Земский собор, Судебник и «Домострой»

Избранная рада — главный источник «грозновских» реформ. Выясним, почему царю понадобились помощники и как он потом от них избавлялся.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Петр Мазаев

Историк, педагог, координатор IB DP в Европейской гимназии, заведующий гуманитарной кафедрой школы Le Sallay Диалог

🤝 Избранная Рада — не государственный орган, а просто группа приближенных Ивана Грозного, в которую входили Андрей Курбский, Алексей Адашев, Иван Висковатый, поп Сильвестр и митрополит Макарий.

✍️ Название «Избранная Рада» появилось благодаря обвинительному письму Курбского, которое он написал Ивану Грозном.

Позже эту фразу начал использовать историк Николай Карамзин.

⚔️ Во время похода на Казань в 1548 году царь проявляет себя как жестокий и неопытный правитель, из-за которого военная операция провалилась. После этого случая Иван понимает, что ему необходима поддержка, и начинает работу Избрнной Рады, которая проводит ряд реформ.

📜 Многие историки считают, что у всех членов Избранной Рады были разные цели, но при этом было общее видение того, как должно развиваться государство. Одним из ключевых инициаторов реформ стал митрополит Макарий.

👑 В 1547 году происходит венчание Ивана Васильевича на царство по традиционному византийскому обряду. Он становится

царем Российского государства. Происходит усиление власти государя, абсолютизма и поддержание авторитета московской династии.

🗣 Так как в середине 16 века обстановка в Москве и России в целом была достаточно напряженной, Избранная Рада решает дать разным сословиям возможность высказать свое мнение.

📌 В 1549 году создается сословно-представительный и законосовещательный орган — Земский Собор. В этот период уже существовала Боярская Дума, но она представляла интересы только привилегированного сословия.

📝 Земский Собор занимается вопросами налогообложения, формированием системы управления и законами. Обсуждается сошное налогообложение — вводится особый налог, «большая соха», размер которого зависит от плодородия земли.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Избранная Рада также проводит ряд других реформ.

🤜 Завершаются реформа местного самоуправления, Губная реформа, происходит отмена кормлений. Управление от феодалов переходит к воеводам и органам местного самоуправления.

📜 В 1550 году издается новый «Судебник», который продолжает политику Ивана III и усиливает закрепощение крестьян.

⛪️ Избранная Рада также проводит церковную реформу. Русская православная церковь не
могла контролировать все регионы, поэтому во многих из них начали приживаться собственные традиции и обряды. Для унификации церковных обрядов собирается Церковный Собор. В результате все церковные правила были записаны в сборник «Стоглав».

📖 Митрополит Макарий создает «

Великие Четьи-Минеи», один из главных русских сборников, где содержатся списки всех святых, даты их дней памяти и тексты о них. Макарий собирает святых со всей России, тексты про них и формирует русский пантеон святых.

📔 Появляется специальный документ, унифицирующий повседневную жизнь людей — «Домострой».

Избранная Рада проводит ряд реформ системы государственного управления.

🏢 Продолжает складываться приказная система, которая становится более разветвленной, число приказов растет до 30–40. Формируется большой чиновничий аппарат.

▫️ Посольский приказ занимается внешней политикой.
▫️ Разбойный приказ — вопросами о разбое.
▫️ Приказ Большого дворца — дворцовым управлением.
▫️ Разрядный приказ — назначением воевод и сбором ополчения.

📯 Чиновники, работающие в приказах, находились на Ивановской площади в Московском Кремле. Выражение «орать на всю Ивановскую» появилось именно тогда — это значило оглашать законы.

📜 Вместе с приказной системой развивается делопроизводство. Государственные документы записывали в «столбцы», листы бумаги, которые потом подклеивали друг к другу и превращали в огромные рулоны.

💸 Однако вместе с этим способом делопроизводства в России появляется коррупция. Ведь организация всей информации зависела только от дьяка, который ее записывал. Поэтому если кому-то было необходимо, чтобы его жалобу или запрос рассмотрели быстрее, нужно попросить писца переклеить столбец повыше.

Столбец

Еще одна реформа в сфере государственного управления — ограничение местничества.

👤 Местничество — получение государственных должностей в зависимости от знатности рода. Это приводит к тому, что на ключевых постах иногда оказывались совершенно некомпетентные люди.

🙅‍♂️ Иван Грозный ограничивает местничество, что приводит к возвышению более талантливых людей, формированию служилого сословия, которое во многом смещает боярство.

🤜 Также проводится военная реформа, ее главной целью было создание государева войска.

👮‍♂️ В 1550 году появляются стрельцы — специально обученное и вооруженное регулярное войско.

🤷‍♂️ Параллельно были попытки создать дворянскую гвардию — Избранную тысячу, но этот проект не увенчался успехом.

➡️ Формируется четкий воинский устав, появляются пушкари и начинается развитие артиллерии, укрепляется казачество, которое даже выделяется в отдельное сословие.

курс Level One

Погружение в мифы

Курс из 6 лекций о вечных мифологических сюжетах. Разберем мифы Древнего мира, мифы о времени, пространстве и истории. Попробуем понять, как мифы влияют на нашу психологию с помощью Юнга, Фрейда и Кэмпбелла. А закончим современностью — поймем, что знакомые с детства истории окружают нас и сейчас.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4500₽ 2250₽

подробнее о курсе

Кто из названных лиц входил в состав Избранной рады?


