Статья 83 \ КонсультантПлюс

Статья 83

Президент Российской Федерации:

а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности ;

б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации ;

б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти ;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

в. 1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации ;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» настоящей статьи), и освобождает их от должности ;

д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности ;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов ;

е. 1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом ;

е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации ;

е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий ;

е. 4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты ;

е.5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом ;

ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом ;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий ;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

———————————

<19> Статья 83 дополнена пунктом «е.2» в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 22 июля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 22 июля, N 0001201407220002).

Порядок утверждения Советом Федерации изменения границ между субъектами Российской Федерации (статьи 144–147)

Статья 144. Полномочия Совета Федерации по утверждению изменения границ между субъектами Российской Федерации

В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации.

Вопрос об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации рассматривается Советом Федерации по взаимному согласию субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 июня 2015 года № 279-СФ)

Статья 145. Документы об изменении границ между субъектами Российской Федерации, представляемые в Совет Федерации

1.  Для рассмотрения вопроса об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации в Совет Федерации представляются:

а) соглашение (договор) об изменении границ, подписанное высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), границы между которыми предполагается изменить, и утвержденное законодательными (представительными) органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 февраля 2005 года № 20-СФ);

б) обоснование изменения границ, согласованное субъектами Российской Федерации (пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения границ между субъектами Российской Федерации, сведения о соответствующих территориях, перечень расположенных на них административно-территориальных и муниципальных образований, копии документов о результатах выявленного в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации мнения населения, проживающего на соответствующих территориях, по данному вопросу)

(в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 июня 2015 года № 279-СФ);

в) карта местности с нанесенными на ней линией границы между субъектами Российской Федерации и предлагаемой линией границы между ними (картографическое изображение линии границы)

(в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 июня 2015 года № 279-СФ).

г) заключение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по указанному в пункте «а» настоящей части соглашению (договору) об изменении границ. (пункт «г» введен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

11. Указанное в пункте «а» части 1 настоящей статьи соглашение (договор) об изменении границ должно содержать картографическое описание линии границы между субъектами Российской Федерации, образующейся в результате осуществляемого изменения границ.

Картографическое описание линии границы может быть оформлено в виде приложения к соглашению (договору) об изменении границ.

(Часть 11 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 июня 2015 года № 279-СФ).

2. Указанные в части 1 настоящей статьи документы направляются Председателем Совета Федерации в Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера для подготовки заключения

(в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

(Статья 145 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ.)

Статья 146. Рассмотрение вопроса об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

1.  На заседание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера приглашаются полномочные представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить, представители Правительства Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и при необходимости представители других федеральных органов исполнительной власти

(в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 июня 2015 года № 279-СФ).

2. Заключение Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера должно быть подготовлено в срок, не превышающий 30 дней со дня передачи в комитет соответствующих документов

(в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ).

(Статья 146 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

Статья 147. Рассмотрение вопроса об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации на заседании Совета Федерации

1. Вопрос об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации рассматривается на заседании Совета Федерации после принятия Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера соответствующего заключения (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

2. На заседание Совета Федерации приглашаются полномочные представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить, представители Правительства Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и других органов государственной власти

(в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

3. Рассмотрение вопроса об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с оглашения докладчиком заключения Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. По желанию полномочных представителей субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить, им предоставляется слово для выступления.

(Часть 3 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

4. Решение об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

5. В случае неутверждения изменения границ между субъектами Российской Федерации по инициативе Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совет Федерации может принять решение о проведении консультаций по рассматриваемому вопросу с последующим внесением его на заседание Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

51. Совет Федерации может повторно рассмотреть вопрос об изменении границ между субъектами Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящей главой.

(Часть 51

введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ.)

6. Копия постановления Совета Федерации об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации в недельный срок направляется в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, границы между которыми изменены, а также вместе с копиями соглашения (договора) об изменении границ и приложений к нему в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и другие соответствующие федеральные органы исполнительной власти для исполнения (в ред.

постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 июня 2015 года № 279-СФ).

Военная доктрина России

Президент России Владимир Путин впервые за шесть лет обновил принципы национальной безопасности страны. Путин утвердил обновленную версию Стратегии национальной безопасности 2 июля 2021 года. Последний раз она была пересмотрена в декабре 2015 года. Документ предусматривает развитие всестороннего партнерства и стратегического сотрудничества с Китаем и особого стратегического партнерства с Индией. В нем говорится, что эта политика направлена ​​на создание механизмов, обеспечивающих региональную стабильность и безопасность в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Он называет наращивание военной мощи НАТО угрозой для России. В нем говорится, что военные опасности и угрозы, с которыми сталкивается Россия, подкрепляются попытками давления на Россию, наращиванием военной инфраструктуры НАТО у российских границ и учениями, в которых отрабатывается применение ядерного оружия против России. В нем также отмечается, что планируемое размещение американских ракет средней и малой дальности в Азиатско-Тихоокеанском регионе представляет угрозу для страны. Он также призвал к обеспечению надежной безопасности киберпространства, отметив активизацию шпионской деятельности в российском киберпространстве со стороны иностранных спецслужб.

Попытки России расширить свое глобальное военное, коммерческое и энергетическое присутствие и наладить партнерские отношения как с союзниками, так и с противниками США, вероятно, вызовут все большие трудности. Москва будет продолжать подчеркивать свои стратегические отношения с Пекином, а также добиваться более высокого положения на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Африке и Латинской Америке. Москва будет продолжать преследовать ряд целей для расширения своего влияния, включая подрыв либерального международного порядка, возглавляемого США, раскол западных политических институтов и институтов безопасности, демонстрацию способности России решать глобальные проблемы и укрепление легитимности Путина внутри страны. Россия стремится извлечь выгоду из восприятия сокращения штатов США и вакуума власти, который, по ее мнению, Соединенные Штаты не хотят или не могут заполнить, путем использования относительно недорогих вариантов, включая кампании влияния, киберинструменты и ограниченное военное вмешательство».

К 2020 году уверенность Москвы возросла благодаря ее успеху в восстановлении территориального контроля режима Асада в Сирии, но превращение военных побед в действенное урегулирование в Сирии станет одной из ключевых задач Москвы в предстоящие годы. Россия стремится увеличить свое военное присутствие и политическое влияние в Средиземном и Красном морях, увеличить продажи оружия, расширить информационные операции в Европе и посредничать в конфликтах, включая участие в ближневосточном мирном процессе и примирении в Афганистане. Москва рассматривает военную силу как ключ к защите своих жизненно важных интересов и поддержке своей внешней политики; он становится все более модернизированным и способным во всех областях вооруженных сил и поддерживает крупнейший в мире оперативный ядерный арсенал.

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации заявил об отсутствии предпосылок для начала широкомасштабной войны в период до 2050 года. Об этом заявил 17 декабря 2019 года начальник Генштаба Валерий Герасимов, выступая перед иностранными военными атташе. «На наш взгляд, в настоящее время предпосылок для крупномасштабной войны нет», — сказал Герасимов, которого цитирует «Красная звезда». В то же время, как отметил Герасимов, ситуация в мире остается нестабильной, а ее развитие становится все более динамичным. По словам главы Генштаба, это связано с желанием одних стран навязать свои принципы другим суверенным государствам. Как подчеркнул Герасимов, «в том числе силовыми методами».

«Беспрецедентное политическое, экономическое и информационное давление оказывается на государства, пытающиеся проводить независимую политику, в том числе и на Россию», — сказал Герасимов. Он отметил, что по этой причине не стоит исключать возникновение кризисных ситуаций, которые могут перерасти в масштабный конфликт. По мнению начальника Генерального штаба, изменения в формах ведения войны позволяют сделать вывод о том, что в будущем войны будут распространяться на все сферы. По словам Герасимова, «это подтверждают решения саммита НАТО в Лондоне, где космос признан пятой оперативной средой». Генерал подчеркнул, что в России «должны быть готовы к любому сценарию развития ситуации».

