А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?…

охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги. 1) 1, 2, 3, 4 2)2 3) 1,3,4 4) 3,4 А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Проблема синонимии, привлекающая особое внимание исследователей (В)ТЕЧЕНИЕ последних двух десятилетий, актуальна для лексикографии, а ТАК(ЖЕ) для других областей языкознания. 2) Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью ещё только (НА)ПОЛОВИНУ и (ПО)ЭТОМУ неминуемо замёрзли бы в пути. 3) В сумерках (НА)ВСТРЕЧУ нам шёл какой-то странный, КАК(БУДТО) чем-то испуганный человек. 4) Художественная правда создаётся писателем ТАК(ЖЕ), как пчелою создаётся мёд: от всех цветов (ПО)НЕМНОГУ берёт пчела, но берёт самое нужное. А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Ночь быстро гасила сказочно нежные краски сумерек ( ) и жаркой чёрной тьмой наполняла леса. 1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. А20. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 1,4 А21. каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 3, 4 А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря. 2) Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки. 3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева. 4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха. А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Искусство выполняет особую работу: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 3) Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. А24. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2) которого (3) в тексте романа (4) отмечает существенные для понимания авторского замысла эпизоды. 1) 1 2) 2 3) 1,3 4) 2,4 А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе. 1)1, 3 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4 А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Существуют три основные проблемы, которые определяют практическую значимость проекта. 2) Первым чувством, которое испытал Нехлюдов после пробуждения, было сознание каких-то грядущих перемен. 3) На всех четырёх островах, которые одинаково плотно заросли тропическими пальмами, царило уютное благополучие. 4) Российские учёные предлагают разместить на Луне микроволновые станции, которые можно питать электроэнергией от солнечных батарей. А27. Прочитайте текст. Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает нанесение тонких плёнок в вакууме. Варьируя толщину и количество слоев в таких плёнках, можно независимо от химического состава получать диэлектрические или полупроводниковые свойства у металлов и достигать более высокой прочности и твёрдости. Используя многокомпонентные и многослойные плёнки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает изменение свойств металлов с помощью тонких плёнок. 2) Сегодня нанесение тонких плёнок в вакууме занимает одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий, позволяя управлять свойствами металлов и создавать нанокомпозитные материалы широкого назначения. 3) Варьируя толщину плёнок, можно независимо от химического состава изменять привычные свойства металлов, достигая более высокой прочности и твёрдости. 4) Используя многокомпонентные и многослойные плёнки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.

yurij — За­да­ния 15 2

Условие
16

 

 

За­да­ние 15 № 592. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) В роще не­вы­со­кой липа да ореш­ник раз­рос­лись ши­ро­ко.

2) По ночам земля быст­ро вы­хо­ла­жи­ва­лась и к рас­све­ту степь по­кры­ва­лась налётом не­дол­го­веч­но­го инея.

3) Травы и цветы го­ря­чо и слад­ко пахли на припёке.

4) Его лю­би­ли не столь­ко за воз­вы­шен­ный ум сколь­ко за какую-то тро­га­тель­ную на­ив­ность и спо­соб­ность всему удив­лять­ся.

5) Реч­ной жем­чуг бе­ло­ва­то­го или жёлтого цвета встре­ча­ет­ся в озёрах с чи­стой водой.

 

 

 

Ответ: 

Условие
17

 

 

За­да­ние 15 № 630.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Яркая мол­ния передёрнула небо и я уви­дел над окном дым­ный об­лач­ный вал.

2) Иде­аль­ный дво­ря­нин дол­жен был по­хо­дить на героя ры­цар­ских ро­ма­нов и на пер­со­на­жа ан­тич­ной ис­то­рии и на хри­сти­ан­ско­го про­по­вед­ни­ка.

3) Пре­по­да­ва­тель ри­со­ва­ния об­ра­тил вни­ма­ние на спо­соб­но­сти и склон­но­сти маль­чи­ка и убе­дил ро­ди­те­лей от­дать ребёнка в учи­ли­ще жи­во­пи­си.

4) Дач­ни­ки ле­ни­во гу­ля­ют под зон­ти­ка­ми или сидят в тени де­ре­вьев.

5) Ан­тич­ность в Гре­ции пред­ста­ла перед В.А. Се­ро­вым в её чи­стом виде и ху­дож­ник вос­при­нял эту стра­ну как ре­а­ли­зо­ван­ную мечту о боль­шом ис­кус­стве.

 

 

 

Ответ: 

Условие
18

 

 

За­да­ние 15 № 668.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Ры­ца­ри долж­ны были уметь во­е­вать и за­щи­щать себя и ко­ро­ля.

2) Кре­стья­не рас­пла­чи­ва­лись за арен­ду зе­мель день­га­ми или про­дук­та­ми.

3) В дни празд­ни­ков на го­род­ской пло­ща­ди устра­и­ва­лись как спор­тив­ные па­ра­ды так и те­ат­ра­ли­зо­ван­ные пред­став­ле­ния.

4) Для сер­ви­ров­ки стола не сле­ду­ет ис­поль­зо­вать ска­тер­ти и сал­фет­ки хо­лод­ных и мрач­ных тонов.

5) Мо­ло­дые ве­ли­ка­ны-сосны устрем­ле­ны в го­лу­бое небо и от этого ещё шире ка­жут­ся про­сто­ры зо­ло­той нивы.

 

 

 

Ответ: 

Условие
19

 

 

За­да­ние 15 № 706. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку при­бо­ра и ото­рвал её.

2) Му­зы­кант вы­во­дил тро­га­ю­щие душу ме­ло­дии на по­да­рен­ной ему флей­те и чи­стый её голос летел над реч­ным про­сто­ром до са­мо­го си­не­го неба.

3) Боль­шие белые птицы либо кру­жат над водой либо са­дят­ся от­ды­хать на камни либо не­то­роп­ли­во и ве­ли­ча­во плы­вут по реке.

4) Эта роща и кра­си­вый фасад дома от­ра­жа­лись в вод­ной глади озера и не­боль­шой ре­чон­ки.

5) Вы­пуск­ник ис­то­ри­ко-фи­ло­ло­ги­че­ско­го фа­куль­те­та Пе­тер­бург­ско­го уни­вер­си­те­та Лев Щерба был на­граждён за бле­стя­щую ра­бо­ту по язы­ко­зна­нию зо­ло­той ме­да­лью и ему пред­ло­жи­ли остать­ся в уни­вер­си­те­те.

