Уравнительное распределение в экономической политике
Уравнительное распределение – распределение общественного продукта между классами, социальными и профессиональными слоями общества, отдельными лицами, характеризующееся отсутствием существенной дифференциации в доходах в зависимости от количества и качества труда и соответственно – в имущественном состоянии.
Уравнительное распределение материальных благ преобладало в первобытном обществе, и был обусловлено низким уровнем развития производительных сил, отсутствием дополнительного продукта, недостаточными материальными ресурсами. В этих условиях распределение жизненно необходимых материальных благ по другим принципам неизбежно привело бы к увеличению потребления одних за счет уменьшения необходимого продукта для других, что поставило бы под угрозу их физическое существование. Уравнительное распределение материальных благ в первобытном обществе сочеталось с коллективным характером труда и общей собственностью на примитивные средства производства.
Развитие производительных сил, рост производительности труда обусловили появление прибавочного продукта и переход к распределению материальных благ на принципиально новых началах – в зависимости от распределения средств производства, размера капитала, стоимости рабочей силы.
Уравнительное распределение потеряло свое значение, хотя в определенной форме элементы уравниловки имели место в разные периоды развития человеческого общества, в частности – в сельской общине России в виде уравнительного землепользования. В эпоху кризиса феодального общества распространенной была требование уравнительного распределения земли между всеми членами общества, прежде всего, между крестьянами и помещиками. Равное распределение земли считался наиболее справедливым и оправданным. Идея уравнительного распределения была особенно привлекательной для крестьян, поскольку они не владели землей. В области землепользования требование уравнительного распределения было прогрессивным (направлялось против помещичьего землевладения, остатков феодализма и способствовало развитию товарно-денежных отношений в аграрном секторе).
Сторонники теории уравнительного распределения – социалисты-гуманисты и их последователи. Уравнительное распределение потребительских благ они рассматривали как одно из важных звеньев построения гуманного, справедливого общества. Обоснование теории уравнительного распределения в идеологии утопического социализма имело идеалистический характер с христианско-религиозной окраской, и реализация рассматривалась как воплощение принципа «абсолютного равенства», справедливости, стремления в условиях недостатка материальных благ уравнять всех членов общества в бедности.
Идеи уравнительного распределения материальных благ пытались внедрить в практику большевики в период «военного коммунизма», в первые годы насильственной коллективизации. В новообразованных коммунах, сельскохозяйственных артелях внедряли распределение произведенной продукции поровну, по душам, «едокам». В отдельных хозяйствах применяли дифференциацию «едоков» по возрасту: и взрослые получали больше, дети – меньше. Впоследствии от уравнительного распределения доходов в сельскохозяйственной артели, как и в других отраслях народного хозяйства, перешли к распределению по труду. Мерой труда в колхозах стал трудодень, который имел натуральную и денежную оценку. Лишь в середине 60-х гг. труд стал оцениваться, а его оплата осуществляться в денежной форме. В целом в марксизме, хоть и не было обоснования уравнительного распределения, однако концепция распределения по труду имела слишком общий характер. Распределение по труду в условиях, когда сама работа неоднородна, требует решения проблемы ее редукции. Попытки же теоретического решения этой проблемы, за исключением ее постановки, не имели в экономической науке ощутимых успехов. Нерешенность в теоретическом плане проблемы обеспечения дифференциации трудовых доходов в экономике, основанной на общественной (государственной) форме собственности, была ориентирована на отмирание товарных отношений и стоимостных форм. Это стало одной из главных причин постоянного притяжения к уравниловке и обезличиванию, характерных, хотя и с разной степенью интенсивности, для разных этапов развития командно-административной системы хозяйствования.