Кремль заявил, что доверяет мнению высокопоставленного российского генерала, который сказал, что усиленные учения НАТО в этом году являются признаком того, что военный блок готовится к крупному конфликту. Валерий Герасимов, председатель российского Генерального штаба, во вторник разделил настороженное отношение российских военных к маневрам НАТО, выступая перед иностранными военными атташе в Москве на брифинге по итогам года. Герасимов сказал, что увеличение количества и масштабов военных учений, проводимых членами НАТО в этом году, свидетельствует о том, что альянс «целенаправленно готовит свои войска к участию в крупном военном конфликте».

В новой редакции военной доктрины России, подписанной президентом Владимиром Путиным в декабре 2015 года, указывается, что милитаризация НАТО и наращивание вооружений представляют собой угрозу национальной безопасности России, требующую соответствующего ответа. Противостояние между НАТО и Россией обострилось после того, как Украина, которая ранее настаивала на своем внеблоковом статусе, пережила бурный протест, в результате которого избранное правительство было свергнуто, а на Западе было навязано новое правительство. Новые власти Киева с тех пор сделали вступление в НАТО одной из своих стратегических целей, утверждая, что им нужна защита от России.

В документе также указывается на угрозу дестабилизации стран, граничащих с Россией или ее союзниками, и ввод иностранных войск такими странами как угрозу национальной безопасности. Внутри России существуют угрозы действий, направленных на насильственное изменение конституционного строя России, дестабилизацию политической и социальной среды, дезорганизацию функционирования органов государственной власти, важнейших гражданских и военных объектов и информационной инфраструктуры России, говорится в доктрине.

26 декабря 2014 г. обновленная версия Военной доктрины России была подписана президентом Путиным; уточнение внесено в Военную доктрину Российской Федерации в соответствии с Постановлением Совета Безопасности России от 5 июля 2013 г. Поправки одобрены Советом Безопасности 19 декабря 2014 г. В новой доктрине подчеркивается «военное наращивание НАТО» и расширение блока к российским границам как главные внешние угрозы безопасности России. Другие приоритеты, упомянутые в документе, включают разработку и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, реализацию доктрины «глобального удара», планы размещения оружия в космосе, а также развертывание высокоточных систем обычных вооружений, а для впервые защита национальных интересов в Арктике.

С внутренней точки зрения доктрина определила внутренние угрозы как деятельность, направленную на дестабилизацию ситуации в стране, террористическую деятельность, направленную на нарушение суверенитета и территориальной целостности России, а также действия, связанные с антироссийской и антипатриотической пропагандой.

Новая доктрина отличалась от предыдущей тем, что внутренние вызовы правящему режиму трактовались как военная угроза стране. В документе 2010 г. говорится лишь о «попытках насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации», в документе 2014 г. добавляется «дестабилизация внутриполитической и социальной ситуации в стране» и даже «информационная деятельность, направленная на воздействие на население, прежде всего молодых граждан страны, с целью подрыва исторических, духовных и патриотических традиций в деле защиты Отечества». Политическая оппозиция теперь понимается как деятельность, требующая военного ответа.

Советский Союз был в основном автономной сухопутной державой с внутренними коммуникационными линиями, противостоящими альянсу морской державы. Структура советских вооруженных сил отражала эту геополитическую реальность; его главная сила — огромная механизированная сухопутная армия, усиленная двумя воздушными силами — одной для поддержки армии (военно-воздушные, силы) и одной для защиты родины (войска противовоздусной обороны, страны) и вспомогательной военно-морской. В результате мощь советских войск резко ослабла по мере увеличения расстояний от советской УНИКН, хотя и советский флот, и способность Советов проецировать мощь за пределы своих границ заметно улучшились в последнее десятилетие холодной войны.

