Химические свойства неорганических веществ. Часть 1
Чтобы поделиться, нажимайте
В начале страницы вы можете выполнить тест онлайн (после ввода ответа нажимайте кнопку «Проверить решение»: если ответ неверный, то вводите другой ответ, пока не введёте верный или нажмите кнопку «Показать ответ» и у вас появится правильный ответ на это задание и вы сможете перейти к следующему заданию). В середине страницы вы увидите текстовые условия заданий, а текстовые ответы представлены в конце страницы.
Задание 9
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) ZnO + SO
2 1) ZnSO3Б) ZnO + SO
3 2) ZnSO3, H2В) Zn + H
2SO4 (p-p) 3) ZnSO3, H2OГ) ZnO + H
2SO4 4) ZnSO45) ZnSO
4, H26) ZnSO
4, H2OЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) K
2CO3 + HCl 1) KCl + CaCO3Б) K
2CO3 + CO2 + H2O 2) KHCO3В) KHCO
3 + HCl 3) KHCO3 + HClГ) K
2CO3 + CaCl2 4) KOH + CO2 + H2O5) KOH + KHCO
36) KCl + CO
2 + H2OЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) FeO + HCl 1) FeCl
2 + FeCl3 + H2OБ) Fe
2O3 + HCl 2) FeCl3 + H2OВ) Fe
3O4 + HCl 3) FeCl2 + H2OГ) Fe
2O3 + NaOH 4) Na2O + Fe(OH)35) NaFeO
2 + H2O6) Fe(OH)
3 + NaClЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) CaC
2 + HCl 1) CaCl2 + H2OБ) Ca + H
2O 2) Ca(OH)2В) CaO + H
2O 3) Ca(OH)2 + H2Г) CaCO
3 + H2O + CO2 4) CaCl2 + C2H25) Ca(HCO
3)2Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) Ca(HCO
3)2 + Ca(OH)2 1) CaCO3 + H2OБ) Ca(HCO
3)2 + H2SO4 2) CaCO3 + H2O + CO2В) Ca(HCO
3)2 3) CaSO4 + H2OГ) CaCO
3 + CO2 + H2O 4) CaSO4 + H2O + CO25) CaCO
3 + H2 + CO26) Ca(HCO
3)2Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) Na
2SiO3 + H2O + CO2 1) Al(OH)3 + NaClБ) Na
2SiO3 + HCl 2) Al(OH)3 + NaCl + CO2В) AlCl
3 + Na2CO3 + H2O 3) H2SiO3 + Na2CO3Г) AlCl
3 + NaOH 4) H2SiO3 + NaCl5) H
2SiO3 + NaOH6) NaCl + Al
2O3 + CO2 + H2OЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) Cr(OH)
3 1) Cr2(SO4)3 + H2OБ) Cr(OH)
3 + KOH (тв.) 2) Cr2O3 + H2OВ) Cr(OH)
3 + KOH (p-p) 3) KCrO2 + H2Г) Cr(OH)
3 + H2SO4 (p-p) 4) KCrO2 + H2O5) K
3[Cr(OH)6]6) Cr
2(SO4)3 + H2Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) Zn(OH)
2 1) Zn(NO3)2 + H2Б) Zn(OH)
2 + NaOH (тв.) 2) Zn(NO3)2 + H2OВ) Zn(OH)
2 + NaOH (p-p) 3) ZnO + H2OГ) Zn(OH)
2 + HNO3 (p-p) 4) Na2ZnO2 + H2O5) Na
2[Zn(OH)4]6) ZnO + H
2Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) Be(OH)
2 + NaOH (p-p) 1) BeSO4 + H2Б) Be(OH)
2 + NaOH (тв.) 2) BeSO3 + H2OВ) Be(OH)
2 + SO3 3) BeSO4 + H2OГ) Be(OH)
2 + H2SO4 (p-p) 4) Na2BeO2 + H2O5) Na
2[Be(OH)4]6) Na
2BeO2 + H2Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) Na
3PO4 + H3PO4 (изб.) 1) KNO2 + O2Б) Na
3PO4 + NaH2PO4 2) NH3 + CO2 + H2OВ) KNO
3 3) N2 + CO2 + H2 + H2OГ) (NH
