«Революция — это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью» (Роберт Оуэн)
Роберт Оуэн поднимает в своем высказывании проблему сущности революции как способа преобразования общества и оценки ее роли в жизни общества. Автор убежден в позитивной роли
революций. С ними он связывает усовершенствование, обновление общества, его приближение к всеобщему счастью и благоденствию.
С мнением автора можно поспорить. Революцию часто называют общественным взрывом, именно поэтому, на мой взгляд, революция не решает полностью тех проблем, которые возникли в общественной жизни.
В историческом прошлом России самой значительной была революция в октябре 1917 года. Наиболее важным её результатом стало начало строительства коммунизма, что означало радикальное изменение жизни всей страны. И если это — та самая правда, справедливость и честность, о которой говорит Оуэн, то почему сейчас Россия всеми силами пытается приобщиться к западной модели развития и делает всё, чтобы стать капиталистической страной в полном смысле этого слова? И это притом что в советское время наша страна многого добилась: победила во Второй мировой войне, стала сверхдержавой, первой осуществила полет человека в космос.
Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном мире возникает множество вопросов. Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм.
С одной стороны, в ходе НТР совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе бактериологическое. Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом.
Можно привести еще множество примеров революций, но вывод останется однозначным: революция — это многосторонний и противоречивый процесс, в ходе которого решаемые проблемы заменяются другими, часто еще более сложными и запутанными.
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему» (л. Толстой)
Важнейшим социальным институтом и основной ячейкой общества является семья — общность людей, основанная на единой общесемейной деятельности, супружеских узах и кровном родстве.
Конечно, у каждого из нас свои представления об идеальных семьях. Своя позиция есть и у Л. Толстого. Его высказывание означает: мы без труда сможем назвать признаки счастливой семьи, потому что они универсальны (в хорошей семье есть гармония, взаимопонимание, дети воспитаны и уважают старших и т.д.), но в то же время нельзя выявить признаки несчастья всех несчастливых семей, так как причины несчастья всегда разные.
Я согласна с мнением Л. Толстого. Семья как социальный институт выполняет многообразные функции: репродуктивную, социально-статусную, досуговую, воспитания и социализации детей, хозяйственно-экономическую, эмоциональную. В счастливой семье все эти функции выполняются в полном объеме: рождаются дети (репродуктивная), которые получают от своих родителей хорошее воспитание (социализация и воспитание детей), и они все вместе проводят выходные, отмечают праздники (досуговая), радуются успехам и сопереживают неудачам близких (эмоциональная), при этом супруги и дети не забывают помогать друг другу по хозяйству, заботятся друг о друге (хозяйственно-экономическая). В такой семье, несомненно, счастливы и дети, и родители.
Но представим несчастливые семьи. В одной, например, всю работу по дому выполняет жена, а муж ей не помогает. Хозяйственно-экономическая функция семьи не выполняется одним из супругов, а следовательно, нарастает недовольство, возникают конфликты. Семья может распасться. В другой — не реализуется эмоционально-психологическая функция семьи. Как часто можно услышать, что в семье нет взаимопонимания {распространенная ситуация: отец поздно приходит с работы и со своими детьми почти не видится, не знает, как у них дела и т.
какая-то одна, но и две, три и более функций! Например, это семьи алкоголиков, о которых может рассказать любой участковый и которых сейчас, к сожалению, довольно много.
Итак, рассуждая над этой актуальной проблемой, я прихожу к выводу: в счастливых семьях реализуются все функции семьи, именно поэтому они похожи, а в несчастливых — не выполняются разные функции, поэтому «каждая несчастливая семья несчастна по-своему».
Страница не найдена — Эссе ЕГЭ
По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.
Найти:Архивы
Архивы Выберите месяц Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2021 Январь 2021 Сентябрь 2020 Апрель 2020Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуЭкзамены -2023Страницы
- Задание 9. 3.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. АЛЬТРУИЗМ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЕСПЕЧНОСТЬ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Благодарность.
- Задание № 9.1.
- Экономика.
- Цитаты для эссе по теме: «Экономика»
- Материал для сочинений.
- Понятия. Определения.
- Экзамены -2023.
- 29.1.Философия. «Чтобы захватить страну, достаточно подчинить себе связь.» (Роберт Хайнлайн)
- 29.1.Философия. «Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной». (Мишель Уэльбек.)
- Авторитет.
- Аргумент по теме «Выбор.» В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргумент по теме «Дружба». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргумент по теме: «Детство». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргументы по теме: «Нравственные проблемы». А.И.Солженицын. « Крохотки
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные ценности» .Д.С. Лихачёв «Путями доброты»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Честь». Д.С. Лихачёв. «Честь истинная и ложная»
- Аргументы. Тема: «Война». Б. Васильев. «А зори здесь тихие».
- Бескорыстие.
