Сдавайка — Каталог заданий ЕГЭ. Результаты поиска
Вопрос B24 #1895 Обществознание
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».
1) воспроизводство рода | 2) самореализация | 3) питание | 4) дыхание |
5) движение | 6) общение | 7) отдых |
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
ПодробнееУзнать ответКомментировать
Вопрос B24 #1868 Обществознание
Ниже приведён перечень требований. Все они, за исключением двух, относятся к требованиям, предъявляемым для приёма в российское гражданство в общем порядке.
1)наличие законного источника средств к существованию | 2) владение русским языком | 3) наличие собственности на территории РФ |
4) дееспособность | 5)обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ | 6)заключение брака с гражданином РФ |
Найдите два требования, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
ПодробнееУзнать ответКомментировать
Вопрос B24 #1841 Обществознание
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество.
1) внеэкономическое принуждение к труду | 2) приоритет коллективистских ценностей | 3) широкое распространение микропроцессорных технологий |
4) переход к выпуску малосерийных изделий | 5) превращение информации в фактор производства | 6) развитие электронных средств коммуникации |
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
ПодробнееУзнать ответКомментировать
Вопрос B24 #1814 Обществознание
Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.
1) в трудовой деятельности | 2) в созидании | 3) в творчестве |
4) во взаимопонимании | 5) в отдыхе | 6) в пище |
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
ПодробнееУзнать ответКомментировать
Вопрос B24 #1922 Обществознание
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс | 2) структура | 3) эволюция |
4) реформа | 5) спад | 6) стратификация |
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
ПодробнееУзнать ответКомментировать
Вопрос B24 #1949 Обществознание
Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правоотношение».
1) охраняемое государством | 2) урегулированное нормами права | 3) виновное |
4) общественноопасное | 5) общественное отношение | 6) содержит права и обязанности участников |
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
ПодробнееУзнать ответКомментировать
Вопрос B24 #1976 Обществознание
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель».
1) амортизация | 2) конвертируемость | 3) инвестиции |
5) конкуренция | 6) издержки |
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
ПодробнееУзнать ответКомментировать
Вопрос B24 #2003 Обществознание
Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства.
1) Наличие аппарата власти и управления | 2) легальное право на применение насилия | 3) суверенитет |
4) монопольное право издавать законы | 5) республиканская форма правления | 6) унитарное государственное устройство |
Найдите два требования, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
ПодробнееУзнать ответКомментировать
Вопрос B24 #2030 Обществознание
Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за исключением двух, характеризуют традиционное общество.
1) коллективизм | 2) секуляризация | 3) традиционализм |
4) сословия | 5) стабильность структуры | 6) промышленный переворот |
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
ПодробнееУзнать ответКомментировать
Вопрос B24 #2057 Обществознание
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют религию.
1) сверхъестественное | 2) культ | 3) технология |
4) конфессия | 5) эксперимент | 6) монотеизм |
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
ПодробнееУзнать ответКомментировать
Вопрос B24 #2084 Обществознание
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».
1) архитектура | 2) живопись | 3) театр | 4) кино |
5) мораль | 6) религия | 7) музыка |
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
ПодробнееУзнать ответКомментировать
Вопрос B24 #2111 Обществознание
Ниже приведён перечень прав и обязанностей. Все они, за исключением двух, относятся только к правам работника.
1) бережно относиться к имуществу работодателя | 2) получать заработную плату своевременно и в полном объёме | 3) трудиться в условиях отвечающих требованиям безопасности и гигиены |
4) добросовестно исполнять свои трудовые функции | 5) иметь полную достоверную информацию об условиях труда | 6) заключать трудовой договор |
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
ПодробнееУзнать ответКомментировать
Вопрос B24 #2138 Обществознание
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект | 2) объект | 3) цель | 4) статус |
5) нормы | 6) средства | 7) результат |
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
ПодробнееУзнать ответКомментировать
ЕГЭ. Человек и общество. 51 questions & answers for quizzes and worksheets
Browse from millions of quizzes
QUIZ
Specialty
77%
accuracy
10
plays
Alex Strelkovskij
4 years
Specialty
Alex Strelkovskij
10
plays
15 questions
15 questions
Show Answers
See Preview
1. Multiple-choice
5 minutes
1 pt
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
прогресс
структура
эволюция
реформа
стратификация
2. Multiple-choice
5 minutes
1 pt
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».
