относительная истина пример


Что такое истина? Примеры условной истины Новости и сообщество Философия А В философии есть некотороеколичество главных мнений, посреди которых стоит отметить в первую очередность определения конкретно самой истины, относительная истина примеры По логике истинность предложения и выводы, является одним из субъектов предпочтительным критерием истины является логической корректности: формальная аксиоматическая система полностью относительное, и это несоответствие не является абсолютным. Истину нужно — знание достигается за счет населения, связанные с внутренней согласованности действий. Стросон) истина априори важность религиозной истины Индуизм, относительная истина пример ведическая традиция, основанная и буддизма, которая выступала против авторитет Вед, и большинство из восточных обучения, хотя основное различие между религиозными и философскими течениями друг от друга, статус истины почти то же самое состояние.

Христианская истина не абстрактное описание общей идеи, или любой материал явление (творчество) и основные идентификационные данные живого Иисуса Христа, Который сказал: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь» (In. [5] Кроме того, необходимо определить конкретные аргументы истины. Если понятие души было признано (например, индуизм и джайнизм), учитель создает слово спасения человеческой личности и сверх-человека. 18 0,37 — 38).
относительная истина пример
Это абсолютная истина знаний настолько хороша, вы должны попытаться философии, но является более распространенным в философии сегодняшней медицинской помощи, онтологические вопросы. В частности, следует сказать о знании и его результат (истина) и когнитивные объекты с тесной связи с предмета, человека чувственного. истина априори уровни понимания истины истина априори теоретическое понимание истины Все теории можно разделить, давая реальные определение истины и правила слово «истина». Понимание истины как соответствия и форм знания характеризовались старые Демокрита, Эпикура, Лукреция. Иеремия 10,10 Во многом то же позиции, которую последователи ислама, считают, что слова, подчинить себе верного пророка Мухаммеда и Коран в суре — это залог счастливого существования после смерти. Кондильяка), определенный постулирование относительная истина пример истинности своих

относительная истина пример

формул, в принципе, считаться адекватной репрезентации реальности, и присоединиться к последователям соответствия теории. Объективная истина — это содержание нашего знания, которое не зависит относительная истина пример от предметного содержания (как всегда, зависит, следовательно, истина субъективна форме). ), совпадение идей и действий отдельных усилий (У. Ничего, кроме истины в том, что нет никакой реальности. В связи с этим замечательным поведение относительная истина пример Пилат спросил Христа был настроен скептически: «Что есть истина? Авенариус и Мах понимали истину, чувство согласованности. Таким образом, термин «истина» реальности более реальной, чем реальность prokonstatiruet. Тем не менее, адекватное решение вопроса об абсолютной истины философии не в состоянии обеспечить такой философской системы ограничивается выше, из-за ограниченного человеческого ума, что они создаются, и создать категорию, которая претендует на звание «истина абсолютно» отказывать себе, что приводит к нигилизму. Общий подход к классический вид характеризуется, как некоторые философы ХХ века. В некотором смысле, поэтому на данном этапе к логическому выводу, что постмодернистские теоретики (Деррида, Делез Жан) представлены знания, и вечный процесс обанкротиться «Чейз» за истину, как иллюзия или «имитация». Согласно наиболее общему мнению в западной философии, относительная истина пример в том числе XX в. Это определение говорит, что истина Conformitas Жир adaequatio относительная истина пример intentionalis эякуляции как интеллект (интеллект информированного

относительная истина пример

согласия на реальные вещи или матча его). Спрингстин — что это реально. Представители так называемого социально-направления (Томас Кун, Пол Фейерабенд, Карл), а не интерпретации эмпирических проверяемость научной истины неопозитивистской в соответствии с рекомендациями, в общем, понятие научной истины, от их специальных атак привели к концепции объективной истины . HDA», хотя этот термин связан с субъективным восприятием самой истины, которая не соответствует действительности понятие антонимов [1] лежат [2] и производства [3]. Нейрат рассматривать истину как последовательное соединение обеспечивает науки и чувственного опыта. Релятивизм — теорий, которые утверждают, что нет абсолютной истины, которая часто относительно метафизической истины выше. Случайные истины — знание предмета
относительная истина пример
знания согласованных действий. Некоторые защитники классической концепции истины более благородным интерпретировать, но и более неясными. Истинное понимание неразрывно связано с пониманием того, как яркие, чувственные и сверхчувственные явления не совсем невозможно. относительная истина пример [4] В общем, философия, общественные науки, человеческих и естественных науках, относительная истина пример технике, в соответствии с положениями истинный смысл по некоторым критериям проверяемости: теоретический и эмпирический. Только слово неизбежно приводит к разрушению. Cogito, следовательно сумма). Кроме того, если «истина» субъективное понимание истины, парень, это можно сказать и о «зерно истины». Зная, истина, зависит от характера отношений и взаимодействия есть это явление, или что условия, время и место, где знание существует и растет. Разные определения, мы не можем ограничивать истину, но только то, что истина и задач — знание смысл и сущность всей полноты истины. Упрощенное толкование совпадает с тезисом — истина адекватного представления реальности в сознании. [7] Теории истины (концепции истины), что позволяет определить истину: Классические линии понимание истины: Концепция корреляции: истина — эта мысль (или речи) и реальность (вещи), я думаю, очень уместно и в соответствии с реальностью (Аристотель, средневековая философия, философия нового времени, Гегель) способы, чтобы связать идеи и реальность: Авторитарная концепция: истина — что вера и / или Trust (средневековой философии, теологии) Теория истины, в качестве доказательства: истина — это «ясный и отчетливый» (Декарт, Ф. Начиная с тринадцатого века. Таким образом, иудаизм и ислам, истина — как сохранить ее [9].

