Урочные лета в истории – даты введения и отмены, кто ввел

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 70.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 70.

Датой введения урочных лет стал 1597 год, то есть последний в правление Федора Иоанновича. Этот царь был сыном Ивана IV Грозного и стал последним Рюриковичем на троне. Годом отмены урочных лет стал 1649 год, таким образом, они просуществовали всего 52 года.

Особенности сыска крепостных

Крепостное право в царстве Русском оформилось еще Судебниками 1497 и 1550 годов. Не всем крепостным крестьянам нравилась их жизнь и поэтому они иногда убегали от помещиков.

Рис. 1. Крепостное право.

В конце XVI века местами бегства стали южные окраины государства, где существовали казачьи войска – Донское, Запорожское, Яицкое, Терское.

Впервые в исторических источниках термин “урочные лета” появился в 1597 году. Так стали называть срок сыска беглых крепостных, который царь Федор определил в пять лет. Бегство крестьян усилилось во время голода в начале XVII века, а еще больше – в годы Смуты и разорения 1604-1618 годов.

Термин “урочные лета” не следует путать с другим похожим – “Заповедные лета”. Так назывался период, в которой крепостные крестьяне не могли перейти от одного хозяина к другому. Первым заповедным годом стал 1581, это было вызвано разорением страны во время Ливонской войны.

Сам термин “урочные лета” в документах употребляется как “урочные годы” и он довольно редкий и закрепился только к 1641 году. До этого использовался термин “указные лета”.

Рис. 2. Федор Иоаннович.

Урочные лета в первой половине XVII века

Самозванец Лжедмитрий I в свое короткое правление 1605-1606 годов продлил урочные лета на полгода, следовательно, срок достиг 5,5 лет. В 1607 году Василий Шуйский продлил срок сыска до 15 лет, но фактически остались прежние 5-5,5.

Первый царь из династии Романовых (Михаил Федорович) вернул 5-летний срок сыска крепостных. В 1639 году он поднял его до девяти лет, а в 1642 году до 10 и в отдельных случаях до 15.

Все сроки давности отменил новый свод законов – Соборное Уложение 1649 года. В царстве Русском окончательно утвердилось крепостное право и срок сыска крепостных стал неограниченным, но они все равно продолжали убегать, особенно, во время восстания Степана Разина 1670 года.

Рис. 3. Крепостной крестьянин.

Что мы узнали?

Следует понимать, что такое урочные лета в истории России и кто ввел их. Термин связан с усилением крепостного права в царстве Русском на рубеже XVI-XVII веков. Урочные лета существовали с 1597 по 1649 год.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 70.


А какая ваша оценка?

Урочные лета – история происхождения и историческое значение

Издание Указа об урочных летах – один из значимых этапов закрепощения русских крестьян. Вплоть до конца XVI века крестьяне могли раз в год свободно переходить от одного владельца к другому в поисках лучших условий жизни. 24 ноября 1597 г. – официальная дата, начала ограничений на выход крестьян.

Происхождение термина

Впервые понятие, в контексте крестьянского вопроса, встречается в указе царя Алексея Михайловича от 1637 года и челобитной от дворян того же года. Ранее этот термин встречался в царских указах от 1562 г. и 1558 г., где обозначали некий заранее оговоренный срок.

При этом в указе Алексея Михайловича формулировка «урочные лета» встречается лишь в резолюции к документу, в то время как в основном тексте дважды упоминаются «указные лета».

Цитата. «И велел бы государь те урочные пять лет отставить, а велел бы государь беглых их крестьян и людей отдавать им по писцовым и по отдельным книгам, и по выписям, и по крепостем».

– Указ царя Алексея Михайловича от 20 февраля 1637 г.

Современные историки под «урочными летами» подразумевают 5-летний период розыска беглых, год введения которых – 1597.

Впервые употреблять определение в таком контексте стал историк М.Ф. Владимирский-Буданов, а после него – Б.Д. Греков.

Почему ввели урочные лета?

Судебник Ивана III от 1497 года устанавливал возможность перехода земледельца от одного хозяина к другому после окончания сельскохозяйственного сезона. Так был законодательно закреплён Юрьев день – 26 ноября.

