Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу. — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Открытые задания. Пунктуация. Вариант III

57. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Она в праздники наряжалась простой бабой ( ) и это очень шло ей.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

58.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Ветки цветущих черешен смотрят мне в окно ( ) и ветер иногда усыпает мой стол белыми лепестками.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

59. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Птиц не было слышно (1) потому что они не поют в часы зноя (2) и в застывшем лесу (3) стояла тишина.

1) 1 2) 2 3) 1, 2 4) 1, 2, 3

Ответ: ____

60.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мне казалось (1) никто не мог нарушить (2) окружавшего меня покоя (3) и тем неожиданнее было внезапное появление Алексея с друзьями.

1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 3

 
Ответ_____ 61. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе. 1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 2, 4

Ответ_____

62.В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Существует мнение (1) что погода влияет на самочувствие человека (2) и (3) я в этом не раз убеждался.

1) 1 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

Ответ: ____

63.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Громом возвестив весну (1) гроза звенела (2) по траве (3) давно ожидавшей влаги и прохлады.

1) 1, 2 2) 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

Ответ_____

64.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лес (1) ещё недавно синевший впереди (2) неожиданно побледнел (3) растворяясь (4) в косых потоках ливня.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4

Ответ: ____

65.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Накинув нарядные уборы (1) берёзы первыми вступили (2) в осенний танец (3) весело и быстро захвативший (4) весь лес.

1) 1, 2, 4 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 3, 4

Ответ_____

66.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью ( ) и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

67.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Заморосил мелкий дождик ( ) и весь видимый горизонт обложило тучами.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

68.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

По ночам земля быстро выхолаживалась ( ) и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

69.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Извозчик неутомимо погонял лошадей ( ) и во всё горло распевал песни.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____ 70. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Тёмное небо над освещённой улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом. Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 4
Ответ_____ 71.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 4

Ответ_____

72.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В своих пьесах Чехов создал образы людей (1) жизнь (2) которых (3) пришлась на переломный момент истории.

1) 1 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 3

Ответ_____

73.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы.

1) 1 2) 1, 3 3) 3 4) 2, 3

Ответ_____

74.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.

1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 3, 4

Ответ_____

75.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

1) 1, 3 2) 2 3) 2, 4 4) 1, 3, 4

Ответ_____

76.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.

1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4

Ответ_____

77.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 4 4) 1, 3

Ответ_____

78.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нас не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что не удалось их увидеть поближе.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 3, 4

Ответ_____

79.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Практикум по пунктуации

Ирина Кривенкова (кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку).

Сегодня необычное видео – видео-практикум по пунктуации. Сегодня мы с вами разберем несколько предложений и, таким образом, повторим правило, которое вы должны знать, чтобы выполнить задание 16, 17, 18, 19, 20 и 21 экзаменационного теста.

Как мы с вами будем работать? На экране появятся предложения без знака препинания, вы поставите видео на паузу, перепишите это предложение к себе в тетрадь, расставите знаки препинания, объясните их себе, затем снова включите видео и сопоставите свой вариант с тем образцом, который предложу вам я. Я буду обязательно отмечать, в каком задании может встретиться то или иное предложение. Итак, поехали.

Первое предложение – это строчка из стихотворения Бунина «Соловьи»:

Когда же медленно слабея
Дождь отшумел и замер гром
Ночь переполнила аллеи
Благоуханьем и теплом.

Ну что, справились? Давайте перечитаем это предложение.

Первое, что мы должны сделать – это выделить все грамматические основы, т.е. определиться из скольких частей состоит данное сложное предложение. Напоминаю, грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое. Итак, давайте все подчеркнем. Первая грамматическая основа: дождь (что сделал?) отшумел. Вторая грамматическая основа: гром (что сделал?) замер. И третья грамматическая основа: ночь (что сделала?) переполнила.

