Формы деятельности
трудовая | творческая | игра |
коллективная | массовая | индивидуальная |
1. К видам деятельности, характерным для человека, относится:
А) организация питания; Б) обучение потомства; В) изменение условий своего существования; Г) групповое взаимодействия.
2. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является:
А) проявление активности; Б) целеполагание; В) приспособление к окружающему миру; Г) взаимодействие с природой.
3. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
А) среда должна соответствовать целям; Б) результатом является создание нового продукта; В) цель состоит в получении нового знания; Г) субъектом выступает отдельная личность.
4. Cоотнесите вид деятельности и особенности его проявления.
Особенности проявления видов деятельности человека 1) создание необходимых людям благ; 2) наличие воображаемой обстановки; 3) обязательное использование языка; 4) необходимость специальной подготовки. | Вид деятельности 1) игра 2) общение 3) труд. |
Ответы запишите в таблицу:
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
5. Запишите слово, пропущенное в приведенной схеме.
6. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется:
А) духовной; Б) потребительской; В) ценностно-ориентированной; Г) практической.
7. Установите соответствие видов деятельности и определений:
Вид деятельности 1) игра; 2) труд; 3) учеба 4) обобщение | Определения А) освоение опыта предшествующих поколений; Б) преобразование предметов окружающего мира; В) преобразование информации в процессе взаимодействия; Г) осуществление реального действия воображаемыми средствами. |
Ответы запишите в таблицу:
1 | 2 | 3 | |
|
|
|
|
8. Общее в деятельности изобретателей и писателей то, что она является:
А) предметной; Б) практической; В) материальной; Г) творческой.
9. Деятельность человека отличается от поведения животных тем, что она всегда:
А) неразрывно связана с окружающей средой; Б) является жестко запрограммированной; В) основывается на осознанном выборе; Г) связана с проявлением эмоций.
Литература:
«Человек и общество. Обществознание». Учебник для 10-11 классов под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. В 2-х частях: часть 1 – 10 класс; часть 2 – 11 класс.
Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» под редакцией Л.Н. Боголюбова. В 2-х частях: часть 1 – 10 класс; часть 2 – 11 класс.
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Т.А. Кинкулькина.
Поделиться
Классификация человеческой деятельности:
Критерии для классификации | Виды деятельности |
Отношение человека к окружающему миру | — Практическая — Духовная |
Исторический процесс | Прогрессивная – Регрессивная Созидательная — Разрушительная |
Социальные нормы | Законная – Незаконная Моральная — Аморальная |
Социальные формы объединения людей | -Коллективная -Массовая -Индивидуальная |
Способы осуществления | Однообразная, монотонная, шаблонная Инновационная, изобретательская, творческая |
Сферы общественной жизни | Экономическая, политическая, социальная, духовная |
Этапы становления и развития личности человека | Игра – учение – труд — общение |
Человеческая деятельность и ее многообразие
Деятельность в широком смысле употребляется в значении активности кого-либо или чего-либо
. Деятельность в узком смысле слова означает занятие, человеческий труд.
Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Животные приспосабливаются к окружающей среде. Они употребляют природный материал в качестве орудий,в общем, используют всё, что дает природа.
Человек не только приспосабливается к окружающей среде, но и преобразует ее.
Только человеку присуща такая активность как деятельность.
Человек использует не только природные предметы, но и средства создаваемые самим человеком.
И поведение животных и деятельность человека сообразуется с целью,
но в основе поведения животных – биологическая программа, т.е. инстинкты,
а человеческая деятельность характеризуется исторически сложившейся программой, т.е. обобщением опыта предшествующих поколений.
Таким образом деятельность – это
присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, основанная на изменении и преобразовании мира в интересах людей, направленная на созидание того, чего нет в природе , на производство продукта материальной и духовной культуры
«Структура деятельности».
:
люди как субъекты деятельности; 2) их потребности и интересы, определяющие мотивы деятельности; 3) цели как идеальные прообразы потребных предметов; 4) средства деятельности, как идеальные, так и материальные; 5) объект деятельности; 6) сама деятельность как целесообразная активность, как процесс приложения материальных и духовных сил людей
1.Субъект деятельности. |
2.Объект деятельности. |
3.Цель деятельности. |
4.Средства достижения |
5.Действия, направленные на достижение цели |
6.Результат деятельности. |
Субъект– это тот, кто осуществляет деятельность.
