Тест по обществознанию Познание и знание для 10 класса

Тест по обществознанию Познание и знание для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Философское учение, отрицающее возможность познания, называется

1) агностицизмом
2) идеализмом
3) рационализмом
4) сенсуализмом

2. К формам чувственного познания относится(-ятся)

1) понятие
2) представление
3) суждение
4) все перечисленные

3. Форма чувственного познания, которая даёт целостное отражение предметов в многообразии их свойств, — это

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) понятие

4. Правильное отражение предметов и явлений познающим субъектом называется

1) представлением
2) опытом
3) познанием
4) истиной

5. Верны ли следующие суждения об отличии чувственного познания от рационального?

А. Чувственное познание, в отличие от рационального, предполагает наличие объекта познания.
Б. Чувственное познание, в отличие от рационального, требует использования теории.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истиной является соответствие мысли предмету.
Б. Истина — это достоверное знание.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об относительной истине?

А. Относительная истина со временем может оказаться заблуждением.

Б. Из относительных истин складывается абсолютная истина.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Один философ утверждал: «Каждый нормальный человек на вопрос, откуда известно, что роза красная и прекрасно пахнет, сошлётся на свои ощущения. Я вижу, скажет он, красный цветок и ощущаю его аромат. Следовательно, ощущения — подлинный источник знаний». Какое философское направление иллюстрирует приведённое утверждение?

1) рационализм
2) сенсуализм
3) идеализм
4) агностицизм

9. В повседневной жизни и в науке приходится сталкиваться с такими знаниями, которые нельзя получить или выработать с помощью чувственного восприятия. Нельзя, например, увидеть, услышать, понюхать или потрогать число, исторический процесс и т. д. Для того чтобы сформировать сложные знания о мире в целом, о происходящих в нём изменениях, необходимы логические процессы. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о рациональном познании?

1) воспроизводит внешние стороны и свойства изучаемых объектов
2) характеризуется наглядностью и предметностью возникающих в результате познания образов
3) отличается непосредственностью, выражающейся в прямом воспроизведении объекта

4) воспроизводит объекты на основе внутренних закономерных связей и отношений

10. «Делу время — потехе час», «Не зная броду — не суйся в воду», «Утро вечера мудренее» являются примерами

1) знаний, основанных на здравом смысле
2) научных знаний
3) паранаучных знаний
4) знаний, основанных на мифологии

Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «гуманитарное знание».

Духовные ценности, понимание, философия, однозначность, мировоззренческие ориентиры.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «гуманитарное знание».

2. Найдите в приведённом ниже списке особенности научного познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) образность
2) объективность
3) фрагментарность
4) системность
5) проверяемость
6) субъективность

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«__________(А) — это отражение отдельных свойств предметов, явлений, процессов. В отличие от него __________(Б) даёт целостную картину объекта познания (чувственно-конкретный образ). __________(В)актуализирует образ объекта познания, запечатлённый в памяти, а следовательно, когда-то воздействовавший на наши органы чувств. Чувственное познание представляет собой непосредственное единство __________(Г) и объекта познания, т. е. человека и мира. Формы чувственного познания нередко искажают __________(Д), неточно и однобоко её воспроизводят. Обобщение, выделение повторяющегося в явлениях, __________(Е) приобретает решающее значение на второй ступени познания — ступени рационального познания».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) представление
2) истина
3) действительность
4) абстрагирование
5) измерение
6) субъект
7) ощущение
8) эксперимент
9) восприятие

Ответы на тест по обществознанию Познание и знание для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-2
3-2
4-4
5-4

6-3
7-3
8-2
9-4
10-1
Задания с кратким ответом
1. однозначность
2. 245
3. 791634

PDF-версия
Тест Познание и знание для 10 класса
(92 Кб, pdf)

Тесты Познание с ответами по обществознанию (10 класс)

Последний раз тест пройден 3 часа назад.

Для учителя

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    И чувственное, и рациональное познание:

    • формирует знания и представления о предмете

    • использует логические умозаключения

    • начинается с ощущения

    • дает наглядный образ предмета

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания. Посредством opгaнoв чувств, мышления, а также с помощью интуиции и эмоций человек в ходе познавательного процесса получает знания о предметах и отношениях.

    В вопросе ошибка?