Военная доктрина в России — это официальное формулирование представлений о характере настоящей и будущей войны и потенциальной роли государства в существующих или предполагаемых геополитических условиях. В конце 1980-х годов военная доктрина Советского Союза резко изменилась в сторону оборонительной готовности перед распадом Союза. Унаследовав незавершенный переходный период того периода, Россия изо всех сил пыталась разработать подходящий новый набор концепций в 1990-х годах. Первый шаг, учение 1993, считался временным документом, ведущим к полному изложению целей и обстоятельств, которое должно быть сформулировано примерно в 2000 году.

Военная реформа в Российской Федерации — комплекс экономических, социально-политических, организационно-технических, собственно военных и иных мер военного строительства по перестройке военной организации государства — началась в середине 1990-х годов. Целью этой военной реформы было приведение военной организации Российской Федерации в соответствие с современными внешними и внутренними условиями и задачами по обеспечению обороны и безопасности страны при экономном использовании выделяемых на эти нужды средств и ресурсов.

Преобразование военной организации Российской Федерации было начато в момент становления современной российской государственности, созданием Вооруженных Сил Российской Федерации, образованием министерств и ведомств, имевших свои войска, воинскими формированиями и органами, формированием оборонно-промышленного и научного комплекса.

К 2000 году стратегия военной реформы в Российской Федерации была определена рядом концептуальных и программных документов, в число которых входили: Концепция национальной безопасности Российской Федерации; Военная доктрина Российской Федерации; Основы (концепция) государственной политики Российской Федерации в области военного строительства на период до 2005 года; Концепция строительства Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2005 года; План строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации на 2001-2005 годы.

Подготовку важных военных решений осуществлял Совет Безопасности Российской Федерации. Принятие Президентом Российской Федерации, Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, решения оформляются его указами и обязательны для исполнения всеми государственными и военными органами. Мероприятия военной реформы в Российской Федерации проводились через согласованные программы и планы строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, других компонентов военной организации, утверждаемые Президентом Российской Федерации. Координация разработки перспективных планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, а разработка и реализация федеральные оборонные программы осуществляются под руководством Правительства Российской Федерации.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org
Введите свой адрес электронной почты