- Бескорыстие. Понятие.
- Благодарность.
- Благодарность. Понятие.
- В.Т. Шаламов. «Детские картинки». ТЕКСТ.
- В.Ю. Драгунский. «Друг детства». ТЕКСТ.
- Внутренний мир.
- Внутренний мир. ТЕКСТ. Л. Волкова. «(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника».
- Внутренний мир. Понятие + 3 аргумента.
- Внутренний мир. ТЕКСТ. В.Т. Шаламов. «(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора».
- Внутренний мир. ТЕКСТ. М.Г. Львовский.«(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
- Внутренний мир. ТЕКСТ. А.Г. Алексин.«(1) Я не люблю эту куклу».
- Война.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- Пословицы по теме: « Война»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Война»
- Война. Текст. В.А. Курочкин. «- Танки пошли, лейтенант!— крикнул Щербак.» + проблемы + позиция автора.
- Война. Текст. К.М. Симонов. «Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины …» + проблемы + позиция автора.
- Война. Текст. Л. Кассиль. «Немецкие миномёты били по всей равнине…» + проблемы + позиция автора.
- ВОЙНА. Текст. С. Алексиевич. «Когда впервые в истории женщины появились в армии?» + проблемы + позиция автора.
- Воображение.
- Время.
- Вступительная статья
- Выбор.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «На пути к океану»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язы
- Пословицы по теме: « Выбор»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы по теме: «Выбор»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Выбор»
- ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. Задание 15.1. Роль знаков препинания. ЦИТАТЫ.
- ГОТОВИМСЯ К ОГЭ.Русский язык. Задание 9.1. Роль знаков препинания.
- ГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо второе. МОЛОДОСТЬ- ВСЯ ЖИЗНЬ. Темы: дружба, молодость, трудолюбие, одиночество.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо первое. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ. Темы: цель жизни, честность, личность учёного.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо пятое. «В чём смысл жизни?»
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо седьмое. ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо третье. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ Темы: цель и смысл жизни, добро, любовь, материнская любовь.
- Д. С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо четвёртое. САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ.Темы. Проблемы. Комментарий.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо шестое. ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА.
- Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Темы, проблемы.
- Добро.
- Добро. Понятие.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта. Текст «(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным». (По Ю. Яковлеву).
- Достоинство.
- Дружба.
- ЕГЭ.Эссе. русский язык.Тема: «Дружба».
- Духовная сфера.
- Детство.
- ЕГЭ. Русский язык. Аргументы по теме: « Детство. Родители и дети».
- ОГЭ ЕГЭ. Русский язык. Сочинение . Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Детство» . Б. Пастернак «Детство Люверс»
- Тема: «Детство». Пословицы
- Тема: «Детство». Цитаты и афоризмы
- Цитаты для эссе по теме: « Духовная сфера общества»
- Детство.
- ЕГЭ — 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения ( задание № 27).
- ЕГЭ -2019. Русский язык.Задание № 27.Критерии оценивания сочинения и баллы.
- ЕГЭ – 2020. Русский язык. Изменения.
- ЕГЭ Эссе по русскому языку
- ЕГЭ-2018. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29
- Критерии оценивания задания № 36 ( эссе)
- ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 27. Сочинение. Рекомендации.
- ЕГЭ-2021. Русский язык. Задание 27. Сочинение. Требования и критерии оценивания.
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку
- ЕГЭ. Задание 25. Эссе по русскому языку
- ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Моральные качества
- ЕГЭ. Литература.
- ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 29 (мини-сочинение по цитате).
- ЕГЭ. Обществознание. Аргументы + цитаты для эссе.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. «Собирание богатства – один из худших видов идолопоклонства. Ни один идол не является таким разрушительным, как поклонение деньгам». (Эндрю Карнеги).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. Экономика. «Предприниматель всегда ищет изменения, реагирует на них и использует их как возможность.»(Питер Друкер)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. АРГУМЕНТЫ. Тема: «ЭКОНОМИКА». Микротема: «Деньги. Богатство».
