Демоверсия ОГЭ 2019 русский язык

Во вторую среду февраля 2019 года планируется в 9 классах провести итоговое собеседование (устную часть) по русскому языку, которая оценивается по системе зачет-незачет и является допуском к письменному экзамену, проводимому в конце учебного года

Доступны новые реальные варианты 2019 года

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2019 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2019 русский язык устная часть скачать
Спецификация  скачать
Критерии оценивания скачать

Демоверсия ОГЭ 2019 по русскому языку  — письменная часть (ГИА 9 класс)

Демоверсия КИМ ОГЭ русский язык задания + ответы и критерии оценивания
Спецификация скачать
Кодификатор скачать 

Характеристика структуры и содержания КИМ (устная часть)

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научнопублицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом. 

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19.

Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

Характеристика структуры и содержания КИМ (письменная часть)

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – краткое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; – задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом (письменная часть)

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7. За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 13. Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

Смотрите также:

Варианты итогового собеседования 2018 г.

Демоверсия ОГЭ 2018 по русскому языку

Критерии оценивания изложения ОГЭ по русскому языку

Устная часть ОГЭ по русскому языку — демоверсия 2019 год

ОГЭ 2019 — 2020 задания и ответы: математика, русский язык и т.д. (изменения), тесты 9 класс

21 августа 2019 года Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал важные изменения касательно сдачи основных предметов на ОГЭ 2020. О том, как и насколько изменились варианты заданий по русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии, химии, литературе, английскому и другим иностранном языкам, ответы в «решу огэ 2019-2020», демоверсии, а также про сроки (даты) сдачи обязательных предметов и баллы на ОГЭ 2020 читайте ниже.

Приказом Министерства Просвещения РФ и Рособрнадзора № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» регламентирован порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по основным образовательным программам основного общего образования и список предметов для сдачи ОГЭ в 2020 году.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2020 году, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

Как рассказали РИА «Новости» в ведомстве, российские школы с 2011 года постепенно переходят на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования, в 2020 году сдавать ОГЭ предстоит выпускникам 9 классов, которые с 5 по 9 класс обучались на основе ФГОС, что обусловило внесение корректив в экзаменационные модели ОГЭ-2020.

«Все экзаменационные модели подготовлены на основе ФГОС основного общего образования, при этом обеспечена преемственность предметного содержания с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта», — следует из релиза. Отмечается, что в КИМ 2020 года сохранена часть заданий, хорошо знакомых школам и имеющихся в открытом банке заданий ОГЭ.

При этом введены новые задания, в которых акцент сделан на проверку достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения.
«Усилен практический характер заданий, введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы.

В обновленных КИМ ОГЭ реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественно-научного цикла», — говорится в сообщении.

В ОГЭ-2020 по русскому языку количество заданий сократилось с пятнадцати до девяти. Первое задание, изложение, теперь можно писать в любом из нескольких предложенных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник. Экзамен предполагает и выполнение различных видов анализа языкового материала. Для этого во второй части работы — 7 заданий: четыре — на проверку орфографии, пунктуации, грамматики, и три — на анализ глубины и точности понимания содержания текста.

В экзаменационные материалы по математике включен новый блок практико-ориентированных заданий (задания 1-5).

Есть новинки и по обществознанию. В Рособрнадзоре сообщили, что изменена структура экзаменационной работы. Снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе теперь выстраиваются исходя из проверяемых групп умений.

Количество заданий по обществознанию сокращено с 31 до 24, причем большинство из них теперь требуют анализа практических ситуаций, умений выражать свое мнение с опорой на факты, личный опыт.

Для экзамена по истории на 2020 год разработчики предлагают только одну модель материалов, соответствующую линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. Появились новые задания для работы с исторической картой, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры.

На химии и физике теперь обязательной частью экзамена будет реальный эксперимент. По химии, например, это два задания: 23-е, где нужно выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства третьего вещества, указанного в условии, и 24-е — проведение двух реакций по составленным уравнениям.

Также по физике и биологии уменьшилось количество заданий: по физике с 26 до 25, по биологии — с 32 до 30, сообщает портал marimedia.ru

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее — обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе — участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее — участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

Предметы ОГЭ-2020, при сдаче которых планируются наибольшие изменения в сравнении в 2019 годом.