При ослаблении стоимостных рычагов делались попытки обеспечить дифференциацию в доходах усовершенствованием прямого нормирования труда в масштабах общества. Ставилась задача обеспечить соответствие степени распределения степени труда через механизм доведения до каждого работника норм выработки и меры вознаграждения за их выполнение. Однако эти попытки не были эффективными. Чрезмерная централизация в нормировании не могла учесть всех особенностей производства и конкретных условий труда. Насаждение единых стандартов для различных по объективным условиям предприятий и рабочих мест нередко приводило не к утверждению принципа распределения по труду, а к его нарушению. Децентрализация нормирования, смещение его центра тяжести на уровень предприятия и региона не практиковались, поскольку они противоречили самой идее обеспечения единства меры труда и распределения на уровне общества. Однако предприятия и регионы находили пути к фактической индивидуализации нормативов. Нередко тенденция к уравниловке рассматривалась в экономической литературе и директивных документах как конкретное проявление глубинного процесса выравнивания в социально-экономическом плане различных классов и слоев общества, что считалось закономерностью социалистического общества. Нарастание, особенно в 70-80-х гг., уравнительных тенденций в распределении в значительной мере предопределялось существующими в то время принципами формирования фондов заработной платы предприятия и фондов материального стимулирования, источником которых была прибыль. Создание фонда заработной платы на плановый период зависело не от конечных результатов хозяйствования, повышения эффективности производства, а от количества работников и среднего уровня оплаты их труда за отчетный период. Фонды стимулирования регулировались централизованно установленными нормативами. К тому же они нередко произвольно перераспределялись министерствами и ведомствами. Наличие уравнительных тенденций в распределении в значительной мере было обусловлено также несовершенством тарифной системы. Одновременно с критикой уравниловки, особенно на этапе перелома командно-административной системы, высказывались предложения по существенному ослаблению централизации в процессе формирования доходов. В частности, обосновывались предложения относительно нецелесообразности сохранения тарифной системы. Однако отказ от нее может привести к потере влияния общества на процесс дифференциации доходов в зависимости от сложности труда. А потому тарифную систему следует сохранить, несколько изменив ее функции, главной из которых должно стать определение и обеспечение минимума оплаты в конкретным профессионально-квалификационных группах на общегосударственном уровне.
Уравнительное распределение доходов по командно-административной системы было вызвано также отсутствием или ограниченностью распределения по собственности. Уравнительные тенденции в распределении имели негативные последствия для развития экономики и социальной сферы, морально-психологического климата в обществе. Отсутствие ощутимой дифференциации в доходах стала одной из главных причин низкого уровня мотивации к труду. Это не способствовало развитию инициативы, повышению производительности труда, улучшению качественных показателей в работе. Работая интенсивнее и продуктивнее, часть людей правомерно видела в уравниловке грубое нарушение принципов социальной справедливости. Менее интенсивно работающие не мотивировались уравниловкой к наращиванию усилий, повышению производительности и интенсивности труда. Поэтому японский работник, по данным некоторых исследований, реализовал свой потенциал на 4/5, американский – на 2/3, а российский – только на 1/3.
Реформирование экономики предусматривает создание системы мощных мотивов и стимулов к труду. Решить эту проблему возможно только на пути коренной перестройки подсистемы распределительных отношений и преодоления, прежде всего, уравнительных тенденций.
Потребности человека и ограниченность ресурсов
Похожие презентации:
Экономика Германии
Бухгалтерский баланс
Экономика Китая
Цифровая экономика
Инфляция и семейная экономика
Экономика Китая
Конкуренция. Виды конкуренции
Казахстанская модель экономического развития
Инфляция (виды, причины и последствия)
Теневая экономика
1. Потребности человека и ограниченность ресурсов
ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАИ ОГРАНИЧЕННОСТЬ
РЕСУРСОВ
ЛЕКЦИЯ № 2. РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА И
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА
2. Проблема
ПРОБЛЕМАМожно ли удовлетворить
все потребности человека?
3. Что такое потребности?
ЧТО ТАКОЕ ПОТРЕБНОСТИ?•Потребности — это
надобность в каком-либо
благе, имеющем полезность
для конкретного человека.
5. Потребности общества
ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВАОбщественные потребности —
потребности, возникающие в
процессе развития общества в
целом, отдельных его членов,
социально-экономических групп
населения.