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.29.1. Философия. «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.» ( Бертольд Брехт.)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.3. «Никаких «государственных денег» нет — есть только деньги налогоплательщика». (Уильям Уэлд, американский политик 20-го века)
- ЕГЭ. Русский язык.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание 27. Текст Л.П. Мозгового о творчестве, о воспитании талантливых исполнителей+ проблемы+ позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Аргумент по теме: «Особенности писательского труда».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: «ВЫБОР».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: Книги. Сохранение книг.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СМЫСЛ ЖИЗНИ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТАРОСТЬ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТРАХ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема:»Книги. Выбор книг, круг чтения».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. 10 пословиц.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Аргумент № 1. Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Определение, проблемы, позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Новые типы вопросов по открытому банку данных ФИПИ.ЗАДАНИЕ № 27. СОЧИНЕНИЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст М. А. Кронгауза «Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Казначеева «Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Львова «Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. В.Г. Костомарова «Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. Жаровой «Какое же зеркало жизни наш язык!» +проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. А.П. Чехов. «У широкой степной дороги …» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. В. С. Розов. «Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность…» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Кутырёв. «Почему люди все время недовольны телевидением…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Легасов. «Было бы относительно просто…»/
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Черновецкий. «Реклама, предлагая множество самых разных товаров…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Г.А. Горышин. «В жизни каждого человека бывают учителя…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Д.К. Орлов. «Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. И.А. Ильин. «Жил однажды чудак…»
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. И.Ф. Смольников. «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. К.Г. Паустовский. «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Л.М. Леонов. «В те отдалённые прежние времена…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Ф.А. Вигдорова. «Из дверей школы выходит Людмила Филипповна— директор…» +проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Аргументы. Тема: «Совесть». Д.С. Дихачёв «По велению совести»
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Нравственные качества. Честь и бесчестие» И.С.Тургенев . Стихотворение в прозе «Довольный человек»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Нравственные качества. Милосердие» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Совесть» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Честность, правдивость». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Эгоизм» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение).
- ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение). ИЗМЕНЕНИЯ в 2020.
- Жестокость.
- Жестокость.
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
- Жизненные ценности. Понятие.
- Задание 9.3. «Что такое внутренний мир человека?»
- Задание № 29. Примеры эссе.
- 29.1.Философия «Одно дело – лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла».ПРИМЕР ЭССЕ.
- 29.2. Социальная психология. «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).
- 29.3. Экономика. «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.» (Генри Форд)
- ЕГЭ. Обществоазание. Задание № 29. Пример эссе.29.1.Философия. «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо». Л.Н.Толстой.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Исторический путь – не тротуар Невского проспекта» (Н.Г. Чернышевский).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Мир — иероглиф истины» (С. Н. Булгаков).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.3. Экономика. «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.5. Правоведение. «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными» (Цицерон).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29 . «Революции – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения.29.3 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)
- ЕГЭ. Обществознание.Задание № 29. 29.1.Философия. «Разрушая памятники культуры, мы разрушаем самое ценное – духовную энергию народа». (Ф.А. Абрамов)
- Знание. Учение.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Знания
- Тема: » Знания». Пословицы
- Цитаты и афоризмы по теме: « Знания»
- Искусство.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Настоящее искусство.Музыка». К.Паустовский. « Старый повар»
- Тема: «Искусство». Пословицы
- Тема: «Искусство». Цитаты и афоризмы
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
- Историческая память.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память» Д.С. Лихачёв. «Четвёртое измерение»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память». Д.С. Лихачёв. О памяти
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Историческая память
- Цитаты и афоризмы по теме: «Историческая память»
- Контакты
- Мои контакты
- Кругозор.
- Культура.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Культура». Д.С.Лихачёв «Космический эрмитаж»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Культура
- ЛИЧНОСТИ
- Любовь.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Любовь
- Пословицы по теме: « Любовь»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Любовь»
- Мать. Материнская любовь.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать». В.А.Сухомлинский «Две матери»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать» . Б.Екимов « Говори, мама, говори…»
- Текст произведения. Б.Екимов. «Говори, мама, говори…»
- ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В.А.Сухомлинский «Две матери»
- Тема: «Мать». Пословицы
- Тема: «Мать». Цитаты и афоризмы
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
- Мать. Материнская любовь.
- Милосердие.
- Милосердие.
- Мужество.
- Мужество. Понятие.
- Музыка.
- Тема: «Музыка». Пословицы
- Тема: «Музыка». Цитаты и афоризмы
- Наука.
- Аргументы, темы и проблемы. Темы: « Профессия, наука, изобретатели» Я.Голованов «Этюды об учёных». Иван Кулибин. «Моё главное старание – изобретать и делать новое»
- Неуверенность в себе.
- Неуверенность в себе. Понятие.
- Нравственные качества
- Нравственные качества. ПОНЯТИЯ.
- Нравственные качества. Черты характера.
- Нравственные ценности.
- О жизни… Розовый куст.
- О жизни… Течение времени.
- О жизни…Размышления.
- Общество
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Глобальные проблемы»
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Прогресс»
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Революция»
- Обществознание.
- ОГЭ- 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения (задания № 9.1., 9.2., 9.3.).
- ОГЭ. Задание 9.3. Сочинение. Рекомендации.
- ОГЭ. Русский язык.
