Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс
Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс с ответами. Работа включает в себя диктант и 2 варианта с грамматическими заданиями.
Максимальный балл — 13 (8 за грамматические задания и от 1 до 5 баллов за диктант)
13 баллов — оценка 5
10-12 баллов — оценка 4
7-9 баллов — оценка 3
6 баллов и ниже — оценка 2
Диктант с грамматическим заданием
1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.
3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.
(По А.П.Чехову) (241 слово)
1 вариант
Грамматическое задание
1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.
2. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.
3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».
4. Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
5. Из предложения 13 выпишите союзы.
6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
7. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
2 вариант
Грамматическое задание
1. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия».
2. Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».
4. Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
5. Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.
6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
7. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответы на Входную контрольную работу по русскому языку в 10 классе
1 вариант
1. изредка, раздавался
3. неожиданно
4. погибшая
5. но, и, что, и
6. 2
7. 10
8. 1
2 вариант
1. прислушался
2. выжигало
3. непрошеные
4. прилетавших
5. кого-то
6. 3
7. 3
8. 7
PDF-версия
Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс
(87 Кб, pdf)
Разделы сайта:
Предметы:
|
о произведении I II III IV V VI VII VIII II Около полудня бричка свернула с дороги вправо, проехала немного шагом и остановилась. Егорушка услышал тихое, очень ласковое журчанье и почувствовал, что к его лицу прохладным бархатом прикоснулся какой-то другой воздух. Из холма, склеенного природой из громадных, уродливых камней, сквозь трубочку из болиголова, вставленную каким-то неведомым благодетелем, тонкой струйкой бежала вода. Она падала на землю и, прозрачная, веселая, сверкающая на солнце и тихо ворча, точно воображая себя сильным и бурным потоком, быстро бежала куда-то влево. Путники расположились у ручья отдыхать и кормить лошадей. Кузьмичов, о. Христофор и Егорушка сели в жидкой тени, бросаемой бричкою и распряженными лошадьми, на разостланном войлоке и стали закусывать. Хорошая, веселая мысль, застывшая от жары в мозгу о. Христофора, после того, как он напился воды и съел одно печеное яйцо, запросилась наружу. Он ласково взглянул на Егорушку, пожевал и начал: — Я сам, брат, учился. С самого раннего возраста бог вложил в меня смысл и понятие, так что я не в пример прочим, будучи еще таким, как ты, утешал родителей и наставников своим разумением. «Christophorus sum».{Христофор (лат.)} A он: «Ergo connominati sumus», то есть, мы, значит, тезки… Потом спрашивает по-латынски: «Чей ты?» Я и отвечаю тоже по-латынски, что я сын диакона Сирийского в селе Лебединском. Видя такую мою скороспешность и ясность ответов, преосвященный благословил меня и сказал: «Напиши отцу, что я его не оставлю, а тебя буду иметь в виду». Протоиереи и священники, которые в алтаре были, слушая латинский диспут, тоже немало удивлялись, и каждый в похвалу мне изъявил свое удовольствие. Оно, конечно, ученый из меня не вышел, да зато я родителей не ослушался, старость их успокоил, похоронил с честью. Послушание паче поста и молитвы! — Должно быть, вы уж все науки забыли! -заметил Кузьмичов. — Как не забыть? Слава богу, уж восьмой десяток пошел! Из философии и риторики кое-что еще помню, а языки и математику совсем забыл. О. Христофор зажмурил глаза, подумал и сказал вполголоса: — Что такое существо? Существо есть вещь самобытна, не требуя иного ко своему исполнению. Он покрутил головой и засмеялся от умиления. — Духовная пища! — сказал он. — Истинно, материя питает плоть, а духовная пища душу! — Науки науками, — вздохнул Кузьмичов, — а вот как не догоним Варламова, так и будет нам наука. — Человек — не иголка, найдем. Он теперь в этих местах кружится. Над осокой пролетели знакомые три бекаса, и в их писке слышались тревога и досада, что их согнали с ручья. Лошади степенно жевали