История

На экзамене по истории в 9-ом классе будет проверяться период с древнейших времен по 1914 год. Дело в том, что по новым стандартам история изучается линейно (когда события 20 и 21 века изучаются в старших классах), а не концентрически (когда в старших классах повторяют весь курс истории в сжатом виде).

— В новом экзамене расширен спектр проверяемых навыков, — рассказывает Игорь Артасов, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по истории. – Например, раньше 9-классникам надо было выбрать из списка одну из возможных причин реформ. Сейчас мы просим дать краткое пояснение, почему именно это могло спровоцировать реформы.

Кроме того, в новом экзамене проверят, умеют ли 9-классники подбирать факты для аргументации, составлять последовательный текст из данных терминов, работать с картами и историческими источниками.

— Раньше в задании с картой надо было определить эпоху, к которой она относится, — говорит Игорь Артасов. – Сейчас надо соотнести карту с небольшим отрывком текста, понять, какие события на ней отображены. Были задания на атрибуцию исторического источника – понять, о каком времени этот текст, кто мог быть его автором. Сейчас нужно проанализировать его на наличие ошибок, и поработать с контекстной информацией. Кроме того, в экзамене появятся и вопросы по истории других стран.

Обществознание

В экзамене по обществознанию станет меньше заданий, где нужно просто дать определения или перечислить какие-то понятия. Станет больше комплексных творческих заданий, а также заданий на практику.

— Обществознание нужно детям, чтобы они могли нормально выполнять свои социальные роли, — говорит Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по обществознанию. – Мы добавили задание на работу с фотографией, где детей просят порассуждать на тему заданного сюжета. Стала более творческой работа с диаграммами – теперь надо будет не просто написать, что прибавилось, что убавилось, но и попробовать проанализировать возможные причины, почему так происходит.

Станет гибкой и система оценивания. Поскольку ребят просят написать собственное мнение, эксперты будут допускать больше вариативности. То есть, точка зрения может быть любой, если она не противоречит науке.

Физика

В экзаменах по физике станет ещё больше таблиц, графиков и диаграмм – выпускники должны уметь работать с самыми разными способами визуализации данных. Кроме того, им нужно будет не только знать какие-то факты, но и понимать, какими методами они были получены.

— Мы как учили три закона Ньютона в школе, так и будем учить, — считает Марина Демидова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по физике. — Но надо понимать, каким образом были получены эти знания, чтобы понимать их достоверность. А это развивает критическое мышление, которое сейчас очень важно. Поэтому в экзамене будет группа заданий, где детям надо будет спланировать и провести наблюдение и опыт, снять показатели с приборов и сделать правильные выводы.

Экзамен по физике, как и остальные, будет ориентирован на практику. Например, детям надо будет узнать какое-то повседневное явление по его научному описанию. Кроме того, они должны разбираться в основных физических принципах работы каких-то бытовых устройств – понимать, на чем основано действие микроволновки или энергосберегающей лампочки.

Биология

В экзамене для 9-классников по биологии впервые появятся задачки на экологию. Причем это будут комплексные задания со схемами, где ребёнку нужно смоделировать какую-то ситуацию, найти основные объекты и выделить связи между ними.

Кроме того, появится больше задач, связанных с бытовой жизнью человека – например, надо будет спланировать и оценить рацион, появятся задания о здоровье и правильном образе жизни.

— Между биологией как наукой и тем, что изучается в школе – пропасть, — считает Валерьян Рохлов, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по биологии. – Биология в школе очень описательная, там просто даются какие-то факты – словно ученые просто получили эти знания от Всевышнего и просто зафиксировали их. Поэтому мы делаем акцент на осмысленное понимание и делаем задания, в которых можно выстроить эксперимент и понять, какие цели ставил ученый и к каким выводам он может прийти.

Химия

Экзамен по химии тоже приблизится к практике и повседневной жизни. Школьникам не просто нужно будет рассказать о каких-то терминах или понятиях, но и показать разные варианты применения и трактовки.

— В рекламе зубных паст постоянно звучит, что фтор укрепляет эмаль, но в других контекстах он может быть разрушителем, — приводит пример Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по химии. – И дети должны понимать, почему так происходит. Это важно и для бытовой химической грамотности, чтобы дети понимали, как надо обращаться с теми или иными веществами.