- ОГЭ. Русский язык.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Достоинство, справедливость, одиночество, страх, тщеславие.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЛЮБОВЬ
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Бездушие, беспечность, лживость, месть, неуверенность в себе.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Безответственность, жадность, зависть, замкнутость, лень.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Безразличие, лицемерие, предательство, трусость, упрямство, эгоизм.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Бескорыстие, ответственность, верность, хороший человек, чтение.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Благодарность, доблесть, мужество, подвиг, умение прощать.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Благородство, интеллигентность, оптимизм, упорство, целеустремлённость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Быть самим собой, невольник чести, память о пережитом, сознательность, стремление к свободе.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Власть, война, патриотизм, преданность, свобода.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Гостеприимство, гуманизм, добросовестность, жизнелюбие, настойчивость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Доброта, добро, дружба, душевные силы, драгоценные книги.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Душевная гармония, малодушие, неравнодушие. чувство собственного достоинства, чувство юмора.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Закомплексованность, ограниченность, пассивность, пессимизм, равнодушие.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Любовь к природе, природа, счастье, талант, честность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Любовь, материнская любовь, настоящее искусство, нравственный выбор, сила духа.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Мечта, культура, культура человека, самостоятельность, семья.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий.Душевная гармония, золотые руки, малодушие, мой девиз, семейный архив.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль знаков препинания. Роль знаков препинания.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль художественных средств в тексте.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. Как написать сочинение по цитате? СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 15.3. Определения понятий. Внутренний мир, выбор, жизненные ценности, сострадание, человечность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 15.3. Определения понятий. Милосердие, правдивость, совесть, трудолюбие, честь.
- ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ.
- ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТЫ.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. Общее дело, толпа, учитель, характер, чудо природы.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. День Победы, образованность, отзывчивость, сильный человек, увлечённость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Альтруизм, бесстрашие, грубость, жизнерадостность, любознательность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Взаимовыручка, память, признание, самовоспитание, стиль.
- ОГЭ. Русский язык. Сочинение 9.1-9.3.
- ОГЭ. Русский язык. Сочинение, изложение.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Внутренний мир
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЫБОР
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРУЖБА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СИЛА ДУХА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СЧАСТЬЕ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЗАИМОВЫРУЧКА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДОБРОТА
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.3. Вступление, аргументы, заключение. Вступительная статья.
- ОГЭ. ТЕКСТ. А.А.Лиханов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. В.И. Одноралов. Задание 9.3. «Как завоевать авторитет?».
- ОГЭ. ТЕКСТ. Е.И. Носов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Э. Шим. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Я. Яковлев. Задание 9.3.«В чём может проявляться доброта?»
- ОГЭ. ТЕКСТ.С.Г. Георгиев. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ.Сочинение. Изложение. Рекомендации. ТЕОРИЯ.
- Писатель.
- Подвиг.
- Подвиг.
- Подвиг. Понятие.
- Познание.
- Цитаты для эссе по теме « Познание»
- Политика.
- Цитаты для эссе по теме: «Политика»
- ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
- Правда и ложь, честность.
- Право.
- Цитаты для эссе по теме: «Право»
- Природа.
- Аргументы по теме: «Природа». А.И.Солженицын. « Крохотки»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Человек и природа». В.Н.Крупин « Сбрось мешок»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Природа» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Цитаты и афоризмы по теме: « Природа»
- Профессия.Труд.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: « Профессия. Труд » Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Родина.
- Аргументы по теме: «Родина». А.И.Солженицын. « Крохотки»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Родина» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Родители. Связь поколений.
- Роль музыки в жизни человека. М. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной».
- Русский язык.
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные проблемы» В.Крупин «А ты улыбайся!»
- Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СЧАСТЬЕ.
- Русский язык. Материал для аргумента по теме: «Язык. Речь». Нора Галь. «Слово живое и мёртвое».
- Самовоспитание.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Самовоспитание. Самообразование» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Самооценка.
- Сила духа.
- Сила духа.
- Сила духа. Понятие.
- Смекалка.
- Смелость.
- Смысл жизни.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни» Д.С. Лихачёв. Самая большая ценность – жизнь.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «Два камня»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык.Тема: «Смысл жизни». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Совесть.
- Социальная сфера.
- Цитаты для эссе по теме: «Социальная сфера общества»
- Справедливость.
- Справедливость. Понятие.
- Старость.
- Страх.
- Счастье.
- Творчество.
- Текст 1. Настоящее искусство.
- Текст 2. Настоящее искусство.
- Текст 3. Настоящее искусство.
- Текст 4. Настоящее искусство.
- Текст 5. Настоящее искусство.
- Текст 6. Настоящее искусство.
- Текст 7. Настоящее искусство.
- Текст 8. Настоящее искусство.
- Текст ЕГЭ. А. Генис. О настоящем, прошлом и будущем
- Текст ЕГЭ. Д. Гранин. «“Всё, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственность.»
- Текст ЕГЭ. М.С. Шагинян. «Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду».
- Тема «Внутренний мир». Проблемы + тезисы.
- Тема подвига.4 аргумента из литературы.