6. Общественные потребности делятся на две группы
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕЛЯТСЯ НАДВЕ ГРУППЫ
Потребности общества
Потребности населения
(личные потребности)
• Степень удовлетворения потребностей зависит от того,
какими ресурсами располагает общество
• Никто не может иметь столько ресурсов, сколько ему
хочется
• Ресурсы любого общества, любой организации, любой
семьи ограничены.
• Это означает, что все без исключения каждодневно
решают проблему:
В условиях ограниченности ресурсов перед
обществом и отдельным человеком всегда
возникает проблема экономического выбора.
• Это выбор наилучшего
среди альтернативных
вариантов, при котором
достигается максимальное
удовлетворение
потребностей при
относительно небольших
затратах
11. Компромиссный выбор
КОМПРОМИССНЫЙ ВЫБОР• Выбор есть всегда (Какой из товаров купить?
Покупать или не покупать? Заходить в магазин
или нет?).
• Нет вариантов выбора без жертв (Выбирая одно,
обязательно теряешь возможность приобрести
другое).
• В выборе человек рационален (Стремление к
получению наибольшей пользы с наименьшими
затратами).
12. Вопросы экономики
ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИПочему нельзя обеспечить все
население страны товарами и
услугами безгранично?
Реальные доходы населения страны определяются тем
количеством товаров и услуг, которые могут быть куплены
на заработанные людьми деньги.
Поэтому реально доходы членов общества
ограничены количеством товаров и услуг, которые
производятся в стране.
Иными словами, любое общество имеет в своем
распоряжении ограниченные блага, т. е. средства,
благодаря которым удовлетворяются потребности
людей
16. Все виды ограниченных благ называются экономическими
ВСЕ ВИДЫ ОГРАНИЧЕННЫХ БЛАГНАЗЫВАЮТСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ
Экономические блага – это средства,
необходимые для удовлетворения
потребностей людей и имеющиеся в
распоряжении общества в
ограниченном количестве
17. Неограниченные блага
НЕОГРАНИЧЕННЫЕ БЛАГА• В распоряжении общества имеются
также неограниченные, или
свободные, блага. Они достаются
человеку в количестве, достаточном
для удовлетворения потребностей.
Свободные блага
Вода
Воздух
18. Разновидность ресурсов
РАЗНОВИДНОСТЬ РЕСУРСОВ• Материальные
• Трудовые
• Природные
• Информационные
• Финансовые
• Энергетические
• Время
• Ограниченность трудовых ресурсов
В производство экономических благ вовлекаются
только те жители страны, которые могут работать и
намерены работать – трудоспособное население
Ограниченность природных ресурсов
Недостаточно пригодных для производства
сельскохозяйственной продукции земель
Ограниченность материальных ресурсов
Добыча каменной руды и каменного угля
ограничена производственными мощностями
добывающей промышленности
20.
Ресурсы, которые используются людьми для производства экономических благ называются факторами производства1.Земля3. Капитал
Рента
2.Труд
Заработна
я плата
Процент
4. Предпринимательская
способность
Прибыль
РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
ЛЮДЬМИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКИХ БЛАГ НАЗЫВАЮТСЯ
ФАКТОРАМИ ПРОИЗВОДСТВА
Анализ рыночного хозяйства в условиях
ограниченности ресурсов
Земля
Капитал
Труд
• даровые блага природы, которые применяются в
производственном процессе: земля под
производственными зданиями, пахотная земля,
леса, воды, месторождения полезных ископаемых
•произведенные человеком средства
производства: станки и оборудование,
производственные здания, сооружения,
транспорт, вычислительная техника,
измерительные приборы, сырье и
полуфабрикаты
• люди, обладающие физическими и
интеллектуальными способностями, только
трудоспособное население, занятое на
производстве, на государственной службе,
учащееся, ищущее работу
Можно ли удовлетворить
все потребности человека?
24.
Безграничность потребностей БЕЗГРАНИЧНОСТЬ ПОТРЕБНОСТЕЙМатериальные потребности
всех людей безграничны и
неутолимы, так как действует
закон возрастания
потребностей, который
утверждает, что достигнутый
уровень потребления
порождает все новый и новый.