 

 

 

Ответ: 

Условие
20

 

 

За­да­ние 15 № 744. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Туча на во­сто­ке росла и за­хва­ты­ва­ла запад и юг.

2) Было по-осен­не­му и скуч­но и груст­но и серо.

3) В жур­ча­нии ручья слы­шат­ся и груст­ные ме­ло­дии рас­ста­ва­ния с летом и жиз­не­ра­дост­ные пес­но­пе­ния о не­об­хо­ди­мо­сти зим­не­го от­ды­ха перед буй­ством гря­ду­щей весны.

4) При входе в это учре­жде­ние нужно предъ­явить пас­порт или какой-ни­будь дру­гой до­ку­мент.

5) Дома не си­де­лось и мы ре­ши­ли про­ве­дать наших ста­рых зна­ко­мых.

 

 

 

Ответ: 

Условие
21

 

 

За­да­ние 15 № 782. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) В гу­а­ше­вой жи­во­пи­си пре­иму­ще­ство имеют плос­кие и круг­лые кисти.

2) Я вынул из ящика стола тяжёлые спис­ки ро­ма­на чер­но­вые тет­ра­ди и начал их жечь.

3) Серд­це то вдруг за­дро­жит и забьётся то без­воз­врат­но тонет в вос­по­ми­на­ни­ях.

4) Можно лю­бить род­ник или тро­пин­ку тихое озеро или гу­стой лес синюю ночь или свет­лое утро.

5)Ночь быст­ро га­си­ла ска­зоч­но неж­ные крас­ки су­ме­рек и жар­кой чёрной тьмой на­пол­ня­ла леса.

 

 

 

Ответ: 

Условие
22

 

 

За­да­ние 15 № 820. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Ран­нее утро в самом раз­га­ре и ды­шит­ся по-ве­сен­не­му легко и ра­дост­но.

2) По ве­че­рам за сто­лом со­би­ра­лись дети и взрос­лые и чи­та­ли вслух.

3) В ху­до­же­ствен­ном про­мыс­ле ис­поль­зу­ют­ся тра­ди­ци­он­ные об­ра­зы и сим­во­лы приёмы и крас­ки.

4) Птицы были кем-то на­пу­га­ны или вовсе по­ки­ну­ли эти места.

5)Я видел толь­ко бой да слы­шал не­смол­ка­е­мый гро­хот ка­но­на­ды

 

 

 

Ответ: 

Условие
23

 

 

За­да­ние 15 № 858. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Са­ви­нов зажёг не­сколь­ко све­чей и те­перь можно было рас­смот­реть об­ста­нов­ку го­сти­ной

2) Я видел толь­ко вер­хуш­ки де­ре­вьев да из­ви­ли­стый край бе­ре­га.

3) Иней лежал на кры­шах домов и на лист­ве де­ре­вьев и еще долго бле­стел на солн­це.

4) Прошёл ко­рот­кий ли­вень и на ули­цах за­пах­ло горь­кой сла­до­стью берёзовых почек.

5) Ве­че­ром они или гу­ля­ют вдоль бе­ре­га реки или ведут не­спеш­ные раз­го­во­ры в бе­сед­ке на вер­ши­не холма или идут на спек­такль в мест­ный дра­ма­ти­че­ский театр.

 

 

 

Ответ: 

Условие
24

 

 

За­да­ние 15 № 935. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Не­ко­то­рые виды жи­вот­ных могут слу­жить ин­ди­ка­то­ра­ми тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего на­хо­ди­ли на бе­ре­гах или около ост­ро­вов тро­пи­че­ских морей.

3) Со вни­ма­ни­ем и лю­бо­вью на­пи­са­ны ху­дож­ни­ком и сам дом и об­ста­нов­ка в нём и одеж­да пер­со­на­жей.

4) С осо­бен­ной энер­ги­ей и увлечённо­стью дей­ство­вал Ста­сов в ка­че­стве как ху­до­же­ствен­но­го так и му­зы­каль­но­го кри­ти­ка.

5)Звуки скрип­ки из­ред­ка раз­да­ва­лись в су­мра­ке ночи и по­сте­пен­но рас­тво­ря­лись в шуме при­боя.

 

 

 

Ответ: 

Условие
25

 

 

За­да­ние 15 № 973.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) По по­ве­де­нию не­ко­то­рых жи­вот­ных люди могут опре­де­лять при­бли­же­ние штор­мов и бурь или на­ступ­ле­ние без­об­лач­ной по­го­ды.

2) В сол­неч­ный день сквозь про­зрач­ную воду тёплых тро­пи­че­ских морей хо­ро­шо видны за­рос­ли оди­ноч­ных и ко­ло­ни­аль­ных ко­рал­ло­вых по­ли­пов.

3) Лег­ко­кры­лы­ми стре­ко­за­ми можно лю­бо­вать­ся около озёр или пру­дов.

4) На порт­ре­те ху­дож­ни­ки стре­мят­ся не толь­ко верно за­пе­чат­леть внеш­ний облик че­ло­ве­ка но и пе­ре­дать его внут­рен­ний мир.

5) Кар­ти­на М. Вру­бе­ля «Си­рень» прямо с вы­став­ки была куп­ле­на П.М. Тре­тья­ко­вым и вот уже более ста лет она на­хо­дит­ся в по­сто­ян­ной экс­по­зи­ции Тре­тья­ков­ской га­ле­реи.

 

 

 

Ответ: 

Условие
26

 

 

За­да­ние 15 № 1011.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Ху­дож­ни­ки и скуль­пто­ры изоб­ра­жа­ли ге­ро­ев мифов и пре­да­ний в за­учен­ных по­ло­же­ни­ях.

2) В се­ре­ди­не 50-х годов XX века по­яви­лась не­об­хо­ди­мость вы­ра­щи­вать не толь­ко жем­чу­жи­ны в мол­люс­ках но и самих мол­люс­ков.

3) Ни одно из живых су­ществ на­зем­но­го мира не может срав­нить­ся ни по кра­со­те ни по яр­ко­сти с ко­рал­ло­вы­ми по­ли­па­ми.

4) По­э­зия окру­жа­ю­щей при­ро­ды и жизни при­вле­ка­ла мо­ло­до­го пи­са­те­ля го­раз­до силь­нее по­э­зии па­мят­ни­ков ста­ри­ны и древ­них руин.

5) Вдруг по­лил­ся ру­чья­ми круп­ный дождь и один за дру­гим рас­ка­ти­лись удары грома.

