Приведите примеры из истории, подтверждающие тезис необратимости социального прогресса — Спрашивалка

СЛ

Светлана Линник

  • история
  • пример
  • прогресс
  • тезис

С:

Сергей :р

Прогресс — есть развитие.
Развитие социума можно определять разными критериями.
1) Появление более эффективных структур управления в обществе и методик выработки решения задач — первобытнообщинный строй, феодализм, капитализм, социализм.
2)Личностное развитие всех индивидуумов —
информационное обеспечение производственной деятельности объективно увеличивается.
3) алгоритмика восприятия (нравственность в частности) развивается в аспекте культуры общества, которое не способствует максимально эффективной выработкие целеполагания и методик освоения потенциала личности.
4)… 5)…
Другими словами от копья к ядерному оружию в развитом капитализме — это необратимый прогресс

А нравственность такая, что ядерным оружием по соседу — и обратно за копье.
И целепологание такое, чтобы насрать соседу и жить бы на его труде — может конечно тоже ..?

Ярослав Данилюк

Сказка про золотую рыбку. Вряд ли кто то сейчас стирает в карыте.

ОК

Олег Кирьянов

иногда бывают откаты и порой длительные. но общий тренд — вперед и вверх

Елена Мальцева

После проверки работ ЕГЭ по обществознанию у различных пользователей в Живом Журнале и у других источников оказалось большое число любопытных высказываний и ответов на вопросы из тестов. «Новый Регион» собрал самое интересное из «творчества» школьников. Орфография и пунктуация авторов сохранена.

«Человек это антропоморфное существо. Это слово означает его аморфность, то есть, по сути, гниль и склонность к беспределу» .

«Государство следит за тем, чтобы соблюдался запрет торговли контрабандной колбасой» .

«Институты социализации: семья, общество, тюрьма» .

«Общество это объединение людей, проживающих в условиях преодоленной ненависти» .

«Охранительская функция политики – обеспечивать сохранность граждан. Судебная – кого не удалось охранить, может попробовать вернуть свою охранность в суде (но не в смысле сесть в тюрьму)» .

«Правительство должно совершать обходы общества, если, как сказал Путин, общество больное» .

«Если бы все люди были равны, они бы все вокруг разворовали. А так каждый должен добиваться всего своим трудом» .

«В племени были вожак и его слуги. Сейчас это президент с чиновниками и предпринимателями» .

«Социальная мобильность это улучшение социального положения. Например, был человек люмпеном, а стал маргиналом» .

«В наши дни предложение выше спроса, и поэтому предприниматели грызут друг другу горло не так отчаянно, как в лихие 90-е» .

«Из-за конкуренции человек может быть мягок с покупателями, но груб с женой» .

«Сейчас довольно остро стоит проблема однополых браков. Но пока в однополый брак не вступит сам президент, общество не поймет их пользы» .

«Женщинам, в отличие от геев, не нужны мужчины в пассивной роли» .

«Когда человек задумался над продолжением рода, в одиночку это у него не получилось» .

«Женщины добивались права на эмансипацию. Мужчины хотели быть эмансипированными в одиночестве» .

«Во всем я соглашаюсь с политологом Гёте» .

«Один из показателей технического прогресса: в церкви, вместо иконы, повесили плазменный телевизор» .

«Только государственные СМИ могут быть свободными – ведь им ничего не платят» .

Напомним, что экзамен по обществознанию сдавался 10 июня. Минимальная оценка для прохождения была установлена на уровне 39 баллов. По результатам проверки 4.4% учеников, выбравших сдавать обществознание, не смогли преодолеть этот барьер. Средний балл по стране составил около 61.

Похожие вопросы

Приведите, пожалуйста, конкретные примеры из истории, где четко наблюдается социальное неравенство.

Приведите примеры, подтверждающие закономерности.

приведите примеры глобальных СОЦИАЛЬНЫХ проблем! приведите примеры глобальных СОЦИАЛЬНЫХ проблем!

Приведите пожалуйста примеры подтверждающие точки зрения:

приведите примеры подтверждающие приспособленность организмов к условиям среды на клеточном и тканевом уровне

приведите примеры социальных групп

пример из истории подтверждающий данное высказывание

Тезис о том, что русские крестьяне поддерживали монархизм-лжив и не подтверждается историей? +

Приведите пример подтверждающий позицию автора этого отрывка

Приведите три факта из отеч. истории, подтверждающие эту мысль.

Д. Ю. Соколов обществознание раздел Человек и общество


Скачать 81,38 Kb.