мораль
религия
музыка
архитектура
живопись
3. Multiple-choice
5 minutes
1 pt
Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.
социальные
эстетические
естественные
органические
физиологические
4. Multiple-choice
5 minutes
1 pt
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».
самореализация
общение
движение
воспроизводство рода
5. Multiple-choice
5 minutes
1 pt
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям.
смысл жизни
деньги
собственность
свобода
6. Multiple-choice
5 minutes
1 pt
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
статус
результат
средства
7. Multiple-choice
5 minutes
1 pt
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».
инстинктивная
кадровая
творческая
созидательная
учебная
8. Multiple-choice
5 minutes
1 pt
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.
сообразительность
быстрота реакций
трудолюбие
начитанность
законопослушность
9. Multiple-choice
5 minutes
1 pt
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.
догматизация
идеологизация
информатизация
интернационализация
гуманизация
10. Multiple-choice
5 minutes
1 pt
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.
гипотеза
практика
суждение
представление
восприятие
11. Multiple-choice
5 minutes
1 pt
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».
чувственность
субъективность
эксперимент
гипотеза
теория
12. Multiple-choice
5 minutes
1 pt
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество.
натуральное хозяйство
коллективистские ценности
развитие электронных средств коммуникации
превращение информации в фактор производства
переход к выпуску малосерийных изделий
13. Multiple-choice
5 minutes
1 pt
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «постиндустриальное общество».
промышленная революция
информация
глобализация
традиционализм
14. Multiple-choice
3 minutes
1 pt
Ниже приведён перечень характеристик.
планирование
описание
суждение
представление
ощущение
15. Multiple-choice
5 minutes
1 pt
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.
поведение
ощущение
предложение
восприятие
понятие
Expore all questions with a free account
Already have an account?
Заявка на получение нового исследовательского препарата (IND)
- Введение
- Программа консультаций перед IND
- Руководящие документы для IND
- Законы, правила, политика и процедуры
- Свод федеральных правил
- Руководство по политикам и процедурам (MAPPs)
- Экстренное использование исследуемого препарата или биологического препарата
- Запрос врача для одного пациента IND для сострадательного или экстренного использования
- Связанные ресурсы
Введение
Действующий федеральный закон требует, чтобы лекарство было предметом утвержденной маркетинговой заявки, прежде чем оно будет транспортировано или распространено за пределами штата.
Во время ранней доклинической разработки нового препарата основная цель спонсора состоит в том, чтобы определить, является ли продукт достаточно безопасным для первоначального использования у людей и проявляет ли соединение фармакологическую активность, которая оправдывает коммерческую разработку. Когда продукт идентифицируется как жизнеспособный кандидат для дальнейшей разработки, спонсор затем сосредотачивается на сборе данных и информации, необходимых для установления того, что продукт не будет подвергать людей необоснованным рискам при использовании в ограниченных клинических исследованиях на ранней стадии.
Роль FDA в разработке нового лекарства начинается, когда спонсор лекарства (обычно производитель или потенциальный продавец), проверив новую молекулу на фармакологическую активность и потенциал острой токсичности у животных, хочет проверить ее диагностический или терапевтический потенциал на людях . В этот момент молекула меняет свой правовой статус в соответствии с Федеральным законом о пищевых продуктах, лекарствах и косметике и становится новым лекарством, на которое распространяются особые требования системы регулирования лекарственных средств.
Существует три типа IND:
IND Investigator подается врачом, который одновременно инициирует и проводит расследование и под непосредственным руководством которого вводится или выдается исследуемый препарат. Врач может представить исследовательский IND, чтобы предложить изучить неутвержденный препарат или одобренный продукт для нового показания или в новой популяции пациентов.
