Контрольная работа по теме Организм
Фам.Имя…………………………………………………………………………………………..9………….
Вариант 1 «Признаки живых организмов»
1. Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.
1. Тип размножения, в котором участвует только одна родительская особь — ….
2. Процесс слияния мужской и женской гамет — …..
3. Биоритмы- это….
4. Наследственность- это….
5. Процесс образования мужских гамет — ….
В1.2. Выберите правильный ответ.
1. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:
А) вегетативном Б) спорами В) половом
Г) почкованием.
2. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:
А) эмбрионального Б) постэмбрионального
В) прямого Г) непрямого.
3. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах соматических клеток мужского организма?
а)44А+ХУ б). 22А+Х или 22А+У в)44А+ХХ
4. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах мужских половых клеток?
А).22А+Х или22А+У б)44А+ХУ в)44А+ХХ
5. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:
А) вегетативном Б) спорами В) половом
Г) почкованием.
6. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:
А) эмбрионального Б) постэмбрионального
В) прямого Г) непрямого.
7. Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:
А) гаструлой Б) бластулой В) нейрулой
Г) бластомером.
8. Конъюгация и кроссинговер хромосом происходят в:
А) профазе первого деления мейоза Б) профазе второго деления мейоза
В) интерфазе перед делением клетки
Г) процессе оплодотворения.
9. Одно удвоение хромосом и два следующих друг за другом деления характерны для процесса:
А) митоза Б) образования спор
В) оплодотворения Г) мейоза.
10.Из перечисленных организмов к продуцентам относится:
а) корова в) белый гриб; б) клевер луговой
г) человек.
11.Лишайники являются примером биотических отношений:
а) симбиоза б) паразитизма в) хищничества
г) конкуренции
12.Какой из экологических факторов не относится к абиотическим?
а) вырубка леса б) климат в) рельеф
г) магнитное поле
13. Как называются растения, создающие органическое вещество из неорганического с помощью окружающей среды?
а) продуценты б) редуценты в) консументы
г) детритофаги
14. Совместно обитающие группы особей, образующие единое сообщество, называются:
а) популяцией б) биоценозом в) биотопом
г) экосистемой
15.Территория, занимаемая видом, называется:
а) жилая площадь б) пространство в) ареал г) акватория
16. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор:
а) ограничивающий б) оптимальный в) антропогенный г) биотический
17. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют:
а) абиотическими факторами в) биотическими факторами
б) экологическими факторами г) движущими силами эволюции
18.Примером конкуренции могут служить отношения между:
а) хищниками и жертвами б) паразитами и хозяевами в) особями одного вида г) симбиотическими организмами
19.Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему:
а) пищевая цепь б) пищевая сеть в) пищевой уровень г) пирамида численности
20. Сигналом к сезонным изменениям является:
а) температура в) длина дня б) количество пищи г) взаимоотношения между организмами
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Фам. Имя…………………………………………………………………………………………..9………….
Вариант 2 «Признаки живых организмов»
В2.1. Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.
1. Тип размножения, в котором участвует две родительские особи — ….
2. Индивидуальное развитие организма — ……
3. Фотопериодизм- это…..
4. Изменчивость это…
5. Процесс образования мужских гамет — ….
В2.2. Выберите правильный ответ.
1.Аутосомы – это:
а) дополнительные хромосомы в клетке б) клетки, способные воспроизводить себя
в) органеллы. способные воспроизводить себя г). неполовые хромосомы
2. Какие из перечисленных заболеваний человека сцеплены с полом?
А) Дальтонизм б) гемофилия в) Грипп г) Корь
3.Генетика изучает:
а) жизнедеятельность организмов;
б) классификацию организмов;
в) закономерности наследственности и изменчивости организмов;
г). взаимосвязи организмов и среды обитания.
4.Метод, используемый для изучения закономерностей наследования потомством признаков в ряде поколений:
а) Фенологические наблюдения б) Скрещивание родительских пар.
в) Водные культуры. г) Меченые атомы.
5.Сформулированное Г. Менделем положение:
«У гибридной особи половые клетки чисты содержат по одному гену из каждой пары», — это:
А) закон доминирования; б) закон расщепления; в) гипотеза чистоты гамет;
г) закон независимого наследования.