Давайте посмотрим, как связаны друг с другом части предложения. Найдем сначала главную часть. Главная часть не должна содержать подчинительных союзов. Мы от главной части задаем вопрос к придаточной части. В данном случае – это третья часть: Ночь переполнила аллеи Благоуханьем и теплом. Мы обозначаем ее в квадратные скобочки. Закрывается квадратная скобочка до точки. Теперь задаем вопрос: ночь переполнила (когда?) когда же медленно слабея дождь отшумел и когда замер гром. Посмотрите, мы к двум частям задаем один и тот же вопрос и к обеим частям у нас относится один и тот же союз когда. Временной подчинительный союз когда. Просто в предложении он не повторяется, чтобы избежать тавтологии, т.е. части дождь отшумел и замер гром являются однородными. Какой вывод мы можем сделать? Если части однородные и соединены союзом и, запятые мы не ставим.

Мы должны обязательно поставить запятую после слова гром, отделив придаточную часть от главной. Давайте выделим придаточные части. Когда же медленно слабея Дождь отшумел заключаем в круглые скобочки. И замер гром – это вторая придаточная часть. Обратите внимание, сочинительный соединительный союз и не входит в скобку, он соединяет данные части.
Где еще должны стоять запятые? Задаем вопрос: дождь отшумел (что делая?) медленно слабея. Вопрос относится к деепричастию. Деепричастие отвечает на вопрос: что делая? или что сделав? В данном случае у нас вопрос: что делая? слабея. Слабея – это деепричастие. Но оно имеет зависимые слова: слабея (как?) медленно. Поэтому это деепричастный оборот. Мы подчеркиваем его точкой тире. И, естественно, обособляем запятыми: когда же, медленно слабея, и я обозначаю его косыми чертами.

Итак, что же у нас получилось с запятыми?

Когда же, медленно слабея,
Дождь отшумел и замер гром,
Ночь переполнила аллеи
Благоуханьем и теплом.

В каких заданиях может встретиться это предложение? Медленно слабея – это деепричастный оборот. Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Данное задание может встретиться в 17 пункте экзаменационного теста ЕГЭ. Дождь отшумел и замер гром – вот эти однородные придаточные могут встретиться в 20 пункте. В 20 пункте у нас встречаются сложные предложения, которые соединены либо подчинительной, либо сочинительной связью. Это предложение помогло нам с вами повторить правило, которое может встретиться в 17 и в 20 пункте экзаменационного теста ЕГЭ. Надеюсь, что вы расставили запятые правильно изначально.

Разбираем следующее предложение, давайте его прочитаем:

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния и пока она светила я увидел как мерцает какая-то белая точка на берегу.

Сразу выделяем грамматические основы и определяемся, сколько частей в данном предложении. Молния (что сделала?) вспыхнула. Она (что делала?) светила. Я (что делал?) увидел. Точка (что делает?) мерцает. Четыре грамматических основы, четыре части в данном сложном предложении.

Давайте посмотрим, как они связаны с друг с другом. Надо найти сначала главные части, т.е. те, которые не присоединены подчинительными союзами и от которых мы задаем вопросы. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния — заключаем эту часть в квадратные скобки. Обязательно выделяем союз и и смотрим, что связывает этот союз. И я увидел. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния – 1 часть. Она связывает вторую часть – я увидел. Значит у нас с вами организуется сложносочиненное предложение. Еще раз его прочитаем. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния и я увидел. Две грамматические основы, две части – значит запятая перед союзом и нужна обязательно. Пока она светила – это придаточная часть, потому что пока является подчинительным временным союзом. Давайте определимся, а надо ли ставить между сочинительным союзом и и подчинительным союзом пока запятую. Этот вопрос вам зададут в 20 задании теста. Есть такое правило: если у нас с вами стоят рядом два союза, то мы запятую должны между ними ставить. Но если в предложении встретится вторая часть союза то, так или но, то запятая между эти союзами не нужна. Я приведу вам сейчас пример, когда запятая не нужна.