и пофыркивали; Дениска ходил около них и, стараясь показать, что он совершенно равнодушен к огурцам, пирогам и яйцам, которые ели хозяева, весь погрузился в избиение слепней и мух, облеплявших лошадиные животы и спины. Он аппетитно, издавая горлом какой-то особенный, ехидно-победный звук, хлопал по своим жертвам, а в случае неудачи досадливо крякал и провожал глазами всякого счастливца, избежавшего смерти. — Дениска, где ты там! Поди ешь! — сказал Кузьмичов, глубоко вздыхая и тем давая знать, что он уже наелся. Дениска несмело подошел к войлоку и выбрал себе пять крупных и желтых огурцов, так называемых «желтяков» (выбрать помельче и посвежее он посовестился), взял два печеных яйца, черных и с трещинами, потом нерешительно, точно боясь, чтобы его не ударили по протянутой руке, коснулся пальцем пирожка. — Бери, бери! — поторопил его Кузьмичов. Дениска решительно взял пирог и, отойдя далеко в сторону, сел на земле, спиной к бричке. Тотчас же послышалось такое громкое жеванье, что даже лошади обернулись и подозрительно поглядели на Дениску. Закусивши, Кузьмичов достал из брички мешок с чем-то и сказал Егорушке: — Я буду спать, а ты поглядывай, чтобы у меня из-под головы этого мешка не вытащили. О. Христофор снял рясу, пояс и кафтан, и Егорушка, взглянув на него, замер от удивления. Он никак не предполагал, что священники носят брюки, а на о. Христофоре были настоящие парусинковые брюки, засунутые в высокие сапоги, и кургузая пестрядинная курточка. Глядя на него, Егорушка нашел, что в этом неподобающем его сану костюме он, со своими длинными волосами и бородой, очень похож на Робинзона Крузе. Разоблачившись, о. Христофор и Кузьмичов легли в тень под бричкой, лицом друг к другу, и закрыли глаза. Дениска, кончив жевать, растянулся на припеке животом вверх и тоже закрыл глаза. — Поглядывай, чтоб кто коней не увел! — сказал он Егорушке и тотчас же заснул. Наступила тишина. Слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие; где-то не близко плакал один чибис и изредка раздавался писк трех бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости; мягко картавя, журчал ручеек, но все эти звуки не нарушали тишины, не будили застывшего воздуха, а, напротив, вгоняли природу в дремоту. Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль; только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко назади. Из-за скалистого холма, где тек ручей, возвышался другой, поглаже и пошире; на нем лепился небольшой поселок из пяти-шести дворов. Около изб не было видно ни людей, ни деревьев, ни теней, точно поселок задохнулся в горячем воздухе и высох. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднес его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. Когда надоела музыка, он погнался за толпой желтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички. Дядя и о. Христофор крепко спали; сон их должен был продолжаться часа два-три, пока не отдохнут лошади… Как же убить это длинное время и куда деваться от зноя! Задача мудреная… Машинально Егорушка подставил рот под струйку, бежавшую из трубочки; во рту его стало холодно и запахло болиголовом; пил он сначала с охотой, потом через силу и до тех пор, пока острый холод изо рта не побежал по всему телу и пока вода не полилась по сорочке. Затем он подошел к бричке и стал глядеть на спящих. Лицо дяди по-прежнему выражало деловую сухость. Фанатик своего дела, Кузьмичов всегда, даже во сне и за молитвой в церкви, когда пели «Иже херувимы», думал о своих делах, ни на минуту не мог забыть о них, и теперь, вероятно, ему снились тюки с шерстью, подводы, цены, Варламов… Отец же Христофор, человек мягкий, легкомысленный и смешливый, во всю свою жизнь не знал ни одного такого дела, которое, как удав, могло бы сковать его душу. Во всех многочисленных делах, за которые он брался на своем веку, его прельщало не столько само дело, сколько суета и общение с людьми, присущие всякому предприятию. Так, в настоящей поездке его интересовали не столько шерсть, Варламов и цены, сколько длинный путь, дорожные разговоры, спанье под бричкой, еда не вовремя… И теперь, судя по его лицу, ему снились, должно быть, преосвященный Христофор, латинский диспут, его попадья, пышки со сметаной и все такое, что не могло сниться Кузьмичову. В то время, как Егорушка смотрел на сонные