Вариант «ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 5» (ОСН-2013) · Обществознание · ΔE

В начало страницы

Список тем

1, Д1, Д1, 2, Д2, 3, Д3, Д3, 4, 5, Д5, Д6, Д6, Д8, 9, Д10, Д10, Д10, Д11, Д13, Д14, Д14, Д15, Д17, Д18, Д19, Д19, Д19, 20, 21, 22, 23, 24, Д25 C5, 26, 27, 28, 29

Задания

Задание 1 (тема 1, №4504)

Текст задания

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВАСОДЕРЖАНИЕ
НародовластиеРоссия — демократическое государство, носителем суверенитета и единственным источником власти в котором является народ
Созданы различные формы национальной государственности народов РФ

Задание Д1.1 (тема Д1, №4484)

Текст задания

К сторонникам представлений о прогрессивном развитии общества относятся мыслители, полагавшие, что

 

1) «золотой век» человечества остался в прошлом

2) менее совершенные формации сменяются более совершенными

3) история «движется по кругу»

4) общество постоянно возвращается к прежним формам и структурам

Задание Д1.2 (тема Д1, №4486)

Текст задания

Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками.

В этом проявляются потребности

 

1) эстетические

2) социальные

3) биологические

4) материальные

Задание 2 (тема 2, №4511)

Текст задания

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Школьный класс, трудовой коллектив, родительская семья, агент социализации, СМИ.

Задание Д2 (тема Д2, №4485)

Текст задания

Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

 

1) художественное выражение отношения к миру

2) предложение законченной мировоззренческой системы

3) вера в существование сверхъестественных сил

4) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

Задание 3 (тема 3, №4505)

Текст задания

Ниже приведён ряд терминов.

Все они, за исключением двух, относятся к источникам права.

 

1) правовой статус

2) конституция страны

3) правовой обычай

4) постановления правительства

5) закон

6) политическое участие

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Задание Д3.1 (тема Д3, №4487)

Текст задания

Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

 

А. Один из главных критериев истины — это соответствие знания интересам познающего субъекта.

Б. Один из главных критериев истины — это полезность знания.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание Д3.2 (тема Д3, №5717)

Текст задания

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Школьный класс, трудовой коллектив, родительская семья, агент социализации, СМИ.

Задание 4 (тема 4, №4507)

Текст задания

Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) возрастные и половые различия

2) темперамент

3) особенности нервной системы

4) самооценка

5) опыт

6) особенности мировоззрения

Задание 5 (тема 5, №4506)

Текст задания

Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства

Б) появление массовой культуры

В) развитие глобальных компьютерных сетей

Г) создание конвейера

Д) ведущая роль науки в производстве

 

1) информационное

2) индустриальное

3) традиционное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Задание Д5 (тема Д5, №4488)

Текст задания

Что содействует эффективности производства в условиях рынка?

 

1) экономическая свобода производителей

2) устранение разделения труда

3) государственное регулирование затрат производства

4) введение новых налогов

Задание Д6.

1 (тема Д6, №4489)
Текст задания

Экономический кризис привёл к закрытию предприятий и росту безработицы во многих отраслях. Какой вид безработицы иллюстрируется этим примером?

 

1) фрикционная

2) сезонная

3) структурная

4) циклическая

Задание Д6.2 (тема Д6, №4490)

Текст задания

Как дефицит государственного бюджета влияет на экономику?

 

1) снижает мотивацию к труду

2) увеличивает государственный долг

3) уменьшает неравенство в доходах населения

4) приводит к введению льготного налогообложения

Задание Д8 (тема Д8, №4492)

Текст задания

Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?

 

А.

Одним из механизмов регулирования государством экономической деятельности граждан и фирм является налоговая политика.

Б. Любое государство обеспечивает эффективное использование факторов производства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 9 (тема 9, №4510)

Текст задания

Рынок мобильной связи области Z контролируется одной крупной компанией, другие производители не представлены. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) региональный рынок

2) монополия

3) совершенная конкуренция

4) рынок услуг

5) рыночный дефицит

6) рынок товаров

Задание Д10.1 (тема Д10, №4491)

Текст задания

На рисунке отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг (Р — цена, Q — количество). Проанализируйте изменение предложения (линия предложения S переместилась в положение S1). Чем может быть объяснено подобное изменение?

 

1) Реклама парикмахерских услуг стала более интенсивной.

2) Количество парикмахерских салонов увеличилось.

3) В стране установилась неблагоприятная экономическая ситуация.

4) В моду у женщин вошли сложные причёски и макияж.

Задание Д10.2 (тема Д10, №4493)

Текст задания

Что характеризует демократическую (партнёрскую) семью?

 

1) совместное проживание нескольких поколений родственников

2) добровольное распределение обязанностей между членами семьи

3) ограничение роли женщины ведением домашнего хозяйства

4) беспрекословное подчинение младших старшим

Задание Д10.3 (тема Д10, №4494)

Текст задания

Центр изучения общественного мнения опубликовал данные опроса «Сложно ли добиться успеха в жизни?». Некоторые из них представлены ниже в виде диаграммы.

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

 

1) Респондентов, считающих, что сейчас легче добиться успеха, больше, чем тех, кто дал иной ответ.

2) Подавляющее большинство опрошенных не считают успех жизненной целью.