6. Причина правила единообразия, открытого Г. Менделем, состоит в том, что гибриды первого поколения:
а) имеют одинаковый генотип, но разный фенотип; б)имеют одинаковый генотип и один фенотип; в)тесно связаны со средой обитания; г)все имеют одинаковый возраст.
7. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:
А) вегетативном Б) спорами В) половом Г) почкованием.
8. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:
А) эмбрионального Б) постэмбрионального
В) прямого Г)непрямого.
9. Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:
А) гаструлой Б) бластулой В) нейрулой Г) бластомером.
10. Конъюгация и кроссинговер хромосом происходят в:
А) профазе первого деления мейоза Б) профазе второго деления мейоза
В) интерфазе перед делением клетки Г) процессе оплодотворения.
11. Одно удвоение хромосом и два следующих друг за другом деления характерны для процесса:
А) митоза Б) образования спор В) оплодотворения
Г ) мейоза.
16.Раздел биологии, изучающий совокупность взаимосвязей между живыми и неживыми компонентами природной среды — это
а) биология б) экология в) зоология г) экономика
17.Живая оболочка Земли, т. е. система живых организмов и среды, которые функционирует и развивается как единое целое — это
а) гидросфера б) атмосфера в) биосфера г) литосфера
18. Кто из живых организмов более других пытается изменить природу, используя и приспосабливая её к своим нуждам?
а) человек б) растения в) животные г) паразиты
19.В кишечнике жвачных животных обитают бактерии и инфузории, которые переводят клетчатку в усвояемое состояние. Это является примером:
а) симбиоза б) паразитизма в) комменсализма г) нейтрализма
20.Кто из перечисленных ученых предложил термин «экология» и дал определение этой науке?
а) Жан Батист Ламарк б)Ч. Дарвин
в) Геккель г) К. А. Тимирязев.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Фам. Имя…………………………………………………………………………………………..9………….
Вариант 3 «Признаки живых организмов»
В3.1 Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.
1. Тип размножения, в котором участвует только одна родительская особь — ….
2. Индивидуальное развитие организма — ……
3. Тип деления клеток, при котором количество хромосом уменьшается вдвое — ….
4. Клетки, образовавшиеся при дроблении зиготы — …..
6. Процесс слияния мужской и женской гамет — …..
В3.2. Выберите правильный ответ.
1. Дочерний организм в меньшей степени отличается от родительских организмов при размножении:
А) вегетативном Б) спорами В) половом Г) почкованием.
2. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:
А) эмбрионального Б) постэмбрионального В) прямого Г) непрямого.
3. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах соматических клеток женского организма?
А)44А+ХУ б). 22А+Х или 22А+У в)44А+ХХ
4. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах женских половых клеток?
А)22А+Х б)22А+У в)44А+ХХ
5. Чем женский пол у человека отличается от мужского пола?
А) Типами половых хромосом б). Числом аутосом в) Числом половых хромосом
6. Какой пол гетерогаметный?
а) ХУ б) ХХ
7.Наука, занимающаяся исследованием закономерностей наследственности и изменчивости.
а).селекция б)физиология в)экология г)генетика
8.Свойство родительских организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.
а) изменчивость б) Наследственность
в). приспособленность г). Выживаемость
9.Метод, используемый для изучения закономерностей наследования растениями и животными признаков в ряде поколений.
а) гибридологический анализ б) химический анализ
в) фенологические исследования
г) водные культуры
10.Признак, внешне не проявляющийся у гетерозиготной особи.
а) Доминантный б) Рецессивный в) Промежуточный
г) Качественный
11. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:
А) вегетативном Б) спорами В) половом Г) почкованием.
12. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:
А) эмбрионального Б) постэмбрионального В) прямого Г) непрямого.
13. Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:
А) гаструлой Б) бластулой В) нейрулой Г) бластомером.
14. Конъюгация и кроссинговер хромосом происходят в:
А) профазе первого деления мейоза Б) профазе второго деления мейоза
В) интерфазе перед делением клетки Г) процессе оплодотворения.
15. Одно удвоение хромосом и два следующих друг за другом деления характерны для процесса:
А) митоза Б) образования спор В) оплодотворения Г) мейоза.
