Обществознание 7 класс, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год
Задание 1
Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу.
Задание 1.1
Какая из перечисленных ситуаций приводит к сокращению спроса на товар или услугу?
- подорожание товаров-заменителей
- сокращение количества потребителей
- активная реклама в средствах массовой информации
- повышение качества товара или услуги
Задание 1.2
Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
- наука
- искусство
- образование
- творчество
Задание 1.3
Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
- индивида
- индивидуальность
- организм
- личность
Задание 1.4
Какое из приведённых положений характеризует мировые религии?
- важное значение культа предков
- жертвоприношения животных
- формальное равенство всех людей перед лицом высших сил
- использование магических практик
Ответ:
1.1. | 1.2. | 1.3. | 1.4. |
2 | 3 | 4 | 3 |
Критерии оценивания
По 1 баллу за каждый верный ответ.
Максимум за задание 4 балла.
Задание 2
Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу.
Задание 2.1
- господство государственной собственности
- принцип народовластия
- наделение женщин большим объёмом прав, чем мужчин
- принцип социального государства
- гарантии местного самоуправления
Задание 2.2
Что из приведённого перечня является доходами от собственности?
- процент по вкладу
- выигрыш в лотерею
- арендная плата
- заработная плата
- дивиденды
Задание 2.3
Выберите из приведённого ниже списка гражданские (личные) права и свободы человека.
- право на неприкосновенность жилища
- право на благоприятную окружающую среду
- право на свободу передвижения и выбор места жительства
- право на защиту чести и достоинства
- право на участие в управлении делами государства
Ответ:
2.1. | 2.2. | 2.3. |
245 | 135 | 134 |
Критерии оценивания
2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный).
Максимум за задание 6 баллов
Задание 3
Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
Задание 3.1
Правовой обычай, правовой прецедент, нормативно-правовой акт.
Ответ: источники права.
Задание 3.2
Питание, контакты с окружающими, признание личных достижений, обеспечение безопасности.
Ответ: потребности человека.
По 3 балла за каждый верный ответ.
Максимум за задание 6 баллов.
Задание 4
Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы). nУкажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
Задание 4.1
Италия, Россия, Франция, Нидерланды, Польша, Венгрия.
Ответ: республики. Лишнее – Нидерланды.
Задание 4.2
Уход, компромисс, мобильность, посредничество.
Ответ: способы разрешения конфликта. Лишнее – мобильность.
Критерии оценивания
По 4 балла за каждый верный ответ (2 балла за правильное обоснование, 2 балла за указание лишнего).
Максимум за задание 8 баллов.
Задание 5
«Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны ‒ «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
Задание 5.1.
Программа «материнский капитал» является одним из способов решения демографической проблемы в Российской Федерации.
Задание 5.2.
Описание и порядок официального использования государственных символов РФ устанавливается Конституцией Российской Федерации.
Задание 5.3.
Ритуалы служат поддержанием целостности человеческого коллектива.
Задание 5.4.
В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.
Задание 5.5.
Вопросы наследования регулируются гражданским правом.
Ответ:
5.1. | 5.2. | 5.3. | 5.4. | 5.5. |
да | нет | да | нет | да |
Критерии оценивания
По 2 балла за каждую верную позицию.
Максимум за задание 10 баллов.
Задание 6
Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным Вами элементам.
Схема
Рисунок А
Рисунок Б
Рисунок В
Рисунок Г
Ответ:
Ответ (заполненная схема)
2 балла за указание обобщающего понятия. По 2 балла за каждое полностью верное заполнение ячеек второго уровня схемы.
Максимум за задание 10 баллов.
Задание 7
Решите логическую задачу.
Встретились три подруги – Серова, Краснова и Чернова, одетые в серое, красное и чёрное платья. Девушка в сером сказала Черновой: «Давай поменяемся платьями, чтобы их цвет соответствовал фамилиям!». Платье какого цвета было на каждой из подруг первоначально?
Ответ: Краснова – серое платье, Чернова – красное платье, Серова – чёрное платье.
Рассуждение: Если девушка в сером обратилась со своим предложением к Черновой, то на её подруге было красное платье (не чёрное, т. к. платья фамилиям изначально не соответствовали). Следовательно, девушка в сером – Краснова. Таким образом, на Серовой изначально было чёрное платье.
Критерии оценивания
Максимум за задание 7 баллов.
Задание 8
Установите соответствие между формами государственного устройства и конкретными историческими примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответы внесите в таблицу.
ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА | ПРИМЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА |
1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное | А) Важной вехой в истории Швейцарии стал договор, заключённый в 1291 г. тремя кантонами, о совместной обороне в случае нападения со стороны Священной Римской империи. В) Именно такая форма государственного устройства существовала в первых 13 колониях в Северной Америке, объединившихся для борьбы с Великобританией. Г) Ст. 3 Конституции Республики Польша 1997 г. определяет Польшу как единое государство.
|
Ответ:
Критерии оценивания
По 1 баллу за каждую верную позицию.
Максимум за задание
Задание 9
Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные ‒ в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.
Важнейшим условием социального ______(А) и эффективного ______(Б) социальной системы является ________(В) социальных действий и социального поведения людей, в отсутствие которой социальную систему ждут ________(Г) и распад. Общество располагает определёнными средствами, с помощью которых обеспечивает _________(Д) существующих социальных отношений и взаимодействий. Одним из таких средств является социальный ___________(Е), основная функция которого заключается в создании условий для устойчивости социальной системы, сохранения социальной __________(Ж) и в то же время для позитивных социальных изменений. Это требует гибкости от социального контроля, в том числе способности распознавать позитивно-конструктивные __________(З) от социальных норм, которые следует поощрять, и негативно-дисфункциональных отклонений, к которым надо применять определённые ________(И) (от лат. sanctio ‒ строжайшее постановление) негативного характера, в том числе ________(К).
Список терминов:
- стабильность
- устойчивость
- взаимодействие
- отклонения
- административный
- обоснование
- мониторинг
- санкции
- предсказуемость
- воспроизводство
- контроль
- насильственные
- функционирование
- гражданский
- правовой
- подчинение
- дезорганизация
- уголовный
- меры
- ситуация
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
3 | 13 | 9 | 17 | 10 | 11 | 1 | 4 | 8 | 15 |
Критерии оценивания
По 1 баллу за каждую верную вставку.
Максимум за задание 10 баллов.
Задание 10
Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Социальные нормы представляют собой те основные формы и средства, с помощью которых осуществляется регуляция поведения и общественных отношений людей. Они в концентрированном виде выражают объективную потребность любого общества в упорядочении действий и взаимоотношений его членов, в подчинении их поведения социально необходимым правилам. Тем самым социальные нормы выступают в качестве мощного фактора сознательного и целенаправленного воздействия социальной общности на образ, способ и формы жизнедеятельности людей…
Важную роль в системе социальной регуляции со времени его появления стало играть право. При всей своей относительной самостоятельности право, как и другие виды социальных норм, осуществляет свои специфические регулятивные функции не изолированно и обособленно, а в едином комплексе и тесном взаимодействии с другими социальными регуляторами…
Особым видом социальных норм являются корпоративные нормы, т. е. нормы, принимаемые общественными объединениями и регулирующие отношения между их членами или участниками…
Закреплённые в документах общественного объединения (политической
партии, профсоюза, органа общественной самодеятельности и т. д.) нормы распространяются лишь на членов и участников данного общественного объединения и обязательны только для них. Нарушение этих корпоративных норм влечёт применение соответствующих санкций, предусмотренных уставом организации.
Корпоративные нормы (по своему регулятивному значению, сфере действия, кругу адресатов и т. д.) – это групповые нормы внутриорганизационного характера… По своей сути корпоративные нормы – это не продукт правотворчества самих общественных объединений, а лишь форма и способ использования и реализации конституционных прав граждан на объединение, причём создание и деятельность общественных объединений, включая их нормотворчество, должны осуществляться на основе и в рамках закона, в соответствии со всеобщими требованиями права и правовой формы общественных отношений (соблюдение принципа правового равенства, добровольности, взаимосвязи прав и обязанностей и т. д.)…
(В.С. Нерсесянц)
- На кого, согласно автору, распространяют своё действие корпоративные нормы? В каком документе содержатся санкции, предусмотренные за нарушение корпоративных норм?
- Назовите два вида норм, которые не названы автором. Приведите примеры данных норм.
- Какие потребности общества, по мнению автора, выражают социальные нормы? Назовите две потребности. Приведите пример, иллюстрирующий реализацию одной из двух названных Вами потребностей.
- Используя текст, назовите отличие корпоративных норм от норм права. Объясните, в чём проявляется зависимость корпоративных норм от норм права.
Ответ:
1. а. «Закреплённые в документах общественного объединения (политической партии, профсоюза, органа общественной самодеятельности и т. д.) нормы распространяются лишь на членов и участников данного общественного объединения и обязательны только для них.
