Семь тысяч семьдесят рублей: Сумма Прописью Онлайн — сервис быстрого перевода
Александр Македонский на цвет, на ощупь и на запах
В Центре «Эрмитаж-Казань» в Казанском Кремле открылась выставка «Александр Македонский. Путь на Восток». Культурный обозреватель «Казанского репортёра» в числе первых познакомился с экспозицией.
Путь, длиной в двадцать три столетия – с IV века до нашей эры до конца XIX-го нашей эры, лежит через шесть залов, три раздела – «Классическая Эллада: Греция до Александра», «Восточный поход Александра Македонского», «Образ Александра Македонского: трансформация сквозь века» – и триста восемьдесят экспонатов. А это, ни много, ни мало, сорок один ящик редкостей общим весом 4,7 тонны, прибывших в столицу Татарстана из Санкт-Петербурга.
– Самые дорогие экспонаты для страховщиков? – куратор выставки, заведующая отделом античного мира Государственного Эрмитажа Анна Трофимова от неожиданности вопроса на несколько секунд замолкает. – Это, конечно, в первую очередь предметы ювелирного искусства. Золотая диадема с Геракловым узлом II века до нашей эры. Погребальный оливковый венок, аналог венку, который был в гробнице Филиппа. Предполагаю, что очень высокую страховую стоимость имеют наши шедевры – античные камеи. Вообще, эллинизм – это время роскоши, и мы привезли довольно много предметов из серебра, золота и драгоценных металлов и драгоценных камней. Живопись Джованни Доменико Тьеполо и Джованни-Баттиста Питтони. Предметы древнего вооружения. Редкость большая – коптские ткани и фаюмский портрет. Да здесь много редких, ценных артефактов, которые вообще трудно увидеть, а тем более – собранными вместе…
Практически любое обращение к образу Александра Македонского сегодня начинается с констатации, что образ этот со времён эллинизма по сути является легендарным. Не избежали этого и устроители выставки «Александр Македонский. Путь на Восток». Увидеть за фигурой великого завоевателя и выдающегося государственного деятеля человека со всею и силой и слабостью человеческой природы здесь, пожалуй, не получится, хотя многочисленные цитаты полководца, вынесенные на стендовые щиты, в некоторой степени приближают нас к «живому» Александру.
– Как всякий великий человек он, конечно, имеет и свою биографию, и является персонажем не одного, а нескольких мифов, – уточнил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. – В этом как раз и замечательность нашей выставки: она сводит вместе самые разные образы Александра Македонского.
Неспешное повествование экспозиции начинается с погружения в атмосферу древности, взрастившей юного завоевателя. Его учителем был великий Аристотель. Узнав, что философ опубликовал некоторые из преподаваемых уроков, Александр в гневе написал ему: «Ты поступил неправильно, обнародовав учения, предназначенные только для устного преподавания. Чем же будем мы отличаться от остальных людей, если те самые учения, на которых мы были воспитаны, сделаются общим достоянием? Я хотел бы превосходить других не столько могуществом, сколько знаниями о высших предметах».
Гидрия (ваза для воды), амфоры (вазы для жидкостей) и лекиф (сосуд для благовоний) со сценами Троянской войны напоминают нам о том, что образцами для себя будущий покоритель мира всегда выбирал героев минувших эпох. Он утверждал, что изучение «Илиады» – лучшее средство для достижения военной доблести, и список этой эпической поэмы, исправленный Аристотелем, всегда имел при себе. А себя он считал реинкарнацией Ахилла, своего прямого предшественника по материнской линии. С детских лет Александра терзали опасения, что все великие деяния будут совершены до него, а он так хотел унаследовать власть, чреватую не роскошью, удовольствиями и богатством, а битвами, войнами и борьбой за славу.
В конце марта 334 года до нашей эры двадцатидвухлетний Александр с сорокатысячной армией и флотом из ста шестидесяти кораблей пересёк Геллеспонт – нынешние Дарданеллы – узкий пролив, разделяющий Европу и Азию, чтобы захватить Трою и побывать на могиле своего предка Ахилла. Так начался его путь на Восток.
Он начал завоевывать один за другим средиземноморские города, расположенные на побережье, и уничтожал всех мужчин, осмелившихся ему сопротивляться, а женщин либо продавал в рабство, либо брал в наложницы. В Египте Александр провозгласил себя сыном бога солнца Амона. В Бактрии он потребовал, чтобы, согласно персидским придворным традициям, перед ним все падали ниц. Побывав в Индии и почувствовав себя царём Азии, полководец решил стать посланником Небес и у себя на родине и дал в одном из писем задание Аристотелю: «Дорогой учитель, сейчас я прошу вас, моего мудрого друга и наставника, философски обосновать и убедительно мотивировать грекам и македонцам провозглашение меня богом»…
В витринах – предметы вооружения, очень редкие в собраниях музеев мира: шлемы, поножи, кирасы. Их окружают изображения героев и богов: скульптуры политических ораторов Демосфена и Эсхина, Диониса, ставшего в Македонии богом триумфа и победы, Геракла, от которого македонские цари вели свою родословную и чьим именем Александр нарёк сына.