Среди заданий будут и настоящие эксперименты. Например, выпускникам предложат определить, что за вещество находится в пробирке, и подобрать для этого нужные реактивы из предложенных.

География

В экзамене по географии сохранятся и задания старого типа – где самые длинные реки и самые высокие горы. Но появятся и новые, на повседневность. Например, надо будет поработать с сообщениями из СМИ, чтобы локализовать какое-то географическое явление в пространстве. Например, где же все-таки упал метеорит – в Челябинске или в Якутии?

— Задания в новом экзамене по географии будут связаны с погодными явлениями, изменением климата и окружающей среды, — рассказывает Вадим Барабанов, ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений. – Например, ученики получат текст и инфографику о ситуации с уровнем воды в Байкале. И им надо будет ответить на группу вопросов – почему так происходит, какие субъекты РФ это затронет, как можно выполнить постановление Правительства по поддержанию уровня воды в озере.

ИКТ и информатика

ОГЭ по информатике 9-классники станут сдавать на компьютерах. Детям предстоит продемонстрировать все те же важные в повседневной жизни навыки – умение найти информацию и подготовить презентацию по новой для себя теме.

Чтобы качественно и быстро подготовиться к ОГЭ, рекомендуется следовать простому алгоритму:

определить «слабые» темы с разделами, сделать на них «упор»
определить понятные и известные темы
изучить структуру ОГЭ, демоверсии, попробовать их решить
повторят понятные темы, и параллельно изучать непонятные
пробное решение демоверсий, советует портал pronedra.ru

Даты сдачи экзаменов ОГЭ-2020 предлагается оставить примерно такими же, как они были в 2019 году.

Итоговое собеседование для 9 классов

13 февраля Итоговое собеседование по русскому языку – основной срок
13 марта Итоговое собеседование по русскому языку – дополнительный срок
6 мая Итоговое собеседование по русскому языку – дополнительный срок

Досрочный период

22 апреля математика
24 апреля история, биология, физика, география, иностранные языки
26 апреля русский язык
29 апреля информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

Резерв

6 мая резерв: математика
7 мая резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки
8 мая резерв: русский язык
13 мая  резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
14 мая резерв: по всем учебным предметам

Основной период

24 мая иностранные языки
25 мая иностранные языки
28 мая русский язык
30 мая обществознание
4 июня обществознание, информатика и ИКТ, география, физика
6 июня математика
11 июня литература, физика, информатика и ИКТ, биология
14 июня история, химия, география

Резерв

25 июня Резерв: русский язык
26 июня Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология
27 июня Резерв: математика
28 июня Резерв: география, история, химия, литература
29 июня Резерв: иностранные языки
1 июля Резерв: по всем предметам
2 июня Резерв: по всем предметам

Дополнительный период (сентябрь)

3 сентября русский язык
6 сентября математика
9 сентября история, биология, физика, география
11 сентября  обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
13 сентября  иностранные языки

Резерв

16 сентября  резерв: русский язык
17 сентября  резерв: история, биология, физика, география
18 сентября резерв: математика
19 сентября резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
20 сентября резерв: иностранные языки
21 сентября  резерв: по всем учебным предметам

Формат экзамена близок к ЕГЭ. Максимальные баллы по каждому из предметов (по состоянию на 2019 год)

Русский язык — 39 баллов.
Математика (20 по алгебре и 12 по геометрии) — 32 балла.
Физика — 40 баллов.
Химия (работа без реального эксперимента) — 34 балла
Химия (работа с реальным экспериментом) — 38 баллов.
Биология — 46 баллов.
География — 32 балла.
Обществознание — 39 баллов.
История — 44 балла.
Литература — 33 балла.
Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) — 22 балла.
Английский/немецкий/французский/испанский/китайский язык — 70 баллов.

Варианты ответов и актуальные тесты для сдачи ОГЭ 2020 по всем основным предметам в соответствии с требованиями федеральных органов управления образованием можно найти на портале «РЕШУ ЕГЭ» ege.sdamgia.ru

ИТОГО, в 2020 году учащиеся всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – должны заранее подготовиться к успешной сдаче ОГЭ -2020.