  2. Вопрос 2 из 10

    И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они:

    • носят объективный характер

    • предполагают доказательства

    • могут передаваться из поколения в поколение

    • необходимы человеку для рациональной деятельности

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Знания об окружающем мире, как научные, так и религиозные, передаются из поколения в поколение. Таким образом происходит накопление важной, полезной информации, необходимой для полноценной жизни.

    В вопросе ошибка?

  3. Вопрос 3 из 10

    Верны ли следующие суждения о развитии науки: А.

    Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников; Б. Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории? Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ – А. Без опыта и знаний, накопленных предшественниками, наука не смогла бы развиваться и двигаться вперед. Научная революция — это новый этап развития науки, который включает в себя радикальное и глобальное изменение процесса и содержания системы научного познания. Однако научные революции не опровергают все ранее существовавшие теории,а только некоторые из них.

    В вопросе ошибка?

  4. Вопрос 4 из 10

    Понятие – это форма мысли, которая:

    • отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств

    • выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений

    • формирует наглядный образ предмета

    • фиксирует различные комбинации ощущений человека

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Понятие представляет собой форму (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов или явлений.

    В вопросе ошибка?

  5. Вопрос 5 из 10

    Среди перечисленных наук функции и формы государственной власти изучает:

    • экономика

    • социология

    • культурология

    • политология

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Политология – отрасль знания о политике, законах структуры, функционирования и развития политической жизни государства и общества. Изучает такие политические явления, как государство, политические партии, избирательные процессы и т. д.

    В вопросе ошибка?

  6. Вопрос 6 из 10

    Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины: А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире; Б.

    Практика – это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них? Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Верны оба суждения. Практика играет роль главного критерия при определении истинности знаний об окружающем мире. Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями. Практика не единственный критерий: еще одним критерием является теория.

    В вопросе ошибка?

  7. Вопрос 7 из 10

    Рациональное познание, в отличие от чувственного:

    • расширяет знания об окружающем мире

    • формирует наглядный образ предмета

    • осуществляется в форме ощущений и восприятий

    • использует логические умозаключения

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Умозаключение — форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое. Логические умозаключения лежат в основе рационального познания мира.

    В вопросе ошибка?

  8. Вопрос 8 из 10

    Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд лет», –является результатом:

    • теоретического анализа

    • социального эксперимента

    • непосредственного наблюдения

    • обобщения повседневного опыта

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Теоретический анализ – это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений. Анализ отдельных фактов, их группировка и систематизация позволяет выявить в них нечто общее и особенное, благодаря чему устанавливается общий принцип или правило. Именно благодаря теоретическому анализу был сделан вывод о возрасте нашей планеты.

    В вопросе ошибка?

  9. Вопрос 9 из 10

    Верны ли следующие суждения о социальном знании: А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания; Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов?

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ – А. Социальное познание – это познание процессов, возникающих внутри общества, социальных явлений, а также их причины и особенности. Получаемое социальное знание всегда связано с интересами индивидов-субъектов познания, и задевает непосредственно интересы людей. Специфика познания общественных явлений определяется многими факторами.

    В вопросе ошибка?

  10. Вопрос 10 из 10

    Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?

    • Современная наука стремится к познанию истины

    • Последствия научных исследований становятся все более неоднозначными

    • Активизировалась борьба на рынке высоких технологий

    • Все ученые прежде всего стремятся к получению коммерческой прибыли от своих исследований

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Одной из актуальных проблем современности является неоднозначность последствий научных исследований. Эти последствия могут быть весьма пагубными для большого количества людей, и представлять собой опасность глобального масштаба для всей планеты.

    В вопросе ошибка?

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ярослав Зубрилов

    9/10

  • Файруза Мударисова

    10/10

  • Алёна Сидорова

    8/10

Тесты «Познание» с ответами по обществознанию предназначены для самостоятельной проработки материала по теме. Тестовые задания проверяют не только знание терминологии, но и понимание процессов развития науки и применения различных методов научного познания. Некоторые вопросы касаются социального знания. Данные вопросы целесообразно использовать для экспресс-подготовки к контрольной работе. Для удобства тесты можно просматривать в электронном режиме.

Тест по теме «Познание и знания» (10 класс) – прекрасный инструмент для самооценивания и подготовки к текущим и итоговым проверочным работам.

Рейтинг теста

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 2057.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Объяснение теста когнитивных способностей + 10 бесплатных когнитивных тестов для оценки

JavaScript
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции по включению JavaScript в вашем веб-браузере.