Старик предупредил, что если погода не улучшится, то о рыбалке нечего и думать.

Смотрите, мы поставили запятую перед союзом что, но между союзами что и если мы не ставим запятые, потому что есть вторая часть союза то.

В предложении, которое мы рассматривали выше, второй части союза нет, поэтому запятая между союзом и и пока ставится. Конечно, мы должны закрыть придаточное предложение «Пока она светила» и поставить запятую после слова светила.

Я увидел (что?) – задаем вопрос к следующей придаточной части. Увидел (что?) как мерцает какая-то белая точка на берегу. Заключаем эту часть в круглые скобки. Обязательно ставим запятую после слова увидел, т.е. обозначаем границу главного предложения и придаточного. В принципе мы с вами расставили все запятые. Давайте перепроверим:

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния, и, пока она светила, я увидел как мерцает какая-то белая точка на берегу.

Еще раз. Перед союзом и мы ставим запятую, потому что первая часть «прямо над головой вспыхнула запоздалая молния» и вторая часть «я увидел» организуют сложносочиненное предложение. Между союзом и и пока мы ставим запятую, потому что нет второй части союза то, так или но. После слова светила ставим запятую, так как мы должны закрыть придаточное предложение. Запятая после второй части «я увидел» ставится, так как открывает следующее придаточное предложение: как мерцает какая-то белая точка на берегу.

Вот такое предложение – это образец номера 20, т.е. вот именно такое предложение у вас может встретится в задании 20 экзаменационного теста ЕГЭ.

Друзья, я надеюсь, что вы справились с этим заданием на отлично. Пишите в комментариях к видео, подходит ли такой формат разбора предложений. Также я приглашаю всех на свой онлайн-курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. А я со всеми прощаюсь. Всего доброго. Пока.

Назад

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими статьями. Информация на странице «Практикум по пунктуации» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена: 07.02.2023

Как люди воспринимали молнию во все времена

Дисбаланс между грозовыми облаками и землей или внутри самих облаков вызывает молнию, электрический разряд. Существует множество видов освещения: шаровое и шариковое, раздвоенное и листовое, суперболты и ракетные молнии, коронные вспышки и гусеницы наковальни, стаккато-молнии, ленточные молнии и другие.

Чудо молнии очаровывало и интриговало людей на протяжении всей истории, часто вызывая богословские и мифологические толкования. Эти интерпретации появились задолго до того, как наука смогла ответить на некоторые из вопросов, которые приводили людей в трепет. Большинство могло бы задаться вопросом, если Бог не производил грозы, то что же?

В благоговении перед молнией

В иудаизме принято произносить благословение «Тот, кто совершает работу творения», увидев удар молнии. В христианской Библии в книге Откровение молния упоминается как окончательный суд.

А в Исламе в Коране сказано: «Разве ты не видишь, что Аллах гонит облака? Затем Он сводит их вместе; затем Он превращает их в массу, и вы видите, как из нее выходит дождь. И Он ниспосылает с неба горы [облаков], внутри которых град, и Он поражает им, кого пожелает, и отвращает его от кого пожелает. Вспышка его молнии почти лишает зрения».

Молния также поражает представителей индуистской и синтоистской религий, а также традиционных религий африканских племен банту и других мировых религий.

Мы даже видим молнию в мифологии. Лэй Гун, бог грома в китайском фольклоре, наказывал земных смертных, виновных в преступлениях, когда злился. Он носил барабан и молоток, чтобы производить гром, и резал, чтобы наказывать злодеев. Его жена, Дианму, была богиней молнии, которая использовала зеркала, чтобы излучать свет на Землю.

Другие использовали молнию в качестве защиты, в том числе Тандерберд, который контролировал верхний мир, как подводный ягуар контролировал подземный мир. Буревестник взмахнул крыльями, создавая гром, чтобы защитить верхний мир. Молния также вырвалась из его глаз, бросая в чудовищных монстров подземного мира.