страница1/21
Дата12. 03.2021
Размер81,38 Kb.
#105524
ТипУчебно-методическое пособие

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   21

    Навигация по данной странице:
  • Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Д.Ю. Соколов
  • ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Раздел 1. Человек и общество.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Д.Ю. Соколов

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Раздел 1. Человек и общество.
Учебно-методическое пособие

Рекомендовано методической комиссией ИЭП ННГУ

для студентов СПО, обучающихся по направлению подготовки

«Право и организация социального обеспечения» 40.

02.01, «Информационные системы» 09.02.04.

Нижний Новгород

2017


УДК 373.167.1(072)

ББК С55.35я7

С-59

С-59 Соколов Д.Ю. Обществознание. Раздел 1.Человек и общество. Учебно-методическое пособие. — Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017 г., 32с.

Рецензент: к.э.н., доцент Удалов А.С.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом курса «Обществознание». Методические рекомендации включают: перечень тем и содержание первого раздела курса, основные теоретические положения, вопросы для изучения на семинарских занятиях, проблемные вопросы, тесты и проектные задания, список рекомендуемой литературы.

Учебно-методическое пособие составлено для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки «Право и организация социального обеспечения» 40. 02.01, «Информационные системы» 09.02.04.


Ответственный за выпуск: Председатель учебно-методической комиссии ИЭП ННГУ к.э.н., доцент Е.Н.Летягина
УДК 373.167.1(072)

ББК С55.35я7

 Нижегородский государственный

университет им. Н.И. Лобачевского, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Каталог: students -> src
src -> Е. В. Лядова Ю. Ю. Рекшинская
src -> П 86 психолого-педагогические аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: учебно
src -> Учебная дисциплина: Методы анализа документов в социологии Специальности, направления: Социология 040201, Социальная работа 040101 Нижний Новгород 2010
src -> Учебное пособие Нижний Новгород 2012 год
src -> Рабочая программа дисциплины (модуля) «Философия» (Наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки
src -> Социология
src -> Образовательная подготовка в аспирантуре нового типа

src -> Федеральное государственное автономное
src -> Учебное пособие под общей редакцией проф. Ясенева В. Н
src -> Методические рекомендации по подготовке эссе, по организации упражнений и деловых игр, кейсы. Курс предназначен для студентов фсн ннгу, обучающихся по направлению подготовки


Скачать 81,38 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   21


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Написание диссертации и аргументация | История | College of Liberal Arts and Sciences

Почти в каждом задании, которое вы выполняете по курсу истории, вас попросят привести аргумент. Ваши преподаватели часто называют это вашей «тезисом» — вашей позицией по предмету.

Что такое аргумент?

Аргумент занимает позицию по вопросу. Он стремится убедить аудиторию в своей точке зрения во многом так же, как юрист ведет дело в суде. Это НЕ описание или сводка.

  • Это аргумент: «Эта газета утверждает, что фильм JFK неточен в изображении президента Кеннеди».
  • Это не аргумент: «В этой статье я опишу образ президента Кеннеди, показанный в фильме «Джон Кеннеди».
Что такое диссертация?

Тезис — это предложение, в котором вы излагаете аргумент по теме, а затем кратко описываете, как вы будете доказывать свой аргумент.

  • Это аргумент, но еще не тезис: «Фильм «Джон Кеннеди» неточно изображает президента Кеннеди».
  • Это тезис: «Фильм «Джон Кеннеди» неточно изображает президента Кеннеди из-за того, что он игнорирует молодость Кеннеди, его отношения с отцом и выводы Комиссии Уоррена».

В тезисе делается конкретное заявление читателю о том, что вы пытаетесь доказать. Тезис может состоять из нескольких предложений, но не более абзаца. Не начинайте приводить доказательства или использовать примеры в параграфе вашего тезиса.

Тезис поможет вам и вашему читателю

Ваш план написания:

  • Помогает вам сосредоточиться и прояснить свои идеи.
  • Предоставляет «крючок», на который вы можете «повесить» свои тематические предложения.
  • Можно (и нужно) пересматривать по мере того, как вы уточняете свои доказательства и аргументы. Новые доказательства часто требуют от вас изменения вашего тезиса.
  • Придает вашей статье единую структуру и цельность.