16. Взвешенные, парящие в воде организмы объединяются в особую
экологическую группу гидробионтов:
а) нейстон б) планктон в) нектон г) бентос
17. Группа особей одного вида – это:
а) популяция б) экосистема в) биоценоз г) биотоп
18.Аутосомы – это:
а) дополнительные хромосомы в клетке б) клетки, способные воспроизводить себя
в) органеллы. способные воспроизводить себя г). неполовые хромосомы
19. Какие из перечисленных заболеваний человека сцеплены с полом?
А) Дальтонизм б) гемофилия в) Грипп г) Корь
20.Генетика изучает:
а) жизнедеятельность организмов;
б) классификацию организмов;
в) закономерности наследственности и изменчивости организмов;
г). взаимосвязи организмов и среды обитания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
|
|
Объяснение генов и генетики — Better Health Channel
Ваши хромосомы содержат план вашего тела – ваши гены. Почти каждая клетка в человеческом теле содержит копию этого плана, в основном хранящуюся внутри специального мешочка внутри клетки, называемого ядром. Хромосомы представляют собой длинные нити химического вещества, называемого дезоксирибонуклеиновой кислотой (ДНК).
Нить ДНК выглядит как скрученная лестница. Гены подобны серии букв, нанизанных вдоль каждого края. Эти буквы используются как инструкция. Буквенная последовательность каждого гена содержит информацию о построении определенных молекул (таких как белки или гормоны, необходимые для роста и поддержания человеческого тела).
Хотя в каждой клетке есть две копии каждого гена, каждой клетке для выполнения определенных функций нужны только определенные гены. Ненужные гены отключаются.
Иногда ген содержит изменение, нарушающее инструкции гена. Изменение гена может происходить спонтанно (причина неизвестна) или передаваться по наследству. Изменения в кодировании, обеспечивающем функционирование гена, могут привести к широкому спектру состояний.
Хромосомы
У человека обычно 46 хромосом в каждой клетке тела, состоящих из 22 парных хромосом и двух половых хромосом. Эти хромосомы содержат от 20 000 до 25 000 генов. Постоянно выявляются новые гены.
Парные хромосомы пронумерованы от 1 до 22 в зависимости от размера. (Хромосома номер 1 самая большая.) Эти неполовые хромосомы называются аутосомами.
У людей обычно есть две копии каждой хромосомы. Одна копия наследуется от матери (через яйцеклетку), а другая — от отца (через сперму). Сперматозоид и яйцеклетка содержат по одному набору из 23 хромосом. Когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, присутствуют две копии каждой хромосомы (и, следовательно, две копии каждого гена), и таким образом формируется эмбрион.
Хромосомы, определяющие пол ребенка (X- и Y-хромосомы), называются половыми хромосомами. Как правило, яйцеклетка матери дает Х-хромосому, а сперма отца — либо Х-, либо Y-хромосому. Человек с парой XX половых хромосом биологически является женщиной, а человек с парой XY — биологически мужчиной.
Половые хромосомы не только определяют пол, но и несут гены, контролирующие другие функции организма. В Х-хромосоме много генов, а в Y-хромосоме всего несколько. Гены, расположенные на Х-хромосоме, называются Х-сцепленными. Гены, находящиеся на Y-хромосоме, называются Y-сцепленными.
Как мы наследуем характеристики
Родители передают черты или характеристики, такие как цвет глаз и группа крови, своим детям через свои гены. Некоторые состояния здоровья и болезни также могут передаваться генетически.
Иногда одна характеристика имеет множество различных форм. Например, группа крови может быть A, B, AB или O. Изменения (или вариации) в гене этой характеристики вызывают эти разные формы.
Каждая вариация гена называется аллелью (произносится как «AL-угорь»). Эти две копии гена, содержащиеся в ваших хромосомах, влияют на работу ваших клеток.