3) Вопрос оказался сложным для четверти отвечавших.

4) Пятая часть опрошенных не видят изменений в достижении успеха.

Задание Д11 (тема Д11, №4495)

Текст задания

Верны ли следующие суждения о социализации?

 

А. Социализация — это процесс усвоения общественных норм и ценностей.

Б. В современном обществе СМИ выступают одним из важнейших инструментов социализации.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание Д13 (тема Д13, №4496)

Текст задания

Наличие суверенитета — отличительный признак

 

1) государства

2) политической партии

3) общественной организации

4) профессиональных союзов

Задание Д14.

1 (тема Д14, №4497)
Текст задания

Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?

 

1) управление законодательными органами

2) руководство министерством

3) разработка народнохозяйственных планов

4) участие в парламентских выборах

Задание Д14.2 (тема Д14, №4498)

Текст задания

Гражданин В., 40-летний управляющий кирпичного завода, убеждён, что защита политических прав и свобод граждан и правовые гарантии частной собственности должны лежать в основе политики государства. Политические взгляды гражданина В. можно охарактеризовать как

 

1) анархические

2) либеральные

3) социалистические

4) националистические

Задание Д15 (тема Д15, №4499)

Текст задания

Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

 

А. Для правового государства обязательно соблюдение принципа разделения властей.

Б. Правовым может быть государство как с республиканской формой правления, так и с монархической.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание Д17 (тема Д17, №4500)

Текст задания

Признаком права, отличающим его от других видов социальных норм, является

 

1) формальная неопределённость

2) рациональный характер

3) обеспеченность исполнения силой государства

4) социальная значимость

Задание Д18 (тема Д18, №4501)

Текст задания

Способность юридического лица иметь гражданские права и нести обязанности возникает с момента

 

1) государственной регистрации юридического лица

2) утверждения устава

3) объединения участниками юридического лица капиталов

4) выбора органов управления юридического лица

Задание Д19.

1 (тема Д19, №4502)
Текст задания

Марина по совету адвоката подала иск об установлении отцовства гражданина К. в отношении своего несовершеннолетнего сына Артёма. Истец в данном судебном разбирательстве —

 

1) Марина

2) адвокат

3) гражданин К.

4) Артём

Задание Д19.2 (тема Д19, №4503)

Текст задания

Верны ли следующие суждения о способах защиты права граждан на благоприятную окружающую среду?

 

А. Граждане РФ имеют право предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.

Б. При размещении объектов, хозяйственная или иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимаются с учётом мнения населения или результатов референдума.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание Д19.3 (тема Д19, №4508)

Текст задания

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 

(А) Понятие «общественный прогресс» достаточно достоверно отражает реалии современной жизни и помогает их правильно оценивать. (Б) Прогресс означает направление движения от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. (В) В духовной сфере общественной жизни прогресс ещё более впечатляющ, чем в материальной сфере. (Г) Обязательное начальное, а затем и среднее образование было законодательно закреплено в нашей стране в прошлом веке. (Д) Сегодня не менее половины выпускников школ становятся студентами высших учебных заведений.

 

Определите, какие положения текста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

AБВГД
     

Задание 20 (тема 20, №4509)

Текст задания

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие________(А). К основным ______(Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга,________(В), справедливость и т. п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.

Моральные нормы наряду с ________(Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль — это, прежде всего,__________(Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести.

Она присуща не только отдельным личностям, но и________(Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) моральные категории2) производство3) порицание
4) активность5) совесть6) внутренний регулятор
7) польза8) общественное мнение9) право

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

AБВГДЕ
      

Задание 21 (тема 21, №4512)

Текст для изучения

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Социальные нормы — об­ще­при­знан­ные или до­ста­точ­но распространённые образцы, пра­ви­ла по­ве­де­ния людей, сред­ства ре­гу­ля­ции их взаимодействия. Они предо­хра­ня­ют об­ще­ствен­ную жизнь от хаоса и самотёка, на­прав­ля­ют её те­че­ние в нуж­ное русло. В число со­ци­аль­ных норм вхо­дят моральные, правовые, политические, эстетические, религиозные, семейные, корпоративные, нормы обы­ча­ев и др. Право сло­жи­лось на­мно­го позже дру­гих нор­ма­тив­ных си­стем и в ос­нов­ном на их основе. Оно стало более жёстко и це­ле­на­прав­лен­но ре­гу­ли­ро­вать эко­но­ми­че­ские и иные отношения. Ис­то­ри­че­ски право воз­ни­ка­ет как бы для ком­пен­са­ции «недостаточности» морали, ко­то­рая об­на­ру­жи­ва­ет­ся с воз­ник­но­ве­ни­ем част­ной соб­ствен­но­сти и по­ли­ти­че­ской власти. В по­сле­ду­ю­щем нормы права и мо­ра­ли тесно переплелись, вза­и­мо­дей­ствуя с дру­ги­ми сред­ства­ми со­ци­аль­но­го регулирования. <…> По­это­му очень важно вы­явить тес­ную вза­и­мо­связь права и морали. <.. .>

Юристы по роду своей де­я­тель­но­сти изучают, толкуют, применяют, пре­жде всего, пра­во­вые нормы — это их специальность. Но для оцен­ки по­ве­де­ния субъ­ек­тов пра­во­вых от­но­ше­ний и пра­виль­но­го раз­ре­ше­ния воз­ни­ка­ю­щих кол­ли­зий по­сто­ян­но об­ра­ща­ют­ся и к эти­че­ским критериям, ибо в ос­но­ве права лежит мораль. Рус­ские пра­во­ве­ды не­из­мен­но подчеркивали, что право есть юри­ди­че­ски оформ­лен­ная мораль. Право — сред­ство ре­а­ли­за­ции нравственно-гуманистических иде­а­лов общества. Без уро­ков нравственности, морали, этики право немыслимо.

