опасным для жизни ситуациям, особенно уязвимы для эмоционального стресса. Эти люди также могли когда-то быть перемещенными лицами.
  • Друзья и близкие . Для друзей и членов семьи, находящихся за пределами пострадавшего района, нормально беспокоиться о людях, которые находятся в непосредственной близости от землетрясения.
  • Спасатели и спасатели . Эти люди могут испытывать длительную разлуку с близкими (в зависимости от силы землетрясения) и проявлять признаки умственной усталости.

Возвращение в дом, на предприятие, в школу или место отправления культа, пострадавшее от землетрясения, может вызвать дополнительные страдания, особенно если имеются структурные повреждения. Также может произойти временная или постоянная потеря работы.

Помните также, что годовщина катастрофы или трагического события может возродить чувства страха, беспокойства и печали у переживших катастрофу. Такие звуки, как сирена или вид разрушенных зданий или трещин в стенах, также могут вызвать эмоциональный стресс у выживших после землетрясения. Эти и другие ощущения в окружающей среде могут вернуть людей обратно к событию или вызвать у них страх, что это вот-вот повторится. Эти «триггерные события» могут произойти в любое время.

Составление планов эвакуации и сбор предметов первой необходимости до того, как произойдет землетрясение, даст вам чувство контроля и поможет вам и вашим близким чувствовать себя в большей безопасности в случае землетрясения.

Люди могут испытывать широкий спектр эмоций до и после стихийного бедствия или травматического события. Нет правильного или неправильного способа чувствовать. Однако важно найти здоровые способы справиться с такими событиями. Узнайте о советах по преодолению последствий землетрясений и других стихийных бедствий.

Дополнительные ресурсы о землетрясениях

  • Готовность домашних животных к стихийным бедствиям в Американском обществе по предотвращению жестокого обращения с животными
  • Землетрясений в Центрах по контролю и профилактике заболеваний
  • Землетрясения на Ready.gov
  • Let’s Get Ready (вовлечение детей в подготовку к стихийным бедствиям) на «Улице Сезам»: семейный аварийный комплект
  • Управление стрессом при землетрясениях издалека в Американской психологической ассоциации

Центр технической помощи при стихийных бедствиях (DTAC) SAMHSA также помогает штатам, территориям, племенам и местным организациям обеспечивать эффективное реагирование на землетрясения и другие стихийные бедствия в области психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами (поведенческого здоровья).