докажите точку зрения! пожалуйста помогите!!

План: Общество — динамичная организация людей. Направления развития общества. Признаки прогресса. Общество никогда не находится в состоянии покоя, все его элементы постоянно преобразуются и перемещаются, поэтому, и изучать общество надо в постоянном изменении, т. е. как процесс — последовательное изменение состояний какого-либо объекта. Процессы, имеющие направленный и необратимый характер, представляют собой процессы развития. Все изменения в обществе имеют глубинную направленность, все общественные события подчиняются внутренней закономерности, выстраивающей их в необратимый ряд причин и следствий, т. е. общество развивается. Общественное развитие многомерно. На каждом этапе возможна реализация множества путей развития, иногда возвращающих общество вспять или уводящих в сторону от основного русла. Тенденция развития, для которой характерен переход от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному носит название прогресс. Противоположностью прогресса является регресс, т. е. движение вспять, назад, от болев совершенных форм к менее совершенным. Представления об определенной направленности социальных изменений идут из глубокой древности, когда развитие общество понималось в основном как простая последовательность событий либо деградация от исходного «золотого века». Платон, Аристотель, Полибий рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии. В христианстве впервые появляется представление о вне исторической цели общества и человека. В XVIII в. формируется идея исторического прогресса, основанная на вере в беспредельное могущество человеческого разума и способность общества к неограниченному движению вперед. Марксизм связывал понятие прогресса с уровнем развития производительных сил, ростом производительности труда, освобождением от эксплуатации, овладением стихийными силами природы. Конечной целью прогресса выступало развитие человека в качестве гармонично развитой и свободной личности. Регресс представлялся как движение в обратном направлении, вызванное реакционными общественно-политическими силами. XX в. разрушил идеалистические представления о прогрессе, продемонстрировав, что прогрессивные изменения в одних областях общества сопровождаются регрессом в других. Это привело к разочарованию в идее прогресса и восприятию истории как процесса регресса. Современная научная мысль отказалась видеть в цели прогресса совершенное общества, в настоящее время прогресс воспринимается не как создание земного рая, стремление к вечному идеалу, его реализация в повседневной деятельности. Особую актуальность приобрела проблема критериев общественного прогресса. Анализируя историю общественной мысли, можно выявить два основных подхода к проблеме прогресса в зависимости от того, что ставиться во главу угла: общество или личность. В первом случае критерием социального прогресса признается уровень развития производительных на основе научно-технического прогресса (Гегель, Маркс, Ростоу и др. ) Второй подход в качестве критерия развития общества предлагает рассматривать положение человека в обществе, уровень его свободы, степень индивидуализации, социальной защищенности (Михайловский, Сорокин, Фромм и др.) . Второй подход более реалистичен, универсален и гуманистичен. Личность в данном случае выступает не как средство, а как цель и критерий прогресса.

touch.otvet.mail.ru

Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному – это …



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

а) регресс;

б) фатализм;

в) прогресс;

г) меркантилизм

 

13. К числу подсистем общества как системы относится:

а) экономика;

б) профсоюз;

в) класс предпринимателей;

г) церковь.

 

 

14. Признаком человеческой деятельности, отличающим ее от поведения животных, является:

а) проявление активности;

б) целеполагание;

в) приспособление к окружающему миру;

г) взаимодействие с природой

 

 

15. Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется:

а) обществом;

б) культурой;

в) искусством;

г) социумом

 

16. Духовное познание – это:

а) мистика

б) поиски смысла существования

в) самопознание

г) естественное познание мира.

 

 

17. Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни – это:

а) познание

б) интеллект

в) убеждение

г) мировоззрение

 

 

18. К видам материальной культуры относится… культура

а) экономическая

б) нравственная

в) эстетическая

г) политическая

 

 

Рассмотрено на ЦК № 3«Социальные дисциплины». Протокол № 4 от 13. 11. 2012 г.

 

Преподаватели: _________ / Глушихин В.С.