Кто из названных лиц входил в состав Избранной рады?

Состав «Избранной рады» является предметом дискуссий. Однозначно в «Раде» участвовали священник Благовещенского собора Кремля, духовник царя Сильвестр и молодой деятель из не слишком знатного рода Алексей Адашев.

Почему пало правительство Избранной рады?

Ряд историков считает, что причиной разрыва царя с Избранной Радой послужили разногласия по внешнеполитическим вопросам, поскольку Иван IV настаивал на борьбе за Прибалтику, а Адашев выступал за активную борьбу с Крымом. Однако главная причина — различные представления о путях и способах централизации.

Что относится к реформам Избранной рады?

Основных реформ Избранной Рады было 4: … 2) Правовая реформа — ограничение власти наместников, введение наказания за должностные преступления, введение нового свода законов — Судебника. 3) Военная реформа — создание стрелецкого войска, введение Уложения о службе, упорядочивание дворянского ополчения.

Какое значение имели реформы Избранной рады?

Деятельность Избранной рады затронула финансово-налоговую систему, организацию местного управления, военное дело, церковную систему, правовую и др. Основной целью реформ было укрепление центральной власти. Иван Грозный убедился в необходимости реформ после событий, связанных с ужасным пожаром в Москве.

Каковы итоги деятельности Избранной рады?

Значение деятельности «Избранной рады» заключается в том, что в 1550-е гг. … Принятый в 1550 г. новый общерусский свод законов — Судебник — еще более укрепил царскую власть. Были сохранены прежние сроки перехода крестьян от одного хозяина к другому (привязанные к Юрьеву дню), увеличена плата за «пожилое».

Кто участвовал в реформы Избранной рады?

Состав Избранной Рады является предметом дискуссий. Однозначно в «Раде» участвовали приближенный к царю священник Сильвестр и молодой дворянин Алексей Адашев.

Какие органы управления были созданы в годы реформ Избранной рады?

Середина XVI века вошла в историю России как период реформ Избранной рады затронувших управление государством, церковь и армию. Их проводило неформальное правительство при молодом царе Иване IV, в которое входили князья, воеводы, митрополит, царский духовник и дьяк – руководитель Посольского приказа.

Что стало одним из результатов проведения Избранной радой военной реформы?

– развитие положений Судебника Ивана III, ограничение власти наместников и волостителей, усиление контроля царской администрации, единый размер судебных пошлин, сохранение права крестьян на переход в Юрьев день.

Что в 16 веке называли Избранной радой?

Избранной Радой в 16 веке называли неофициальное правительство Ивана Грозного, которое действовало при царе в конце 1540-х – 1550-х гг. Формирование вокруг царя Ивана грозного избранного круга лиц происходило после событий в Москве летом в 1547 г., когда в городе вспыхнул пожар, а затем Московское восстание.

Какие реформы были проведены Избранной Радой в 16 веке?

  • военная (устав 1556, появление стрелецких полков)
  • налоговая (замена подворового налога поземельным)
  • кодификация законодательства (судебник 1550), сюда же можно прицепить реформу управления, ибо в этом Судебнике упоминаются приказы и меняются полномочия царских наметников
  • церковная — стоглавый собор 1551.

Что такое Избранная Рада и кто в нее входил?

И́збранная ра́да — неофициальное правительство Русского государства в конце 1540-1550-х годах. В Избранную раду входили приближенные царя Ивана IV Грозного. Видное положение в Избранной раде занимали думный дворянин А.

Как назывался кружок единомышленников Ивана 4?

Опричнина – это часть княжества, которое выделяли вдове князя «опричь» всех уделов. В данном случае это слово имеет иной смысл- удел царя. В опричнину вошли наиболее развитые районы Русского государства, здесь создавался «государев двор» и особое войско, воинов называли опричниками.

Кто был инициатором реформ в правление Ивана Грозного?

Уже через 2 года Иван создает из своих единомышленников Избранную Раду, которая стала инициатором целого ряда реформ. В Раду вошли наиболее прогрессивные люди своего времени — Алексей Адашев, Андрей Курбский, протопоп Сильвестр, митрополит Макарий.

Для чего была создана Избранная рада?

Главной целью Избранной Рады стала централизация государства и достижение взаимопонимания между народом и правительством. Избранная Рада провела ряд реформ. Первая реформа была проведена в 1549 г.был создан Земский собор – сословно-представительный орган при царе.

Кто такие опричники во времена Ивана Грозного?

Опри́чник — телохранитель, человек, состоящий в рядах опричного войска (отряда телохранителей), то есть личной гвардии, созданной русским царём Иваном Грозным в рамках его политической реформы в 1565 году. «Опричник» — более поздний термин для этого явления.

Кто входил в состав опричнины Ивана Грозного?

Список опричников

РодПредставители рода / Службы
АлександровыИван, Проня, Салтык, Семейка
АлексеевыБажен, Борис, Василий, Говор, Григорий, Кирилл, Никифор, Афанасий, Парфён, Савелий, Степан, Илья
Князья АликеевыИван
АлябьевыГолова Афанасьев, Савелий Головин

Кто входил в Опричное войско?

В Опричное войско включались также и отряды стрельцов с опричных территорий. С этого времени служилые люди стали делиться на две категории: дети боярские, из земщины, и дети боярские, «дворовые и городовые», то есть получавшие государево жалование непосредственно с «царского двора».

