Итоговое сочинение: Как любовь меняет человека?

Автор: Самый Зелёный ·

(489 слов) Любовь — великое чувство, способное изменить человека. Она вдохновляет людей на благородные поступки, самореализацию в обществе, достижение успеха и даже на подвиги. Сильные эмоции пробуждают наши лучшие качества характера и заставляют нас проявить выдающиеся способности. Об этом писали многие авторы, произведения которых показывают влияние любви на личность.

Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» продемонстрировал превращение апатичного и ленивого барина в активного и жизнерадостного кавалера для юной девушки. До знакомства с Ольгой Ильинской Илья Ильич не находил мотивации для выхода из дома. Он все свое время проводил на диване в заношенном халате и грезил о прошлом. Обломов не занимался делами своего поместья, не работал, не интересовался культурой или хозяйством. Он не читал ни прессы, ни новых книг, не посещал театра и концертов.

Его общение с людьми сводилось в тому, что он выслушивал тех, кто все еще его навещал по старой памяти. Но все изменилось, когда Андрей Штольц, друг Обломова, познакомил его с Ольгой Ильинской — молодой дворянкой. Она была амбициозна и хотела помочь Илье Ильичу измениться к лучшему, и это ей удалось. Чувства к женщине вынудили героя привести себя в порядок, встряхнуться и выезжать в общество. Он стал думать о будущем, строить планы и готовиться к семейной жизни. Конечно, этого запала не хватило надолго, ведь Илья Ильич хотел, чтобы его приняли таким, каким он был до этих перемен. Однако результат работы любви все равно впечатляющий: герой стал активным, мужественным, неравнодушным к жизни и окружающему миру. 

Иногда любовь может сподвигнуть человека на настоящие подвиги. Так, А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» доказал, что сильное чувство способствует возмужанию юноши и его личностному росту. Пётр Гринев в свои 16 лет был недорослем: гонял голубей по двору, делал воздушного змея из географической карты и озорничал вместе с крестьянскими детьми. Но его отца такое воспитание не устраивало. Он отправил отрока служить в Белогорскую крепость, а не в элитные столичные войска. Там Петр был лишен развлечений, но зато нашел любовь всей своей жизни — Марью Миронову. Героиня была скромна, добродетельна и красива. Юноша очень скоро влюбился в нее и решил связать с ней свою судьбу. Чувства преобразили Петра: он смело и благородно отстаивал честь своей дамы, вступив в поединок с клеветником Швабриным. Но влюбленных разлучило пугачевское восстание: Петр был вынужден покинуть крепость, а Марья осталась в плену у Швабрина — предателя, который воспользовался приобретенной властью, чтобы вынудить Марью вступить с ним в брак. Но героиня не сдавалась и стойко терпела грубость, шантаж, голод. Она послала письмо Петру с просьбой о помощи, и он в одиночку пробрался во вражеский стан, чтобы освободить свою избранницу. Ему хватило мужества, чтобы пойти против воли родителей и связать себя словом с Марьей. Любовь сделала недоросля Петрушу смелым, решительным и самоотверженным.

Она вдохновила его на спасение жизни Марьи и проявление лучших черт характера.

Таким образом, любовь совершенствует личность, раскрывая ее духовный потенциал. Она мотивирует людей становиться лучше день за днем и развивать в себе все лучшее, чем одарила их природа. Человек меняется под влиянием чувств, возвышаясь и стремясь к созиданию. С любви начинается семья и сама жизнь.

Метки: 11 классАлександр Пушкинаргумент из литературыВремя перемендекабрьское сочинениеИван ГончаровКапитанская дочкапример из литературыроман Обломов

Читайте также:

Итоговое сочинение: Как война меняет человека?