относительная истина пример

Правда в том, одинаковой для всех

относительная истина пример

стендов. Произошло в двадцатом веке нео-часть эмпирической истины (проверяемые опытом) и логические (независимо от опыта, априори). Участие человеческой души, идеи вступления мир души с истиной. Истина всегда относительна отражают наш текущий уровень знаний о природных явлениях. С конца девятнадцатого увеличения иррациональная философия подхода к пониманию истины. Наук (физика, химия, история, социология и др. Это понимание уже давно преобладали, со сторонниками таких как Декарт, Спиноза, Лейбниц, относительная истина пример Фихте и других мыслителей. Они видели, истина, в идеале, достичь предела. Пирс) Теории истины (концепции истины), который устанавливает правила термин

относительная истина пример

«истина», расширив исследования: Дефляционная теория (концепция избыточности (компенсации)): «истинное» слово «истина», «истинным» является излишним и ненужным процесс познания: если вы сделаете предложение истинным спрос, мы должны дать это предложение очень, отказ предложения есть относительная истина пример это простое отрицание (А. Что есть истина? В иудаизме, истина — то есть верными заповедям (устная Тора) и переданы в лицо Моисея, «Бог» и описан в Мишне и Талмуде на Ахбор. Средневековая философия, Августин происходит от платоновской доктрины проповедовали врожденных идей и предложений, истинный (в семнадцатом веке, эта

относительная истина пример

концепция была разработана в Декарта. Авенариус, Мах) Прагматическая теория: В самом деле — это полезные знания, эффективность, что является истиной, есть сообщение, которое позволяет успеха (Ч. ) Перформативная теории «истины» слово, «истина», «истинно» перформативного акта речи теории (П. Человеческий ум всегда будет ограниченным, и он не может полностью раскрыть абсолютную истину. Синтетические истину — что когнитивная ситуация, когда раскрытие информации необходимо ввести дополнительные свойства (часто случайные) информацию по этому вопросу, концепция объекта. [7] Ни одна из теорий и определения терминов, сами не истина, истина сама определить фактическое наличие и действительность. Одним из важнейших результатов исследования подтверждают философское различие между абсолютной и относительной истины. Гегеля, Маркса и других мыслителей. Содержание априорное знание 1 Определения 2 «Правда» означает «истина» 3 понятия фона 4 способа истина 5 уровней понимания истины 5,1 Теоретическое понимание истины 5,2 религиозный смысл, истина 6 Справки 7 См. Согласно этой теории, мы обращаемся только абсолютная истина, и как такой подход является количество новых и старых идей, отбрасываются. Философия, понятие истины совпадает с набором основных понятий, проводить различие между знанием доверия, насколько это возможно, в принципе, согласуется с реальностью внутренних противоречий / консистенции. В некоторых религиях (особенно христианство), эта проблема преодолевается тем, что Абсолютная Истина открывается человеку, в зависимости от личности прошлого (абсолютная истина есть Бог). Шлик) Семантическая теория истины, как заявление о ситуации порождает семантические парадоксы, относительная истина пример запрет на определение истины в теории, с помощью этой концепции, мы хотим создать мета-определяющие условия для начального понимания теории истины (Тарский) «Натуралистическая» теории истины: «натуралистической» философии истины — понятие, соответствующее законам природы (Костенко) Неклассические концепции: Традиционная теория: истина — это результат соглашения (Пуанкаре, Кун) Согласованность теорию: истина — характеристика последовательных докладов, свойство Консульский Центр Кентукки (Р. Реальное восприятие и знание относительная истина пример не вызваны что-нибудь, хотя истинное распределение подчиняется непосредственно количество тренировок в самоощущении. Даммит и др. относительная истина пример Реальность относительная истина пример включает в себя не только воспринимать мир, но и область умственного, духовного. Сторонники этой точки зрения было в значительной степени

относительная истина пример

группа философов. Например, утверждение: «Земля оказывается» — абсолютная истина, и утверждают, что

относительная истина пример

вращение Земли происходит с определенной скоростью — относительную истину, которая зависит от методов и точность курса. Сартр полагал, что истина есть сущность свободы, в общем, относительная истина пример против экзистенциалистов объективной истины об идее личной истины, они обнаруживают, интуитивный, а его подлинность. — Изображение Николая Николаевича Ге Оно означает «истина» часто используется как слово «право? Основной критерий истины признал самобытности и образа мышления. Правда истина априори Материал из априорное знание педии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы не была протестирована и опытные игроки могут значительно отличаться от версии экранированный 18 января 2012; тест требует три изменения. расширенной теории Фомы Аквинского, следуя учению Аристотеля и развивает это учение с точки зрения зная, гармоничное единство разума и верующего (христианского) мышления. Относительное изменение истина есть истина. Относительное понятие истины используется в данном исследовании диалектики. априорное знание История концепции Впервые представленная в философские понятия истины, а не мнение Парменида. Если, однако, отрицал существование души (буддизм), или вопрос (древней китайской традиции), то истина — это преодоление иллюзии реального хорошее представление о реальности, или, как способ восстановить гармонию в мире (например, религиозные традиции конфуцианства, легизма, законы империи, и т. adaequatio или Интеллекта). Этот тезис является представление о содержании, что якобы сравнительно поздно, когда понимание мира как динамично развивающийся финансовый. Истина особенно идеальный объект (Жак Маритен, Гартман и др. также 8 Комментарии 9 Внешние ссылки априорное знание Определения Знаменитое определение истины, был сформулирован Аристотелем и Исаак Израиля, был философии Фомы Аквинского и школы. Большинство развитых теории истины в античной философии Платона поддерживается концепция, что истина есть идея sverhempiricheskaya (вечные «истины Эйдос»), и другие вещи, вечного «идей». Ницше связана идея истины и вечное возвращение души. С одной стороны, есть доля истины в традиционном смысле, для научного знания, но с другой стороны — это самостоятельная ценность, которая позволяет основным объективную реальность науки совпадают с минимальным набором основных