Почему у Ивана Грозного прозвище Грозный?

Согласно одной из версий, прозвище Грозный стало трактоваться как свидетельство «лютости» и «бесчеловечности» под влиянием иностранцев, которые побывали в правление Ивана IV в Москве. Видимо, то, что московиты воспринимали как высшую справедливость, европейцам представлялось неоправданной жестокостью.

Почему Ивана Грозного так прозвали кратко?

По одной из версий, прозвище «Грозный» царь Иван Четвертый получил из-за капризов погоды. Говорят, в ночь, когда он появился на свет, над Москвой пронеслась гроза, какой не было уже столетие. По другой версии, Грозным царя назвали уже после смерти.

Сколько людей погибло во время правления Ивана Грозного?

(в более ранний и более поздний период царствования Ивана IV казней почти не было) всего указано около 3300 человек. Цифра в примерно 5000 получается при сложении жертв казней и названного в синодике числа жертв новгородского погрома — 1490 человек (в основном они не перечислены по именам).

Чем был знаменит Иван Грозный?

16 января 1547 года великий князь московский Иван IV был коронован на царство. Этот правитель-реформатор, внесший перемены в жизнь Руси, также печально знаменит своей жестокостью и многочисленными зверствами. … Он положил начало современной России, но стал и правителем, во времена которого в государстве царил террор.

Сколько лет правил Грозный?

Формально Иван IV правил дольше любого из когда-либо стоявших во главе Российского государства правителей — 50 лет и 105 дней (из них 37 как самодержавный правитель).

Как на самом деле выглядел Иван Грозный?

«Царь Иван образом нелепым, очи имея серы, нос протягновен и покляп; возрастом велик бяше, сухо тело имея, – говорилось о Грозном на закате его дней, – плещи имея высоки, груди широкы, мышцы толсты».

Что произошло при Иване Грозном?

За время своего правления Иван Грозный инициировал структурные реформы государства, принял новый Судебник, развил концепцию царской власти, но в то же самое время царь подверг страну суровым испытаниям опричнины, которые многие историки склонны рассматривать, как причину хозяйственного разорения страны и Смутного …

Какое государство образовалось при Иване Грозном?

Иван IV был венчан на царство 16 января 1547 года.

Что завоевал Иван Грозный?

Иван IV завоевал Казанское (1552) и Астраханское (1556) ханства, положил начало присоединению к Руси Урала и Сибири, превращению Русского государства в многонациональное. … Он участвовал в Казанских походах 1545-1552 годов, в походе на Полоцк (1563), в Ливонских походах 1572 и 1577 годов.

Что построил Иван Грозный?

Одним из самых узнаваемых в мире архитектурных шедевров России является Покровский собор, более известный как Собор Василия Блаженного. … Сам Собор Василия Блаженного был построен в 1565—1561 гг. по велению царя Ивана Грозного. Царь всея Руси дал обет, что построит церковь в случае взятии Казанского ханства.

Как Иван Грозный стал царем?

Иван Грозный стал царем в три года (1533), после смерти Василия Третьего, своего отца. Во главе государства оказались его мать Елена Глинская и боярский совет из семи вельмож, сформированный Василием.

Какие храмы были построены при Иване Грозном?

Архитектура времен Ивана IV Грозного.

  • Обетный Храм Церковь Вознесения Христова …
  • Церковь Георгия Победоносца в Коломенском Тогда же, в 16 веке появилась колокольня храма Вознесения. …
  • Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Дьякове …
  • Успенский собор (1559-1585 гг.) …
  • Вологодский Кремль творение Ивана Грозного. …
  • Церковь Петра Митрополита (Переславль)

Какие города были построены при Иване Грозном?

Кроме всех вышеперечисленных городов, за времена правления Ивана Грозного были построены такие известные русские города, как Белгород (1593 г. ), Оскол (1593 г.), Воронеж (1586 г.) и Ливны (1571 г.).

Как работают советы | Дополнительные выборы в совет 2023 г.

Избранный вами совет состоит из группы людей, за которых вы можете голосовать, включая мэра и (также называемого директором) и советников.

Мэры и советники могут быть избраны в совет в целом или представлять определенный округ (подрайон совета). В вашем совете могут быть советники как от районов, так и от приходов. Если в совете нет приходов, избираются только местные советники.

Члены совета прихода и района должны учитывать интересы района в целом.

На некоторых выборах руководитель определяется советом. Их называют председателем, а не мэром. С 2026 года все директора (мэры) будут избираться населением.

На этой странице:

  • Структура совета
  • Как обращаться к советам
  • На какой срок избираются члены совета?
  • Что делают мэры?
  • Чем занимаются советники?
  • Представление сообщества
  • Члены совета и сотрудники совета

Структура совета

Ваш совет состоит из двух групп людей. Это:

  • Главный член: Это мэр на выборах в ЮАР. Они избираются сообществом.
  • Группа советников: Эти советники избираются сообществом. Они могут быть избраны в совет в целом или в конкретный район (подрайон муниципального региона).

На некоторых выборах 2022 года главный член будет выбран советом из числа избранных членов совета. С 2026 года все основные члены (мэры) должны избираться непосредственно жителями сообщества.

Если в совете есть приходы, он может иметь как районных советников, так и советников приходов. Если в совете нет приходов, избираются только местные советники. Как приходские, так и районные советники должны учитывать интересы муниципального района в целом.

