«Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытных тайниках его души» (М. Волошин)
Автор данной цитаты высказывает идею восприятия произведений искусства человеком. Автор хочет сказать, что каждый человек относится по своему к тому или иному музыкальному произведению, архитектурному сооружению и прочим культурным направлениям, т.е. субъективно, индивидуально, в том порядке, которой ему кажется наиболее правильным. Искусство должно учить добродетели и ненавидеть порок, то есть воспитывать индивида, формировать личность и социально-значимые качества, такие как ответственность, нравственность, патриотизм.
Из курса обществознания мне известно, что искусство — форма деятельности человека, отражающая действительность в художественных образах. К видам искусства относят: визуальные (архитектура, живопись и т.д.), слуховые (литература, музыка и др.), а также визуально-слуховые (театр, балет и пр.). К особенностям искусства можно отнести образность и наглядность, чувственность, индивидуальность восприятия и т. д. Индивидуальность восприятия предполагает под собой то, что каждый человек по своему, субъективно понимает ту или иную идею произведения искусства. К функциям искусства относятся: эстетическая, воспитательная, познавательная, гедонистическая и др. Также автор данного высказывания подразумевает искусство как элемент элитарной культуры, так как противопоставляет толпе отдельного человека. Особенности элитарной культуры заключаются в том, что она создаётся профессиональными творцами, имеет высокую содержательную сложность, ориентирована на узкий круг ценителей с бесконечным самовыражением автора. Поэтому произведения искусства зачастую бывают не всегда понятны людям или каждый человек сам для себя интерпретирует значимость и роль данного произведения в его жизни. Теперь можно обратиться к примера.
Свои размышления я подкреплю примером из СМИ. Недавно по телевизору показали новость, как посетитель Третьяковской галереи повредил картину И. Е. Репина — Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Свой поступок он объяснил тем, что сделал это из-за недостоверности изображенных на полотне исторических фактов. Таким образом, данный гражданин выразил свое недовольство, непонимание картины. Этим я хочу сказать, что каждый человек абсолютно субъективно относится к предметам искусства: один может ими восхищаться, в то время как другой — портить.
Также можно привести пример из истории. В 1974 году в Москве состоялась Бульдозерная выставка, которая была организована художниками, которые выставляли свои картины на открытом воздухе. По приказу властей выставка была разгромлена милицией, поливочными машинами и бульдозерами, которые уничтожили большинство экспонатов. В СССР художникам, творчество которых выходило за рамки соцреализма и не признавалось властями, было запрещено выставляться. Несмотря на безобидный характер выставки, несший исключительно положительные цели, власти нашли в этом деструктивный характер, который противоречит устоявшийся идеологии. Этим я хочу сказать, что некоторые люди извлекают из искусства полезность, а другие видят в этом негативный деструктивный характер.
Таким образом, автор данного высказывания прав. Каждый человек сам для себя интерпретирует то или иное значение произведения искусства, которое, в свою очередь, также влияет на жизнь людей, на их взгляды и мировоззрения.
Автор: Ощепков Андрей Игоревич, репетитор по истории и обществознанию
ВК: https://vk.com/oshchepkovandr
Группа ВК: https://vk.com/repetitorachinsk
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCGof7k7FePogUUtJX5WslQg/videos
«Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытных тайниках его души» (М. Волошин)
Обратимся к теории. Искусство является формой духовной культуры, которая представляет собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах и эстетическое отношение к ней. Существует множество видов искусства: литература, живопись, кинематограф и др. Но объединяют их одни и те же особенности. Так, одной из особенностей искусства выступает образность и наглядность, то есть зритель познает мир через художественный образ – рождённое воображением художника индивидуальное восприятие действительности. Также для искусства характерно наличие ярко выраженного субъективного характера, так как огромную роль играет воображение и фантазия художника и зрителя. Таким образом, одно и то же художественное произведение может пониматься каждым человеком по-разному.
Стоит отметить, что выделяют произведения народной, массовой и элитарной культуры. Создатели произведений элитарной культуры стремятся к самовыражению и воплощению своих идей, их произведения сложны по форме и содержанию, рассчитаны на глубокое осмысление. Позиция автора об индивидуальности воздействия искусства наиболее близка к характеристике произведений элитарной культуры. Произведения массовой культуры, наоборот, рассчитаны на широкую аудиторию, поэтому они просты по содержанию и доступны в восприятии.
