Сочинение Проблема любви к Родине ЕГЭ
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Проблема любви к Родине
Родина – это близкое сердцу и самое родное, что есть у человека. Почему? Потому что именно с родиной у каждого человека связано рождение, память о первых годах жизни, любовь и ласка родителей, первые друзья. Здесь были первые победы и разочарования. Ничто другое не сможет заменить всего этого. Даже если где-то будет очень хорошо, то сердце все равно будет тосковать по родной стороне.
Конечно же и здесь есть исключения. Не каждый человек является патриотом. Если у человека с детством или юностью связаны негативные моменты из жизни и сильнейшие разочарования, то он захочет, как можно быстрее покинуть это место. Однако, даже и в таких случаях многие русские люди не теряют любви к родине. Хорошим примером являются русские писатели и поэты. Они не смогли прижиться на чужбине и вернулись, даже зная, что их не ждет здесь сказочная жизнь.
Тему любви к родной стране поднимают разные писатели, одним из них является Сергей Александрович Есенин. Множество стихов поэта посвящены родине, Сергей Александрович буквально восхваляет Россию, ее природу и несравненную красоту. Поэт утверждает, что без такой горячей любви к родному краю, он не мог бы быть поэтом. Даже в сложные времена поэт не теряет любви к своей стране, он даже не может объяснить, почему так влюблен в Россию.
Великий ученый России по фамилии Ломоносов также отличался большой любовью к своей родине. Природа родного края всегда вызывала восторг у Михаила Васильевича. Ученого впечатляла мудрость правителей, он уважал их и почитал. Всегда верил в свой народ и его способность воспринимать и усваивать новую информацию. Когда Елизавета Петровна восходила на престол, великий ученый убеждал ее, что Россия способна родить и вырастить великие умы.
Любовь к родине тесно связана с патриотизмом. Земля способна многое дать человеку, только одного не может – защитить себя. Во все времена были недруги, которые пытались посягнуть на нашу землю. Однако, наша страна не собиралась сдаваться. Русь отличается славными воинами, которые способны стоять насмерть ради счастливой жизни собственного народа.
Подтверждением этому являются старые летописи Нестора, исторические данные и известные войны.
Тема героизма напрямую связана с патриотизмом. Александр Твардовский в поэме под названием «Василий Теркин» показывает, как трудна солдатская жизнь. Михаил Шолохов в произведении «Судьба человека» описывает страшные события, с которыми пришлось столкнуться главному герою. Несмотря на все ужасы, он идет и защищает свою страну. Его семья погибла, но он помнит, что за его спиной остались другие женщины и дети, потерявшие своих мужей и отцов.
Родина является неотъемлемой частью жизни человека. На родной земле легче строить свою жизнь.
2 вараинт
Родина – самая важная и любимая часть жизни человека, место, где мы родились и выросли, наполненное прекрасными воспоминаниями о своем детстве и отрочестве. Очевидно, что любовь к Родине так же естественна, как и любовь к своим родителям, семье, друзьям.
Однако, несмотря на бесспорно важное значение Родины в жизни человека, очень часто встречаются люди, которым не нравится их родная страна. С наступления сознательного возраста они мечтают переехать в другой город или даже страну, искренне считая, что это решит все их проблемы. Такие люди думают, что любое другое место гораздо лучше, любой другой город гораздо устроеннее как в техническом плане, так и в плане экологии, населен более добрыми и хорошими людьми и там их ждет только прекрасное и светлое будущее.
Мне кажется, что все эти люди считают так только потому, что «на чужом поле трава всегда зеленее». Гораздо легче сказать о том, что тебя ничего не устраивает и бросить все, чем стараться «сказку сделать былью». Именно в этом и состоит проблема любви к Родине и истинного патриотизма. Вместо того, чтобы общими усилиями привести свою Родину в состояние, подобное идеалу, люди предпочитают получать готовый.
Часто так бывает, что, читая биографии знаменитых русских писателей, внезапно узнаешь о том, что большую часть времени они проводили за границей, да и самые свои известные произведения писали там же. Чем же тогда они отличаются от современных людей, постоянно уезжающих жить в другие страны? Аргумент в их пользу все же есть. В большинстве случаев этих знаменитостей за границу гнали серьезные проблемы с властью, чьи ошибки они разоблачали в своих произведения. И даже будучи заграницей, писать они продолжали о России, и каждый их стих или рассказ были наполнены тоской по своему дому, по своей родине, куда они не могут вернутся. И я считаю, что любой истинный патриот будет любить свою Родину, несмотря на обстоятельства или расстояние.
Впрочем, бывают все же и такие люди, которые не считают все эти аргументы весомыми. Чаще всего эти люди имеют какие-либо плохие воспоминания, которые и влияют на их восприятие мира. Наверняка они попали в некую травмирующую ситуацию в детстве, и это мешает им воспринимать ясно и четко свою Родину. Из-за этого они и стремятся переехать, и дело тут вовсе не в любви или не в любви к своему дому.