 

 

 

Ответ: 

Условие
27

 

 

За­да­ние 15 № 1049.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) Ху­до­же­ствен­ная рос­пись тка­ней су­ще­ству­ет при­мер­но с 30-х годов XX века и за время сво­е­го су­ще­ство­ва­ния она по­лу­чи­ла ши­ро­кое при­зна­ние.

2) На пес­ча­ных от­ме­лях реки или озера при же­ла­нии можно найти дву­створ­ча­тые ра­ко­ви­ны мол­люс­ков.

3) Во время Крым­ской кам­па­нии Л. Н. Тол­стой видел ге­ро­изм на­ро­да и не­ис­чис­ли­мые беды и не­сча­стья войны.

4) Яр­ко­стью и мно­го­цве­ти­ем ак­ти­нии за­тме­ва­ют кра­со­ту тро­пи­че­ских рас­те­ний и пор­ха­ю­щих над ними раз­но­цвет­ных птиц и ба­бо­чек.

5) Мно­же­ство за­бав­ных и груст­ных при­выч­ных и не­ожи­дан­ных сцен от­пе­ча­ты­ва­лось в цеп­кой па­мя­ти маль­чи­ка.

 

 

 

Ответ: 

Условие
28

 

 

За­да­ние 15 № 1125.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) В не­уро­жай­ный год можно прой­ти по тайге сотни ки­ло­мет­ров и не услы­шать ни кри­ков кед­ров­ки ни бор­мо­та­ния бу­рун­ду­ков.

2) В При­мо­рье много за­кры­тых бухт и за­ли­вов.

3) А. Х. Во­сто­ков был из­бран дей­стви­тель­ным и почётным чле­ном мно­гих рус­ских и ино­стран­ных на­уч­ных об­ществ.

4) Вдали мор­ские волны ка­за­лись то го­лу­бы­ми то зелёными то тёмно-си­ни­ми.

5)С вер­шин де­ре­вьев ва­лят­ся на землю по­след­ние сухие ли­стья и по тро­пин­кам в ок­тяб­ре нель­зя сту­пить

 

 

 

Ответ: 

Условие
29

 

 

За­да­ние 15 № 1163. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Толь­ко слы­шит­ся за­вы­ва­ние ветра в сна­стях да тихий гул моря.

2) Все эти звуки были стран­но кра­си­вы груст­ны и ка­за­лись на­ча­лом чу­дес­ной сказ­ки.

3) Фёдору по­сто­ян­но ме­ре­щи­лись огни то спра­ва то слева.

4) В дви­же­ни­ях Анны не чув­ство­ва­лось вол­не­ния или стра­ха.

5) В го­сти­ной слы­шал­ся мер­ный звук ста­рин­ных часов и чей-то не­вы­ра­зи­тель­ный шёпот.

 

 

 

Ответ: 

Условие
30

 

 

За­да­ние 15 № 1201. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Де­ре­вья спали и толь­ко солн­це могло про­бу­дить их от мо­ло­до­го зим­не­го сна.

2) Вас­не­цов тща­тель­но изу­чал древ­не­рус­скую ико­но­пис­ную тех­ни­ку и впо­след­ствии не­ко­то­рые её при­е­мы были им при­ме­не­ны в ра­бо­те над ис­то­ри­че­ски­ми кар­ти­на­ми.

3) Ало­гич­ность со­еди­не­ния слов создаёт осо­бый пси­хо­ло­ги­че­ский эф­фект и при­ко­вы­ва­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля и уси­ли­ва­ет об­раз­ность.

4) До­воль­но скоро он об­жил­ся в этом рай­о­не да по­дру­жил­ся с со­се­дя­ми.

5) Опре­де­ле­ние всех ми­не­ра­лов на­чи­на­ет­ся с уста­нов­ле­ния их окрас­ки и ми­не­ра­ло­ги юве­ли­ры гра­ниль­щи­ки и кам­не­ре­зы долж­ны учить­ся улав­ли­вать и по­ни­мать цве­то­вые от­тен­ки.

Вы слышите — NetHack Wiki

Это список сообщений в NetHack , которые начинаются с « Вы слышите «. Если для параметра акустики установлено значение FALSE, многие из этих сообщений не будут отображаться.

Начиная с NetHack 3.6.0, глухота также приводит к тому, что это сообщение не отображается; это может затруднить угадывание прохода.

Содержимое

  • 1 Вы
  • 2 монстра
    • 2.1 Домашние животные
    • 2. 2 Оборотни
    • 2.3 Другие монстры
  • 3 функции подземелья
    • 3.1 Ловушки
  • 4 Специальные помещения
  • 5 шт.
    • 5.1 Спиральный
    • 5.2 Контейнер
    • 5.3 Стетоскоп
    • 5.4 Горн
  • 6 Окружающая среда подземелья

Ты

Ты слышишь вой CwnAnnwn…
У вас осталось менее 1 10 ваших максимальных очков жизни. (Cŵn Annwn — это гончие Annwn, подземного мира из валлийской мифологии, чей вой считается предзнаменованием смерти.)
Ты слышишь плач банши…
У вас осталось только 1 очко жизни. (Банши — это дух из ирландской мифологии, чьи вопли можно услышать, когда кто-то находится на грани смерти.)

Монстры

Вы слышите какие-то звуки <вдалеке>.
Невидимый монстр (обычно ваш питомец или, возможно, затронутый конфликтом) напал на другого.
Вы слышите <ближний/далекий> хлопок.
Невидимый монстр ударил по палочке.
Вы слышите пыхтение.
Невидимый монстр выпил зелье.
Вы слышите монстра за валуном. Возможно, поэтому вы не можете его сдвинуть.
Вы попытались столкнуть валун на клетку, уже занятую монстром.

Домашние животные

Ты слышишь раскат далекого грома…
Вы убили своего питомца. Вы получаете штраф -15 к своему мировоззрению и -1 к Удаче.
Вы слышите, как публика в студии аплодирует!
То же, что и выше, во время галлюцинаций.

Оборотни

Вы слышите, как <шакал/волк> воет на луну.
Где-то на уровне есть оборотень или оборотень.