Подгруппа\ Ответ
Можно ли надеяться, что
прогресс науки и техники
когда-нибудь сможет
преодолеть относительную
ограниченность ресурсов?
Аргументы
Почему реализация
принципа уравнительности
в распределении благ
замедляет рост
благосостояния всех
граждан страны?
Аргументы
English Русский Правила
10. Гендерное равенство и недискриминация (Достойный труд для устойчивого развития (DW4SD) Ресурсная платформа)
Устойчивое развитие | Достойная работа | |||||
Е эконом | S официальный | E Окружающая среда | E Применение | P защита | R фонари | D Диалог |
Соответствующие задачи ЦУР 1. 4, 4.5, 5.2, 5.4, 5.5, 5.a, 8.5, 8.8, 10.3 | Соответствующие результаты политики 1, 2, 3, 6, 7, 8, 10 |
На этой странице: Отношения DWA-SDG | Драйверы сквозной политики | Партнерство | потенциал МОТ | Ресурсы |
Важной отправной точкой для преодоления дискриминации является право на равные возможности и обращение в отношении работы и занятий. И ключом к успеху продвижения равенства на рынке труда является активное участие организаций работников, организаций работодателей и других заинтересованных сторон. Свобода от дискриминации является одним из основных прав человека и необходима для того, чтобы работники могли свободно выбирать себе работу, в полной мере развивать свой потенциал и получать экономическое вознаграждение на основе своих заслуг. Обеспечение равенства на рабочем месте также имеет значительные экономические преимущества. Работодатели, которые практикуют равенство, имеют доступ к более многочисленной и разнообразной рабочей силе. Работники, пользующиеся равенством, имеют более широкий доступ к обучению, часто получают более высокую заработную плату и улучшают общее качество рабочей силы. Прибыль глобализированной экономики более справедливо распределяется в обществе с равенством, что ведет к большей социальной стабильности и более широкой общественной поддержке дальнейшего экономического развития.
Борьба с дискриминацией и гендерным неравенством лежит в основе деятельности МОТ и является предметом двух основополагающих конвенций: Конвенции о равном вознаграждении 1951 года (№ 100) и Конвенции о дискриминации в области труда и занятий 1958 года (№ 100). 111). Многие другие документы МОТ, такие как Конвенция о трудящихся с семейными обязанностями 1981 г. (№ 156), Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости (инвалидов) 1983 г.
Борьба с дискриминацией является неотъемлемой частью обеспечения достойного труда, и успех в этом направлении ощущается далеко за пределами рабочего места. Вопросы, связанные с дискриминацией, присутствуют во всей сфере деятельности МОТ. Поддерживая, например, свободу ассоциации, МОТ стремится предотвратить дискриминацию в отношении членов профсоюзов и должностных лиц. Программы по борьбе с принудительным и детским трудом включают помощь девочкам и женщинам, вовлеченным в проституцию или принудительный домашний труд. Недискриминация является основным принципом свода правил МОТ по ВИЧ/СПИДу и сфере труда. Руководящие принципы МОТ по трудовому законодательству включают положения о дискриминации (43). Насилие и домогательства, серьезные проявления дискриминации, также рассматриваются МОТ и ее трехсторонними участниками, последний раз в контексте Трехстороннего совещания экспертов,
В сфере труда остается несколько проблем, связанных с достижением гендерного равенства. Существуют значительные гендерные разрывы – и за последние 20 лет они практически не изменились – в отношении как количества, так и качества рабочих мест: доступа к занятости, заработной платы, социального обеспечения и профессиональной сегрегации (8). Женщины чаще оказываются безработными, чем мужчины, причем безработица особенно затрагивает молодых женщин. Женщины также по-прежнему чрезмерно представлены на неоплачиваемой работе и работе по уходу, часто работая дольше, чем мужчины, если учитывать как оплачиваемую, так и неоплачиваемую работу. Продвижение гендерного равенства потребует устранения этих пробелов, включая неоплачиваемую и недооцененную работу, выполняемую женщинами, перераспределение обязанностей по уходу и обеспечение равного вознаграждения за труд равной ценности.
