Тестовые задания | Тест по обществознанию (8, 9 класс) на тему:
Тестовые задания
1.Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
А) создание славянской азбуки
Б) подсечно-огневое земледелие
В) сбор дани с подвластных племен
Г) написание свода законов «Русская правда»
2.Переход к постиндустриальному обществу характеризуется
А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
В) расширением возможностей массовой коммуникации
Г) организацией массового промышленного производства
3.Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
Понятия «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития.
Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость
А) верно только первое суждение
Б) верно только второе суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
4.Общество – это
А) часть света или территория, на которую распространяется суверенитет государства,
Б) политическая организация, состоящая из органов власти,
В) социальная организация жизни людей в стране.
Г) один из видов этноса
5.К числу социальных последствий НТР относится:
А) уменьшение среднего класса
Б) снижение затрат на образование
В) рост требований к подготовке специалиста
Г) увеличение продолжительности рабочего дня
6.Человека от животного отличает
А) инстинкт самосохранения
Б) наличие чувств
В) забота о потомстве
Г) способность трудиться
7.К практической деятельности относится
А) производство материальных благ
Б) познание законов развития природы
В) формирование религиозных представлений о мире
Г) сочинение музыки
8. Верны ли следующие суждения о познании?
Сознание управляет нашими контактами с внешним миром.
Сознание и деятельность тесно связаны и взаимно обусловливают друг друга.
А) верно только первое суждение
Б) верно только второе суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
9. Философ Сократ говорил: “Я знаю, что я ничего не знаю”. В чем смысл этого высказывания?
А) я знаю о своем незнании
Б) я ничего не знаю
В) я знаю мало
Г) я хочу все знать
10. Дополните приведенный перечень биологических потребностей человека: в сне, заботе о потомстве, в поддержании теплового баланса, …:
А) в общении отдыхе
Б) в уважении
В) в труде
Г) в воздухе
Открытые вопросы
Вопрос 1
Заполните пропуски:
А) Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется … .
Б) Не является … действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.
Вопрос 2
Что объединяет приведенные ниже страны с точки зрения формы государства? Дайте максимально точный ответ.
Россия, Германия, Бразилия, США, Мексика, Индия.
Вопрос 3
Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска, воздушно-десантные войска.
Вопрос 4
Евгений Р. , когда ему исполнилось шестнадцать лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Николай находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.
Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.
Вопрос 5
Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:
Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | Б | В | В | В | В |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | Г | А | В | А | Г |
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1:
А) валовой внутренний продукт
Б) преступлением
Ответ на вопрос 2:
Федеративные государства
Ответ на вопрос 3:
Вооруженные силы
Ответ на вопрос 4:
контрибуция, т. к. не является видом личного дохода
Ответ на вопрос 5:
обмен, т. к. не является фактором производства
Научно техническая революция
Олимпиада по обществознанию 9 класс. Школьный этап. | Олимпиадные задания по обществознанию (9 класс) на тему:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 9 КЛАСС. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.
2015 – 2016 учебный год
Время выполнения 60 минут.
1.Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.
1. Выберите из списка большие социальные группы:
1) семья;
2) сословия;
3) общественные классы;
4) этнические общности;
5) школьный класс.
2. Определите признаки правового государства:
1) взаимная ответственность гражданина, общества и государства;
2) наличие конституции;
3) принцип разделения властей;
4) верховенство права над институтами власти;
5) законотворческая деятельность.
2. Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально
точный ответ.
военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска,
воздушно-десантные войска.
3.Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные
элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному
основанию:
Авторский гонорар, квартальная премия, заработная плата, контрибуция,
дивиденды по акциям.
4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные
элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному
основанию:
Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.
5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,
если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1. Правительство РФ определяет основные направления оборонной
политики и осуществляет руководство обороной страны.
2. Одной из причин безработицы является изменение потребительского
спроса на товары и услуги.
3. Любая религия предполагает наличие связи между человеком и
всемогущим Богом, возможность взаимодействия человека с ним.