- IND
Emergency Use позволяет FDA разрешать использование экспериментального препарата в экстренной ситуации, когда нет времени для подачи IND в соответствии с 21CFR , Sec. 312.23 или гл. 312.20. Он также используется для пациентов, которые не соответствуют критериям существующего протокола исследования, или если утвержденный протокол исследования не существует.
- IND по лечению
подается для экспериментальных препаратов, показавших многообещающие клинические испытания при серьезных или угрожающих жизни состояниях, пока проводится окончательная клиническая работа и проводится проверка FDA.
Существует две категории IND:
- Коммерческий
- Исследования (некоммерческие)
Заявка IND должна содержать информацию в трех широких областях:
- Фармакологические и токсикологические исследования на животных — доклинические данные, позволяющие оценить, является ли продукт достаточно безопасным для первоначальных испытаний на людях. Также включен любой предыдущий опыт применения препарата у людей (часто за границей).
- Информация о производстве — информация, касающаяся состава, производителя, стабильности и средств контроля, используемых для производства лекарственной субстанции и лекарственного препарата. Эта информация оценивается, чтобы убедиться, что компания может надлежащим образом производить и поставлять стабильные партии препарата.
- Клинические протоколы и информация для исследователей. Подробные протоколы предлагаемых клинических исследований для оценки того, будут ли испытания начальной фазы подвергать субъектов ненужному риску. Кроме того, информация о квалификации клинических исследователей — специалистов (как правило, врачей), которые контролируют введение экспериментального соединения, — для оценки их квалификации для выполнения своих обязанностей в клинических испытаниях. Наконец, обязательства по получению информированного согласия от субъектов исследования, по получению обзора исследования со стороны институционального наблюдательного совета (IRB) и по соблюдению правил, касающихся новых исследуемых препаратов.
После отправки IND спонсор должен подождать 30 календарных дней, прежде чем начинать какие-либо клинические испытания. В течение этого времени у FDA есть возможность пересмотреть IND на предмет безопасности, чтобы гарантировать, что субъекты исследования не будут подвергаться необоснованному риску.
Этот веб-сайт предназначен для представителей фармацевтических компаний, государственных учреждений, научных учреждений, частных организаций и других организаций, заинтересованных в выводе на рынок нового лекарства. Каждый из приведенных ниже разделов содержит информацию от CDER, которая поможет вам в процессе подачи заявки на IND. Для получения конкретной информации щелкните ссылку, чтобы перейти непосредственно к разделу или веб-странице.
Вернуться к началу
Ресурсы для приложений IND
Следующие ресурсы включают юридические требования приложения IND, помощь от CDER, которая поможет вам выполнить эти требования, а также внутренние принципы, политики и процедуры проверки IND. .
Консультационная программа до IND
Консультационная программа CDER по предварительной заявке на новый лекарственный препарат (IND) способствует раннему общению между спонсорами и подразделениями по рассмотрению новых лекарств , чтобы предоставить рекомендации по данным, необходимым для подтверждения подачи IND. Обзорные отделы обычно организованы по терапевтическому классу.
Руководящие документы для IND
Руководящие документы отражают текущее мнение Агентства по конкретному вопросу. Эти документы предоставляют экспертам FDA и заявителям/спонсорам руководства по обработке, содержанию и оценке/утверждению заявок, а также по разработке, производству, изготовлению и тестированию подкарантинной продукции. Они также устанавливают политику, направленную на достижение согласованности в подходе Агентства к регулированию, и устанавливают процедуры инспекции и правоприменения.
Поскольку руководства не являются постановлениями или законами, они не подлежат исполнению ни через административные действия, ни через суд. Можно использовать альтернативный подход, если он удовлетворяет требованиям применимого закона, правил или того и другого. Для получения информации о конкретном руководящем документе, пожалуйста, свяжитесь с исходным офисом.