Судебник Ивана III

Спустя почти столетие социальные и политические изменения в стране привели к тому, что власти решились на введение ограничений на выход работников. На то было несколько причин:

  • Люди массово мигрировали с насиженных мест в более благодатные земли;
  • Часть территорий становилась заброшенной из-за оттока рабочих рук вследствие войн, опричной политики Ивана Грозного и климатических условий;
  • Многие бояре массово теряли рабочую силу;
  • Не имевшие возможности выплатить своему владельцу откуп, просто сбегали.

Такой масштабный исход рабочих рук заставил ввести заповедные годы, фактически, запрещавшие земледельцам покидать своего хозяина даже в Юрьев день. Запрет не решил проблему полностью и увеличил количество случаев бегства.

Указ об урочных летах

Пятилетний срок сыска беглых крестьян был установлен документом от 1597 года, вошедшим в историографию как «Указ об урочных летах» царя Фёдора Ивановича.

Интересно! Именно в это время появляется знаменитая поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!». ЕЕ смысл заключался в сожалении народа о несбывшихся чаяниях.

Закон гласил, что крепостных в течение пятилетнего периода после побега разыскивали и возвращали прежнему хозяину. Если время сыска выходило, рабочий, по сути, прикреплялся к земле нового владельца. Иногда помещики специально создавали лучшие условия для новых людей на этот срок, чтобы увеличить количество рабочих рук на своей земле.

Постепенно срок поиска беглецов увеличивался, уже в 1642 году составлял 10 лет, а для увезённых против своей воли крестьян – 15 лет.

Устранение урочных лет

По факту ликвидировало урочные лета учреждение бессрочного поиска сбежавших крестьян в соответствии с Соборным указом. Документ был подписан в 1649 г царём Алексеем Михайловичем.

Историческое значение

Историки сходятся на том, что именно установление урочных лет в 90-х годах XVI века стало началом процесса полного закрепощения крестьян.

Принятие указа закрепило создание срока, в период которого помещики имели право обращаться в суд для поиска сбежавших. Постепенно этот срок увеличивался, тем самым, навсегда прикрепляя крестьян к земле. Это событие окончательно закрепило крепостное право в России.

Используемая литература:

  • Аракчеев В.А. Проблема «урочных лет» в русском государстве в конце 16 – начале 17 вв.
  • Законодательные акты Русского государства второй половины 16 – первой половины 17 в.
  • Скрынников Р.Г. Борис Годунов

Почему так важны летние уроки

Было проведено много исследований о влиянии летних каникул на успеваемость.

Исследования показывают, что, когда учащиеся не наполняют свое лето образовательной и обогащающей деятельностью (вот интересное исследование), они могут потерять месяцы прогресса по сравнению со своими сверстниками, которые продолжают учиться в обогащающей среде (например, в образовательных лагерях, читая книги из библиотека и другие подобные мероприятия).

В некоторых статьях, которые я читал, говорится, что каждую осень нужно от четырех до шести недель, чтобы наверстать упущенное, в других — до 2,8 месяцев.

То же самое может произойти, если ученики «отдохнут» от уроков летом. У нас была отличная дискуссия об этом в сообществе Suzuki Triangle. Учителя согласились, что в среднем требуется 1-3 месяца, чтобы вернуть учащегося туда, где он был в конце учебного года, если он не ходит на летние уроки.

Первые десять лет или около того, что я преподавал, мне не требовались летние уроки, и я начал замечать некоторые тенденции помимо количества времени, необходимого для возвращения игровых навыков на прежний уровень:

Разочарование :

Когда что-то, что раньше было легким, теперь представляет собой борьбу (особенно борьбу, через которую учащимся уже пришлось пройти однажды раньше), учащиеся чувствуют разочарование.

Я начал слышать такие вещи, как «Я не могу» и «Это слишком сложно». от студентов, которые, конечно, могли всего за несколько месяцев до этого.

Это действительно влияет на мотивацию студентов продолжать играть. Я начал замечать, что студенты не возвращаются осенью (потому что мысль о возобновлении занятий после долгого перерыва была пугающей). Иногда у тех, кто возвращался, было такое разочаровывающее время, что они недолго держались за свой инструмент.

Мотивация:

Игра на музыкальном инструменте — тяжелая работа. Это мотивирует, когда мы видим прогресс и видим, как наши способности начинают расти и развиваться.