4)2CO3 4) NaH2PO45) K
2O + NO2 + O26) Na
2HPO4Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) Cl
2O и холодный раствор NaOH 1) NaClO, NaCl и H2OБ) Cl
2 и горячий раствор NaOH 2) Na2OВ) Cl
2 и холодный раствор NaOH 3) NaClO3, NaCl и H2OГ) Na
2O2 и Na 4) NaCl и H2O5) NaClO и H
2O6) NaClO
2, NaCl и H2OЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) PH
3 и O2 1) P2O5, SO2 и H2OБ) PH
3 и концентрированная H2SO4 2) H3PO4, SO2 и H2OВ) Al(OH)
3 и раствор NaOH 3) H3PO4Г) Al(OH)
3 и твердый NaOH 4) Na[Al(OH)4]5) Na
3AlO3 и H2O6) NaAlO
2 и H2OЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ | |||||
А) | KClO3 и концентрированная HCl | 1) | Cl2, KCl и H2O | |||
Б) | Ca2Si и H2O | 2) | KCl и H2O | |||
3) | Cl2, KOH и H2O | |||||
В) CO2 | и раствор K2SiO3 | |||||
4) | Ca(OH)2 и SiH4 | |||||
Г) | SiO2 | и твердый K2CO3 | 5) | K2SiO3 | и CO2 | |
6) | H2SiO3 | и K2CO3 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между формулой вещества и продуктами его разложения при нагревании: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РАЗЛОЖЕНИЯ | |||||
А) | NH4NO3 | 1) NH3, CO2 и H2O | ||||
Б) | NH4HCO3 | 2) N2O и H2O | ||||
3) | NH3 | и CO2 | ||||
В) | KMnO4 | |||||
4) | NH3 | и HNO3 | ||||
Г) | (NH4)2CO3 | 5) | K2MnO4, MnO2 и O2 | |||
6) | Mn2O7 и K2O | |||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между формулой вещества и продуктами его разложения при нагревании: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РАЗЛОЖЕНИЯ | ||
А) H2O2 | 1) NH3 и Cl2 | ||
Б) NH4Cl | 2) | NH3 и HCl | |
3) | K2ZnO2 и H2O | ||
В) K2[Zn(OH)4] | |||
4) | SiO2 и H2O | ||
Г) H2SiO3 | 5) | H2 и O2 | |
6) | H2O и O2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ | |||
А) | KI и H2SO4(конц.) | 1) | Br2, SO2, KHSO4 и H2O | |
Б) | Mg и CO2 | 2) | I2, H2S, KHSO4 и H2O | |
3) | Cl2, SO2, KHSO4 и H2O | |||
В) | KСl и H2SO4(конц. ) | |||
4) | HCl и KHSO4 | |||
Г) | KBr и H2SO4(конц.) | 5) | HI и KHSO4 | |
6) | MgO и C |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Mg и H
2SO4(конц.) 1) MgSO4 и H2OБ) MgО и H
2SO4 2) MgO, SO2 и H2OВ) S и H
2SO4(конц. ) 3) H2S и H2OГ) H
2S и O2(изб.) 4) SO2 и H2O5) MgSO
4, H2S и H2O6) SО
3 и H2ОЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) FeO и HNO3(конц.)Б) Fe3O4 и HNO3(конц.)В) Fe2O3 и HNO3(конц.)Г) Fe(OH)2 и HNO3(конц. ) | 1) Fe(OH)3, NO2 и H2O2) Fe(OH)3 и H2O3) Fe(NO3)2 и H2O4) Fe(NO3)3 и H2O5) Fe(NO3)3, N2O5 и H2O6) Fe(NO3)3, NO2 и H2O |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.19.Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫА) H2S и недостаток O2 1) Na2CO3, SiO2 и H2OБ) H2S и избыток O2 2) NaHCO3 и H2SiO3В) AlBr3(р-р) и K2SO3(р-р) 3) SO3 и H2OГ) Na2SiO3(р-р) и избыток CO2 4) SO2 и H2O5) Al(OH)3, SO2 и KBr6) S и H2O |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) Сu