лица, неожиданно послышалось тихое пение. Где-то не близко пела женщина, а где именно и в какой стороне, трудно было понять. Песня тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. Егорушка оглядывался и не понимал, откуда эта странная песня; потом же, когда он прислушался, ему стало казаться, что это пела трава; в своей песне она, полумертвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренно убеждала кого-то, что она ни в чем не виновата, что солнце выжгло ее понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что Она еще молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха; вины не было, но она все-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя… Егорушка послушал немного и ему стало казаться, что от заунывной, тягучей песни воздух сделался душнее, жарче и неподвижнее. .. Чтобы заглушить песню, он, напевая и стараясь стучать ногами, побежал к осоке. Отсюда он поглядел во все стороны и нашел того, кто пел. Около крайней избы поселка стояла баба в короткой исподнице, длинноногая и голенастая, как цапля, и что-то просеивала; из-под ее решета вниз по бугру лениво шла белая пыль. Теперь было очевидно, что пела она. На сажень от нее неподвижно стоял маленький мальчик в одной сорочке и без шапки. Точно очарованный песнею, он не шевелился и глядел куда-то вниз, вероятно, на кумачовую рубаху Егорушки. Песня стихла. Егорушка поплелся к бричке и опять, от нечего делать, занялся струйкой воды. И опять послышалась тягучая песня. Пела все та же голенастая баба за бугром в поселке. К Егорушке вдруг вернулась его скука. Он оставил трубочку и поднял глаза вверх. То, что увидел он, было так неожиданно, что он немножко испугался. Над его головой на одном из больших неуклюжих камней стоял маленький мальчик в одной рубахе, пухлый, с большим, оттопыренным животом и на тоненьких ножках, тот самый, который раньше стоял около бабы. С тупым удивлением и не без страха, точно видя перед собой выходцев с того света, он, не мигая и разинув рот, оглядывал кумачовую рубаху Егорушки и бричку. Красный цвет рубахи манил и ласкал его, а бричка и спавшие под ней люди возбуждали его любопытство; быть может, он и сам не заметил, как приятный красный цвет и любопытство притянули его из поселка вниз, и, вероятно, теперь удивлялся своей смелости. Егорушка долго оглядывал его, а он Егорушку. Оба молчали и чувствовали некоторую неловкость. После долгого молчания Егорушка спросил: — Тебя как звать? Щеки незнакомца еще больше распухли; он прижался спиной к камню, выпучил глаза, пошевелил губами и ответил сиплым басом: — Тит. Больше мальчики не сказали друг другу ни слова. Помолчав еще немного и не отрывая глаз от Егорушки, таинственный Тит задрал вверх одну ногу, нащупал пяткой точку опоры и взобрался на камень; отсюда он, пятясь назад и глядя в упор на Егорушку, точно боясь, чтобы тот не ударил его сзади, поднялся на следующий камень и так поднимался до тех пор, пока совсем не исчез за верхушкой бугра. Проводив его глазами, Егорушка обнял колени руками и склонил голову… Горячие лучи жгли ему затылок, шею и спину. Заунывная песня то замирала, то опять проносилась в стоячем, душном воздухе, ручей монотонно журчал, лошади жевали, а время тянулось бесконечно, точно и оно застыло и остановилось. Казалось, что с утра прошло уже сто лет… Не хотел ли бог, чтобы Егорушка, бричка и лошади замерли в этом воздухе и, как холмы, окаменели бы и остались навеки на одном месте? Егорушка поднял голову и посоловевшими глазами поглядел вперед себя; лиловая даль, бывшая до сих пор неподвижною, закачалась и вместе с небом понеслась куда-то еще дальше… Она потянула за собою бурую траву, осоку, и Егорушка понесся с необычайною быстротою за убегавшею далью. Какая-то сила бесшумно влекла его куда-то, а за ним вдогонку неслись зной и томительная песня. Егорушка склонил голову и закрыл глаза… Первый проснулся Дениска. Его что-то укусило, потому что он вскочил, быстро почесал плечо и проговорил: — Анафема идолова, нет на тебя погибели! Затем он подошел к ручью, напился и долго умывался. Его фырканье и плеск воды вывели Егорушку из забытья. Мальчик поглядел на его мокрое лицо, покрытое каплями и крупными веснушками, которые делали лицо похожим на мрамор, и спросил: — Скоро поедем? Дениска поглядел, как высоко стоит солнце, и ответил: — Должно, скоро. Он