4. Примером массовой культуры могут служить популярные сегодня у
людей разных возрастов компьютерные игры и другие виртуальные
развлечения.
Ответ:
6.Решите задачу.
Гражданка Соколова купила купальник. На следующий день муж Соколовой подарил ей к 8 Марта такой же купальник. Через два дня после покупки Соколова пришла в магазин и, предъявив кассовый чек, попросила обменять купальник на другой, сообщив, что она даже не успела его надеть. Продавец сказала, что такой товар обмену не подлежит. Правомерен ли отказ продавца?
7. Соотнесите структурные элементы политической системы общества с иллюстрирующими их примерами:
Примеры Структурные элементы
А) государство 1)политический институт
Б) реформирование 2)политический процесс
В) общественные движения
Г) демократизация
Ответ:
8. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!
Ответ внесите в таблицу.
Прежде всего в сфере социального ______(А) исследователь сам
является частью изучаемой реальности, в силу чего социальное познание представляет собой не изучение внешнего человеку ______(Б) , а особую форму ______(В) . Другими словами, в отличие от ______(Г) и ______(Д) наук, в самом объекте социального исследования изначально присутствует и сам познающий ______(Е) . Из этой особенности вытекает, что на исследовательские результаты в этой сфере неизбежно оказывает влияние как общее ______(Ж) эпохи, так и представления тех социальных ______(З) и классов, к которым принадлежит сам исследователь. Этим фактом обусловлена фундаментальная проблема возможности ______(И) познания в области социальной науки, являющаяся ______(К) и по сей день.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
Список терминов
1. внешний 9.естественный
2. дискуссионный 10.мировоззрение
3. внутренний 11.гуманитарный
4. субъект 12.группа
5. объект 13.познание
6. технический 14.объективный
7. самопознание 15.субъективный
8. социальный 16.неисследованный
9. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:
I. Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю — проведут тебя простухи,
Я знаю — пропадешь с такой, любя,
Я знаю — пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
1. а) Проблемы какого вида познавательной деятельности поднимает Франсуа Вийон?
б) Дайте определение данному виду познавательной деятельности.
2. Как называется оценочный результат, который личность получает в результате данного вида познавательной деятельности?
3. а) Как называется целостный образ, являющийся результатом
данного вида познавательной деятельности?
б) Дайте его определение.
10. Решите кроссворд.
По горизонтали:
3. Общность людей, которая складывается в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, особенностей культуры и характера.
5. Путь опытного изучения явлений, в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим положениям.
6. Доход, связанный с предпринимательской деятельностью.
8. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.
10. Единичный представитель человеческого рода.
11. Ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение части прибыли общества.
По вертикали:
1. Добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость.
2. Особое средство, которое выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и услуг.
4. Приспособление человека к окружающему миру.
7.Наука о наиболее общих закономерностях развития природы, общества, познания.
8. Социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.
9. Человек, находящийся вне своей социальной группы.
Ответы.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.
9 КЛАСС.
1.Ответы:
1 | 2 |
234 | 134 |
2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный). Максимум за задание 4 балла.
2. Ответ: Вооруженные силы.
2 балла за верный ответ.
3. Ответ: контрибуция, т.к. не является видом личного дохода.
2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за
указание лишнего).
4. Ответ: обмен, т.к. не является факторами производства
2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за
указание лишнего).
5. Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 |
Нет | Да | Нет | Да |
1 балл за каждую верную позицию.
Максимум за задние 4балла.
6.Ответ: отказ продавца правомерен, так как согласно «Закону о правах потребителя» существует список товаров которые не подлежат возврату или обмену. Как правило, это товары гигиенического характера: парфюмерия, нижнее белье и т.д. До 3-х баллов за максимально полный ответ.
7.Ответы:
А | Б | В | Г |
1 | 2 | 1 | 2 |
По 0,5 балла за каждую верную позицию.
Максимум за задание 2 балла.