2O и конц. H2SO4 1) Cu(NO3)2, NO2 и H2OБ) Сu
2O и конц. HNO3 2) Cu(NO3)2, NO и H2OВ) P и конц. HNO
3 3) CuSO4, SO2 и H2OГ) PH
3 и конц. HNO3 4) CuO, SO2 и H2O5) P
2O3, NO2 и H2O6) H
3PO4, NO2 и H2OЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) K[Al(OH)
4] и избыток SO2 1) Al(OH)3, KHS и H2OБ) K[Al(OH)
4] и избыток H2S 2) Al(OH)3, K2S и H2OВ) K
2[Zn(OH)4] и избыток CO2 3) Al(OH)3, KHSO3Г) K
2[Zn(OH)4] и избыток H2S 4) Zn(OH)2, KHS и H2O5) ZnS, KHS и H
2O6) Zn(OH)
2 и KHCO3Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) Fe
3O4 и избыток HCl 1) FeCl2 и H2OБ) FeO и избыток HCl 2) FeCl
2, Cl2 и H2OВ) Fe
2O3 и избыток HI 3) FeCl2, FeCl3 и H2OГ) Fe
3O4 и избыток HI 4) FeI2, FeI3 и H2O5) FeI
2, I2 и H2O6) FeI
3 и H2OЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) FeCl
2 и Cl2 1) FeCl3 и H2Б) Fe и Cl
2 2) FeCl2 и H2В) Fe и HCl 3) FeCl
3Г) FeCl
3 и Cu 4) FeCl25) CuCl
2 и Fe6) FeCl
2 и CuCl2Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) Al
2S3 и избыток р-ра KOH 1) K[Al(OH)4] и K2SO4Б) SO
2 и избыток р-ра KOH 2) Al(OH)3 и K2SO4В) избыток SO
2 и р-р KOH 3) KHSO3Г) Al
2(SO4)3 и избыток р-ра KOH 4) K2SO3 и H2O5) K[Al(OH)
4] и K2S6) K[Al(OH)
4] и H2SЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) Cu и NO
2 1) Cu(NO3)2, NO2 и H2OБ) Cu и концентрированная HNO
3 2) Cu(NO3)2, NO и H2OВ) Cu и разбавленная HNO
3 3) Cu(NO3)2 и H2Г) Cu и Cl
2 4) CuO и N25) CuCl
6) CuCl
2Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) Na
2O2 и холодная H2O 1) NaI и H2O2Б) Na
2O2 и горячая H2O 2) I2, NaI и H2OВ) Na
2O и H2O 3) NaOH и O2Г) Na
2O2 и избыток HI 4) NaOH и H2O25) NaOH и H
2O6) NaOH
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) FeS и изб. O
2 (при нагревании) 1) CuO и SБ) FeS
2 и изб. O2 (при нагревании) 2) Cu2O и SO2В) CuS и изб. O
2 (при нагревании) 3) CuO и SO2Г) Cu
2S и изб. O2 (при нагревании) 4) FeO и SO25) Fe
2O3 и SO26) Fe и SO
2Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) NaHCO
3 1) Na2O2, CO2 и H2OБ) Cl
2 и NaOH(t°) 2) Na2CO3 и H2OВ) NaHCO
3 и HCl 3) NaCl, CO2 и H2OГ) NaHCO
3 и NaOH 4) Na2CO3, CO2 и H2O5) NaCl, NaClO
3 и H2O6) NaCl, NaClO и H
2OЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) FeO + HNO
3 (конц.) → 1) Fe(NO3)2 + H2OБ) FeCl
3 + NH3•H2O → 2) Cu(NO3)2 + NO + H2OВ) Cu + HNO
3 (конц.) → 3) Cu(NO3)2 + NO2 + H2OГ) Cu + HNO
3 (разб.) → 4) Fe(NO3)3 + NO2 + H2O5) Fe(OH)
3 + NH4Cl6) Cu(NO
3)2 + H2Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) CaCO