вытерся подолом рубахи и, сделав очень серьезное лицо, запрыгал на одной ноге. — А ну-ка, кто скорей доскачет до осоки! -сказал он. Егорушка был изнеможен зноем и полусном, но все-таки поскакал за ним. Дениске было уже около 20-ти лет, служил он в кучерах и собирался жениться, но не перестал еще быть маленьким. Он очень любил пускать змеи, гонять голубей, играть в бабки, бегать вдогонки и всегда вмешивался в детские игры и ссоры. Нужно было только хозяевам уйти или уснуть, чтобы он занялся чем-нибудь вроде прыганья на одной ножке или подбрасыванья камешков. Всякому взрослому, при виде того искреннего увлечения, с каким он резвился в обществе малолетков, трудно было удержаться, чтобы не проговорить: «Этакая дубина!» Дети же во вторжении большого кучера в их область не видели ничего странного: пусть играет, лишь бы не дрался! Точно так маленькие собаки не видят ничего странного, когда в их компанию затесывается какой-нибудь большой, искренний пес и начинает играть с ними. Дениска перегнал Егорушку и, по-видимому, остался этим очень доволен. Он подмигнул глазом и, чтобы показать, что он может проскакать на одной ножке какое угодно пространство, предложил Егорушке, не хочет ли тот проскакать с ним по дороге и оттуда, не отдыхая, назад к бричке? Егорушка отклонил это предложение, потому что очень запыхался и ослабел. Вдруг Дениска сделал очень серьезное лицо, какого он не делал, даже когда Кузьмичов распекал его или замахивался на него палкой; прислушиваясь, он тихо опустился на одно колено, и на лице его показалось выражение строгости и страха, какое бывает у людей, слышащих ересь. Он нацелился на одну точку глазами, медленно поднял вверх кисть руки, сложенную лодочкой, и вдруг упал животом на землю и хлопнул лодочкой по траве. — Есть! -прохрипел он торжествующе и, вставши, поднес к глазам Егорушки большого кузнечика. Думая, что это приятно кузнечику, Егорушка и Дениска погладили его пальцами по широкой зеленой спине и потрогали его усики. Потом Дениска поймал жирную муху, насосавшуюся крови, и предложил ее кузнечику. Тот очень равнодушно, точно давно уже был знаком с Дениской, задвигал своими большими, похожими на забрало челюстями и отъел мухе живот. Его выпустили, он сверкнул розовой подкладкой своих крыльев и, опустившись в траву, тотчас же затрещал свою песню. Выпустили и муху; она расправила крылья и без живота полетела к лошадям. Из-под брички послышался глубокий вздох. Это проснулся Кузьмичов. Он быстро поднял голову, беспокойно поглядел вдаль, и по этому взгляду, безучастно скользнувшему мимо Егорушки и Дениски, видно было, что, проснувшись, он думал о шерсти и Варламове. — Отец Христофор, вставайте, пора! — заговорил он встревоженно. — Будет спать, и так уж дело проспали! Дениска, запрягай! О. Христофор проснулся с такою же улыбкою, с какою уснул. Лицо его от сна помялось, поморщилось и, казалось, стало вдвое меньше. Умывшись и одевшись, он не спеша вытащил из кармана маленький засаленный псалтирь и, став лицом к востоку, начал шепотом читать и креститься. — Отец Христофор! — сказал укоризненно Кузьмичов. — Пора ехать, уж лошади готовы, а вы ей-богу… — Сейчас, сейчас… — забормотал о. Христофор. — Кафизмы почитать надо… Не читал еще нынче. — Можно и после с кафизмами. — Иван Иваныч, на каждый день у меня положение… Нельзя. — Бог не взыскал бы. Целую четверть часа о. Христофор стоял неподвижно лицом к востоку и шевелил губами, а Кузьмичов почти с ненавистью глядел на него и нетерпеливо пожимал плечами. Особенно его сердило, когда о. Христофор после каждой «славы» втягивал в себя воздух, быстро крестился и намеренно громко, чтоб другие крестились, говорил трижды: — Аллилуя, аллилуя, аллилуя, слава тебе, боже! Наконец он улыбнулся, поглядел вверх на небо и, кладя псалтирь в карман, сказал: — Fini! {Кончил! (лат.)