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования


«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

  УТВЕРЖДАЮ
  Зам директора по учебной работе ______________Т.Ю. Бекяшева
   
  «__» ________2012 г

 

Задания (или вопросы) для административной контрольной работы

 

Учебная дисциплина « Обществознание»

Курс – 1

Группа ______ Дата _________

Ф.И.О.____________

Оценка

Вариант 2

1. Установить соответствие между понятиями и определениями.  
 
1.Социология   а) совокупность форм объединения людей
2. Индивидуальность б) комплекс наук об обществе и человеке
3. Общество в) наука об обществе, взаимодействии социальных групп, социальной структуре
4. Табу г) специфическое проявление человеческих социальных, духовных и психологических особенностей.
5. Обществознание д) запреты, существовавшие в период первобытного общества и подкрепленные страхом религиозного возмездия.  

 

2. Одной из основных сфер жизни общества является:

а) производительные силы общества

б) духовная культура общества

в) общественные отношения

г) товарно – денежные отношения

 

3. Обществознание изучает:

а) внешние цивилизации

б) человечество в его сущности и целостности

в) различные общества (российское, американское и т.д.)

г) мелкие группы и сообщества людей (по интересам, профессии и т.д.)

 

4. Предшественником человека является:

а) обезьяна

б) человекоподобное существо

в) духовная субстанция

г) представители внеземной цивилизации

 

5. Духовное познание – это:

а) самопознание

б) естественное познание мира

в) мистика

г) поиски смысла существования

 

6. Личность формируется:

а) в результате рождения человека

б) в процессе воспитания и социализации

в) как результат духовного развития

г) в процессе самопознания

 

7. Под культурой в наиболее общем виде понимается

а) уровень воспитанности человека

б) вся преобразовательная деятельность человека

в) производство и применение орудий труда

г) приспособление развитых живых организмов к окружающей действительности.

 

8. Основными источником информации является:

а) зрение
б) слух
в) вкус

г) осязание

 

9. Искусство удовлетворяет потребности:

а) материальные;

б) познавательные;

в) интеллектуальные;

г) эстетические.

 

10. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается:

а) психология;

б) социология;

в) политология;

г) культурология

 

11. И человек, и животные способны:

а) использовать предметы природы;

б) изготавливать орудия труда с помощью орудий труда;

в) передавать трудовые навыки последующему поколению;

г) осознавать собственные потребности

 

12. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

а) производителей и потребителей;

б) партий и государства;

в) родителей и детей;

г) писателей и читателей.

 

13. Какую сферу общества представляет религия, наука, образование?

а) экономическую

б) социальную

в) политическую

г) духовную

14. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

а) дыхании

б) питании

в) самосохранении

г) самореализации

15, Под обществом в узком смысле понимают:
а) весь окружающий человека мир
б) все формы взаимодействия людей
в) мораль
г) спортивный клуб

16. Одной из основных сфер жизни общества является:

а) производительные силы общества

б) экономическая сфера

в) общественные отношения

г) товарно-денежные отношения

 

17. Деятельность всегда (определить неверный ответ):

а) целенаправленна;

б) биологически задана;

в) целеполагающая;

г) сознательна

 

18. Общество представляет собой:

а) сумму людей;

б) совокупность общественных отношений;

в) способ организации человеческой жизнедеятельности;

г) объединение живых существ.

 

Рассмотрено на ЦК № 3«Социальные дисциплины». Протокол № 4 от 13. 11. 2012 г.

 

Преподаватели: _________ / Глушихин В.С.

.

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

  УТВЕРЖДАЮ
  Зам директора по учебной работе ______________Т.Ю. Бекяшева
   
  «__» ________2012 г

 

Задания (или вопросы) для административной контрольной работы

 

Учебная дисциплина « Обществознание»

Курс – 1

Группа ______ Дата _________

Ф.И.О.____________

Оценка ___________

Вариант 3

 

1. Соотнесите понятие и определение.  
1. Социология а) наука о бытовых и культурных особенностях народов мира.
2. Этнография б) наука, изучающая прошлое человечества.  
3. Психология в) наука, изучающая отношения господства и подчинения.
4. История г) наука, изучающая поведение животных и человека.
5. Политология д) наука об обществе, взаимодействии социальных групп, социальной структуре.  