Другие монстры

Вы слышите чавкающий звук.
Вы слышите несколько чавкающих звуков.
Желатиновый кубик где-то на уровне съел один или несколько предметов.
Вы слышите хруст.
Металлояд где-то на уровне съел металлический предмет.
Вы слышите грохот камня.
Гном или туннельный монстр где-то на уровне прорыл стену.
Вы слышите, как что-то падает под землю.
Невидимый монстр прошел сквозь дыру в земле.
Вы слышите, как открывается дверь.
Чудовище открыло невидимую дверь.
Вы слышите, как открывается дверь.
Чудовище ворвалось в невидимую дверь.
Вы слышите, как дверь отпирается и открывается.
Чудовище открыло невидимую дверь, которая была заперта. Владельцы магазинов и Всадники могут открывать двери, как и монстр с отмычкой (обычно нимфа, укравшая один).
Вы слышите взрыв.
Взорвалась невидимая газовая спора.
Вы слышите грохот.
Невидимая дверь, потайная дверь или люк уничтожены.
Вы слышите шум поблизости.
Невидимый вихрь или воздушный элементаль попытался поглотить вас, но атаковал не в том месте.
Вы слышите шлепок поблизости.
Невидимое желе цвета охры или Джуиблекс попыталось поглотить вас, но напало не на то место.
Вы слышите удар.
Невидимый монстр выпал из своего доспеха при трансформации (с помощью полиморфной ловушки или ликантропии).
Вы слышите лязг.
Невидимый монстр сбросил свой щит или шлем, когда трансформировался и стал безголовым, рогатым или безруким.
Вы слышите треск.
Невидимый монстр вырвался из своей брони во время трансформации и стал слишком большим или неправильной формы, чтобы носить его.
Вы слышите рвущийся звук.
Невидимый монстр вырвался из своей рубашки или плаща, когда трансформировался и стал слишком большим или неправильной формы, чтобы носить его.
Вы слышите жевание.
Невидимый монстр съел труп ящерицы или кислотный труп, чтобы пережить побивание камнями.
Вы слышите кашель.
Невидимый отмененный монстр попытался использовать свое дыхание, но безрезультатно.
Вы слышите ужасный булькающий звук.
Невидимый упырь съел старый труп.
Вы слышите слабый хлюпающий звук.
Два шарика слились на полу, но получившегося шарика не было видно.

Особенности подземелья

Вы слышите медленное капание.
Вы слышите булькающий звук.
На уровне есть раковина.
Вы слышите, как моют посуду!
На уровне есть раковина, и у вас галлюцинации.
Вы слышите, как вода падает на монеты.
Вы слышите плеск наяды.
Вы слышите бурление воды.
На уровне есть фонтан. (Наяда — это разновидность нимфы в греческой мифологии, связанная с фонтанами и другими источниками пресной воды.)
Вы слышите фонтан с газировкой!
На уровне есть фонтан, и у вас галлюцинации.
Вы слышите щелчок <числа> тумблера(ов).
Вы сыграли последовательность нот на музыкальном инструменте возле разводного моста замка. Число — это количество нот, совпадающих по высоте нот в пассаже, но не совпадающих с положением этих нот в последовательности.
Вы слышите, как вращается <число> передач.
То же, что и выше, но количество нот соответствует высоте тона и положение нот в пасстуне.

Ловушки

Вы слышите грохот на расстоянии.
Невидимый монстр запустил катящуюся ловушку из валунов.
Вы слышите, как кто-то играет в боулинг.
Невидимый монстр запустил катящуюся ловушку из валунов, и у вас галлюцинации.
Вы слышите, как грохот резко прекращается.
Невидимый валун накатился на телепортационную ловушку.
Вы слышите громкий треск!
Невидимый катящийся валун ударился о другой валун.
Вы слышите далекий взрыв.
Чудовище открыло невидимую дверь-ловушку.
Каабламм! Вы слышите взрыв вдалеке.
Невидимый монстр наступил на фугас.
Вы слышите далекий писк.
Невидимый монстр наступил на скрипучую доску.
Вы слышите рев растерянного медведя!
Невидимый медведь или совенок запутался в паутине.
Вы слышите рев разъяренного медведя!
Невидимый медвежонок или совенок застрял в медвежьем капкане.
Вы слышите оглушительный рев!
Магическая ловушка, которую вы активировали, призвала монстров поблизости. Это оглушает вас.
Вы слышите далекий вой.
Вы наступили на волшебную ловушку. Нет эффекта.
Ты слышишь, как луна воет на тебя.
Во время галлюцинаций вы наступили на волшебную ловушку. Нет эффекта.
Вы слышите громкий щелчок!
Ловушка со стрелой, на которую вы наступили, была уничтожена, а не активирована.
Вы слышите тихий щелчок!
Ловушка для дротиков, на которую вы наступили, была уничтожена, а не активирована.
Вы слышите гнусавость, за которой следует глухой удар.
Невидимый люк был заперт.

Особые помещения

Вы слышите звук, напоминающий лай тюленя.
Вы слышите звук, напоминающий слона, наступившего на арахис.
На уровне есть зоопарк.
Вы слышите, доктор Дулиттл!
На уровне есть зоопарк, а у вас галлюцинации. (Доктор Дулиттл — вымышленный врач, работающий с животными.)
Вы слышите шаги патрульного охранника.
На уровне есть хранилище.
Вы слышите, как кто-то считает деньги.
На уровне есть хранилище с золотом внутри.
Вы слышите, как кто-то ищет.
На уровне есть пустое хранилище.
Ты слышишь, Эбенезер Скрудж!
На уровне есть хранилище, и у вас галлюцинации. (Эбенезер Скрудж — скупой главный герой романа Чарльза Диккенса « Рождественская песнь в прозе».0004 .)
Вы слышите, как квотербек объявляет игру.
На уровне есть хранилище с золотом внутри, и у вас галлюцинации. (Квотербек — это должность в американском футболе. При объявлении игры квотербек обычно называет серию чисел.)
Вы слышите храп змей.
Вы слышите странный ветер.
Вы слышите судорожный бред.
Оракул находится на уровне.
Вы слышите, как кто-то говорит: «Хватит сурков!»
Вы слышите громкий ЗОТ!
Оракул находится на уровне, а у вас галлюцинации. (Эти звуки являются отсылкой к Интернет-Оракулу.)
Вы слышите тон придворной беседы.
Вы слышите удар скипетром в суде.
Кто-то кричит «Отрубить <ему/ей> голову!»
На уровне есть тронный зал. Местоимение соответствует полу игрока. («Отрубить ему голову!» — кричала Королева Червей в романе Льюиса Кэрролла « Приключения Алисы в стране чудес ».)
Вы слышите, кошки королевы Берутиэль!
На уровне есть тронный зал, и у вас галлюцинации. (Королева произведений Толкина Берутиэль была печально известна своими кошками.)
Вы слышите, как кто-то восхваляет <божество>.
Вы слышите, как кто-то умоляет <божество>.
На уровне есть храм божества, который посещает связанный с ним жрец (который может говорить). [1]
Вы слышите, как тушу животного приносят в жертву.
На уровне есть храм, в котором обслуживается один из священников, и вы не можете видеть ни священника, ни алтаря.
Вы слышите громкую мольбу о пожертвованиях.
На уровне есть храм с единомышленником, который может говорить, и у вас галлюцинации.
Вы слышите низкое жужжание.
Вы слышите сердитый гул.
На уровне есть улей.
Ты слышишь пчёл в своём чепце!
То же, что и выше, но у вас галлюцинации и вы носите шлем.
Ты слышишь пчёл в своём (несуществующем) чепце!
То же, что и выше, но у вас галлюцинации и , а не в шлеме.
Вы вдруг понимаете, что здесь неестественно тихо.
<волосы> на твоей <шее> встают дыбом.
На уровне есть кладбище.
Кажется, что <волосы> на вашей <голове> встали дыбом.
На уровне есть кладбище, и у вас галлюцинации.
Вы слышите, как точат лезвия. 901:10 Вы слышите громкий храп.
Вы слышите, как бросают кости.
На уровне есть казарма.
Вы слышите генерала Макартура!
На уровне есть казарма, и у вас галлюцинации. (Генерал армии Дуглас Макартур был известным генералом армии Соединенных Штатов и фельдмаршалом филиппинской армии.)
Ты слышишь комаров!
Ты пахнешь болотным газом!
На уровне есть болото.
Ты слышишь, Дональд Дак!
На уровне есть болото, и у вас галлюцинации. (Дональд Дак — персонаж мультфильмов и комиксов Уолта Диснея.)
Вы слышите, как кто-то проклинает магазинных воров.
Вы слышите звон кассового аппарата.
На уровне есть магазин, в котором работает продавец.
Вы слышите, как Нейман и Маркус спорят!
На этом уровне есть магазин, в котором работает продавец, и у вас галлюцинации. (Neiman Marcus — высококлассный универмаг в США. )

