Всероссийская проверочная работа по русскому языку, 5 класс. Вариант 1

#4 класс #5 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Учитель начальных классов #Школьное образование

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс, Вариант 1 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга ​ ​

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Высоко (над)рекой н..сились(2) м..лодые ласточ..ки-б…реговушки (4). Г..нялись они друг за другом (с)визгом и писком. Была в их ста.. одна мал..нькая Б..реговушка. Никто её д..гнать (не)мог. Погон..тся (3) за ней пятнашка а она (в)стор..ну бросит..ся только крылышки м..лькают. Вдру(к,г) (1) Чеглок-Сокол мчит..ся. Острые крыл..я так и св..стят. А проворная Б..реговушка (от)него без огля…ки за реч..ку за лес через оз..ро! Обернулась наза(т,д) а никого сзади нет. Посм..трела вни(с,з) а там реч..ка т..чёт. Только не своя – ч..жая какая-то. И..пугалась ласточ..ка. (По В. Бианки)

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. – фонетический разбор (звуко-буквенный) (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 Поставьте знак ударения в следующих словах. щавель свекла черпать красивее 4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Желтая пеночка жила в траве под березой.

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Впустите хозяюшка переночевать. 2) Голубь не знает что и сказать своей подруге. 3) Какой домик небольшой подумала проворная птичка. 4) Как же мне домой попасть Иволга.

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую\запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Пеночка только головой покачала и ничего ей не ответила. 2)Птица пробежала несколько шагов и показала клювом на песок. 3)Не привыкла я в чистом поле спать. 4)Я вам открою тайны здешних мест друзья.

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1) Полетела проказница и села на островок. 2) Плыли они по озеру и встретилась им большеголовая птица. 3) Залетела птица в густой лес и увидела на толстом суку дом . 4) Добежала она до его конца и вспорхнула в просторную круглую комнату.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Весной я начал рыбачить, и около моего дома запахло рыбой. (2)Вдруг слышу — лает мой Рябчик. (3) И смешно как-то лает: бестолково, на разные голоса, и подвизгивает. (4) Я вышел и вижу: по весенней траве не торопясь шагает к моему дому большая серая кошка.

(5) Я сразу ее узнал. (6) Кошка увидала меня, уселась и стала глядеть и облизываться. (7) Я скорее побежал в дом, достал рыбешку и бросил. (8) Она схватила рыбу и прыгнула в траву. (9)Мне с крыльца было видно, как она стала быстро и жадно есть. (10)Ага, думаю, давно рыбы не ела. (11)И стала с тех пор кошка ходить ко мне в гости.

(11)И стала с тех пор кошка ходить ко мне в гости. (12)Я все ее задабривал и уговаривал, чтобы перешла ко мне жить, а кошка все дичилась и близко к себе не подпускала. (13)Наконец мне удалось ее погладить, и зверь замурлыкал. (14) Рябчик на нее не лаял, а только тянулся на цепи, скулил: ему очень хотелось познакомиться с кошкой. (15)Теперь кошка целыми днями вертелась около дома, но жить в дом не хотела идти. Один раз она не пошла ночевать к себе в нору, а осталась на ночь у Рябчика в будке.

8 Определите и запишите основную мысль текста. 9 Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что рассказчик хотел приручить кошку? Запишите ответ. 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-7. Запишите ответ.

11 В предложениях 2-4 найдите слово со значением «невразумительно, бессвязно». Выпишите это слово. 12 В предложениях 7-10 найдите антоним к слову «медленно» и выпишите его.

Ответы: Высоко над рекой носились молодые ласточки-береговушки. Гонялись они друг за другом с визгом и писком. Была в их стае одна маленькая Береговушка. Никто её догнать не мог. Погонится за ней пятнашка, а она в сторону бросится только крылышки мелькают. Вдруг Чеглок-Сокол мчится. Острые крылья так и свистят. А проворная Береговушка от него без оглядки, за речку за лес, через озеро! Обернулась назад, а никого сзади нет. Посмотрела вниз, а там речка течёт. Только не своя – чужая какая-то. Испугалась ласточка. (По В. Бианки)

2 Фонетический разбор. в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый у — [у] — гласный, ударный г — [к] — согласный, глухой, твёрдый 5 букв, 5 звуков.