8. Ответ:
Прежде всего в сфере социального познания исследователь сам
является частью изучаемой реальности, в силу чего социальное познание представляет собой не изучение внешнего человеку объекта, а особую форму самопознания. Другими словами, в отличие от естественных и технических наук, в самом объекте социального исследования изначально присутствует и сам познающий субъект. Из этой особенности вытекает, что на исследовательские результаты в этой сфере неизбежно оказывает влияние как общее мировоззрение эпохи, так и представления тех социальных групп и классов, к которым принадлежит сам исследователь. Этим фактом
обусловлена фундаментальная проблема возможности объективного
познания в области социальной науки, являющаяся дискуссионной и по сей день.
По: Сорвин К.В., Сусоколов А.А. Человек в обществе.
10 верных вставок – 7 баллов
9 верных вставок – 6 балла
8 верных вставок – 5 балла
7 верных вставок – 4 балла
6 верных вставок – 3 балл
5 верных вставок – 2 балл
4 верных вставок – 1 балл
0-3 верных вставок – 0 баллов
Всего за задание — 7 баллов.
9. Ответ:
1. а) Самопознание 1 балл.
б) Это изучение личностью собственных психических и физических
особенностей, осмысление самого себя. До 2-х баллов.
2. Самооценка 1 балл
3. а) Я-концепция 2 балла б) Я-концепция – относительно устойчивое, в
большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной
форме представление человека о самом себе. До 2-х баллов.
Максимум за задание 8 баллов
10.Ответы.
По горизонтали:
3. Общность людей, которая складывается в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, особенностей культуры и характера (Нация)
5. Путь опытного изучения явлений, в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим положениям (Наука).
6. Доход, связанный с предпринимательской деятельностью (Прибыль)
8. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении (Суждение).
10. Единичный представитель человеческого рода (Индивид).
11. Ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение части прибыли общества (Акция).
По вертикали:
1. Добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость (Конфедерация).
2. Особое средство, которое выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и услуг (Деньги).
4. Приспособление человека к окружающему миру (Адаптация).
7.Наука о наиболее общих закономерностях развития природы, общества, познания (Философия).
8. Социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями (Сословие).
9. Человек, находящийся вне своей социальной группы (Маргинал).
Максимум за задание 12 баллов
Всего: 46 баллов
Критерии оценивания.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.
9 КЛАСС.
1.Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.
1. Выберите из списка большие социальные группы:
1) семья;
2) сословия;
3) общественные классы;
4) этнические общности;
5) школьный класс.
2. Определите признаки правового государства:
1) взаимная ответственность гражданина, общества и государства;
2) наличие конституции;
3) принцип разделения властей;
4) верховенство права над институтами власти;
5) законотворческая деятельность.
2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный). Максимум за задание 4 балла.
2. Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально
точный ответ.
военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска,
воздушно-десантные войска.
2 балла за верный ответ.
3.Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные
элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному
основанию:
Авторский гонорар, квартальная премия, заработная плата, контрибуция,
дивиденды по акциям.
2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за
указание лишнего).
4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные
элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному
основанию:
Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.
2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за
указание лишнего).
5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,
если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1. Правительство РФ определяет основные направления оборонной
политики и осуществляет руководство обороной страны.
2. Одной из причин безработицы является изменение потребительского
спроса на товары и услуги.
3. Любая религия предполагает наличие связи между человеком и
всемогущим Богом, возможность взаимодействия человека с ним.
4. Примером массовой культуры могут служить популярные сегодня у
людей разных возрастов компьютерные игры и другие виртуальные
развлечения.
Ответ:
1 балл за каждую верную позицию.
Максимум за задние 4балла.
6.Решите задачу.
Гражданка Соколова купила купальник. На следующий день муж Соколовой подарил ей к 8 Марта такой же купальник. Через два дня после покупки Соколова пришла в магазин и, предъявив кассовый чек, попросила обменять купальник на другой, сообщив, что она даже не успела его надеть. Продавец сказала, что такой товар обмену не подлежит. Правомерен ли отказ продавца?