} Через минуту бричка тронулась в путь. Точно она ехала назад, а не дальше, путники видели то же самое, что и до полудня. Холмы все еще тонули в лиловой дали, и не было видно их конца; мелькал бурьян, булыжник, проносились сжатые полосы, и все те же грачи да коршун, солидно взмахивающий крыльями, летали над степью. Воздух все больше застывал от зноя и тишины, покорная природа цепенела в молчании… Ни ветра, ни бодрого, свежего звука, ни облачка. Но вот, наконец, когда солнце стало спускаться к западу, степь, холмы и воздух не выдержали гнета и, истощивши терпение, измучившись, попытались сбросить с себя иго. Из-за холмов неожиданно показалось пепельно-седое кудрявое облако. Оно переглянулось со степью — я, мол, готово — и нахмурилось. Вдруг в стоячем воздухе что-то порвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге спирально закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, черным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце. По степи, вдоль и поперек, спотыкаясь и прыгая, побежали перекати-поле, а одно из них попало в вихрь, завертелось, как птица, полетело к небу и, обратившись там в черную точку, исчезло из виду. За ним понеслось другое, потом третье, и Егорушка видел, как два перекати-поле столкнулись в голубой вышине и вцепились друг в друга, как на поединке. У самой дороги вспорхнул стрепет. Мелькая крыльями и хвостом, он, залитый солнцем, походил на рыболовную блесну или на прудового мотылька, у которого, когда он мелькает над водой, крылья сливаются с усиками и кажется, что усики растут у него и спереди, и сзади, и с боков. .. Дрожа в воздухе, как насекомое, играя своей пестротой, стрепет поднялся высоко вверх по прямой линии, потом, вероятно испуганный облаком пыли, понесся в сторону и долго еще было видно его мелькание… А вот, встревоженный вихрем и не понимая, в чем дело, из травы вылетел коростель. Он летел за ветром, а не против, как все птицы; от этого его перья взъерошились, весь он раздулся до величины курицы и имел очень сердитый, внушительный вид. Одни только грачи, состарившиеся в степи и привыкшие к степным переполохам, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили своими толстыми клювами черствую землю. За холмами глухо прогремел гром; подуло свежестью. Дениска весело свистнул и стегнул по лошадям. О. Христофор и Кузьмичов, придерживая свои шляпы, устремили глаза на холмы… Хорошо, если бы брызнул дождь! Еще бы, кажется, небольшое усилие, одна потуга, и степь взяла бы верх. Но невидимая гнетущая сила мало-помалу сковала ветер и воздух, уложила пыль, и опять, как будто ничего не было, наступила тишина. Облако спряталось, загорелые холмы нахмурились, воздух покорно застыл и одни только встревоженные чибисы где-то плакали и жаловались на судьбу… Затем скоро наступил вечер. |
Мартин Нимёллер: «Сначала они пришли за социалистами…»
- Цитировать
- Делиться
- Распечатать
Цитата
Сначала пришли за социалистами, а я промолчал — потому что не был социалистом.
Потом пришли за профсоюзниками, а я промолчал — потому что я не профсоюзный деятель.
Потом пришли за евреями, а я промолчал — потому что я не еврей.
Потом пришли за мной — и некому было говорить за меня.
— Мартин Нимёллер
Эта цитата приписывается известному немецкому пастору Мартину Нимёллеру. Иногда его ошибочно называют «стихотворением».
После Второй мировой войны Нимёллер открыто говорил о своем раннем соучастии в нацизме и, в конечном итоге, о перемене взглядов. Его сильные слова о вине и ответственности до сих пор находят отклик.
Цитата Нимёллера в Мемориальном музее Холокоста США
Цитата «Сначала они пришли за…» была частью постоянной экспозиции Мемориального музея Холокоста США (USHMM) с момента его открытия в 1993 году. Первоначально слова Нимёллера были частью текстовой панели в рамках основного экспоната. Сегодня они занимают видное место в конце постоянной экспозиции USHMM. Это последние слова, прочитанные посетителями Музея, и служат обвинением в пассивности и равнодушии во время Холокоста. Они также являются мощным напоминанием о последствиях отдельных действий и бездействия в целом.
Происхождение цитаты
В послевоенной Германии Мартин Нимёллер был хорошо известен своей оппозицией нацистскому режиму и бывшей жертвой нацистских преследований. В 1946 году он совершил поездку с лекциями по западным зонам Германии, оккупированной союзниками. Нимёллер публично признался в своем бездействии и равнодушии к судьбам многих жертв нацизма. Он использовал такие фразы, как «я не говорил…» или «мы предпочли помолчать». Он объяснил, что в первые годы нацистского режима хранил молчание, поскольку нацисты преследовали других немцев. Многие из первых жертв нацистского режима были членами левых политических движений, против которых яростно выступал Нимёллер (который был консерватором).