Приведу пример из СМИ. Не так давно была новость о том, как один из посетителей Третьяковской галереи испортил полотно И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». В картине автор выразил собственное видение исторической действительности, показал легендарный эпизод из жизни царя, когда он в припадке гнева нанес смертельный удар своему сыну. Такая характеристика Ивана Грозного вызвала несогласие зрителя. Свой вандальский поступок он объяснил тем, что картина оскорбляет чувства верующих и является исторически недостоверной. Данный пример демонстрирует субъективное авторское воспроизведение действительности и индивидуальность восприятия зрителя.
Произведение искусства, отражая окружающий мир, обращается к чувствам, эмоциям человека. Благодаря этому искусство способно оказать сильное влияние на личность человека. Искусство выполняет воспитательную, познавательную, эстетическую, психологическую и другие функции.
Приведу пример из истории. Известный писатель, Габриэль Гарсиа Маркес, в юности учился на юридическом факультете. Прочитав книгу Франца Кафки «Превращение» он понял, что обязательно должен стать писателем. Произведение его настолько потрясло, что он всю ночь не спал, опасаясь, что волшебство рассеется, а утром сразу бросился писать. Прервав учёбу раньше срока, он решил посвятить себя журналистике и литературе. Как видно из примера, глубоко пережитое произведение искусства может коренным образом изменить человека, его систему ценностей и взгляды на мир, характер деятельности.
Таким образом, автор был прав, искусство способно влиять на жизнь каждого человека.
Эссе по риторическому анализу: определение, пример и структура
Эссе — это форма искусства. На самом деле слово эссе происходит от французского слова эссеер , что означает «попытаться» или «отважиться». Как и другие виды эссе, риторический анализ — это своего рода приключение: оно пересекает сферы логики, эмоций и этики. Путешествие дальше!
Риторический анализ Определение
Предполагается, что эссе представляет собой исследование определенного предмета. Одним из таких эссе является риторический анализ эссе .
Риторический анализ — это эссе , в котором разбивается аргумент автора. Он исследует, как автор или говорящий что-то говорит.
Риторический анализ Элементы эссе
Риторика — это искусство убеждения. Согласно Аристотелю, три типа призывов могут заставить человека во что-то поверить. Они классически известны как логос, пафос, , и этос. Эти призывы могут убедить из-за человеческой природы.
Помимо классических призывов, важно помнить, кто такие спикер и аудитория. Имеет значение, является ли говорящий ученым, политиком, бизнесменом или обычным человеком.
Логос
Первое обращение — это логос , обращение к разуму. Люди могут обдумывать аргументы, сопоставлять факты, анализировать данные и делать выводы, правда это или нет.
Если автор использует логотипы в своем тексте, он может ссылаться на статистику или научное исследование. Или они могут создать силлогизм . Другой пример: они могут задавать вопросы о предмете и анализировать этот предмет. Есть бесчисленное множество способов использовать разум в споре. Обычно логос является ядром аргумента.
Силлогизм — это аргумент из трех утверждений. Первые две идеи предполагаются истинными, а третья является логическим заключением.
Причина того, что логотипы являются эффективным призывом, заключается в том, что с фактами трудно спорить. Более того, это делает автора добросовестным, поскольку показывает, что автор преследует истину, а не личную выгоду.
Однако использование слишком большого количества логотипов или использование только логотипов создает впечатление, что писатель холоден и отстранен. Он также может показаться скучным и простым. Чрезмерное использование любого из призывов губительно и не может убедить аудиторию.
Логос необходим для хорошего спора, но лучше всего подходит для академической среды. Школы сосредоточены на стремлении к истине и критическому мышлению. Когда изучается статья, написанная для исследования, наиболее важным аспектом этой статьи является обращение к логосу.
Рис. 1 — Логика почти математическая
Пафос
Пафос — обращение к эмоциям аудитории. пафос использует конкретный язык, яркие образы и рассказы. пафос — это то, что заставляет аргумент казаться истинным. Это помогает аудитории почувствовать сочувствие, сочувствие, гнев, радость или печаль. Обычно это делает говорящего и его аргументы более человечными.
Это также полезно при использовании аналогий, потому что аналогии берут идеи и заставляют их ощущаться как реальные объекты; это обычно облегчает понимание обращения к логотипам.
Пафос устанавливает человеческую связь. Но когда используется только пафос, это может заставить аудиторию почувствовать или подумать, что ее эмоциями манипулируют.
Зрителям может нравиться использование пафоса, но они отвергают аргумент, не имеющий других привлекательных сторон.
Этос
Этос — это обращение к авторитету. Проще говоря, оратор, который использует этос, «ходит пешком и говорит о переговорах». Когда говорящий использует этос, это показывает, что у него есть некоторый опыт в любой обсуждаемой теме.
