О подготовке к выполнению ВПР по математике в 5–8-х классах – Учительская газета

Удивительно, но народная мудрость, опередив время, актуальна и злободневна всегда и в любой ситуации. Я имею в виду, конечно, пословицы и поговорки, которые всплывают в нашей памяти в самых разных ситуациях. Не секрет, что учителя ждут весну не только радуясь теплым дням и зеленой листве, но и тревожно ожидая проведения всероссийских проверочных работ. Как говорится, ждать да догонять – хуже нет. И, хотя я глубоко убеждена, что не так страшен черт, как его малюют, тоже стараюсь на уроках регулярно выделять время для подготовки к ВПР.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

В прошедшем учебном году Рособрнадзор перенес проведение Всероссийских проверочных работ в школах с весны на осень. Их запланировали провести с 19 сентября по 24 октября 2022 года. Новое расписание ВПР будет сформировано до 5 сентября этого года. Откровенно говоря, это известие одновременно и обрадовало, и несколько огорчило. Как гласит народная мудрость, не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня! И правда: некоторые школы успели написать ВПР, теперь осенью они не будут их проводить: сделал дело – гуляй смело!

Думаю, не ошибусь, если предположу, что у большинства детей перенос ВПР вызвал исключительно положительные эмоции. Наверняка многие из них надеялись и вовсе на отмену этой работы. Но сколько веревочке ни виться, а конец будет – и внешнюю оценку знаний никто не отменяет.

А за длинные летние каникулы школьники успевают не только хорошенько отдохнуть, но и, как правило, изрядно подзабыть пройденный материал. Хорошо, если просто забыл, а если вдобавок и не знал?

Так что учебное время в начале учебного года будет точно на вес золота, особенно в 5–8 классах, которым предстоит вспомнить весь пройденный материал в очень короткие сроки и написать ВПР, по возможности оправдав труды педагогов и собственные усилия. Как гласит народная мудрость, упустишь минуту, потеряешь час!

Тут снова не обойтись без поговорки: старый друг лучше новых двух! В своей работе я давно использую учебные пособия издательства «Экзамен», и этот учебный год не будет исключением. Тем более что для удобной и эффективной организации повторения учебного материала к осенним ВПР в помощь учителям «Экзамен» уже выпустил актуальные сборники заданий.

В чем же их плюсы? Если не полениться и заглянуть на сайт ФИОКО в раздел экспертизы учебных изданий, то можно убедиться: большая часть пособий для подготовки к ВПР по всем предметам, прошедших серьезнейшую экспертизу – именно от издательства «Экзамен». Это означает, что все задания отвечают более чем трем десяткам строгих требований на соответствие программам, ФГОС, структуре и содержанию ВПР и т.д. Организуя подготовку по этим пособиям, учитель может быть уверен, что ребята не толкут воду в ступе и не носят решетом воду, а действительно системно повторяют пройденное.

Еще одним плюсом пособий для подготовки к ВПР по математике от издательства «Экзамен» является авторский коллектив – они созданы разработчиками вариантов реального ВПР по математике во главе с Иваном Валериевичем Ященко, который в кругах учителей математики не нуждается в представлении. Как гласит пословица – люди знают, кому доверяют.

Несомненным достоинством пособий издательства «Экзамен» является то, что они выходят в трех форматах: 10, 15 и 25 вариантов. В зависимости от численности или уровня подготовки класса, учитель может подобрать оптимальный формат издания: кому-то достаточно бегло прорешать десяток вариантов, а кому-то необходимо и «набить руку», решая все двадцать пять. Из одной печи не одни калачи – намекает нам на важность индивидуального подхода к ребятам известная поговорка.

А еще очень важно то, что этими пособиями может пользоваться даже молодой, неопытный педагог, не сталкивавшийся с подготовкой ребят к ВПР. Вооружившись пословицей «Не боги горшки обжигают» и комплектом пособий издательства «Экзамен», любой молодой специалист легко разберется и в структуре заданий, и в особенностях оценивания работы, и в процедуре проведения. Он также без труда проверит выполненные работы по правильным ответам, обязательно присутствующим в каждой книге – и легко из нее вынимающимся при необходимости. Для заданий, которые предусматривают запись подробного решения, приводится один из вариантов верной записи. Казалось бы – мелочь, но именно такое удобство в использовании делают эти книги незаменимыми помощниками педагогов.