Предметы

Слышишь, что-то разбилось!
Невидимый хрупкий предмет уничтожен.
Вы слышите звук рушащегося камня.
Невидимый валун или статуя уничтожены.

Свиток

Вы слышите маниакальный смех поблизости.
Вы прочитали свиток страха монстров, и по крайней мере один неприрученный монстр был напуган.
Вы слышите вдалеке маниакальный смех.
То же, что и выше, но неприрученные монстры не затронуты.
Ты слышишь рядом грустный плач.
Вы прочитали свиток ужасного монстра, находясь в замешательстве, или свиток был проклят, и по крайней мере один неприрученный монстр был пробужден, не парализован или не напуган.
Ты слышишь вдалеке грустный плач.
То же, что и выше, но неприрученные монстры не затронуты.

Контейнер

Вы слышите приглушенный треск.
Вы пнули контейнер и уничтожили внутри хрупкий предмет.
Вы слышите приглушенный треск.
Вы пнули контейнер и разбили внутри яйцо.

Стетоскоп

Вы едва слышите слабый всплеск.
Под водой вы приложили стетоскоп вверх или вниз.
Вы слышите потрескивание адского пламени.
Вы приложили стетоскоп к полу замка, под которым находится Долина Мертвых.
Вы слышите биение своего сердца.
Вы применили проклятый стетоскоп; это имеет 50% шанс заменить обычное сообщение.
Вы слышите слабый шум при наборе текста.
Вы приложили стетоскоп к краю карты.
Вы слышите глухой звук. Должно быть, это секретная <дверь/проход>!
Вы приложили стетоскоп к стене, скрывающей потайную дверь или секретный проход.
Вы слышите голос: «Он мертв, Джим».
Во время галлюцинаций вы приложили стетоскоп к трупу. (Это отсылка к фразе, которую доктор Маккой часто произносил в «Звездном пути » при осмотре или обнаружении тела недавно умершего. )

Горн

Вы слышите, как горн играет побудка!
Сержант, лейтенант или капитан уровня использовали горн.
Вы слышите грохот готового снаряжения.
Пробуждение солдата на уровне.

Подземелье

Вы слышите шипящий газ.
Невидимый ров выгорел.
Вы слышите тихий треск.
Невидимый ров был заморожен ударом холода.
Вы слышите треск.
Невидимый квадрат воды на Плане Воды был заморожен ударом холода.

Это страница значений: список статей, связанных с тем же названием.

Эту страницу может потребоваться обновить для текущей версии NetHack .

Может содержать текст, специфичный для NetHack 3.6.0. Информация на этой странице может быть устаревшей.

Редакторов: После просмотра этой страницы и внесения необходимых изменений измените тег {{nethack-360}} на тег текущей версии или {{noversion}} в зависимости от ситуации.

  1. ↑ src/sounds.c в NetHack 3.6.0, строка 241: Храмовые звуки

Уязвимые, вместе: океан и моряк

В океане горизонт может казаться сокрушительно широким. Из кабины мы можем реагировать только на то, что раскрывает пространство, и на то, чего нет, разочаровывающе расплывчатыми подсказками. Когда мы плывем по тропикам в сезон дождей, наполненный высокими грозовыми тучами и внезапными сильными штормами в любой час, мы часто нервно вглядываемся в горизонт. Как грибы черных туч, мы можем только догадываться о многих факторах: насколько сильный дождь? Будет ли это продолжаться? В каком направлении пойдет эта буря? Сколько ветра упаковывает эта штормовая ячейка? Нам нужно укоротить паруса? Сейчас? Если молнии сейчас нет, то будет? Должны ли мы развернуться или идти вперед?

Морская поговорка называет этот вид спорта «часами скуки, прерываемыми моментами ужаса». Но это не включает в себя грызущую неуверенность в чтении горизонта и раздражительность, которая может сопровождать полную уязвимость перед стихией.

У тихоокеанского побережья Панамы мы с Джошем сидим в кабине и обсуждаем темнеющий горизонт. Мы покинули Ислас-Секас при хорошем ветре и ясном солнечном свете на час раньше. Теперь я с растущим ужасом наблюдаю, как сине-голубые нижние части грозовых облаков вздымаются выше, превращаясь в белоснежное пятно над материком. Эти бури быстро нарастают, сопровождаются сильными ветрами и ужасающими молниями, которые могут легко вывести из строя электронику нашей лодки, пробить дыру в корпусе и убить нас с Джошем электрическим током.

Может быть, мы сможем победить эту бурю, думаю я вслух. Я сажусь на край кабины, и несколько напряженных минут мы наблюдаем за облаками. Ветер усиливается на носу, и наше молчание уносит встречный ветер, который хлещет наш стаксель, заставляя его сердито щелкать.