Как итог, я считаю, что нелюбовь к Родине скорее исключение, чем правило, ведь большая часть все же просто разочарована условиями жизни и безразличием других и на самом деле в глубине души любит свой родной дом, город и страну.
Также читают:
← Примеры материнской любви из жизни ← Все начинается с любви↑ 11 класс ЕГЭПримеры жизненных ценностей из литературы → Проблема чинопочитания →
Картинка к сочинению Проблема любви к Родине
Популярные сегодня темы
- Нестеров
Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942) – известный русский художник, портретист, график и иконописец. О жизни Михаила Васильевича известно достаточно много из его мемуаров.
- Сочинение по картине Последний день Помпеи Брюллова
На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый.
- Герои рассказа Лошадиная фамилия Чехова (характеристика)
Произведение представляет собой описание комической жизненной ситуации, изображенной в виде анекдотической сюжетной линии.
- Сочинение Образ Петрухи в рассказе Прощание с Матерой Распутина
Петруха — сын Екатерины, который является «несчастным пьяницей». Его настоящее имя Никита Алексеевич Зотов, но все его называют просто Петрухой, потому, что он ненужный и никчемный и не достоин своего имени
- Почему проблему «отцов и детей» называют «вечной»? Итоговое сочинение
Проблема отцов и детей издавна считается одной из ведущих тем мировой литературы. Обращение к ней писателей разных эпох обуславливается ее актуальностью во все времена
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Аргументы любовь к родному краю.
Проблема любви к малой родине (ЕГЭ по русскому)Банк аргументов
Проблема влияния на человека подлинного искусства
1.В русской литературе найдется немало великих произведений, способных воспитать человека, сделать его лучше, чище. Читая строки повести Пушкина «Капитанская дочка», мы вместе с Петром Гриневым проходим путь испытаний, ошибок, путь познания истины, постижения мудрости, любви и милосердия. Не случайно автор предваряет повесть эпиграфом: « Береги честь смолоду». Читая великие строки, хочется следовать этому правилу.
Проблема нравственности
1.Проблема нравственности – одна из ключевых в русской литературе, которая всегда учит, воспитывает, а не просто развлекает. «Война и мир» Толстого – это роман о духовных исканиях главных героев, идущих к высшей нравственной правде через заблуждения и ошибки. Для великого писателя духовность – главное качество Пьера Безухова, Наташи Ростовой, Андрея Болконского. Стоит прислушаться к мудрым советам мастера слова, учиться у него высшим истинам.
2. На страницах произведений русской литературы найдется немало героев, главное качество которых – духовность, нравственность. Вспоминаю строки рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор». Главная героиня — простая русская женщина, которая «не гналась за обзаводом», была безотказной и непрактичной. Но именно такие, по мнению автора, — праведники, на которых держится наша земля.
3. К сожалению, современное общество больше стремится к материальному, чем к духовному. Неужели все повторяется? Вспоминаю строки В.В. Маяковского, который сетовал на то, что «из Петрограда исчезли красивые люди», что многих не волнует чужая беда, они думают «нажраться лучше как», спрятаны, подобно дамочке из стихотворения «Нате!» в «раковину вещей».
Проблема отношения человека к родине, малой родине
1 Проблему отношения к своей малой родине поднимает В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Защищают свой остров от затопления те, кто истинно любит родную землю, а чужаки готовы надругаться над могилами, сжечь хаты, которые для других, например для Дарьи, не просто жилище, а родной дом, где умирали родители и рождались дети.
2 Тема родины – одна из главных в творчестве Бунина. Покинув Россию, он до конца своих дней писал только о ней. Вспоминаю строки «Антоновских яблок», проникнутые грустным лиризмом. Запах антоновских яблок стал для автора олицетворением родины. Россия показана Буниным многообразной, противоречивой, где вечная гармония природы сочетается с человеческими трагедиями. Но какой бы ни была Отчизна, отношение к ней Бунина можно определить одним словом — любовь.
3.Тема родины — одна из главных в русской литературе. К родной земле обращается безымянный автор «Слова о полку Игореве». Родина, Отчизна, ее судьба волнуют летописца. Автор не сторонний наблюдатель, он скорбит о ее судьбе, призывает князей к единству. Только о милой родине все мысли воинов, восклицающих: «О Русская земля! Уже ты за холмом!»
4.«Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца!» — восклицает в одной из своих публицистических статей К.Паустовский. Он никогда не смог бы променять розовеющий закат на Ильинском омуте на прекрасные пейзажи Франции или улицы древнего Рима.
5. В одной из своих статей В. Песков приводит примеры нашего бездумного, непростительного отношения к родной земле. Мелиораторы оставляют ржавые трубы, дорожники – рваные раны на теле земли «Хотим ли мы видеть такой свою родину? – приглашает нас В.Песков к раздумью.