Морфемный разбор. -мал- — корень -еньк- — суффикс — ая — окончание Морфологический разбор. 1) Погонится – глагол, обозначает действие предмета; пятнашка (что сделает?) погонится. 2) Н.ф. – погнаться; соверш.вид, возвр., 2 спр., буд.вр., 3-е лицо, ед.ч.; 3) В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор. Была в их стае одна маленькая Береговушка. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.) Грамматическая основа: Береговушка (подлежащее) была (сказуемое). Второстепенные члены предложения: маленькая – определение, в стае – обстоятельство, их – определение.

3 Щавель, свёкла, черпать, красивее. 4 Желтая (прил.) пеночка (сущ.) жила (гл.) в (пред.) траве (сущ.) под (пред.) березой (сущ.). Имя числительное, местоимение, союз, частица, междометие, наречие.

5. 3. «Какой домик небольшой», — подумала проворная птичка. <или> «Какой домик небольшой!» – подумала проворная птичка. «П», — а. <или> «П!» — а. 6. 4. Я открою вам тайны здешних мест, друзья. Объяснения выбора: это предложение с обращением. <или> обращение. <или> обращение в конце предложения.

7. 2. Плыли они по озеру, и встретилась им большеголовая птица. Объяснение выбора: это сложное предложение. <или> в предложении две грамматические основы. 8 Кошке понравилось заботливое отношение рассказчика. Рябчик тоже полюбил кошку. Чувствую заботу, животное постепенно привыкло к новой обстановке и не хотело уходить. (ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке)

9 Рассказчик кормил кошку рыбой, уговаривал перейти к нему жить, гладил. (ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке) 10 повествование. 11 бестолково. 12 быстро.

§ 62. Обращение — гдз по русскому языку для 5 класса М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов

Класс

  • 1 класс

  • 2 класс

    • Английский язык
    • Математика
  • 3 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
  • 4 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
  • 5 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
  • 6 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
  • 7 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
    • Физика
    • Химия
  • 8 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
    • Физика
    • Химия
  • 9 класс

    • Русский язык
    • Английский язык
    • Математика
    • Биология
    • Физика
    • Химия
  • 10 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • Физика
    • Химия
  • 11 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • Химия

5 КЛАСС

§ 62.
Обращение
Вспомни, что обращение - это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью. Обращение не является членом предложения.
Вспомни, что при обращении наблюдается особая интонация: на слове-обращении голос повышается, а после обращения должна быть пауза. В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине или в конце предложения.
Вспомни, что обращение выделяется запятыми.
Вспомни, что если обращение находится в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак, а следующее слово пишется с большой буквы.
Вспомни, что основная цель обращения - привлечь внимание, хотя иногда обращение может и выражать отношение к собеседнику.
Вспомни, что обращение не является членом предложения, т.к. не имеет сочинительной или подчинительной связи с другими словами.
Вспомни, что обращения могут быть выражены одушевленными и неодушевленными существительными. 
Вспомни, что обращение может состоять из одного слова или нескольких слов.
Вспомни, что часто по обращению можно понять, каков тот человек, который обращается, и тот, к кому обращаются. Обращением можно передать ласку, заботу, доброжелательность, злость, недовольство и т.д. Обычно в этих случаях обращение бывает выражено словосочетанием.
Вспомни, что в речи обращение выделяется паузами, а на письме запятыми или восклицательным знаком.
Вспомни, что эмоционально окрашенное обращение, стоящее в начале предложения, выделяется восклицательным знаком.
Вспомни, что предложение после восклицательного знака обычно начинают писать с большой буквы.
Вспомни, что подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Они составляют его грамматическую основу.
Вспомни, что в предложении существительное является чаще всего подлежащим, дополнением или обстоятельством, реже - другими членами предложения.

Вопросники:

Вопрос:

Вопрос:

Вопрос:

Бесплатная проверка пунктуации | Grammarly

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Это быстро и бесплатно. Завершите проверку текста и создайте учетную запись, чтобы получить:

  • Инсайты по тону и четкости
  • Советы о том, как привлечь читателей
  • Выбор слов и исчерпывающее руководство по языку

Получить Grammarly Это бесплатно

Уже есть учетная запись? Войти

Предложения

Приступим.