Я хочу добраться до материка и обещать спокойную якорную стоянку. Прошло две недели с тех пор, как я хорошо спал, и я чувствую, как мои нервы изнашиваются под моей испачканной солью кожей. Мы укрывались за прибрежными островами, где ночью бури и волны обволакивают наши якорные стоянки, заставляя лодку раскачиваться, оставляя нас делать то же самое.

Мы могли бы остановиться на Исла Бринканко, маленьком крутом острове между нами и континентом, но это якорная стоянка на рейде. Мы потенциально будем подвержены ветру и волне, а путеводитель предупреждает, что единственная прочная опора (для якоря) имеет глубину не менее сорока футов — пятьдесят пять футов во время прилива. Глубокие якорные стоянки не идеальны, потому что они требуют от нас длинной цепи, по крайней мере, 200 футов, и это утомительно тянуть вручную. Кроме того, это оставляет нас уязвимыми для невидимого дна, вдоль которого камни и деревья могут зацепить наш якорь в этом редко используемом месте, а фридайвинг, чтобы снять якорь, был бы на пределе возможностей Джоша.

Я смотрю на переднюю кромку бури, отчетливую черную полосу, уходящую на юг, что дает нам представление о том, что она движется на север — туда, куда мы хотим. Нет. Нет, мне не нравится вид облаков. Я принимаю наше решение.

Я беру УКВ-радио и приветствую наших друзей Джона и Шеннона на Prism , которые плывут в получасе позади нас . Мы плавали с этой молодой парой в течение семи месяцев, и мы часто болтаем по нашему УКВ-радио, чтобы проверить и помочь друг другу. «Я думаю, что мы собираемся заглянуть на этот остров и посмотреть, что происходит с этими облаками». Ветер усиливается, и мы качаем весь стаксель, кроме его части.

«Ну, продолжим». Радостное утверждение Шеннон заставляет меня внутренне съёжиться. Я слишком остро реагирую? Должны ли мы сделать то же самое?

Не хочу знать. Заворачиваем за угол в бухту крошечного острова, и Призма исчезает из поля зрения. Здесь высокий хребет острова защищает нас от усиливающихся ветров. Мы ищем место для якоря вдоль крутого берега, используя эхолот и глаза. Вода у берега непрозрачная, блестящего бирюзового цвета. Ветер дует с берега, идеальное направление удерживает нас в безопасности от жутких ветвей деревьев, торчащих из воды рядом с тем, что наши карты говорят нам, что это крутой берег.

Проведя лодку по кругу для проверки глубины, я опускаю якорь и осторожно вытягиваю цепь нашей лебедкой. Джош использует мотор, чтобы отступить, натягивая цепь, пока я не почувствую, как лодка отскакивает от надежно закрепленного крючка. Я ставлю ему большой палец вверх, так как мы не слышим друг друга на противоположных концах лодки из-за шума ветра и мотора. Я использую металлический крюк, прикрепленный к толстому тросу, называемый демпфером, чтобы вес якоря и цепи приходился на большую палубную утку, а не на брашпиль, который я использую для опускания и подъема якоря.

Я с благодарностью отступаю под палубу, передышку от ветра и усиливающегося шторма. Через полчаса по рации раздается скрипучий звонок.

«Эй, Олеада , здесь есть место для нас?»

 

Призма пытается победить шторм под укороченным парусом на завывающем ветру.

Призма появляется на горизонте, черная буря разверзается, чтобы поглотить их крошечный корабль. Пока я смотрю в бинокль, ветер заставляет Призму тяжело крениться на бок. Я вижу цвет охры их нижней краски, обычно скрытой под водой. На берегу деревья на хребте воют и свистят, сгибаясь, пока мы не слышим громкие хлопки, когда ветки ломаются под напряжением. Наблюдая за тем, как их лодка сражается с ветром, я чувствую благодарность за то, что у меня есть укрытие, и надежду на то, что они смогут добраться до нас до того, как обрушится шторм в полную силу. Они пытаются идти по ветру коротким галсом, двигаясь зигзагами, чтобы двигаться вперед. Но ветер продолжает их сносить.

Съемка с большого расстояния с помощью короткого объектива с движущейся лодки во время шторма не дает хороших кадров. Но эти кадры по-прежнему освещают борьбу лодки против ветра при сильном ветре. На видео видно, как медленно они двигаются и как сильно кренятся. Их основной парус максимально укорочен, чтобы их не снесло ветром, и они управляют небольшим стакселем, чтобы сохранить инерцию движения вперед. Они держатся как можно ближе к ветру, не кренясь настолько сильно, чтобы терять больше скорости, чем приобретать. Призматические коньки, когда она борется с изменчивыми ветровыми волнами, которые жестко встречают ее корпус и замедляют ее продвижение.

Наконец, они опускают свои паруса на защищенной подветренной стороне острова и плывут по блаженно ровной воде. Они прибывают с растрепанными волосами и глазами, чтобы бросить якорь рядом с нами. Мы машем рукой из кабины, но вскоре после этого небо разверзается, и нас окутывает проливной дождь. Мы садимся в лодки и наблюдаем, как деревья на вершине хребта яростно качаются на ветру. Покрышки дождя периодически несутся над лодкой в ​​течение нескольких часов.

 

Шэннон прикладывает руку к уху, пытаясь услышать Джона на носу, пока они ищут место, чтобы бросить якорь под ветром и дождем.

 

Мы чувствуем себя в безопасности. Но наши проблемы только начались.

Той ночью, в глубокой чернильно-черной тьме, похожей на тропический ливень, Джош резко встает из-за стола на Призме . Ветер изменился, теперь наши лодки сносит к берегу, а гул снастей Prism шепчет, что он усиливается. Шеннон, искусный мастер на камбузе, приготовила на ужин пирог с курицей, и я как раз ем свой первый дымящийся кусок, а Джош быстро выходит в кабину. Он запрыгивает на байдарку и исчезает в темноте, направляясь к 9.0219 Олеада . (Вместо того, чтобы спустить на воду нашу лодку, которая надежно привязана к носовой палубе, мы используем наши доски для гребли, чтобы передвигаться, если мы не останавливаемся надолго.) Через несколько мгновений его голос звонит по радио, говоря мне, чтобы я вернулся к лодке прямо сейчас. сейчас.