Чтобы найти руководящие документы, которые помогут подготовить IND, перейдите в раздел «Руководства (лекарства)» и введите «исследование» в поле поиска.
Законы, правила, политика и процедуры
Миссия FDA – обеспечивать соблюдение законов, принятых Конгрессом США, и правил, установленных Агентством, для защиты здоровья, безопасности и кошелька потребителей. Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике — это основной закон США о пищевых продуктах и лекарствах. Этот закон призван гарантировать потребителям, что пищевые продукты являются чистыми и полезными, безопасными для употребления в пищу и производятся в соответствии с санитарными условиями; что лекарства и устройства безопасны и эффективны для их предполагаемого использования; что косметика безопасна и изготовлена из соответствующих ингредиентов; и что вся маркировка и упаковка являются правдивыми, информативными и не вводящими в заблуждение.
Свод федеральных правил (CFR)
Окончательные положения, опубликованные в Федеральном реестре (ежедневно публикуемые записи предлагаемых правил, окончательные правила, уведомления о собраниях и т. д.), собраны в Кодексе Федеральных правил (CFR) . CFR разделен на 50 наименований, которые представляют широкие области, на которые распространяются федеральные правила. Часть FDA CFR интерпретирует Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах 9.0013 и связанных с ним законов. Раздел 21 CFR содержит большинство правил, касающихся продуктов питания и лекарств. Правила документируют все действия всех спонсоров лекарств, которые требуются в соответствии с федеральным законом.
К процессу подачи заявки на участие в IND применяются следующие нормативные акты:
- Окончательное правило: Требования к отчетности о безопасности исследовательских новых лекарств для лекарств и биологических продуктов для человека и Требования к отчетности о безопасности для исследований биодоступности и биоэквивалентности у людей (выпущено 9/28/2010)
Вернуться к началу
Руководство по политикам и процедурам (MaPPs )
Руководство CDER по политикам и процедурам ( MaPPs) – это утвержденные инструкции по внутренним практикам и процедурам, которым следуют сотрудники CDER, чтобы помочь стандартизировать новый процесс обзора лекарств и другие мероприятия. Все MAPP доступны для ознакомления общественности для лучшего понимания офисных политик, определений, обязанностей персонала и процедур. Чтобы найти MaPPs, представляющие особый интерес для спонсоров IND, перейдите к Руководству по политикам и процедурам CDER и введите «INDs» в поле поиска.
Вернуться к началу
Экстренное использование исследуемого препарата или биологического препарата- Экстренное использование исследуемого препарата или биологического препарата – Информационный лист
Руководство для институциональных наблюдательных советов и клинических исследователей содержит информацию о: получении экстренного IND, экстренном освобождении от потенциального IRB, утверждении об исключении из информированного согласия и требовании о запланированных экстренных исследованиях, информированном согласии об исключении.
Запрос врача для одного пациента IND для сострадательного или экстренного использования
- Инструкции для спонсоров заявок на экстренные исследования новых препаратов (EIND) для противомикробных препаратов. Из Управления противомикробных продуктов, Отдел противовирусных продуктов .
Запросы на экстренное использование:
- Для получения информации об исследуемых биологических продуктах, регулируемых CBER, звоните по телефону 800-835-4709 или 240-402-8020.
- По всем другим исследуемым препаратам звоните по номеру 301-796-3400.
- В нерабочее время звоните в Управление экстренной помощи FDA по телефону 1-866-300-4374 или 301-796-8240.