  1. Шаг 1: Добавьте свой текст, и Grammarly подчеркнет любые проблемы.
  2. Шаг 2: Наведите указатель мыши на подчеркивание, чтобы увидеть предложения.
  3. Шаг 3: Нажмите на предложение, чтобы принять его.

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Это быстро и бесплатно. Завершите проверку текста и создайте учетную запись, чтобы получить:

  • Инсайты по тону и четкости
  • Советы по привлечению читателей
  • Выбор слов и исчерпывающее руководство по языку

Получить Grammarly Это бесплатно

Уже есть учетная запись? Войти

Запятая

Краткое руководство по многим, многим способам использования запятой.

Точка

Узнайте, какую роль период может сыграть в вашем письме — некоторые из них могут вас удивить!

Точка с запятой

Точки с запятой кажутся причудливыми, но они также тонкие. Из этого руководства вы узнаете, как использовать их в полной мере.

Апостроф

Куда, о, куда идет апостроф? Ознакомьтесь со всеми нюансами этого хитрого знака препинания.

Дефис

Удобное руководство, полное правил и примеров, чтобы вы могли уверенно использовать дефис.

Дополнительные правила пунктуации

Узнайте все о наиболее распространенных и редких знаках препинания, от вопросительных знаков до длинных тире и круглых скобок до интерробангов.

Исправления пунктуации и орфографии


Будьте уверены, что ваша пунктуация и орфография всегда на высоте.

Полное переписывание предложений


Посмотрите более четкие и полные способы выразить то, что вы имеете в виду.

Обнаружение тона


Узнайте, как ваше сообщение будет звучать для читателя.

Предложения по беглости


Получите письменный отзыв, соответствующий вашему языковому опыту.

Как работает средство проверки пунктуации Grammarly?

Алгоритмы Grammarly анализируют ваш текст в режиме реального времени, чтобы обнаруживать и исправлять отсутствующие и неправильно используемые знаки препинания.

Где я могу использовать средство проверки пунктуации Grammarly?

Средство проверки пунктуации Grammarly работает в вашем браузере и во всех ваших любимых настольных приложениях. Вы даже можете использовать его на своем телефоне, загрузив Grammarly Keyboard.

Чем средство проверки пунктуации Grammarly отличается от моего встроенного текстового процессора?

Стандартные средства проверки пунктуации могут обнаруживать основные проблемы, такие как пропущенные точки, но они часто терпят неудачу, когда дело доходит до более сложной пунктуации. Grammarly помогает расставлять знаки препинания в датах, избегать запятых, правильно использовать точки с запятой и многое другое.

Что такое 14 знаков препинания и как они используются?

В английском языке чаще всего используются четырнадцать знаков препинания: точки, вопросительные знаки, восклицательные знаки, запятые, двоеточия, точки с запятой, тире, дефисы, скобки, фигурные скобки, скобки, апострофы, кавычки и многоточия. Прочтите о том, как их можно использовать, в этом удобном руководстве.

Какие ошибки пунктуации чаще всего допускают люди?

Поскольку существует так много разных способов использования запятой и так много правил, которые нужно помнить, ошибки с запятыми являются одними из наиболее распространенных типов пунктуационных ошибок. Прочтите наше руководство по правилам запятой, чтобы узнать все тонкости этого знака препинания.

Какие еще письменные отзывы предлагает Grammarly?

Grammarly предлагает полный спектр письменных отзывов с предложениями в режиме реального времени по ясности, словарному запасу, тону и т. д.

Проверьте текст на английском на наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок с помощью бесплатной программы проверки грамматики Grammarly.

Как и когда использовать двоеточие (с примерами)

В английском языке есть несколько видов пунктуации, одним из которых является двоеточие (:). Вопреки распространенному мнению, функцию этого знака препинания легко запомнить: он вводит дополнительную информацию после законченного размышления.

Нет, этот пост не о ваших внутренних органах! Продолжайте читать, чтобы узнать о различных функциях двоеточия как знака препинания и о том, как использовать его в предложении.

Что такое толстая кишка?

Двоеточие — это знак препинания, символ которого напоминает две точки друг над другом (:). Его часто называют вступительным знаком препинания. Двоеточия показывают аудитории фрагменты информации, поясняющие предыдущее утверждение.