б. Нарушение этих корпоративных норм влечёт применение соответствующих санкций, предусмотренных уставом организации». Формулировка может быть произвольной. По 2 балла за каждый ответ. Всего 4 балла.
2. Обычай, религиозные нормы, мораль. Могут быть приведены иные виды норм. За каждую названную норму по 2 балла. Всего 4 балла.
Могут быть приведены следующие примеры: обычай украшать ёлку на Новый год. Религиозные нормы – соблюдение постов перед большими религиозными праздниками. Мораль – не лги, не кради. Могут быть приведены иные примеры. По 2 балла за каждый приведённый пример. Всего 4 балла. Максимум 8 баллов.
3. 1) В упорядочении действий и взаимоотношений его членов; 2) в подчинении поведения членов общества социально необходимым правилам. По 2 балла за каждую названную потребность. Всего 4 балла. Могут быть приведены следующие примеры: правила дорожного движения упорядочивают поведение его участников и обеспечивают их безопасность; ученик в школе учится выполнять требования. Могут быть приведены иные примеры. 3 балла за приведённый корректный пример. Максимум 7 баллов.
4. 1) Нормы права устанавливаются государством, а корпоративные нормы – тем или иным общественным объединением; 2) создание корпоративных норм должно осуществляться на основе и в рамках закона, в соответствии со всеобщими требованиями права и правовой формы общественных отношений.
По 3 балла за правильный ответ на каждый вопрос. Всего 6 баллов.
Максимум за задание 25 баллов.
Задание 11
Решите обществоведческий кроссворд.
Обществоведческий кроссворд для 7 класса
По горизонтали:
- 1. Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.
- 3. Деятельность людей по производству экономических благ.
- 6. Малая социальная группа, объединённая кровным родством, брачными узами, воспитанием детей, совместным бытом.
- 8. Субъект сознательной социальной деятельности, обладающий мировоззрением, статусами, ролями, прошедший социализацию.
- 10. Прямой обмен одного товара на другой товар.
По вертикали:
- 2. Система политических институтов, занимающихся организацией общественной жизни на определённой территории.
- 4. Сводный законодательный акт, в котором объединяются нормы, относящиеся к одной отрасли права.
- 5. Вооружённые силы страны, выполняющие функцию любого государства защищать свою территорию, границы и население.
- 7. Определённая позиция в социальной структуре групп или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.
- 9. Целенаправленное обучение личности, формирование у неё определённых знаний и навыков.
Ответ:
Ответы на обществоведческий кроссворд для 7 класса
1 балл за каждую верную позицию.
Максимум за задание – 10 баллов.
Максимум за работу 100 баллов.
olimpiadnye-zadanija.ru
Олимпиада школьников по обществознанию 7 класс
Олимпиада школьников по обществознанию 7 класс
Задание 1
Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу.
Задание 1.1
Какая из перечисленных ситуаций приводит к сокращению спроса на товар или услугу?
1) подорожание товаров-заменителей
2) сокращение количества потребителей
3) активная реклама в средствах массовой информации
4) повышение качества товара или услуги
Задание 1.2
Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
1) наука 3) образование
2) искусство 4) творчество
Задание 1.3
Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида 3) организм
2) индивидуальность 4) личность
Задание 1.4
Какое из приведённых положений характеризует мировые религии?
1) важное значение культа предков
2) жертвоприношения животных
3) формальное равенство всех людей перед лицом высших сил
4) использование магических практик
Ответ:
По 1 баллу за каждый верный ответ.
Максимум за задание 4 балла.
Задание 2
Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу
Задание 2.1
Выберите из приведённого ниже списка принципы, заложенные в Конституции РФ
1) господство государственной собственности
2) принцип народовластия
3) наделение женщин большим объемом прав, чем мужчин
4) принцип социального государства
5) гарантии местного самоуправления
Задание 2.2.
Что из приведённого перечня является доходами от собственности?
1) процент по вкладу
2) выигрыш в лотерею
3) арендная плата
4) заработная плата
5) дивиденды
Задание 2.3.
Выберите из приведённого ниже списка гражданские (личные) права человека
1) право на неприкосновенность жилища
2) право на благоприятную окружающую среду
3) право на свободу передвижения и выбор места жительства
4) право на защиту чести и достоинства
5) право на участие в управлении делами государства
Ответ:
Критерии оценивания
2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный).
Максимум за задание 6 баллов.
Задание 3
Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ
Задание 3.1.
Правовой обычай, правовой прецедент, нормативно- правовой акт
Задание 3.2
Питание, контакты с окружающими, признание личных достижений, обеспечение безопасности
По 3 балла за каждый верный ответ.