Знаете ли вы? За исключением мэра, члены совета известны как «советники» или «избранные члены». Термин «член совета» используется для обозначения всех членов совета, включая мэра. Члены совета объединяются, чтобы сформировать «совет», который собирается официально и принимает решения.

Как обращаться к советам

Термин «член совета» используется для обозначения всех членов совета, включая мэра. За исключением мэра, члены совета известны как «советники» или «избранные члены» 9.0003

Члены Совета объединяются, чтобы сформировать «совет», который собирается официально и принимает решения. У них есть регулярные собрания, на которых принимаются эти решения. Затем эти решения определяют действия Главного административного управления, у которого есть сотрудники, нанятые для выполнения решений, согласованных избранными членами совета.

Читайте также: Как проходят выборы в советы?

На какой срок избираются советники?

Все члены совета избираются на четырехлетний срок (или меньше, если они избраны на дополнительных выборах в течение срока действия совета).

Дополнительные выборы (также известные как дополнительные выборы) происходят только тогда, когда действующий советник больше не может выполнять свои обязанности. Например, они решили уйти из совета.

Члены Совета являются частью объединенного органа. Этот орган отвечает за выполнение обязанностей и осуществление полномочий, предоставленных совету Законом о местном самоуправлении и другими законами.

Роль мэра

Статья 58 Закона о местном самоуправлении определяет роль главного члена. В том числе:

  • обеспечивает руководство и руководство советом
  • руководит и поддерживает позитивные и конструктивные рабочие отношения между членами совета
  • дает рекомендации членам совета по выполнению их ролей, в том числе по выполнению и выполнению их официальных функций и обязанностей.
  • поддерживать понимание членами совета разделения обязанностей между выборными представителями и работниками совета
  • председательствовать на заседаниях совета
  • поддерживает связь с генеральным директором между заседаниями совета по вопросам выполнения решений совета.
  • выступает в качестве главного представителя советов.
  • выполнять другие функции совета по решению совета
  • выполнять гражданские и церемониальные обязанности в качестве главного члена

Как главный член вы поддерживаете важные рабочие отношения как с членами совета, так и с генеральным директором. Способность поддерживать эффективную командную культуру в совете и строить уважительные рабочие отношения с генеральным директором имеет неоценимое значение для этой роли.

Мэр председательствует на регулярных собраниях общего совета.

Мэры бывают разного происхождения, и вам не нужно ранее входить в совет, чтобы стать мэром.

Роль советника

Статья 59 Закона о местном самоуправлении определяет роль членов совета. Это включает:

  • действовать добросовестно
  • обеспечивать позитивные и конструктивные рабочие отношения в совете
  • признавать и поддерживать роль главного члена в соответствии с Законом
  • развивать навыки, относящиеся к роли члена совета и функциям совета
  • участвовать в обсуждениях и деятельности совета
  • следить за целями и политикой совета, чтобы гарантировать их соответствие и эффективность Распределение ресурсов, расходы, деятельность совета, а также эффективность и действенность предоставляемых им услуг, рассматриваемые
  • , обеспечивают, насколько это практически возможно, соблюдение принципов, изложенных в Разделе 8 ( Закон о местном самоуправлении 1999 г. ) соблюдаются
  • участвуют в надзоре за деятельностью генерального директора (в соответствии с договором совета с генеральным директором)
  • служат общим общественным интересам.

Служить интересам более широкого сообщества — это привилегия. Для члена совета крайне важно участвовать в жизни местного сообщества и на заседаниях совета с уважением.

Умение слушать, стремиться понять точку зрения других и опираться на факты важны для этой роли.

Члены Совета представляют жителей района или округа, в который они избраны. Будучи избранным членом сообщества, важно понимать проблемы, стоящие перед сообществом, которому они служат. Способы быть в курсе включают в себя:

  • изучение государственных и национальных проблем, которые могут затронуть этот район.
  • посещение собраний местных организаций.
  • участие в местных мероприятиях.
  • встречи с жителями и предприятиями, чтобы понять их взгляды.
  • мониторинг местных СМИ

Разница между членами совета и работниками совета

Отношения между членами совета, генеральным директором и персоналом совета очень важны. У каждого есть отдельные, но взаимодополняющие роли:

  • Члены совета определяют стратегическое направление совета и определяют политику и планы.
  • Генеральный директор (при поддержке сотрудников Совета) консультирует совет по стратегическому направлению и выполняет задачи по реализации стратегической политики и планов совета.

Роль главного исполнительного директора Должностное лицо

Персоналом и операциями совета руководит главный исполнительный директор, назначаемый советом. Генеральный директор отвечает за:

  • претворение в жизнь решений совета
  • найм и управление всеми остальными сотрудниками совета
  • предоставление совету рекомендаций, информации и отчетов
  • обеспечение того, чтобы совет действовал в рамках закона.