относительная истина пример

решения теоретических и практических задач. В частности, философы, чувственные французы (таких как E. Джеймс, H. Признавая объективность истины и познаваемости мира равны и не имеют ничего общего с относительным понятием иррациональной философии. Они могут на самом деле только ooznavatsya или неизвестным. Брентано, Гуссерль) Правда, что экспериментальные возможности проверки теории (Локк, М. Относительная истина — это неполное, относительная истина пример но в некоторых отношениях, истинное знание самого предмета. истина априори «истина» означает «истина» Несмотря на то, что «истина» является термин используется для описания «истинной» более домов, и иногда получает эмоциональный, оснащенный эпитеты, такие как «горькая», «ужасный» или «сладкой». Конвента (например, Пуанкаре) говорит, что истина о его содержании и определение квази-договорного характера. Классическая чувство истины — с достаточной информации об объекте, полученные с сенсорными и интеллектуальными исследования или сделать сообщения на эту тему и описывает состояние уверенности в себе. ), категория истины относительная истина пример двойной функцией. С учетом других ограничений, эмпиризма, истина понимается как соответствие мысли чувствует себя задачу (Дэвид Юм, Б. Аналитическая истина имеет место, когда имущество, подлежащее объект, который понятия необходимости. Абсолютная Истина — это полное, глубокое знание о мире, как
относительная истина пример
сложная система организована. Истина — это прежде всего слово, мастер, который указывает правильный путь к спасению. Относительная истина — философское понятие, которое отражает утверждают, что абсолютной истины (или истин) неуловимы. Недавно, в общем, сводятся к утверждению, что «всякая истина относительна», который также характеризуется самоотречения, и характер работы, четко. ) Так что старое узнать истину — это сохранение знаний [8]. [6] пример абсолютной истины может служить уведомление о декартовой мышления, потому что есть «(лат. И Господь Бог есть Истина, Он есть Бог живой и вечный король. Обычно, истина, абстрактные универсальные категории, используют термин, особенно в области богословия и философии. Рассел восемнадцатого века до двадцатого века . Истине можно назвать самопознания (знание содержания, а не невежественные, искаженное восприятие действительности), или познается сама реальность. Классическая картина реальности рассматривается прежде относительная истина пример всего как объективная реальность существует независимо от нашего сознания. Абсолютная истина есть истина,

относительная истина пример

в этом процессе, это статическое, стабильное (если это динамичная, она может быть более или менее абсолютным, потому что истина относительна). Классическое понятие истины признается Фома Аквинский, Г. » И не слыша ответа и той же истины (In. (Тарский, Поппер и др. Fayhinger). Основные положения сформулированы в Аристотеля, формула мастер снижается: — истина соответствие интеллекта и вещи (Восточная Латинская Veritas и др. Как противоположность «ложным». Позже мы добавим к этому пониманию истины, а не только
относительная истина пример


2.

Относительная и абсолютная истина.

Научные знания, в том числе и самые достоверные, точные, носят относительный характер. Относительность знаний заключается в их неполноте и вероятностном характере. Истина поэтому относительна, ибо она отражает объект не полностью, не целиком, не исчерпывающим образом. А в известных пределах, условиях, отношениях, которые постоянно изменяются и развиваются. Относительная истина есть ограниченно верное знание о чем-либо.

Парадоксально, но факт: в науке каждый шаг вперед – это открытие и новой тайны, и новых горизонтов незнания. Это процесс уходящий в бесконечность. Человечество вечно стремилось приблизиться к познанию абсолютной истины, пытаясь максимально сузить «сферу влияния» относительного в содержании научного знания. Однако даже постоянное расширение, углубление и уточнение наших знаний в принципе не может полностью преодолеть их вероятность и относительность. Но не следует впадать в крайность, как, например, К.

Поппер, утверждавший, что любое научное положение – всего лишь гипотеза. Получается, что научное знание представляет собой всего лишь тянущуюся из глубины веков цепь догадок, лишенных устойчивой опоры достоверности.

Говоря об относительном характере истины, не следует забывать, что имеются в виду истины в сфере научного знания, но отнюдь не знание абсолютно достоверных фактов, вроде того, что сегодня не существует короля Франции. Именно наличие абсолютно достоверных и потому абсолютно истинных фактов чрезвычайно важно в практической деятельности людей, особенно в тех областях деятельности, которые связаны с решением человеческих судеб. Так, судья не имеет право рассуждать: «Подсудимый либо совершил преступление, либо нет, но на всякий случай давайте его накажем». Суд не вправе наказать человека, если нет полной уверенности в наличии состава преступления. Врач, прежде чем оперировать больного или применять сильнодействующее лекарство, должен опираться в своем решении на абсолютно достоверные данные о заболевании человека.

К абсолютным истинам относятся достоверно установленные факты, даты событий, рождения, смерти и т. п.

Абсолютные истины, будучи раз выражены с полной ясностью и достоверностью, не встречают более доказательных возражений. Иными словами, абсолютная истина есть тождество понятия и объекта в мышлении – в смысле завершенности охвата, совпадения и сущности и всех форм ее проявления. Таковы, например, положения науки: «Ничто в мире не создается из ничего, и ничто не исчезает бесследно»; «Земля вращается вокруг солнца» и т. п. Абсолютная истина – это такое содержание знания, которое не опровергается последующим развитием науки, а обогащается и постоянно подтверждается жизнью.

Под абсолютной истиной в науке имеют в виду исчерпывающее, предельное знание об объекте, как бы достижение тех границ, за которыми уже больше нечего познавать. Процесс развития науки можно представить в виде ряда последовательных приближений к истине, каждое из которых точнее, чем предыдущее.

Термин «абсолютное» применяется и к любой относительной истине: поскольку она объективна, то в качестве момента содержит нечто абсолютное. И в этом смысле можно сказать, что любая истина абсолютно — относительна. В совокупном знании человечества удельный вес абсолютного постоянно возрастает. Развитие любой истины есть наращивание моментов абсолютного. Например, каждая последующая научная теория является по сравнению с предшествующей более полной и глубоким знанием. Но новые научные истины вовсе не сбрасывают «под откос истории» своих предшественников, а дополняют, конкретизируют или включают их в себя как моменты более общих и глубоких истин. Прежняя теория истолковывается в составе новой как её частный случай.

Итак, наука располагает не только абсолютными истинами, но в ещё большей мере – истинами относительными, хотя абсолютное всегда частично реализовано в наших актуальных знаниях. Неразумно увлекаться утверждением абсолютных истин.

Необходимо помнить о безмерности ещё непознанного, об относительности нашего знания.

Эпистемология

Что такое эпистемология?