Другая фигура, Укко, ехала на колеснице по небу. Это вызвало гром. А у финского бога был молот. Когда он использовал его, ударяла молния.

Наука за забастовкой

В конце концов ученые узнали, что мифические птицы или могучие молоты не вызывают молнии. Во время шторма сталкивающиеся частицы жидкости — дождя, льда или снега — внутри грозовых облаков увеличивают дисбаланс между грозовыми облаками и землей и часто отрицательно заряжают нижние слои этих облаков. Объекты на земле, в том числе деревья, шпили церквей или сама Земля, становятся положительно заряженными. Чтобы исправить дисбаланс, природа пропускает ток или молнию между двумя зарядами.

Как и любое высокое здание, шпили этих церквей подвержены ударам молнии. В средневековой Европе многие церкви, стоявшие на холмах над небольшими городами, сгорали дотла при ударе молнии. Города понесут убытки. Даже сегодня базилика Сен-Дени под Парижем с единственной асимметричной башней выглядит незавершенной. В 1837 году его повредил пожар молнии, и одну башню пришлось снести.

Духовенство стало опасаться ударов молнии. Какое-то время они наносили на церковные колокола фразу «Fulgura Frango», означающую «Я разбиваю вспышки молнии». Они верили, что звон церковных колоколов может предотвратить удары молнии. Некоторые думали, что это благочестивое упражнение, направленное на то, чтобы рассеять злых духов бури.

Другие думали, что звон колоколов каким-то образом изменит поток воздуха, прервав путь молнии к церковной башне. Обе теории оказались ошибочными и фатальными. Во Франции между 1753 и 1786 годами удары молнии убили 103 звонаря во время грозы. Во многих случаях они держались за мокрые веревки, звоня в колокольчики.

В то время наука о молнии находилась в зачаточном состоянии и развивалась медленно. В эпоху сэра Исаака Ньютона, в конце 1600-х и начале 1700-х годов, наука об электричестве сводилась к наблюдению статического заряда. Это была просто «электрическая магия».

В 1743 году шотландский лектор Арчибальд Спенсер провел в Бостоне презентацию об этой электрической магии. Это привлекло внимание молодого человека, присутствовавшего на мероприятии: Бенджамина Франклина.

И именно Бенджамин Франклин — со своим воздушным змеем и ключевыми экспериментами с 1752 по 1753 год — пришел к выводу, что молния — это электричество. Вскоре он изобрел громоотвод, который, несомненно, спас жизнь многим звонариям.

Независимо от этих электрических зарядов в облаках или работы богов, сила гроз всегда будет ослеплять людей.

Ответы на 16 вопросов об атмосфере и погоде Земли

Популярно в Britannica

  • Новые семь чудес света
  • 9 примечательных болотных тел (и что они нам говорят)
  • 6 важных императоров Великих Моголов
  • Пабло Эскобар: 8 интересных фактов о короле кокаина

проверено Cite

Несмотря на то, что были предприняты все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.

Выберите стиль цитирования

MLAAPChicago Manual of Style

Курирование этого контента осуществляется по усмотрению автора и не обязательно отражает точку зрения Encyclopaedia Britannica или ее редакции. Для получения наиболее точной и актуальной информации обращайтесь к отдельным статьям энциклопедии по темам.

Мирча Мадау

Небо включает в себя атмосферу Земли и местонахождение погоды на планете, а это значит, что там многое происходит. Ясное небо обычно означает теплый и солнечный день, а темный, облачный и ветреный день предупреждает о надвигающейся грозе. Этот список поможет вам понять еще кое-что о том, что происходит в небе.

Предыдущие версии этих вопросов и ответов впервые появились во втором издании The Handy Answer Book for Kids (and Parent) Джины Мисироглу (2010).

  • Из чего состоит воздух?