Вас также может заинтересовать

КОДЕКС МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАВА 22. АЛЬДЕРМАНСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛИТЕТАХ ОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ТИПА А

КОД МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПОДРАЗДЕЛ B. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ФОРМА САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 22. АЛЬДЕРМАНСКАЯ ФОРМА САМОУПРАВЛЕНИЯ В ТИПЕ А ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТ AL-LAW

ПОДРАЗДЕЛ А. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Разд. 22.001. ГЛАВА, ПРИМЕНИМАЯ К МУНИЦИПАЛИТЕТУ ОБЩЕГО ПРАВА ТИПА А. Эта глава применяется только к муниципалитетам общего права типа А.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.002. ПРОДОЛЖЕНИЕ ОФИСОВ В МУНИЦИПАЛИТЕТЕ, ИЗМЕНЕННОМ НА МУНИЦИПАЛИТЕТ ОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ТИПА А. Если муниципалитет изменяется на муниципалитет общего права Типа А в соответствии с Подглавой B Главы 6, должностные лица, работающие в муниципалитете на дату изменения, продолжают занимать свои должности до тех пор, пока их должности не будут заменены в соответствии с законом, применимым к общему праву Типа А. -права муниципальных образований.

Деяния 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.003. ДАТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ. Выборы должностных лиц муниципалитета проводятся ежегодно, если иное не предусмотрено законом, в каждом округе муниципалитета в утвержденную единую дату выборов, как это предусмотрено главой 41 Избирательного кодекса.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.004. МНОЖЕСТВЕННОЕ ГОЛОСОВАНИЕ ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ВЫБОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА. Чтобы быть избранным на должность в муниципалитете, человек должен получить больше голосов, чем любой другой человек на эту должность.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.005. ПРИСЯГА ИЗБРАННОГО ИЛИ НАЗНАЧЕННОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА. (a) Лицо, которое избрано или назначено на муниципальную должность в соответствии с настоящим кодексом, должно принять и подписать официальную присягу до начала выполнения должностных обязанностей.

(b) Руководящий орган муниципалитета своим постановлением может потребовать от муниципального служащего принесения любой дополнительной присяги, которую руководящий орган считает наиболее подходящей для обеспечения добросовестного выполнения должностным лицом своих обязанностей.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.006. ДАТА, С КОТОРОЙ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА НАЧАЮТ ВЫПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ. Вновь избранный муниципальный служащий может исполнять свои обязанности начиная с пятого дня после дня выборов, кроме воскресенья.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.007. ВАКАНСИЯ СОЗДАНА ПРИ НЕСООТВЕТСТВИИ КВАЛИФИКАЦИИ. Если избранный муниципальный служащий не соответствует требованиям для должности в течение 30 дней после даты избрания служащего, должность считается вакантной.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.008. ОТСУТСТВИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ. (a) Должностное лицо, которому поручено собирать или хранить средства, принадлежащие муниципалитету, и которое находится в неплатежеспособности муниципалитета, не может занимать какую-либо муниципальную должность до тех пор, пока сумма неуплаты плюс 10 процентов процентов не будет выплачена муниципалитету. .

(b) Если член руководящего органа меняет место жительства члена на место за пределами корпоративных границ муниципалитета, член автоматически лишается права занимать должность члена, и эта должность считается вакантной.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

Внесены изменения:

Акты 2017 г., 85-я лег., Р.С., гл. 1096 (HB 3727), гл. 1, эфф. 1 сентября 2017 г.

сек. 22.009. ОТСТРАНЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ЗА ПРИСВОЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ. Муниципальный служащий, который незаконно присваивает деньги из специального фонда, созданного муниципалитетом в соответствии со статьей 101.004, виновен в злоупотреблении служебным положением. По жалобе лица, заинтересованного в затронутых средствах, должностное лицо отстраняется от должности и не имеет права занимать какую-либо должность в этом муниципалитете после отстранения.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.010. ЗАКРЫТИЕ ВАКАНСИИ В РУКОВОДЯЩЕМ ОРГАНЕ ИЛИ ДРУГОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ. (a) Если по какой-либо причине в руководящем органе муниципалитета имеется единственная вакансия, большинство присутствующих и участвующих в голосовании членов, за исключением мэра, могут заполнить вакансию по назначению, если только не требуются выборы для заполнения вакансии. разделом 11 статьи XI Конституции Техаса. Мэр может проголосовать за назначение только в случае равенства голосов.

(a-1) Лицо, работающее в качестве члена руководящего органа, не имеет права из-за этой службы быть назначенным для заполнения вакансии мэра муниципалитета, но это лицо не может голосовать на личное назначение человека.

(b) Лицо, назначенное для заполнения вакансии, действует до следующих очередных муниципальных выборов.

(c) Вместо назначения лица для заполнения вакансии в руководящем органе могут быть назначены внеочередные выборы для избрания лица для заполнения вакансии.

(d) При одновременном наличии двух или более вакансий в руководящем органе для заполнения вакансий назначаются внеочередные выборы.

(d-1) Член руководящего органа не имеет права голосовать при заполнении вакансии в руководящем органе путем внеочередных выборов после ухода из руководящего органа.

(e) Если в какой-либо другой муниципальной должности имеется вакансия, мэр или исполняющий обязанности мэра назначает лицо для заполнения вакансии при условии утверждения руководящим органом.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

Внесены изменения:

Законы 2007 г., 80-я лег., Р.С., гл. 513 (SB 653), гл. 1, эфф. 16 июня 2007 г.

Деяния 2017 г., 85-й лег., Р.С., гл. 1096 (HB 3727), гл. 2, эфф. 1 сентября 2017 г.