Но нацистские преследования быстро расширились, охватив множество других людей и групп, включая самого Нимёллера. Большинство немцев не возражали против действий нацистов. Скорее, они либо поддерживали режим, либо игнорировали бедственное положение своих сограждан.
Нимёллер считал, что после войны многие немцы не хотели признавать свое соучастие в нацизме. В своих лекциях он сетовал на то, что отдельные немцы не взяли на себя ответственность за нацизм, зверства немцев в оккупированных немцами странах и Холокост. По его словам, отдельные немцы перекладывали вину на своих соседей, начальство или нацистские организации, такие как гестапо.
Таким образом, Нимёллер считал своих соотечественников-немцев основной аудиторией для своего признания. Он хотел, чтобы его слова послужили образцом того, как нести личную ответственность за соучастие в нацистском режиме.
Почему существует несколько версий цитаты Нимёллера?
Несколько вариантов цитаты «Сначала пришли за…». существуют потому, что Нимёллер часто экспромтом читал свои лекции и менял список жертв от лекции к лекции. В разное время и в разных сочетаниях Нимёллер перечислял: коммунистов, социалистов, профсоюзных деятелей, евреев, Свидетелей Иеговы, людей с умственными и физическими недостатками.
Некоторые печатные версии цитаты включают протестантов и католиков. 1 Однако Нимёллер не включил бы протестантов в цитату. Он не хранил молчания, когда протестантское духовенство подвергалось преследованиям со стороны нацистского режима. В отличие от членов левых политических движений, протестантское духовенство было немцами, которым Нимёллер отождествлял себя и сочувствовал. Маловероятно, что Нимёллер включил бы в список католиков. По его словам, нацисты не подвергали католиков постоянным преследованиям до его ареста в 1919 г.37. Однако Нимёллер в своих лекциях привлекал внимание к оппозиции со стороны отдельных священнослужителей и мирян из этих конфессий.
Независимо от его точных слов, послание Нимёллера оставалось последовательным. Он заявил, что молчанием, равнодушием и бездействием немцы были соучастниками нацистского заключения, преследований и убийств миллионов людей. Он чувствовал, что молчание лидеров протестантской церкви, в том числе и его собственного, было особенно вопиющим, потому что они обладали моральным авторитетом.
Сегодня эта цитата вошла в публичный дискурс и даже популярную культуру. Его по-разному называют стихотворением, исповедью или афоризмом. Цитата также часто адаптируется и переписывается как политический инструмент, часто способами, которые не всегда соответствуют первоначальным намерениям Нимёллера.
Кем был Мартин Нимёллер?
Мартин Нимёллер родился в Германской империи 14 января 1892 года. В возрасте 21 года он начал свою карьеру в Императорском флоте Германии в качестве офицера. Во время Первой мировой войны (1914–1918), Нимёллер служил офицером подводной лодки. За участие в потоплении кораблей союзников в 1917 году он получил высокую награду — Железный крест первой степени.
Нимёллер был ярым националистом и антикоммунистом. Он был опустошен поражением Германии в Первой мировой войне и распадом Германской империи. Он также решительно выступал против нового послевоенного правительства Германии под названием Веймарская республика (1918–1933). Не желая служить новому правительству, Нимёллер ушел из флота в 1919 г.19.
В 1920 году он начал обучение в семинарии Мюнстерского университета. Он был рукоположен в лютеранский пастор в 1924 году. В 1920-х и начале 1930-х годов он участвовал в правых и антисемитских политических партиях и организациях.
Как Нимёллер реагировал на нацистский режим?
В соответствии со своими правыми антисемитскими взглядами Нимёллер с энтузиазмом приветствовал Третий рейх в 1933 году. В марте того же года он проголосовал за нацистскую партию.
Однако энтузиазм Нимёллера в отношении нового правительства во главе с Адольфом Гитлером быстро угас, когда нацистский режим начал вмешиваться в церковную политику. В 1933 году Гитлер поддержал немецких христиан ( Deutsche Christen ), радикальной фракции протестантских церквей. Эта фракция хотела соединить нацизм и христианство. Немецкие христиане изображали Иисуса арийцем, а не евреем. Они также стремились изменить или отбросить части Библии. Их целью было удалить то, что они считали «еврейскими элементами» в христианстве. Это включало отстранение пасторов еврейского происхождения от служения в протестантской церкви. Нимёллер возглавил оппозицию немецким христианам и церковной политике Гитлера.