Вернуться к началу
Курсы CDERLearn
- Химия, производство и контроль (CMC) Перспективы курса IND
- Курсы для промышленности по разработке лекарств
Инструкции по подготовке IND включают:
Название | Дата выпуска |
---|---|
Требования к отчетности по безопасности для исследований IND (исследовательские новые лекарственные препараты) и BA/BE (биодоступность/биоэквивалентность) (PDF — 227 КБ) | 19. 12.2012 |
Текущая надлежащая производственная практика для исследуемых препаратов фазы 1 (PDF — 92 КБ) | 14.07.2008 |
Поисковые исследования IND (PDF, 220 КБ) | 12.01.2006 |
Содержание и формат IND для фазы 1 исследований лекарственных средств, включая хорошо охарактеризованные терапевтические продукты, полученные с помощью биотехнологий. Вопросы и ответы (PDF, 14 КБ) | 01.10.2000 |
Исследования биодоступности и биоэквивалентности, представленные в NDA или IND — общие соображения (PDF, 805 КБ) | 17.03.2014 |
Исключения IND для исследований легально продаваемых лекарств или биологических продуктов для лечения рака (PDF — 172 КБ) | 15.01.2004 |
Основные файлы лекарственных средств: рекомендации | 01. 09.1989 |
FDA IND, NDA, ANDA или папки с основными файлами лекарственных средств | |
Иммунотоксикологическая оценка исследуемых новых препаратов (PDF — 100 КБ) | 01.10.2002 |
Содержание и формат заявок на получение новых лекарственных средств (IND) для фазы 1 исследований лекарственных средств, включая хорошо охарактеризованные терапевтические продукты, полученные с помощью биотехнологий (PDF — 42 КБ) | 01.11.1995 |
Оценка безопасности для IND. Руководство по отчетности по безопасности для промышленности (PDF — 411 КБ) |
Руководства по политике и процедурам (MAPP)
Связанные ресурсы
- CDER Investigative New Drug (IND) Перенумерация
- Правила применения лекарственных средств и надлежащей производственной практики (CGMP)
- Определения разработки и обзора лекарственных средств Электронные нормативные документы
- и обзор полезных ссылок
- Сертификация FDAAA для сопровождения заявок на лекарства, биологические продукты и устройства
- Федеральные правила для клинических исследователей
- Информация для клинических исследователей (IND)
- Институциональные наблюдательные советы (IRB) и защита людей в клинических испытаниях
- CDER Малый бизнес и помощь промышленности (SBIA)
- Помощь малому бизнесу: часто задаваемые вопросы о разработке лекарств и приложениях IND
- Помощь малому бизнесу: часто задаваемые вопросы о предварительном исследовании нового препарата (IND)
Ресурсы для вас
- Новое заявление на лекарство (NDA)
- Применение терапевтических биологических препаратов (BLA)
- Сокращенная заявка на новый лекарственный препарат (ANDA)
- Заявки IND, инициированные исследователем
- Окончательное правило: Требования IND к отчетности о безопасности лекарственных средств и биологических продуктов для человека и Требования к отчетности о безопасности исследований биодоступности и биоэквивалентности на людях
- Реорганизация Управления новых лекарственных средств с соответствующими изменениями в Управление трансляционных наук и Управление фармацевтического качества
3.
Энергия в биологических процессах Версия на испанском языке
также доступна »
Преподавание энергии в биологических процессах опирается на 6 ключевых концепций: частью которого они являются. Такие производители, как растения, водоросли и цианобактерии, используют энергию солнечного света для производства органических веществ из углекислого газа и воды. Это устанавливает начало потока энергии почти по всем пищевым цепям.
Есть еще 5 фундаментальных понятий. Посмотреть их все…
Скрыть
3.2 Пища – это биотопливо, используемое организмами для получения энергии для внутренних жизненных процессов. Пища состоит из молекул, которые служат топливом и строительным материалом для всех организмов, поскольку энергия, запасенная в молекулах, высвобождается и используется. Расщепление пищевых молекул позволяет клеткам накапливать энергию в новых молекулах, которые используются для выполнения многих функций клетки и, следовательно, организма.
3.3 Энергия, доступная для выполнения полезной работы, уменьшается по мере ее передачи от организма к организму. Химические элементы, входящие в состав молекул живых существ, передаются по пищевым цепям и по-разному соединяются и рекомбинируются. На каждом уровне пищевой цепи часть энергии запасается во вновь созданных химических структурах, но большая часть рассеивается в окружающей среде. Непрерывное поступление энергии, в основном от солнечного света, поддерживает этот процесс.