25.08.2019 00:55

тестов Оге по фипи физике. Демонстрационные варианты к ОГЭ по физике (9 класс)

Спецификация
контрольно-измерительные материалы для проведения
в 2017 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

1. Назначение ОГЭ 4 — 90 за КИМ0 уровень общего образования по физике для выпускников девятых классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в классы общеобразовательной школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основании Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03 .2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к выбору содержания, разработка структуры КИМ

Подходы к выбору элементов контролируемого содержания, используемые при проектировании вариантов КИМ, обеспечивают требование функциональной полноты теста, т.к. в каждом варианте проверяется усвоение всех разделов основного школьного курса физики и по каждому разделу предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом элементы содержания, наиболее важные с идеологической точки зрения или необходимые для успешного продолжения образования, проверяются в одной и той же версии СММ задачами разного уровня сложности.

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех видов деятельности, предусмотренных Федеральным компонентом ГОСО (с учетом ограничений, накладываемых условиями проведения массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): овладение понятийный аппарат основного школьного курса физики, овладение методическими знаниями и экспериментальными навыками, использование учебных заданий текстов физического содержания, применение знаний при решении вычислительных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.

Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на использование бланковой технологии (аналогичны ЕГЭ) и возможность автоматизированной проверки 1 части работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору обучающихся и выполняет две основные функции: итоговая аттестация выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в профильные классы общеобразовательных школ. Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень усвоения наиболее значимых элементов содержания стандарта по физике основной школы и усвоения важнейших видов деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности — степень готовности обучающегося к продолжению обучения на следующем уровне образования с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базового или профильного).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся на основе единой концепции оценивания учебных достижений обучающихся по предмету » Физика». Единообразие подходов обеспечивается, прежде всего, проверкой всех видов деятельности, формируемых в рамках обучения предмету. При этом используются схожие структуры работы, а также единый банк моделей работы. Преемственность в формировании различных видов деятельности отражается в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.

Между экзаменационной моделью ОГЭ и КИМ ЕГЭ есть два существенных отличия. Таким образом, технологические особенности ЕГЭ не позволяют в полной мере контролировать формирование экспериментальных умений, и данный вид деятельности проверяется косвенно с помощью специально разработанных заданий по фотографиям. Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу было введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок проверки приемов работы с различной информацией физического содержания.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся по форме и уровню сложности (табл. 1).

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий представляют собой краткие ответы в виде одной цифры, восемь заданий, требующих краткого ответа в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом — это задания на установление соответствия позиций, представленных в двух наборах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного списка (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23-26), на которые нужно дать развернутый ответ. Задание 23 представляет собой практическую работу, для которой используется лабораторное оборудование.

На данной странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 — 2019 гг.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике содержат задания двух типов: задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.

Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а задания с развернутым ответом снабжены подробным решением и инструкцией по выставлению оценок.

Для выполнения некоторых задач требуется собрать экспериментальную установку на основе стандартных наборов для фронтальной работы по физике. Мы также предоставляем список необходимого лабораторного оборудования.

АТ демо версия ОГЭ 2019 по физике по сравнению с демо 2018 без изменений.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике

Обратите внимание, что демонстрационные варианты ОГЭ по физике представлены в формате pdf, и для их просмотра на вашем компьютере должен быть установлен, например, свободно распространяемый программный комплекс Adobe Reader .

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы


по пятибалльной шкале
  • Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2018 году в балл по пятибалльной шкале шкала ;
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2017 году в балл по пятибалльной шкале;
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2016 году в балл по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2015 году в балл по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2014 году в балл по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2013 году в балл по пятибалльной шкале.

Демонстрационные изменения по физике

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009- 2014 год состоял из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в демо-версии ОГЭ по физике произошли следующие изменения :

  • Было добавлено задание 8 с выбором ответа — по тепловым явлениям,
  • Было добавлено задание 23 с кратким ответом – понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы),
  • Было количество заданий с развернутым ответом увеличено до пяти : к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавлено задание 19 части 1 — на использование информации из текста физического содержания.

В 2014 году демо-версия ОГЭ по физике 2014 года по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменилась , однако были изменены критерия оценки заданий с развернутым ответом.