 

2. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

а) подчинением природы обществу

б) взаимной независимостью природы и общества

в) взаимным влиянием природы и общества

г) полным подчинением общества природе

 

3. Общество возникает впервые:

а) в животном мире

б) вместе с человеком

в) с цивилизацией

г) с культурой

д) существовало до возникновения культуры и цивилизации

 

4. Индивидуальность — это:

а) только развитая личность

б) индивид в обществе

в) развитый индивид, проявивший свои особенности, задатки и таланты

г) специфическое проявление человеческих социальных, духовных и психологических

особенностей

д) биологические особенности человека

 

5. Духовное познание отвечает на вопрос

а) что?

б) почему?

в) зачем?

г) как?

д) ради чего?

 

6. Человек и общество:

а) человек первичен по отношению к обществу

б) общество первично по отношению к человеку

в) человек и общество взаимно обусловлены

г) общество и человек развиваются независимо друг от друга

 

7.Человек — это объект изучения:

а) естественных наук;
б) точных наук;

в) гуманитарных наук;
г) технических наук

8. Какое понятие используют для характеристики человека как отдельно взятого представителя всего человеческого рода?
а) индивидуальность
б) гражданин
в) индивид
г) личность

9. Какой пример характеризует человека как личность?
а) У Лены темные волосы и карие глаза.
б) Игорь быстро бегает.
в) Татьяна плохо видит записи на доске с последней парты.
г) Юлия соблюдает диету и каждый день занимается гимнастикой, чтобы похудеть.

10. Какой из перечисленных признаков характерен только для деятельности человека?
а) творческий характер
б) совместный характер
в) инстинктивный характер
г) орудийный характер

11. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

а) пассажиры

б) мужчины

в) горожане

г) инженеры

 

12. Потребность человека, не связанная с его природой как биологического существа

а) в пище

б) в движении

в) в сохранении рода

г) в познании

 

13. К духовной сфере жизни общества непосредственно относится:

а) принятие кодекса законов о труде;

б) введение правил, облегчающих открытие предприятий малого бизнеса;

в) проведение поэтического конкурса;

г) рост городского населения

 

14. Какое из понятий не относятся к понятию «духовная культура»?

а) ценности

б) творчество

в) фабрика

г) искусство

 

15. Человек как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности называется:

а) личностью

б) индивидом;

в) индивидуальностью;

 

16. Искусство, в отличие от других форм культуры:

а) обосновано на вере в сверхъестественное,

б) выполняет функцию социального управления,

в) отражает действительность в образно – символической форме,

г) комплексно описывает и объясняет события и явления.

 

17. Человек, согласно современным представлениям есть существо:

а) биологическое;

б) социальное;

в) духовное;

г) биосоциальное.

 

18. Искусство необходимо для достижения следующих целей (определить неверный ответ):

а) приятного времяпрепровождения;

б) познания;

в) духовного развития;

г) реализации творческих потребностей и возможностей человека

 

Рассмотрено на ЦК № 3«Социальные дисциплины». Протокол № 4 от 13. 11. 2012 г.

 

Преподаватели: _________ / Глушихин В.С.

 

 

 

.

 

.

 

 

Ответы.

I вариант.

1. 1 г; 2д; 3б; 4в; 5а. 2. в. 3б, в. 4. а, б, в, г, д. 5.г. 6.в. 7. г. 8. в. 9.б. 10.в. 11.г. 12.в. 13.а. 14.б. 15.б. 16.в. 17.а. 18. а.

 

II вариант.

1.1в; 2г; 3а; 4д; 5б. 2.б. 3.б. 4.б. 5. а. 6.б. 7. б. 8.а. 9. г. 10.б. 11.а. 12.б. 13.г. 14.г.

15.г. 16.б. 17.б. 18.б.

 

III вариант.

1.1д; 2а; 3г; 4б; 5в. 2. в. 3.б. 4.г. 5.д. 6. в. 7.в. 8. в. 9.г. 10.а. 11.г. 12.г. 13.в. 14.в.

15.а. 16.в. .17.г. 18.а.