- Тема: «Подвиг, героизм, мужество».
- Тема: «Выбор». Текст . А.П. Чехов. О выборе профессии. «1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет…»
- Тема: «Выбор». Текст. Б.Л. Васильев. О нравственном выборе на войне. «(1)Встреча произошла неожиданно.»
- Тема: «Выбор». Текст. А. Грин. «(1)Наконец я приехал в Одессу».
- Тема: «Выбор». Текст. Б. Л. Васильев. «Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась».
- Тема: «Выбор». Текст. М.И. Веллер. «(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым».
- Тема: творчество, воспитание талантливых исполнителей. Аргумент. Конкурс юных талантов «Синяя птица».
- Тема. Техника. Прогресс
- Пословицы по теме: «Техника»
- Цитаты и афоризмы по теме: «Техника»
- Темы, проблемы эссе и тезисы их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- Тема «Выбор». Проблемы и тезисы для их раскрытия.
- Теория. Рекомендации.Примеры эссе
- Как написать эссе по обществознанию. Рекомендации
- Техника. ПРОГРЕСС.
- ЕГЭ. Русский язык. Тема: «Наука. Роль учёного в обществе». 5 текстов для эссе
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Наука.Техника»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Техника» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Русский язык. Эссе.ЕГЭ. Аргументы по теме: «Наука, ответственность учёного»
- Учитель.
- Целеустремлённость.
- Целеустремлённость. Понятие.
- Цитаты для эссе по теме: «Общество»
- Человек
- Цитаты для эссе по теме: «Человек»
- Честь и бесчестие.
- ЧТЕНИЕ.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги, чтение». Д.С. Лихачёв. Любите читать!
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги. Чтение. «Д.С. Лихачёв. «О личных библиотеках»
- Русский язык. ЕГЭ . Аргументы, темы и проблемы. Тема: « Книга. Чтение». Д.Н.Мамин-Сибиряк .»Книжка с картинками»
- Тема: «Книги». Пословицы
- Эгоизм.
- ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
- Экзамены -2018
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЛАГОРОДСТВО
- ЭКЗАМЕНЫ -2019.
- ЭКЗАМЕНЫ -2022 .
- Экзамены- 2016. Критерии
- ЕГЗ-2016. Обществознание. Критерии оценивания эссе (задание № 29)
- ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания эссе (задание №25)
- Экзамены-2017
- ЕГЭ – 2017. Обществознание. Задание № 29. Критерии оценивания
- ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания задания №15.3
- ЕГЭ-2017. Русский язык. Критерии оценивания задания №25
- ЕГЭ. ОГЭ. Универсальный аргумент для эссе по русскому языку и обществознанию. «Энциклопедия для детей»
- Язык. Речь.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык, речь» .Д.С. Лихачёв. Как говорить?
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Язык. Речь» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык. Речь. » К.И.Чуковский « Живой как жизнь»
- Цитаты и афоризмы по теме: «Язык. Речь»
- Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ.
| |
Я участвовал в проверке фактов о проекте 1619. «Таймс» меня проигнорировал.
Журнал
Серия статей о рабстве допустила ошибки, которых можно было избежать. Но нападки его критиков гораздо опаснее.
Гетти Изображений
Лесли М. Харрис — профессор истории Северо-Западного университета и автор книг «В тени рабства: афроамериканцы в Нью-Йорке, 1626–1863» и «Рабство и университет: истории и наследие».
19 августа прошлого года я в оцепенении слушал, как Николь Ханна-Джонс, репортер New York Times , повторила идею, против которой я энергично возражал ее контролеру фактов: патриоты боролись с американской революцией в значительной степени, чтобы сохранить рабство в Северной Америке.
Ханна-Джонс и я были на общественном радио Джорджии, чтобы обсудить новаторский проект New York Times 1619, главный репортаж о влиянии рабства на американскую историю, который она возглавила. Газета Times только что опубликовала специальный выпуск своего журнала за 1619 год, названный в честь года, когда 20 африканцев прибыли в колонию Вирджиния — группу, которая, как считается, была первой порабощенной африканкой, прибывшей в британскую Северную Америку.
Несколькими неделями раньше я получил электронное письмо от редактора исследований New York Times . Поскольку я историк афроамериканской жизни и рабства, в частности, в Нью-Йорке, и эпохи до Гражданской войны в целом, она хотела, чтобы я проверил некоторые утверждения для проекта. В какой-то момент она прислала мне следующее утверждение: «Одна из важных причин, по которой колонисты провозгласили свою независимость от Британии, заключалась в том, что они хотели защитить институт рабства в колониях, который приносил огромные богатства. В то время все чаще звучали призывы отменить рабство по всей Британской империи, что нанесло бы серьезный ущерб экономике колоний как на севере, так и на юге».