В 2015 году была изменена структура варианта :

  • Вариант стал состоящим из двух частей .
  • Нумерация заданий стала с по по всему варианту без буквенных обозначений А, Б, С.
  • Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стал необходимо писать цифра с номером правильного ответа (не обведена).

В 2016 году в демоверсии ОГЭ по физике произошло существенные изменения

:

  • Всего рабочих мест сокращено до 26 .
  • Количество пунктов кратких ответов увеличено до 8
  • Максимальный балл за всю работу не изменился (по-прежнему — 40 баллов ).

АТ демо версии ОГЭ 2017 — 2019 по физике по сравнению с демо 2016 года изменений не было.

Для учащихся 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резолвента» проводит

Мы также организовали для школьников

До 3 июня 2017 года остается все меньше и меньше времени, а физика — предмет сложный. Поэтому многие студенты спешат списать, разыскивая, нет ли где-нибудь в Интернете готовых ответов на ОГЭ.

Если вы сейчас не поняли, что такое ГИА (ОГЭ), приведем краткую предысторию. Выпускники девятого класса сдают аналог ЕГЭ – ГИА, что расшифровывается как государственная итоговая аттестация. Он может быть двух видов: ОГЭ и ГВЭ. Основной государственный экзамен (ОГЭ) сдается большинством выпускников девятых классов. Подход аналогичен ЕГЭ: предельная стандартизация формата и процедур тестирования. Государственный итоговый экзамен (ГВЭ) сдают дети с ограниченными возможностями и учащиеся закрытых образовательных учреждений. Подход к тестированию здесь другой: вопросы и задания на тикеты.

Что будет на ОГЭ 2017 по физике

Вам предстоит выполнить 26 заданий за 180 минут. Экзамен условно можно разделить на две части. Первая часть включает 22 задания. Здесь выпускнику необходимо либо ввести краткий ответ (в виде числа, цифры или группы цифр/цифр), либо выбрать два правильных ответа из предложенных (множественный выбор), либо установить соответствие между двумя информационными серии, а в одном задании нужно будет дать полный развернутый ответ.

Во второй части всего четыре задания, но все они требуют развернутого ответа. А задание №23 — это полностью лабораторная работа.

При подготовке к ЕГЭ помните, что вам нужна не вся физика в ее многообразии, а только четыре ее раздела, на проверку которых ставится ОГЭ: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. В идеале, конечно, школьная программа должна была дать вам исчерпывающие знания по этим разделам, но на практике это далеко не всегда так. Поэтому не полагайтесь на то, чему вас учили, и старайтесь следовать учебникам, официально рекомендованным Министерством образования и науки (так называемые штампованные учебники).

По сравнению с прошлогодним ОГЭ, нынешний, 2017 года, совершенно не изменился по структуре и типам вопросов, поэтому смело используйте его при подготовке.

Ответы на ГИА (ОГЭ) 2017 по физике

Запрос в любом поисковике «Ответы на ОГЭ 3 июня 2017» выдаст вам не один десяток ресурсов, на которых предлагают купить «оригинальные» КИМы 2017 года. Надеемся, вы понимаете, что это мошенники, которые на самом деле только возьмут с вас деньги, а взамен дадут либо ничего, либо демонстрационные КИМСы или КИМСы прошлых лет. Зачем платить за то, что уже официально хранится в открытом доступе на сайте Федерального института педагогических измерений? Это совершенно бессмысленно, не ведитесь на это.

Скачайте ключ для решения всех тестов прямо сейчас!

Что действительно поможет вам успешно сдать физику, так это доверие к себе и своим знаниям. Ведь ты что-то изучал несколько лет, и это не могло просто исчезнуть из твоей головы. Вам просто нужно напомнить себе о том, что вы сделали, узнать что-то дополнительно, но главное — привести накопленные знания в удобную для вас систему. Напишите шпаргалки или заметки ко всем разделам учебника — это простой и эффективный способ заложить знания в голове, чтобы их было легко применить на экзамене.

ОГЭ в 2017 году

Помимо двух основных предметов – математики и русского языка – выпускники также должны будут сдать два предмета по выбору из следующего перечня: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык (английский, немецкий, испанский или французский), информатика.