Опыт МОТ в области гендерного равенства и недискриминации сосредоточен на вопросах, связанных с равными возможностями и обращением со всеми женщинами и мужчинами в сфере труда, а также на ликвидации дискриминации по признаку пола, расы, этнического происхождения, принадлежности к коренному населению, инвалидности, сексуальная ориентация и гендерная идентичность.
Отношения DWA-ЦУР
Достойный труд, гендерное равенство и недискриминация занимают видное место в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. В Декларации, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в сентябре 2015 года, сформулировано видение: «Мы представляем себе мир всеобщего уважения прав человека и человеческого достоинства, верховенства закона, справедливости, равенства и недискриминации; уважения расы, этнической принадлежности и культурного разнообразия; и равных возможностей, позволяющих полностью реализовать человеческий потенциал и способствующих всеобщему процветанию» (пункт 8).
Недискриминация и гендерное равенство были в центре внимания МОТ с самого ее основания. В Филадельфийской декларации говорится, что:
- «все люди, независимо от расы, вероисповедания или пола, имеют право добиваться как своего материального благополучия, так и своего духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической безопасности и равных возможностей; и
- достижение условий, при которых это станет возможным, должно составлять центральную цель национальной и международной политики».
Значение гендерного равенства и недискриминации как задачи всего МБТ было подтверждено в Декларации о социальной справедливости (1998 г. ), в которой было установлено, что «гендерное равенство и недискриминация должны рассматриваться как сквозные вопросы в вышеупомянутых [четырех ] стратегические цели», а также в Резолюции 2016 года о содействии социальной справедливости посредством достойного труда, а также в текстах программ и бюджетов на 2016–2017 и 2018–2019 годы, в которых продвижение гендерного равенства и недискриминации признается сквозным драйвер политики.
Сквозные факторы политики
Как упоминалось выше, гендерное равенство и недискриминация сами по себе являются сквозным фактором политики. Он также занимает центральное место в нормативном мандате МОТ не только из-за двух взаимосвязанных основополагающих конвенций, но и потому, что многие другие документы МОТ содержат положения, способствующие гендерному равенству и недискриминации. Перевод этих положений в национальное законодательство имеет ключевое значение для работы МОТ. Работа МОТ по недискриминации способствует осуществлению Декларации ООН о правах коренных народов (2007 г. ) и Декларации об искоренении насилия в отношении женщин (1993).
В контексте Инициативы столетия «Женщины в сфере труда» проводятся новые исследования и собираются данные, организуются диалоги о женщинах в сфере труда, а также информационно-пропагандистская работа с акцентом на проблемы, которые все чаще признаются препятствиями на пути к достойному труду. для женщин и там, где необходима дальнейшая работа, а именно: неравная оплата, неравное распределение и недооценка работы по уходу (оплачиваемой и неоплачиваемой) и насилие. Инициатива была введена, чтобы лучше понять, почему прогресс в достижении результатов в области достойного труда для женщин был настолько медленным во всем мире и намного меньше, чем ожидалось на данный момент. Инициатива призвана определить новаторские действия, которые могли бы придать новый импульс работе МОТ по вопросам гендерного равенства и недискриминации, в том числе в контексте Группы высокого уровня по вопросам будущего сферы труда и возможной Декларации о будущем сферы труда.
Организации работников и работодателей во всем мире активно участвуют в борьбе против дискриминации и продвижении (гендерного) равенства. Последнее проявляется в тексте политического результата 10 (работники и работодатели), который относится к инициативе столетия «Женщины на работе» и призывает к более широкому участию женщин в руководстве организациями социальных партнеров. Работа над женщинами в бизнесе и управлении ведется во всем мире, в Азии, арабских государствах и будет продолжена в Латинской Америке.
Некоторым группам населения, которые часто становятся жертвами дискриминации, например, коренным народам, непропорционально угрожают изменения климата и разрушение окружающей среды. Их опасения, но также и их мудрость должны учитываться при продвижении более экологичной экономики.