Я решительно оспаривал это утверждение. Хотя рабство, безусловно, было проблемой во время Американской революции, защита рабства не была одной из основных причин, по которой 13 колоний начали войну.
Я опасался, что критики воспользуются преувеличенным заявлением, чтобы дискредитировать все предприятие.
Затем редактор задал несколько вопросов, исследующих природу рабства в колониальную эпоху, например, разрешалось ли порабощенным людям читать, могли ли они вступать в законный брак, могли ли собираться группами более четырех человек и могли ли владеть, завещать или наследовать имущество— ответы на которые сильно различаются в зависимости от эпохи и колонии. Я объяснил эти истории, как мог, со ссылками на конкретные примеры, но так и не получил от нее ответа о том, как эта информация будет использоваться.
Несмотря на мой совет, Times все равно опубликовала неверное утверждение об американской революции во вступительном эссе Ханны-Джонс. Кроме того, характеристики рабства в ранней Америке в статье отражали законы и обычаи, более распространенные в довоенную эпоху, чем в колониальные времена, и неточно иллюстрировали разнообразный опыт первого поколения порабощенных людей, прибывших в Вирджинию в 1619 году.
Оба набора неточностей обеспокоили меня, но заявление о Войне за независимость вызвало у меня особую тревогу. Всего 1619 г.Project — это столь необходимое исправление слепо прославляющих историй, которые когда-то доминировали в нашем понимании прошлого — историй, которые ошибочно предполагали, что расизм и рабство не были центральной частью истории США. Я опасался, что критики воспользуются преувеличенным заявлением, чтобы дискредитировать все предприятие. Пока это именно то, что произошло.
Проект 1619 стал одним из самых обсуждаемых журналистских достижений года, как и было задумано. раз выпустил не только журнал, но и подкасты, газетный раздел и даже учебную программу, предназначенную для внедрения в школах новой версии американской истории. Теперь он снова в обращении; Times снова продвигает его во время сезона журналистских премий, и он уже стал финалистом Национальной премии журнала и, по слухам, является сильным претендентом на Пулитцеровскую премию.
Но это также стало громоотводом для критиков, и одно предложение о роли рабства в основании Соединенных Штатов оказалось в центре дебатов по всему проекту. В письме, подписанном пятью академическими историками, утверждалось, что в 1619 г.Проект неправильно понял некоторые важные элементы истории, в том числе утверждение о том, что Война за независимость велась за сохранение рабства. Они потребовали, чтобы New York Times выпустила исправления по этим пунктам, но газета до сих пор отказывалась это делать. Со своей стороны, Ханна-Джонс признала, что она преувеличила свои аргументы о рабстве и революции в своем эссе и что она планирует изменить этот аргумент для книжной версии проекта по контракту с Random House.
Спор среди историков, хотя и реальный, едва ли можно назвать черно-белым.
Критика Times придала смелости некоторым консерваторам утверждать, что такая «ревизионистская история» абсолютно нелегитимна. Правое издание Федералист продлевает борьбу с запланированным «Проектом 1620» о годовщине высадки Мэйфлауэр на Плимут-Рок. (Этот план уже требует собственного запроса на исправление, поскольку Плимут-Рок на самом деле не является местом первой высадки пилигримов.) Проект даже подвергся критике в зале Сената США, когда во время судебного процесса по делу об импичменте адвокат президента Дональда Трампа процитировал письмо историков с критикой проекта. Некоторые наблюдатели, включая иногда саму Ханну-Джонс, представили этот аргумент как свидетельство пропасти между черными и белыми учеными (все историки, подписавшие письмо, белые), противопоставляя прогрессивную историю, основанную на рабстве и расизме, консервативной история, которая преуменьшает их значение.
Но дебаты, разыгравшиеся сейчас в социальных сетях и в статьях между сторонниками и противниками Проекта 1619, искажают как исторические данные, так и профессию историка. На самом деле Соединенные Штаты не были созданы для защиты рабства, но Times правы в том, что рабство занимало центральное место в их истории. И аргумент среди историков, хотя и реальный, вряд ли является черно-белым. За последние полвека важная фундаментальная работа по истории и наследию рабства была проделана многорасовой группой ученых, приверженных широкому пониманию истории США, которое сосредоточено на расе, не отрицая роли других влияний или стирание вкладов белых элит. Точное понимание нашей истории должно давать всеобъемлющую картину, и именно обращая внимание на этих ученых, мы достигнем этого.
