1. Хранителем наследственной информации являются А) рибосомы В) хромосомы Б) аппарат
гуль6 гуль6
- Биология
- 1 — 4 классы
ответ дан • проверенный экспертом
Б) аппарат Гольджи Г) клеточный центр
2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает
А) мембрана В) рибосома
Б) митохондрия Г) пластида
3. Рибосомы участвуют:
А) в передаче наследственной информации
Б) в выработке веществ, служащих источником энергии
В) в образовании белков
Г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны
4. В делении клеток принимает участие
А) клеточный центр В) рибосомы
Б) хлоропласт Г) вакуоли
5. Во внутриклеточном переваривании участвуют
А) лизосомы В) хромосомы
Б) рибосомы Г) цитоплазма
6. Зрительная зона располагается в :
А) теменной доле головного мозга
Б) височной доле
В) лобной доле
Г) затылочной доле
7. Цвет глазам придает:
А) склера Б) радужка В) роговица Г) хрусталик
8. Если изображение предмета возникает перед сетчаткой, то это:
А) дальнозоркость Б) близорукость
В) нормальное зрение Г) слепота
9.Барабанная перепонка располагается на границе между:
А) костным и перепончатым лабиринтом
Б) средним и внутренним ухом
В) наружным и средним ухом
Г) ушной раковиной и наружным слуховым проходом
10.Самые маленькие косточки тела человека располагаются в:
А) наружном ухе В) внутреннем ухе
Б) среднем ухе
11. Дыхание – это процесс
а) газообмена между организмом и окружающей средой
б) процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода
в) процесс поглощения кислорода
г) процесс выделения углекислого газа
12. плевра – это:
а) разновидность мерцательного эпителия
б) орган, участвующий в образовании звуков
в) тонкая плотная оболочка, покрывающая легкие
г) слизистая оболочка носовой полости
13. Пищеварение – это процесс
а) получения питательных веществ
б) механической переработки пищи
в) химической переработки пищи
г) механической и химической переработки пищи
14. Внутренняя полость зуба с нервами и кровеносными сосудами называется
а) цемент б) дентин в) эмаль г) пульпа
15. Соединения позвонков между собой – это соединение
А- подвижное Б- неподвижное В- полуподвижное
16. Соединение костей черепа
А- подвижное Б- неподвижное В- полуподвижное
17. Сколько у человека ребер?
А- 12 пар Б- 14 пар В- 10 пар Г- 8 пар
18. Нервная клетка — это:
А) нефрон Б) аксон В) нейрон Г) дендрит
19. Пучки длинных отростков – это:
А) нервные узлы Б) нервы В) нервные окончания
20. Рефлекс – это:
А) ответная реакция организма
Б) ответная реакция организма на внешнее или внутреннее раздражение
В) ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы
21. Зрительная зона располагается в:
А) теменной доле В) височной доле
Б) лобной доле Г) затылочной доле
22. Поджелудочная железа – это железа
А – внешней секреции Б – смешанной секреции
В – внутренней секреции
23. Железы внутренней секреции выделяют гормоны:
А – в кровь В – в нервные клетки
Б – в кишечник Г – наружу
24. При недостатке йода нарушается деятельность:
А – поджелудочной железы
Б – печени
В – щитовидной железы
Г – половых желез
25. ткань- это:
а- группа клеток и межклеточного вещества
б- совокупность клеток разной формы
в- группа клеток, выполняющих разные функции
г- межклеточное вещество, являющееся продуктом жизнедеятельности клеток
26. кровь- это разновидность какой ткани?