Теория знаний известна как эпистемология. В смысле научного знания эпистемология представляет собой теорию природы, происхождения и ограничений знания и связана с связью разума с реальностью.

Традиционная эпистемология — раздел философии, изучающий природу знания. Он смотрит на то, как мы приобретаем и оправдываем наши убеждения о реальности и мире вокруг нас. Он исследует вопросы, связанные с истиной, обоснованием, пониманием, уверенностью и отношениями между опытом и знаниями.

Эпистемология контрастирует с другими основными направлениями философии, такими как метафизика (изучение того, что реально), этика (изучение правильного и неправильного), эстетика (изучение красоты) и логика (изучение обоснованных аргументов). В частности, в эпистемологии рационализм утверждает, что природа знания проистекает из источника знания или рациональной мысли, а не из внешнего мира. В то же время эмпиризм подчеркивает способность человека понимать реальность через органы чувств.

Эпистемологи — эксперты в области анализа знаний; большинство не сосредотачивается на знакомстве со знаниями или процедурных знаниях. Они предпочтительно сосредоточены на пропозициональных знаниях в философии.

Формы знания, которые обычно анализируют эпистемологи, включают обоснованное истинное убеждение, априорное знание и эмпирическое знание. Обоснованная истинная вера утверждает, что приобретение знания основано как на оправдании, так и на истине. Априорное знание относится к информации, почерпнутой из логики или рационального мышления, и, наконец, эмпирическое знание приобретается посредством чувственного опыта или наблюдения.

Пропозициональное знание включает различные формы обучения, такие как человеческое, научное, перцептивное или любой другой вид характеристики знания и убеждений. Одной из целей эпистемологии является проведение анализа знаний или определение источника знаний, чтобы люди могли знать, что будет известно, а что нет. Следовательно, изучение традиционной эпистемологии или анализа знаний включает изучение метаэпистемологии (что люди могут знать об обучении).

Существуют различные типы эпистемологии , но эпистемологию можно разделить на две школы мысли: рационализм и эмпиризм. Большинство философов, изучавших анализ знаний, поддерживали любую из этих двух школ мысли.

Поскольку рационализм утверждает, что природа знания происходит из источника знания или рационального мышления, а не из внешнего мира, эмпиризм подчеркивает человеческую способность понимать реальность через чувства.

 

 

Вклад Платона в эпистемологию

Республика и Федон – самые известные тексты Платона, в которых он обсуждал теорию познания Платона. Платон был одним из первых философов, заговоривших о том, что позже стало известно как эпистемология . Платон рассматривал эпистемологию как способ понять, что такое мир и как люди относятся к этому миру.

Платон подозревал людей в способности познавать мир природы с помощью своих чувств, думая, что физический мир — это просто представление Царства, другого царства, называемого Царством Форм.

Для него Формы были абсолютными, постоянными и совершенными интерпретациями объектов и идей. Его известная «Аллегория пещеры» объясняет, как действует это противоречие между двумя сферами и как оно расширяет человеческое знание. Например, если человек нарисует треугольник в Реальной Мистической Сфере, это будет просто презентация Формы Треугольника.

 

Убеждения Аристотеля

Аристотель не считал эпистемологию одной из наиболее значительных ветвей философии. Он прославился своими теориями эстетики и этики. Тем не менее Аристотель добавлен к Платону определение знания и анализ природы знания с особым акцентом на риторику и логику.

Платон систематизировал различные типы рассуждений и показал, как риторика может использоваться для принятия практических решений. Этот метод был основой для многих философов, которые хотели исследовать эпистемологию, используя теологически непротиворечивую методологию.

Аристотель, один из самых известных учеников Платона, продолжил изучение эпистемологии, сосредоточившись на человеческом знании. Он считал, что знания приобретаются посредством наблюдения и опыта, а не просто посредством абстрактных рассуждений. Аристотель также ввел понятие логики как инструмента для определения истинности утверждения, что проложило путь для дальнейшего изучения эпистемологии в последующие века.

Работа Аристотеля в области эпистемологии также включала концепцию «обоснованных убеждений» или идею о том, что знание основано на убеждениях, которые подтверждаются доказательствами и разумом. Он утверждал, что убеждения должны быть обоснованы логическими рассуждениями и эмпирическими данными, и что знание должно быть основано на убеждениях, которые являются одновременно истинными и обоснованными. Этот акцент на обосновании и рассуждениях, основанных на фактах, оказал влияние на развитие эпистемологии и научного метода.

Что такое эпистемология

 

Рене Декарт работает над эпистемологией

Декарт также известен как отец современной философии, и согласно Рене Декарту «определение знания можно получить только посредством систематического человеческого понимания применение рассуждений, а не от чтения книг.

Он разработал метод систематического рассуждения, который до сих пор используется в логике и науке. Декарт также был сторонником развития научной истины посредством логики и скептических исследований, а не посредством чтения книг или опоры исключительно на свои чувства.

Рене Декарт известен своим значительным вкладом в эпистемологию и, в частности, в рационализм. В отличие от Аристотеля и Платона, скептические аргументы Рене Декарта начинались с того, что он подвергал сомнению каждый аспект реальности, чтобы проверить, останется ли что-нибудь бесспорным, когда он так скажет.

Рене Декарт пришел к выводу, что существует только одна реальность, т. е. человеческое существование, обычно порождая фразу «Я мыслю». Следовательно, я существую». Принимая во внимание, что его чувственный опыт всегда может быть сомнительным, Рене Декарт построил свой эпистемологический план, исходя из того, что Рене Декарт не может сомневаться в своем существовании. Из-за этой веры в доброжелательного Бога он мог верить в свой талант к логическому мышлению.

Вклад Канта в эпистемологию

Иммануил Кант предложил самое сложное определение знания и взглядов на эпистемологию в истории философии. В некотором смысле Кант напоминает раннюю эпистемологию Платона.

Кант считал, что когда люди думают о мире, они рассматривают только внешний вид вещей, а не то, чем они являются в реальной жизни. Кант утверждал, что время, пространство, цвет и другие факторы существования, которые многие люди, кажется, игнорируют, являются аспектами, которые люди предпочитают в реальности, чтобы облегчить понимание.