Вот сложная картина революционной эпохи, которую пропустила New York Times : Белые южане, возможно, хотели сохранить рабство на своей территории, но белые северяне были гораздо более конфликтными, многие выступали против права собственности на порабощенных людей на Севере, даже несмотря на то, что они продолжали получать прибыль от инвестиций в работорговлю и рабовладельческие колонии. Что еще более важно для аргумента Ханны-Джонс, рабство в колониях не сталкивалось с непосредственной угрозой со стороны Великобритании, поэтому колонистам не нужно было отделяться, чтобы защитить его. Это правда, что в 1772 году знаменитое дело Сомерсета положило конец рабству в Англии и Уэльсе, но оно не повлияло на британские карибские колонии, где подавляющее большинство черных людей, порабощенных британцами, работали и умирали, или на североамериканские колонии. Британскому правительству потребовалось еще 60 лет, чтобы наконец покончить с рабством в своих карибских колониях, и когда это произошло, отчасти это произошло из-за серии восстаний рабов в Британском Карибском бассейне в начале 19 века.век сделал защиту рабства там все более и более дорогим предложением.
Война за независимость вовсе не была направлена на сохранение рабства, она стала главным разрушителем рабства в североамериканских колониях. Прокламация лорда Данмора, британская военная стратегия, направленная на разрушение южных колоний путем приглашения порабощенных людей бежать на британские рубежи, заставила сотни порабощенных людей покинуть плантации и повернула некоторых южан на сторону патриотов. Это также привело к тому, что большинство из 13 колоний вооружили и наняли свободных и порабощенных чернокожих с обещанием свободы тем, кто служил в их армиях. Хотя ни одна из сторон полностью не сдержала свои обещания, в результате этой политики были освобождены тысячи порабощенных людей.
На этой неделе из журнала Politico
Идеалы, набравшие силу в эпоху Революции, также вдохновили северные штаты от Вермонта до Пенсильвании на принятие законов, постепенно покончивших с рабством. Эти законы не предписывали полной и немедленной эмансипации: они освобождали детей порабощенных матерей только после того, как дети служили поработителям своих матерей до 20 лет. Они также не обещали расового равенства или полного гражданства для афроамериканцев — далеко не так. Но активность чернокожих во время Войны за независимость и в эту эпоху эмансипации привела к отмене рабства раньше, чем это предусмотрено в таких законах. Порабощенные чернокожие вели переговоры со своими владельцами, чтобы выкупить их свободу, или просто сбежали в запутанных последствиях войны. И большинство северных поработителей освобождали рабов раньше срока, предусмотренного законом.
Среди северных и даже некоторых южных белых людей стремление положить конец рабству в то время было реальным. Новая нация почти колебалась из-за того, в какой степени Конституция поддерживала этот институт. В конце концов, северные колонии уступили ряд пунктов защите рабства на федеральном уровне, даже несмотря на то, что Конституция также обязалась положить конец трансатлантической работорговле к 1807 году — и все это без единого использования слова «раб». Степень, в которой документ был предназначен для обеспечения защиты или уничтожения рабства, вызывала горячие споры в довоенную эпоху. В то время как Фредерик Дуглас, возможно, рассматривал Конституцию как документ против рабства, и радикальный аболиционист Уильям Ллойд Гаррисон, и идеолог сторонников рабства Джон К. Кэлхун считали ее написанной для поддержки рабства. Авраам Линкольн не смог использовать Конституцию в том виде, в каком она написана, чтобы положить конец рабству, ни во время своего пребывания в Конгрессе, ни после избрания на пост президента. Спор был урегулирован с помощью Гражданской войны и переписывания Конституции с 13-й, 14-й и 15-й поправками.
Фредерик Дуглас (справа) мог рассматривать Конституцию как документ против рабства, в то время как его коллега-аболиционист Уильям Ллойд Гаррисон (слева) считал ее написанной в поддержку рабства. | Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт; Смитсоновский национальный музей афроамериканской истории и культуры
Проект 1619, утверждающий, что Революция велась в первую очередь ради сохранения рабства, не отдает должного этой истории. Впрочем, как и критическое письмо пяти историков. На самом деле историки так же вводят в заблуждение, просто утверждая, что Линкольн и Дуглас согласились с тем, что Конституция была «великолепным документом свободы», не обращая внимания на то, как мало других американцев согласились с тем, что защита Конституции должна быть разделена с афроамериканцами. Законы о постепенной эмансипации, а также ряд государственных и местных законов в довоенной стране, ограничивающих избирательное право чернокожих, владение собственностью, доступ к образованию и даже проживание в таких местах, как Огайо, Вашингтон и Калифорния, вместе демонстрируют, что юридически борьба за равенство чернокожих почти всегда уступал гнетущим императивам превосходства белой расы. И расовое насилие в отношении чернокожих и тех немногих белых, которые поддерживали прекращение рабства и гражданство чернокожих, подкрепляло это неравенство — модель, которая продолжалась и в 20-м веке.