До 3-х баллов за максимально полный ответ.
7. Соотнесите структурные элементы политической системы общества с иллюстрирующими их примерами:
Примеры Структурные элементы
А) государство 1)политический институт
Б) реформирование 2)политический процесс
В) общественные движения
Г) демократизация
Ответ:
По 0,5 балла за каждую верную позицию.
Максимум за задание 2 балла.
8. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!
Ответ внесите в таблицу.
Прежде всего в сфере социального ______(А) исследователь сам
является частью изучаемой реальности, в силу чего социальное познание представляет собой не изучение внешнего человеку ______(Б) , а особую форму ______(В) . Другими словами, в отличие от ______(Г) и ______(Д) наук, в самом объекте социального исследования изначально присутствует и сам познающий ______(Е) . Из этой особенности вытекает, что на исследовательские результаты в этой сфере неизбежно оказывает влияние как общее ______(Ж) эпохи, так и представления тех социальных ______(З) и классов, к которым принадлежит сам исследователь. Этим фактом обусловлена фундаментальная проблема возможности ______(И) познания в области социальной науки, являющаяся ______(К) и по сей день.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
Список терминов
1. внешний 9.естественный
2. дискуссионный 10.мировоззрение
3. внутренний 11.гуманитарный
4. субъект 12.группа
5. объект 13.познание
6. технический 14.объективный
7. самопознание 15.субъективный
8. социальный 16.неисследованный
10 верных вставок – 7 баллов
9 верных вставок – 6 балла
8 верных вставок – 5 балла
7 верных вставок – 4 балла
6 верных вставок – 3 балл
5 верных вставок – 2 балл
4 верных вставок – 1 балл
0-3 верных вставок – 0 баллов
Всего за задание — 7 баллов.
9. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:
I. Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю — проведут тебя простухи,
Я знаю — пропадешь с такой, любя,
Я знаю — пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
1. а) Проблемы какого вида познавательной деятельности поднимает Франсуа Вийон?
б) Дайте определение данному виду познавательной деятельности.
2. Как называется оценочный результат, который личность получает в результате данного вида познавательной деятельности?
3. а) Как называется целостный образ, являющийся результатом
данного вида познавательной деятельности?
б) Дайте его определение.
1. а) Самопознание 1 балл.
б) Это изучение личностью собственных психических и физических
особенностей, осмысление самого себя. До 2-х баллов.
2. Самооценка 1 балл
3. а) Я-концепция 2 балла б) Я-концепция – относительно устойчивое, в
большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной
форме представление человека о самом себе. До 2-х баллов.
Максимум за задание 8 баллов
10. Решите кроссворд.
По горизонтали:
3. Общность людей, которая складывается в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, особенностей культуры и характера.
5. Путь опытного изучения явлений, в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим положениям.
6. Доход, связанный с предпринимательской деятельностью.
8. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.
10. Единичный представитель человеческого рода.
11. Ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение части прибыли общества.
По вертикали:
1. Добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость.
2. Особое средство, которое выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и услуг.
4. Приспособление человека к окружающему миру.
7.Наука о наиболее общих закономерностях развития природы, общества, познания.
8. Социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.
9. Человек, находящийся вне своей социальной группы.
Максимум за задание 12 баллов
Всего: 46 баллов
Следует ли считать предпринимательство фактором производства?
Оглавление
Содержание
Факторы производства
Риск и предприниматель
Стоимость и возврат
Предприниматели и владение активами
К
Шон Росс
Полная биография
Шон Росс — стратегический советник 1031x.com, участник Investopedia, а также основатель и менеджер Free Lances Ltd.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 28 января 2023 г.
Предпринимательство — это создание новых деловых предприятий, которые в конечном итоге могут стать прибыльными компаниями. Некоторые экономисты определяют предпринимательство как фактор производства, потому что оно может повысить эффективность производства фирмы. Существует несколько различных определений предпринимателей и предпринимательства, и хотя предпринимательство не является ни землей, ни трудом, ни капиталом, большинство из них относят предпринимателей к той же критической категории, что и более последовательно идентифицируемые факторы производства.