Автор Лариса Зотова На чтение 7 мин Просмотров 25.6к. Обновлено

Дорогие читатели! Приглашаем вас познакомиться с итоговыми сочинениями на тему «Как война меняет человека?», в которых автор рассматривает проблему с разных точек зрения.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Война – это серьезное испытание для человека. Он постоянно находится на грани жизни и смерти, вокруг гибнут люди, нарушен весь привычный уклад жизни. Человек в любую минуту может умереть, поэтому он меняется его отношение к себе, окружающим, к миру. Он начинает ценить каждое мгновение жизни. Его прошлая жизнь проходит перед глазами. У многих происходит в душе переоценка ценностей. Кто-то начинает понимать, что жил неправильно, что годы были потрачены впустую, что не к тому он стремился. В ком-то проявляются качества, которые в мирное время были незаметными. Одни становятся героями, другие – трусами. Все эти мысли я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Война является мощным средством проверки качеств характера человека, его жизненной позиции. Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский идет на войну. Ему наскучило светское общество, где у него мало единомышленников, еще меньше друзей. Он мечтает о своем Тулоне, завидуя славе французского императора. Его жизнь кажется ему скучной, однообразной, лишенной смысла. На войне он ищет случай отличиться. Наконец, судьба предоставляет ему такой шанс. Солдаты в панике отступают. Болконский пытается остановить их. Он подхватывает знамя из рук погибшего знаменосца и бросается вперед, увлекая за собой солдат. Князь горд собой. Раненный во время атаки герой падает и видит над собой высокое небо. Он понимает, насколько мелкими были его мечты о славе. Даже величие его кумира Наполеона меркнет в сравнении с небом. Это открытие, сделанное на войне, очень изменило князя Андрея. Он вернулся домой другим человеком. Болконский удалился от света и поселился в деревне, где жила его семья. Война изменила все его прежние взгляды. Человек, оказавшись на пороге смерти, начинает по-новому смотреть на жизнь. Так случилось и с Болконским. На войне происходит переоценка жизненных ценностей. То, что казалось значимым, становится ничтожным.

В повести В. Быкова «Сотников» мы видим, как меняются люди в военное время. Два главных героя, Сотников и Рыбак, отправляются за провизией для партизанского отряда в ближайшие деревни. Сотников болен, еле передвигается. Рыбак энергичный, находчивый боец. Он искренне удивляется, почему Сотников не отказался идти, раз он плохо себя чувствует. Автор рассказывает, как складывались судьбы героев до войны. Сотников был простым, незаметным учителем. В его жизни не было ничего примечательного. О Рыбаке, напротив, мы узнаем, что в детстве он совершил смелый поступок, спас девочек. Быков подчеркивает, что он вообще не любил причинять зло. Если бы не война, то герои так и прожили бы свои жизни, светло и просто. Война вмешалась в естественный ход событий. Во время выполнения задания герои попадают в плен. Сотников держится мужественно, а Рыбак струсил и перешел на сторону врага. Он хотел жить любой ценой, и этой ценой оказалась жизнь Сотникова. Если бы Рыбаку в мирное время сказали, что он станет предателем и казнит своего товарища, он, наверное, не поверил бы. Война помогает выявить скрытые в человеке качества, о которых он и сам не подозревает.

Подводя итог, можно сказать, что война является серьезной проверкой для людей. Это жестокое, страшное время. Кого-то она делает сильнее, умнее, мудрее. Кто-то становится слабым, жестоким, теряет человеческие качества. Ясно одно: никто не остается прежним, война оставляет неизгладимый след в душе человека. Оказавшись между жизнью и смертью, люди меняют взгляды на жизнь, у них появляются другие приоритеты. Кто-то становится героем, кто-то предателем. Память об этом остается даже после их смерти.

Вариант 2

Война – сложное, страшное время. Она требует от человека сил, выносливости, смелости, верности себе и своим идеалам. В мирное время иногда можно проявить слабость и безответственность. Во время войны это может стоить жизни. В военное время проще увидеть истинное лицо человека, становится понятно, кто чего стоит. Эту мысль я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Героями повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» являются девушки, которых война заставила заниматься совсем не женским делом. Никто из них не думал, что им придется совершить подвиг. Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Женя Комелькова, Галя Четвертак, Рита Осянина были совсем молодыми, только начали жить. Васильев знакомит читателей с тем, какими они были в мирной жизни. Замуж успела выйти только Рита. Ее муж погиб на второй день войны, у нее к фрицам были свои счеты. Семью Жени расстреляли у нее на глазах. Девятнадцатилетняя Лиза жила в глуши с пьющим отцом и больной матерью. Мать умерла, девушка собралась поступить в техникум, но началась война. Соня жила в большой семье, училась в университете. Галя была детдомовкой, потом училась в техникуме на библиотекаря. Когда началась война, она пошла добровольцем в военкомат. Ее долго не брали, но она не сдавалась. В свои двадцать лет девушки повидали самые черные стороны жизни. Они не могли смириться с тем, что война помешала их счастью. Серьезная строгая Рита долго плакала, когда убила первого фашиста. Только во время войны жить по-прежнему было нельзя, приходилось чем-то жертвовать, менять свои взгляды. Им пришлось стать другими: смелее, мужественнее, сильнее, чем они были до войны. Все девушки героически погибли, выполняя задание. Это была и личная трагедия их командира Васкова, и трагедия государчтва. Сколько таких девушек потеряла страна! Сколько будущих учителей, библиотекарей, академиков, архитекторов, художников и просто хороших людей отдали свои жизни в эти годы. Всем им пришлось стать бойцами, защитниками своей родины.