Статьи об ответах по другим предметам:

  • Ответы на ОГЭ по английскому языку (26 и 27 мая 2017 г.)
  • Ответы на ОГЭ по испанскому языку (26 и 27 мая 2017 г.)
  • Ответы на

Справочный материал по физике огэ фипи. Демонстрационные варианты ОГЭ по физике (9 класс)

На данной странице представлены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 — 2019 гг.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике содержат задания двух типов: задания, где нужно дать ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.

Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а заданиям с развернутым ответом даны подробные решения и рекомендации по выставлению баллов.

Некоторые квесты требуют собрать экспериментальную установку на основе стандартных наборов для фронтальной работы по физике. Мы также предоставляем список необходимого лабораторного оборудования.

АТ демо версия ОГЭ 2019 по физике по сравнению с демо 2018 без изменений.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике

Обратите внимание, что демонстрационные варианты ОГЭ по физике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо иметь, например, установленный на компьютере свободно распространяемый программный комплекс Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2018 год
Демонстрационная версия ОГЭ по физике за 2019 год
Перечень лабораторного оборудования

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы


по пятибалльной шкале
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2018 году в оценку по пятибалльной шкале;
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2017 году в оценку по пятибалльной шкале;
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2016 году в балл по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2015 году в балл по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2014 году в балл по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2013 году в балл по пятибалльной шкале.

Демонстрационные изменения по физике

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009 — 2014 состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в демо-версии ОГЭ по физике произошли следующие изменения :

  • Было добавлено задание 8 с выбором ответа — по тепловым явлениям,
  • Было добавлено задание 23 с кратким ответом – понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы),
  • Было количество заданий с развернутым ответом увеличено до пяти : добавлено задание 19 части 1 к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 — на использование информации из текста физического содержания.

В 2014 году демо-версия ОГЭ по физике 2014 года по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменилась , однако были изменены критерия оценки заданий с развернутым ответом.

В 2015 году была изменена структура варианта :

  • Вариант стал состоящим из двух частей .
  • Нумерация присвоений стала во всем варианте с по без буквенных обозначений A, B, C.
  • Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответов: в ответе стало необходимо писать цифру с номером правильного ответа (не обведено).

В 2016 году в демо-версии ОГЭ по физике произошло существенных изменения :

  • Всего заданий с уменьшено до 26 .
  • Количество кратких ответов увеличено до 8
  • Максимальный балл за всю работу не изменил (по-прежнему — 40 точек ).

АТ демо версии ОГЭ 2017 — 2019 по физике по сравнению с демо 2016 года изменений не было.

Для учащихся 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, Образовательный центр «Резолвент» проводит

Также мы организовали для школьников

Самая популярная ссылка для подготовки к экзамен. Новый каталог содержит весь теоретический материал по курсу физики, необходимый для сдачи ЕГЭ в 9 классах.й класс. Он включает все элементы содержания, проверенные контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения по основному школьному курсу. Теоретический материал изложен лаконично и доступно. Каждый раздел сопровождается примерами. тестовые задания. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. Ответы на тесты даны в конце пособия. Пособие адресовано школьникам, абитуриентам и учителям.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.
механический механизм. Траектория. Способ. Двигаться.
Механическое движение — это изменение положения тела в пространстве относительно других тел во времени. Существуют различные виды механического движения.

Если все точки тела движутся одинаково и любая прямая, проведенная в теле, при его движении остается параллельной самой себе, то такое движение называется поступательным.
Точки вращающегося колеса описывают окружности вокруг оси этого колеса. Колесо в целом и все его точки совершают вращательное движение.
Если тело, например, шарик, подвешенный на нити, отклоняется от вертикального положения в ту или иную сторону, то его движение носит колебательный характер.

В определение понятия механического движения включены слова «относительно других тел». Они означают, что данное тело может покоиться относительно одних тел и двигаться относительно других тел. Таким образом, пассажир, сидящий в автобусе, движущемся относительно зданий, также движется относительно них, но покоится относительно автобуса. Плот, плывущий по реке, неподвижен относительно воды, но движется относительно берега. Таким образом, говоря о теле механического движения, необходимо указать тело, относительно которого данное тело движется или покоится. Такой орган называется эталонным органом. В приведенном выше примере с движущимся автобусом в качестве опорного тела можно выбрать дом, дерево или столб возле автобусной остановки.