Я колеблюсь, потом скорбно откладываю недоеденный ужин. Шеннон предлагает отправить немного на вынос, но по тону Джоша я могу сказать, что у меня нет времени, и я торопливо прощаюсь с нашими друзьями, переступая через их гребни на своей доске, когда прохладный, гонимый ветром туман превращается в непрекращающийся дождь. Назад на Олеада, Наши фонари освещают ветви дерева, в основном спрятанные под водой, всего в нескольких футах от нашей кормы. Дерево зловеще прячется, как вероломный монстр под корпусом, ожидая, чтобы перегрызть наш открытый руль.

«Мы находимся на глубине восьми с половиной футов». Мое сердце подпрыгивает. Глубина нашей лодки почти семь футов, мы в нескольких дюймах от дна, и прилив продолжает быстро падать, поскольку ветер тянет нашу якорную цепь к жадным ветвям деревьев.

Хватаю налобный фонарь и плащ и мчусь на нос, бормоча проклятия и соображая, как возложить вину. Но мы здесь, чтобы найти «достаточно безопасную» гавань, и все, что я могу сделать, это побороть свою усталость и защитить нашу лодку и дом. Используя длинную металлическую ручку, я втыкаю цепь в рундук, в котором стою на носу. На полпути через 150 футов цепи я срываю свой плащ — я скорее промокну, чем разогреюсь, так как жара всегда вызывает морскую болезнь и (даже больше) раздражительность.

40 000 капель дождя обжигают мою кожу. Такого сильного дождя не было уже несколько дней.

Постановка на якорь общеизвестно сложна, но особенно трудна при ветре, дожде и темноте, которые могут возникнуть только в штормовую тропическую ночь. Неправильный подход чреват ужасными последствиями: в темных водах мы можем врезаться в не нанесенный на карту риф или спрятанное бревно и серьезно повредить нашу лодку в сотнях миль от безопасной гавани, где мы сможем ее починить.

Покопавшись в черном крюке земли, чтобы найти новое место, я бросаю якорь и отпускаю что-то похожее на гору цепей. Как только якорь установлен, мы можем видеть с помощью нашего фонарика, что мы находимся рядом с точкой земли, и я не хочу поворачивать к ней при очередном сдвиге ветра. Я поднимаю якорь в третий раз за день. Это пять-десять минут напряженной работы. Пустой живот. Бессонный разум. Дождь. Ветер. Неопределенность.

Под рокот мотора Джош ведет лодку по бухте, пока мы оба чувствуем подкрадывающееся разочарование и беспомощность, пытаясь найти безопасное место. Когда мы бросаем якорь и снова едем, наша цепь тянется назад, и мы всего в нескольких ярдах от Prism . Слишком близко.

Разъяренный темнотой, непрекращающимся дождем, тем фактом, что наши друзья выбрали лучшее место на якорной стоянке, несмотря на то, что прибыли за нами, я крутанул якорь и в четвертый раз цепляюсь за якорь. Мои локти горят от тендинита. Мое левое плечо похоже на резину, тупая и распространяющаяся боль от травмы десятилетней давности. Я кричу на якорь. Он начинается со слезливого рычания и превращается в завывание в неприятный черный ветер. Я таю под дождем. Мы снова движемся. Наконец Джош находит место, которое ему нравится, и я дрожу на носу, ожидая, когда якорь зацепится. Якорь держит. Мы можем пока отдохнуть.

Дрожа от изнеможения и бессонной ярости, я падаю в постель и обнаруживаю, что лодка брыкается и качается на якоре. Это напоминает мне ведение упрямой лошади, которая делает быстрые, неритмичные рывки, вскидывая голову на поводья. В лодке мы просто цепляемся за гриву, бессильные остановить движение. То, что было безмятежной якорной стоянкой в ​​течение всего дня, теперь превращается в ночь, когда лодку швыряют вокруг лодки, которая громко и негодующе скрипит при каждом непредсказуемом крене и данке.

Но под моей кроватью и моими страданиями, поддерживающими или бьющими меня, океан страдает гораздо больше. Так же, как океан крадет мой сон, человеческая цивилизация несравненно обременила его, возложив на него задачу, разрушающую здоровье системы жизнеобеспечения планеты. Я не один страдаю.

На мировой океан возложена чрезвычайно тяжелая задача по устранению последствий глобального потепления, и на самом деле он делает больше, чем что-либо еще на Земле, для регулирования климата. Они имеют дело с двумя основными стрессорами изменения климата: углекислым газом, выделяемым при сжигании ископаемого топлива, и дополнительным теплом, вызываемым этими парниковыми газами в атмосфере.

Во-первых, океаны поглощают огромное количество углерода, как и леса. Фактически, они поглощают около 30 процентов всего углерода, выбрасываемого на Землю, что является крупнейшим поглотителем в мире. Океан может сделать это двумя способами. Во-первых, CO2 растворяется в воде, это физический процесс. Часть углерода вступает в реакцию с водой с образованием угольной кислоты, и это приводит к падению рН океана — пока что до 0,1, что является пугающе наблюдаемой величиной.

Во-вторых, фитопланктон, миллиарды крошечных живых организмов, создающих океанический «лес» на поверхности или вблизи нее, могут улавливать CO2 биологически. Со временем оба этих процесса «сохраняют» углерод, перемещая верхний слой океана (верхние 250-500 метров) вниз. Это движение углерода в океане называется потоком, и прямо сейчас этот поток ежегодно избавляет от 1,1 миллиарда тонн CO2.

Но мы производим 40 миллиардов тонн каждый год. Океан работал сверхурочно, чтобы не отставать от этого возросшего производства, поглощая больше в верхний слой, и какое-то время он мог перерабатывать такое же количество в глубокие хранилища на дне. До не давнего времени. Теперь, когда верхний слой поглощает больше CO2, он не подвергается циклированию с такой же повышенной скоростью. Таким образом, верхний слой океана становится более кислым.

Подкисление океана имеет последствия для всех существ в воде, которые используют карбонат кальция для формирования своих скелетов и панцирей, поскольку исследования показывают, что небольшие изменения кислотности нарушают образование карбоната кальция. Это уже наносит ущерб моллюскам, таким как устрицы и моллюски, и, по иронии судьбы, хрупким скелетам фитопланктона, поглощающего CO2.

В некоторых местах люди и предприятия не только наблюдают эту деградацию, но и уже принимают меры. В рамках первого в своем роде гранта штат Вашингтон выделил средства на посадку морской травы возле устричных зарослей. Морская трава, подводный лес, который не только производит кислород, но и очищает воду от вредных бактерий, может перерабатывать CO2 и снижать кислотность воды, позволяя большему количеству карбоната кальция вернуться в систему.