Безусловно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, это относится и к моему рассказу о пособиях издательства «Экзамен». Поэтому хочу привести примеры заданий, которые обычно вызывают трудности у ребят, из книг для разных классов.

Обычными примерами на вычисление, даже очень громоздкими, ребят не удивишь, обычными текстовыми задачами – тоже. В учебниках их достаточное количество. Сложнее дело обстоит с теми заданиями, с которыми школьники сталкиваются только на ВПР. Как правило, это практико-ориентированные задания, позволяющие оценить ту самую функциональную грамотность обучающихся, о которой так много пишут и говорят. А ведь они просто проверяют, усвоены ли знания чисто формально или ребенок может применить их в нестандартной ситуации, в отрыве от учебника и учителя.

Например, задание 12 для 5 класса:

Допустим, не все дети вообще знают о применении шестеренок в различных механизмах! И тут важно не просто формально разделить 32 на восемь (количество зубцов в маленькой шестеренке), а понять, как именно они двигаются! И тогда второй вопрос этого задания не будет трудным: отметьте, где будет находиться точка А, когда маленькая шестеренка сделает три оборота? Ребята быстро соображают, в какую сторону повернется шестерня и сколько нужно отсчитать зубцов от начального положения.

Задание номер 14 готовит не только к ВПР, но и к олимпиадам, например, классическая задача может изначально поставить в тупик, но ее решение (одно из них) совершенно простое, и в его основе лежит соображение, к которому ребята могут прийти и самостоятельно: периметр большого прямоугольника равен сумме периметров двух меньших прямоугольников, не имеющих общей стороны, то есть располагающихся по диагонали относительно друг друга.

Этот факт нетрудно установить, например, складывая общий прямоугольник из кусочков, равных сторонам маленьких прямоугольников, то есть – фактически потрогав решение руками! Легко получаем, что:

Периметр большого прямоугольника равен 16+22 =38 (см).

Тогда искомый периметр маленького прямоугольника равен 38-14 =24 (см).

В шестом классе заданий уже всего тринадцать, и снова можно выделить те, с которыми ребятам бывает трудно. Например, снова задание 12:

Конечно, найдутся дети, которые быстро сообразят, какие цифры вписать в видимые грани. Но и в этом случае задачу можно превратить в исследование и действительно прокатить кубик из бумаги, по возможности сделанный собственными руками, по следу и удостовериться в своем ответе, а заодно и попробовать составить свое задание такого вида.

Задание 10 для шестого класса – это превентивная подготовка к базовому ЕГЭ по математике, и шестиклассники с восторгом осваивают несложную задачу на логику, радуясь, что могут решать почти экзаменационное задание, например:

Нетрудно догадаться, даже интуитивно, что верный ответ 2 и 4, но это решение снова можно «потрогать руками», сделав его совершенно понятным даже для слабых в математике ребят.

В седьмом классе заданий снова становится больше, их целых 16. При этом часть заданий имеет очень большое текстовое условие, которое некоторые ребята просто не решаются начать читать.

Например, в задании 15 может быть такое условие:

Приливы и отливы — периодические колебания уровня воды в прибрежных зонах морей и океанов, которые обусловлены гравитационным притяжением Луны и Солнца и вращением Земли. За уровнем воды в морских портах следят специальные службы. Для людей, чья профессия связана с морем, важны даже незначительные колебания уровня воды. Изменения уровня воды отсчитываются относительно некоторого условного уровня —нуля глубин — низшего уровня моря, при котором судоходство считается безопасным. Во всех крупных портах ежедневно ведутся замеры уровня воды.

По приведенному ниже описанию схематично постройте график уровня моря в порту Петропавловска-Камчатского в течение суток с 00:00 часов 7 февраля до 00:00 часов 8 февраля.