 

 

 


megapredmet.ru

Контрольная работа

По предмету: «Культурология»

На тему: «Идея прогресса и ее значение»

Содержание Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что появление многих новых изобретений и открытий, быстрое развитие науки, промышленности и многих других отраслей производства дало большой толчок для развития современной культуры, и причиной всему стал научно-технический прогресс. Развитие НТП сыграло большую роль в формировании современной культуры. Возникает вопрос: «А как бы выглядела наша жизнь без современной культуры?» На мой взгляд, жизнь была бы такая скучная, невзрачная и неинтересная, поскольку трудно себе представить современного человека, который мог бы прожить без телевидения, фильмов, газет, журналов и других источников информации. Ведь именно наука и информация способствовали переходу от индустриального (промышленного) общества к постиндустриальному (или ещё его называют информационным обществом).

Данная тема была выбрана, чтобы показать посредством чего и каких факторов формировалась современная культура, и каково значение НТП для современной культуры.

Глобальный цивилизационный кризис конца ХХ века, проявляющийся во всех областях человеческой деятельности, обусловлен двумя основными причинами. Во-первых мы вступили, по выражению Эрвин Ласло, в «эпоху бифуркаций» порожденную интерференцией многих циклических социокультурных процессов на неустойчивой границе самоистребления, границе экстенсивного развития техногенной цивилизации, и, во-вторых, набирают темп процессы самоорганизации нового информационного общества, ноосферные механизмы которого похоже могут стать гарантами мягкого сценария выхода из планетарного кризиса.

1. Направление общественного развития

Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется в науке прогрессом (слово латинского происхождения progressus, означающее буквально движение вперед). Понятию прогресса противоположно понятие регресса. Для регресса характерны движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.

По какому пути идет общество: по пути прогресса или регресса? От того, каким будет ответ на этот вопрос, зависит представление людей о будущем: несет ли оно лучшую жизнь или не сулит ничего хорошего?

Древнегреческий поэт Гесиод (VIII–VII вв. до н. э.) писал о пяти стадиях в жизни человечества. Первой стадией был «золотой век», когда люди жили легко и беспечно, второй – «серебряный век», когда началось падение морали и благочестия. Так, опускаясь все ниже, люди оказались в «железном веке», когда повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость1.

В отличие от Гесиода древние философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии.

С достижениями науки, ремесел, искусств, оживлением общественной жизни в эпоху Возрождения связано развитие идеи исторического прогресса. Одним из первых теорию общественного прогресса выдвинул французский философ Анн Робер Тюрго (1727—1781). Его современник французский философ-просветитель Жак Антуан Кондорсе (1743—1794) писал, что история представляет картину беспрерывных изменений, картину прогресса человеческого разума. Наблюдение этой исторической картины показывает в видоизменениях человеческого рода, в беспрерывном его обновлении, в бесконечности веков путь, по которому он следовал, шаги, которые он сделал, стремясь к истине или счастью. Наблюдения над тем, чем человек был, и над тем, чем он стал в настоящее время, помогут нам, писал Кондорсе, найти средства обеспечить и ускорить новые успехи, на которые его природа позволяет ему надеяться.

Итак, Кондорсе видит исторический процесс как путь социального прогресса, в центре которого – восходящее развитие человеческого разума. Гегель считал прогресс не только принципом разума, но и принципом мировых событий. Эту веру в прогресс воспринял и К. Маркс, считавший, что человечество идет ко все большему овладению природой, развитию производства и самого человека.

XIX и XX вв. ознаменовались бурными событиями, которые дали новую «информацию к размышлению» о прогрессе и регрессе в жизни общества. В XX в. появились социологические теории, которые отказались от оптимистического взгляда на развитие общества, характерного для идей прогресса. Вместо них предлагаются теории циклического круговорота, пессимистические идеи «конца истории», глобальных экологических, энергетических и ядерных катастроф. Одну из точек зрения по вопросу о прогрессе выдвинул философ и социолог Карл Поппер (род. в 1902 г.), который писал: «Если мы думаем, что история прогрессирует или что мы вынуждены прогрессировать, то мы совершаем такую же ошибку, как и те, кто верит, что история имеет смысл, который может быть в ней открыт, а не придан ей. Ведь прогрессировать – значит двигаться к некой цели, которая существует для нас как для человеческих существ. Для истории это невозможно.