Сращивание образа Александра и его великих предшественников стало одной из задач идеологов его империи, и очень часто непросто однозначно сказать, кто где изображён художниками и скульпторами – герой, бог или властитель Македонии. Александра изображали в образах Зевса, Гелиоса, Диониса, Аполлона, Ахилла… Но почти всегда его изображения – всего лишь символ, мифологема. Убедиться в этом нам даёт возможность скрупулёзного изучения монет, в изобилии представленных во втором разделе выставки, инталий, камей и мраморных статуэток, изображающих Македонского.
– В античном мире ни до, ни после Александра не было исторического персонажа, которого изображали бы в искусстве столь многих народов, на гигантской территории, в течение столетий, – говорит Анна Трофимова, блестяще защитившая тринадцать лет тому назад диссертацию о портретах Александра Македонского и мифологических образах в искусстве эпохи эллинизма.
Прикоснуться к личности легендарного покорителя мира на выставке можно и в буквальном смысле. Вот перед нами голова юноши в шлеме. Из-под шлема крупными прядями выбиваются короткие вьющиеся волосы, не закрывающие высокий лоб. Посредине лба – продольная складка. Взгляд, устремлённый в небеса, влажный взор и львиная наружность – метафоры, характерные для творчества Лисиппа, придворного скульптора Александра Македонского. Можно провести рукой по бронзовому лику, ощупать мощные надбровные дуги и чуть приоткрытые полные губы.
Конечно же, это всего лишь увеличенная реплика с оригинального изображения, выполненная специально для людей, лишённых зрения. Точно такая же, как, например, и небольшой древнегреческий сосуд для воды – чернофигурная гидрия. Рядом с ними – таблички с надписью, сделанной шрифтом Брайля.
Можно почувствовать себя и археологом, покопавшись в песочнице специальными инструментами, собрав амфоры из осколков или составив фреску из множества фрагментов как пазл. В экспозиции есть подобная – огромный фрагмент облицовки стены с рисунком греческого военного корабля и множеством нацарапанных древними греками надписей – от восхвалений богов до весьма фривольных текстов. Она состоит из десяти тысяч фрагментов, которые специалисты в течение десятка лет, как мозаику, кропотливо подстраивали один под другой.
А ещё в залах Центра «Эрмитаж-Казань» предусмотрены ароматические станции: приподнимешь стеклянный купол и вырвется наружу терпковатый запах масел, заменявших в те времена духи. Здесь несколько разных азиатских вариантов под общим сериальным наименованием «Македонский». Так что великим полководцем можно насладиться не только визуально, но и посредством обоняния.
В IV веке до нашей эры благовония приравнивались к дарам богов. Но Александр Македонский, вошедший в Египет и увидевший священный ритуал на основе масел мирра, шалфея и ириса в исполнении местного духовенства, решил, что это чувственное удовольствие должно быть доступно ему и его воинам. Говорят, он ублажал драгоценными маслами не только своё тело, но и ароматизировал мебель, которой пользовался.
Вдохнув ароматы, представленные на выставке, можно представить себя рядом с Александром. Хотя, кто знает, так ли пахнул реальный юноша, оставивший после себя неисчислимые мифы и легенды?
Историки свидетельствуют, что Александр также прославился своей неуёмной страстью к вину, любовью к плову и мороженому. Жаль, что в Центре «Эрмитаж-Казань» не предусмотрен буфет для дегустаций…
– Это мировая энциклопедия, написанная по-русски, – вывел квинтэссенцию выставки Михаил Пиотровский. – Это полифонический рассказ о том, как разные культуры могут существовать вместе. Он даёт основание задуматься над тем, как творится наша общая история.
Задуматься здесь можно о многом. И для желающих пофилософствовать даже предусмотрено специальное местечко – бочка Диогена, древнегреческого моралиста, учившего противопоставлять презрению со стороны богатых и знатных презрение к тому, что те ценят превыше всего. Рассказывают, что Александр Македонский настолько ему завидовал, что даже произнёс: «Если бы я не был царём, то хотел бы быть Диогеном». Устроители выставки «Александр Македонский. Путь на Восток» решили дать шанс любому посетителю стать Диогеном. И пусть бочка не подлинная, разве это что-то меняет?
Вся экспозиция – смешение культурных артефактов, тихо повествующих нам то ли историю, то ли вымысел о человеке, чьё имя пережило тысячелетия и осталось на устах многих народов.
– Для Татарстана интересно ещё и то, что Александр Македонский строил в какой-то степени евразийское пространство, – поделилась своими раздумьями министр культуры РТ Ирада Аюпова. – Этот стык цивилизаций, этот стык культурных пластов – он сам по себе интересен как тенденция. И мне кажется, что в рамках этого выставочного проекта каждый из нас может проследить, как влияет евразийское мышление на личность лидера.