Максимум за задание 6 баллов.
Задание 4
Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы). Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию
Задание 4.1.
Италия, Россия, Франция, Нидерланды, Польша, Венгрия
Задание 4.2
Уход, компромисс, мобильность, посредничество
Критерии оценивания
По 4 балла за каждый верный ответ (2 балла за правильное обоснование, 2 балла за указание лишнего).
Максимум за задание 8 баллов.
Задание 5.
«Да» или «Нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет»
Внесите свои ответы в таблицу
Задание 5.1
Программа «материнский капитал» является одним из способов решения демографической проблемы в РФ
Задание 5.2.
Описание и порядок официального использования государственных символов РФ устанавливается Конституцией РФ
Задание 5.3.
Ритуалы служат поддержанием целостности человеческого коллектива
Задание 5.4.
В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте
Задание 5.5.
Вопросы наследственности регулируются гражданским правом
Ответ:
Критерии оценивания
По 2 балла за каждую верную позицию.
Максимум за задание 10 баллов.
Задание 6
Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным вами элементамтвет
Рисунок А Рисунок Б
Рисунок В Рисунок Г
Ответ (заполненная схема)
2 балла за указание обобщающего понятия. По 2 балла за каждое полностью верное заполнение ячеек второго уровня схемы.
Максимум за задание 10 баллов
Задание 7
Решите логическую задачу
Встретились три подруги — Серова, Красного, Чернова, одетые в серое, красное и черное платья.
Девушка в сером сказала Черновой»Давай поменяемся платьями , чтобы их цвет соответствовал фамилиям!». Платье какого цвета было на каждой из подруг первоначально?
Критерии оценивания
3 балла за ответ. 4 балла за полное рассуждение. Если один из этапов рассуждения пропущен – 1 балл. Если больше – 0 баллов.
Максимум за задание 7 баллов.
Задание 8.
Решите обществоведческий кроссворд
По горизонтали
1. Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли- продажи товаров и услуг
3. Деятельность людей по производству экономических благ
6. Малая социальная группа, объединенная кровным родством, брачными узами, воспитанием детей, совместным бытом
8. Субъект сознательной социальной деятельности, обладающий мировоззрением, статусами, ролями, прошедший социализацию
10. Прямой обмен одного товара на другой.
По вертикали
2. Система политических институтов, занимающихся организацией общественной жизни на определённой территории
4. Сводный законодательный акт, в котором объединяются нормы, относящиеся к одной отрасли права
5. Вооружённые силы страны, выполняющие функцию любого государства защищать свою территорию, границы и население
7. Определённая позиция в социальной структуре групп или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей
9. Целенаправленное обучение личности, формирование у неё определённых знаний и навыков
1 балл за каждую верную позицию.
Максимум за задание – 10 баллов.
Максимум за работу — 61 балл
Критерии оценивания
Олимпиада школьников по обществознанию 7 класс,
Задание 1
Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу.
Задание 1.1
Какая из перечисленных ситуаций приводит к сокращению спроса на товар или услугу?
1) подорожание товаров-заменителей
2) сокращение количества потребителей
3) активная реклама в средствах массовой информации
4) повышение качества товара или услуги
Задание 1.2
Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
1) наука 3) образование
2) искусство 4) творчество
Задание 1.3
Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида 3) организм
2) индивидуальность 4) личность
Задание 1.4
Какое из приведённых положений характеризует мировые религии?
1) важное значение культа предков
2) жертвоприношения животных
3) формальное равенство всех людей перед лицом высших сил
4) использование магических практик
Ответ:
1.1. | 1.2. | 1.3. | 1.4. |
2 | 3 | 4 | 3 |
Критерии оценивания
По 1 баллу за каждый верный ответ.
Максимум за задание 4 балла.
Задание 2
Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу
Задание 2.1
Выберите из приведённого ниже списка принципы, заложенные в Конституции РФ
1) господство государственной собственности
2) принцип народовластия
3) наделение женщин большим объемом прав, чем мужчин
4) принцип социального государства
5) гарантии местного самоуправления
Задание 2.2.
Что из приведённого перечня является доходами от собственности?
1) процент по вкладу
2) выигрыш в лотерею
3) арендная плата
4) заработная плата
5) дивиденды
Задание 2.3.
Выберите из приведённого ниже списка гражданские (личные) права человека
1) право на неприкосновенность жилища
2) право на благоприятную окружающую среду
3) право на свободу передвижения и выбор места жительства
4) право на защиту чести и достоинства
5) право на участие в управлении делами государства
Ответ:
2.1. | 2.2. | 2.3. |
245 | 135 | 134 |
Критерии оценивания
2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный).