6. В своих письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачев призывает сохранять памятники культуры, считая, что любовь к родине, родной культуре, языку начинается с малого _ «с любви к своей семье, к своему жилищу, своей школе». История, по мнению публициста – это «любовь, уважение, знание»
Какое значение имеет в жизни человека малая родина? Почему любовь к малой родине мы храним всю жизнь? именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Е.И.Носова.
Раскрывая проблему любви к малой родине, автор опирается на описание жизни в деревне своего героя. Можно предположить, что этот герой автобиографический. Родная деревня – это «мальчишеская вселенная», место, где впервые испытываешь необыкновенную радость. Это место, «где душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от нахлынувшего восторга. И где впервые огорчилась, разгневалась или пережила своё первое потрясение».
Действительно, малая родина – «это окоём нашего детства». Это то, что способно охватить одним взглядом наше око, что жаждет вместить наша душа.
Попробуем доказать свою точку зрения, обратившись к литературным аргументам. Вспомним рассказ А.И.Солженицына «Матрёнин двор». Для простой русской крестьянки Матрёны Васильевны её дом, двор, деревня Тальново имеют гораздо большее значение, чем место жительства. Здесь прошла её молодость, отсюда она проводила мужа на войну, откуда он не вернулся. Здесь проходят её дни в постоянном труде, в помощи соседям. В родной деревне видит она смысл своей жизни, здесь хранит она память о прошлом.
Приведём второй аргумент. В повести В.Г.Распутина «Прощание с Матёрой» для «старинной старухи» Дарьи малой родиной является деревня Матёра. Располагается она на острове на Ангаре. Здесь похоронены её предки, здесь, на этой благодатной земле, она трудилась всю жизнь. Дарья и другие старухи не согласна покидать малую родину и селиться в посёлке на противоположном берегу Ангары. Строят плотину для электростанции, и Матёра уйдёт под воду. Для большинства жителей деревни утрата родины – величайшая трагедия.
Подведём итоги. Мы пришли к выводу, что малая родина играет важную роль в жизни каждого человека.
Обновлено: 2017-09-24
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
В данной подборке аргументов мы сконцентрировали свое внимание на всех самых проблемных аспектах смыслового блока «Родина». Во многих текстах для подготовки к ЕГЭ поднимаются соответствующие проблемы. Все литературные примеры доступны для скачивания в виде таблицы, ссылка в конце статьи.
- Через всё творчество Сергея Есенина явно прослеживается тема любви к родине. Его стихи посвящены России. Сам поэт признавался, что без высокого чувства, испытываемого по отношению к своей стране, он не был бы поэтом. В тяжёлые времена Есенин пишет поэму «Русь», где показывает Россию с тёмной стороны и в то же время он пишет: «Но люблю тебя, родина кроткая! А за что — разгадать не могу». Поэт уверен, что отчизна – это то, что особенно важно в жизни человека. Все эти реки, поля, леса, дома, люди – это наш дом, наша семья.
- Оды М.В. Ломоносова , великого русского учёного, изобретателя и поэта, переполнены любовью к своей родине. Писатель всегда восхищался природой России, верил в умы народа, преклонялся перед величием и мудростью русских царей и императоров. Так, в оде, посвящённой восшествию на престол Елизаветы Петровны, Ломоносов показывает и убеждает императрицу в силе и мощи своего народа. Он с любовью изображает родные просторы и с гордостью заявляет: «Что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать».
Важность патриотизма
- Тема Родины ярко прослеживается в произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» . Главный герой – отец двух сыновей, Остапа и Андрия, вместе с которыми он сражается за независимость своей страны, пытаясь освободиться от польских захватчиков. Для него отчизна – это нечто святое, то, на что нельзя посягнуть. Когда Тарас Бульба узнаёт, что его собственный сын перешёл на вражескую сторону, то убивает его. В этот момент он лишает жизни не родного человека, он наказывает предателя. Такой поступок говорит о многом. Сам Тарас в итоге также погибает, спасая своих товарищей и принося себя в жертву ради спасения своей страны. Если бы он не сделал всего этого, его народ перестал бы существовать.
- А.С. Пушкин , один из величайших поэтов России, всегда беспокоился о судьбе своей родины. В его творчестве можно заметить недовольство царским самодурством. Поэт гневно описывает крепостной режим. Как, например, в стихотворении «Деревня» : «Здесь барство дикое, без чувства, без закона». И в то же время, несмотря на всю боль от мысли о несправедливом отношении к крепостным, Пушкин любил свою родину. Он с особой нежностью описывает красоту природы, с трепетом относится к своей культуре. В стихотворении «Простите, верные дубравы!» он буквально говорит, что готов оставить своё сердце в родных местах.