Товарищества
Управление участвует в межучрежденческих инициативах Организации Объединенных Наций, направленных на продвижение гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин, а также достойного труда для инвалидов и прав коренных народов и народов, ведущих племенной образ жизни. Управление также поддерживает связь с группами гражданского общества и академическими учреждениями. МОТ вносит свой вклад в реализацию Общесистемного плана действий ООН по гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин, или UN-SWAP, предназначенного для координации политики гендерного равенства ее высшего исполнительного органа, Совета руководителей ООН (CEB). UN-SWAP устанавливает к 2017 году цель для системы ООН по достижению всех ее показателей эффективности. На страновом уровне МОТ принимает участие в группах по гендерному равенству, созданных под разными названиями страновыми группами ООН. МОТ также является одним из основателей Партнерства коренных народов Организации Объединенных Наций (UNIPP).
Емкость МОТ
Работу МОТ по вопросам гендерного равенства и недискриминации координирует Отделение по гендерным вопросам, равенству и многообразию и МОТЭЙДС (GED/ILOAIDS) Департамента условий труда. GED курирует Глобальную гендерную сеть МОТ, состоящую из координаторов по гендерным вопросам в штаб-квартире и старших специалистов по гендерным вопросам на местах, а также координаторов по гендерным вопросам во всех подразделениях и офисах. Сеть по гендерным вопросам представляет собой наиболее солидную и наиболее всестороннюю глобальную группу Управления.
Две фундаментальные конвенции, касающиеся недискриминации (C100 и C111), продвигаются GED, а также Отделом ОСНОВНЫХ СВЕДЕНИЙ и Отделом по вопросам равенства в Департаменте международных трудовых норм. Кроме того, практически все технические подразделения в штаб-квартире и все отделения на местах и технические группы осуществляют деятельность, связанную с гендерным равенством и недискриминацией. GED осуществляет ряд проектов сотрудничества в целях развития (см. текущий список), многие из которых поддерживаются скандинавскими странами и целевыми фондами ООН.
Ресурсы
Страница ресурсов GED/ILOAIDS служит порталом для широкого круга соответствующих материалов. Дополнительные материалы можно найти на странице ресурсов библиотеки МОТ по телефону
- гендерное равенство
- коренные народы
- соответствующие веб-страницы ITC Turin.
30 — См. справочный документ Совещания экспертов по вопросу о насилии среди женщин и мужчин в сфере труда; а также отчет и выводы встречи:
8. МОТ . Женщины на работе Тенденции . Женева: МОТ, 2016.
43. —. Равенство и дискриминация. Темы МОТ . [Онлайн] 10 ноября 2016 г. https://www.ilo.org/global/topics/equality-and-dismission/lang—en/index.htm.
Распределение вакцины — справедливость забыта? | Различия в здоровье | JAMA
За последние 2 недели многие штаты объявили о серьезном изменении программ вакцинации против коронавирусной болезни 2019 (COVID-19) — от структурированного подхода, включающего индивидуальные факторы риска заболеваемости и смертности (например, возраст и заболевания с высоким риском ), профессиональные факторы риска заражения (например, лица, оказывающие первую помощь, и сотрудники исправительных учреждений) и другие социальные приоритеты (например, основные работники, такие как учителя, сотрудники продуктовых магазинов и работники общественного транспорта) для подхода, ориентированного на вакцинацию всех лиц в возрасте 65 лет. и старше. Высказывались опасения, что более детальный подход трудно реализовать, что замедляет развертывание вакцин и может оставить решение о том, кто будет вакцинирован, на усмотрение людей, недостаточно подготовленных для принятия такого решения.