а- эпителиальной в- мышечной
б- соединительной г- нервной
27. ткань, способная сокращаться – это
а- эпителиальная в- мышечная
б- соединительная г- нервная
транспортная, рибосомная, информационная. 4. Процесс биосинтеза белкаимеет матричный характер и осуществляется на рибосомных РНК. 5. ТранспортныеРНК участвуют в биосинтезе белка, доставляя к месту сборки полипептидной цепинуклеотиды.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.1. Генетический аппарат клетки включает молекулы нуклеиновых кислот. 2. Хранителем наследственной информации является дезоксирибонуклеиновая кислота, содержащаяся в митохондриях и пластидах. 3. Кроме ДНК, в клетке имеется нескольковидов РНК: транспортная, рибосомная, информационная. 4. Процесс биосинтеза белкаимеет матричный характер и осуществляется на рибосомных РНК. 5. ТранспортныеРНК участвуют в биосинтезе белка, доставляя к месту сборки полипептидной цепинуклеотиды.Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы Личный кабинет
Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы
Личный кабинет
Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий — 24
Наслаждайтесь
мы всегда рады вам! =)
1831. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Генетический аппарат клетки включает молекулы нуклеиновых кислот. 2. Хранителем наследственной информации является дезоксирибонуклеиновая кислота, содержащаяся в митохондриях и пластидах. 3. Кроме ДНК, в клетке имеется несколько
видов РНК: транспортная, рибосомная, информационная. 4. Процесс биосинтеза белка
имеет матричный характер и осуществляется на рибосомных РНК. 5. Транспортные
РНК участвуют в биосинтезе белка, доставляя к месту сборки полипептидной цепи
нуклеотиды.
Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:
2) Хранителем наследственной информации является дезоксирибонуклеиновая кислота, содержащаяся в ядре.
4) Процесс биосинтеза белка имеет матричный характер и осуществляется на информационных (матричных) РНК.
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1831.
P.S. Мы нашли статью, которая относится к данной теме, изучите ее — Транскрипция и трансляция 😉
P.S.S. Для вас готово следующее случайное задание. Мы сами не знаем, но вас ждет что-то интересное!
ДНК и хромосомы — Молекулярная биология клетки
NCBI Книжная полка. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здоровья.
Альбертс Б., Джонсон А., Льюис Дж. и др. Молекулярная биология клетки. 4-е издание. Нью-Йорк: Гарланд Наука; 2002.
- По соглашению с издателем эта книга доступна через функцию поиска, но не может быть просмотрена.
Показать детали
Критерий поиска
Рисунок
Нуклеосома. Двойная спираль ДНК (серая) обернута вокруг основной частицы гистоновых белков (цветная) для создания нуклеосомы. Нуклеосомы расположены на расстоянии примерно 200 пар нуклеотидов друг от друга вдоль хромосомной ДНК. (Перепечатано с разрешения К. (подробнее…)
Жизнь зависит от способности клеток хранить, извлекать и транслировать генетические инструкции, необходимые для создания и поддержания живого организма. Эта наследственная информация передается от клетка к своим дочерним клеткам при клеточном делении и от одного поколения организма к другому через репродуктивные клетки организма.Эти инструкции хранятся в каждой живой клетке в виде ее генов, элементов, содержащих информацию, которые определяют характеристики вида. в целом и отдельных лиц в нем
Как только генетика стала наукой в начале двадцатого века, ученые заинтересовались химической структурой генов. Информация в генах копируется и передается от клетки к дочерней клетке миллионы раз в течение жизни многоклеточного организма и остается при этом практически неизменной. Какая форма молекулы может быть способна к такому точному и почти неограниченному воспроизведению, а также способна направлять развитие организма и повседневную жизнь клетки? Какие инструкции содержит генетическая информация? Как физически организованы эти инструкции, чтобы огромное количество информации, необходимой для развития и поддержания даже простейшего организма, могло содержаться в крошечном пространстве клетки?
Ответы на некоторые из этих вопросов начали появляться в 1940-х годах, когда исследователи в ходе изучения простых грибов обнаружили, что генетическая информация состоит в основном из инструкций по созданию белков. Белки — это макромолекулы, выполняющие большинство клеточных функций: они служат строительными блоками для клеточных структур и образуют ферменты, катализирующие все химические реакции клетки (глава 3), они регулируют экспрессию генов (глава 7) и позволяют клеткам двигаться. (Глава 16) и общаться друг с другом (Глава 15). Свойства и функции клетки почти полностью определяются белками, которые она способна производить. Оглядываясь назад, трудно представить, какой еще тип инструкций могла содержать генетическая информация.