    Воздух представляет собой смесь газов, которые окружают Землю и удерживаются на месте под действием силы тяжести. Воздух составляет атмосферу Земли. Воздух, которым мы дышим, состоит из 78 процентов газообразного азота, 21 процента кислорода, 0,9 процента аргона и 0,03 процента углекислого газа, а также водяного пара (плавающих молекул воды). Также присутствуют следы других газов и мельчайшие частицы пыли, пыльцевые зерна растений и другие твердые частицы. По мере того, как атмосфера простирается над Землей в сторону космоса, воздух становится тоньше, а состав газов в воздухе меняется.

  • Почему озоновый слой важен для Земли?

    Озон, или три молекулы кислорода (O 3 по сравнению с O 2 , которым дышат люди), представляет собой одеяло в атмосфере, покрывающее Землю. Озоновый слой расположен на высоте от 9 до 25 миль (от 15 до 40 километров) в атмосфере и образуется в результате взаимодействия солнечного излучения с определенными молекулами воздуха. В то время как этот газ с голубоватым оттенком приносит пользу атмосфере, озон образует слой химического смога на уровне земли. Смог является вторичным загрязнителем, образующимся в результате фотохимических реакций некоторых загрязнителей воздуха, которые обычно поступают из транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и промышленной деятельности.

    Озоновый слой важен для всей жизни на планете Земля, потому что он защищает все живое от воздействия губительного ультрафиолетового излучения Солнца. Ученые считают, что около 2 миллиардов лет назад кислород производили мелководные морские животные. Этот исходящий кислород помог создать озоновый слой. По мере увеличения уровня кислорода эволюционировали океанские животные. Как только в атмосфере образовался защитный слой, морские растения и животные смогли безопасно распространиться на сушу. Потеря озона означает, что некоторые чувствительные организмы, необходимые для пищевой цепи Земли, могут погибнуть под воздействием интенсивного ультрафиолетового излучения Солнца.

  • Правда ли, что когда-то не было кислорода?

    Кислород необходим всем людям, животным и растениям для выживания. Когда Земля только сформировалась, в ее атмосфере не было кислорода — бесцветного газа без запаха и вкуса, который составляет около 20 процентов воздуха, которым мы дышим. Вместо этого он состоял исключительно из смертоносной комбинации водорода, метана, аммиака и цианистого водорода. Водород улетучился в космос, и ультрафиолетовое излучение Солнца разрушило смесь, оставив только азот и углекислый газ. Только когда зародилась жизнь и произошел фотосинтез (преобразование световой энергии в химическую в живых организмах), впервые появился кислород — около 3,4 миллиарда лет назад.

  • Почему небо голубое?

    Белый свет Солнца состоит из множества длин волн. При рассмотрении отдельно каждой длине волны соответствует свой цвет. Молекулы воздуха и частицы материи, из которых состоит атмосфера Земли, рассеивают часть солнечного света, когда он движется к Земле, особенно более короткие волны, которые дают нам синий цвет. Эти световые волны, идущие к нам со всех сторон неба, делают небо голубым.

  • Как мы видим ветер?

    отслеживание торнадо Майк Конильо — Национальная лаборатория сильных штормов/NOAA

    Слой воздуха, называемый атмосферой, окружает Землю. Воздух внутри этого слоя перемещается с места на место, нагреваясь или охлаждаясь. Этот движущийся воздух называется ветром. Ветры перемещают влагу и тепло по всему миру, и они также создают большую часть нашей погоды. Вы можете видеть ветер, который иногда движется медленно и едва заметен, дует сквозь деревья. Вы также можете почувствовать легкий ветерок на лице и в волосах. В других случаях воздух может двигаться очень быстро и стать экстремальным и разрушительным явлением, таким как торнадо, снос деревьев и повреждение автомобилей и зданий.

  • Где находится самое ветреное место на Земле?

    Антарктида — самый холодный, самый высокогорный, самый ветреный, самый сухой и самый ледяной континент на Земле. Скорость ветра иногда может достигать 200 миль (322 километра) в час в течение пяти часов в день.