Два аллеля в паре генов наследуются, по одному от каждого родителя. Аллели взаимодействуют друг с другом по-разному. Это так называемые модели наследования. Примеры типов наследования включают:
- аутосомно-доминантный – когда ген признака или состояния является доминантным и находится на неполовой хромосоме
- аутосомно-рецессивный – когда ген признака или состояния является рецессивным , и находится на неполовой хромосоме
- Доминантный, сцепленный с Х-хромосомой – если ген признака или состояния является доминантным и находится на Х-хромосоме
- Рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой – если ген признака или состояния является рецессивным и находится на Х-хромосоме -хромосома
- Y-сцепленный – где ген признака или состояния находится на Y-хромосоме
- кодоминантный – где каждый аллель в паре генов имеет равный вес и дает комбинированную физическую характеристику
- митохондриальный — где ген признака или состояния находится в вашей митохондриальной ДНК, которая находится в митохондриях (электростанциях) ваших клеток.
Доминантные и рецессивные гены
Наиболее распространенным взаимодействием между аллелями является доминантно-рецессивное отношение. Аллель гена считается доминантным, если он превосходит другой (рецессивный) аллель.
Цвет глаз и группы крови являются примерами взаимоотношений доминантных и рецессивных генов.
Цвет глаз
Аллель карих глаз (В) доминирует над аллелем голубых глаз (b). Итак, если у вас есть один аллель карих глаз и один аллель голубых глаз (Bb), ваши глаза будут карими. (Это также имеет место, если у вас есть два аллеля карих глаз, BB.) Однако, если оба аллеля относятся к рецессивному признаку (в данном случае, голубые глаза, bb), вы унаследуете голубые глаза.
Группы крови
Для групп крови используются аллели A, B и O. Аллель A доминирует над аллелем O. Итак, человек с одним аллелем А и одним аллелем О (АО) имеет группу крови А. Говорят, что группа крови А имеет доминантный тип наследования над группой крови О.
Если мать имеет аллели А и О (АО), ее группа крови будет А, поскольку аллель А является доминирующей. Если у отца два аллеля О (ОО), у него группа крови О. Для каждого ребенка, который есть у этой пары, каждый родитель передаст один или другой из этих двух аллелей. Это показано на рисунке 1. Это означает, что каждый из их детей имеет 50-процентный шанс иметь группу крови А (АО) и 50-процентный шанс иметь группу крови О (ОО), в зависимости от того, какие аллели они унаследовали. .
Figure 1 — Father’s blood group (OO, group O)
O | O | ||
Mother’s blood group | A | AO (group A) | AO (группа A) |
(AO, группа A) | O | OO (Группа O) | OO (группа O) |
Q | P | ||
Mother (carrier) | Q | QQ | Qq |
Q | QQ (носитель) | qq (пораженные) |
Рецессивные генетические состояния чаще возникают, если два родителя являются родственниками, хотя они все еще довольно редки. Примеры аутосомно-рецессивных генетических состояний включают муковисцидоз и фенилкетонурию (ФКУ).
Кодоминантные гены
Не все гены являются либо доминантными, либо рецессивными. Иногда каждый аллель в паре генов имеет одинаковый вес и проявляется как комбинированная физическая характеристика. Например, для групп крови аллель А так же «сильен», как и аллель В. Считается, что аллелей А и В 9.0034 кодоминант . Кто-то с одной копией A и одной копией B имеет группу крови AB.
Схема наследования детей от родителей с группами крови В (ВО) и А (АО) представлена на рисунке 3.
Вероятность каждого из их детей иметь группу крови АВ (АВ), А (AO), B (BO) или O (OO), в зависимости от того, какие аллели они наследуют.
Рисунок 3 — Группа крови отца — (группа B)
B | O | ||
Mother’s blood group | A | AB (group AB) | AO (group A) |
(group A) | O | OB (group B ) | OO (группа O) |
Генные изменения в клетках
Клетка воспроизводится путем копирования своей генетической информации, а затем делится пополам, образуя две отдельные клетки. Иногда в этом процессе происходит изменение, вызывающее генетическое изменение.
Когда это происходит, химические сообщения, отправляемые в клетку, также могут измениться. Это спонтанное генетическое изменение может вызвать проблемы в функционировании организма человека.
Сперматозоиды и яйцеклетки известны как «зародышевые» клетки. Каждая другая клетка в организме называется «соматической» (что означает «относящаяся к телу»).