Отношение Нимёллера к нацистскому режиму еще больше изменилось в январе 1934 года после встречи с Адольфом Гитлером. Нимёллер и другие видные лидеры протестантской церкви встретились с Гитлером, чтобы обсудить отношения между церковью и государством. На этой встрече стало ясно, что телефон Нимёллера прослушивался гестапо (тайной государственной полицией) и что Лига чрезвычайных ситуаций пасторов ( Pfarrernotbund ), которую Нимёллер помог создать в 1933 году, находилась под пристальным наблюдением государства. Враждебность Гитлера дала понять Нимёллеру, что протестантская церковь и нацистское государство не могут быть примирены, если протестанты не захотят пойти на компромисс со своей верой. Нимёллер не хотел этого делать.
В результате Нимёллер стал откровенным критиком политики нацистской церкви. 1 июля 1937 года гестапо арестовало Нимёллера и заключило его в тюрьму как политического заключенного на следующие восемь лет. Ряд религиозных лидеров выступили с международными призывами к его освобождению. Однако Нимёллер не был освобожден до мая 1945 года, когда союзники победили нацистскую Германию.
Прочное, но противоречивое наследие
После окончания Второй мировой войны известность Нимёллера как оппозиционера придала ему международный авторитет. Он часто оказывался в центре споров из-за своих откровенных взглядов. Например, он выступал против послевоенной политики денацификации союзных держав. Он считал, что эта политика принесла больше вреда, чем пользы. Он также отказался однозначно встать на сторону Соединенных Штатов в холодной войне. В результате некоторые из его критиков назвали его коммунистом.
Несмотря на эти разногласия, Нимёллера помнят как одного из самых выдающихся немцев, публично признавших свои моральные ошибки, совершенные в эпоху нацизма, а также ошибки своей нации и церкви. И он продолжал публично говорить о связи между бездействием и ответственностью немцев за преследование и убийство евреев во время Холокоста.
Последнее редактирование: 22 июля 2022 г.
Автор(ы): Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия
«Ворон» Эдгара Аллана По0097
Над многими причудливыми и любопытными томами забытых знаний —
Пока я кивал, почти засыпая, вдруг раздался стук,
Как будто кто-то тихо стучит, стучит в дверь моей комнаты.
— Это какой-то гость, — пробормотал я, — стучится в дверь моей комнаты —
Только это и ничего больше».
Ах, отчетливо помню, что это было в хмуром декабре;
И каждый отдельный тлеющий уголь отбрасывал на пол свой призрак.
Я страстно желал завтрашнего дня; тщетно я пытался занять
Из моих книг Прекращение печали — скорбь о потерянной Леноре —
Для редкой и лучезарной девушки, которую ангелы называют Ленорой —
Безымянный здесь навсегда.
И шелковый, печальный, неуверенный шорох каждой пурпурной занавески
Взволновал меня — наполнил меня фантастическим ужасом, которого я никогда раньше не испытывал;
Чтоб теперь, чтобы утихомирить биение сердца, я стоял и повторял
«Это какой-то гость умоляет войти в дверь моей комнаты —
Какой-то поздний посетитель умоляет войти у двери моей комнаты;—
Вот это и ничего больше».
Вскоре моя душа окрепла; колеблясь, то больше не
«Сэр, — сказал я, — или мадам, искренне прошу у вас прощения;
Но дело в том, что я спал, а ты так нежно постучал,
И так слабо ты постучал, постучал в дверь моей комнаты,
Что я едва ли был уверен, что слышу вас», — тут я распахнул дверь; —
Тьма там и ничего больше.
Глубоко вглядываясь в эту тьму, я долго стоял там, удивляясь, опасаясь,
Сомневаясь, мечтая о снах, которые никто из смертных никогда не осмеливался мечтать раньше;
Но тишина не нарушалась, и тишина не давала знака,
И единственное произнесенное там слово было шепотом: «Ленор?»
Это я прошептал, и эхо пробормотало в ответ: «Ленор!» —
Только это и ничего больше.
Обратно в камеру поворачиваюсь, вся моя душа во мне горит,
Вскоре я снова услышал постукивание, несколько громче прежнего.