B.C. Соловьёв, например, опре­де­лял право как «принудительное тре­бо­ва­ние осу­ществ­ле­ния ми­ни­маль­но­го добра и порядка, не до­пус­ка­ю­ще­го из­вест­но­го про­яв­ле­ния зла». <…> Право и мо­раль раз­ли­ча­ют­ся по спо­со­бам их установления. Пра­во­вые нормы со­зда­ют­ся государством, и толь­ко го­су­дар­ством (или с его со­гла­сия не­ко­то­ры­ми об­ще­ствен­ны­ми организациями) отменяются, дополняются, изменяются. В этом смыс­ле го­су­дар­ство яв­ля­ет­ся по­ли­ти­че­ским твор­цом права. По­это­му право вы­ра­жа­ет не про­сто волю народа, а его го­су­дар­ствен­ную волю и вы­сту­па­ет не про­сто регулятором, а особым, го­су­дар­ствен­ным регулятором.

 

(Н. И. Матузов)

Текст задания

Приведите любые две функции социальных норм, названные автором.

Задание 22 (тема 22, №4513)

Текст для изучения

См. текст в задании №4512 (выше на текущей странице).

Текст задания

Назовите любые пять видов социальных норм, перечисленных автором. Опираясь на обществоведческие знания, приведите по одному примеру любых двух из названных норм.

Задание 23 (тема 23, №4514)

Текст для изучения

См. текст в задании №4512 (выше на текущей странице).

Текст задания

Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите три отличия правовых норм от норм морали.

Задание 24 (тема 24, №4515)

Текст для изучения

См. текст в задании №4512 (выше на текущей странице).

Текст задания

Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите три проблемы, урегулирование которых возможно только с помощью права.

Задание Д25 C5 (тема Д25 C5, №4516)

Текст задания

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о гражданском обществе.

Задание 26 (тема 26, №4517)

Текст задания

Назовите любые три основания расторжения трудового договора и проиллюстрируйте примером каждое из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 27 (тема 27, №4518)

Текст задания

Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.

Задание 28 (тема 28, №4519)

Текст задания

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Закон предложения и деятельность фирм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 29 (тема 29, №4520)

Текст задания

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Искусство, религия, философия или наука составляют проявления подлинной человеческой сущности». (Л. Фейербах)

29. 2 Экономика: «Реклама — ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны». (С. Левис)

29.3 Социология, социальная психология: «Человек — это нечаянная, прекрасная попытка природы осознать самоё себя». (В. Шукшин)

29.4 Политология: «Демократия — это правление народа, избранное народом и для народа». (А. Линкольн)

29.5 Правоведение: «Самая жестокая тирания — та, которая выступает под сенью законности, под флагом справедливости». (Ш. Монтескьё)

Социальные конфликты. Социальные нормы. Социальный контроль — Обществознание

Обществознание ЕГЭ, занятие 6

Занятие 16. Социальные конфликты. Социальные нормы. Социальный контроль

Социальные конфликты

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.

Социальный конфликт – открытое противоборство, столкновение двух и более сторон социального взаимодействия (индивидов, социальных групп, социальных институтов), причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности.

Причины социальных конфликтов

Структура конфликта

    • Субъекты – оппоненты (участники конфликта).

    • Объект конфликта – ценность, за обладание которой идёт борьба.

    • Предмет конфликта – проблема, противоречие, ради разрешения которых оппоненты вступают в конфликт.

    • Конфликтная ситуация – возникновение разногласий, то есть столкновение желаний, мнений, интересов.

    • Инцидент – действия участников конфликта, направленные на овладение объектом (повод для начала открытой стадии конфликта).

    • Среда конфликта – совокупность условий и обстоятельств, в которых зарождается и развивается конфликт.

Стратегии поведения в конфликте

В урегулировании конфликта может участвовать посредник (медиатор) или третейский судья (арбитраж).

Виды социальных конфликтов

    • По количеству участников: межличностные, групповые, личности и группы, внутриличностные (ролевые).

    • По направленности: вертикальные, горизонтальные, смешанные.

    • По длительности протекания: кратковременные, затяжные.

    • По используемым средствам: насильственные, ненасильственные.

    • По характеру развития: преднамеренные, спонтанные.

    • По внутреннему содержанию: рациональные, эмоциональные.

    • По объёму: личные, групповые, локальные, региональные, глобальные.

    • По сферам общественной деятельности: политические, социально-экономические национально-этнические, социально-бытовые.

    • По функциям: конструктивные, деструктивные.

Социальные нормы

Социальная норма (от лат. norma – правило, образец, мерило) – установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь.

Признаки социальных норм:

Функции социальных норм:

Виды норм:

    • Обычаи – одобренные обществом массовые образцы действий, которые рекомендуется выполнять.