Об этом говорит в повести «Сигнальщики и горнисты» и А. Алексин. Главный герой Петя Перов случайно узнал историю жизни и смерти своего дяди и его одноклассников. Все они ушли добровольцами на фронт после того, как героически погибла их одноклассница Таня Ткачук, в которую они были тайно влюблены. Подростки, живущие в доме, договорились сбрасывать с крыши зажигалки, чтобы не загорелся дом. Один из них не пошел дежурить. Таня проявила небывалую для своего возраста ответственность, она не смогла оставить крышу без защиты. Погода была дождливая, девушка поскользнулась и упала с крыши. Благодаря усилиям подростков их дом уцелел тогда, как другие дома вокруг обгорели. Война заставила школьников повзрослеть, стать смелее, сильнее. Матери ребят никогда не смогут оправиться от этого горя. Так, мать Тани Ткачук всегда плачет, когда видит чужих детей. Автор своим произведением отдает дань подвигу людей, отдавших свои жизни. Отцы воевали на фронте, приближая победу над фашизмом. Подростки охраняли жизни матерей, младших братьев и сестер в тылу. Они понимали, что только все вместе смогут одолеть врага. В мирное время дети были просто хорошими учениками, а в годы войны их сознательность, ответственность, честность стали залогом победы.

Эти примеры говорят о том, что вчерашние школьники в военное время стали отважными защитниками своей Родины. Им пришлось повзрослеть, взять на себя ответственность за будущее страны. Война отнимает у людей радость, здоровье, жизнь. У тех, кто потерял своих близких, в душе навсегда остается незаживающая рана и ненависть к тем, кто принес эту беду. Война калечит человеческие души. Тот, кто прошел войну, уже не станет прежним.

Дополнительные аргументы

В журнале опубликованы дополнительные аргументы по направлению «Время перемен», которые находятся в разделе «Банк аргументов». На их основе вы сможете написать оригинальные сочинения.

Нарративная перспектива: определение, типы и анализ

Вы когда-нибудь читали роман и не могли понять, можно ли доверять нарративной перспективе? Кто такой ненадежный рассказчик и как это влияет на повествование? В чем смысл нарративной точки зрения? Такие авторы, как Джейн Остин, Чарльз Диккенс и Ф. Скотт Фицджеральд, намеренно пишут свои произведения с точки зрения определенного персонажа. Точки зрения персонажей на повествовательное событие могут дать либо одностороннее, либо сложное понимание, которое поможет читателю исследовать или переосмыслить события. Повествовательная перспектива также добавляет такие элементы, как предчувствие или неопределенность, поскольку персонажи могут не иметь полной информации о событиях за пределами их чувств или знаний.

В этой статье вы найдете определение, примеры и анализ повествовательной точки зрения.

Определение повествовательной точки зрения

Каково значение или определение повествовательной точки зрения? Нарративная перспектива — это точка зрения , с которой события истории фильтруются и затем передаются аудитории .

Существуют различные типы повествовательных точек зрения или точек зрения (POV):

Точка зрения Местоимения Плюсы Минусы

Первое лицо

Я/Я/Себя/Наши/Мы/Нас — Читатель имеет иммерсивный (сенсорный) опыт с рассказчиком. — Доступ к мыслям и чувствам рассказчика. — Рассказ из первых рук (или очевидец) о событиях в тексте.

— Читатель ограничен точкой зрения на события от первого лица.

— Читатель не знает мыслей или точек зрения других персонажей.

Второе лицо

Вы / Ваш

— Захватывающий опыт с рассказчиком, как от первого лица. — Редкий POV, а значит необычный и запоминающийся.

— Рассказчик постоянно говорит «ты», что означает, что читатель не уверен, что к нему обращаются.

— Читатель не уверен в своем уровне участия в тексте.

Третье лицо с ограниченной ответственностью

Он / Она / Они Он / Она / Они

— Читатель испытывает некоторую дистанцию ​​от событий.

— Третье лицо может быть более объективным, чем Первое.

— Читатель не ограничен «глазом» от первого лица.

— Читатель может получить информацию только от ума и точки зрения рассказчика от третьего лица.

— Перспектива событий остается ограниченной.

Третье лицо Всеведущее

Он/Она/Они

Он/Она/Они

— Обычно самая объективная/беспристрастная точка зрения.

— Читатель получает полное представление обо всех персонажах и ситуациях.

— У читателя снижена непосредственность или погруженность в события.

— Читатель ощущает дистанцию ​​с персонажами и должен помнить больше персонажей.