В письме пяти историков говорится, что оно «приветствует все усилия по устранению непреходящей центральной роли рабства и расизма в нашей истории». Однако самые известные из этих писателей построили свою карьеру на старом стиле американской истории, который в значительной степени игнорировал новые течения, которые начали бурлить среди их современников. К тому времени, когда Гордон Вуд и Шон Виленц опубликовали свои первые, получившие широкое признание книги об Америке до Гражданской войны, в начале 1970-х и середине 1980-х годов, соответственно, академические историки начали, наконец, признавать афроамериканскую историю и рабство как критическая тема американской истории. Но Вуд и Виленц уделяли мало внимания таким вопросам в своих первых работах о ранней Америке.
В исчерпывающем и основополагающем документе Вуда «Создание американской республики » (1969), в котором подробно описывается развитие республиканской идеологии в новой нации, есть только один указатель для «негров» и ни одного для рабства. В своей первой книге « Демократические песнопения » (1984) Виленц попытался объяснить, как рабочий класс Нью-Йорка довоенной эпохи воспринял республиканские идеалы, которые использовались некоторыми отцами-основателями для ограничения гражданства, и переписал принципы, включив в них себя как полноправными гражданами. Тем не менее, работа Виленца в значительной степени игнорировала вопросы расы и чернокожих рабочих, хотя в Нью-Йорке проживало самое большое население порабощенных чернокожих на колониальном Севере, второе по величине население свободных чернокожих на довоенном городском Севере и место, где Самые жестокие расовые беспорядки 19век. Как я писал в своей собственной книге 2003 года, Виленц создал «белую гегемонию, более могущественную, чем та, которая существовала» в эпоху, которую он изучал.
В своих последующих работах Виленц и Вуд продолжали следовать одной и той же интерпретации истории нации: либо нация является радикальным зачинщиком свободы и свободы, либо нет. (Очевидно, правда находится где-то посередине.) В книге The Radicalism of the American Revolution (1991) Вуд признает неспособность новой нации покончить с рабством и даже жестокость некоторых отцов-основателей, которые считали людей собственностью. Но факты рабовладения не представлены как центральные для того времени. В то время как он обсуждает способность Основателей устранить другие формы иерархии, Вуд не может объяснить, почему они не смогли устранить рабство; он также не обсуждает, как и почему северные штаты сделали это. Кроме того, в его творчестве нет места черным людям как историческим деятелям, формирующим идеи и жизнь Основателей.
Виленц публично боролся за то, как понять центральное место рабства в эпоху основания нации. В статье 2015 года и более подробно в своей книге 2018 года «Нет собственности на человека » он утверждает, что Конституционный конвент специально исключил из Конституции поддержку рабства, определяемого как «собственность на человека», что является ключевым отличием, которое Основатели считалось, что в конечном итоге это позволит положить конец рабству в стране. Такой аргумент затемняет степень, в которой многие отцы-основатели вернулись к поддержке южного рабства, когда революционный пыл угас; к началу 1920-го века, как только один пример, Томас Джефферсон основал Университет Вирджинии отчасти как оплот сторонников рабства против северных идеологий против рабства.
К счастью, работы Вуда и Виленца и других, которые недооценивают центральное место рабства и афроамериканцев в истории Америки, являются лишь одним из направлений ярких исследований ранней Америки. Начиная с последней четверти 20-го века такие историки, как Гэри Нэш, Айра Берлин и Альфред Янг, опирались на более ранние работы Картера Дж. Вудсона, Бенджамина Куорлза, Джона Хоупа Франклина и других, написав истории колониальной и революционной эпох, которые включали Афроамериканцы, рабство и раса. Отличительной чертой того времени является «9» Эдмунда Моргана.0128 Американское рабство, Американская свобода , в котором подробно рассматривается, как переплетение историй коренных американцев, афроамериканцев и англичан, проживающих в Вирджинии, лежит в основе понимания идей свободы, с которыми мы все еще боремся сегодня. Эти работы могут многому нас научить об истории, а также о том, как изучать и представлять ее таким образом, чтобы учитывать наше историческое и современное разнообразие как нации. Не менее важно и то, что эти ученые и многие другие способствовали формированию новой науки, обучая разнородную группу мыслителей в академических кругах и за их пределами.
Легко исправить факты; гораздо труднее исправить мировоззрение, которое последовательно игнорирует и искажает роль афроамериканцев и расы в нашей истории.
В результате сегодня растет многонациональная группа историков, пытающихся дать полную картину нашего прошлого. Благодаря их усилиям мы теперь знаем, что рабство существовало во всех колониях 13 века. Такие ученые, как Аннет Гордон-Рид и Вуди Холтон, дали нам более глубокое понимание того, как такие лидеры, как Томас Джефферсон, придерживались новых идей свободы, несмотря на то, что они по-прежнему были глубоко привержены рабству. Благодаря Питеру Вуду, Сильвии Фрей и Эрике Армстронг Данбар, среди прочих, у нас есть более подробные сведения о том, как чернокожие боролись за свободу до, во время и после эпохи Революции, и как, в 1619 г.
Leave A Comment