    • Традиции – ценности, нормы, образцы поведения, идеи, общественные установки и т. п., унаследованные от предшественников.

    • Нормы морали – правила поведения, основанные на представлениях о добре и зле, долге и совести.

    • Правовые нормы – формально определённые правила поведения, установленные либо санкционированные государством и поддерживаемые его принудительной силой.

    • Религиозные нормы – правила поведения, сформулированные в текстах священных книг либо установленные религиозными организациями.

    • Политические нормы – правила поведения, которые регулируют политическую деятельность, отношения между гражданином и государством, между социальными группами.

    • Эстетические нормы – закрепляют представления о прекрасном и безобразном не только в художественном творчестве, но и в поведении людей на производстве и в быту.

    • Корпоративные нормы — это правила поведения, создаваемые в организованных сообществах, распространяющиеся на его членов и направленные на обеспечение организации и функционирования данного сообщества (профсоюзы, политические партии, клубы разного рода и т. п.).

Моральные и правовые нормы: общее и различия

Способы регулирования поведения людей социальными нормами:

Социальный контроль

Социальная контроль – механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.

Санкция (от лат. sanctio – ненарушимое постановление) – любая реакция на поведение человека или группы со стороны остальных людей, общества в целом.

Виды санкций:

Формы социального контроля:

    • внутренний – самоконтроль: индивид самостоятельно регулирует своё поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами;

    • внешний: совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов:

      • общественное мнение, средства массовой информации, общественные организации;

      • специальные органы для осуществления социального контроля: суд, полиция, прокуратура, Счётная палата РФ, ФСБ, органы финансового контроля, депутаты разных уровней…

Надзор – детальный (мелочный) контроль, при котором руководитель вмешивается в каждое действие, поправляет, одёргивает и т. п.

Чем слабее самоконтроль, тем жёстче должен быть внешний контроль.

Методы социального контроля:

Решение заданий

1.

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальный конфликт – это спор, столкновение социальных групп за обладание дефицитными ресурсами.

2) Предметом конфликта являются стороны, участвующие в конфликте.

3) К условиям успешного разрешения социальных конфликтов относят выявление существующих противоречий в интересах, целях сторон.

4) Все конфликты оказывают дезинтегративное, разрушительное влияние на общественную жизнь.

5) Конфликты порождены различными причинами: внешними и внутренними, всеобщими и единичными, материальными и идеальными, объективными

и субъективными и т. д.

2.

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

2) В отличие от обычаев, правовые нормы фиксируются в письменных источниках.

3) Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.

4) Правила поведения, основанные на представлениях общества или отдельных социальных групп о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и

несправедливом, называют моральными нормами.

5) Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.

3.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите слово (словосочетание).

1) поощрение; 2) наказание; 3) социальный контроль; 4) самоконтроль; 5) социальная норма.

4.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».

1) этикет; 2) норма; 3) санкция; 4) неравенство; 5) мобильность; 6) правило.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

5.

Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Приказом по заводу директор объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

2) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

3) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

4) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

5) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

6) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

Потренируйтесь в решении заданий 2 части ЕГЭ

Задание 21 – 24

Социальные нормы – общепризнанные или достаточно распространённые образцы, правила поведения людей, средства регуляции их взаимодействия. Они предохраняют общественную жизнь от хаоса и самотёка, направляют её течение в нужное русло. В число социальных норм входят моральные, правовые, политические, эстетические, религиозные, семейные, корпоративные, нормы обычаев и др. Право сложилось намного позже других нормативных систем и в основном на их основе. Оно стало более жёстко и целенаправленно регулировать экономические и иные отношения. Исторически право возникает как бы для компенсации «недостаточности» морали, которая обнаруживается с возникновением частной собственности и политической власти. В последующем нормы права и морали тесно переплелись, взаимодействуя с другими средствами социального регулирования. Поэтому очень важно выявить тесную взаимосвязь права и морали.

Юристы по роду своей деятельности изучают, толкуют, применяют, прежде всего, правовые нормы – это их специальность. Но для оценки поведения субъектов правовых отношений и правильного разрешения возникающих коллизий постоянно обращаются и к этическим критериям, ибо в основе права лежит мораль. Русские правоведы неизменно подчеркивали, что право есть юридически оформленная мораль. Право – средство реализации нравственно-гуманистических идеалов общества. Без уроков нравственности, морали, этики право немыслимо.

В.С. Соловьёв, например, определял право как «принудительное требование осуществления минимального добра и порядка, не допускающего известного проявления зла». Право и мораль различаются по способам их установления. Правовые нормы создаются государством, и только государством (или с его согласия некоторыми общественными организациями) отменяются, дополняются, изменяются. В этом смысле государство является политическим творцом права. Поэтому право выражает не просто волю народа, а его государственную волю и выступает не просто регулятором, а особым, государственным регулятором.

(Н.И. Матузов)

21. Приведите любые две функции социальных норм, названные автором.

22. Назовите любые пять видов социальных норм, перечисленных автором, и приведите по одному примеру любых двух из названных норм.

23. Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите три отличия правовых норм от норм морали.

24. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите три проблемы, урегулирование которых возможно только с помощью права.

Задание 25

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная норма»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм, и одно предложение, раскрывающее всеобщий (универсальный) характер социальных норм.