Это НЕ мотивирует, если мы теряем эти навыки и должны заново их изучать.

Хотя я не требую от учеников брать уроки каждую неделю летом, я требую такого уровня посещаемости, который, по моему мнению, поможет ученикам поддерживать свои игровые навыки в летние месяцы. Я хочу, чтобы они были готовы к новым вещам, когда мы вернемся к осенней рутине.

Лето на самом деле может быть прекрасным временем для прогресса: 

Летом может быть меньше домашних заданий и меньше внеклассных занятий, требующих внимания учащихся.

Это может быть прекрасное время, чтобы добиться прогресса в изучении нового материала или определенной техники, которую учащийся хочет усовершенствовать.

В то время как некоторые учащиеся делают большие успехи в течение учебного года и стараются не отставать в течение лета, для других верно обратное: они добиваются огромных успехов за лето и замедляют прогресс в течение учебного года из-за других требований к их времени.

Что я решил: 

Как учитель я решил, что цикл остановки и возобновления уроков слишком сложен для моих учеников. Есть несколько человек, которые могли бы справиться с этой ситуацией, но это те, кто продолжал играть летом (как в лагерях, так и на собственной практике) и не нуждался в структуре уроков, чтобы продолжать брать в руки свои инструменты все лето. длинный.

Итак, несколько лет назад, когда я решил открыть свою собственную студию (после десяти лет преподавания в музыкальной программе), я начал вводить обязательные летние уроки.

Я сообщаю ученикам, когда преподаю (выделяю несколько недель отпуска на поездки, обучение учителей и лагеря, в которых я преподаю).

Затем я прошу их записаться как минимум на 2 урока в месяц в период с июня по август. Я знаю, что некоторым учителям требуется разное количество уроков летом, но это действительно зависит от того, что каждый учитель считает наиболее подходящим для своего расписания и для своих учеников. Сейчас это кажется хорошим балансом для моих студентов, и многие записываются на столько же недель, сколько я преподаю.

Помимо уроков,  большинство моих учеников летом посещают какие-то летние лагеря или институты.

У нас также есть летний тренировочный клуб, который помогает мотивировать учащихся брать инструменты и играть даже в те недели, когда уроков может не быть.

В летние месяцы я стараюсь проводить уникальные мероприятия. Я использую игры по теории музыки и дополнительную музыку на уроках больше, чем обычно, чтобы у учеников была возможность поработать над некоторыми новыми навыками (чтение нот, теория и т. д.), что не всегда происходит в учебном году, когда мы готовимся к сольным выступлениям и прослушиваниям и как. Благодаря этому лето кажется веселой частью уроков, а не рутиной.

Результаты:

Летом ученики повышают свои навыки и, конечно же, мотивацию.

Это создает студийную культуру, в которой мы возвращаемся к осени, готовые двигаться вперед, и есть чувство волнения, когда мы возвращаемся к групповым урокам и готовимся к концертам, а не к нудной попытке заново освоить утраченные навыки.

Формула, которую я нашел для поддержания мотивации учащихся, снижения фрустрации при падении и сохранения наших навыков, выглядит следующим образом:

 

Несколько уроков + Лагерь или институт + Уникальные мероприятия + Практика = мотивация, прогресс и процветающая студия.

 

 

Какое лето в вашей студии? Что вы обнаружили, что мотивирует вашего ребенка играть летом?
Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже!

 

Особая благодарность сообществу Suzuki Triangle за обмен идеями и помощь в мозговом штурме по этой теме! Вы можете присоединиться к обсуждению ЗДЕСЬ

Чтобы загрузить мой новейший бесплатный ресурс (на фото ниже), пожалуйста, подпишитесь на мою рассылку, нажав на изображение или используя форму ниже!

 

 

Лето, созданное Богом — Детское служение

СМ. План УРОКА ниже. Предназначен для детей 3-5 лет. Можно настроить для использования с детьми младшего и старшего возраста.
Наслаждайтесь тем, чтобы сделать урок своим! И обязательно ознакомьтесь с доской Pinterest, специально созданной для этого урока.