Средства– это приемы, способы действий, орудия, приспособленные для осуществления деятельности.
Действия. Любая деятельность состоит из действий.
Пример: учебная деятельность состоит из таких действий как запись лекций, чтения книг, решения задач и т.д.
Результат– это то, что получаем в завершении деятельности. Результат воплощает задуманное, соответствует поставленной цели. Мотив
В мотивах деятельности проявляются потребности.
Потребности это переживаемая и осознанная нужда человека в чем-либо.
Американский психолог А. Маслоу выделил следующие потребности:
Первичные(врожденные) | Вторичные(приобретенные) |
Физиологические (потребность в пище, воде и т. п.) | Социальные (общение) |
Экзистенциальные (безопасное существование) | Престижные (уважение) |
| Духовные (самовыражение) |
Виды деятельности
Духовная (связана с изменением сознания людей) Познавательная (отражает действительность в художественной и научной форме) Ценностно- ориентированная (формирует мировоззрение) Прогностическая(планирование предвидение результатов) | Практическая (направленная на преобразование объектов природы и общества) Материально – производственная (преобразование природы) Социально – преобразовательная (преобразование общ-ва |
В зависимости от сфер общественной жизни
экономическая | политическая | социальная | духовная |
В зависимости от общекультурных ценностей и социальных норм.
законная | моральная | аморальная |
В соотношении с ходом истории
прогрессивная | регрессивная | ||
инновационная | творческая | изобретательская |
Тест «Общество как сложная система» — 4ЕГЭ
2 ноября 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Пробные работы ОГЭ по обществознанию
2 варианта в тестовой форме.
kr-o.docx
А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?
1) создание славянской азбуки
2) подсечно-огневое земледелие восточных славян
3) сбор дани с подвластных племен
4) написание свода законов «Русская правда»
А2. Для традиционного общества характерно:
1) длительное существование общины
2) широкое участие народа в общественной жизни
3) занятие основной массы населения в сфере услуг
4) признание в качестве главной ценности права и свободы личности
А3. Верны ли следующие суждения?
А) «Исторически общество первично, а государство вторично»
Б) «Государство порождает общество»
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями, называется:
1) наукой
2) искусством
3) образованием
4) творчеством
А5. И человеку, и животному свойственна потребность в:
1) самовыражении
2) сохранении потомства
3) общественном признании
4) трудовой деятельности
А6. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека:
1) эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
2) ответственности за свои действия и их последствия
3) обусловленности поведения генетическими особенностями
4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве
А7. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:
1) вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
2) давать отпор любым агрессивным выпадам против него
3) приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
4) к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.
А8. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:
1) мотивы
2) инстинкты
3) навыки
4) способности
А9. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?
1) экономической
2) социальной
3) политической
4) духовной
А10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
1) формированием рыночной экономики
2) ограничением социальной мобильности
3) расширением возможностей массовой коммуникации
4) организацией массового промышленного производства
А11. Природа, в отличие от общества:
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А12. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?
1) обнаружение ранее неизвестной древней летописи
2) дебаты кандидатов в президенты страны
3) захоронение радиоактивных отходов
4) реформа календаря
А13. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества.
Б) В постиндустриальном обществе коллективистские ценности преобладают над ценностями свободы личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А14. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется:
1) выдвижением целей
2) осознанным выбором средств
3) удовлетворением потребностей
4) механизмами самоконтроля
А15. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек остается частью природного мира.
Б) Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А16. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни:
1) экономической
2) социальной
3) политической
4) духовной
А17. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как
1) часть материального мира
2) социальную среду обитания человека
3) целостную систему
4) совокупность общностей
А18. Верны ли суждения? Свобода человека
А) является синонимом вседозволенности.
Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А19. С социальной сущностью человека связана потребность в
1) трудовой деятельности
2) нормальном теплообмене
3) продолжении рода
4) сне и отдыхе
А20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А) Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.
Б) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответы
1) 2
2) 1
3) 1
4) 3
5) 2
6) 2
7) 4
8) 2
9) 4
10) 3
11) 4
12) 3
13) 4
14) 3
15) 3
16) 2
17) 3
18) 2
19) 1
20) 1
Автор: Гарифуллина Розалия Рафаэлевна.