Значение родины в жизни человека
- Советский прозаик Б. Н. Полевой в произведении «Повесть о настоящем человеке» пишет о нелёгкой судьбе советского лётчика. Главный герой – Алексей Мересьев, сумев пережить ампутацию обеих ног, возвращается на войну для защиты своей страны от фашистских захватчиков. Казалось бы, что восстановиться после такого трагического события практически невозможно. Однако Мересьев снова в строю. Не последнюю роль в этом сыграли его мысли и воспоминания о родных, о доме, о России.
- Писатель Н.А. Некрасов испытывал к России самые глубокие чувства. Он верил, что родина играет важную роль в жизни человека. Более того для писателя отчизна — это и есть сам народ. Эта мысль хорошо прослеживается в эпической поэме «Кому на Руси жить хорошо» . В своей работе Некрасов описывает страну такой, какая она была в его время – нищей и измученной. В такой обстановке главные герои произведения пытаются отыскать счастье. В итоге они находят его в том, чтобы помогать другим. Оно заключалось в самом народе, в спасении своей родины.
- В глобальном смысле, родина – это всё, что нас окружает: семья, страна, народ. Они являются основой нашего существования. Осознание единства с родной страной делает человека сильнее, счастливее. В рассказе И.А. Солженицына «Матрёнин двор» для главной героини её дом, её деревня значат гораздо больше, чем то же самое для ее соседей. Родные места для Матрёны Васильевны — это смысл бытия. Вся её жизнь прошла здесь, эти края содержат воспоминания о прошлом и о близких. Это вся её судьба. Поэтому старушка никогда не жалуется на бедность и несправедливость властей, а честно трудится и находит смысл бытия в помощи всем нуждающимся.
- Каждый видит в понятии «родина» что-то своё: дом, семью, прошлое и будущее, целый народ, всю страну. Говоря об этом, нельзя не вспомнить и один из древнейших памятников русской литературы – «Слово о полку Игореве» . Автор буквально в каждой строчке обращается к русской земле, к природе, к жителям нашей страны. Он рассказывает о прекрасном крае с его полями и реками, с холмами и лесами. И о людях, живущих в нем. Автор «Слова…» повествует о походе Игоря на половцев в борьбе «за землю Русскую». Переходя границу Руси, князь ни на минуту не забывает о родине. И в итоге эта память помогает ему вернуться обратно живым.
- Вдали от родного дома мы всегда тоскуем. Не важно, по каким причинам человек может находиться не в своей стране, не важно, насколько хорошо он там живёт – тоска всё равно овладевает сердцем. Так, в произведении А. Никитина «Хождение за три моря» рассказывается об отважном русском путешественнике, который побывал в разных уголках планеты. От Кавказа до Индии. Купец увидел множество зарубежных красот, восхитился многими культурами и обычаями. Однако в этой среде он постоянно жил только воспоминаниями о родной земле и очень тосковал по своей родине.
- Чужая культура, другие обычаи, иной язык со временем приводят человека за границей к чувству ностальгии по своей родине. В сборниках рассказов Н. Тэффи «Русь» и «Городок» автор воссоздаёт жизнь эмигрантов. Наши соотечественники вынуждены жить на чужбине без возможности вернуться обратно. Для них такое существование — это лишь «жизнь над бездной».
- Находясь в эмиграции, многие русские писатели и поэты признавались в своей любви к родине. Так, и И. А. Бунин с тоской вспоминает родные просторы. В стихотворении «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора …» поэт пишет о своём крае, о доме, о месте где родился и вырос. Эти воспоминания переполняют произведение чувством ностальгии и помогают автору вернуться в те счастливые моменты.
Жизнь в изгнании
Проблема ощущения родины. Проблема проявления любви к родине.
(по тексту В.В. Конецкого «Скворцы»)
Что такое ощущение родины? С чем оно связано? Над этими вопросами предлагает задуматься советский и российский писатель В.В. Конецкий в тексте о тесной связи человека и места, где тот родился.
В.В. Конецкий рассказывает, как, увидев скворцов, пытающихся укрыться от непогоды, рассказчик, находясь вдали от дома, вспоминает картину русского художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Он вспоминает о том, что «бывает вокруг…и что бывает внутри…душ, когда приходит русская весна». Произведение искусства, возникшее перед мысленным взором героя, «возвращает» его в детство. Родившееся в этот момент чувство рассказчик связывает «с глубоким ощущением родины, России».
Позиция В.В.Конецкого такова: ощущение родины это ощущение «пронзительного счастья», которое возникает у человека, когда он чувствует «любовь к России».