3 + CO2 + H2O → 1) Ca(NO3)2 + H2O+ CO2Б) Ca(HCO
3)2 + HNO3 → 2) CaCO3 + CO2 + H2OВ) Ca(HCO
3)2 → 3) Ca(OH)2 + NO2 + CO2Г) Ca + HNO
3 (разб.) → 4) Ca(NO3)2 + H2O+ NO25) Ca(NO
3)2 + H2O+ NH4NO36) Ca(HCO
3)2Ответы:
- 1456
- 6261
- 3215
- 4325
- 1426
- 3421
- 2451
- 3452
- 5433
- 4612
- 5312
- 3246
- 1465
- 2151
- 6234
- 2641
- 5144
- 6646
- 6452
- 3166
- 3165
- 3155
- 3326
- 5431
- 4126
- 4362
- 5533
- 4532
- 4532
- 6125
Также предлагаем вам плейлист видео-уроков и видео-объяснений заданий на эту тему:
Проверочная работа по теме «Сера и её соединения» 9 класс
Вариант 1
Часть А. Задания с выбором одного правильного ответа (10 баллов)
Для серы характерна степень окисления:
1. -2 2. -3 3. -4 4. +7
Сера – более сильный окислитель, чем
1. Фтор 2. Хлор 3. Фосфор 4. Кислород
Степени окисления серы изменяются в последовательности +6, -2, 0 в группе веществ
1. S, SO2, SO3 2. h3SO4, SO2, h3S 3. Na2SO4, K2S, S 4. SO3, K2SO3, S
Схема превращения S+6 → S+4 соответствует уравнению реакции
1. SO3 + h3O → h3SO4 3. h3SO4 + Zn → ZnSO4 + h3
2. 2SO2 + O2 → 2SO3 4. Cu + 2h3SO4 → CuSO4 + SO2 + 2h3O
Раствор серной кислоты может взаимодействовать со всеми веществами группы
1. MgO, CO2, NaCl, Fe(OH)3 3. NaOH, ZnO, Cu, Na2CO3
2. CuO, Fe, HNO3, NaOH Mg(OH)2, 4. BaCl2, FeO, Zn, KOH
И сернистый газ, и оксид серы (VI) будут реагировать со следующей парой веществ
1. Н2О и СО2 2. NaOH и CaO 3. h3O и Cl2 4. h3S и О2
Для осуществления превращения H2S→SO2→SO3→ K2SO4 нужно последовательно использовать
1. Воду, кислород, оксид калия 3. Кислород, воду, калий
2. Кислород, кислород, гидроксид калия 4. Воду, кислород, карбонат калия
Качественную реакцию на сульфат-анион можно представить сокращённым ионным уравнением
1. 2H+ + SO42- → h3SO4 2. Cu2+ + SO42- → CuSO4 3. Ba2+ + SO42- → BaSO4 4. S2- + 2H+ → h3S
Газ с запахом тухлых яиц, образующий при растворении в воде слабую кислоту, называется
1. Сернистый 2. Угарный 3. Сероводород 4. Хлор
Верны ли следующие утверждения о свойствах серы и её соединений?
А. Самой устойчивой аллотропной модификацией серы является ромбическая.
Б. Чтобы приготовить раствор серной кислоты, нужно в концентрированную кислоту вливать воду.
1. Верно А 2. Верно Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В. Задания на соотнесение и с выбором нескольких вариантов ответа (4 балла)
Выберите два верных суждения. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых (2 балла)
11. В ряду S – Se – Te
1. Уменьшается радиус атома.
2. Усиливаются восстановительные свойства.
3. Уменьшаются кислотные свойства высших оксидов.
4. Увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне.
5. Уменьшается число энергетических уровней в атоме.