Если изменение гена происходит спонтанно в соматических клетках человека, у него может развиться заболевание, связанное с этим изменением гена, но оно не передаст его своим детям. Например, рак кожи может быть вызван накоплением спонтанных изменений генов в клетках кожи, вызванных повреждением УФ-излучением. Другие причины спонтанных изменений генов в соматических клетках включают воздействие химических веществ и сигаретного дыма. Однако, если изменение гена происходит в зародышевых клетках человека, дети этого человека имеют шанс унаследовать измененный ген.
Генетические состояния
Около половины населения Австралии в какой-то момент своей жизни будет страдать заболеванием, которое по крайней мере частично является генетическим по происхождению. По оценкам ученых, более 10 000 состояний вызваны изменениями в отдельных генах.
Генетические состояния могут возникать тремя способами:
- изменение гена происходит спонтанно при формировании яйцеклетки или сперматозоида или при зачатии
- измененный ген передается от родителя ребенку, что вызывает проблемы со здоровьем при рождении или позже в жизни
- измененный ген передается от родителя к ребенку, что вызывает «генетическую предрасположенность» к заболеванию.
Наличие генетической предрасположенности к заболеванию не означает, что у вас разовьется это заболевание. Это означает, что вы подвергаетесь повышенному риску его развития, если определенные факторы окружающей среды, такие как диета или воздействие химических веществ, провоцируют его появление. Если эти триггерные условия не возникают, у вас может никогда не развиться это состояние.
Некоторые виды рака вызываются факторами окружающей среды, такими как диета и образ жизни. Например, длительное пребывание на солнце связано с меланомой. Избежать таких триггеров означает значительно снизить риски.
Родственники чаще, чем неродственники, имеют детей с проблемами со здоровьем или генетическими отклонениями. Это связано с тем, что оба родителя имеют одного или нескольких общих предков и, следовательно, несут часть одного и того же генетического материала. Если оба партнера несут одно и то же унаследованное изменение гена, их дети, скорее всего, будут иметь генетическое заболевание.
Родственным парам рекомендуется обратиться за советом в службу клинической генетики, если в анамнезе их семьи есть генетическое заболевание.
Генетическое консультирование и тестирование
Если у члена семьи было диагностировано генетическое заболевание, или если вы знаете, что генетическое заболевание встречается в вашей семье, может быть полезно поговорить с консультантом-генетиком.
Генетические консультанты — это медицинские работники, имеющие квалификацию как в области консультирования, так и в области генетики. Помимо оказания эмоциональной поддержки, они могут помочь вам понять генетическое заболевание и его причины, как оно наследуется (если это так), и что диагноз означает для вас и вашей семьи.
Консультанты-генетики обучены предоставлять информацию и поддержку с учетом ваших семейных обстоятельств, культуры и убеждений.
Генетические службы в штате Виктория предоставляют генетические консультации, консультации, услуги по тестированию и диагностике для детей, взрослых, семей и будущих родителей. Они также предоставляют направление к ресурсам сообщества, включая группы поддержки, если это необходимо.
Куда обратиться за помощью
- Ваш врач общей практики
- Педиатр
- Консультативная служба генетиков
- Служба клинической генетики штата Виктория (VCGS) Тел. 1300 118 247 или (03) 8341 6212
- Genetic Support Network Victoria Тел. (03) 8341 6315
2.36: Бесполое и половое размножение
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 6486
Один родитель или два?
В этом основное различие между половым и бесполым размножением. Половое размножение просто означает объединение генетического материала от двух родителей. Бесполое размножение дает потомство, генетически идентичное одному родителю.
Размножение: бесполое и половое
Деление клеток — это то, как организмы растут и восстанавливаются. Это также то, сколько организмов производят потомство. Для многих одноклеточных организмов размножение представляет собой аналогичный процесс. Родительская клетка просто делится, образуя две дочерние клетки, идентичные родительской. У многих других организмов участвуют два родителя, и потомство не идентично родителям. На самом деле каждый потомок уникален. Посмотрите на семью в Рисунок ниже. Дети похожи на своих родителей, но не идентичны им. Вместо этого у каждого есть уникальная комбинация характеристик, унаследованных от обоих родителей.
Семейный портрет: мать, дочь, отец и сын. Дети похожи на своих родителей, но никогда не идентичны им. Вы знаете, почему это так?