Иллюстрируя собственную мысль не могу не вспомнить поэта Серебряного века, С. А. Есенина, в чьей лирике так проникновенно, трепетно ярко звучит мотив бесконечной любви к родной стороне, к Руси и советской России Так, например, стихотворение «Запели тесаные дроги…» передает всю глубину патриотического чувства лирического героя, подчеркивает эмоциональную насыщенность его переживаний. Оно пронизано ощущением простора, раздолья, широты горизонтов бескрайних степей и полей. Лирический герой вторит голосу сердца поэта, признаваясь в любви «до радости и боли» к родине. Герой стихотворения С.А. Есенина ощущает к родному краю «теплую грусть», и он уже не может научиться «не любить…не верить».
Воспоминания о родном крае, о месте, где родился, вырос, согревают сердце, наполняют его сильным чувством, дарят легкую ностальгию и возвращают в прошлое, где множество счастливых моментов связаны с родиной, с родным домом. Например, русская поэтесса М.И. Цветаева в своём стихотворении «Родина» пишет о том, как именно она чувствует и осознаёт любовь к родине, о том, какие глубокие чувства и искренние эмоции вызывает эта вечная, неразрывная связь. Душа лирической героини М.И. Цветаевой рвётся в Россию. Где бы она ни была, любовь к милой сердцу земле ни на миг не покидает героиню, возвращает её домой. Поэтесса называет родные края «прирождённой далью», подчеркивая свою привязанность, М.И. Цветаева называет эту связь «роковой», с гордостью говоря о том, что «несёт» родину с собой повсюду. Строки «Родины» наполнены глубочайшей, и в чём-то даже болезненной любовью, которая вызывает у героини стихотворения непобедимое, отчаянное стремление прославлять родную землю даже ценой собственной жизни.
Завершая размышления об ощущении родины и о том, что именно наполняет сердце русского человека радостью и легкой грустью, хочу еще раз отметить, что ощущения родины всегда тесно связаны с душой человека, с его сердцем. Воспоминания о родном крае не могут не вызывать сильные чувства, которые нередко бывают противоречивы. И всё же любовь к родине не покидает человека на протяжении всей его жизни, а воспоминания о родном крае находят своё отражение даже, казалось бы, в чужом для человека окружении.
Обновлено: 2017-03-25
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Полезный материал по теме
В . Г. Распутин «Уроки французского» (1973), «Живи и помни» (1974), «Прощание с Матерой» (1976) По мысли В. Распутина, с любви к малой родине начинается формирование сознания человека, проявляется любовь в знании подробностей отечественной истории, в уважительном сбережении в памяти примет своей малой родины, в чувстве ответственности за прошлое, настоящее и будущее своей земли. Писатель справедливо полагает, что высший смысл своей жизни русский человек видит в служении Отечеству. Очень важно каждому чувствовать себя не случайным человеком на Земле, а продолжателем и продолжением своего народа. В повести «Прощание с Матёрой» ярким воплощением народного характера является образ Дарьи, которая з превосходит односельчан силой духа, твердостью характера, независимостью, она выделяется среди матёринских старух «своим строгим и справедливым характером», прежде всего, потому, что сумела сохранить в себе те качества, которые были свойственны её предкам. Эта обращенность героини к опыту прошлого свидетельствует о данном ей драгоценном чувстве рода, ощущении того, что лишь «в малой доле живет сейчас на земле».
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой. Н.А.Некрасов
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы. А.С.Пушкин
Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.
А.П.Чехов
Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества В.Г.Белинский
Без чувства своей страны – особенно, очень дорогой и милой в каждой мелочи – нет настоящего человеческого характера. К.Г.Паустовский
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить. Ф.И.Тютчев
Человек не может без своей родины
Выдающийся русский певец Федор Шаляпин, вынужденный уехать из России, все время возил с собой какой-то ящик. Никто не догадывался, что в нем находится. Лишь спустя много лет близкие узнали, что Шаляпин хранил в этом ящике горсть родной земли. Недаром говорится: родная земля и в горсти мила. Очевидно, великому певцу, горячо любившему свою отчизну, необходимо было ощущать близость и тепло родной земли
Лев Толстой в своем романе «Война И мир» раскрывает «военную тайну» — причину. которая помогла России в Отечественной войне 1812 года одержать победу над полчищами французских захватчиков. Если в других странах Наполеон сражался против армий, то в России ему противостоял весь народ. Люди разных сословий, разных званий, разных национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить.
Великий русский писатель И. Тургенев называл себя Антеем, потому что нравственные силы ему давала именно любовь к отчизне.