Ключевые выводы
- Факторы производства определяют ресурсы, необходимые для ведения экономической деятельности, и традиционно обобщаются следующим образом: земля; труд; и капитал.
- Предпринимательство включает в себя принятие риска и организацию производства путем создания новых предприятий и изучения новых идей и новых продуктов.
- Предпринимательство можно рассматривать как секретный соус, который объединяет все другие факторы производства в продукт или услугу для потребительского рынка.
Факторы производства
Факторы производства – это ресурсы, необходимые для создания товара или услуги. Например, некоторые экономисты определяют предпринимателя как человека, который ходит и использует эти факторы — землю, труд и капитал — для получения прибыли. Другие определения рассматривают предпринимательство более абстрактно: предприниматели определяют новые возможности среди других факторов, не обязательно контролируя их, — подразумевая, что само предпринимательство является фактором производства.
Поскольку подрывные инновации являются результатом человеческого понимания, не совсем ясно, следует ли рассматривать предпринимательство как фактор производства, отдельный от труда. Экономисты расходятся во мнениях относительно того, отличаются ли предприниматели от рабочих, являются ли они подмножеством рабочих или могут ли они быть и тем и другим одновременно.
Риск и предприниматель
Одним из наименее разработанных аспектов господствующей микроэкономики является теория предпринимателя. Экономист 18 века Ричард Кантильон называл предпринимателей «особой, рискованной группой людей».
Более поздние экономисты, такие как Жан-Батист Сэй и Фрэнк Найт, считали, что рыночный риск является важнейшим элементом предпринимателя. Только в середине 20-го века Йозеф Шумпетер и Исраэль Кирцнер независимо друг от друга разработали комплексные приложения принятия рисков в продуктивной среде.
Шумпетер отмечал, что другие факторы производства нуждаются в координирующем механизме, чтобы быть экономически полезными. Он также считал, что прибыль и процент существуют только в динамичной среде, где есть экономическое развитие. По Шумпетеру, развитие происходит, когда творческие личности придумывают новые комбинации факторов производства. Шумпетер утверждал, что предприниматели создают динамизм и рост.
Стоимость и возврат
Некоторые экономисты определяют факторы производства как те ресурсы, которые создают стоимость и получают отдачу. Труд создает стоимость и получает заработную плату в качестве оплаты за труд. Капитал получает проценты как плату за его использование. Земля получает ренту в качестве платы за ее использование. Именно предприниматель, согласно этой теории, получает прибыль.
Эта теория четко различает рабочего и предпринимателя в зависимости от типа прибыли. У этой точки зрения есть несколько важных проблем. Например, получают ли предприниматели прибыль, соизмеримую с их предельным продуктом дохода? Существует ли определяемый рынок для предпринимательства, который соответствует его доходам и соответствует восходящей кривой предложения?
Предприниматели и владение активами
Эти вопросы вызывают еще один вопрос: обязательно ли предпринимателю нужен доступ к экономическим активам? Некоторые экономисты говорят, что нет — важны только идеи. Иногда его называют «чистым» предпринимателем. Согласно этой теории, предпринимательские акты немаргинальны и чисто интеллектуальны.
Другие, однако, не согласны, поскольку только владелец активов может подвергаться рискам, присущим этим активам.
Австрийский экономист Петер Кляйн говорит, что если предпринимательство рассматривается как процесс или атрибут, а не как категория занятости, его нельзя рассматривать как фактор производства. Обычные факторы производства могут обесцениваться во времена экономической борьбы. Однако это не относится к атрибутам.