Схема вашего читателя для чтения:

  • Служит «картой» для отслеживания вашей статьи.
  • Удерживает внимание читателя на ваших аргументах.
  • Сигнализирует читателю о ваших основных моментах.
  • Вовлекает читателя в вашу аргументацию.
Советы по написанию хорошей диссертации
  • Найдите фокус: Выберите диссертацию, которая исследует аспект вашей темы, который важен для вас, или который позволяет вам сказать что-то новое по вашей теме. Например, если в теме вашей статьи вам предлагается проанализировать домашний труд женщин в начале девятнадцатого века, вы можете решить сосредоточиться на продуктах, которые они изготавливали дома с нуля.
  • Ищите образец: Определив общий фокус, вернитесь и внимательно изучите свои улики. По мере того, как вы пересматриваете свои доказательства и выявляете закономерности, вы разовьете свою аргументацию и некоторые выводы. Например, вы можете обнаружить, что по мере роста индустриализации женщины производили меньше текстиля дома, но сохранили свои обязанности по изготовлению масла и мыла.
Стратегии разработки тезисов

Идея 1. Если в бумажном задании вам предлагается ответить на конкретный вопрос, превратите вопрос в утверждение и аргументируйте свое мнение.

Присвоение: Как изменился домашний труд между 1820 и 1860 годами? Почему изменения в их работе были важны для роста Соединенных Штатов?

Начальная диссертация: Между 1820 и 1860 годами женский домашний труд изменился, поскольку женщины перестали производить домашнюю ткань, хотя они продолжали шить одежду для своих семей, а также производить масло и мыло. На деньги, заработанные женщинами от продажи масла и мыла, они покупали готовую ткань, что, в свою очередь, помогло увеличить промышленное производство в Соединенных Штатах перед гражданской войной.

Идея 2. Напишите предложение, которое резюмирует основную мысль эссе, которое вы планируете написать.

Основная идея: Домашний труд женщин в первой половине девятнадцатого века способствовал росту национальной экономики.

Идея 3. Потратьте время на «обдумывание» вашей темы. Составьте список идей, которые вы хотите включить в эссе, а затем подумайте, как сгруппировать их под несколькими разными заголовками. Часто в процессе сортировки появляется организационный план.

Идея 4 .Используйте формулу для разработки рабочего тезиса (который вам нужно будет пересмотреть позже). Вот несколько примеров:

  1. Хотя большинство читателей ______ утверждают, что ______, более внимательное изучение показывает, что ______.
  2.  ______ использует ______ и ______, чтобы доказать, что ______.
  3. Феномен X является результатом комбинации ______, ______ и ______.

Эти формулы имеют две общие характеристики, которыми должны обладать все тезисы: они излагают аргумент и показывают, как вы будете его аргументировать. Однако они недостаточно конкретны и требуют дополнительной работы.

Уточнить

По мере работы над сочинением ваши идеи и тезис будут меняться. Вот примеры слабых и сильных тезисов.

  • Неконкретный тезис: «Элеонора Рузвельт была сильным лидером в качестве первой леди». Этот тезис лишен аргументации. Почему Элеонора Рузвельт была сильным лидером?
  • Конкретный тезис: «Элеонора Рузвельт воссоздала роль первой леди благодаря своему активному политическому лидерству в Демократической партии, лоббированию национального законодательства и содействию женскому лидерству в Демократической партии». У второго тезиса есть аргумент: Элеонора Рузвельт «воссоздала» должность первой леди и структуру из трех частей, чтобы продемонстрировать, как она переделала эту работу.
  • Неконкретная диссертация: «В конце девятнадцатого века французские женщины-юристы испытывали трудности, когда пытались заняться юридической профессией». С этим общим утверждением и неинтересным тезисом не мог бы спорить ни один историк.
  • Конкретный тезис: «В конце девятнадцатого века французские женщины-юристы подвергались женоненавистническим нападениям со стороны мужчин-юристов, когда они пытались заняться юридической профессией, потому что мужчины-юристы не хотели, чтобы женщины занимали должности судей». В этом тезисе утверждается, что французские юристы-мужчины нападали на французских женщин-юристов, потому что они боялись женщин как судей, что является интригующим и спорным моментом.
Аргументация — каждый тезис заслуживает своего дня в суде

Вы лучший (и единственный!) защитник своего тезиса. Ваш тезис беззащитен, если вы не докажете, что его аргумент выдерживает критику. Жюри (то есть ваш читатель) будет ожидать от вас, как от хорошего юриста, предоставления доказательств, подтверждающих ваш тезис. Какие доказательства может использовать способный молодой юрист для доказательства тезисов на исторические темы?

  • Первоисточники: письма, дневники, правительственные документы, протоколы собраний организаций, газеты.
  • Вторичные источники: статей и книг из вашего класса, которые объясняют и интерпретируют историческое событие или человека, о котором вы пишете, конспекты лекций, фильмы или документальные фильмы.

Как вы можете использовать эти доказательства?