7.Проблема выбора профессии . Свобода выбора и осмысленное следование своему призванию — одна из новейших привилегий человечества, на выбор влияет множество факторов (мнение родителей и друзей, социальное положение, состояние рынка труда, его величество случай), но последнее слово обычно остается за нами. Дмитрия Харатьяна, например, не помышлявшего об актерской карьере, на кинопробы позвала знакомая девочка. И изо всех претендентов именно Харатьяна режиссер Владимир Меньшов выбрал на главную роль в фильме «Розыгрыш». Вывод Выбор профессии также важен для молодого человека, как и еда, отдых, сон и т.д. Делая шаг в сторону подходящей для себя профессии, молодой человек встаёт на новую ступеньку в своей жизни. От его выбора зависит вся его дальнейшая жизнь. И нет ничего страшного в том, что молодой человек выбрал не подходящую для себя профессию. В жизни можно всё исправить, если постараться. Но если человек с первого раза выбирает профессии, которая ему подходит и поступает в ВУЗ, а потом работает по своей специально, то жизнь человека можно считать успешной.
И главное никогда не падать духом. Из любой ситуации всегда есть выход. Главное верить и знать, что не от успехов в школе зависит, будешь ты успешным или нет, а от самого человека. Поэтому если вы плохо учились в школе, не думайте, что из вас ничего хорошего в жизни не получится. Если вы захотите вы сможете добиться большего, нежели ваши одноклассники, которые учились только на пятёрки.
Русский язык
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!
И.С.Тургенев
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом… Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К.Г.Паустовский
8.Проблема человеческого поступка . Красота спасет мир…» — говорил Ф. М. Достоевский, имея в виду внутреннее содержание этого качества, некую гармонию. Отсюда и красивый поступок, по мысли писателя, должен отвечать Божьим заповедям, должен быть добрым.
Кто же из персонажей романа Достоевского поступал действительно красиво?
Главный герой произведения – Родион Раскольников совершил много хороших дел. Он добрый по натуре человек, который тяжело переживает чужую боль и всегда помогает людям. Так Раскольников спасает из огня детей, свои последние деньги отдает Мармеладовым, пытается защитить пьяную девочку от пристающих к ней мужчин, переживает за сестру, Дуню, стремится помешать ее браку с Лужиным, чтобы уберечь от унижения., любит и жалеет мать, старается не беспокоить ее своими проблемами. Но беда Раскольникова в том, что он для выполнения столь глобальных целей выбрал совсем неподходящее средство. В отличие от Раскольникова, истинно красивые поступки совершает Соня. Она жертвует собой ради близких людей, потому что любит их. Да, Соня — блудница, но у нее не было возможности быстро заработать деньги честным путем, а семья умирала от голода. Эта женщина губит себя, но душа ее остается чистой, потому что она верит в Бога и всем старается делать добро, любя и сострадая по-христиански.
Самый красивый поступок Сони – спасение Раскольникова..
Вся жизнь Сони Мармеладовой является самопожертвованием. Силой своей любви она возвышает Раскольникова до себя, помогает ему превозмочь свой грех и воскреснуть. В действиях Сони Мармеладовой выражена вся красота человеческого поступка.
Героям Л.Н. Толстого в высшей степени свойственно ощущение необходимости соответствия своей жизни определённым нравственным критериям, отсутствие разлада между поступками и собственной совестью. Несомненно, это позиция автора, который зачастую намеренно проводит своих героев через сложные жизненные испытания, чтобы они могли осознать свои действия и выработать в своей душе стойкие нравственные принципы. Эти убеждения, выстраданные сердцем, в дальнейшем не позволят героям пойти вопреки тому, что они сознательно вынесли из житейских трудностей. Особенно показательным примером единства мысли и поступка становится Пьер Безухов — один из любимых героев писателя. Находясь в разладе с женой, чувствуя отвращение к той жизни в свете, которую они ведут, переживая после своей дуэли с Долоховым. Пьер невольно задаётся вечными, но такими важными для него вопросами: «Что дурно? Что хорошо? Для чего жить, и что такое я?» И когда один из умнейших масонских деятелей призывает его изменить свою жизнь и очистить себя служением добру, приносить пользу своему ближнему, Пьер искренне поверил «в возможность братства людей, соединённых с целью поддерживать друг друга на пути добродетели». И для достижения этой цели Пьер делает всё. что считает необходимым: жертвует деньги братству, устраивает школы, больницы и приюты, пытается облегчить жизнь крестьянок с малыми детьми. Его поступки всегда в ладу с его совестью, а ощущение правоты даёт ему уверенность, в жизни.
Почему так трудно любить других?
HomeContent IndexLifeЛичное взаимодействие Любить других
Вопрос
Ответ
Любить других иногда бывает очень трудно. Распространенная фраза для обозначения тех людей, которых мы постоянно пытаемся полюбить, звучит так: «требуется дополнительная благодать». Но даже людей, которые нам обычно нравятся, иногда бывает трудно любить. Основная причина, по которой мы сталкиваемся с трудностями в любви к другим, — это грех, как наш, так и грех тех, кого мы пытаемся любить. Люди — падшие существа. Помимо Бога и Его силы, мы эгоистичны, и любовь к себе приходит гораздо естественнее, чем любовь к другим. Но любовь не эгоистична; оно ищет лучшего для других (1 Коринфянам 13:5; Филиппийцам 2:3). Борьба с собственным эгоизмом и наклонностями к греху, а также борьба с эгоизмом и склонностями к греху других могут превратить любовь в рутину.