12. Установите соответствие между левой и правой частями уравнения. Ответ представьте в виде последовательности четырёх цифр без пробелов и запятых (2 балла) (цифры могут повторяться!)
№ п/п | Исходные вещества | № п/п | Продукты реакции |
1 | h3S + O2 (избыток) → | 1 | не взаимодействует |
2 | Ag + h3SO4 (разб) → | 2 | h3O + S |
3 | SO2 + NaOН(избыток) → | 3 | NaHSO3 |
4 | Fe + S → | 4 | Na2SO3 + h3O |
| 5 | Ag2SO4 + h3↑ | |
6 | Fe2S3 | ||
7 | h3O + SO2↑ | ||
8 | FeS |
Часть С Задания со свободным ответом (10 баллов)
(4 балла) Через 240 г 10% раствора гидроксида натрия пропускают сернистый газ объёмом 5,6 л. Определить массу полученной соли. (Ответ: 31,5 г.)
( 5 баллов) Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:
S → h3S → Na2S → PbS Для последней реакции составьте уравнение в сокращённой ионной форме, укажите цвет образовавшегося осадка.
(3 балла) Для реакции h3SO4(конц.) + Zn → …. + h3S + h3O определить коэффициенты методом
электронного баланса, указать окислитель и восстановитель.
Проверочная работа по теме «Сера и её соединения» 9 класс
Вариант 2
Часть А. Задания с выбором одного правильного ответа (10 баллов)
Для серы нехарактерна степень окисления:
1. -2 2. -4 3. +4 4. +6
Сера является восстановителем в реакции с:
1. Фтором 2. Железом 3. Натрием 4. Водородом
Степени окисления серы изменяются в последовательности +6, +4, -2 в группе веществ
1. S, SO2, SO3 2. h3SO4, SO2, h3S 3. Na2SO4, K2S, S 4. SO3, K2SO3, S
Схема превращения S+6 → S-2 соответствует уравнению реакции
1. SO3 + h3O → h3SO4 3. h3SO4 + Zn → ZnSO4 + h3S + h3O
2. 2SO2 + O2 → 2SO3 4. Cu + 2h3SO4 → CuSO4 + SO2 + 2h3O
Раствор серной кислоты может взаимодействовать со всеми веществами группы
1. MgO, SO2, NaCl, Fe(OH)3 3. Fe(OH)3, CaO, Zn, K2SO3
2. CuO, Ag, HNO2, NaOH 4. Ba(OH)2, NaCl, FeO, Zn
И сернистый газ, и серная кислота будут реагировать со следующей парой веществ
1. Н2О и СО2 2. КOH и MgO 3. h3O и SO3 4. Na2S и О2
Для осуществления превращения S→SO2→SO3→ BaSO4 нужно последовательно использовать
1. Воду, кислород, оксид бария 3. Кислород, кислород, гидроксид бария
2. Кислород, кислород, нитрат бария 4. Воду, кислород, нитрат бария
Качественную реакцию на сульфит-анион можно представить сокращённым ионным уравнением
1. Pb2+ + S2-→PbS 2. Cu2+ + SO42- → CuSO4 3. Ba2+ + SO42- → BaSO4 4. 2H+ + SO32- → SO2 + h3O
Газ с запахом горящих спичек, образующий при растворении в воде слабую кислоту, называется
1. Сернистый 2. Угарный 3. Сероводород 4. Фтор
Верны ли следующие утверждения о свойствах серы и её соединений?
А. Пластическую серу можно получить при нагревании и последующем охлаждении ромбической серы.
Б. Раствор сернистого газа в концентрированной серной кислоте называется «олеум».
1. Верно А 2. Верно Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В. Задания на соотнесение и с выбором нескольких вариантов ответа (4 балла)
Выберите два верных суждения. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых (2 балла)
11. В ряду Р – S – Cl
1. Уменьшается радиус атома.
2. Усиливаются восстановительные свойства.
3. Уменьшаются кислотные свойства высших оксидов.
4. Увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне.