Содержание
Предисловие
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
механическое движение. Траектория. Способ. перемещение
Равномерное прямолинейное движение
Скорость. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение
Свободное падение
Равномерное движение тела по окружности
Вес. Плотность материи
Сил. Сложение сил
Законы Ньютона
Сила трения
Сила упругости. Масса тела
Закон гравитации. Гравитация
импульсов тела. Закон сохранения импульса
механические работы. Мощность
Потенциальная и кинетическая энергия. закон сохранения механической энергии
простых механизмов. КПД простых механизмов
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда
Механические колебания и волны
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Строение материи. Модели строения газа, жидкости и твердого тела
Тепловое движение атомов и молекул. Связь между температурой вещества и скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия. Тепловое равновесие
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии
Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение
Количество теплоты. Удельная теплоемкость
Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых двигателях
Испарение и конденсация. кипящая жидкость
Плавление и кристаллизация
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Электрификация тел. Два типа электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики
Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи
Последовательное и параллельное соединение проводников
Работа и сила электрического тока. Закон Джоуля-Ленца
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электромагнитные колебания и волны
Закон прямолинейного распространения Света. Закон отражения света. плоское зеркало. Преломление света
Линза рассеивания света. Фокусное расстояние объектива. глаз как оптическая система. Оптические приборы
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Радиоактивность. Альфа, бета, гамма излучение. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома
Составное атомное ядро. Ядерные реакции
Справочные материалы
Пример варианта приборных материалов ОГЭ(ГИЛ)
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ, Пурышева Н.С., 2016 — fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Основное общеобразовательное

УМК линия А. В. Перышкина. Физика (7-9)

В 9 классе школьникам впервые предстоит сдать обязательные государственные экзамены. Что это значит для учителя? Во-первых, стоит задача настроить детей на усиленную подготовку к аттестационной работе. Но самое главное: не просто дать полные знания по своему предмету, а объяснить, какие задания вам предстоит выполнять, разобрать типовые примеры, ошибки и дать ученикам все инструменты для успешной сдачи экзамена.

При подготовке к ОГЭ больше всего вопросов вызывает экспериментальное задание №23. Он самый сложный, соответственно и времени на него отводится больше всего — 30 минут. А за его успешное выполнение можно получить больше всего баллов – 4. С этого задания начинается вторая часть работы. Если мы заглянем в кодификатор, то увидим, что контролируемыми элементами содержания здесь являются явления механики и электромагнетизма. Студенты должны показать умение работать с физическими приборами и измерительными приборами.

Есть 8 стандартных комплектов оборудования, которые могут вам понадобиться для экзамена. Какие из них будут использоваться, становится известно за несколько дней до экзамена, поэтому перед экзаменом целесообразно провести дополнительную подготовку с инструментами, которые будут использоваться; обязательно повторите, как снимать показания с приборов. Если экзамен проводится на территории другой школы, учитель может приехать туда заранее, чтобы увидеть готовые к работе комплекты. Преподаватель, готовящий инструменты к экзамену, должен обращать внимание на их исправность, особенно подверженных износу. Например, использование старой батареи может привести к тому, что учащийся просто не сможет установить требуемую силу тока.

Необходимо проверить соответствие устройств заданным значениям. Если они не совпадают, то в специальных бланках указываются истинные значения, а не зафиксированные в официальных наборах.

Преподаватель, ответственный за проведение экзамена, может получить помощь технического специалиста. Также он следит за соблюдением техники безопасности во время экзамена и может вмешиваться в ход выполнения задания. Следует напомнить учащимся, что если они заметят неисправность какого-либо устройства во время выполнения задания, они должны немедленно сообщить об этом.

На экзамене по физике можно найти три типа экспериментальных предметов.

Тип 1. «Косвенные измерения физических величин». Включает 12 тем:

  • Плотность материи
  • Сила Архимеда
  • Коэффициент трения скольжения
  • Скорость пружины
  • Период и частота колебаний математического маятника
  • Момент силы, действующей на рычаг
  • Работа – это сила упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока
  • Работа силы трения
  • Оптическая сила собирающей линзы
  • Электрическое сопротивление резистора
  • Работа электрического тока
  • Мощность электрического тока.