Другая причина, по которой нам может быть трудно любить других, заключается в том, что мы иногда неправильно понимаем, что такое настоящая любовь. Мы склонны думать о любви в первую очередь как об эмоциональной реакции. Проблема в том, что мы не всегда можем контролировать свои эмоции. Мы, конечно, можем контролировать то, что мы делаем, из-за эмоций, но слишком часто сами эмоции просто случаются. Но любовь, которую Бог призывает нас к другим, такая же, как и к нам. Это агапе любовь, суть которой — жертвенность. Божья любовь к нам — это жертвенная любовь, та самая, которая послала Его на крест за наши грехи. Он спас нас не потому, что мы были милы; Он спас нас, потому что Его любовь заставила Его пожертвовать Собой ради нас. Любим ли мы других настолько, чтобы чем-то жертвовать ради них, даже если они не достойны любви? Любовь к другим — это вопрос воли и желания, а не эмоций.
Бог умер за нас в худшем случае, посреди нашего греха, когда мы были совершенно непривлекательны (Римлянам 5:8; Иоанна 15:13). Когда мы приносим жертвы, чтобы любить кого-то, мы получаем представление о глубине Божьей любви к нам, и мы также отражаем Его миру. Иисус сказал Своим ученикам: «Заповедь новую даю вам: любите друг друга. Как Я возлюбил вас, так и вы должны любить друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга» (Иоанна 13:34–35). Обратите внимание, Он не сказал: «Любите друг друга». Он сказал: «Любите друг друга». Он командовал действием, а не чувством.
Одна из трудностей любви к другим заключается в том, что мы часто пытаемся делать это самостоятельно, разжигая чувство любви там, где его нет. Это может привести к лицемерию и «игранию» роли любящего человека, когда наши сердца действительно холодны к нему или к ней. Мы должны понять, что мы не можем любить без Бога. Только когда мы остаемся в Иисусе (Иоанна 15) и Святой Дух остается в нас, мы можем приносить плоды любви (Галатам 5:22–23). Нам сказано, что Бог есть любовь, и что наша любовь друг к другу порождена Богом и является ответом на Его любовь в нас (1 Иоанна 4:7–12). Нам может быть трудно полагаться на Бога и отдавать себя Ему, но Он также допускает эту трудность, чтобы Его слава была видна еще больше. Когда мы любим трудных людей или выбираем любовь, даже если нам этого не хочется, мы демонстрируем свою уверенность в Боге и позволяем Его силе проявляться в нас и через нас.
Любить других трудно, потому что они люди, и мы люди. Но в этой трудности мы начинаем лучше ценить качество Божьей любви к нам. И когда мы любим других, несмотря на их непривлекательность, Дух Божий сияет, Он прославляется, другие назидаются, и мир видит в нас Христа.
Вопросы о христианской жизни
Почему так трудно любить других?
Подписаться на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:Что не так с языками любви, от терапевта
Его партнер Ли, едва дыша от возмущения, ответил: «Да, ты все это делаешь. всегда нахожу способы прикоснуться к тебе — держу тебя за руку, потираю шею. Но когда мне нужно поговорить о чем-то, что меня беспокоит, ты защищаешься, прежде чем я успеваю произнести хоть слово».
Было очевидно, что эти два человека прочитали «Пять языков любви: секрет вечной любви » Гэри Чепмена и приняли его мудрость и советы близко к сердцу, и, как и многие люди, они верили, что его формула вылечит их. много проблем в отношениях.
Проблема с языками любви.
Книга Чепмена была впервые опубликована в 1995 году, и даже спустя 20 лет после ее первоначальной публикации она оставалась в топ-20 книг на Amazon и занимала 9-е место. 0037 New York Times бестселлер за восемь лет. Но перенесемся на два десятилетия вперед, и кажется, что многие люди упустили из виду часть изначальной мудрости, переплетающейся с этой тонкой философией. Это невнимание к деталям часто может привести к неэффективному применению его учений.
По словам Чепмена, пять языков любви — это слова поддержки, приятное времяпрепровождение, акты служения, физические прикосновения и подарки. В его книге о теории языка любви рассматривается один из наиболее важных аспектов здоровых отношений — понимание того, что «мой партнер — это не я». Один из великих уроков, которым учит нас любовь, — это способность действительно видеть нашего партнера как «другого» и находить способы понять и освободить место для кого-то, кто не похож на нас. Чепмен поощряет попытки говорить о любви на языке нашего партнера, а не на нашем, и давать не то, что мы хотим, а то, что хочет наш партнер.