Несколько человек

Несколько местоимений, обычно он/она/они.

— Читателю предлагается несколько точек зрения на одно событие.

— Читатель извлекает выгоду из разных точек зрения и получает различную информацию без необходимости становиться всеведущим.

— Как и в случае со Всеведущим, здесь есть несколько главных/центральных персонажей, из-за чего читателю трудно идентифицировать себя с ними.

— Читатель может с трудом следить за перспективами и точками зрения.

Как видно из таблицы, точка зрения повествования меняется в зависимости от степени участия рассказчика в истории.

Какие существуют виды повествовательной перспективы?

Существует пять различных типов повествовательной точки зрения:

  • Повествование от первого лица
  • Повествование от второго лица
  • Ограниченное повествование от третьего лица
  • Всезнающее повествование от третьего лица
  • Несколько точек зрения
  • 90 посмотрите на каждый из них по очереди и их значение.

    Что такое повествование от первого лица?

    Повествование от первого лица опирается на местоимения первого лица — я, мы. рассказчик от первого лица тесно связан с читателем. Читатель может лучше понять мысли рассказчика от первого лица, чем другие персонажи. Однако первый человек может рассказать зрителям только свои воспоминания и ограниченное знание событий. Вид от первого лица не может рассказать о событиях или озарениях других персонажей , так что это субъективная точка зрения повествования.

    Примеры нарративной перспективы:
    Джейн Эйр

    В романе Шарлотты Бронте « Джейн Эйр » (1847) bildungsroman рассказывается от первого лица.

    Что чувствуют люди, возвращаясь домой после долгого или короткого отсутствия Я не знал: Я никогда не испытывал ощущения . Я знал , что такое вернуться в Гейтсхед ребенком, после долгой прогулки — чтобы тебя ругали за холодный или мрачный вид; а позже, что значит возвращаться из церкви в Ловуд — тосковать по обильному обеду и хорошему огню и не иметь возможности ни того, ни другого. Ни один из них не возвращает очень понравились .

    Анализ перспективы повествования:
    Джейн Эйр

    Заглавная книга Джейн Эйр описывает события в тот момент, когда она их переживает, и в романе серия размышлений о ее молодости . Глядя на этот пример с точки зрения, мы видим, что Джейн Эйр сообщает читателю о своем одиночестве из-за своего акцента на «я». Бронте утверждает, что Джейн никогда не испытывала «дома» для себя, и, поскольку он от первого лица, он выглядит как признание читателю .

    Рассказы от первого лица также позволяют рассказчикам стать свидетелями события или передать альтернативную точку зрения повествования.

    Рассказы от первого лица позволяют рассказчикам стать свидетелями события. — freepik (рис. 1)

    В изобретательном «приквеле» к роману «Джейн Эйр, , Широкое Саргассово море, » (1966) Джин Риз написала параллельный роман, в котором также используется повествование от первого лица. Он исследует точку зрения Антуанетты Косуэй (Берты) до событий Джейн Эйр. Антуанетта, креольская наследница, описывает ее юность на Ямайке и ее несчастливый брак с мистером Рочестером . Рассказ Антуанетты странен, потому что она говорит, смеется и кричит в Широкое Саргассово море , но молчит в Джейн Эйр . Точка зрения от первого лица позволяет Антуанетте восстановить свой повествовательный голос и имя , что означает, что в романе используется постколониальная и феминистская точка зрения.

    В этой комнате Я просыпаюсь рано и лежу дрожа от холода. Наконец-то Грейс Пул, женщина, которая присматривает за мной, разводит огонь бумагой, палками и кусками угля. Бумага сморщивается, палочки трещат и плюются, уголь тлеет и пылает. В конце вспыхивают языки пламени, и они прекрасны. Я встаю с кровати и подхожу поближе, чтобы посмотреть на них и удивиться, зачем меня сюда привели. По какой причине?

    Использование вида от первого лица подчеркивает замешательство Антуанетты по прибытии в Англию. Антуанетта просит сочувствия у читателя, кто знает что происходит с Антуанеттой и что будет во время событий Джейн Эйр .

    Вид от первого лица предлагает читателю захватывающий опыт. Почему авторы хотят, чтобы читатель был погружен в точку зрения от первого лица, если рассказчик потенциально предвзят или руководствуется своими личными мотивами?

    Что такое повествование от второго лица?

    Повествование от второго лица означает, что говорящий рассказывает историю с помощью местоимений второго лица — «Ты». Повествование от второго лица встречается в художественной литературе гораздо реже, чем от первого или третьего лица, и предполагает, что подразумеваемая аудитория переживает рассказываемые события вместе с говорящим. Он имеет непосредственность от первого лица, но привлекает внимание к процессу повествования, который ограничивает постоянное взаимодействие между рассказчиком и аудиторией.