Приоритизация всех лиц в возрасте 65 лет и старше в США, около 55 миллионов человек, 1 , на долю которых приходится примерно 80% смертей от COVID-19, 2 , кажется простым и эффективным способом сокращения числа смертей в США. Однако, если этот подход будет принят без особого внимания к обеспечению справедливости в отношении здоровья, он снова усугубит серьезные различия в отношении здоровья. Почему? Потому что до сих пор в большинстве случаев процесс записи на вакцинацию требует значительного времени, технологий и доверия — трех ресурсов, которые неравномерно распределены среди большей части населения США. Быстрое цифровое соединение, время, необходимое для повторного обновления ссылки на место назначения или часами на телефоне, возможность добраться до места вакцинации, часто на машине, и уверенность в безопасности и эффективности вакцины — вот факторы, которые повысить вероятность того, что человек будет искать и получать COVID-19вакцина. Многие люди, которые пытались зарегистрироваться для получения вакцины на прошлой неделе, сочли это трудоемким и разочаровывающим, а количество доступных назначений было минимальным. В то же время многие люди, подвергающиеся наибольшему риску тяжелого течения заболевания и смерти от COVID-19, еще не искали вакцину из-за недостаточной осведомленности, препятствий для доступа к вакцине или опасений по поводу вакцины.
Неравенство в состоянии здоровья, выявленное пандемией COVID-19, не стало неожиданностью. Точно так же предсказуемо неравенство, которое, вероятно, проявится, когда ограниченный запас вакцины будет предоставлен большому количеству подходящих лиц. По мере того, как местные сообщества распространяют вакцины среди лиц в возрасте 65 лет и старше, важно учитывать потенциальные проблемы и заранее планировать способы смягчения вероятного неравенства.
Уделите приоритетное внимание распределению вакцины по почтовым индексам, которые наиболее сильно пострадали от COVID-19 и имеют высокие показатели экономических трудностей.
Сотрудничайте с местными учреждениями здравоохранения, общественными организациями и другими надежными источниками для повышения осведомленности о вакцинах и их использования в местных сообществах, уделяя особое внимание учреждениям и организациям, которые обслуживают сообщества, которые пострадали от воздействия COVID-19, болезни , и смерть.
Распределите вакцину в первую очередь среди тех, кто сталкивается с мобильностью или другими транспортными препятствиями для получения вакцины (например, микроавтобусы для доставки вакцины пожилым людям, находящимся дома, пункты вакцинации, расположенные рядом с общественным транспортом, и часы работы, доступные для тех, кто которые работают или полагаются на тех, кто работает в стандартное рабочее время).
Упрощение процедур регистрации. Обеспечьте варианты регистрации, которые не требуют Интернета или цифровых платформ (например, регистрация по телефону или лично). Убедитесь, что регистрация доступна для лиц с ограниченным знанием английского языка или ограниченной грамотностью. Для регистрации не должны требоваться второстепенные документы, такие как подтверждение гражданства, которые могут удерживать лиц из иммигрантских сообществ от обращения за вакцинацией. Предлагайте варианты вакцинации, не требующие предварительной регистрации (например, в местных общественных центрах, школах, молитвенных домах или других часто посещаемых и пользующихся доверием местах в сообществе).
Многие департаменты здравоохранения штатов и местных органов власти уже вложили много средств в планирование и выделение ресурсов для продвижения описанных выше стратегий. Эти усилия необходимо и дальше поддерживать, а не отказываться от них, в стремлении как можно быстрее получить «выстрелы в оружие».
Сообщества должны иметь возможность генерировать ежедневные и обязательно еженедельные данные, чтобы понять демографические данные вакцинируемых. Местные департаменты здравоохранения и медицинские учреждения должны реагировать на эти данные в режиме реального времени, чтобы определить, где находится COVID-19. использование вакцины не соответствует бремени болезни COVID-19. Если возникают различия, могут потребоваться дополнительные целевые подходы к охвату вакцинацией, просвещению и администрированию, например, контакт от дома к дому.
На протяжении всей этой пандемии не уделялось достаточного внимания общей миссии, общему видению и общей жертве. США не должны уклоняться от тяжелой работы и непростых решений, чтобы делать это с опорой на справедливость. Вакцинация как можно большего числа пожилых людей имеет решающее значение для снижения смертности от COVID-19.. Но, стремясь как можно быстрее ввести как можно больше вакцины, США не могут и не должны отказываться от справедливости.
Наверх
Информация о статье
Автор, ответственный за переписку: Howard Bauchner, MD, JAMA ([email protected]).
Опубликовано в Интернете: 29 января 2021 г.
Leave A Comment