В морском порту Петропавловска-Камчатского в 00:00 местного времени 7 февраля 2019 г. уровень воды составил 0,6 м по отношению к нулю глубин. Для этого порта характерен небольшой перепад высот прилива. Через 4 часа высота прилива достигла 1 м, а еще через 5 часов 1 м 90 см. Начался отлив, и уровень воды начал снижаться, достигнув значения 1 м 30 см по отношению к нулю глубин в три часа дня. К 19:00 вода поднялась вновь, теперь до отметки 1 м 60 см, а к полуночи высота прилива снизилась до первоначального уровня 0,6 м.

Совершенно ясно, что такие задания есть и в учебнике, только обычно мы строим график по некоторой формальной таблице некоторых данных, и это не составляет труда для большинства ребят. Однако извлечь нужную численную информацию из трех абзацев текста уже труднее!

Восьмиклассникам предстоит решить уже 19 заданий, в том числе и геометрических. Многие задания представляют несплошные тексты с таблицами и графиками, например, в шестом задании предлагается проанализировать по диаграмме цен на билеты и небольшой текстовой информации о динамическом ценообразовании, по какой причине происходили рост или падение цен на билеты в разные промежутки времени. Без хотя бы небольшой практики в анализе подобных данных трудно ждать от большинства ребят внятных обоснованных ответов.

Задание 15 ставит конкретную практическую задачу, с которой можно встретиться в жизни.

Само по себе решение нетрудное, достаточно помнить формулу площади круга, однако такие задачи дают ответ на самый, наверно, популярный вопрос: зачем мне учить математику?

Ответ простой: для того, чтобы уметь принимать разумные обоснованные решения, уметь мыслить логически, да и в целом дружить со здравым смыслом. А умение работать с числами, формулами, графиками – очень полезный инструмент для этого.

А вот насколько нам удалось научить ребят пользоваться этими инструментами, покажут осенние ВПР. Как говорится, цыплят по осени считают. Народные мудрости и пособия издательства «Экзамен» нам всем в помощь!

Юлия КАПАЛКИНА, учитель математики средней школы №1 имени В.П.Леонова, ст. Зеленчукская, Карачаево-Черкесская Республика

ВПР по математике 4 класс 2019

В современном школьном образовании помимо таких аббревиатур, как ЕГЭ и ОГЭ, появилась новая – ВПР (Всероссийские проверочные работы). Каковы принципы и процедура проведения таких работ в школе? Например, ВПР по математике 4 класс 2019 позволяет также понять, готовы ли дети к учебе в средней школе и соответствуют ли их математические знания и умения требованиям ФГОС НОО. Причем, Рособрнадзор не рекомендует учитывать результаты ВПР при выставлении итоговых годовых оценок.


Содержание

  • 1 Что такое ВПР? И зачем они нужны?
  • 2 По каким предметам пишут ВПР?
  • 3 Как проводится ВПР по математике?
  • 4 Влияет ли оценка за ВПР на триместровую или годовую отметку?
  • 5 Как подготовить ребёнка к ВПР?
  • 6 Ответы на ВПР по математике 4 класс.

Что такое ВПР? И зачем они нужны?

ВПР – это итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы трезво оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование.

Кому интересны ВПР?Результат ВПР
Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителямОни смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания.
Результаты интересны педагогамОни получат оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И смогут понять, какие предметы у них получается преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным
Директорам школСмогут непредвзято оценить работу учителей начальных классов.
Департаментам образования муниципального, регионального и федерального уровняУвидят «проблемные» школы, для которых будут разработаны методы поддержки. Учителя могут пройти внеплановые курсы повышения квалификации, для них могут пройти открытые уроки

В общем, приняты все меры для поддержки и приведения к общему знаменателю тех показателей, которые важны для начальной школы.

По каким предметам пишут ВПР?

В 4 классе – это русский язык, математика и окружающий мир. В других классах список может меняться каждый год и расширяться. Одна параллель классов может писать ВПР по одному или по нескольким предметам. Вот предметы, по которым в школах уже проходили ВПР:

  • русский язык
  • математика
  • история
  • биология
  • ОБЖ
  • география
  • физика
  • химия

На официальном сайте ВПР можно найти демоверсии по всем предметам и попытаться прорешать их.