«Лето, созданное Богом» Модуль: Всплеск лета

ЦЕЛЬ УРОКА: Лето, созданное Богом! Лето – это время отдыха, наслаждения природой и времени с семьей, друзьями и Богом.
  • МАТЕРИАЛЫ: Летние товары: постельное белье, пляжный мяч, солнцезащитные очки, солнцезащитный крем, купальник, защитные очки, плавки, ведро с песком, водные игрушки, пляжное полотенце, арбуз, лимонад, одеяло для пикника, фонарик
  • ИДЕИ ДЛЯ ПЕСНИ: Ты мое солнце , Вниз у залива , Майкл Гребите на своей лодке к берегу
  • Книги:   Бог создал это для меня — Времена года — Лето  или другие Книги о лете

КАК ДЕТИ ПРИБЫВАЮТ:  (Выберите 1 или 2)

  • лежит, ракушки, солнцезащитные очки.

  • Корзина для воды: водные игры с ракушками, резиновыми утятами или летними игрушками для бассейна.

  • Мороженое Тесто для лепки: соберите станцию ​​для мороженого из теста для лепки и посыпки!

  • Контейнер для лапши для бассейна: наполнен разноцветными нарезанными кусочками лапши для бассейна.

ПИСАНИЕ:

«И благословил Бог седьмой день и освятил его, потому что в этот день почил от всех дел творения, которые Он делал». Бытие 2:3
«Можете ли вы настаивать на том, чтобы носить зимнюю одежду, когда наступает лето? Нет, вам нужно менять свою одежду в соответствии с сезоном. Именно так это происходит в нашей жизни. Те, кто принадлежит к лету жизни — что является расцветом молодости – желайте иметь вечную молодость». — Преподобный Мун

ПРИВЕТСТВИЕ: ПЕСНЯ, МОЛИТВА, TP Приветствие

ОБЗОР И ПЕРЕХОД:

В прошлом месяце мы узнали все о Сердце Отца и о том, как быть суперсильными, мужественными и храбрыми сыновьями и дочерьми Бога! В июле и августе мы вместе отправимся в новое летнее приключение!

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ:

  • Летний чемодан: Скажите детям: «Сегодня я привезла с собой Лето!» Откройте свой чемодан или пляжную сумку и попросите детей назвать каждый предмет в вашем чемодане по очереди. Например: солнцезащитные очки, подставка для цветов, купальник, защитные очки, пляжное полотенце, морская ракушка, солнцезащитный крем, спрей от насекомых, фонарик, шляпа, мел, бутылка с водой, лимон, одеяло для пикника и т. д.

  • Летний наряд: Учитель нарядится! Например: летняя шляпа, гавайская рубашка, солнцезащитные очки, солнцезащитный крем, травяная юбка, шлепанцы, плавки для бассейна. Когда вы одеваетесь, пойте «Счастливого лета вам, счастливого лета вам, счастливого лета, дорогие друзья, счастливого вам лета!»

ВВЕДЕНИЕ:

(Необязательно: наденьте на каждого ребенка ожерелье из цветов.) Добро пожаловать в лето, мальчики и девочки! А вы знали, что в году 4 сезона, а сейчас лето? Сегодня мы узнаем все о Лете! Все наши любимые занятия летом и почему Бог дал нам летнее время. В июле и августе в Летней воскресной школе нас ждут всевозможные приключения: походы на пляж, плавание в океане, рыбалка и многое другое!

ПРОЧИТАЙТЕ Вслух: Бог создал это для меня — Времена года — Лето или другое Летние книги

ПЕСНЯ ИЛИ СТИХОТВОРЕНИЕ:

  • «Жаркое лето Dell In the Farmer» 4 9014 горячо. Летом жарко О, когда жарко, я __________ много. Летом, когда жарко. (Дети по очереди заполняют пропуск своим любимым летним занятием: плавать, играть, лазить, ходить в походы)
  • «Если ты счастлив, лето идет» Если вы счастливы, приближается лето, хлопайте в ладоши! Если вы счастливы, что приближается лето, хлопайте в ладоши! If You’re Happy Summer’s Coming И эта мелодия заставит вас напевать! Если вы счастливы, что приближается лето, хлопайте в ладоши! Видео здесь

Песня видео: Нажмите на ссылку:

  • «Летом» от Olaf
  • «Dance на пляже»
  • 113 «You My Sunsh»

    113 «You My Sunsh».