Задание 26

Назовите любые три позитивные формальные социальные санкции и проиллюстрируйте примером каждую из них.

Задание 27

В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями».

Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.

Задание 28

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Нормы морали в системе социальных норм».

Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

8

Каждая юридическая проблема не обязательно должна иметь юридическое решение. Иногда можно просто подумать!

Опубликовано: 8 января 2014 г. | Автор: Закон об отдыхе | Рубрики: Первая помощь | Теги: Образование и обучение, Техник скорой медицинской помощи, ЕМТ, первая помощь, Обучение оказанию первой помощи, Руководства, Маркетинг, Охрана труда и техника безопасности, Экипировщики, Управление рисками, Стандарты ухода, Стандарты, обучение | Оставить комментарий

Проклятый, если вы это сделаете, Проклятый, если вы этого не сделаете, значит, вам нужно подумать

усерднее. Не устанавливайте правило или требование; создать решение, решить проблему. Стимулируйте своих сотрудников к обучению, повышению квалификации по оказанию первой помощи, и вы избежите юридических проблем и создадите лучшую рабочую среду. Сделайте правило живым и умрите по нему. Обеспечьте обучение, право на стимулирование найма, и вам не нужно правило.

Недавно была опубликована статья о том, что экипировщики и гиды прокляты, если они делают это, и прокляты, если они этого не делают. Вопрос заключался в том, должен ли аутфиттер требовать от своих сотрудников / гидов прохождения обучения оказанию первой помощи. Юридически ответ был неоднозначным; какое бы решение вы ни приняли, поставщик снаряжения одновременно увеличил бы и уменьшил ваш риск. Статья была на 100% верной………юридически.

Однако это не конец обсуждения (это был конец статьи). Есть несколько способов, которыми вы могли бы иметь гидов, которые прошли обучение по оказанию первой помощи, не устанавливая правила.

1.   Самый простой способ — нанять проводников, обученных оказанию первой помощи. Это не должно быть требованием; это просто то, что вы ищете в сотруднике.

2.   Вы можете побудить своих сотрудников пройти обучение по оказанию первой помощи. Вы можете предоставить оплачиваемое учебное время, помощь в учебе или даже заплатить за успешное прохождение курса обучения оказанию первой помощи. Все относительно дешево, приносит большую пользу как гиду, так и сотруднику, обеспечивает ваших гостей обученными гидами по оказанию первой помощи и не сует вашу шею в петлю.

3.   Вы можете платить больше гидам, которые обучены оказанию первой помощи. Проще говоря, чем больше вы тренируетесь, тем больше денег вы можете заработать. Базовому фельдшеру с восьмичасовой картой платят меньше, чем ЕМТ.

4.   Вы можете сделать обучение оказанию первой помощи обязательным требованием для продвижения по службе или повышения заработной платы. Если вы говорите, что ваши шансы на прибавку к зарплате или продвижение по службе повышаются, если вы обучаетесь оказанию первой помощи, думаете ли вы, что ваши сотрудники пойдут учиться?

5.    Вы можете пройти обучение самостоятельно. Одна лыжная зона, в которой я работал, стала учебной организацией EMT и дважды в неделю проводила бесплатные занятия EMT для своих сотрудников. К концу лыжного сезона количество врачей скорой помощи в лыжном патруле удвоилось.

Вы можете пройти курс обучения инструкторов Красного Креста и необходимые курсы по оказанию первой помощи и довольно скоро стать инструктором Красного Креста по оказанию первой помощи.

Обучение гида оказанию первой помощи — лучшее обучение оказанию первой помощи, на которое могут рассчитывать ваши гости. Ваши гиды будут обучены проблемам, с которыми сталкивается ваш бизнес. Они будут обучены работе с оборудованием, которое вы носите и используете. (Я не могу сказать вам, сколько раз я сталкивался с проблемой и копался в чужой аптечке, надеясь, что у них есть конкретный предмет.)

Русский: Манекены для обучения оказанию первой помощи. (Фото предоставлено Википедией)

Ваши гиды обучены вами реальным проблемам, с которыми они могут столкнуться при использовании оборудования, которое они будут использовать.

Вот пять простых решений проблемы. Все решают проблему, не создавая ситуации «черт возьми, если делаешь, черт возьми, если не делаешь». Что еще более важно, вы создали стимул для своих сотрудников, не устанавливая правил, чтобы помочь своим сотрудникам и вашему бизнесу стать лучше!

Сделай что-нибудь

Помните, что маркетинг дает обещания, за которые приходится платить управлению рисками? Экипировщики Man Times рекламируют обучение своих гидов оказанию первой помощи; то есть маркетинг. Что, если вы пообещали, что ваши гиды пройдут обучение по оказанию первой помощи? А если нет?

Пример того, как это могло произойти?

Вы рекламируете, что в каждой поездке будет как минимум один ЕМТ. В поездке четыре гида; один ЕМТ и три основных помощника по оказанию первой помощи. На полпути скорая помощь эвакуируется. Путешествие может продолжаться с тремя гидами. Однако что будет, если кто-то получит травму после того, как скорая помощь покинет поездку?

Вы не нарушили одно из собственных маркетинговых правил? Не нарушили ли вы стандарты ухода, которые рекламировали своим гостям?