сек. 22.011. ЗАКРЫТИЕ ВАКАНСИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОФИСЕ ПРИ ОСОБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Если вакансия появляется на муниципальной должности в результате отставки или иным образом и если вакансия не может быть заполнена в соответствии с другим законом, уполномоченный суд округа, в котором находится муниципалитет, назначает выборы для заполнения вакансии, если ходатайство об этом в суд подают не менее 26 избирателей-налогоплательщиков, проживающих в муниципалитете.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.012. ОТСТАВКА ИЗБРАННОГО ИЛИ НАЗНАЧЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА. Муниципальный служащий, избранный или назначенный в соответствии с настоящей главой, может уйти в отставку, подав письменное заявление об отставке в руководящий орган муниципалитета. Отставка подлежит утверждению и принятию руководящим органом. Однако лицо, назначенное мэром, может подать письменное заявление об отставке мэру для принятия мер мэром.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

ПОДРАЗДЕЛ B. РУКОВОДЯЩИЙ ОРГАН

Разд. 22.031. СОСТАВ РУКОВОДЯЩЕГО ОРГАНА; СИСТЕМА WARD ДОПОЛНИТЕЛЬНО. (a) Если муниципалитет разделен на районы, руководящий орган муниципалитета состоит из мэра, избираемого квалифицированными избирателями муниципалитета, и двух олдерменов от каждого района, которые избираются квалифицированными избирателями района.

(b) Если муниципалитет не разделен на округа, руководящий орган состоит из мэра и пяти олдерменов, которые избираются правомочными избирателями муниципалитета, и положения настоящей подглавы, касающиеся производства в округе, применяются к округу. весь муниципалитет.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.032. КВАЛИФИКАЦИЯ ЧЛЕНОВ РУКОВОДЯЩЕГО ОРГАНА. (a) Чтобы иметь право на должность мэра муниципалитета, лицо должно быть зарегистрированным избирателем и должно проживать в пределах муниципалитета не менее 12 месяцев, предшествующих дню выборов. Для целей настоящего подраздела проживание на территории, когда эта территория не находилась в пределах муниципальных границ, считается проживанием в пределах границ, если эта территория является частью муниципалитета в день выборов.

(b) Чтобы иметь право на должность олдермена муниципалитета, лицо должно быть зарегистрированным избирателем и должно проживать в день выборов в округе, от которого это лицо может быть избрано.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.033. РУКОВОДЯЩИЙ ОРГАН СУДЬИ ВЫБОРЫ И КВАЛИФИКАЦИЯ ЧЛЕНОВ. Руководящий орган муниципалитета является судьей избрания и квалификации его членов.

Деяния 1987, 70-й лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.034. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ. (a) Если муниципалитет разделен на округа, на первоначальных выборах должностных лиц муниципалитета должны быть избраны мэр и два олдермена от каждого округа. Олдерменами каждого округа являются кандидаты от этого округа, получившие наибольшее и второе по величине количество голосов на первоначальных выборах.

(b) Двое олдерменов, избранных от каждого округа, должны провести жеребьевку на первом очередном собрании руководящего органа муниципалитета, чтобы определить, какой олдермен служит в течение одного года, а какой — в течение двух лет после первоначальных выборов. На каждых следующих ежегодных выборах от каждого округа на очередной срок избирается по одному олдермену.

(c) Если муниципалитет не разделен на округа, руководящий орган своим постановлением может определить количество и порядок принятия решения о том, какие олдермены, избранные на первоначальных выборах должностных лиц, служат один год, а какие — два года.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.035. ОБЫЧНЫЙ СРОК ПОЛНОМОЧИЙ. Мэр и олдермены муниципалитета избираются сроком на два года, если более длительный срок не установлен статьей XI, разделом 11, Конституции Техаса.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.036. УСТАНОВКА ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ. На пятый день после дня выборов, за исключением воскресенья, или как можно скорее после этого пятого дня, вновь избранный руководящий орган муниципалитета собирается в обычном месте и устанавливается.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.037. МЭР КАК ПРЕДСЕДАТЕЛЬ; ПРЕЗИДЕНТ PRO TEMPORE. (a) Мэр председательствует на всех собраниях руководящего органа муниципалитета и, за исключением выборов, может голосовать только в случае равенства голосов.

(b) На первом собрании каждого нового руководящего органа или как можно скорее руководящий орган избирает одного олдермена в качестве временно исполняющего обязанности президента сроком на один год.

(c) Если мэр терпит неудачу, неспособен или отказывается действовать, временно исполняющий обязанности президента исполняет обязанности мэра и имеет право на получение гонораров и компенсаций, предусмотренных для мэра.

(d) Если мэр и временно исполняющий обязанности президента отсутствуют, любой олдермен может быть назначен председательствовать на собрании.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.038. ВСТРЕЧИ. (a) Руководящий орган муниципалитета собирается во время и в месте, определяемом решением, принятым руководящим органом.

(b) Мэр может созвать внеочередное собрание по собственной инициативе мэра и должен созвать внеочередное собрание по заявлению трех олдерменов. Каждый член руководящего органа, секретарь и муниципальный прокурор должны быть уведомлены о внеочередном собрании. Уведомление может быть вручено лично или оставлено по обычному месту жительства лица.

(c) Руководящий орган определяет правила своей работы и может принудить к явке отсутствующих членов и наказать их за хулиганство.