*ВОПРОС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ 1: Лето – это…

ОБСУДИТЕ с детьми:

  • «Какое ваше любимое летнее занятие?» Плавание, катание на велосипеде, игры на свежем воздухе, походы на пляж, походы, отдых, мел, брызговик, игры с песком, фейерверки, пикники, жарка, барбекю, рыбалка, катание на лодках, походы, лазание по деревьям, ловля светлячков, поедание арбузов , мороженое, пить лимонад, семейное время.

  • «Какая погода?» Горячо! Солнечно. (Обсудите в зависимости от местной погоды)

  • «Какие деревья?» Они полны зеленых листьев! Трава зеленая.

  • «Что мы носим летом?» Шорты, футболки, платья, купальники, босоножки.

  • «Как мы можем защитить себя летом?» Солнцезащитный крем, спрей от насекомых, головной убор, фонарик.

ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: (выберите 1 или 2)

  • Игры на свежем воздухе: Отпразднуйте лето с различными играми на свежем воздухе, такими как лимбо с лапшой в бассейне, игра с пляжным полотенцем и пляжным мячом с парашютом, прыжки со скакалкой, крестики-нолики мелом, удар по банке, бросок кольца, ведра бозо, водные шары, яблоко качание и т. д.

  • Летние игры: Пусть дети наряжаются и играют в «лето». Сядьте на пляжные полотенца и поделитесь фруктовым мороженым. Носите солнцезащитные очки, цветы, купальники. Представьте, что они на пляже.

  • Подставка для лимонада: Попросите детей приготовить лимонад и установить подставку для лимонада.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Бог подарил нам лето

Почему Бог дал нам лето?

  • Бог дал нам лето как время для отдыха. В течение учебного года мы усердно учимся. Родители тяжело справляются со своей работой. Летом люди отдыхают. Иногда люди отдыхают дома. В другое время люди путешествуют. Лето – это время для отдыха, омоложения и проведения времени с семьей и друзьями, возможно, в отпуске.

  • Лето – это время наслаждения Божьим творением:

    игры на свежем воздухе, лежание на траве, лазание по деревьям, походы на пляж или озеро, рыбалка, ловля светлячков. Лето отлично подходит для изучения новых вещей, таких как езда на велосипеде или плавание.

  • Лето – время стать ближе к Богу, нашему Небесному Родителю. Бог хочет, чтобы мы сделали паузу в нашем напряженном дне и наслаждались моментом. Это хорошее время для молитвы, размышлений и омоложения нашего духа, узнавая о Боге в летних лагерях, воскресной школе, проводя время на природе, с семьей и друзьями.

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ:  (выберите 1)

  • Отдых: Школа закончилась. Давайте расслабимся и поленимся вместе на мгновение! Лягте вместе на пол и расскажите историю о Боге, сотворившем мир и отдыхающем на 7-й день. Потренируйтесь закрывать глаза, глубоко дышать и тихо слушать.

  • Визуализация: Проведите детей по расслабляющим природным пейзажам, таким как река, океан или озеро. Спросите детей, что они видят, обоняют, слышат, осязают.

ВЫВОД:

Я так рада, что наступило лето! Это такая радость быть на улице, играя в Божье Творение. Мы все время так заняты — давайте обязательно найдем время, чтобы расслабиться и быть благодарными, остановиться и понюхать розы.

ДЕСЯТИНА И МОЛИТВА:

Дорогой Небесный Родитель, спасибо тебе за лето! Спасибо за солнышко и красивую природу. Спасибо за дополнительное время, чтобы поиграть на свежем воздухе и провести время с семьей и друзьями. Помоги нам ценить и радоваться каждому дню. Аминь. Аджу!

РЕМЕСЛА:  (выберите 1)

  • Солнце: Покрасьте бумажные тарелки в желтый цвет и добавьте солнечные лучи с помощью цветной бумаги.

  • Эскимо: Предварительно вырежьте из бумаги, войлока или пенопласта формы эскимо разных цветов. Попросите детей украсить блестками, наклейками, помпонами или посыпать. Лента на палочке от эскимо.

  • Арбуз: Разрежьте бумажную тарелку пополам. Раскрасьте его розовым цветом с зеленым контуром. Приклейте семена.