Природные и антропогенные воздействия на дикую природу
Дом О Смотреть Файлы природы Учителя Контакт
Человеческое прикосновениеЛюди теперь несут ответственность за изменения в окружающей среде, которые вредят животным и видам растений. Мы занимаем больше места на Земле для наших домов и городов. Мы загрязняем среду обитания. Мы незаконно охотимся и убиваем животных. Мы привозим экзотические виды в места обитания. Все эти виды деятельности отнимают ресурсы и среду обитания у растений и животных. Человеческая деятельность часто изменяет или разрушает среду обитания, которая необходима растениям и животным для выживания. Поскольку человеческое население растет так быстро, животные и растения исчезают в 1000 раз быстрее, чем за последние 65 миллионов лет. Ученые подсчитали, что в 21 веке ежедневно будет вымирать 100 видов. Естественное вымираниеЖивотным и растениям всегда было трудно выживать. По оценкам ученых, более двух третей животных и растений, которые когда-то жили на Земле, теперь вымерли. Животные вымерли в прошлом по самым разным причинам. В одних случаях конкуренция за ресурсы среди животных приводила к вымиранию, в других случаях к вымиранию приводили изменения окружающей среды. Ученые считают, что динозавры вымерли, потому что метеорит упал на Землю и вызвал изменения в окружающей среде, к которым не смогли приспособиться динозавры и другие животные и растения. Множественные факторыНекоторые животные находятся под угрозой исчезновения из-за сочетания естественных и антропогенных причин. Западно-индийский ламантин — находящееся под угрозой исчезновения водное млекопитающее, обитающее в реках, эстуариях, каналах и заливах с морской водой. Ламантинам для выживания нужна теплая вода. Зимой они обитают на юге Флориды и в некоторых частях Джорджии. Летом они могут мигрировать на север до Вирджинии и на запад до Луизианы. Иногда ламантины умирают, потому что они не мигрируют обратно в теплую воду достаточно быстро. В настоящее время во Флориде насчитывается чуть менее 2000 ламантинов. Ежегодно умирает около 150 человек. Ламантины часто погибают, когда их сбивают лодки. Ламантины также могут погибнуть, попав в рыболовные сети. Ламантины рожают только каждые два-пять лет, и у них бывает только один теленок за раз. Поскольку скорость их размножения очень низкая, а уровень смертности высок, популяции ламантинов находятся под угрозой исчезновения. | Тоска по ЛюпинуНекоторые животные, такие как голубая бабочка Карнера, находятся под угрозой исчезновения, потому что для выживания им нужна особая среда. Карнер Блю зависит от дикого люпина. Дикий люпин — это растение, произрастающее в сосновых и дубовых пустошах на северо-востоке и Среднем Западе. Это единственный известный источник пищи для личинок синего Карнера. Без этого растения бабочка не выживет. Дикий люпин лучше всего растет на песчаных почвах, где лесные пожары иногда уничтожают старую растительность. Огонь помогает держать кусты низкими и очищает участки от таких растений, как осина и клен, которые могут занять всю территорию и создать слишком много тени для роста люпина. Синие сорта Karner полагаются на люпин на протяжении всего своего жизненного цикла. Они прикрепляют свои яйца к стеблям растений, а только что вылупившиеся гусеницы поедают листья растений. Если дикий люпин не растет, карнерский синий не выживает. Поскольку люди контролируют лесные пожары, люпин не так распространен, как раньше. Люпин также погибает от пестицидов. Поскольку люпин труднее найти, популяция блюза Карнера сократилась на 99 процентов за последние два десятилетия. Недобросовестная конкуренцияНекоторые животные находятся под угрозой исчезновения из-за того, что в их среду обитания были завезены экзотические или неместные виды. На Гавайях государственная птица гусь-нене находится в опасности, отчасти из-за мангуста. Мангусты были привезены на Гавайи плантаторами для борьбы с крысами на плантациях сахарного тростника. Плантаторы не знали, что крысы ведут ночной образ жизни, а мангусты охотятся днем. Мангуст нашел и другие источники пищи, такие как яйца гнездящихся птиц, в том числе гусыни Нене. Раньше гуся нене можно было найти по всему Гавайям. В настоящее время в штате осталось менее 800 человек. ИзображенияCC BY 3.0 US |
Поддержка по изменению дизайна NatureWorks предоставляется:
Как деятельность человека влияет на перемещение животных?