Тип 2. «Представление результатов экспериментов в виде таблиц или графиков и формулировка заключения на основании полученных экспериментальных данных». Включает 5 тем:

  • Зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины
  • Зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити
  • Зависимость силы тока, возникающего в проводнике, от напряжения на концах проводника
  • Зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления
  • Свойства изображения, полученного с помощью собирающей линзы

Тип 3. «Экспериментальная проверка физических законов и следствий». Включает 2 темы:

  • Закон последовательного соединения резисторов по электрическому напряжению
  • Закон параллельного соединения резисторов на силу электрического тока

Подготовка к ОГЭ по физике: советы школьнику

  • Важно быть очень точным в прописывании всего, что требуют правила на листе ответов. Проверяя свою работу, стоит еще раз взглянуть, не пропало ли чего: схематического рисунка, формулы расчета искомой величины, результатов непосредственных измерений, расчетов, числовой величины искомой величины, вывода и т. д., в зависимости от условий. Отсутствие хотя бы одного показателя приведет к снижению балла.
  • За дополнительные измерения, введенные в форму, балл не уменьшается.
  • Чертежи надо делать очень аккуратно, неаккуратные схемы тоже снимают балл. Важно научиться контролировать индикацию всех единиц измерения
  • При записи ответа учащийся не должен указывать ошибку, но стоит донести до него информацию о том, что у проверяющего есть критерии и правильный ответ уже содержит границы интервала, в пределах которого может получиться правильный результат.

Подготовка к экзамену вообще и к экспериментальному заданию в частности не может быть спонтанной. Практически невозможно выполнять задания без постоянного развития навыков работы с лабораторным оборудованием. Поэтому преподавателям рекомендуется ознакомиться с демо-вариантами. экзаменационные работы и разбирать типовые задания во время лабораторных.

Подробный разбор всех типов заданий вы можете посмотреть в вебинаре

2-е изд., исправленное. и доп. — М.: 2016 — 288 с.

Данный справочник содержит весь теоретический материал по курсу физики, необходимый для сдачи основного государственного экзамена в 9 классе. Он включает все элементы содержания, проверенные контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения по основному школьному курсу. Теоретический материал изложен в сжатой, доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестовых заданий. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. Ответы на тесты даны в конце пособия. Пособие адресовано школьникам и учителям.

Формат: pdf

Размер: 6,9 МБ

Смотреть, скачать: drive. google


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
механическое движение. Траектория. Способ.
Перемещение 7
Равномерное прямолинейное движение 15
Скорость. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение 21
Свободное падение 31
Равномерное движение тела по окружности 36
Вес. Плотность вещества 40
Сила. Состав сил 44
Законы Ньютона 49
Сила трения 55
Сила упругости. Масса тела 60
Закон всемирного тяготения. Гравитация 66
импульса тела. Закон сохранения импульса 71
Механическая работа. Мощность 76
Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии 82
простых механизмов. Эффективность простых механизмов 88
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда 94
Механические колебания и волны 105
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Структура вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела 116
Тепловое движение атомов и молекул. Связь между температурой вещества и скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия.
Тепловое равновесие 125
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии 133
Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение 138
Количество теплоты. Удельная теплоемкость 146
Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Преобразование энергии в тепловых двигателях 153
Испарение и конденсация. Кипящая жидкость 161
Плавление и кристаллизация 169
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Электрификация тел. Два типа электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда 176
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики 182
Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка
Электрическая цепь 188
Последовательные и параллельные соединения проводников 200
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца 206
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током 210
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.
Электромагнитные колебания и волны 220
Закон прямолинейного распространения света. Закон
отражения света. Плоское зеркало. Преломление света 229
Линза рассеивания света. Фокусное расстояние объектива.
Глаз как оптическая система. Оптические приборы 234
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Радиоактивность. Альфа, бета, гамма излучение.
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома 241
Состав атомного ядра. Ядерные реакции 246
Стандартные образцы 252
Пример варианта контрольно-измерительных материалов ОГЭ (ГИА) 255
Ответы 268

Пособие содержит весь теоретический материал по основному школьному курсу физики и предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к основному государственному экзамену (ОГЭ) .
Содержание основных разделов справочника — «механические явления», «Тепловые явления», «Электромагнитные явления», «Квантовые явления» соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основании которого составляются контрольно-измерительные материалы (КИМ) ОГЭ.