Жажда воды в Мехико обнажает неравенство и изменение климата
[1/5] Габриэла Гонсалес, 22 года, идет после того, как наполнила пластиковое ведро водой, чтобы забрать домой, на берегу плотины Вилла-Виктория, части реки Куцамала. Система сбора воды для распределения в Мехико и мегаполисах, Вилла-Виктория, Мексика, 26 апреля 2023 года. REUTERS/Henry Romero
ВИЛЛА-ВИКТОРИЯ, Мексика, 27 апреля (Рейтер) — Каждый день в колодце недалеко от своего дома в Центральной Мексике Изабель Солис наполняет пластиковые кувшины речной водой и загружает их на своего осла, чтобы таскать домой для приготовления пищи, уборки и уборки. питьевой.
«Те, у кого есть деньги, получают воду», — сказал Солис.
Вилла Виктория является частью системы Куцамала, источника воды для примерно шести миллионов человек в Мехико и прилегающем штате Мехико.
Изменение климата, хаотичный рост городов и неэффективная инфраструктура привели к перегрузке системы водоснабжения Мексики, в результате чего запасы системы Куцамала достигли самого низкого уровня за 27 лет.
Водный стресс является проблемой для большей части страны. По словам мэра города, в этом месяце около 200 000 жителей города Сан-Луис-Потоси страдали от нехватки воды в течение 22 дней после выхода из строя трубопровода, идущего от ключевого резервуара.
По данным национального водного агентства CONAGUA, в конце марта почти половина муниципалитетов Мексики страдала от засухи.
«Мы наблюдаем изменение климата в виде засух в центре и на севере страны, но у нас также есть и противоположные эффекты в виде обильных дождей на юге и юго-востоке», — сказал директор CONAGUA Герман Мартинес.
Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор призвал компании инвестировать в южную часть страны, утверждая, что на более промышленно развитом севере воды слишком мало. В этом году этот драйв едва не угрожал срывом заводской сделки с Tesla на 5 миллиардов долларов.
Инфраструктура также играет свою роль: в сети, по которой вода доставляется в высокогорную столицу Мексики, происходят утечки.
«Система распределения очень несовершенна», — сказал Мартинес, добавив, что в среднем по стране от 30% до 40% водоснабжения теряется из-за утечек.
Несмотря на то, что сезон дождей в обширном столичном регионе помогает пополнять резервуары, большая часть дождевой воды не собирается.
Не помогает и то, что Мехико, крупнейший мегаполис Северной Америки, «рос без надлежащего планирования», — сказал Рамиро Гутьеррес, инженер и помощник менеджера по снабжению питьевой водой в CONAGUA.
Гутьеррес добавил, что «дождевая вода больше не впитывается в недра, которые теперь покрыты дорогами или домами», и что усиливающиеся штормы концентрируют дождевую воду за меньшее количество дней и затрудняют ее улавливание.
Чиновники принимают меры для увеличения снабжения столичного региона. В прошлом году правительства Мехико и штата Мехико объявили о модернизации канала стоимостью 300 миллионов песо (16,55 миллионов долларов США) совместно с CONAGUA в штате Мичоакан, чтобы увеличить приток воды в водохранилище Эль-Боске, которое, по словам официальных лиц, обеспечит больше воды. вода для общин, окружающих систему Куцамала.
Мехико также использует альтернативные источники воды за пределами системы Куцамала, в том числе путем замены колодцев в районе Зумпанго в штате Мехико.
В конце марта мексиканские военно-воздушные силы начали процесс, известный как засев облаков над системой Куцамала, процесс выброса йода серебра в облака для стимулирования конденсации и, в конечном счете, дождя.
Метеоролог ВВС и второй капитан Рикардо Торрес сообщил Рейтер, что стратегия оказалась «очень успешной» в штатах Нуэво-Леон и Тамаулипас и будет использоваться до 7 мая для восстановления резервуаров системы Куцамала.
Конституция Мексики гарантирует право на доступ к воде, что делает усилия чиновников неотложными. Но для таких людей, как Исраэль, который живет всего в нескольких минутах езды от станции водоочистки системы Куцамала и попросил не называть его фамилию, обещание конституции становится все более отдаленным.
Leave A Comment