Этот знак препинания также полезен для отделения независимых предложений от цитат. Вы найдете его в выражениях времени, библейских стихах, а также в названиях фильмов и книг.

Колон происходит от греческого слова kōlon. Это означает часть пункта, стиха или члена, в частности ногу. Кейт Хьюстон, автор, заявил, что он возник в третьем веке до нашей эры в эллинском египетском городе Александрии.

Как использовать двоеточие?

Используйте двоеточие, чтобы показать диалог или акцент в письме. Вы также можете использовать его для введения списков, уточнения заголовков и разделения двух независимых предложений в предложениях.

Обычное использование двоеточия

Представьте себе двоеточие как стрелку, указывающую на важную деталь в предложении. Вот распространенное употребление этого знака препинания.

Подчеркивает диалог

В английской грамматике двоеточие является правильным знаком препинания для обозначения диалога. Напишите имя говорящего, добавьте двоеточие, а затем его утверждение. Посмотрите пример ниже.

Майк: Аспирантам нужен хотя бы один наставник, который поможет им в различных карьерных возможностях.

Джейн: Согласна. Наставник также поможет им разработать план обучения.

Рори: Для меня важнее сверстники. Присоединение к группам поможет аспиранту улучшить свой учебный опыт.

Переформулировать или пояснить официальное заявление

Если вы чувствуете, что вам нужно объяснить или переформулировать что-то в другом независимом предложении, двоеточие — ваш лучший друг. Для справки, независимое предложение — это предложение, которое стоит как одно предложение.

Не забудьте сделать заглавной первую букву обоих независимых предложений, как если бы они были отдельными предложениями.

Пример:

  • Компания хотела сказать только одно: обработка и проверка возврата занимает 30 дней.
  • Существует три разновидности мышц тела: гладкие, сердечные и скелетные.

Перед аппозитивами

В английском языке аппозитивы — это существительные или группы существительных, которые дают информацию о более раннем существительном. Используйте двоеточие в конце предложения, чтобы подчеркнуть аппозитив.

Примеры:

  • Директор считает, что у школы должен быть один приоритет: благополучие учащихся.
  • Моя жена упаковывает мой ежедневный обед: бутерброд с жареной курицей, Reese’s и яблоко.
  • Именно таким я представлял себе дом своей детской мечты: качели на веранде, хорошее освещение и арочные дверные проемы.

Вводит вопрос

Используйте двоеточие в конце утверждения, чтобы ввести вопрос.

Примеры:

  • Но частый вопрос, который задают многие люди, таков: какой бюджет должен быть выделен на научные исследования?
  • Остается вопрос: каковы социальные последствия консервативных ценностей?
  • Это исследование направлено на решение одного вопроса: должны ли ученики старших классов быть волонтерами?
  • Профессор задал два вопроса для задания: Что означает правильная грамматика и каковы правила грамматики?

Взгляните на приведенные выше примеры, особенно на последнее предложение. Утверждение после двоеточия объясняет «два вопроса» в предыдущем утверждении.

Имеет собственное подлежащее и глагол. Это означает, что он может стоять отдельно как предложение, несмотря на разнообразие вопросов. Поэтому слово после двоеточия начинается с большой буквы.

Представляет список

Одной из наиболее распространенных функций двоеточия является то, что оно может вводить списки или табличный материал. Он стоит перед нумерованным или маркированным списком элементов. Взгляните на пример формального списка ниже.

Есть много типов писем:

  • Официальное деловое письмо.
  • Письмо-заявление.
  • Извинительное письмо.
  • Менее официальные письма.

Вот пример нумерованного списка, в котором используется двоеточие.

Пять самых распространенных знаков препинания:

  1. Период.
  2. Знак вопроса.
  3. Запятая.
  4. Запятая.
  5. Двоеточие.

Если вы хотите использовать предложение вместо списка, разделите элементы запятыми.

Вводит кавычки

Двоеточие вводит кавычки после независимого предложения. Не используйте двоеточие для цитаты после зависимого предложения. Вместо этого используйте запятую.

Но если введение является зависимым предложением, а цитата представляет собой хотя бы одно предложение, вы можете использовать как двоеточие, так и запятую.