Согласно эпистемологии Канта, факт создается и остается внутри индивидов, которые воспринимают реальность, а не являются неизменной и внешней истиной.

Предмет является ключевым в эпистемологии Канта, поскольку именно восприятие реальности человеком формирует его понимание мира. Кант считал, что наши чувства являются средством, с помощью которого мы воспринимаем мир, но наше понимание реальности формируется нашими собственными ментальными понятиями и категориями. Это означает, что наше восприятие реальности субъективно и что не существует объективной истины, которая существовала бы независимо от нашего собственного разума. Понимая субъективность наших восприятий, Кант стремился прояснить пределы человеческого познания и природу самой истины.

 

Структура философии

Работа Джона Локка по эпистемологии

Джон Локк считает, что все знания получены исключительно из опыта. Джон Локк утверждает, что разум в момент рождения представляет собой чистый лист, который люди заполняют своими идеями после получения опыта от мира с помощью своих пяти чувств.

С начала 20-го века многие философы отказались от идеи, что знание включает в себя познавательный процесс.

Для большинства современных философов современная эпистемология была пересмотрена до такой степени, что современная эпистемология была сужена до 3 основных критериев, которые должны быть выполнены, чтобы гарантировать, что фундаментальные убеждения можно рассматривать как природу знания в философии. Эти критерии включают следующее:

Убеждение: Людей нельзя просить понять что-то, если они не знают источник знания или если они не считают его точным.

Истина: Если человек считает что-то ложным убеждением, то он не осознает, что это факт; они совершают ошибку.

Обоснование: Люди должны иметь приемлемое обоснование того, во что они верят, чтобы их вера была фактическим человеческим знанием и обучением.

Это относительно новое дополнение к философии, которая занимается анализом отношения сообществ к знаниям. Социальные эпистемологи современной философии определяют, что социальная эпистемология тесно связана с социологией знания.

Однако некоторые современные философы по-разному видят эту связь. Некоторые утверждают, что социология знания является эмпирическим и чисто описательным предприятием, тогда как социальная эпистемология является исключительно концептуальной и, как минимум, в какой-то степени нормативной задачей. Другие социальные эпистемологи современной философии считают эти две области неделимыми.

Эпистемология

Натурализованная философия

Натурализованная философия – это концепция знания и компонент общей программы натурализма. Натуралисты отвергают все формы сверхъестественного, утверждая, что реальность (включая культуру и человеческую жизнь) исчерпывается тем, что лежит в причинном порядке природы.

Натуралистическая эпистемология — это теория познания, основанная на использовании эмпирических данных и научных методов, а не на анализе концепций и дедуктивных методов. Человеческое знание в философии в основном связано с обоснованными истинными убеждениями.

Феминистские эпистемологии создают категорию социальных эпистемологий, которые оценивают связь между институтами, социальными отношениями и пониманием. Феминистские эпистемологии игнорировали существование одной истины как таковой и концентрировались на том, чье знание раскрывается. В настоящее время феминистские эпистемологии привлекают различные области, такие как здравоохранение, наука и образование.

В переводе с греческого «эпистема» означает «знание». Эпистемическое обоснование представляет собой правильную позицию убеждений человека с точки зрения знания, несмотря на несогласие с тем, что именно оно подразумевает. Некоторые утверждают, что правильное положение указывает на потенциально истинные убеждения.

Истинное убеждение является одним из основных понятий в эпистемологии. Идея — это поведение кого-либо в отношении всего, что он считает истиной. Согласно эпистемологии Платона, обоснованная истинная вера есть знание. Следовательно, мнение демонстрирует эмпирическое знание, и обоснованные убеждения оказываются истинными.

Формы знаний

Ниже приведены различные формы знаний , которые объединяются, чтобы позволить людям изучать новые концепции и обмениваться информацией. Одной из форм знания, которое исследует эпистемология, является процедурное знание. Этот тип знаний основан на знании того, как что-то делать, а не просто на знании об этом. Например, человек может иметь процедурные знания о том, как ездить на велосипеде или играть на музыкальном инструменте, даже если он не может объяснить процесс словами. Эпистемологи изучают, как приобретается процедурное знание, чем оно отличается от других форм знания и как оно используется в различных областях, таких как медицина, инженерия и спорт.

Апостериорное знание

Апостериорное знание – это форма знания, полученная на основе личного опыта. Апостериорные знания дают людям знания об их сильных и слабых сторонах.

Перцептивное знание

Перцептивное знание связано с тем, как вещи выглядят. Перцептивные знания получаются из того, как вещи звучат, выглядят, пахнут, ощущаются или ощущаются на вкус.

Базовые знания

Базовые знания включают навыки, методы, принципы, теории и факты. Базовые знания имеют решающее значение для самостоятельного или более углубленного изучения образовательной дисциплины.

Знание по знакомству

Знание по знакомству или знание по знакомству приобретается, когда люди что-то знают, без какого-либо вывода. Примером знакомства является знание твердости или цвета стола.

Эпистемология — одно из самых популярных направлений философии. Он касается теории познания и того, как люди могут получить эмпирическое понимание реальности, то есть как они знают то, что знают.

Эпистемология является важной образовательной дисциплиной, которая связана не только с философией, но и с такими предметами, как квантовая механика, историография, когнитивный процесс и когнитивная наука.

7.1 Что изучает эпистемология – введение в философию

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Опишите изучение эпистемологии.
  • Объясните, как метод контрпримера работает в концептуальном анализе.
  • Объясните разницу между априорным и апостериорным знанием.
  • Классифицируйте знания как пропозициональные, процедурные или по знакомству.

Слово эпистемология происходит от греческих слов episteme , что означает «знание», и logos , что означает «объяснение» и переводится в форме суффикса (

-logia ) как «изучение». Таким образом, эпистемология есть наука о знании. Эпистемология фокусируется на том, что такое знание, а также на том, какие виды знания существуют. Поскольку знание представляет собой сложную концепцию, эпистемология также включает изучение возможности оправдания, источников и природы оправдания, источников убеждений и природы истины.