Нравиться
Понравилось Патрик Гоймер и 1 другой
Нашу статью в Science можно найти здесь.
Поскольку 50–70% поверхности Земли в настоящее время изменяется в результате деятельности человека, такой как сельское хозяйство и расширение инфраструктуры, экосистемы во всем мире изменяются. В ответ вполне вероятно, что млекопитающим придется изменить свои движения в измененных человеком ландшафтах. Данные о перемещении одного вида могут предоставить полезную информацию о том, как особи реагируют на небольшие изменения, но если мы хотим по-настоящему понять глобальное влияние деятельности человека на млекопитающих, нам нужны данные о перемещении многих видов: задача, требующая огромных усилий. международное сотрудничество.
Путешествие началось еще в 2014 году. Было проведено совещание по экологии движения (AMOVEE), на котором экологи встретились, чтобы обсудить идею объединения нескольких наборов данных для отслеживания животных. Экологи давно интересовались тем, как и почему перемещаются животные, начиная от миграции и заканчивая поведением на дому. Движение животных важно не только для самих животных (например, для поиска пищи или партнеров), но также важно для экологического функционирования. Разработка устройств слежения Глобальной системы позиционирования (GPS), которые можно прикрепить к животным, позволила нам узнать, куда они направляются, без необходимости физически следовать за ними в течение всего дня. Это привело к взрывному росту количества собранных данных по отслеживанию животных. Я был очень взволнован перспективой работы с этими данными, чтобы построить более глобальную перспективу перемещения животных, поэтому я поднял руку, чтобы взять на себя инициативу в этом начинании. С помощью Movebank, онлайн-хранилища данных отслеживания животных, было отправлено около миллиона электронных писем 9.0085 * для более чем 100 человек, более 7 миллионов точек данных, и чуть более 18 месяцев спустя у нас была база данных отслеживания 57 видов наземных млекопитающих со всего мира.
Один из львов, выслеживаемых в Цаво, Кения, включен в исследование. Фото предоставлено: © Брюс Д. Паттерсон, Полевой музей,. Следующей задачей было определить количественную оценку деятельности человека по всему миру. К счастью для нас, был доступен опубликованный и общедоступный глобальный слой Индекса человеческого следа. Этот индекс представляет собой комбинацию косвенных показателей влияния человека, включая застроенную среду, возделываемые земли, пастбища, плотность населения, ночные огни, железные дороги, дороги и судоходные водные пути. Индекс человеческого следа колеблется от 0 до 50, охватывая районы дикой природы, такие как бразильский Пантанал, и районы с высокой плотностью застройки, такие как Нью-Йорк.
Глобальная карта Индекса человеческого следа (HFI) от 0 (низкий; желтый) до 50 (высокий; красный).После долгого процесса очистки/подготовки данных, обсуждений с сотрудниками и анализа данных мы получили результаты. Млекопитающие, живущие в измененных человеком ландшафтах, двигались меньше, чем млекопитающие, живущие в более естественных районах. Есть несколько возможных причин такого снижения подвижности. Например, барьеры, созданные из-за фрагментации среды обитания или инфраструктуры, могут физически препятствовать перемещению животных. Другой возможностью является увеличение изобилия ресурсов, таких как сельскохозяйственные культуры или искусственные источники воды, которые уменьшают потребность млекопитающих путешествовать на большие расстояния. Кроме того, реакция млекопитающих может быть не только поведенческой, но некоторые виды могут больше не встречаться в районах, измененных человеком, особенно в тех, которые демонстрируют перемещения на большие расстояния (например, миграция). В целом, реакция млекопитающих на деятельность человека сложна: несколько видов человеческой деятельности часто воздействуют на людей одновременно, а как виды, так и особи одного и того же вида по-разному реагируют на людей в зависимости от контекста.
Монгольская газель пересекает строительство дороги в Монголии. Фото: © Dejid NandintsetsegЯ рассматриваю это исследование как первый шаг к изучению того, как люди влияют на движения животных. Я считаю, что будущие исследования должны быть сосредоточены на изучении основных причин и последствий сокращения передвижения с целью использования этой информации для разработки стратегий сохранения.
Leave A Comment