Вы всегда можете ответить на вопросы квеста. «Да, мы стараемся, чтобы скорая помощь была в каждой поездке, и все наши гиды прошли обучение по оказанию первой помощи». Ответ на вопрос не является чем-то на вашем веб-сайте или в брошюре, что будет преследовать вас.

Решить проблему; не загоняйте себя в рамки, чтобы стать мишенью.

Что вы думаете? Оставить комментарий.

Если вам понравилось, сообщите об этом своим друзьям или опубликуйте на FB, Twitter или LinkedIn

Copyright 2013 Recreation Law (720) Edit Law

Электронная почта: [email protected]

Google+: +Recreation

Twitter: RecreationLaw

Facebook: Rec.Law.Now

Страница Facebook: Outdoor Recreation & Adventure Travel Law

Блог: www.recreation-law.com

Мобильный сайт: http://m .recreation-law.com

По закону об отдыхе    [email protected]       Джеймс Х. Мосс         #Authorrank

 

ureTourism, #Rec- Право, #Управление рисками, #Закон о велосипедном спорте, #Закон о велосипедном спорте, #Закон о фитнесе, #Recreation-Law.com, #Пеший туризм, #Пеший туризм, #Альпинизм, #Ледолазание, #Скалолазание, #Верёвочный курс, #ChallengeCourse, #SummerCamp, #Camps, #YouthCamps , #Лыжи, #Лыжные Зоны, #Халатность, #Сноубординг, #RecreationLaw, #@RecreationLaw, #Cycling.Law, #SkiLaw, #Outside.Law, #Recreation.Law, #RecreationLaw.com, #OutdoorLaw, #RecreationLaw, #OutdoorRecreationLaw, #AdventureTravelLaw, #Law, #TravelLaw, #JimMoss, #JamesHMoss, #AttorneyatLaw, #Tourism, #AdventureTourism, #RecLaw, #RecLawBlog, #RecreationLawBlog, #RiskManagement, #HumanPowered, #HumanPoweredRecreation,# CyclingL ау, #BicyclingLaw , #FitnessLaw, #RecreationLaw.com, #Backpacking, #пеший туризм, #альпинизм, #ледолазание, #скалолазание, #веревочный курс, #ChallengeCourse, #SummerCamp, #Camps, #YouthCamps, #лыжный спорт, #лыжные зоны, #небрежность, # Сноубординг, законы о спорте и отдыхе, закон о лыжах, закон о велосипедном спорте, закон Колорадо, закон для менеджеров по отдыху и спорту, велосипедный спорт и закон, велосипедный спорт и закон, закон о лыжных шлемах, кодекс лыжников, несчастные случаи на лыжах, Юрист по отдыху, Юрист по лыжам, Paddlesports Юрист, Юрист по велоспорту, Юрист по отдыху, Юрист по фитнесу, Юрист по рекреации, Юрист по испытательному курсу, Юрист по веревочному курсу, Юрист по канатной дороге, Юрист по скалолазанию, Юрист по приключенческим путешествиям, Юрист со стороны, Юрист по рекреации, Юрист по лыжам, Юрист по гребле, Юрист по велоспорту, # RecreationalLawyer, #FitnessLawyer, #RecLawyer, #ChallengeCourseLawyer, #RopesCourseLawyer, #ZipLineLawyer, #RockClimbingLawyer, #AdventureTravelLawyer, #OutsideLawyer, Добрый самаритянин, Самаритянин, Первая помощь, Маркетинг, Первая помощь, Обучение оказанию первой помощи, Обучение, Гиды, Экипировка теры, стандарты , Стандарт ухода,

 

Теги WordPress: решение, иногда, требование, поощрение, сотрудники, окружающая среда, сделать, предоставить, поощрение, статья, сотрудник, решение, обсуждение, гости, шея, петля, деньги, базовый, провайдер, час, карта, акции ,продвижение,площадь,Крест,Инструктор,оборудование,пункт,Здесь,решения,ситуация,Помнить,Риск,Управление,пример,На полпути,брошюра,Решить,Оставить,Twitter,LinkedIn,Отдых,Редактировать,Электронная почта,Google,RecreationLaw,Facebook , Страница, На открытом воздухе, Приключения, Путешествия, Блог, Мобильный, Сайт, Джеймс, Мосс, Authorrank, автор, Закон о природе, Право на отдых на открытом воздухе, Закон о приключениях и путешествиях, Закон о путешествиях, ДжимМосс, Джеймс ХМосс, Туризм, Приключенческий туризм, Управление рисками, Закон о велосипедном спорте, Закон о велосипедном спорте, Закон о фитнесе ,RopesCourse,ChallengeCourse ,SummerCamp,Camps,YouthCamps,Области,Небрежность,SkiLaw,Снаружи,AttorneyatLaw,RecLaw,RecLawBlog,RecreationLawBlog,HumanPoweredRecreation,Колорадо,менеджеры,шлем,аварии,Адвокат,Paddlesports,Recreational,Challenge,Course,Ropes,Line,Rock,RecreationalL авьер ,FitnessLawyer,RecLawyer,ChallengeCourseLawyer,RopesCourseLawyer,ZipLineLawyer,RockClimbingLawyer,AdventureTravelLawyer,OutsideLawyer,Samaritan,Guides,Outfitters,Standards,Standard,Care,outfitter,three

Оцените это:

Нравится:

Нравится Загрузка. ..