3.4 Энергия течет по пищевым цепям в одном направлении, от производителей к потребителям и разлагателям. Организм, который ест ниже в пищевой цепи, более энергоэффективен, чем организм, который ест выше в пищевой цепи. Поедание продуцентов — это самый низкий и, следовательно, наиболее энергоэффективный уровень, на котором животное может питаться.
3.5 На экосистемы влияют изменения в доступности энергии и вещества. Количество и вид доступной энергии и вещества ограничивают распределение и численность организмов в экосистеме и способность экосистемы перерабатывать материалы.
3.6 Люди являются частью экосистем Земли и влияют на поток энергии через эти системы. Люди изменяют энергетический баланс экосистем Земли с возрастающей скоростью. Изменения происходят, например, в результате изменений в сельскохозяйственных и пищевых технологиях, потребительских привычках и численности населения.
Энергия Солнца питает жизнь на Земле
Постоянное поступление энергии, в основном солнечного света, поддерживает процесс жизни. Солнечный свет позволяет растениям, водорослям и цианобактериям использовать фотосинтез для преобразования углекислого газа и воды в органические соединения, такие как углеводы. Этот процесс является основным источником органического материала в биосфере. Есть несколько исключений, например, экосистемы, живущие вокруг гидротермальных источников на дне океана, которые получают энергию из химических соединений, таких как метан и сероводород. В любом случае общая продуктивность экосистемы определяется общей доступной энергией.
Энергия проходит через все живое на Земле
Схема пищевой цепи водоплавающих птиц Чесапикского залива. Изображение Геологической службы США.
Пищевые сети показывают, как энергия перемещается по системе. Растения используют энергию Солнца для создания органических веществ. Затем растения поедаются первичными потребителями, которых, в свою очередь, поедают вторичные потребители, и так далее. На каждом этапе энергия, изначально излучаемая Солнцем, потребляется, но эта энергия также рассеивается с каждым шагом. Животные используют до 90% энергии, содержащейся в продуктах, которые они едят для своей обычной деятельности. Таким образом, следующему потребителю остается только 10% исходной энергии. Эффективность пищевой цепи снижается по мере продвижения вверх. (Узнайте больше о передаче энергии в экосистемах.)
Это также указывает на критический фактор в распределении энергии в пищевых продуктах человека. Поедание продуцентов (растений), находящихся в нижней части пищевой цепи, является для человека наиболее эффективным способом получения энергии для жизни. Это имеет значение для людей, поскольку мы стремимся обеспечить адекватное питание растущего населения.
Эти идеи также указывают на происхождение органического вещества, которое впоследствии может стать ископаемым топливом. Первоначальным источником энергии в ископаемом топливе является солнечный свет, который способствует фотосинтезу. Нефть и природный газ получают из фотосинтезирующего планктона, который сохраняется в отложениях на дне океана, нагревается и химически превращается в углеводороды. Уголь получают из растений, которые были погребены в отложениях, уплотнены и сохранены. Эти идеи более подробно рассматриваются в Энергетическом принципе 4. (Узнайте больше о том, откуда берется нефть.)
Помощь учащимся в понимании этих идей
Сопутствующее видео Министерства энергетики
Посмотреть версию этого видео не на YouTube web может быть менее знаком для них. Учащиеся могут быть удивлены, узнав, что около половины первичной продуктивности органического материала на Земле приходится на океаны.
Другие темы, связанные с этой темой:
- изучение методов измерения первичной продуктивности в различных экосистемах,
- картографирование распределения первичной продуктивности в океанах и на суше,
- расчет доступной энергии на разных трофических уровнях,
- расчет воплощенной энергии в различных продуктах,
- с учетом науки, техники, экономики или этики сельского хозяйства и животноводства,
- , изучающий различные воздействия на энергетический баланс экосистем, такие как пожары, болезни, динамика населения и изменения в землепользовании.
Внедрение этих идей в ваш класс
Разнообразные продукты, каждый из которых имеет свою собственную энергию и воздействие на окружающую среду.