(d) Олдермен должен быть оштрафован на 3 доллара за каждое собрание, на котором олдермен не присутствует, если только отсутствие не вызвано болезнью олдермена или болезни члена семьи.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

Внесены изменения:

Законы 2013 г., 83-я лег., Р.С., гл. 947 (HB 1734), сек. 1, эфф. 14 июня 2013 г.

сек. 22.039. КВОРУМ. Большинство из числа олдерменов, установленного статьей 22.031 для муниципалитета, составляет кворум. Однако на созванном собрании или на собрании для рассмотрения вопроса о налогообложении две трети числа олдерменов, установленного этим разделом, составляют кворум, если не предусмотрено иное.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.040. СМЕНА ОПЛАТЫ. (a) Руководящий орган муниципалитета может разделить муниципалитет на столько округов, сколько он сочтет необходимым для блага жителей, и может изменить границы округов. В округах должно быть равное количество избирателей, насколько это практически возможно.

(b) Руководящий орган не может изменять количество округов или границы округа в течение трехмесячного периода, предшествующего дате муниципальных выборов.

(c) Опека муниципалитета, который превращается в муниципалитет общего права Типа А в соответствии с Подглавой B, Главой 6, не затрагивается этим действием.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.041. ОТКРЫТА ВАКАНСИЯ В ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ. (a) Если олдермен переезжает из прихода, от которого он избран, должность олдермена считается вакантной.

(b) Если член руководящего органа отсутствует на трех очередных собраниях подряд, его должность считается вакантной, если только член не заболел или не получил разрешение на отсутствие на очередном собрании.

(c) Помимо отсутствия, описанного в подразделе (b), член руководящего органа также считается отсутствующим для целей этого подраздела, если он не присутствует на закрытии собрания, на котором имеется кворум. учреждается, если участнику не будет разрешено выйти из состава единогласным голосованием присутствующих членов. Этот подраздел применяется только к муниципалитету, расположенному в округе с населением 800 000 или более человек, примыкающем к международной границе.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

Внесены изменения:

Законы 2013 г., 83-я лег., Р.С., гл. 995 (HB 2259), гл. 1, эфф. 14 июня 2013 г.

сек. 22.042. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ МЭРА. (а) Мэр является высшим исполнительным должностным лицом муниципалитета. Мэр должен постоянно активно обеспечивать надлежащее исполнение законов и постановлений муниципалитета. Мэр выполняет обязанности и осуществляет полномочия, установленные руководящим органом муниципалитета.

(b) Мэр должен проверять поведение каждого подчиненного муниципального служащего и преследовать в судебном порядке и наказывать за любую небрежность, небрежность или другое нарушение служебных обязанностей.

(c) Мэр должен предоставить управляющему органу любую информацию и должен рекомендовать управляющему органу любые меры, которые касаются улучшения финансов, полиции, здравоохранения, безопасности, чистоты, комфорта, украшения или хорошего управления муниципалитет.

(d) Мэр может принимать присягу.

(e) В случае бунта или незаконного собрания, а также для сохранения мира и порядка в муниципалитете мэр может издать приказ и обеспечить закрытие театра, бального зала или другого места отдыха или развлечений, или общественное помещение или здание и может отдать приказ об аресте лица, нарушившего закон штата или муниципальное постановление в присутствии мэра.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.043. ПЕТИЦИИ И РЕМОНСТРАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В РУКОВОДЯЩИЙ СОВЕТ. Ходатайства и протесты могут быть представлены руководящему органу муниципалитета и должны быть в письменной форме.

Акты 1987 г., 70-я лег. , гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

ПОДРАЗДЕЛ C. ДРУГИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

Разд. 22.071. ДРУГИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА. (a) В дополнение к членам руководящего органа муниципалитета другими должностными лицами муниципалитета являются секретарь, казначей, оценщик и сборщик, муниципальный прокурор, маршал, муниципальный инженер и любые другие должностные лица или агенты, уполномоченные управляющим органом. тело.

(b) Постановлением руководящего органа должны быть предусмотрены выборы или назначение должностных лиц, предусмотренных настоящим разделом.

(c) Руководящий орган может возлагать на других муниципальных служащих права и обязанности должностного лица, предусмотренные настоящей статьей.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.072. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ; СВЯЗЬ. (a) Руководящий орган муниципалитета может потребовать от муниципального служащего, обязанности которого предусмотрены настоящим Кодексом, выполнения дополнительных обязанностей.

(b) Руководящий орган может предписывать полномочия и обязанности муниципального служащего, назначенного или избранного на должность в соответствии с настоящим кодексом, чьи обязанности не определены настоящим кодексом.

(c) Руководящий орган может потребовать от муниципального служащего исполнения обязательства, выплачиваемого муниципалитету, при условии, что этот служащий будет добросовестно выполнять свои должностные обязанности.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.073. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРЯ. (a) Секретарь муниципалитета должен присутствовать на каждом заседании руководящего органа муниципалитета и должен вести в предусмотренном для этой цели протоколе точные протоколы заседаний руководящего органа.

(b) Секретарь должен:

(1) собирать и регистрировать все законы, резолюции и постановления руководящего органа;

(2) хранить печать организации;

(3) брать на себя ответственность, организовывать и вести учет руководящего органа;

(4) подписывать все поручения, выданные муниципальным служащим, и все лицензии, выданные мэром, и вести учет этих поручений и лицензий; и

(5) подготовить все уведомления, требуемые в соответствии с любым постановлением или постановлением муниципалитета.