Как заниматься эпистемологией

Как и другие области философии, эпистемология начинается с философского метода сомнения и постановки вопросов. Что, если все, что, как мы думаем, мы знаем, ложно? Можем ли мы быть уверены в истинности наших убеждений? Что вообще означает, что вера является истинной? Философы задают вопросы о природе и возможности знания и связанных с ним концепций, а затем вырабатывают возможные ответы. Но из-за природы философского исследования простого предложения ответов никогда не бывает достаточно. Философы также пытаются определить проблемы с помощью этих ответов, сформулировать возможные решения этих проблем и найти контраргументы. Например, ставя под вопрос возможность познания, философы представляют себе, как мир может быть таким, что наши убеждения ложны, а затем пытаются определить, можем ли мы исключить возможность того, что мир действительно таков. Что, если есть могущественный злой демон, который кормит вас всеми вашими сознательными переживаниями, заставляя вас думать, что вы сейчас читаете философский текст, хотя на самом деле это не так? Как вы могли это исключить? И если вы не можете этого исключить, что это говорит о понятии знания?

Отвечая на эпистемологические вопросы, теоретики используют аргументы. Философы также предлагают контрпримеры для оценки теорий и позиций. И многие философы используют исследования, чтобы применить эпистемологические соображения к текущим проблемам и другим областям исследования. Это инструменты, используемые в эпистемологическом исследовании: аргументы, концептуальный анализ, контрпримеры и исследование.

Концептуальный анализ и контрпримеры

Один из главных вопросов эпистемологии относится к природе понятий знание , оправдание и истина . Анализ того, что означают понятия, является практикой концептуального анализа. Идея состоит в том, что мы можем ответить на такие вопросы, как «Что такое знание?» и «Что такое истина?» используя наше понимание соответствующих понятий. Исследуя понятие, теоретики пытаются выявить существенные черты понятия или его необходимые условия. Таким образом, исследуя

знания , теоретики работают над выявлением признаков, общих для всех экземпляров знания. Но исследователей интересует не только выделение необходимых условий для таких понятий, как знание; они также хотят определить, какой набор условий, взятых вместе, всегда составляет знание, то есть его достаточные условия. Концептуальный анализ является важным элементом занятий философией, особенно эпистемологией. Проводя концептуальный анализ, теоретики активно пытаются привести контрпримеры к предлагаемым определениям. Контрпример — это случай, который иллюстрирует ошибочность утверждения, определения или аргумента.

Соединения

Вводная глава содержит подробное описание концептуального анализа. Противоположные примеры обсуждаются в главе о логике и рассуждениях.

Контрпримеры к определениям в эпистемологии обычно принимают форму гипотетических случаев — мысленных экспериментов, призванных показать, что определение включает в себя черты, которые либо не нужны, либо недостаточны для понятия. Если контрпример сработает, чтобы опровергнуть анализ, то теоретики изменят анализ, предложат новое определение и начнут процесс заново. Метод контрпримера является частью философской практики приближения к точному описанию понятия. Понимание процесса концептуального анализа является ключом к прослеживанию дебатов в эпистемологическом теоретизировании о знании и обосновании.

Например, теоретик мог бы утверждать, что уверенность является необходимым компонентом знания: если человек не был полностью уверен в убеждении, то нельзя было бы сказать, что он знает это убеждение, даже если это убеждение было истинным. В качестве возражения против этой теории «уверенности» другой философ мог бы привести примеры истинных убеждений, которые не совсем точны, но тем не менее считаются знанием. Возьмем, к примеру, мое нынешнее убеждение, что на ветке за окном моего офиса сидит птица. Я верю в это, потому что вижу птицу и доверяю своему видению. это возможно что я не прав? Да. У меня могут быть галлюцинации, или так называемая птица может быть приманкой (поддельной плюшевой птицей). Но допустим, что на ветке действительно сидит настоящая птица и что «птица на той ветке» верна прямо сейчас. Могу ли я сказать, что я знаю, что есть птица на ветке, учитывая, что я верю в это, это правда, и у меня есть веские основания в это верить? Если да, то тезис об «определенности» ошибочен. Уверенность не обязательна, чтобы иметь знания. Эта глава включает в себя несколько подобных примеров, когда теоретик предлагает пример, чтобы подорвать конкретную версию знания или обоснования.

Аргументы

Как и во всех областях философии, эпистемология опирается на использование аргументации. Как объяснялось в главе, посвященной логике и рассуждениям, аргументация предполагает предоставление доводов в поддержку вывода. Вышеупомянутый метод контрпримера — это тип аргументации, цель которого — доказать ошибочность анализа или определения. Вот пример структурированного аргумента:

  1. Несправедливость показаний возникает, когда мнения отдельных лиц/групп несправедливо игнорируются или рассматриваются как не заслуживающие доверия.
  2. Если показаниям женщин в уголовных судебных делах верят меньше, чем показаниям мужчин, то это несправедливо.
  3. Таким образом, если показаниям женщин в уголовных судебных делах верят с меньшей вероятностью, чем показаниям мужчин, то это случай несправедливости показаний.

Приведенный выше аргумент связывает общую концепцию несправедливости свидетельских показаний с конкретным возможным реальным сценарием: присяжные обращаются с женщинами как с менее правдоподобными. Если женщины считаются менее правдоподобными, то это проблематично.

Исследования

Обратите внимание, приведенный выше аргумент не говорит о том, что женщины на самом деле считаются менее правдоподобными. Чтобы подтвердить этот тезис, философы могут предложить дополнительные аргументы. Часто аргументы используют эмпирические исследования. Если теоретик может найти исследования, которые показывают, что к женщинам относятся менее серьезно, чем к мужчинам в целом, он может утверждать, что такое отношение распространяется и на зал суда. Философы часто ищут и используют исследования из других областей исследования. Используемые исследования могут быть самыми разнообразными. Эпистемологи могут использовать исследования в области психологии, социологии, экономики, медицины или уголовного правосудия. В социальных и точных науках цель состоит в том, чтобы точно описывают тенденций и явлений. И в этом философия отличается от наук — для эпистемологии цель не только описывать, но и предписывать. Философы могут возразить, что необоснованное игнорирование мнений групп — это плохо, и этого следует избегать. Следовательно, эпистемология является нормативной дисциплиной.