    Примеры повествования от второго лица

    Том Роббин Полусонный в Пижама с лягушкой (1994) написано от второго лица:

    Ваша склонность легко и откровенно смущаться — одна из нескольких вещей, которые раздражают вас в вашей судьбе в мире, еще один пример того, как судьбы любят плевать в твое консоме. Компания за вашим столом — совсем другая».

    Точка зрения Роббина от второго лица подразумевает, что рассказчик находится в сложной ситуации, связанной с финансовым рынком. Точка зрения задает тон всему роману, и подчеркивает бедствие рассказчика , в котором читатель имеет неоднозначную часть — является ли читатель свидетелем или активным участником бедствия?

    Как вы думаете, когда в художественной литературе больше всего нужна точка зрения от второго лица?

    Что такое ограниченное повествование от третьего лица?

    Ограниченное видение от третьего лица — это повествовательная перспектива, в которой повествование сосредоточено на ограниченной точке зрения одного персонажа. Ограниченное повествование от третьего лица — это повествование истории через местоимения третьего лица: он / она / они. Читатель находится на определенном расстоянии от рассказчика, поэтому имеет более объективное представление о событиях, потому что они не ограничены взглядом рассказчика от первого лица.

    Примеры нарративной перспективы:
    Дублинцы Джеймса Джойса

    Рассмотрим этот отрывок из «Эвелин» в сборнике рассказов Джеймса Джойса Дублинцы (1914):

    Она согласилась уйти из дома, уйти. Что за мудрое? Она попыталась взвесить каждую сторону вопроса. В любом случае в своем доме у нее был кров и еда; у нее были те, кого она знала всю жизнь о ней. Конечно, ей приходилось много работать, как в доме, так и в бизнесе. Что скажут о ней в магазинах, когда узнают что она сбежала с парнем?

    Читатель имеет уникальный доступ к дилемме Эвелин о том, стоит ли покидать свой дом. Дистанция между читателем и ее точкой зрения означает, что Эвелин замкнута в своих мыслях. Ее неуверенность в своем решении и возможная реакция других людей подчеркивает тот факт, что читатели не знают, что она собирается делать, несмотря на то, что знают о ее сокровенных мыслях .

    Что такое всеведущее повествование от третьего лица?

    Всеведущий рассказчик от третьего лица излагает всезнающую точку зрения, используя при этом местоимения от третьего лица. Есть внешний рассказчик, который принимает эту всезнающую точку зрения. Рассказчик комментирует несколько персонажей, их мысли и взгляды на других персонажей. Всеведущий рассказчик может информировать читателя о деталях сюжета, сокровенных мыслях или скрытых событиях, которые происходят вне поля зрения персонажей или в далеких местах. Читатель дистанцируется от повествования.

    Нарративная перспектива — Гордость и предубеждение

    Джейн Остин Гордость и предубеждение (1813) является известным примером всеведущей точки зрения состояния, должно быть, нуждается в жене. Какими бы малоизвестными ни были чувства или взгляды такого человека при его первом въезде в район, эта истина настолько прочно укоренилась в умах окружающих семей, что он считается законной собственностью той или иной из их дочерей. .

    Рассказчик предполагает, что он знает и может рассказать подразумеваемой аудитории все о Регентском обществе . «Всеобще признанная истина» подразумевает коллективное знание — или предубеждение! — об отношениях и связях темы брака и богатства, представленные в романе.

    При анализе точки зрения от третьего лица учитывайте, кто что знает и сколько знает рассказчик.

    Что такое несколько точек зрения?

    Множественные точки зрения показать события истории с позиции двух или более персонажей . Множественность точек зрения усложняет повествование, создает интригу и выявляет ненадежного рассказчика — рассказчика, который предлагает искаженное или совершенно иное описание событий повествования. У нескольких персонажей есть уникальные взгляды и голоса, которые помогают читателю понять, кто рассказывает историю.

    Однако читатель должен внимательно следить за тем, кто говорит, и за точкой зрения, принятой в определенные моменты романа.

    Примером нескольких точек зрения является фильм Ли Бардуго «Шестерка воронов » (2015), где повествование переключается между шестью различными точками зрения на одно опасное ограбление.

    Рассмотрим групповое обсуждение, в котором три рассказчика рассказывают об одном важном событии. В этой группе есть один рассказчик, который всегда рассказывает историю с преувеличенными подробностями, один, который, как вы знаете, часто лжет, если только речь не идет о чем-то важном, и один, который преуменьшает свое повествование о событиях, потому что он застенчив и не любит. быть в центре внимания. Кого из этих рассказчиков вы бы назвали ненадежным рассказчиком?