Как проводится ВПР по математике?

Всероссийские проверочные уроки проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания и ответы одни и те же для всех школ, они были разработаны специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже одни и те же.

Перед началом работы, педагог проводит обязательный инструктаж. В 4 классе он длится 5 минут. На инструктаже ребятам объясняют:

  1. Что они сейчас будут писать проверочную работу.
  2. Говорят, сколько в ней заданий, о том, что выполнять эти задания можно в любом порядке, главное решить как можно больше.
  3. Показывают листки с заданиями с двух сторон.
  4. Предупреждают, что если вдруг ученик поймет, что он ошибся в ответе, то можно зачеркнуть неправильный вариант и написать правильный.

Затем все вместе дети записывают свои коды в нужное место.  Им обязательно желают удачи, и они начинают работать.

Математическая работа проводится в один заход. На все отводится 45 минут.

Что предлагают нашим детям? А предлагают им выполнить 11 заданий. То есть получается, что примерно 4 минуты на один вопрос.

Так как это математика, то, естественно, придется решать примеры и разные задачи.   Имеются задания на логическое и пространственное мышление. А также в некоторых задачках необходимо указать не только ответ, но и показать решение, для записи которого отведено специальное поле.

Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Запрещены:

  • рабочие тетради;
  • учебники;
  • справочники;
  • калькуляторы.

Фактически, на партах будут лишь листочки чистовиков и черновиков, ручки, карандаши, линейки, резинки. То, что дети напишут в черновиках, проверяться и оцениваться не будет.

Интересно, что имена и фамилии учеников в работах не указываются. А указывается специальный четырехзначный код, который присваивается ученику. Этот код пишется в специально отведенном месте на бланке с заданиями.

Для чего нужны коды? Дело в том, что использование кодов позволяет учителям при проверке работ не быть предвзятыми. Педагог видит только ошибки и правильные ответы, а не конкретного ученика, который работу выполнял.

Влияет ли оценка за ВПР на триместровую или годовую отметку?

Это решение принимает конкретная школа, но скорее всего отметка за ВПР будет иметь значение. Если ученик не справился с работой, то это будет сигналом для школы, самого ученика и его родителей о том, что не усвоен базовый курс. Школа в таких случаях должна будет провести соответствующую работу.

В целом ВПР – это не так страшно и не так сложно. Уже выпускаются различные пособия для подготовки, а с примерными вариантами работ можно ознакомиться на официальных сайтах.

Как подготовить ребёнка к ВПР?

Для спокойствия ребёнка и уверенности в своих силах можно предложить ему прорешать все варианты, которые есть в свободном доступе в сети Интернет. Иначе пропадает весь смысл в этих работах. Ещё, что нужно сделать родителям, так это успокоить своего ребёнка и сказать, что эта работа – просто часть процесса обучения в школе и ни на что не влияет.

В целом, ВПР – это хорошо. Относиться к ним надо спокойно. И очень хочется надеяться, что это, действительно, поможет слабым школам и не очень сильным учителям стать лучше, опытнее и полезнее для своих учеников.

Обзор демоверсии ВПР по математике 4 класс 2018 год можно посмотреть здесь:

Ответы на ВПР по математике 4 класс.

Рейтинг материала:

Viper 212cc Degint Devite — Google Shue

AlleshoppingBildervideoSmapsNewsbücher

Sucoptionen

30520 K32 Чиппер -шреду TAZZ VIPER 212CC DS (СЕРИЯ № 032186, МОДЕЛЬНЫЙ ГОД 2018).Каталог запчастей.Поиск номера модели или серии: …

[PDF] 212CC, 4-ЦИКЛ — Двигатель Viper — Ardisam Inc.0003

www.ardisam.com › Документы › Загрузить

Иллюстрированная разборка деталей. 212CC, 4-ЦИКЛ. Двигатель Вайпер. Модель №: 31776. Получите запасные части или техническую поддержку онлайн на сайте www.GetEarthquake. com или позвоните по телефону (800) …

Детали двигателя Viper — Amazon.com

www.amazon.com › viper-engine-parts › k=viper+e…

Amazon.com: запчасти для двигателей viper. … Новый карбюратор Aokus для 4-тактного двигателя Earthquake 99CC Viper ARDISAM 10078. Нажмите, чтобы увеличить масштаб …

Разборка деталей, 4-тактный двигатель Viper® 212 куб. двигатель, Взрыв деталей и список деталей • Землетрясение Спецтехника.