(c) Отменено Законами 2011 г., 82-я ветвь, RS, Ch. 1324, сек. 5(2), эфф. 17 июня 2011 г.

(d) Секретарь выписывает все ордера на казначея, скрепляет их подписями и ведет в журнале, предусмотренном для этой цели, точный учет ордеров.

(e) Секретарь выступает в качестве главного бухгалтера муниципалитета и ведет регулярный учет муниципальных поступлений и расходов. Секретарь хранит каждую причину получения и выплаты отдельно и под соответствующими заголовками. Секретарь также ведет отдельные счета с каждым лицом, в том числе с каждым должностным лицом, имеющим денежные операции с муниципалитетом. Секретарь кредитует счета, разрешенные надлежащими полномочиями, и указывает конкретную транзакцию, к которой относится каждая запись. Секретарь должен вести учет счетов и другой информации, предусмотренной настоящим подразделом.

(f) Секретарь должен вести реестр облигаций и векселей, выпущенных муниципалитетом, и всех доказательств долга, причитающегося и подлежащего выплате муниципалитету, отмечая соответствующие сведения и факты по мере их возникновения.

(g) Секретарь должен тщательно хранить все контракты, заключенные руководящим органом.

(h) Секретарь должен выполнять все другие обязанности, предусмотренные законом, постановлением, постановлением или приказом руководящего органа.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября, 1987. Изменено Законами 1989 г., 71-й закон, гл. 1248, сек. 47, эфф. 1 сентября 1989 г.

Внесены изменения:

Законы 2011 г., 82-я лег., Р.С., гл. 1184 (HB 3475), гл. 3(2), эфф. 1 сентября 2011 г.

Деяния 2011 г., 82-й лег., Р.С., гл. 1324 (SB 480), гл. 5(2), эфф. 17 июня 2011 г.

сек. 22.074. СЕРТИФИКАЦИЯ СЕКРЕТАРЕЙ. (a) В этом разделе «высшее учебное заведение» имеет значение, установленное статьей 61.003 Кодекса об образовании.

(b) Лицо может быть сертифицировано для работы муниципальным секретарем в этом штате. Лицу выдается свидетельство об окончании программы обучения муниципальных секретарей, проводимой в высшем учебном заведении.

(c) Частная ассоциация секретарей муниципалитетов может заключить договор с высшим учебным заведением на использование помещений этого учреждения для предоставления программы обучения для муниципальных секретарей. Ассоциация разрабатывает программу при содействии учреждения. Учреждение должно одобрить программу, которая соответствует требованиям для утверждения, разработанным учебным заведением. Ассоциация должна проводить программу в учреждении.

(d) Частная ассоциация секретарей, которая устанавливает программу обучения в соответствии с настоящим разделом, должна оплачивать расходы по программе, включая уплату разумной платы учреждению, в котором находится программа, за использование помещений учреждения. Государственные средства не могут выделяться для финансирования программы сертификации, установленной в соответствии с настоящим разделом.

(e) Частная ассоциация секретарей, учреждающая программу обучения в соответствии с настоящим разделом, должна выдать сертификат каждому лицу, успешно завершившему программу. Лицо, имеющее свидетельство, выданное в соответствии с настоящим разделом, должно возобновить действие свидетельства не позднее чем через пять лет после даты выдачи первоначального свидетельства. Лицо может возобновить свидетельство по окончании дополнительной программы обучения, проводимой в высшем учебном заведении.

(f) Этот раздел не требует, чтобы лицо было сертифицировано в качестве муниципального секретаря, чтобы работать в этом качестве.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.075. ОБЛИГАЦИЯ И ОБЯЗАННОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА. (a) Казначей муниципалитета оформляет залог. Облигация должна:

(1) быть в пользу муниципалитета;

(2) иметь форму и размер, требуемые руководящим органом муниципалитета;

(3) иметь достаточное обеспечение, одобренное руководящим органом; и

(4) при условии, что казначей будет добросовестно выполнять свои должностные обязанности.

(b) Казначей должен получать и надежно хранить все деньги, принадлежащие муниципалитету. Казначей производит все платежи по распоряжению мэра, заверенному секретарем муниципалитета печатью муниципалитета. Казначей не может оплатить заказ, если только на лицевой стороне приказа не видно, что руководящий орган руководил изданием приказа, и не указана цель, для которой он издан.

(c) Казначей представляет руководящему органу полный отчет о поступлениях и платежах. Заявление должно представляться на первом очередном собрании руководящего органа каждый квартал и в другое время по требованию руководящего органа.

(d) Казначей должен выполнять другие действия и обязанности по требованию руководящего органа.

Акты 1987 г., 70-я лег., гл. 149, разд. 1, эфф. 1 сентября 1987 г.

сек. 22.076. ОБЛИГАЦИЯ МАРШАЛА; ОТМЕНА ДОЛЖНОСТЕЙ. (a) Маршал муниципалитета должен оформить залог. Обязательство должно быть обусловлено тем, что маршал будет добросовестно выполнять служебные обязанности, как того может потребовать руководящий орган муниципалитета.

(b) Руководящий орган муниципалитета с населением менее 5000 человек своим постановлением может упразднить должность маршала и одновременно этим постановлением возложить обязанности на муниципального полицейского, назначенного в качестве руководящий орган направляет или на любого другого блюстителя порядка округа.