  • Из чего состоят облака?

    типов облаков Encyclopædia Britannica, Inc.

    Облака состоят из миллиардов мельчайших капелек воды и крошечных кристаллов льда, которые вместе парят в небе. Каждая капля в облаке примерно в 100 раз меньше дождевой капли. Как правило, низкоуровневые облака или облака ниже 6000 футов (около 1800 метров) над землей в основном состоят из капель воды. Однако в холодную погоду они также могут содержать мелкие кристаллы снега и льда. Облака среднего уровня, или облака на высоте от 6000 до 20000 футов (около 6000 метров), состоят из капель воды в летние месяцы, но зимой в них высокая концентрация кристаллов льда. Облака высокого уровня, которые существуют на высоте более 20 000 футов, состоят в основном из кристаллов льда. Помимо воды и кристаллов льда, многие облака содержат небольшое количество твердых частиц, таких как дым и пыль.

  • Как плывут облака?

    Хотя вода и лед в облаках обычно могут весить тонны, вес облака распределяется по очень большой площади. Капли облака также очень малы — около одной стотысячной дюйма в поперечнике. На самом деле отдельные частицы облака настолько малы, что теплый воздух, поднимающийся с поверхности Земли, способен удерживать их в воздухе.

  • Почему реактивные самолеты оставляют в небе белые следы?

    инверсионный след Адриан Пингстоун

    Реактивные самолеты оставляют на своем пути белые следы, называемые инверсионными следами, по той же причине, по которой вы иногда можете увидеть свое дыхание холодным зимним утром. Горячий влажный выхлоп реактивных двигателей смешивается с атмосферой, которая на большой высоте имеет гораздо более низкое давление паров и температуру, чем выхлопные газы. Водяной пар, содержащийся в выхлопе струи, конденсируется и может замерзнуть, и в результате этого процесса смешивания образуется облако. В зависимости от того, насколько высоко летит самолет, а также от температуры и влажности атмосферы, инверсионные следы могут быть толстыми или тонкими, длинными или короткими. Различные типы струйных инверсионных следов также можно использовать для прогнозирования погоды. Например, тонкий, недолговечный инверсионный след указывает на низкую влажность воздуха на большой высоте, что является признаком хорошей погоды. Толстый, продолжительный инверсионный след выявляет влажный воздух на больших высотах и ​​может быть ранним признаком шторма.

  • Почему дождевые облака серые?

    Дождевые облака обычно темно-серого цвета, потому что свет не может проникнуть через них из-за глубоких и плотно упакованных капель воды и льда внутри облака. Как правило, цвет облака зависит от отношения облака к солнечному свету. Таким образом, облака кажутся серыми, когда они блокируют солнечный свет. Чем толще облако, тем больше света оно блокирует. Когда облако имеет толщину около 3000 футов (около 900 метров), солнечный свет почти не проходит сквозь него.

  • Что вызывает радугу?

    радуга ©Denver Metro Convention & Visitor Bureau

    Радуга представляет собой дугу, которая показывает все цвета с разными длинами волн, из которых состоит видимый свет. Семь цветов составляют радугу, и они всегда появляются в одном и том же порядке: красный, с наибольшей длиной волны, находится вверху, за ним следуют оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго (глубокий красновато-синий, который часто трудно различить). см.), и фиолетовый, имеющий наименьшую длину волны. Хороший способ запомнить порядок этих цветов — взять первую букву каждого из них в ROYGBIV, произносится как «рой-джи-бив».

    Радуга возникает, когда солнечный свет проходит через капли воды и преломляется или изгибается за счет их округлой формы на отдельные длины волн. Радуги иногда можно заметить в тумане водопадов и в небе во время ливня, когда солнце еще светит. Радуга появляется в части неба, противоположной Солнцу. Поскольку Солнце также должно быть низко в небе, близко к горизонту, поздний вечер — лучшее время для поиска радуги, если день был солнечным с несколькими короткими ливнями или грозами.