Размножение — это процесс, посредством которого организмы производят потомство. Это одна из определяющих характеристик живых существ. Различают два основных типа размножения: бесполое размножение и половое размножение.
Бесполое размножение
Бесполое размножение включает родителя-одиночку. Это приводит к потомству, генетически идентичному друг другу и родителю. Так размножаются все прокариоты и некоторые эукариоты. Существует несколько различных способов бесполого размножения. К ним относятся бинарное деление, фрагментация и почкование.
- Бинарное деление происходит, когда родительская клетка делится на две идентичные дочерние клетки одинакового размера.
- Фрагментация происходит, когда родительский организм распадается на фрагменты или части, и каждый фрагмент развивается в новый организм. Морская звезда, как и та, что изображена на рис. ниже, размножается таким образом. Новая морская звезда может развиться из одного луча или руки. Однако морские звезды также способны к половому размножению.
- Почкование происходит, когда родительская клетка образует пузыревидную почку. Почка остается прикрепленной к родительской клетке, пока она растет и развивается. Когда почка полностью развита, она отрывается от родительской клетки и образует новый организм. Почкование у дрожжей показано на Рисунок ниже.
Бинарное деление в различных одноклеточных организмах (слева). Деление клеток — относительно простой процесс у многих одноклеточных организмов. В конце концов родительская клетка разделится, чтобы сформировать две идентичные дочерние клетки. При множественном делении (справа) многоядерная клетка может делиться, образуя более одной дочерней клетки. Множественное деление чаще наблюдается у протистов.
Морские звезды размножаются фрагментацией, а дрожжи размножаются почкованием. Оба являются типами бесполого размножения.
Бесполое размножение может быть очень быстрым. Это преимущество для многих организмов. Это позволяет им вытеснять другие организмы, которые размножаются медленнее. Бактерии, например, могут делиться несколько раз в час. В идеальных условиях 100 бактерий могут делиться, чтобы произвести миллионы бактериальных клеток всего за несколько часов! Однако большинство бактерий не живут в идеальных условиях. Если бы они это сделали, то вскоре вся поверхность планеты была бы покрыта ими. Вместо этого их воспроизводство контролируется ограниченными ресурсами, хищниками и их собственными отходами. Это справедливо и для большинства других организмов.
Половое размножение
Половое размножение включает двух родителей. Как видно из рисунка ниже, при половом размножении родители производят репродуктивные клетки, называемые гаметами , которые объединяются, образуя потомство. Гаметы состоят из гаплоидных клеток из . Это означает, что они содержат вдвое меньше хромосом, чем в других клетках организма. Гаметы образуются в результате клеточного деления, называемого мейозом , который подробно описан в следующей концепции. Процесс объединения двух гамет называется 9.0034 оплодотворение . Полученная оплодотворенная клетка называется зиготой . Зигота представляет собой диплоидных клеток, что означает, что она имеет вдвое больше хромосом, чем гамета.
Митоз, мейоз и половое размножение обсуждается на http://www.youtube.com/watch?v=kaSIjIzAtYA.
Цикл полового размножения. Половое размножение предполагает образование гаплоидных гамет путем мейоза. Далее следует оплодотворение и образование диплоидной зиготы. Число хромосом в гамете обозначается буквой n. Почему в зиготе 2n, или вдвое больше, хромосом?
Резюме
- Бесполое размножение включает одного родителя и дает потомство, генетически идентичное друг другу и родителю.
- Половое размножение включает двух родителей и дает потомство, которое является генетически уникальным.
- При половом размножении две гаплоидные гаметы соединяются в процессе оплодотворения, образуя диплоидную зиготу.
- Мейоз — тип деления клеток, при котором образуются гаметы.
Подробнее
Используйте этот ресурс, чтобы ответить на следующие вопросы.
- Половое и бесполое размножение на http://learn.genetics.utah.edu/content/variation/reproduction/.
- Чем потомки бесполого размножения отличаются от родителей?
- Чем потомки полового размножения отличаются от родителей?
- Как размножаются следующие организмы?
- офиуры
- сальмонелла
- Кактус
- Подсолнух
- Садовая клубника
- Красное дерево
- Медведь гризли
Leave A Comment