Эта полезная информация является неотъемлемой частью набора инструментов любой пары для умелой любви. Но есть много вещей, в которых люди склонны ошибаться в отношении языков любви.
1.
Языки любви можно использовать для подсчета очков.
Джефф и Ли использовали «все, что они делают» друг для друга в своем вступительном споре со мной, что является ярким примером конкуренции между парами в вопросе «кто делает больше». Вся красота, которая приходит, когда мы учимся говорить на языках любви друг друга, стирается, когда мы начинаем соревноваться в этом.
Когда мы превращаем языки любви в упражнение по подсчету очков, это становится еще одним дополнением к постоянной проблеме, с которой сталкиваются многие пары: кто больше делает для отношений в целом. Они посмотрят, кто занимается уборкой, готовкой, зарабатыванием денег, уходом за детьми, планированием отпуска, инициатором секса, примирением после ссоры — и могут попасть в ловушку, добавив 9.0037 чаще всего практикуют языки любви своих партнеров в этом списке.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
2.
Языки любви могут меняться.
Активное слушание — неотъемлемая часть любых здоровых отношений. Наш язык любви может меняться со временем и в определенных жизненных ситуациях. Если мы не умеем не только говорить друг с другом, но и слушать по-настоящему друг другу, мы можем проявлять поведение, которое больше не говорит «я люблю тебя», а вместо этого раздражает. Непрерывный диалог со здоровыми коммуникативными навыками необходим для успешного использования теории языков любви.
3.
Любовь не должна быть дарована нам только другими.
Чепмен описывает «резервуар» внутренней любви, который мы всегда стараемся поддерживать полным, предлагая, чтобы наше «плохое поведение, замкнутость, резкие слова и критический настрой происходили из-за этого пустого бака». Это не означает, что нам нужно ждать, пока наш партнер заставит нас чувствовать себя хорошо.
Хотя мы, конечно, можем наполнить этот резервуар друг для друга, одаривая наших партнеров небольшими актами любви, мы знаем, что для того, чтобы по-настоящему реализовать себя, нам нужно сначала наполнить свой собственный резервуар. Используете ли вы слова одобрения, подарки, прикосновения и качественно проведенное время с собой?
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
4.
Языки любви не универсальная мазь.
Умение говорить на языках любви друг друга не избавит от токсичного поведения и не решит возникшую проблему. Хотя многие разногласия между парами могут быть связаны с недопониманием или недостатком общения, не все проблемы связаны с тем, как много или насколько хорошо мы разговариваем друг с другом.
Проблема № 1, которую я вижу в парах, это то, что я называю «петлями бесконечности». Ли боялась отключения, поэтому она интерпретировала естественную замкнутость Джеффа и характер книжного червя как неприятие ее. Когда ее спровоцировало то, что он читал газету, когда она хотела поговорить, она вернулась к своей старой модели критики и попыталась привлечь его внимание. «Ты всегда исчезаешь», — говорила она, чтобы он защищал себя, удаляясь, что заставляло ее чувствовать себя еще более покинутой. Потом она еще больше покритиковала, и они пошли по этой петле.
Подарки, слова или акты служения не решают эту основную проблему и не останавливают спираль.
5.
Языки любви можно использовать как быстрое средство.
Языки любви — это стиль общения, способ вести повседневную жизнь с партнером с любовью. Они учат нас, как разговаривать с нашими партнерами в стрессовых ситуациях, но не говорят нам, что будет дальше.
Например, самая болезненная проблема пар – это то, что они теряют друг друга; в основе большинства ссор или ухода лежит небольшое грустное чувство потери лучшего друга и тихий голос, спрашивающий: «Куда ты ушел?» Это требует еще одного навыка, чтобы смягчить, исправить, простить и найти дорогу друг к другу.
Людям нравится идея быстрого решения, но человеческое состояние (которое удваивается в контексте долгосрочных отношений) не имеет быстрого решения. Для отношений требуется целый набор инструментов, а не только один инструмент. Наряду с прикосновениями, качественным временем, словами и обслуживанием им также нужны честность, доверие, общие цели и способы восстановления и восстановления после неизбежных конфликтов.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
6.
Языки любви не исправят основные проблемы.
Понимание языков любви может многому научить нас в отношениях, но не все исправит. Хотя Чепмен дает нам один из компонентов успешной любви («ты не я»), это не окончательный ответ и не единственный фактор в этом уравнении. Языки любви — это не , а только элемент успешных отношений.
Джефф и Ли осознали динамику, которую каждый из них привносил в свою непрекращающуюся борьбу за власть. Джефф обнаружил, что чувство, что он никогда не сможет сделать достаточно, началось, когда он был очень молод. Склонность Ли обвинять ее в качестве ее первой реакции на свои обиды была старой стратегией, которая, как она обнаружила, имела к ней не меньше или даже больше отношения, чем к Джеффу.
Leave A Comment