    Разница между нарративной перспективой и точкой зрения

    В чем разница между нарративной перспективой и точкой зрения в рассказе?

    Точка зрения — это стиль повествования, метод, используемый автором для представления точек зрения персонажей на событие и их идеологических точек зрения. Рассказчики рассказывают историю, но то, как они рассказывают историю читателю, имеет большое значение для сюжета и темы произведения.

    В литературе повествовательная точка зрения имеет решающее значение для понимания перспективы , который рассказывает историю , и , который видит историю.

    Как связаны повествование и повествовательная перспектива?

    Повествование — это то, как рассказывается история. Точка зрения заключается в том, как написана история и кто ее рассказывает. Однако повествовательная перспектива включает в себя голос рассказчика, его точку зрения, мировоззрение и фокалайзер (то есть то, на чем сосредоточено повествование).

    Французский теоретик нарратива Джерард Женетт ввел термин фокализация в повествовательном дискурсе: эссе метода (1972). Фокализация проводит различие между повествованием и восприятием событий рассказа и становится еще одним термином для точки зрения . По словам Женетта, , который говорит на , и , который видит на , — это разные проблемы. Три типа фокусирования:

    • Внутреннее — Повествование представлено через точку зрения одного персонажа и описывает только то, что данный персонаж знает .
    • Внешнее — События рассказываются отстраненным рассказчиком, который говорит меньше, чем знает персонаж.
    • Зеро — Это относится к t всеведущему рассказчику от третьего лица, где рассказчик знает больше , чем любой из других персонажей.

    Фокализация является тогда представлением сцены посредством субъективного восприятия персонажа. Характер фокализации данного персонажа следует отличать от повествовательного голоса.

    Что такое повествовательный голос и повествовательная перспектива?

    Голос рассказчика — это голос рассказчика, рассказывающего о событиях истории. Повествовательный голос анализируется путем изучения произнесенных высказываний рассказчика (который является либо персонажем, либо автором) — через его тон, стиль или личность. Как вы сейчас помните, значение нарративной перспективы это то, что это это точка обзора, через которую связаны события.

    Различие между повествовательным голосом и точкой зрения заключается в том, что повествовательный голос относится к говорящему и тому, как он обращается к читателю.

    Что такое свободный косвенный дискурс?

    Свободный косвенный дискурс представляет мысли или высказывания так, как если бы они были с точки зрения повествования персонажа. Персонажи связывают прямую речь с чертами косвенного сообщения рассказчиком своей точки зрения на события.

    Прямой разговор = Она подумала: «Завтра я пойду в магазин».

    Косвенный дискурс = ‘Она думала, что на следующий день пойдет в магазин.

    Это утверждение позволяет повествованию от третьего лица использовать перспективу повествования от первого лица . Одним из литературных примеров является роман Вирджины Вульф: Mrs Dalloway (1925):

    Вместо «миссис Dalloway сказала» я сама куплю цветы «Wolf пишет:

    Mrs Dalloway сказала, что сама купит цветы.

    Вульф использует свободный косвенный дискурс , чтобы добавить более привлекательные мнения и наблюдения Клариссы Дэллоуэй к в остальном мягкому рассказчику.

    Что такое поток сознания?

    Поток сознания — это повествовательная техника . Обычно это изображается с точки зрения повествования от первого лица и пытается воспроизвести мыслительные процессы и чувства персонажа . Методика включает в себя внутренних монологов и размышлений персонажа о своих мотивах или идеологических точек зрения . Техника повествования имитирует незавершенные мысли или их изменяющуюся точку зрения на событие. Нарративы потока сознания обычно рассказываются в повествовательной перспективе от первого лица .

    Примером может служить роман Маргарет Этвуд «Рассказ служанки » (1985), в котором поток сознания используется для обозначения воспоминаний рассказчика о том времени, когда она была служанкой. Роман течет с мыслями, воспоминаниями, эмоциями и размышлениями рассказчика, но структура повествования бессвязна из-за смены прошедшего и настоящего времени.

    Я вытираю рукавом лицо. Раньше я бы этого не делала, боялась испачкать, а сейчас ничего не выходит. Любое выражение, невидимое для меня, реально. Тебе придется простить меня. Я беженец из прошлого, и, как и другие беженцы, я перебираю обычаи и привычки бытия, которые я оставил или был вынужден оставить позади себя, и отсюда все кажется таким же странным, и я просто как одержимый этим.