Какому бы правилу вы ни следовали, не забывайте кавычки. И соблюдайте заглавные буквы после двоеточий, если цитата представляет собой полное предложение. Используйте строчную букву, если это только одно слово или фрагмент предложения.

Примеры:

  • Неправильно: Помощник сказал: «У тебя трудная работа, Ариэль».
  • Правильно: Помощник поделился со мной секретом: «Мне кажется, у вас хороший стиль».
  • Неправильно: По словам Лейлы: «Каждому нужно уделять больше времени во время тестов для успеваемости».
  • Верно: Лейла сделала важное замечание: «Каждому нужно уделять больше времени во время тестов для успешной учебы».

Знак препинания также полезен для начала расширенной цитаты. В этом типе цитаты используются не кавычки, а отступ от левого поля. Ниже приведен пример.

Театральный актер упомянул свою любимую цитату из Шекспира:

  • Если музыка будет пищей любви, играй,
  • Дай мне ее в избытке; это пресыщение,
  • Аппетит может ухудшиться и умереть.

Разделяет независимые предложения

Используйте двоеточие между вводным предложением и другим предложением или фразой, подчеркивающей мысль.

Вы также должны начинать предложение с заглавной буквы, если предложение после двоеточия является полным предложением или именем собственным.

Но это также может быть вопросом стиля. В британском английском стиль по-прежнему пишется строчными буквами, если следующее пояснительное утверждение является полным предложением. Стиль Merriam-Webster также использует строчные буквы.

Пример:

  • У Джессики Альбы две дочери: Онор Мари и Хейвен Гарнер.
  • Участники договорились о результате: разошлите формы согласия.
  • Респонденты сделали следующий шаг: они подписали журналы проекта.
  • На сегодня у меня две задачи: прочитать больше статей по грамматике, чтобы узнать законы грамматики, и починить свою парту.

Библиографические записи в различных стилях цитирования

Многие руководства по стилю используют двоеточие для разделения различных фрагментов информации в библиографии.

Пример:

  • Ле Гуин, Урсула К., 1929-2018. Левая рука тьмы. Нью-Йорк: Ace Science Fiction Books, 1987–1969.
  • Роулинг, Дж.К. (1999) Гарри Поттер и Философский камень. Нью-Йорк: Схоластика.

Двоеточие в заголовках, единицах измерения времени и т. д.

Вы также найдете много двоеточий в заголовках. Среди многих типов знаков препинания двоеточия чаще всего используются в заголовках. Если вы являетесь поклонником франшизы или сериала, вы, вероятно, видели в них двоеточие.

Примеры:

  • Капитан Америка: Противостояние.
  • Звёздные войны: Эпизод IV

Подзаголовки статьи также используют двоеточие для обозначения.

Примеры:

  • Модуль 3: Поперечные исследования
  • Тюрьмы бесцельны: Аргументативный очерк о том, почему тюрьмы не работают.
  • Совершенство английского языка: ресурс по грамматике.

Одним из наиболее распространенных правил использования двоеточия является представление времени. Эти формы пунктуации также встречаются в библейских стихах и соотношениях.

Примеры:

  • Идеальное время, чтобы навестить меня: 17:00 и 19:30.
  • Сейчас я читаю Бытие 3:2.
  • Соотношение учителей и учеников у нас составляет 1:5

Распространенные ошибки при двоеточии

Помимо того, что нужно знать, когда использовать двоеточие, также полезно знать, когда его следует избегать. Вот несколько типов предложений, в которых встречаются пунктуационные ошибки.

Разделение основных частей предложения

Двоеточие не должно отделять существительное от глагола, глагол от дополнений дополнения или подлежащего, а подлежащее от сказуемого.

Примеры:

  • Неправильно: Я хочу посетить следующие места: Токио, Бали и Мальдивы.

Это двоеточие в предложении без необходимости отделяет подлежащее от подлежащего дополнения. Есть два способа исправить это.

Во-первых, вы можете создать список.

Места, которые я хочу посетить:

  • Токио.
  • Бали.
  • Мальдивы.

Вы также можете удалить двоеточие, например, «Места, которые я хочу посетить, это Токио, Бали и Мальдивы».

Также неправильно разделять предлог и его дополнение двоеточием.

Пример:

  • Неправильно: Этот напиток сделан из: апельсинового сока, сухого красного вина, яблока и коричневого сахара.
  • Правильно: Этот напиток сделан из апельсинового сока, сухого красного вина, яблока и коричневого сахара.