5. Уменьшается число энергетических уровней в атоме.
12. Установите соответствие между левой и правой частями уравнения. Ответ представьте в виде последовательности четырёх цифр без пробелов и запятых (2 балла) (цифры могут повторяться!)
№ п/п | Исходные вещества | № п/п | Продукты реакции |
1 | h3S + O2 (недостаток) → | 1 | не взаимодействует |
2 | Au + h3SO4 (разб) → | 2 | h3O + S |
3 | SO3 + NaOН(избыток) → | 3 | NaHSO4 |
4 | Fe + h3SO4 (разб) → | 4 | Na2SO4 + h3O |
| 5 | Au2SO4 + h3↑ | |
6 | Fe2(SO4)3 + h3↑ | ||
7 | h3O + SO2↑ | ||
8 | FeSO4 + h3↑ |
Часть С Задания со свободным ответом (10 баллов)
13. (4 балла) Через 1120 г 5% раствора гидроксида калия пропускают серный ангидрид объёмом 4,48 л. Определить массу полученной соли. (Ответ: 34,8 г.)
14. (5 баллов) Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:
SО2 → SО3 → h3SО4 → ВаSО4 Для последней реакции составьте уравнение в сокращённой ионной форме, укажите цвет образовавшегося осадка.
15. (3 балла) Для реакции Mg + h3SO4 → …. + S + h3O определить коэффициенты методом электронного баланса, указать окислитель и восстановитель.
Ответы к проверочной работе по теме «Сера и её соединения» 9 класс
№ п/п | Вариант 1 | Балл | № п/п | Вариант 2 | Балл |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 |
3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 |
4 | 4 | 1 | 4 | 3 | 1 |
5 | 4 | 1 | 5 | 3 | 1 |
6 | 2 | 1 | 6 | 2 | 1 |
7 | 2 | 1 | 7 | 3 | 1 |
8 | 3 | 1 | 8 | 4 | 1 |
9 | 3 | 1 | 9 | 1 | 1 |
10 | 1 | 1 | 10 | 1 | 1 |
11 | 23 | 2 | 11 | 14 | 2 |
12 | 7148 | 2 | 12 | 2148 | 2 |
13 |
| 4 | 13 |
| 4 |
14 |
| 5 | 14 |
| 5 |
15 |
| 3 | 15 |
| 3 |
Критерий: 0-9 = 2, 10-16 =3, 17-23 = 4, 24-26 = 5
Проверочная работа по теме «Сера и её соединения» 9 класс
Вариант 3
Часть А. Задания с выбором одного правильного ответа (10 баллов)
1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы:
1) 2, 6 2) 2, 8, 8 3) 2, 8, 6 4) 2, 8, 8, 6
2. Сера — более сильный окислитель, чем:
1) фтор 2)хлор 3) фосфор 4) кислород
3. Степени окисления серы изменяются с +6 до 0 в группе веществ:
1)S, SO2, SO3 2) h3SO4, SO2, h3S 3) Na2SO4, K2S, S 4) SO2, K2SO3, S
4. Раствор серной кислоты может взаимодействовать со всеми веществами из группы:
1) MgO, CO2, NaCl, Fe(OH)3 3) NaOH, ZnO, Cu, Na2CO3
2) CuO, Fe, HNO3, NaOH 4) Mg(OH)2, BaCl2, FeO, Zn
5. Схеме превращения S+6 → S+4 соответствует уравнению реакции:
1) SO3 + h3O = h3SO4 3) h3SO4 + Zn = ZnSO4 + h3
2) 2SO2 + O2 = 2SO3 4) Cu +2h3SO4 = CuSO4 + SO2 + 2h3O
6. И сернистый газ, и оксид серы(VI) будут реагировать со следующей парой веществ:
1) h3O , CO2 2) NaOH, CaO 3) h3O, Cl2 4) h3S, O2
7. Для осуществления превращения H2S → SO2 → SO3→ K2SO4 нужно последовательно использовать:
1) воду, кислород, оксид калия 3) кислород, воду, калий
2) кислород, кислород. гидроксид калия 4) воду, кислород, карбонат калия
8. В реакции, уравнение которой H2SO3 + Br2 + H2O= H2SO4 + HBr , сера
1) является восстановителем 3) является окислителем
2) понижает степень окисления 4) не изменяет степень окисления
9. Разбавленная серная кислота не будет взаимодействовать с каждым веществом из следующей пары веществ:
1) CuO, HCl 2) Cu, NaCl 3) Zn, NaOH 4) CuSO4, MgO
10. Верны ли следующие утверждения о свойствах серы и её соединений?