Например, физик, читающий лекцию по физике группе ученых, должен рассказать об их опыте, прошлых исследованиях или дипломах, прежде чем продолжить свою лекцию. Этос придает спикеру авторитет; это устанавливает и доказывает их благонадежность как эксперта.
Схема эссе по риторическому анализу
Структура эссе по риторическому анализу аналогична структуре любого другого эссе. Он начинается с тезиса или аргумента, который вы приводите в первом или двух абзацах. Далее следует основная часть, в которой вы анализируете, как автор использует риторические призывы, обсуждавшиеся ранее, и успешно ли автор использует эти призывы. Наконец, последний абзац должен быть выводом, который подводит итог вашей аргументации. Затем эта структура используется для создания плана эссе.
Примеры эссе по риторическому анализу включены!
Набросок риторического анализа эссе
Тезис
Тезис представляет собой введение аргумента для статьи. Это должно быть написано в первом абзаце эссе. В нем кратко излагаются аргументы и доказательства, которые будут исследованы в оставшейся части статьи. Это можно рассматривать как утверждение того, что является вашим аргументом.
Джонатон Эдвардс мощно использует пафос, чтобы вселить страх и ужас в свою проповедь, Грешники в руках разгневанного бога . Чувство страха призвано побудить слушателей изменить свои убеждения и действия.
Этот тезис имеет успех, потому что он говорит, какие риторические приемы будут анализироваться и в каком тексте. В нем также есть аргумент, в котором указывается цель аргумента Эдвардса.
Тело
Если тезис говорит вам, в чем заключается аргумент, то тело показывает, почему ваш аргумент верен, и предоставляет доказательства в его поддержку. Хороший подход — проанализировать три классических обращения и то, как они используются в тексте.
Также важно проанализировать, кто является спикером и кто является аудиторией. Вы можете проанализировать все три призыва (например, проследить один призыв в абзаце или двух), а можете проанализировать только один из призывов (например, проанализировав только пафоса , как в примере ниже). Вы также можете проанализировать взаимосвязь между двумя или всеми тремя апелляциями.
Пафос Эдвардса взывает к страху. Он делает это, создавая ужасающий образ ада как места огня, разрушения и бесконечных пыток. Он говорит, что грешник «заслуживает быть брошенным в ад» и что «правосудие громко призывает к бесконечному наказанию». Бог в гневе держит «меч божественной справедливости каждое мгновение размахивает над их головами». 1 Более того, слушатель, веривший в такое место ада, вспомнил бы о своих грехах и ужаснулся бы своей гибели.
Этот анализ работает, потому что он объясняет, как используется пафос, а затем использует текстовые доказательства для подтверждения своего утверждения.
Рис. 2. Пафос может апеллировать к страху
Заключение
Последняя часть, которую вы напишете, это заключение. Это важно и заслуживает отдельного раздела!
Заключение риторического анализа
Заключение является окончательным утверждением статьи. В нем резюмируются основные аргументы и доказательства, представленные на протяжении всего эссе. В нем также освещаются наиболее важные аспекты эссе и то, удалось ли автору исходного текста использовать призывы.
Грешник, услышавший Эдвардса, был бы настолько поражен страхом, что раскаялся бы в своих грехах. Это потому, что образы ада Эдвардса и описание разгневанного Бога так напугали грешников, что им не нужна была рациональная причина для обращения. Сила пафоса Эдвардса использовала их инстинкт выживания как в этой жизни, так и в следующей.
Этот вывод работает, потому что он резюмирует аргумент, но он также завершает аргумент самой важной причиной почему пафос Эдвардса был эффективным. Кроме того, он делает заявление о том, был ли аргумент Эдвардса успешным.
Эссе по риторическому анализу – основные выводы
- Эссе по риторическому анализу анализирует то, как автор или оратор что-то говорит, а не то, что они говорят.
- Анализируя риторику, вы можете определить, насколько человек убедителен, основываясь на том, насколько эффективно он использует логотипы, пафос, и этос .
- Логос — убедительный призыв к рациональности, разуму и абстрактному мышлению. Пафос – убедительный призыв к эмоциям и конкретным идеям. Ethos — убедительная апелляция к авторитету и опыту говорящего.
- Логос, пафос, и этос были получены из теории риторики Аристотеля.
- Эссе по риторическому анализу составлено и структурировано так же, как и любое другое эссе. Он включает в себя введение с тезисом, основные абзацы с подтверждающими доказательствами и заключение.
1 Джонатан Эдвардс. Грешники в руках разгневанного Бога. 1741.