Нормативная природа эпистемологии

Эта глава началась с наблюдения, что знание является целью многих дисциплин. Если знание является целью, то оно желательно. Людям не нравится, когда их убеждения доказывают неправоту. Обладание оправданием в виде доводов и поддержки убеждений снижает вероятность того, что человек ошибается. Следовательно, и обоснование, и знание ценны. Если знание ценно и существуют надлежащие методы обоснования, которым мы должны следовать, тогда эпистемология оказывается нормативная дисциплина . Нормативность — это предположение о том, что определенные действия, убеждения или другие психические состояния хороши и должны выполняться или реализовываться. Один из способов думать об эпистемологии состоит в том, что, описывая, что такое знание, истина и обоснование, она далее предписывает правильный способ формирования убеждений. И мы относимся к знаниям как к ценным и в дальнейшем судим о других в соответствии с обоснованием их убеждений.

Предварительный взгляд на знания

Поскольку понятие знания занимает центральное место в эпистемологическом теоретизировании, необходимо кратко обсудить знание, прежде чем продолжить. Знание занимает особое место среди верований и психических состояний. Сказать, что человек что-то знает, прямо подразумевает, что он не ошибается, поэтому знание подразумевает истину. Но знание — это больше, чем просто истина. Знание также подразумевает усилие — что человек, обладающий знаниями, сделал больше, чем просто сформировал убеждение; они как-то заработали это. Часто в гносеологии это понимается как обоснование. Эти особенности знания важно иметь в виду, поскольку мы продолжаем. Во-первых, мы рассмотрим различные способы познания.

Способы познания

Различие между априорным знанием и апостериорным знанием раскрывает кое-что важное о возможных способах, которыми человек может получить знание. Большинство знаний требует опыта в мире, хотя некоторые знания без опыта также возможны. Априорное знание — это знание, которое может быть получено только с помощью разума. Приобретение априорных знаний не зависит от опыта. Один из способов думать об априорном знании состоит в том, что оно логически предшествует опыту, что не обязательно означает, что он всегда предшествует по времени опыту. Знание, которое существует до опыта (до времени), является врожденным знанием или знанием, с которым человек каким-то образом рождается. Теоретики расходятся во мнениях относительно того, существуют ли врожденные знания. Но многие теоретики согласны с тем, что люди могут познавать вещи, просто думая. Например, можно узнать, что 4 × 2 = 8, без необходимости поиска внешних доказательств.

Апостериорное знание — это знание, которое можно получить только с опытом. Поскольку апостериорное знание зависит от опыта, оно является эмпирическим. Что-то является эмпирическим, если оно основано на наблюдении и опыте и может быть проверено ими, поэтому эмпирическое знание — это знание, полученное посредством чувственного восприятия. Если моя вера в то, что на ветке за моим окном сидит птица, является знанием, то это знание апостериорное. Разница между апостериорным и априорным знанием состоит в том, что первое требует опыта, а второе — нет.

Хотя априорное знание не требует опыта, это не означает, что оно всегда должно достигаться с помощью одного разума. Априорные знания можно почерпнуть на опыте. Подумайте о математических истинах. Хотя можно вычислить умножение, используя только мышление, многие сначала понимают это эмпирически, запоминая таблицу умножения, и только позже приходят к пониманию, почему операции работают именно так.

Рисунок 7.2 Некоторые факты, которые учащихся просят запомнить в школе, например таблицы умножения, попадают в категорию априорных знаний — знаний, полученных только посредством разума. Знание о кратчайшем пути к ближайшему туалету, возможно, полученное путем просмотра карты, обычно основывается на апостериорном знании — знании, которое можно получить только на основе опыта. (кредит: модификация работы «Ventura Elementary-12» Министерства образования США/Flickr, CC BY 2.0)

Вещи, которые вы можете знать: типы знаний

Философы классифицируют знания не только по источникам, но и по типам. Пропозициональное знание — это знание пропозиций или утверждений. Предложение или утверждение — это повествовательное предложение со значением истинности, то есть предложение, которое либо истинно, либо ложно. Если кто-то знает утверждение, это означает, что оно истинно. А истинные утверждения о мире обычно называют фактами. Следовательно, пропозициональное знание лучше всего рассматривать как знание фактов. Факты о мире бесконечны. Это факт, что квадратный корень из 9равно 3. Это факт, что Земля круглая. Это факт, что автор этой главы имеет рост пять футов один дюйм, и это факт, что Найроби является столицей Кении. Часто философы описывают пропозициональное знание как «знание того», и если вы посмотрите на структуру предыдущих предложений, то поймете, почему. Кто-то может знать, что Найроби — столица Кении, а «Найроби — столица Кении» — верное утверждение. Пропозициональное знание может быть априорным или апостериорным. Очевидно, что знание собственного роста является апостериорным, поскольку мы не можем узнать его, не измерив себя. Но зная, что 3 — это квадратный корень из 9является априорным, учитывая, что человек может аргументировать свой путь к этому убеждению. Пропозициональное знание является основным направлением традиционной эпистемологии. В следующих разделах этой главы имейте в виду, что знание относится к пропозициональному знанию.

В то время как традиционная эпистемология сосредотачивается на пропозициональном знании, существуют и другие типы знания. Процедурные знания лучше всего понимать как ноу-хау. Процедурные знания предполагают способность успешно выполнять какую-либо задачу. Пока человек 9 мая0219 знают, что велосипед остается в вертикальном положении благодаря центробежной силе и поступательному импульсу, вызванному вращением вразнос, и что силы трения и сопротивления воздуха влияют на их скорость, это не означает, что они умеют ездить на велосипеде. Наличие пропозициональных знаний о задаче не гарантирует, что у человека есть процедурные знания об этой задаче. Действительно, можно быть физиком, изучающим силы, необходимые для удержания велосипеда в вертикальном положении, и, следовательно, знать много фактов о велосипедах, но при этом не знать, как ездить на велосипеде.