Российские/Советские Ядерные Силы

Доктрина — Российские/Советские Ядерные Силы

ФАС | ядерная бомба | Гид | Россия |||| Присоединяйтесь к ФАС



Документы

Политика Capstone сформулирована в трех взаимосвязанных документах. По замыслу Совбеза России, «Концепция национальной безопасности» является основополагающим документом, а «Концепция внешней политики» и «Военная доктрина» разрабатывают соответствующие разделы для МИД и Минобороны.
  • Концепция национальной безопасности Российской Федерации — Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1999 г. N 1300 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. N 24 «… в попытке создания структуры международного отношения, основанные на доминировании в международном сообществе развитых стран Запада во главе с США и предусматривающие одностороннее решение ключевых проблем мировой политики, прежде всего с применением военной силы, в нарушение основополагающих норм международного права . »
  • Схема национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года № 1300
  • КОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным — 28 июня 2000 г.
  • Военная доктрина России [Окончательная версия] Февраль 2000 г.
  • Военная доктрина России [ Проект ] 09 октября 1999 г. — Проект военной доктрины обновляет доктрину 1993 г. Очерчена роль властей страны в обеспечении обороны и, при необходимости, в подготовке и ведении войны. В нем говорится о поддержке многополярного мира, а не однополярного мира, в котором доминирует единственная сверхдержава, которая быстро прибегает к военной силе и в обход ООН и других международных органов безопасности, когда захочет.
  • Основные положения Военной доктрины Российской Федерации [также известные как «Основные положения Военной доктрины Российской Федерации» (ПГМД)] Указ Президента № 1833 — 02 ноября 1993 г.
  • «Концепция развития ядерных сил до 2010 года» СБ — июль 1998 г.
  • «Концепция государственной политики Российской Федерации в области оборонного строительства на период до 2005 года» Совбез — август 1998 г.
  • МИРОВОЙ ОКЕАН — КОНЦЕПЦИЯ ФЦП УТВЕРЖДЕНА Постановлением № 11 от 11.01.19Указ Президента Российской Федерации № 97 — Основная задача первого этапа, 1997-2002 гг., » состоит в том, чтобы остановить неуправляемый спад и стабилизировать основные параметры, характеризующие деятельность России в Мировом океане».
  • Договор между Республикой Казахстан и Российской Федерация военного сотрудничества 28 марта 1994 г.
  • Первоочередные проекты по созданию и внедрению государственной системы учета и контроля ядерных материалов на 1995 г. Постановление Правительства РФ от 13 января 1995, № 34
  • Специальная федеральная программа оказания медико-социальной помощи Помощь населению и нормализация санитарно- Гигиеническое состояние населенных пунктов Республики Алтай подвергся радиационному облучению в результате ядерных испытаний на Семипалатинском хребте, за 1996-1997 гг. и за период до 2000 г. 13 февраля 1996 г.
  • О Министерстве Российской Федерации по атомной энергии Постановление Правительства Российской Федерации от 05 апреля 1997 г.
  • Правила уведомления органов исполнительной власти о запуске космического корабля с ядерным источником энергии Постановление № 1039, 15 августа 1997 г.
  • Об утверждении Положения об организации государственной системы Учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Постановление Правительства Российской Федерации № 1298 от 11 октября. 1997 г.
  • На элементах управления экспорт в Ирак товаров и технологий двойного назначения и Другие объекты, подпадающие под действие Международного механизма Постановление о постоянном надзоре и контроле №. 1403 — 07 ноября 1997 г.

Анализ — Стратегические силы

  • ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ ДО 2000 ГОДА И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРИОДЫ. Алексей Арбатов (Конференция по оборонной политике России к 2000 г. , Военно-морская аспирантура, Монтерей, Калифорния, 26-27 марта 1997 г.)
  • Империя наносит ответный удар: стратегия России по-прежнему представляет угрозу для безопасности Канады Майор Д.Г. Cook Ex New Horizons � 1997-98 Министерство национальной обороны (Канада)
  • На одной ноге: будущее российской ядерной триады Дэвид А. Фой; Чарльз Э. Костанцо (консультант факультета) Авиационное командно-штабное училище 1999 — В свете серьезных финансовых проблем Российская Федерация должна столкнуться с серьезными вопросами, касающимися жизнеспособности одной или нескольких частей ее стратегической ядерной триады.

Анализ — Войска общего назначения

  • УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ: ВЗГЛЯД ИЗ МОСКВЫ Стивен Дж. Бланк Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США, Карлайлские казармы Июль 2000 г.
  • Военная доктрина России Доктор Стивен Мэйн Исследовательский центр изучения конфликтов, Сандхерст, Великобритания, (OB77), апрель 2000 г.
  • Стратегический контекст российско-китайских отношений (F68) Д-р Стивен Бланк Исследовательский центр изучения конфликтов, Сандхерст, Великобритания Январь 2000 г.
  • ПРОЕКТ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ РОССИИ 1999 ГОДА C J Dick Исследовательский центр изучения конфликтов, Sandhurst UK (OB72) ноябрь 1999
  • Военные угрозы России и проблемы развития ее Вооруженных Сил генерал-полковник БАРЫНЬКИН Б.М. (д.м.н.) Исследовательский центр изучения конфликтов, Сандхерст, Великобритания, (UKT 593), январь-февраль 1999 г.
  • ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ НА ГРАНИ РЕФОРМ Стивен Дж. Бланк Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США, Карлайлские казармы 16 марта 1998 г.
  • Красная Армия и будущая война в Европе, 1925–1940 гг. Доктор С. Дж. Мэйн Исследовательский центр изучения конфликтов, Сандхерст, Великобритания 10-й Международный коллоквиум «Россия в эпоху войн, 1914–1945 гг.», Кортона, 24–25 октября 1997.