Определение логоса, пафоса и этоса – руководство по риторике, жанру и успеху в писательстве для первокурсников
Глава 6. Риторическое мышление и анализ
Мелани Гагич и Эмили Зикель
Риторика, как обсуждалось в предыдущих главах, — это способ, которым авторы используют язык и манипулируют им, чтобы убедить аудиторию. Как только мы поймем риторическую ситуацию, из которой создается текст (почему он был написан, для кого он был написан, кем он был написан, как среда, в которой он был написан, создает определенные ограничения или, возможно, свободу выражения), мы можем посмотреть, как все эти контекстуальные элементы формируют авторское создание текста.
Сначала мы можем рассмотреть классические риторические призывы, которые представляют собой три способа классификации интеллектуальных, моральных и эмоциональных подходов авторов к тому, чтобы вызвать у аудитории реакцию, на которую надеется автор.
Риторические призывы относятся к этосу, пафосу и логосу. Это классические греческие термины, восходящие к Аристотелю, которого традиционно считают отцом риторики. Чтобы быть риторически эффективным (и, следовательно, убедительным), автор должен вовлекать аудиторию различными убедительными способами, что включает в себя тщательный выбор того, как обработать свою аргументацию, чтобы результат, согласие аудитории с аргументом или точкой зрения, был достигнут. Аристотель дал определение этим способам взаимодействия и дал им термины, которыми мы пользуемся до сих пор: логос, пафос и этос.
Логос: обращение к логике
Логика. Причина. Рациональность. Логос — мозговитый и интеллектуальный, хладнокровный, спокойный, собранный, объективный.
Когда автор полагается на логотипы, это означает, что он или она использует логику, тщательную структуру и объективные доказательства, чтобы привлечь аудиторию. Автор может обратиться к интеллекту аудитории, используя информацию, которая может быть проверена фактами (используя несколько источников), и подробные объяснения для поддержки ключевых моментов.
Например, если бы я пытался убедить своих учеников выполнить домашнюю работу, я мог бы объяснить, что я понимаю, что все заняты и у них есть другие занятия (не предвзятые), но домашняя работа поможет им получить более высокую оценку за свои занятия. тест (объяснение). Я мог бы добавить к этому объяснению, предоставив статистику, показывающую количество учеников, которые не выполнили домашнее задание и не выполнили его, по сравнению с количеством учеников, которые сдали и выполнили домашнее задание (фактические доказательства).
Логические апелляции основаны на рациональных способах мышления , таких как
- Сравнение — сравнение между одной вещью (относительно вашей темы) и другой, похожей вещью, чтобы помочь поддержать ваше утверждение. Важно, чтобы сравнение было справедливым и достоверным — сравниваемые вещи должны иметь существенные черты сходства.
- Причинно-следственное мышление — вы утверждаете, что X вызвал Y или что X, вероятно, станет причиной Y, чтобы поддержать ваше утверждение. Будьте осторожны с последним — бывает сложно предсказать, что что-то «произойдет» в будущем.
- Дедуктивное рассуждение — начиная с широкого общего утверждения/примера и используя его для поддержки более конкретного пункта или утверждения
- Индуктивное рассуждение — использование нескольких конкретных примеров или случаев для широкого обобщения
- Пример — использование множества примеров или различных доказательств для поддержки одной точки зрения
- Уточнение – выход за рамки простого включения факта, но объяснение значимости или актуальности этого факта
- Последовательная мысль – поддержание хорошо организованной линии рассуждений; не повторять идеи и не прыгать
Пафос: обращение к эмоциям
Когда автор полагается на пафос, это означает, что он или она пытается использовать эмоции аудитории, чтобы заставить их согласиться с утверждением автора. Автор, использующий пафосные призывы, хочет, чтобы аудитория что-то почувствовала: гнев, гордость, радость, ярость или счастье. Например, многие из нас видели рекламу ASPCA, в которой используются фотографии раненых щенков или грустных котят и медленная депрессивная музыка, чтобы эмоционально убедить аудиторию пожертвовать деньги.
Риторические стратегии, основанные на пафосе, — это любые стратегии, которые заставляют аудиторию «открыться» для темы, аргумента или автора. Эмоции могут сделать нас уязвимыми, и автор может использовать эту уязвимость, чтобы убедить аудиторию в том, что его аргумент убедителен.