    Служанка записывает свои мысли и рассказы свидетелей на магнитофон. Этвуд использует повествование о потоке сознания для читателя , чтобы собрать воедино мысли служанки и воспоминания о ее прошлом опыте. Затем читатель должен бороться с тем, что рассказчик забывает или противоречит себе.

    Поток сознания часто используется для того, чтобы зрители могли следить за мыслями рассказчика. — pixabay

    Совет: задайте себе эти вопросы, когда будете рассматривать повествовательную точку зрения.

    • Доверяю ли я рассказчику и его интерпретации событий?
    • Рассказчик ограничен своей повествовательной точкой зрения?
    • Какое социальное происхождение влияет на повествовательную точку зрения рассказчика, и означает ли это, что он предвзят?

    Нарративная перспектива — основные выводы

    • Нарративная перспектива — это точка обзора, с которой события истории фильтруются, а затем передаются аудитории.
    • Различные типы нарративной точки зрения включают первое лицо (я), второе лицо (вы), ограниченное третье лицо (он/она/они), всеведущее третье лицо (он/она/они) и множественное.
    • Повествование — это то, как рассказывается история. Точка зрения заключается в том, как написана история и кто ее рассказывает.
    • Нарративная перспектива включает в себя голос рассказчика, его точку зрения, мировоззрение и фокализатор (то есть то, на чем сосредоточено повествование).
    • Фокусировка — это представление сцены через субъективный взгляд персонажа.

    Ссылки

    1. Рис. 1. Изображение макровектора на Freepik

    Хотите изменить свою жизнь? Измените свое повествование. Вот как.

    Когда ученые Йельского университета в течение двадцати лет следили за взрослыми, чтобы раскрыть секреты долгой жизни, они обнаружили одно откровение, которое могло изменить все.

    Люди, которые положительно относились к старению в среднем возрасте, жили в среднем на 7,6 лет дольше, чем те, кто относился к этому отрицательно. Другими словами, если вы скажете: «Я думаю, что стареть будет круто», вы, скорее всего, проживете на 7,6 лет дольше, чем ваш друг, который скажет: «Я думаю, что стареть будет хреново».

    Сотни исследований доказывают магию продуктивной истории, меняющую жизнь. Вы собираетесь получить это повышение? Ваш брак собирается пройти через трудный период? Выполнит ли ваша компания свои прогнозы на год? Единственный главный предсказатель всех этих событий — не факты вашей ситуации, а история, которую вы рассказываете.

    Плохая новость заключается в том, что сейчас в нашей культуре бушует эпидемия гнилых историй. Хорошая новость заключается в том, что у нас есть возможность это исправить. И лучшая новость в том, что это не так сложно, как может показаться. Как писала доктор Кэрол Двек, «небольшие сдвиги в мышлении могут вызвать каскад изменений настолько глубоких, что они проверяют пределы того, что кажется возможным».

    Вспомните Уинстона Черчилля, который в разгар Блица, когда Вторая мировая война была на грани поражения, призывал лондонцев «сохранять спокойствие и продолжать». Пять слов, простая перезагрузка повествования, изменившая ход истории.

    Но, конечно, не любые пять слов. Секрет в том, чтобы определить идеи, которые вызывают перезагрузку повествования, которые выводят ваш мозг из негативной спирали и настраивают на продуктивное мышление. Вот пять стратегий, основанных на науке, которые помогут вам изменить свое собственное повествование.

    1. Перестаньте потреблять ненужные истории.

    Каждый день люди получают в среднем 14 газет с информацией, и подавляющее большинство из них — мусор. Эта эпидемия нездоровых историй убивает наш разум точно так же, как нездоровая пища разрушает наши тела. Единственная лучшая вещь, которую вы можете сделать, чтобы перезагрузить свой рассказ, проста: не поглощайте слишком много хлама.

    Как понять, что в вашей диете для рассказчиков много ненужной пищи? Мусорные истории — это любые истории, предназначенные в первую очередь для того, чтобы разжечь ваши эмоции.

    Это равносильно потреблению тонны сахара и полного отсутствия белка: кабельные новости, большая часть твиттера, много кликбейтов. Он разработан, чтобы вызвать эмоциональный отклик, но, как и в огромном пломбире с мороженым, в нем нет питательных веществ, а сахарная лихорадка вызывает привыкание, разрушительна и опасна. Мусорные истории, как правило, создают мусорное мышление, и это буквально вредно для нашего мозга.

    2. Смотрите на реку, а не на скалы.