  • Убедитесь, что примеры, которые вы выбираете из доступных доказательств, относятся к вашему тезису.
  • Используйте доказательства, которые ваш читатель сочтет заслуживающими доверия. Это означает просеивание и сортировку ваших источников в поисках самых ясных и честных. Не забудьте указать предвзятость и недостатки каждого доказательства для вашего читателя.
  • Используйте доказательства, чтобы избежать обобщений. Если вы утверждаете, что все женщины подвергались угнетению, какие доказательства вы можете привести в подтверждение этого? Использование доказательств работает для проверки слишком общих утверждений.
  • Используйте доказательства, чтобы опровергнуть противоположную точку зрения. Как ваши источники приводят примеры, опровергающие интерпретацию другого историка?

Помните: если вы сомневаетесь, поговорите со своим инструктором.
Спасибо веб-странице Университета Висконсина в Центре письма Мэдисона за информацию, использованную в этом раздаточном материале. Дополнительную информацию см. наwriting.wisc.edu/handbook.

Долли | клонированные овцы | Britannica

Долли , самка овцы Финн-Дорсет, жившая с 1996 по 2003 год, первый клон взрослого млекопитающего, созданный британским биологом-эволюционистом Яном Уилмутом и его коллегами из Института Рослина недалеко от Эдинбурга, Шотландия. Объявление о рождении Долли в феврале 1997 года стало важной вехой в науке, развеяв десятилетия предположения о том, что взрослых млекопитающих нельзя клонировать, и вызвало дебаты о многих возможных способах использования и неправильном использовании технологии клонирования млекопитающих.

Концепция клонов млекопитающих, даже людей, не была новой во время рождения Долли. Среди млекопитающих встречающиеся в природе генетические клоны или особи, генетически идентичные друг другу, давно известны в виде монозиготных (однояйцевых) близнецов. Однако, в отличие от Долли, такие клоны происходят из одной зиготы или оплодотворенной яйцеклетки и, таким образом, являются клонами друг друга, а не клонами другого человека. Более того, клоны были созданы ранее в лаборатории, но только из эмбриональных клеток, которые были либо недифференцированными, либо лишь частично дифференцированными. У животных получение клонов из полностью дифференцированных (взрослых) клеток (например, клеток кожи или мышц) успешно осуществлялось только у низших видов, таких как лягушки.

Викторина по Британике

Викторина по генетике

На протяжении десятилетий ученые безуспешно пытались клонировать млекопитающих из существующих взрослых особей. Неоднократные неудачи заставили ученых задуматься о значении времени и процесса дифференцировки клеток в развивающемся эмбрионе млекопитающего. Особый интерес представляли изменения, которые происходили с ДНК во время развития животного, в результате чего паттерны экспрессии генов менялись по мере того, как клетки становились все более специализированными по функциям. Стало понятно, что в процессе дифференцировки клетки взрослых млекопитающих теряют тотипотентность — способность превращаться в любой из различных типов клеток, необходимых для создания полноценного и жизнеспособного животного. Предполагалось, что этот процесс необратим. Однако успешное производство «Долли» доказало обратное.

Долли была клонирована из клетки молочной железы, взятой у взрослой овцы породы Финн-Дорсет. Уилмут и его группа исследователей из Рослина создали ее, используя электрические импульсы для слияния клетки молочной железы с неоплодотворенной яйцеклеткой, ядро ​​которой было удалено. Процесс слияния привел к переносу ядра клетки молочной железы в яйцеклетку, которая затем начала делиться. Чтобы ядро ​​клетки молочной железы было принято и функционировало в яйцеклетке-хозяине, сначала нужно было заставить клетку отказаться от нормального цикла роста и деления и перейти в стадию покоя. Чтобы добиться этого, исследователи намеренно не давали питательные вещества клеткам. Важность шага была определена экспериментально, хотя объяснение его необходимости отсутствовало. Тем не менее, начиная с коллекции ядер клеток молочной железы и цитоплазмы яйцеклеток-хозяев, полученных от шотландских чернолицых овец, из ряда слитых пар успешно сформировались эмбрионы. Реконструированные эмбрионы были перенесены суррогатным шотландским овцам Blackface. Из 13 овец-реципиентов одна забеременела, а через 148 дней, что по сути является нормальной беременностью для овцы, родилась Долли.

Долли оставалась живой и здоровой еще долгое время после своего рождения, с функционирующим сердцем, печенью, мозгом и другими органами, все они генетически получены из ядерной ДНК взрослой клетки молочной железы. Техника, использованная для ее получения, позже стала известна как перенос ядра соматической клетки (SCNT). С тех пор SCNT использовался для создания широкого спектра клонов млекопитающих из разных типов клеток взрослого организма; однако его успех в производстве клонов приматов был заметно ограничен.