Прогрессировать можем только мы, человеческие индивидуумы, и мы можем делать это, защищая и усиливая те демократические институты, от которых зависит свобода, а вместе с тем и прогресс. Мы достигнем в этом больших успехов, если глубже осознаем тот факт, что прогресс зависит от нас, от нашей бдительности, от наших усилий, от ясности нашей концепции относительно наших целей и реалистического выбора таких целей»2.

studfiles.net

Электронная тетрадь Шутовой Арины: Проблема общественного прогресса

1. Прогресс и регресс

Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется в науке прогрессом (слово латинского происхождения, означающее буквально «движение вперед»). Понятию прогресса противоположно понятие регресса

Для регресса характерны движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.

Идею прогресса, которую обосновывал Кондорсе, развивали многие мыслители в дальнейшем. При этом они раскрывали ее новые аспекты. Эту веру в прогресс воспринял и Карл Маркс, считавший, что человечество идет ко все большему развитию производства и самого человека

Общество и общественные процессы могут прогрессировать или регрессировать. До сих пор современные философы ведут споры о том, что определяет движение в сторону прогресса (эволюцию, движение к лучшему и полезному для общества) и в сторону регресса цивилизации (инволюцию, движение к худшему и вредному для общества). До сих пор человеческое общество в целом не испытывало регресса, ни длительного, ни кратковременного. История даёт примеры, когда в каком-то районе Земли происходил локальный общественный регресс после войн, революций и эпидемий, и тогда в этом месте масса всех частей цивилизации снижалась. На протяжении 5 миллиардов лет, с того момента, когда возник первый Разумный Человек, в обществе (если его брать целиком) происходил только прогресс.

2. Противоречивость прогресса

Если бы мы попытались изобразить прогресс человечества графически, то у нас получилась бы не восходящая прямая, а изломанная линия, отражающая подъемы и спады, приливы и отливы в борьбе общественных сил, ускоренное движение вперед и гигантские скачки назад. В истории разных стран бывали периоды, когда торжествовала реакция, когда гонениям подвергались прогрессивные силы общества, когда разум подавлялся силами мракобесия.

Так, на протяжении истории четко прослеживается прогресс техники: от каменных орудий к железным, от ручных орудий к машинам, от использования мускульной силы человека и животных к паровым двигателям, электрическим генераторам, атомным электростанциям, от перевозки на вьючных животных к автомобилям, скоростным поездам, самолетам, космическим кораблям, от деревянных счетов с костяшками к мощным компьютерам.

Но прогресс техники, развитие индустрии, химизация и другие изменения в области производства привели к разрушению природы, к непоправимому ущербу для окружающей человека среды, к подрыву естественных основ существования общества. Таким образом, прогресс в одной области сопровождался регрессом в другой. Процесс исторического развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные изменения, так и регрессивные.


Человечеству приходится платить за прогресс высокую цену. Удобства городской жизни оплачиваются «болезнями урбанизации»: транспортным утомлением, загрязненным воздухом, уличным шумом и их последствиями — стрессом, болезнями органов дыхания и т. д.; удобство передвижения в автомобиле — перегруженностью городских магистралей, транспортными пробками.


3. Критерии прогресса

Одна из точек зрения состоит в том, что высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека. Гегель же усматривал критерии прогресса в сознании свободы: по мере роста сознания свободы происходит поступательное развитие общества.

Свобода выступает как необходимое условие самореализации личности. Оно возникает тогда, когда человек имеет знания о своих способностях, о возможностях, которые дает ему общество, о способах деятельности, в которой он может реализовать себя. Чем шире возможности, создаваемые обществом, тем свободнее человек, тем больше вариантов деятельности, в которой раскроются его силы. Но в процессе многогранной деятельности происходит и многостороннее развитие самого человека, растет духовное богатство личности.

Чем человечнее условия жизни, тем больше возможностей для развития в человеке человеческого: разума, нравственности, творческих сил. Человечность, признание человека высшей ценностью выражается словом «гуманизм». Из сказанного выше можно сделать вывод об универсальном критерии социального прогресса: прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма.