Ähnliche Fragen

Кто производит двигатель Viper объемом 212 куб. см?

Кто производит двигатели Viper?

[PDF] Viper® 212cc 4-тактный двигатель — Chippers Direct

www.chippersdirect.com › руководства

Эта информация включает РУКОВОДСТВО, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ и ГАРАНТИИ. Эта информация должна быть включена, чтобы обеспечить соответствие законам штата и другим законам …

Запчасти для машин: Ardisam Viper® 212cc

www.multinationalparts.com › продукты › Viper-212. ..

Запчасти для машин : Ardisam Viper® 212cc. ID детали · Наличие · Название · Цена · 10A2055. Да. Катушка зажигания — Honda, 4–7 л. с., GX110, GX120, GX160, GX200, $30,39 …

Разбивка деталей с иллюстрациями — Ardisam Viper 212cc Руководство по эксплуатации

www.manualslib.com › … › Руководство оператора

Проверьте наличие запчастей на сайте www.ardisam.com или позвоните по телефону 800-345-6007 M-F 8-5. Двигатель Вайпер 212сс. КОЛ-ВО КЛЮЧ. 1 11 1 12 1 13 1 14 1 15 1 16 1 www.powerequipmentdirect.com › руководства

Иллюстрированная разборка деталей. 212CC, 4-ЦИКЛ. Двигатель Вайпер. Модель №: 24129. Получите запасные части или техническую поддержку через Интернет на сайте www.GetEarthquake.com или позвоните по номеру (800) …

Tazz 35259 (2020) 212Cc Viper Измельчители серии #035261

www.partswarehouse.com › Tazz-35259-2020-212… Аксессуары. … двигатель HRZ 1IN вал 212 куб. См VPR R210 CARB ARD -24129 . ..

Bilder

ALLE ANZEIGEN

ALLAR ANZEIGEN

ANZEIGE · www.ombwarehous Детали Predator 212cc High Performance. Получите мощность дешевле — мы можем помочь! Комплекты воздухозаборников Predator объемом 212 куб. см, сценические комплекты, шатуны и маховики и многое другое. Доступные цены.

‎Сцепление Predator 212 3/4″ · ‎Запчасти для карбюратора Predator 212 · ‎Комплекты Predator 212cc · ‎Услуги

Anzeige·www.amazon.de/212cc+motor

Двигатель 212cc — bei Amazon.de 900 900 Amazon.de 900 — & Motorrad-Zubehör finden und bestellen.

Программа UM6P/EPFL EXAF 100 PhDs for Africa является одним из трех столпов инициативы Excellence in Africa. Он предназначен для финансирования выпускников научных и технических специальностей, намеревающихся получить докторскую степень в африканском высшем учебном заведении.

Описание

Кандидаты в докторантуру, получающие стипендию UM6P/EPFL EXAF 100 PhD для Африки, будут находиться под совместным руководством профессора, работающего в их африканском учебном заведении, и профессора EPFL. Они могут проводить короткие периоды времени в EPFL в лаборатории своего соруководителя EPFL, но в основном будут проводить свои докторские исследования и свои диссертационные исследования в Африке. Их степень будет присуждаться исключительно их родным учебным заведением.

Основные критерии приемлемости

  • Быть гражданином африканской страны
  • Для получения степени магистра, присужденной после 1 st января 2020 года, или для зачисления на последний год обучения в магистратуре 
  • Иметь выдающийся академический послужной список
  • Быть зачисленным в африканское учебное заведение, когда начнется действие стипендии, и проживать в африканской стране на время получения докторской степени
  • Получить одобрение профессора африканского учреждения, готового руководить докторской диссертацией в течение всего ее срока

Финансирование

Программа предоставляет финансирование в размере не более 80 000 швейцарских франков на срок не более 54 месяцев.