Карбонат кальция также поддерживает целые экосистемы. Это один из основных строительных блоков кораллов, основа рифов. Без него под угрозой находятся не только системы рифов, но и виды рыб, а также рыбаки и популяции, которые зависят от рыбы как основного источника белка.

Наконец, подкисление, похоже, уменьшает количество серы, вытекающей из океана в атмосферу. Оказывается, океан обеспечивает большую часть серы в атмосфере благодаря фитопланктону. Эти фотосинтезирующие микробы производят диметилсульфид (ДМС), часть которого попадает в атмосферу и реагирует с образованием серной кислоты. Это слипается в микроскопические частицы в воздухе или аэрозоли, которые вызывают образование облаков. Облака защищают землю от солнца. Сера не является парниковым газом[1], и этот процесс фактически действует как глобальный охлаждающая жидкость в атмосфере.

Исследователи обнаружили, что по мере снижения кислотности океана фитопланктон производит меньше ДМС. Чем меньше аэрозолей образует облака, тем меньше солнечного света отражается от земли. Следовательно, меньшее количество серы может означать более теплый мир.

Но море не просто регулирует климат, поглощая наш лишний углерод. Океаны также являются крупнейшим коллектором солнечного тепла на Земле. Они поглощают дополнительное тепло, выделяемое парниковыми газами.

Как именно действуют парниковые газы? Во-первых, солнечный свет струится из космоса и падает на нашу планету. Если он преодолевает облака, он достигает поверхности земли. Многие вещи на Земле отражают это излучение, некоторые из которых видны как свет, а некоторые мы ощущаем как тепло. Когда солнечный свет отражается от земли и возвращается в атмосферу, он сталкивается с молекулами газа, такими как углекислый газ, вода (самый распространенный парниковый газ) и метан, которые застряли в нашей атмосфере. Эти молекулы вибрируют таким образом, что теперь они отражают солнечный свет обратно снова на землю, как миллиарды крошечных зеркал. Это тепло должно было уйти обратно в космос, но вместо этого оно оказалось в ловушке. Опять же, этот верхний слой океана любезно поглощает большую часть этого тепла, обеспечивая важнейший механизм стабилизации климата.

Тепло — это энергия, а, как мы все знаем из школьного курса физики, энергию нельзя ни создать, ни уничтожить. Итак, тепло в океанах перемещается течениями и в конечном итоге возвращается к остальным земным системам либо за счет таяния шельфовых ледников, либо за счет испарения (создания погоды), либо путем прямого обратного поглощения атмосферой. Океан будет поглощать и хранить это тепло какое-то время, часто в течение десятилетий, прежде чем оно снова исчезнет. Это означает, что тепло, скопившееся вчера в океане, в конечном итоге через десятилетия будет высвобождаться, добавляя еще больше тепла, чем будет отражаться увеличением количества парниковых газов.

 

Джош ныряет на здоровом рифе на тихоокеанской стороне Панамы. Коралл проявляет небольшие признаки стресса: белые кончики кораллов указывают на некоторое обесцвечивание.

Дополнительное тепло в океане также имеет огромные последствия для жизни не только в море, но и на суше. Во-первых, многие виды рыб двинулись к полюсам, нарушив рыболовство во всем мире. Далее, помимо борьбы рифов с закислением, более теплые воды способствуют обесцвечиванию кораллов, что приводит к гибели экосистем. Считается, что более 60 процентов мировых рифов находятся под прямой угрозой из-за чрезмерного вылова рыбы и местного загрязнения. Поскольку кораллы уже живут в пределах одного-двух градусов по Цельсию от своего верхнего предела, они не могут выдержать дополнительное тепло.

Наконец, это дополнительное тепло — это дополнительная энергия, и это выражается в таянии льда и сильных бурях. Это тепло неравномерно распределяется по всему океану, и полюса нагреваются в два раза быстрее, чем остальная часть моря. Ледяные шапки Гренландии и Антарктики содержат 99 процентов запасов пресной воды на Земле. Последние публикации предупреждают о возможном «коллапсе» ледяной шапки из-за повышения температуры сверху и снизу: океан может подняться на шесть футов в течение этого столетия. Население прибрежных районов уже борется с нынешним уровнем в 3 миллиметра в год, но если скорость увеличится до сантиметров в год, времени на адаптацию инфраструктуры не останется. Прибрежные города придется сносить и строить заново.

Но ничего из этого не приходит мне в голову, пока я лежу без сна, пытаясь освоиться в море. Отражает ли моя борьба без сна ухудшение состояния океана? С каждым днем ​​я не могу наверстать упущенное, и мое физическое и психическое состояние размывается то струйкой, то катастрофическими кусками. Хотя мы укрылись в плоских водах Баия-Хонды на три дня, этой небольшой передышки недостаточно, чтобы полностью перезарядить мою истощенную систему. Когда мы уворачиваемся от штормов и ждем погоды, ползком к Панамскому каналу, мы обнаруживаем, что якорные стоянки становятся все более уязвимыми. Большинство ночей мне везет, когда я сплю по три часа беспокойным сном.

К тому времени, когда мы достигаем Панамского залива, коварной финишной прямой перед Панама-сити, у меня болит место, где кожа касается скул. Мое горло горит, и даже дыхание ощущается как напряжение. Но больше всего я едва могу доверять себе: я неуклюжа, небрежна в своих движениях, и маленькие решения становятся невыносимо трудными. Что на ланч? Я безучастно смотрю в наши шкафы. Я не могу вспомнить, как приготовить что-либо, кроме спагетти и соуса, а мы все равно истощили все наши свежие продукты еще несколько недель назад.

Так ощущается океан? Устали от натиска? Недоедали и переутомлялись? Я поворачиваюсь к воде, которая окружает мой дом, в поисках ответа. Если он чувствует напряжение, он ничего не говорит. На самом деле он дарит нам бесконечный пир чудес: прорывающиеся киты, поля нетронутых кораллов, колонии тысяч кружащих птиц-фрегатов.

Прожив два года в ритмах моря, иногда мне кажется, что я подвешен на теле глубокого, безмолвного сознания, огромного зверя, у которого есть своя таинственная жизнь, каждый из его уникальных органов качает жизнь в хрупкое тело. Когда я начинал это морское приключение, я думал об океане как о диком звере, неукротимом и разъяренном. Но когда я слушаю истории других моряков и рыбаков и набираюсь собственного опыта, я нахожу, что моря удивительно снисходительны к тем, кто достаточно глуп, чтобы плыть по ним.