Автор статьи: д-р Эдвин ван Тиль, обновлено 6 июля 2022 г.

Что такое тест когнитивных способностей?

Тест когнитивных способностей или тест когнитивных способностей в целом представляет собой измерение умственных способностей. Это может быть очень конкретное измерение, такое как решение математической суммы, или очень широкое измерение, такое как определение чьего-то общего интеллекта .

Тесты на когнитивные способности .

..
  1. Призвать к логическому мышлению посредством индукции или дедукции и общему решению проблем
  2. Измерение способностей, которые будут варьироваться в зависимости от того, насколько они врожденные или приобретаемые
  3. Работа с сенсорным восприятием, памятью, обучением и применением (приобретенных) знаний

Для чего при оценивании используются тесты когнитивных способностей?

Практика проверки способностей

Получите более высокий балл в тестах оценки способностей.

Посмотреть наши пакеты

Когнитивный тест обещает предсказать будущую производительность труда. Само собой разумеется, что чем лучше когнитивный тест напоминает задачи, которые необходимо выполнять на работе, тем лучше будет прогноз.

В целом, однако, большинство когнитивных тестов в той или иной степени также предсказывают другие когнитивные способности. Таким образом, даже когда оцениваемые когнитивные способности кажутся несколько неподходящими для данной работы, есть вероятность, что они все же являются ее надежными предикторами.

Нужно ли мне практиковать тесты способностей?

Абсолютно! Когнитивные оценочные тесты почти всегда в определенной степени поддаются обучению. Даже аспекты, которые являются довольно врожденными, такие как скорость обработки, могут быть улучшены путем практики. Когда вы поймете тактику, стратегию, стили и инструкции, используемые в тестах способностей, вы получите более высокие баллы.

Хотите пройти тесты на когнитивные способности? У нас есть множество специальных бесплатных тестов для оценки способностей, которые вы можете использовать на практике. Вот бесплатные примеры десяти наиболее часто используемых когнитивных тестов:

  1. Тест на числовое мышление
  2. Тест на вербальное мышление
  3. Тест на логическое мышление
  4. Тест на диаграммное мышление
  5. Тест пространственного мышления
  6. Тест на индуктивное мышление
  7. Тест на дедуктивное мышление
  8. Тест на механическое мышление
  9. Тест на критическое мышление
  10. Тест проверки ошибок

Часто используемые коммерческие тесты когнитивных способностей

  1. CCAT — Criteria Cognitive Aptitude Test — (в основном США)
  2. WPT — Тест персонала Wonderlic — (в основном США)
  3. PLI — индикатор обучения индекса прогнозирования
  4. RCAT — тест на когнитивные способности Revelian — (в основном Австралия)
  5. MMAT — Тест на умственную гибкость МакКуэйга
  6. Кубикс Логикс
  7. GIA — Международная оценка общей разведки Томаса
  8. HBRI — Инвентаризация бизнес-рассуждений Хогана

Оценка когнитивных способностей, тесты знаний и ситуационные суждения для отбора в аспирантуру

. 2012 г., апрель; 46 (4): 399–408.

doi: 10.1111/j.1365-2923.2011.04195.x.

Анна Кочвара 1 , Фиона Паттерсон, Лара Зибаррас, Мэр Керрин, Билл Айриш, Мартин Уилкинсон

принадлежность

  • 1 Work Psychology Group Limited, Ноттингем, Великобритания.
  • PMID: 22429176
  • DOI: 10.1111/j.1365-2923.2011.04195.х

Бесплатная статья

Анна Кочвара и др. мед. образования. 2012 Апрель

Бесплатная статья

. 2012 г., апрель; 46 (4): 399–408.

doi: 10.1111/j.1365-2923.2011.04195.x.

Авторы

Анна Кочвара 1 , Фиона Паттерсон, Лара Зибаррас, Мэр Керрин, Билл Айриш, Мартин Уилкинсон

принадлежность

  • 1 Work Psychology Group Limited, Ноттингем, Великобритания.
  • PMID: 22429176
  • DOI: 10.1111/j.1365-2923.2011.04195.х