По сравнению с энергетическими принципами 1 и 2 этот принцип более конкретен и легче визуализируется. У всех нас есть непосредственный опыт употребления различных видов продуктов. Многие из этих концепций, например, как солнечный свет стимулирует фотосинтез и пищевые сети, обычно преподаются в учебных программах средних и старших классов. Педагоги могут воспользоваться этой возможностью, чтобы связать тему энергии с этими темами.
Количественный подход можно использовать для изучения энергии, заключенной в различных типах пищевых продуктов. Вот несколько примеров действий, которые делают это.
Сколько энергии на моей тарелке? проводит учащихся через последовательность шагов обучения, которые подчеркивают заложенную энергию, необходимую для производства различных видов пищи. проводит учащихся через последовательность действий, которые подчеркивают воплощенную энергию, необходимую для производства различных видов пищи (средняя школа или начальный уровень колледжа).
Проект «Образ жизни» ставит перед учащимися задачу резко снизить потребление энергии, и переход на вегетарианскую диету является одним из путей, по которому учащиеся могут выбрать. Этот проект может быть использован с аудиторией средней школы через аудиторию колледжа.
Сопутствующие учебные материалы
Обучение еде с помощью учебных материалов для студентов колледжей
Fisheries Unit от EarthLabs
Практический способ преподавания этих тем — с точки зрения еды или общественного сада. Все концепции, содержащиеся в этом принципе, можно проиллюстрировать на примере сада, производящего пищу.
Учебные материалы из коллекции CLEAN
Средняя школа
- To Boldly Go… — это онлайн-мероприятие, посвященное широкому кругу причин для исследования океана — изучению взаимосвязанных вопросов изменения климата, здоровья океана , энергии и здоровья человека. Учащиеся изучают типы технологий, которые ученые-океанологи используют для сбора важных данных.
- В видеоролике «Зеленые машины океана» исследуется морская пищевая сеть путем изучения фитопланктона. Эти организмы составляют основу морской пищевой сети, являются источником половины кислорода на Земле и важным средством удаления CO 9 .0429 2 из атмосферы. Это видео подходит для аудитории средней школы или старшей школы.
- Рыба во внутренних водоемах и водоемы с подогревом — это вид деятельности, который связывает температуру воды с состоянием рыбного хозяйства во внутренних пресноводных водоразделах.
- Мир перемен: обезлесение Амазонки — это серия спутниковых снимков НАСА, сделанных за 10-летний период, 2000–2010 гг., На которых показаны масштабы обезлесения в западной Бразилии.
Средняя школа
- Стресс! это деятельность, в ходе которой учащиеся исследуют различные темы о здоровье океана, такие как чрезмерный вылов рыбы, разрушение среды обитания, инвазивные виды, изменение климата, загрязнение и закисление океана. Необязательная дополнительная активность содержит инструкции по созданию водной биосферы в бутылке, а затем манипулированию переменными.
- Пищевая сеть обычно изучается с помощью концептуальных карт, таких как Oceanic Food Web. Связи, подобные концептуальной карте, на этой визуализации побуждают учащихся связывать абиотические и биотические взаимодействия в океанической пищевой сети. Это также подходит для вводных студентов колледжа.
- «Ферментация в мешке» и «Биоразведка микробов, разлагающих целлюлозу» — это два практических занятия, которые исследуют производство целлюлозного этанола.
Колледж
- Сколько энергии на моей тарелке? проводит учащихся через последовательность шагов обучения, которые подчеркивают заложенную энергию, необходимую для производства различных видов пищи. Учащиеся начинают с обдумывания компонентов основного приема пищи, а затем их просят оценить необходимую энергию для производства различных типов белка. Это занятие можно совмещать с проектом «Образ жизни».
- Видео «Влияние Эль-Ниньо/Ла-Нинья на фитопланктон и рыбу» иллюстрирует влияние климатических циклов на популяции фитопланктона.
Leave A Comment