Приемлемые расходы включают и ограничиваются следующим:

Пособие на проживание для докторанта, которое должно соответствовать стандартной задокументированной практике родного учебного заведения

  • Стоимость обучения может быть включена в бюджет при наличии письменного подтверждения от домашнее учебное заведение, в котором плата за обучение взимается со всех кандидатов наук
  • Расходные материалы и прямые затраты на использование инфраструктуры в родном учреждении или в EPFL
  • Затраты на открытую науку: затраты на хранение данных и предоставление доступа к данным (данные открытых исследований) и затраты на публикацию в открытом доступе
  • Расходы на конференцию, летнюю школу и семинар для докторанта, а именно проезд (авиабилеты эконом-класса, общественный наземный транспорт), проживание, виза, прививки, питание и (если применимо) регистрационные взносы на конференцию
  • Во время стажировки аспирант должен принять участие в двух летних школах, организованных UM6P в кампусе Бен-Герир в Марокко. Транспортные расходы для этих летних школ также должны быть включены
  • Расходы на проезд докторанта в EPFL и обратно (авиабилеты эконом-класса, общественный наземный транспорт)
  • Дополнительное пособие на проживание за пребывание(я) в EPFL
  • Расходы на проезд в африканское учебное заведение и в EPFL и обратно для руководителя и соруководителя аспиранта (авиабилеты эконом-класса, общественный наземный транспорт, проживание и питание)
  • Прочие расходы, связанные с совместной супервизией (например, совместное участие в конференции, другие расходы, связанные с пребыванием в EPFL)

Как подать заявку

Кандидаты должны подать заявку со всеми необходимыми документами через онлайн-платформу подачи заявок.

Внимательно прочтите руководство по применению .

Крайний срок подачи

Заинтересованные кандидаты должны подать заявку на онлайн-платформе подачи заявок до 18 апреля 2023 г. (17:00 UTC +2)

Процесс отбора

Кандидаты будут предварительно отобраны к июню 2023 г.

Собеседования с предварительно отобранными кандидатами профессорами EPFL будут проведены летом 2023 г.

Результаты ожидаются к октябрю 2023 г.

Часто задаваемые вопросы

Когда вы подаете заявку, у вас должно быть письмо с подтверждением от вашего потенциального доктора наук и от вашего учебного заведения. Если вас выбрали, то вам нужно будет быть допущенным к программе докторантуры в родном учреждении, прежде чем начать стипендию 100 PhDs for Africa. Если вас не приняли в программу докторантуры вашего учебного заведения, вы не можете воспользоваться стипендией 100 PhD.

См. руководство по подаче заявок, которое содержит официальные и подробные критерии приемлемости. В частности:

7. Соискатели должны иметь одобрение профессора своего учебного заведения, который желает и имеет право руководить их докторской диссертацией на протяжении всего срока ее действия. Этот профессор должен иметь докторскую степень и иметь большой опыт в области исследовательской подготовки и наставничества.

8. Учебное заведение, в котором работают кандидаты, должно подтвердить, что предлагаемый научный руководитель имеет право руководить кандидатской диссертацией кандидата в течение всего срока действия стипендии.

(…)

12. Предоставленные кандидаты должны предъявить документальное подтверждение того, что они были приняты в программу докторантуры своего учебного заведения, прежде чем будет подписано какое-либо соглашение о предоставлении стипендии (подробности о соглашении о предоставлении стипендии см. ниже).

Письмо об одобрении учебного заведения может быть подписано вице-президентом или директором/деканом колледжа/школы/факультета. Важно отметить, что лицо, подписывающее это письмо, должно писать от имени учреждения и на бумаге с официальным бланком и печатью учреждения.

В соответствии с руководящими принципами критерии следующие:

«Степень магистра должна быть присуждена высшим учебным заведением в области естественных наук, технологий, инженерии или математики (STEM) или в одной из дисциплин, которые преподаются как предмет передовых исследований в EPFL».