«Конечно, — сказал я, — наверняка это что-то на моей оконной решетке;
Позвольте мне тогда увидеть, что это такое, и исследовать эту тайну —
Пусть мое сердце остановится на мгновение, и эта тайна исследуется;—
Это ветер и больше ничего!»
Открой здесь, я распахнул ставни, когда, с большим флиртом и трепетом,
Там шагнул величественный Ворон из святых дней былых времен;
Ни малейшего поклона не сделал он; ни минуты не останавливался и не задерживался он;
Но с видом лорда или леди, взгромоздившись над дверью моей комнаты —
Сидит на бюсте Паллады прямо над дверью моей комнаты —
Присел, посидел, и больше ничего.
Затем эта эбеновая птица соблазняет мою грустную фантазию, заставляя ее улыбаться,
Серьезным и суровым приличием его лица,
«Хоть твой хохолок острижен и выбрит, ты, — сказал я, — уж точно не трус,
Жутко мрачный и древний Ворон, бродящий с Ночного берега —
Скажи мне, как твое благородное имя на Плутоническом берегу Ночи!
Сказал Ворон: «Никогда больше».
Я очень удивился, когда эта неуклюжая птица так ясно услышала речь,
Хотя в его ответе мало смысла — мало уместности;
Ибо мы не можем не согласиться с тем, что ни одно живое человеческое существо
Всегда был благословлен тем, что увидел птицу над дверью своей комнаты —
Птица или зверь на скульптурном бюсте над дверью его комнаты,
С таким названием, как «Nevermore».
Но Ворон, одиноко сидевший на безмятежном бюсте, говорил только
Это одно слово, как будто его душа в этом одном слове излилась.
Ничего дальше он не произнес — ни перышка потом он порхнул —
Пока я чуть больше, чем пробормотал: «Другие друзья уже летали раньше —
Назавтра он покинет меня, как прежде летали мои Надежды».
Тогда птица сказала: «Никогда».
Вздрогнув от тишины, нарушенной столь метко сказанным ответом,
«Несомненно, — сказал я, — то, что он произносит, — это его единственный запас и запас
Пойман от какого-то несчастного хозяина, которого беспощадно Катастрофа
Следовал быстро и следовал быстрее, пока его песни не утомили одно бремя —
До панихид своей Надежды, которую носило тоскливое бремя
О «Никогда — никогда».
Но Ворон все еще обманывает все мое воображение, улыбаясь,
Прямо я подкатил мягкое сиденье перед птицей, бюстом и дверью;
Затем, когда бархат опустился, я приступил к соединению
Воображение в воображении, думая, что это за зловещая птица былых времен—
Что это за мрачная, неуклюжая, жуткая, изможденная и зловещая птица прошлого
Имелось в виду каркающее «Nevermore».
Это я сидел и угадывал, но ни один слог не выражал
Птице, чьи огненные глаза теперь впились в сердцевину моей груди;
Об этом и многом другом я сидел и гадал, непринужденно склонив голову
На бархатной подкладке подушки, над которой злорадствовал свет лампы,
Но чья бархатно-фиолетовая подкладка, над которой злорадствует свет лампы,
Она давит, ах, никогда больше!
Потом, мне показалось, воздух стал гуще, благоухая от невидимой кадильницы 9. 0097
Качал Серафим, чьи шаги звенели по ворсистому полу.
«Несчастный, — воскликнул я, — твой Бог одолжил тебе — этими ангелами он послал тебя
Передышка — передышка и непенте от воспоминаний о Леноре;
Выпейте, о, выпейте этот добрый непенте и забудьте об этой потерянной Леноре!
Сказал Ворон: «Никогда больше».
«Пророк!» — сказал я.0097
То ли искуситель послал, то ли буря выбросила тебя сюда на берег,
Пустынный, но неустрашимый, на этой заколдованной пустынной земле —
В этом доме, где обитает Ужас — скажите мне правду, я умоляю —
Есть ли… есть ли бальзам в Галааде? — скажи мне — скажи мне, умоляю!
Сказал Ворон: «Никогда больше».
«Пророк!» — сказал я. — Тварь зла! — все равно пророк, если птица или черт!
Клянусь теми небесами, что склоняются над нами — клянусь этим Богом, которого мы оба обожаем —
Скажи этой душе, обремененной горем, если в далеком Эйденне
Он будет обнимать святую деву, которую ангелы называют Ленорой —
Обнимите редкую и лучезарную девушку, которую ангелы называют Ленорой».
Leave A Comment