  • Какой толщины молния?

    В большом дождевом облаке, когда капли воды сталкиваются друг с другом и увеличиваются в размерах, они приобретают электрический заряд. Эта деятельность также вызывает электрические заряды на земле. Иногда заряды увеличиваются до тех пор, пока не становятся настолько сильными (до 200 миллионов вольт!), что электричество пробегает по воздуху между облаком и землей в виде молнии. Диаметр молнии составляет от 0,5 до 1 дюйма (от 1,3 до 2,5 сантиметров) в ширину, но может достигать 5 дюймов (12,7 сантиметров) в ширину. Средняя длина разряда молнии от облака до земли составляет от 3 до 4 миль (от 4,8 до 6,4 км). Молнии могут возникать не только во время гроз, но и во время метелей и песчаных бурь, а также над извергающимися вулканами.

  • Как далеко гром и молния?

    молния и гром Encyclopædia Britannica, Inc.

    Когда молния вспыхивает в небе, она вызывает гром. Свет от вспышки почти мгновенно достигает ваших глаз, но звук грома доносится через несколько секунд. Если вы посчитаете секунды между вспышкой и громом, вы сможете оценить расстояние до вспышки молнии: каждые пять секунд равняются 1 миле (1,6 километра).

  • Почему ураганы называют бурями-монстрами?

    Спутниковый снимок урагана в северной части Атлантического океана Национальное управление океанических и атмосферных исследований/Министерство торговли

    Ураган, также известный как тропический циклон или тайфун, представляет собой массивный шторм, в котором образуется обширная система темных облаков. проливные дожди и сильные ветры кружат вокруг спокойного центра. Он берет свое начало в теплых водах тропиков, а затем медленно перемещается по океанам мира (таким как Атлантический, Мексиканский залив, Карибский бассейн и западная часть Тихого океана) со скоростью от 5 до 20 миль (от 8 до 32 километров). ) в час, вращаясь вокруг ядра с низким атмосферным давлением. Хотя весь шторм движется медленно, кружащиеся в шторме ветры дуют со скоростью от 75 миль в час до почти 150 миль (от 121 до 241 км) в час. Во время этих «чудовищных бурь» дома разлетаются на части, с крепких деревьев срываются листья и ветки, растения вырываются из земли, а ливневые паводки уносят все, что не прочно приросло к земле, в том числе дома, животных и людей. Центральное ядро ​​урагана — в некоторых случаях почти 15 миль (24 километра) в диаметре — называют «глазом урагана». Сегодня космические спутники отслеживают движение ураганов, чтобы заранее предупредить людей на пути урагана.

  • Почему торнадо так опасны?

    Торнадо — яростные воронкообразные бури сильных ветров, которые обычно образуются во время грозы — представляют опасность для всех, кто находится поблизости. Эти «крутилки» могут снести все на своем пути, включая дома, людей, автомобили, деревья, животных и даже целые сообщества. Иногда легкие мобильные дома переворачиваются. Сильный торнадо, обрушившийся на Ксению, штат Огайо, 3 апреля 1974 года, сровнял с землей фермерский дом и разрушил все внутри, оставив полностью нетронутыми только три хрупких предмета: зеркало, коробку с яйцами и коробку с рождественскими украшениями! Иногда торнадо делают и другие странные вещи, например, отрывают поезд от рельсов и бросают его на небольшом расстоянии!

    В Соединенных Штатах ежегодно происходит в среднем 1000 торнадо. Нисходящий поток холодного воздуха из облаков встречается с восходящим потоком теплого воздуха с земли; если атмосферные условия в порядке, начинается торнадо. Они происходят в основном в районе 10 штатов, известном как Аллея Торнадо, простирающемся от Техаса до Небраски, который также включает Колорадо, Айову, Иллинойс, Индиану, Миссури и Арканзас. Большинство слабых торнадо длятся менее 10 минут и преодолевают короткие расстояния.