Трогательные призывы могут включать
- Выразительные описания людей, мест или событий, которые помогают читателю почувствовать или пережить эти события
- Яркие образы людей, мест или событий, которые помогают читателю почувствовать, что он или она наблюдает эти события
- Делиться личными историями , которые заставляют читателя чувствовать связь или сочувствие к описываемому человеку
- Использование перегруженного эмоциями словарного запаса для того, чтобы ввести читателя в определенный эмоциональный настрой (что автор пытается заставить почувствовать аудиторию? и как он или она это делает?)
- Использование любой информации, которая будет вызвать эмоциональный отклик у аудитории . Это может включать в себя вызывание у аудитории сочувствия или отвращения к обсуждаемому человеку/группе/событию, или, возможно, связь или неприятие обсуждаемого человека/группы/события.
При чтении текста постарайтесь определить, когда автор пытается убедить читателя с помощью эмоций, потому что при чрезмерном употреблении патетические призывы могут свидетельствовать о недостатке содержания или эмоциональном манипулировании аудиторией. Смотрите ссылки ниже о ложном пафосе для получения дополнительной информации.
Этос: призыв к ценностям/доверию
Этические призывы имеют два аспекта: ценности аудитории и авторитет/характер автора.
С одной стороны, когда автор обращается к этике, он или она пытается подключиться к ценностям или идеологиям, которых придерживается аудитория , например, к патриотизму, традициям, справедливости, равенству, достоинству для всех человечество, самосохранение или другие конкретные социальные, религиозные или философские ценности (христианские ценности, социализм, капитализм, феминизм и т. д.). Эти ценности иногда могут ощущаться очень близко к эмоциям, но они ощущаются на социальном уровне, а не только на личном уровне. Когда автор вызывает ценности, которые волнуют аудиторию, как способ оправдать или поддержать свой аргумент, мы классифицируем это как этос. Аудитория почувствует, что автор приводит аргумент, который является «правильным» (в смысле моральной «правильности», т. е. «Мой аргумент основан на тех ценностях, которые важны для вас. Поэтому вы должны принять мой аргумент». ). Таким образом, эта первая часть определения этоса сосредоточена на ценностях аудитории.
С другой стороны, этот смысл ссылки на то, что является «правильным» в этическом призыве, связан с другим смыслом этоса: автором. Этос, сосредоточенный на авторе, вращается вокруг двух понятий: достоверности автора и его или ее характера.
Достоверность докладчика/автора определяется его или ее знаниями и опытом в рассматриваемой теме. Например, если вы изучаете теорию относительности Эйнштейна, вы бы предпочли учиться у профессора физики или у двоюродного брата, который посещал два урока естествознания в старшей школе тридцать лет назад? Справедливо сказать, что в целом профессор физики имел бы больше доверия при обсуждении темы физики. Чтобы подтвердить свою достоверность, автор может привлечь внимание к тому, кто он или она, или какой у него или нее опыт работы с обсуждаемой темой в качестве этического призыва (например, «Потому что у меня есть опыт работы с этой темой — и я знаю мои вещи! – вы должны доверять тому, что я говорю на эту тему»). Некоторым авторам не нужно доказывать, что они заслуживают доверия, потому что аудитория уже знает, кто они такие и что они заслуживают доверия.
Характер это еще один аспект этоса, и он отличается от правдоподобия, поскольку включает в себя личную историю и даже личностные качества. Человек может быть заслуживающим доверия, но лишенным характера или наоборот. Например, в политике иногда самые опытные кандидаты — те, кто может быть наиболее заслуживающим доверия кандидатом, — не могут победить на выборах, потому что избиратели не принимают их характер. Политики прилагают все усилия, чтобы сформировать свой характер как лидеров, которые заботятся об интересах избирателей. Кандидат, который успешно докажет избирателям (аудитории), что он или она обладает тем типом характера, которому они могут доверять, с большей вероятностью победит.
Таким образом, дух сводится к доверию. Как автор может заставить аудиторию поверить ему или ей, чтобы они приняли его или ее аргумент? Как автор может представить себя заслуживающим доверия оратором, воплощающим черты характера, которые ценит аудитория?
При построении этических призывов мы видим авторов
- Прямо или косвенно ссылающихся на ценности, важные для целевой аудитории (чтобы аудитория доверяла говорящему)
- Использование языка, фраз, образов или других стилей письма, характерных для людей, которые придерживаются этих ценностей, тем самым «разговаривая» с людьми с такими ценностями (опять же, чтобы аудитория была склонна доверять говорящему)
- Ссылка на свой опыт и/или авторитет в данной теме (и, таким образом, демонстрация своего авторитета)
- Отсылка к своему персонажу или попытка построить свой характер в тексте
При чтении вы всегда должны думать о достоверности автора в отношении предмета, а также его или ее персонажа.
Leave A Comment