Схожими с ней оказались и наблюдения первого президента РТ Минтимера Шаймиева, в числе первых прошедшего по залам Центра «Эрмитаж-Казань»:
– Я посмотрел выставку и понял, что раньше не задумывался, какое огромное влияние на культуру могло быть – на культуру разных земель, разных народов. Это уму не постижимо! Выставка сделана настолько душевно, что создаёт уверенность в нашем будущем, тем более, в эти дни и в той обстановке, в какой сейчас находится весь мир.
Александр Македонский прожил всего тридцать три года, а царствовал только двенадцать лет и восемь месяцев. Но вот прошло уже две тысячи триста семьдесят восемь лет со дня его рождения, а мы по-прежнему пытаемся разгадать загадку: кто же он – созидатель или разрушитель, герой или захватчик, полубог или деспот с ненасытной жаждой власти? Если вы хотите найти ответ на эти вопросы, то двадцать пятая выставка Центра «Эрмитаж-Казань» как раз для вас.
. «Сведения о принятии решения о выпуске ценных бумаг»
17 декабря 2009 г.
1. Общая информация
1.1. Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество «Россельхозбанк»; 1.2. Сокращенное фирменное наименование Эмитента: ОАО «Россельхозбанк»; 1. 3. Место нахождения эмитента: , Российская Федерация, 119034, г. Москва, Гагаринский переулок, дом 3; 1.4. ОГРН эмитента: 1027700342890; 1.5. ИНН эмитента: 7725114488; 1.6. Уникальный код эмитента, указанный регистрирующим органом: 03349B; 1.7. Сайт для раскрытия информации эмитента: http://www.rshb.ru/
2. Содержание заявления «Сведения о принятии решения о выпуске ценных бумаг»
2.1. Вид общего собрания: внеочередное 2.2. Форма общего собрания; дата и место проведения собрания; кворум общего собрания; вопросов для голосования и итогов голосования: В соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» (пункт 3 статьи 47) в обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решение вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, принимается по его единоличному усмотрению. и оформляется письменно. г.
Приказ Росимущества от 17.12.2009 № 1984-р. Дата получения приказа Эмитентом: 17 декабря 2009 г.
2.3. Формулировка решения, принятого единственным акционером ОАО «Россельхозбанк» — Российской Федерацией в лице Росимущества: В связи с осуществлением Росимуществом в соответствии с Федеральным законом от 26.12.19№ 95 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», Положение об управлении акциями акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и использовании специального права Российской Федерации на управление акционерными обществами («золотые акции»), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 738 от 3 декабря 2004 г. и Положения о Росимуществе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432 «О Федеральном агентстве по управлению имуществом». , полномочия общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Россельхозбанк» (ОАО «Россельхозбанк»), 100% акций которого находятся в собственности Российской Федерации, со ссылкой на постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г.
№5930п-П13: 1. Осуществить четырнадцатый выпуск обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Россельхозбанк». 2. Увеличить в ходе размещения указанных акций уставный капитал ОАО «Россельхозбанк» до 107 048 000 000 (сто семь миллиардов сорок восемь миллионов) рублей путем размещения на условиях закрытой подписки в адрес Российской Федерации в лице Федерального Агентство по управлению имуществом 825 (Восемьсот двадцать пять) дополнительных акций номинальной стоимостью 1 000 000 (Один миллион) рублей каждая, общей номинальной стоимостью 825 000 000 (Восемьсот двадцать пять миллионов) рублей.
г.
3. Осуществить оплату акций денежными средствами в валюте Российской Федерации в размере 100 % номинальной стоимости. 4. Поручить Председателю Правления ОАО «Россельхозбанк» оформить документы, связанные с четырнадцатой эмиссией акций ОАО «Россельхозбанк». 5. Внести следующие изменения в Устав ОАО «Россельхозбанк» после регистрации отчета об итогах указанного выпуска:
г. 5.1. Абзац первый пункта 26 Устава Банка изложить в следующей редакции: «26. Уставный капитал Банка составляет 107 048 000 000 (сто семь миллиардов сорок восемь миллионов) рублей и разделен на 107 048 (сто семь тысяч сорок восемь) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 000 000 (один миллион) штук. рублей каждый. Порядок размещения и иная информация об акциях Банка указана в главе V Устава». г.
5.2. В пункт 31 Устава Банка внести следующие изменения: «31. Количество размещенных акций (приобретенных акционерами) составило 107 048 (сто семь тысяч сорок восемь) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 000 000 (один миллион) рублей каждая, общей номинальной стоимостью 107 048 000 000 (сто семь миллиард сорок восемь миллионов) рублей».
5.3. В пункт 32 Устава Банка внести следующие изменения: г.
«32. Количество акций, которые Банк вправе размещать дополнительно к размещенным акциям (объявленные акции), составило 4 175 (четыре тысячи сто семьдесят пять) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 000 000 (один миллион) рублей каждая , общей номинальной стоимостью 4 175 000 000 (Четыре миллиарда сто семьдесят пять миллионов) рублей».
Leave A Comment