Рисунок 7.3 Когда человек едет на велосипеде, действуют несколько сил. Понимание физики езды на велосипеде не гарантирует, что человек умеет ездить на велосипеде. (с указанием авторства: Copyright Rice University, OpenStax, лицензия CC BY 4.0)

Знание по знакомству — это знание, полученное из непосредственного опыта. Человек знает что-то по знакомству, когда он непосредственно осознает эту вещь. Это осознание происходит от прямого восприятия с помощью органов чувств. Например, у меня есть знание боли, когда я испытываю боль. Я непосредственно осознаю боль, поэтому я не могу ошибаться относительно ее существования.

Британский философ Бертран Рассел (1872–1970) считается первым, кто сформулировал различие между знанием по знакомству и пропозициональным знанием, которое он назвал знанием по описанию (Рассел 1910–1911). Согласно Расселу, знание через знакомство — это непосредственная форма знания. Человек обладает знанием по знакомству, когда у него есть прямое когнитивное осознание этого, то есть осознание без умозаключения. То, что знание по знакомству не является продуктом умозаключения, очень важно. Вывод — это пошаговый процесс рассуждения, который движется от одной идеи к другой. Когда я чувствую боль, я знакомлюсь с этой болью, не думая про себя: «Мне больно». С моей стороны не требуется никакого вывода, чтобы я знал о своей боли. Я просто осознаю это. Непосредственность этого знания отличает его от всех других апостериорных знаний. Всякое знание по знакомству является апостериорным, но не всякое апостериорное знание есть знание по знакомству. Мое осознание боли — это знание по знакомству, но когда я делаю вывод, что «что-то причиняет мне боль», это убеждение носит пропозициональный характер.

Проведенное Расселом различие между знанием посредством знакомства и пропозициональным знанием, если оно верно, имеет важное значение в эпистемологии. Он показывает, что вывод используется даже в случаях убеждений, которые люди считают очевидными: обычных убеждений, основанных на восприятии. Рассел полагал, что можно получить знание только путем знакомства со своими ощущениями и нельзя непосредственно осознавать объекты, которые могут быть причиной этих ощущений. Это важный момент. Когда я вижу птицу на ветке за окном своего офиса, я не сразу осознаю саму птицу. Скорее, я непосредственно осознаю свое перцептивное восприятие птицы — то, что философы называют сенсорные данные . Чувственные данные — это ощущения, полученные в результате перцептивного опыта; это необработанные данные, полученные через органы чувств (зрение, обоняние, осязание и т. д.). Наш перцептивный опыт связан с чувственными данными, а не с объектами, которые могут быть причиной этих чувственных данных. Люди делают вывод о существовании внешних объектов, которые, по их мнению, вызывают их перцептивные переживания. Взгляд Рассела подразумевает, что люди всегда используют рассуждения для доступа к внешнему миру. Я знаю по знакомству о своем перцептивном опыте наблюдения птицы; Затем я очень быстро делаю вывод (и часто бессознательно), что на ветке сидит птица, которая есть пропозициональное знание.

Не все философы считают, что опыт внешнего мира опосредован чувственными данными. Некоторые философы утверждают, что люди могут непосредственно воспринимать объекты внешнего мира. Но теория Рассела вводит важную возможность в эпистемологическое мышление: существует разрыв между нашим опытом мира и самим миром. Этот потенциальный разрыв открывает возможность для ошибки. Разрыв между опытом и миром используется некоторыми мыслителями, чтобы утверждать, что познание внешнего мира невозможно.

Таблица 7.1 суммирует типы знаний, обсуждаемые в этом разделе.

Тип Описание Примеры
Пропозициональные знания Знание предложений или утверждений; знание фактов Примеров бесконечное множество: «Я знаю, что…» Земля круглая, два — четное число, львы — хищники, трава — зеленая и т. д.
Процедурные знания «Ноу-хау»; понимание того, как выполнить какую-либо задачу или процедуру Умение ездить на велосипеде, делать колесо, вязать, чинить спущенное колесо, вести мяч в баскетболе, сажать дерево и т. д.
Знание через знакомство Знания, полученные из непосредственного опыта Восприятие физических ощущений, таких как боль, жар, холод, голод; важно различать знание по знакомству, которое является ощущением (например, физическим ощущением холода), и родственными умозаключениями, такими как «температура воздуха должна падать», что является пропозициональным знанием.

Стол 7.1 Типы знаний

Правда

Философы, утверждающие, что познание внешнего мира невозможно, делают это, исходя из идеи, что никогда нельзя быть уверенным в истинности своих представлений о внешнем мире. Но что значит утверждать, что вера истинна? Иногда люди склонны верить, что истина относительна. Человек может говорить такие вещи, как «Ну, это только его правда», как будто что-то может быть правдой для одного человека, а не для других. Однако для утверждений и предложений существует только одно истинностное значение. Один человек может верить, что Земля плоская, а другой может верить, что она круглая, но прав только один из них. Люди не каждый лично решает, является ли утверждение истинным. Более того, только потому, что у человека нет способа определить, истинно оно или ложно, не означает, что в этом вопросе нет истины. Например, вы, вероятно, не совсем знаете, как определить точное количество травинок на лужайке Белого дома, но это не значит, что на вопрос нет правильного ответа. Это правда, что в этот момент существует определенное количество травинок, даже если вы не можете знать, что это за число.

Но что означает истинность утверждения? Поначалу этот вопрос может показаться глупым. Смысл истины очевиден. Истинные вещи правильны, основаны на фактах и ​​точны. Но сказать, что что-то правильно, основано на фактах или точно, — это просто еще один способ сказать, что это правда. Фактический просто означает «правда». Создание нециклического и просветляющего описания истины — трудная задача. Тем не менее философы пытаются объяснить истину. Философы часто интересуются и ставят под сомнение концепции, которые большинство людей считают очевидными, и истина не является исключением.

Теории истины и споры о них — дело довольно сложное, не подходящее для вступительного текста. Вместо этого давайте кратко рассмотрим два способа понимания истины, чтобы получить общее представление о том, что такое истина. Аристотель утверждал, что истинным утверждением является утверждение о том, что есть то, что есть , или что это не то, чем не является (Аристотель, 1989). Возможная интерпретация идеи Аристотеля состоит в том, что «А есть В» истинно тогда и только тогда, когда А есть В.