Абстрактный

Цели: Это исследование было направлено на оценку достоверности и полезности тестов на когнитивные способности и возможных реакций кандидатов, а также современных методов отбора, включая клинический тест на решение проблем (CPST) и тест на ситуационное суждение (SJT), для отбора в аспирантуру. МЕТОДЫ; Это было предварительное лонгитюдное исследование для оценки достоверности двух тестов когнитивных способностей (измерение общего интеллекта) по сравнению с текущими отборочными тестами, включая CPST и SJT, при прогнозировании результатов в последующем отборочном центре (SC). Реакции-кандидаты оценивались сразу же после введения теста для проверки внешней валидности. Данные были собраны от кандидатов, подавших заявки на обучение по специальности «общая практика» в Великобритании в течение 2009 г.Процесс набора. Участниками были младшие врачи (n = 260). Средний возраст участников составил 30,9 года, 53,1% из них были женщинами. Критериями оценки были баллы участников по трем упражнениям, имитирующим работу в SC.

Полученные результаты: Результаты показывают, что все тесты измеряют перекрывающиеся конструкции. И CPST, и SJT независимо предсказали большую дисперсию, чем тест когнитивных способностей, измеряющий невербальные умственные способности. Другой тест на когнитивные способности (измерение вербальных, числовых и диаграммных рассуждений) имел прогностическую ценность, подобную прогностической ценности CPST, и добавил значительную дополнительную достоверность в прогнозировании производительности при имитации работы в SC. Лучшим единственным предиктором производительности в SC был SJT. Реакция кандидатов была более положительной на CPST и SJT, чем на тесты когнитивных способностей.

Выводы: С точки зрения эксплуатационной валидности и приемлемости кандидата сочетание текущего CPST и SJT оказалось наиболее эффективным применением тестов для прогнозирования результатов отбора. С точки зрения конструктивной валидности SJT измеряет процедурные знания в дополнение к аспектам декларативных знаний и текучих способностей и является лучшим единственным предиктором производительности в SC. Дальнейшие исследования должны учитывать достоверность тестов в этом исследовании для прогнозирования последующих результатов в обучении.

© Блэквелл Паблишинг Лтд., 2012 г.

Похожие статьи

  • Могут ли тесты знаний и ситуационные тесты предсказать работу центра отбора?

    Ахмед Х., Риддерч М., Мэтьюз П. Ахмед Х. и др. мед. образования. 2012 авг; 46 (8): 777-84. doi: 10.1111/j.1365-2923.2012.04303.x. мед. образования. 2012. PMID: 22803755

  • Прогностическая валидность ситуационного оценочного теста и множественного мини-интервью для поступления в аспирантуру в Австралии.

    Паттерсон Ф., Роуэтт Э., Хейл Р., Грант М., Робертс С., Кузанс Ф., Мартин С. Паттерсон Ф. и др. BMC Med Educ. 2016 9 марта; 16:87. doi: 10.1186/s12909-016-0606-4. BMC Med Educ. 2016. PMID: 26957002 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка трех методологий составления короткого списка для отбора в последипломное обучение по общей врачебной практике.

    Паттерсон Ф., Барон Х., Карр В., Плинт С., Лейн П. Паттерсон Ф. и др. мед. образования. 2009 Январь; 43 (1): 50-7. doi: 10.1111/j.1365-2923.2008.03238.x. мед. образования. 2009. PMID: 19140997

  • Ситуационные тесты на суждение в медицинском образовании и обучении: Исследования, теория и практика: Руководство AMEE № 100.

    Паттерсон Ф., Зибаррас Л., Эшворт В. Паттерсон Ф. и др. Мед Уч. 2016;38(1):3-17. doi: 10.3109/0142159X.2015.1072619. Epub 2015 27 августа. Мед Уч. 2016. PMID: 26313700 Обзор.

  • [Отбор студентов-медиков: Измерение когнитивных способностей и психосоциальных компетенций].

    Швиббе А., Лаккамп Дж., Кнорр М., Хиссбах Дж., Кадмон М., Хэмпе В. Швиббе А. и др. Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz. 2018 фев; 61 (2): 178-186. doi: 10.1007/s00103-017-2670-2. Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz. 2018. PMID: 29294180 Обзор. Немецкий.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Дифференциальная успеваемость при приеме на работу по специальности в Великобритании: наблюдательный анализ влияния оценки психометрического тестирования на отбор аспирантов общественного здравоохранения.

    Пиндер Р.Дж., Бери Ф., Сатьямурти Г., Маджид А., Рао М. Пиндер Р.Дж. и соавт. Открытый БМЖ. 2023 9 марта;13(3):e069738. doi: 10.1136/bmjopen-2022-069738. Открытый БМЖ.