Чтобы показать введение в предложение с помощью фраз

Вы не можете использовать двоеточие для вводной фразы. Он также не подходит для обозначения бонусных фраз в предложении. Эти правила относятся только к тире.

Пример:

  • Неправильно: Блокнот, портативный компьютер, материалы для чтения, ручки. Многие ученики приносят эти инструменты в школу.
  • Правильно: Блокнот, портативный компьютер, материалы для чтения, ручка — многие ученики приносят эти инструменты в школу.

В первом предложении подразумеваются ноутбуки, портативные компьютеры и ручки, говоря: «Многие ученики приносят эти инструменты в школы».

Все еще делаете ошибки? Я рекомендую Grammarly, чтобы помочь с любыми пунктуационными или грамматическими ошибками.

Разделение ненужных частей предложения

Двоеточие не отделяет ненужные части предложения. Задача скобок состоит в том, чтобы считать заключенный в них материал ненужным.

Пример:

  • Мужчина наконец посетил свою любимую страну: Швейцарию.
  • Мужчина наконец-то посетил свою любимую страну (Швейцарию).

Используйте двоеточие в качестве материала для выделения слова «Швейцария». Между тем, используйте круглые скобки, чтобы меньше внимания уделять «Швейцарии».

Использование двоеточия после фрагмента предложения

Абсолютным правилом является то, что перед двоеточием может стоять только независимое предложение. Вы никогда не должны использовать двоеточие после фрагментов предложения.

Пример:

  • Эта Венди любит вкусы мороженого: печенье, ваниль, шоколад.
  • Ей нравятся такие фильмы, как: Easy A, Emma и Mamma Mia.

После слов «Такие как», «Включая», «Особенно» и т. д.

Материал перед двоеточием должен быть полным утверждением. Но использование двоеточия нарушает это правило. Вот пример:

  • Компания совершает прорыв в науке, например: исследует возобновляемые источники энергии и производит экологически чистые автомобили.

Предыдущее предложение неверно, потому что вы можете опустить фразу «например». Правильным предложением должно быть «Компания совершает научный скачок: исследует возобновляемые источники энергии и производит экологически чистые автомобили».

Примеры:

  • Неправильно: Этот пирог сделан из органических ингредиентов, в том числе: моркови, козьего сыра и органической мультизерновой муки.
  • Правильно: Этот пирог сделан из органических ингредиентов: моркови, козьего сыра и органической мультизерновой муки.
  • Неправильно: меня поразили детали мероприятия, особенно: разноцветные пионы, столовое серебро и праздничный торт.
  • Правильно: меня удивляют детали мероприятия: яркие пионы, столовое серебро и праздничный торт.

Примеры использования двоеточий в предложении

Вот несколько примеров использования двоеточий в предложениях различных изданий.

Наши обновления включают:

  • Поощрение устойчивого ведения сельского хозяйства в 2022 году
  • Восстановление ландшафта и восстановление местной природы

Изменение климата и насилие также могут быть взаимосвязанными факторами: например, в Гондурасе, где повторяющиеся засухи, связанные с изменением климата, усугубили отсутствие продовольственной безопасности, широко распространенное насилие не позволяет семьям безопасно переехать в другие районы страны. ( Хьюман Райтс Вотч )

Фильм основан на научно-популярной книге 2014 года «Быть ​​смертным: медицина и что имеет значение в конце жизни», написанной хирургом Атулом Гаванде. ( USA Today ).

Он сказал: «За последние 15 лет я видел, как ее мобильность лишалась; видела день, когда она перестала ходить самостоятельно; день, когда она начала жить в инвалидной коляске; день, когда она переехала в интернат. ( BBC )

Среди тенденций, которые волнуют Papilion:

  • растущая интеграция изменения климата в стратегии инвесторов и финансовое регулирование,
  • постоянное развитие консультационной фирмы WSP по устойчивому развитию смягчение последствий изменения климата и управление рисками, а также

более широкое включение устойчивости и сохранения в крупные проекты государственного и частного секторов. (провод CSR)

Правильно используйте двоеточие

В отличие от точки или запятой, двоеточие не всегда встречается в большинстве предложений.