Универсальное решение любой проблемы уже существует

Лампочка

getty

Приведенное выше название делает большое заявление. Утверждение верно. Но прежде чем излагать аргументы в ее поддержку, мне нужно сформулировать концепцию реальности, которая, хотя и несколько абстрактна, логична, хорошо обоснована и помогает понять идею универсального решения. Пожалуйста, потерпите меня немного. Это определение состоит не более чем из нескольких предложений. Вот так:

Реальность

Реальность по замыслу является совокупным результатом всего происходящего, которое всегда подчинено законам причинности (т. е. действия, противодействия и притяжения) во времени и пространстве. Это делает реальность совокупностью агентов (т. е. сущностей, которые действуют) и явлений (т. е. самих действий и их преднамеренных и непреднамеренных последствий). Эти агенты и явления взаимосвязаны, потому что они влияют друг на друга. Они также динамичны, потому что меняются во времени. И, наконец, они цикличны, потому что — при отсутствии совершенного обучения — агенты склонны рано или поздно повторять некоторые из своих действий, «хороших» и «плохих». Фу! Я обещаю, что это определение почти закончилось. Итак, поскольку реальные проблемы могут возникать только в рамках параметров реальности, мы можем однозначно заключить, что реальные проблемы также взаимосвязаны, динамичны и цикличны. И угадай что; как и их решения. Знание этого является ключом к решению любой проблемы, по крайней мере, в теории. И это немаловажно.

Хорошо, с абстрактным определением реальности покончено. Я надеюсь, что ясно видно, что реальность сложна, и понимание того, как она работает, имеет решающее значение для решения проблем и достижения наших целей. Многие из самых блестящих умов человечества дали объяснения тому, как устроена реальность, включая Эйнштейна, Ницше, Фрейда, Юнга, Ортегу-и-Гассета, Джея У. Форрестера, Эдгара Морина и т. д. Один вывод, который мы можем сделать из их работы, заключается в том, что любой подход, основанный на системное мышление дает наилучшие результаты. Это потому, что реальность лучше всего моделируется как система.

Системное мышление

Системное мышление — это способность разбивать реальность на ее фундаментальные компоненты и описывать модели взаимодействия между ними. Так мы раскрываем взаимосвязанность, динамизм и цикличность реальности, позволяя сбалансированно понимать целое и его составные части. Это очень важно для решения любой проблемы.

Многие блестящие умы применяли системное мышление, формально и неформально, на протяжении тысячелетий. При этом они решили важные проблемы и, что не менее важно, обнаружили существование универсальных закономерностей в том, как разворачивается реальность. От физики до экономики, от биологии до философии, от техники до психологии, эти закономерности справедливы для большинства, если не для всех, систем. Однако в научном мире эти паттерны часто формулируются на специализированном жаргоне с использованием таких слов, как энтропия, обратная связь, динамическое равновесие, механизм контроля, индивидуация и т. д. Это создает препятствия для доступа, понимания и понимания широкой публикой. использовать эти универсальные шаблоны для решения своих проблем и достижения своих целей.

ЕЩЕ ОТ FORFORBES ADVISOR

К счастью, кто-то взял на себя задачу перевести эти шаблоны на повседневный язык, сохранив при этом их поучительные качества. Этот человек — Питер Сенге, и его «перевод», как я его называю, — это 11 законов системного мышления, представленные в его книге 1990 года «Пятая дисциплина».  

11 законов системного мышления Сенге — это кристально четкая дорожная карта, описывающая, как устроена реальность, как возникают и сохраняются проблемы, а также как люди терпят неудачу и преуспевают в их решении. Глядя на проблему через призму 11 законов, становится почти невозможно не найти подходящего решения. Кроме того, помня их как мантры, мы развиваем хорошие наблюдательные навыки, здравый смысл, чувство возможности и целый ряд других навыков, которые имеют решающее значение для решения проблем и достижения успеха. Вот почему я называю 11 законов универсальным решением любой проблемы.

11 законов системного мышления

Ниже приведены 11 законов системного мышления Сенге с кратким пояснением, основанным на моем опыте предпринимателя, консультанта и исследователя. Я предлагаю вам сначала прочитать 11 заголовков за один раз, а затем углубиться в те, которые кажутся вам более интересными. Надеюсь, вы в конечном итоге углубитесь во все из них.

1) Сегодняшние проблемы возникают из вчерашних «решений».

Сегодняшние проблемы всегда являются результатом прошлых решений, которые, в свою очередь, обычно связаны с попыткой решить предыдущую проблему. Например, сегодняшнее промышленное производство продуктов питания помогает накормить миллионы людей, которые в противном случае остались бы голодными. Однако использование консервантов, красителей и нитратов в промышленном производстве продуктов питания представляет беспрецедентную опасность для здоровья. Это иллюстрирует тот факт, что, поскольку большинство решений не являются окончательными, ключ к дальнейшему успеху в решении будущих проблем лежит в нашей способности переосмысливать реальность и регулярно менять свое поведение.

2) Чем сильнее вы давите, тем сильнее система сопротивляется.