Другим важным достижением, сделанным в 1940-х годах, стала идентификация дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) как вероятного носителя генетической информации. Но механизм, посредством которого наследственная информация копируется для передачи от клетки к клетке, и то, как белки задаются инструкциями в ДНК, оставались совершенно загадкой. Внезапно, в 1953 году, тайна была раскрыта, когда структура ДНК была определена Джеймсом Уотсоном и Фрэнсисом Криком. Как упоминалось в главе 1, структура ДНК сразу решила проблему того, как информация в этой молекуле может быть скопирована, или повторил . Это также дало первые подсказки относительно того, как молекула ДНК может кодировать инструкции по созданию белков. Сегодня тот факт, что ДНК является генетическим материалом, настолько фундаментален для биологической мысли, что трудно осознать, какой огромный интеллектуальный пробел заполнило это открытие.
Задолго до того, как биологи поняли структуру ДНК, они узнали, что гены переносятся на хромосом , которые были обнаружены в девятнадцатом веке в виде нитевидных структур в ядре эукариотической клетки, которые становятся видимыми, когда клетка начинает делиться ( ). Позже, когда стал возможен биохимический анализ, было обнаружено, что хромосомы состоят как из ДНК, так и из белка. Теперь мы знаем, что ДНК несет наследственную информацию клетки (). Напротив, белковые компоненты хромосом в основном выполняют функцию упаковки и контроля чрезвычайно длинных молекул ДНК, чтобы они помещались внутри клеток и были легко доступны для них.
Рисунок 4-1
Хромосомы в клетках. (A) Две соседние растительные клетки, сфотографированные через световой микроскоп. ДНК была окрашена флуоресцентным красителем (DAPI), который связывается с ней. ДНК присутствует в хромосомах, которые становятся видимыми в виде отдельных структур в (подробнее…)
Рисунок 4-2
Экспериментальная демонстрация того, что ДНК является генетическим материалом. Эти эксперименты, проведенные в 1940-х годах, показали, что добавление очищенной ДНК к бактерии изменяет ее свойства и что это изменение верно передается последующим поколениям. Два (далее…)
В этой главе мы начнем с описания структуры ДНК. Мы видим, как, несмотря на ее химическую простоту, структура и химические свойства ДНК делают ее идеально подходящей в качестве исходного материала для генов. Гены каждой клетки на Земле состоят из ДНК, и понимание взаимосвязи между ДНК и генами пришло из экспериментов на самых разных организмах. Затем мы рассмотрим, как гены и другие важные сегменты ДНК расположены на длинных молекулах ДНК, присутствующих в хромосомах. Наконец, мы обсудим, как эукариотические клетки укладывают эти длинные молекулы ДНК в компактные хромосомы. Эта упаковка должна быть выполнена упорядоченным образом, чтобы хромосомы могли быть реплицированы и правильно распределены между двумя дочерними клетками при каждом клеточном делении. Он также должен обеспечить доступ хромосомной ДНК к ферментам, которые восстанавливают ее, когда она повреждена, и к специализированным белкам, которые управляют экспрессией ее многочисленных генов.
Это первая из четырех глав, посвященных основным генетическим механизмам — способам, которыми клетка поддерживает, воспроизводит, выражает и иногда улучшает генетическую информацию, содержащуюся в ее ДНК. В следующей главе (глава 5) мы обсудим механизмы, с помощью которых клетка точно воспроизводит и восстанавливает ДНК; мы также описываем, как последовательности ДНК могут быть перестроены в процессе генетической рекомбинации. Экспрессия генов — процесс, посредством которого информация, закодированная в ДНК, интерпретируется клеткой для управления синтезом белков — является основной темой главы 6. В главе 7 мы описываем, как экспрессия генов контролируется клеткой, чтобы гарантировать, что каждая из многих тысяч белков, зашифрованных в ее ДНК, производится только в нужное время и в нужном месте в жизни клетки. После этих четырех глав, посвященных основным генетическим механизмам, мы представляем отчет об экспериментальных методах, используемых для изучения этих и других процессов, фундаментальных для всех клеток (глава 8).
- Структура и функция ДНК
- Хромосомная ДНК и ее упаковка в волокне хроматина
- Глобальная структура хромосом
- Список литературы но не может быть просмотрен.
Copyright © 2002, Брюс Альбертс, Александр Джонсон, Джулиан Льюис, Мартин Рафф, Кейт Робертс и Питер Уолтер; Авторское право © 1983, 1989, 1994, Брюс Альбертс, Деннис Брэй, Джулиан Льюис, Мартин Рафф, Кит Робертс, и Джеймс Д. Уотсон.