Максимум за задание 6 баллов.
Задание 3
Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ
Задание 3.1.
Правовой обычай, правовой прецедент, нормативно- правовой акт Ответ: источники права.
Задание 3.2
Питание, контакты с окружающими, признание личных достижений, обеспечение безопасности Ответ: потребности человека.
По 3 балла за каждый верный ответ.
Максимум за задание 6 баллов.
Задание 4
Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы). Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию
Задание 4.1.
Италия, Россия, Франция, Нидерланды, Польша, Венгрия Ответ: республики. Лишнее – Нидерланды.
Задание 4.2
Уход, компромисс, мобильность, посредничество Ответ: способы разрешения конфликта. Лишнее – мобильность.
Критерии оценивания
По 4 балла за каждый верный ответ (2 балла за правильное обоснование, 2 балла за указание лишнего).
Максимум за задание 8 баллов.
Задание 5.
«Да» или «Нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет»
Внесите свои ответы в таблицу
Задание 5.1
Программа «материнский капитал» является одним из способов решения демографической проблемы в РФ
Задание 5.2.
Описание и порядок официального использования государственных символов РФ устанавливается Конституцией РФ
Задание 5.3.
Ритуалы служат поддержанием целостности человеческого коллектива
Задание 5.4.
В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте
Задание 5.5.
Вопросы наследственности регулируются гражданским правом
Ответ:
5.1. | 5.2. | 5.3. | 5.4. | 5.5. |
да | нет | да | нет | да |
Критерии оценивания
По 2 балла за каждую верную позицию.
Максимум за задание 10 баллов.
Задание 6
Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным вами элементамтвет
Рисунок А Рисунок Б
Рисунок В Рисунок Г
Ответ (заполненная схема)
2 балла за указание обобщающего понятия. По 2 балла за каждое полностью верное заполнение ячеек второго уровня схемы.
Максимум за задание 10 баллов.
Задание 7
Решите логическую задачу
Встретились три подруги — Серова, Красного, Чернова, одетые в серое, красное и черное платья.
Девушка в сером сказала Черновой»Давай поменяемся платьями , чтобы их цвет соответствовал фамилиям!». Платье какого цвета было на каждой из подруг первоначально?
Ответ: Краснова – серое платье, Чернова – красное платье, Серова – чёрное платье.
Рассуждение: Если девушка в сером обратилась со своим предложением к Черновой, то на её подруге было красное платье (не чёрное, т. к. платья фамилиям изначально не соответствовали). Следовательно, девушка в сером – Краснова. Таким образом, на Серовой изначально было чёрное платье.
Критерии оценивания
3 балла за ответ. 4 балла за полное рассуждение. Если один из этапов рассуждения пропущен – 1 балл. Если больше – 0 баллов.
Максимум за задание 7 баллов.
Задание 8
Решите обществоведческий кроссворд
По горизонтали
1. Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли- продажи товаров и услуг
3. Деятельность людей по производству экономических благ
6. Малая социальная группа, объединенная кровным родством, брачными узами, воспитанием детей, совместным бытом
8. Субъект сознательной социальной деятельности, обладающий мировоззрением, статусами, ролями, прошедший социализацию
10. Прямой обмен одного товара на другой.
По вертикали
2. Система политических институтов, занимающихся организацией общественной жизни на определённой территории
4. Сводный законодательный акт, в котором объединяются нормы, относящиеся к одной отрасли права
5. Вооружённые силы страны, выполняющие функцию любого государства защищать свою территорию, границы и население
7. Определённая позиция в социальной структуре групп или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей
9. Целенаправленное обучение личности, формирование у неё определённых знаний и навыков
1 балл за каждую верную позицию.
Максимум за задание – 10 баллов.
Максимум за работу — 61 балл
multiurok.ru
Какая из перечисленных ситуаций приводит к сокращению спроса на товар или услугу? 1)подорожание тов
аров — заменителей 2)сокращение количества потребителей 3)активная реклама в средствах массовой информации 4)повышение качества товара или услуги
Ответы на вопрос
Отвечает Просёлов Данил.
На вопрос «Какая из перечисленных ситуаций приводит к сокращению спроса на товар или услугу? 1)подорожание тов» ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету «Обществознание». Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку «Показать ответ»
Показать ответ
Последние заданные вопросы в категории Обществознание
Ответов: 2
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 2
Ответов: 1
uznavalka.pro
Leave A Comment