    Когда я только учился плавать на байдарке, я постоянно врезался своей лодкой в ​​камни. Я в отчаянии сказала мужу: «Я бьюсь о каждый камень на этой реке!» Он сказал: «Ну тогда перестань смотреть на них!» Потому что именно этим я и занимался: спускался по реке, глядя прямо на вещи, которых я больше всего боялся, и поэтому направлялся прямо к ним.

    Все мы склонны зацикливаться на вещах, которых боимся, будь то ядерная война или драка с ребенком. Проблема в том, что в жизни, как и на реке, наша лодка идет туда, куда смотрят наши глаза. Итак, когда вы читаете много историй и рассказываете много историй о том, насколько плохими могут быть вещи, вы буквально увеличиваете вероятность этого плохого.

    Но в этом и заключается секрет изменения этого шаблона: смотри на реку, а не на скалы. Вместо того чтобы зацикливаться на том, что может пойти не так, сосредоточьтесь на том, что может пойти хорошо. Рассказывайте истории своей команде, своей семье и в своей голове обо всей открытой реке впереди вас. У нас есть естественная склонность смотреть на камни. Вместо этого потренируйтесь смотреть на реку.

    3. Ожидайте неудач, иначе Бездна случается.

    Существует важное следствие хорошего мышления: история, которую вы рассказываете, должна быть правдой. Нельзя обманывать себя оптимизмом Поллианны, когда мир рушится.

    Одно из исследований показало, что, когда женщин учили каждый день говорить себе, как легко будет похудеть, их потеря веса замедлялась. Конечно, получилось! Похудеть нелегко, и говорить себе, что это не так, не помогает.

    Итак, сказать, что вы действительно положительно относитесь к культуре в Америке прямо сейчас, или пытаться убедить себя, что все идет хорошо, когда ваш бизнес дает сбои, значит отрицать реальность. Это создает форму диссонанса повествования: разрыв между реальностью и историей, которую мы рассказываем. И в конце концов он сломается.

    Хитрость не в том, чтобы отрицать страдания или неудачи, а в том, чтобы принять неудачи и страдания и знать, что они пройдут. Не рассказывайте себе истории о том, как все просто или как хорошо. Расскажите себе историю, в которой говорится: все это часть сюжета. В конце концов, все истории успеха в истории, в литературе или в бизнесе имеют одно общее качество: момент, когда герою нужно решить, несмотря ни на что, продолжать или нет.

    Исследования по этому поводу ошеломляют. Обучение слабоуспевающих младших школьников мышлению роста (мы плохо во всем, прежде чем у нас это получается хорошо) помогает улучшить их результаты по математике. Подбадривание новых студентов колледжа перед началом занятий, информирование их о том, что трудности в течение первого года обучения — это нормально, снижает процент отсева. Говоря сотрудникам в начале проекта, что неудача неизбежна и временна, вы повысите вероятность успеха команды.

    Что касается меня, когда мне плохо, я напоминаю себе: Бездна случается. И я продолжаю идти.

    4. Расскажите хорошие истории об окружающих вас людях.

    Потратьте некоторое время на обдумывание историй, которые вы рассказываете о других людях, потому что эти истории тоже невероятно важны. Уорли Браун, на протяжении десятилетий генеральный директор Rock-Tenn, создал компанию из списка Fortune 100 из крошечной семейной фирмы по упаковке картона, и когда я спрашивал людей о секретах его успеха, ответ был единодушным: Уорли видел в людях лучшее. . Когда он принял завод, терявший миллионы долларов, все ожидали, что он уволит людей и сохранит оборудование. Но Уорли встречался с каждым членом каждой смены, спрашивал, что им нужно от него, и говорил им, что верит в них. В течение года это был самый производительный завод во всей компании, и он оставался таким на протяжении десятилетий.

    Это известно как эффект Пигмалиона: к лучшему или к худшему истории, которые мы рассказываем о людях, становятся правдой. Когда учителей побуждают думать о своих учениках хорошо, эти ученики учатся лучше (даже если учителя не говорят вслух то, что думают). Когда людям говорят: «Вы из тех людей, которые хорошо работают в условиях стресса» перед выполнением стрессовой задачи, их производительность повышается на 33%.

    Истории меняют мозг и поведение. Урок здесь таков: тренируйтесь рассказывать хорошие истории, даже просто в своей голове, о своем супруге, начальнике, коллегах и клиентах. Вы обнаружите, что когда вы измените историю, которую рассказываете о них, они тоже изменятся.

    5. Не планируйте. Сделайте одну вещь.

    Бьюсь об заклад, это звучит знакомо: вы поражены размером и размахом проблемы, и вы полагаете, что если вы можете просто записать все, все обдумать, вы сможете справиться с этим.