ID книжной полки: NBK21074
- Цитировать эту страницу
Запись активности отключена.
Включить запись
Подробнее…
ОСНОВНАЯ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ — Понимание генетики
Книжная полка NCBI. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здоровья.
Генетический альянс; Нью-Йоркско-Среднеатлантический консорциум служб генетики и скрининга новорожденных. Понимание генетики: Нью-Йоркское среднеатлантическое руководство для пациентов и медицинских работников. Вашингтон (округ Колумбия): Генетический альянс; 8 июля 2009 г.
Понимание генетики: Нью-Йорк, Среднеатлантический справочник для пациентов и здоровья Профессионалы.
Показать подробности
- Содержание
Критерий поиска
Клетки являются строительными блоками тела. Клетки различных типов имеют разные функции. Они составляют все органы и ткани вашего тела. Около каждая клетка в организме человека имеет одну и ту же дезоксирибонуклеиновую кислоту, или ДНК. ДНК наследственный материал человека и почти всех других организмов. Большая часть ДНК находится в клеточное ядро (там оно называется ядерной ДНК), но небольшое количество ДНК также может быть находится в митохондриях (где она называется митохондриальной ДНК).
ДНК содержит код для построения и поддержания организма. Код прописан в порядке или последовательности четырех химических оснований — аденина (А), цитозина (С), гуанин (Г) и тимин (Т) — так же, как буквы алфавита вместе, чтобы сформировать слова, предложения и абзацы. ДНК человека состоит примерно из трех миллиардов оснований, и более 99 процентов этих оснований одинаковы у всех людей.
Основания ДНК соединяются друг с другом — А с Т, С с G — с образованием единиц, называемых пар оснований. Каждое основание связано с молекулой сахара и молекулой фосфата. Вместе основание, сахар и фосфат называются нуклеотидом. Нуклеотиды расположены в две длинные нити, которые образуют спираль, называемую двойной спиралью. Структура двойная спираль похожа на лестницу, в которой пары оснований проходят посередине, как ступени, а молекулы сахара и фосфата снаружи.
Гены представляют собой небольшие участки длинной цепи ДНК. Они являются основными физическими и функциональные единицы наследственности. У человека гены различаются по размеру от нескольких сотен оснований ДНК. до более чем двух миллионов оснований. Проект «Геном человека» подсчитал, что люди от 20 000 до 25 000 генов. У каждого человека есть две копии каждого гена, одна из которых передается по наследству. от каждого родителя. Большинство генов одинаковы у всех людей, но небольшое количество генов (менее одного процента от общего числа) немного различаются между людьми. Аллели формы одного и того же гена с небольшими различиями в последовательности оснований ДНК. Эти небольшие различия способствуют уникальным чертам каждого человека.
Гены действуют как инструкции для создания молекул, называемых белками. Для правильной работы каждый Клетка зависит от тысяч белков, которые выполняют свою работу в нужных местах и в нужных местах. раз. Иногда изменения в гене, называемые мутациями, предотвращают одно или несколько из них. белки не работают должным образом. Это может привести к тому, что клетки или органы изменятся или потеряют свою функции, что может привести к заболеванию. Мутации, а не сами гены вызывают болезнь. Например, когда люди говорят, что у кого-то «муковисцидоз ген», они обычно имеют в виду мутированную версию гена CFTR, которая вызывает болезнь. У всех людей, в том числе без муковисцидоза, есть версия гена CFTR.
Участки ДНК образуют гены, а многие гены вместе образуют хромосомы. Люди наследуют два наборов хромосом (по одному от каждого родителя), поэтому у каждого человека есть две копии каждый ген. У человека 23 пары хромосом.
Справочник
Национальная медицинская библиотека. Главная Генетика Ссылка. Как генные мутации могут повлиять на здоровье и развитие? www.ghr.nlm.nih.gov/handbook/mutationsanddisorders/mutationscausedisease.
Copyright © 2008, Genetic Alliance.
Весь контент Genetic Alliance, если не указано иное, распространяется по лицензии Лицензия Creative Commons Attribution, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинальная работа правильно процитировано.
Идентификатор книжной полки: NBK115558
Содержание
- Цитировать эту страницу
Leave A Comment