Внедрение долгосрочных значительных изменений требует больших усилий. Это потому, что это всегда зависит от людей, вовлеченных в изменение своего мировоззрения. Это требует вдохновения и убеждения, а не «нажима». Когда кто-то рекомендует или навязывает нам изменения в том, как мы делаем что-то, не помогая нам понять и добровольно принять необходимость этого, большинство из нас отвечает сопротивлением. Только когда будут предоставлены необходимые объяснения и стимулы, мы будем открыты для изменения наших путей. Этот процесс чаще всего требует времени, поэтому терпение, целеустремленность и смирение должны быть частью уравнения.

3) Поведение улучшится, прежде чем станет хуже.

В большинстве случаев люди создают новые проблемы неосознанно. Это означает, что, хотя мы можем хорошо справляться со всем, что делаем, мы также можем неосознанно сеять семена будущих проблем. Итак, когда такие испорченные семена приносят свои плоды, мы сталкиваемся с неожиданной проблемой, которая словно возникает из ниоткуда и противоречит тому, как хорошо раньше шли дела.

(Законы № 4, № 5 и № 6 — это разные взгляды на разницу между простотой и упрощенчеством).

4) Легкий выход обычно ведет обратно.

Простота сильно отличается от упрощенчества. Первый — путь эксперта, а второй — путь некомпетентного. Простота возникает в результате победы над сложностью и ее разрешения, тогда как упрощенность возникает в результате ее игнорирования или отказа от нее. Поэтому простота ведет к успеху, а упрощенчество чаще всего ведет к неудаче.

5) Лекарство может быть хуже болезни.

Будучи озабоченными и упрощенными, мы, скорее всего, примем решения, которые усугубят проблему. Применяя неправильные решения сегодня, завтрашние проблемы могут затмить сегодняшние. Это отсылка к Закону №1.

6) Чем быстрее, тем медленнее.

Упрощение — это иллюзия достижения простоты без должного понимания и тяжелой работы. Таким образом, упрощая, мы верим, что продвигаемся вперед быстрее, когда на самом деле мы просто откладываем решение на неопределенный срок.

7) Причина и следствие не связаны тесно во времени и пространстве.

Корни большинства сложных проблем уходят далеко в прошлое и в какую-то неожиданную часть системы. Это затрудняет их обнаружение. Например, повторяющаяся мигрень может быть вызвана плохими привычками осанки, продолжающимися годами. Политическая нестабильность в той или иной стране может уходить корнями в медленную и безмолвную идеологическую обработку, которая началась несколько десятилетий назад. Независимо от того, имеем ли мы дело с человеческим телом или со всем миром, внутренние компоненты динамически влияют друг на друга во времени и пространстве, делая сложность законом земли. Для правильного понимания необходимы детальное наблюдение и анализ.

8) Небольшие изменения могут привести к большим результатам, но области наибольшего воздействия зачастую наименее очевидны.

Так же, как рычаг помогает нам переместить тяжелый предмет, рычаг помогает нам решить сложную проблему. С системной точки зрения левередж — это способность всего нескольких переменных оказывать широкомасштабное влияние в системе, состоящей из многих других переменных. Такие несколько переменных называются факторами рычага, и при правильном понимании и использовании они могут дать большие результаты. Например, в некоторых случаях одно единственное изменение чьей-то позы может улучшить пищеварение и избавить от мигрени. Осанка в этом случае будет фактором рычага. В любом случае, чем выше сложность рассматриваемой проблемы, тем глубже факторы рычагов скрыты под поверхностными схемами, которые могут вводить в заблуждение.

9) Вы можете получить свой торт и съесть его, но не весь сразу.

Торт можно поставить в холодильник и оставить на потом. Тем не менее, если вы съедите свой торт сейчас, он больше не будет храниться в холодильнике для более позднего застолья. Это идеальная аналогия использования денег, времени и усилий. Если вы купите автомобиль, деньги, которые вы на него потратили, больше не будут доступны для инвестирования в другие инициативы. Если вы тратите время на решение одной проблемы, это же время нельзя использовать для решения другой проблемы. Мораль этого закона, конечно, в том, чтобы думать и действовать стратегически — расставлять приоритеты.

10) Разделение слона пополам не дает двух маленьких слонов.

Разбиение большой проблемы на более мелкие, более управляемые — это первый шаг к ее решению. Однако нам необходимо учитывать, как решение одной из небольших проблем повлияет на решение всех остальных. Мы не должны забывать, что маленькие проблемы всегда взаимосвязаны таким образом, что определяют большие проблемы.

11) Вины нет.

Если вы понимаете, что проблема существует, и отказываетесь участвовать в ее решении, с этого момента вы станете соучастником проблемы, даже если вы изначально ее не создавали. Если в дополнение к отказу от участия в решении вы выберете обвинение других в качестве идеального предлога, чтобы не вмешиваться, ситуация, безусловно, ухудшится. Далее, если все будут вести себя одинаково, проблема станет хронической и вызовет системный сбой. Ключ к разрыву этого порочного круга — взять на себя ответственность за решение проблемы, даже если вы не являетесь ее причиной. Это путь без вины. Тем не менее, это никогда не должно стать оправданием для тех, кто создает проблемы, чтобы бесстыдно совершать ошибки из-за политики, ожидая, что другие заплатят за них.

Заявка

Все, что нам нужно добавить к 11 законам, это честность и мужество. Нам нужна целостность, чтобы честно принять диагноз проблемы; и смелость реализовать новообретенное решение, которое всегда требует некоторого переосмысления того, что мы считали правильным.