Домашнее задание:

Работа с источником:

Источник 1:
1) По данному источнику мы можем наблюдать изменения технического прогресса за 35 лет. Со временем с рабочего места исчезают такие предметы как  калькулятор, стационарный телефон, книги, записная книжка, календарь, глобус, свежая газета и множество других предметов. Всё это заменили компьютерные программы. Изменение технического прогресса гораздо упростило нашу жизнь. Благодаря этому мы можем не отходя от компьютера делать разнообразные вещи: читать новости и книги, слушать музыку, смотреть фильмы и т.д.

2) Данные достижения повлияли на общественную жизнь социума. Компьютер гораздо облегчил нашу жизнь. Иногда мы уже не представляем себе нашу жизнь без компьютера и интернета. Например, студент в короткий срок может найти курсовую или реферат по нужной теме. Люди привыкли к удобству и доступности информации. Благодаря этому развитие общества ускорилось, гораздо быстрее стали появляться новые технологии.


3) Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они кардинально поменяли мир и возможности людей. Но все мы знаем, что компьютер оказывает как положительное воздействие на человека, так и отрицательное. Еще совсем недавно больше ценили физический труд, но сегодня постоянно увеличивается потребность в интеллектуальном труде. Постепенно мы забываем о спорте и физических нагрузках. Также, после длительного времяпрепровождения за компьютером, может ухудшится зрение, а также могут появиться психические отклонения. 


4) Можно сказать, что счастье, с точки зрения критериев прогресса — это полная замена физического и умственного труда человека компьютерами и механизмами. Конечно, с одной стороны это хорошо, это помогает человеку двигаться вперед и открывать что-то новое. Только в этом есть и отрицательны стороны. Например, благодаря науке придумали множество орудий массового поражения. 

5) Счастье состоит из приятных мелочей. Конечно, формула прогресса должна содержать в себе счастье как одно из важнейших элементов. Технический прогресс упрощает жизнь людей, а это и можно назвать счастьем. 


Эссе


Революции – варварский способ прогресса.

Жан Жорес

В данном высказывании известный французский социалист, историк и политический деятель первой половины ХХ века Жан Жорес поднимает проблему противоречивости общественного прогресса. Эта проблема важна для меня лично, так как я живу в обществе, в котором непрерывно происходят некоторые изменения благодаря революциям, имеющие огромное влияние на меня, мою семью и друзей. Данная проблема затрагивает интересы жителей моей страны, потому что их не может не волновать то, каким образом осуществляется прогресс. Автор данного высказывания убежден, что революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия. Я полностью разделяю позицию автора.

Прогресс — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Прогресс происходит постепенно, но благодаря революциям, он происходит намного быстрее. Действительно, в истории известны такие случаи, где прогресс происходил именно благодаря революциям. Например, революционный 1917 год в России, обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве. Вспомним историю США, обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны. Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране и т.д. – везде она сопровождалась насилием, а это значит варварством с позиции цивилизованного человека. 

Революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья.

rikkisent.blogspot.com

Что понимается под прогрессом и регрессом?

Под прогрессом понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Понятию прогресса противоположно понятие регресс, для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям. Представление о развитии общества как прогрессивном процессе появилось еще в древности, но окончательно оформилось в трудах французских просветителей (А. Тюрго, М. Кондорсе и др.) — Критерий прогресса они видели в развитии человеческого разума, в распространении просвещения. Столь оптимистичный взгляд на историю сменился в XIX в. более сложными представлениями. Так, марксизм усматривает прогресс в переходе от одной общественно-экономической формации к другой, более высокой. Некоторые социологи сутью прогресса считали усложнение социальной структуры, рост социальной неоднородности. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к постиндустриальному. Некоторые мыслители отвергают идею прогресса в общественном развитии, рассматривая историю как циклический круговорот с чередой подъемов и спадов (Дж. Вико) , предсказывая скорый «конец истории» либо утверждая представления о многолинейном, независимом друг от друга, параллельном движении различных обществ (Н. Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби) . Так, А. Тойнби, отказавшись от тезиса о единстве всемирной истории, выделил 21 цивилизацию, в развитии каждой из которых он различал фазы возникновения, роста, надлома, упадка и разложения. О «закате Европы» писал и О. Шпенглер. Особенно ярок «антипрогрессизм» К. Поппера. Понимая под прогрессом движение к какой-либо цели, он считал его возможным только для отдельного человека, но не для истории. Последняя же может быть объяснена и как прогрессивный процесс, и как регресс. Очевидно, что прогрессивное развитие общества не исключает возвратных движений, регресса, циви-лизационных тупиков и даже срывов. Да и само развитие человечества вряд ли имеет однозначно прямолинейный характер, в нем возможны и ускоренные рывки вперед, и откаты назад. Более того, прогресс в одной сфере общественных отношений может сопровождаться и даже быть причиной регресса в другой. Развитие орудий труда, техническая и технологическая революции — яркое свидетельство экономического прогресса, но они поставили мир на грань экологической катастрофы, истощили природные ресурсы Земли. Современное общество обвиняют в упадке морали, в кризисе семьи, бездуховности. Высока и цена прогресса: удобства городской жизни, например, сопровождаются многочисленными «болезнями урбанизации» . Иногда издержки прогресса настолько велики, что возникает вопрос: а можно ли вообще говорить о движении человечества вперед? В этой связи актуален вопрос о критериях прогресса. Согласия среди ученых нет и здесь. Французские просветители видели критерий в развитии разума, в степени разумности общественного устройства. Ряд мыслителей (например, А. Сен-Симон) оценивали движение вперед по состоянию общественной нравственности. Г. Гегель связывал прогресс со степенью сознания свободы. Марксизм также предложил универсальный критерий прогресса — развитие производительных сил. Видя сущность движения вперед во все большем подчинении сил природы человеку, К. Маркс сводил общественное развитие к прогрессу в производственной сфере. Прогрессивными он считал лишь те социальные отношения, которые соответствовали уровню производительных сил, открывали простор для развития человека (как главной производительной силы) . Применимость подобного критерия оспаривается в современном общест-вознании. Состояние экономического базиса не определяет характер развития всех остальных сфер жизни общества. Целью, а не средством любого общественного прогресса является создание условий для всестороннего и гармоничного развития человека

Развитие и деградация, если простыми словами. а так смотри в википедии.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: завтра экзамен (((

Общественный прогресс – совокупность всех поступательных изменений в обществе, его развитие от простого к сложному, переход с более низкого уровня на более высокий. Общие критерии: •развитие человеческого разума •совершенствование нравственности людей •развитие производительных сил, включая самого человека •прогресс науки и техники •возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку Гуманистические критерии: •средняя продолжительность жизни человека •детская и материнская смертность •состояние здоровья •уровень образования •развитие различных сфер культуры •чувство удовлетворенности жизнью •степень соблюдения прав человека •отношение к природе

Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется в науке прогрессом. Одна из существующих ныне точек зрения состоит в том, что высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека. Согласно другой точке зрения критерием общественного прогресса является мера свободы, которую общество в состоянии предоставить индивиду, степень гарантированной обществом индивидуальной свободы.

Проблема критериев прогресса считается одной из сложнейших в науках об обществе. Некоторые исследователи считают, что таких критериев не существует [2] Трудности с определением критериев прогресса вызваны тем, что прогресс понимается только как улучшение жизни населения. В истории же человечества часто бывало так, что при явном движении вперед подавляющему большинству населения жить становилось хуже. Наиболее ярким примером такого рода является переход от охоты и собирательства к земледелию. Пища становилась бедной белками и значительно более однообразной, труд более монотонным и тяжелым, в результате всего этого комплекса факторов продолжительность жизни у ранних земледельцев была существенно меньше, чем у охотников и собирателей. [3] Для преодоления этих трудностей в качестве критерия прогресса предлагается рост уровня развития населения, где уровень развития — это способность населения решать жизненные проблемы [4]. Такой критерий предполагает, что прогресс не связан напрямую с улучшением жизни людей. Рост уровня развития происходит в результате усложнения трудовой деятельности. Следовательно, чем сложнее трудовая деятельность населения, тем выше его уровень развития, иными словами структура занятости населения определяет главные параметры общества

touch.otvet.mail.ru