А. Чтобы приготовить раствор серной кислоты, нужно в концентрированную кислоту вливать воду.
Б. Раствор серного ангидрида в концентрированной серной кислоте называется «олеум».
Часть В. Задания на соотнесение и с выбором нескольких вариантов ответа (4 балла)
Выберите два верных суждения. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых (2 балла)
11. В ряду S – Se – Te
1. Уменьшается радиус атома.
2. Усиливаются восстановительные свойства.
3. Уменьшаются кислотные свойства высших оксидов.
4. Увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне.
5. Уменьшается число энергетических уровней в атоме.
12. Установите соответствие между левой и правой частями уравнения. Ответ представьте в виде последовательности четырёх цифр без пробелов и запятых (2 балла) (цифры могут повторяться!)
№ п/п | Исходные вещества | № п/п | Продукты реакции | ||
1 | h3S + O2 (избыток) → | 1 | не взаимодействует | ||
2 | Ag + h3SO4 (разб) → | 2 | h3O + S | ||
3 | SO2 + NaOН(избыток) → | 3 | NaHSO3 | ||
4 | Fe + S → | 4 | Na2SO3 + h3O | ||
| 5 | Ag2SO4 + h3↑ | |||
6 | Fe2S3 | ||||
7 | h3O + SO2↑ | ||||
8 | FeS |
Часть С Задания со свободным ответом (10 баллов)
(4 балла) Через 120 г 20% раствора гидроксида натрия пропускают сернистый газ объёмом 2,24 л. Определить массу полученной соли.
( 5 баллов) Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:
S → h3S → Na2S → PbS Для последней реакции составьте уравнение в полной и сокращённой ионной форме, укажите цвет образовавшегося осадка.
(3 балла) Для реакции h3SO4 + Zn …. + h3S + h3O определить коэффициенты методом
электронного баланса, указать окислитель и восстановитель.
Ответы к диагностике по сере
3 вариант
1 | 3 | 1 |
2 | 3 | 1 |
3 | 3 | 1 |
4 | 4 | 1 |
5 | 4 | 1 |
6 | 2 | 1 |
7 | 2 | 1 |
8 | 1 | 1 |
9 | 3 | 1 |
10 | Б | 1 |
11 | 23 | 2 |
12 | 7148 | 2 |
13 |
| 4 |
14 |
| 5 |
15 |
| 3 |
— Теоретическая доходность / процентный доход Рабочий лист
— Теоретический доход / процентный доход Арканзас
Государственный университет Отделение химии и Физика |
Ответы | Теоретическая доходность / процент Доходность |
1.Учитывая следующее уравнение:
a) Сбалансируйте уравнение.
_____ K 2 PtCl 4 + __ 2 ___ NH 3 г _____ Pt (NH 3 ) 2 Класс 2 + __ 2 ___ KCl
б) Определите теоретический выход KCl, если вы начнете с 34,5 грамма NH 3 . 151 г KCl
c) Начиная с 34.5 г NH 3 , и вы выделяете 76,4 г Pt (NH 3 ) 2 Cl 2 , сколько процентов урожай? Теоретический выход = 303,9 г Pt (NH 3 ) 2 Cl 2 ; 25,14% доходность
2. Дано следующее уравнение:
H 3 PO 4 + 3 КОН г К 3 PO 4 + 3 H 2 O
Если 49.0 г H 3 PO 4 реагирует с избытком КОН, определить процент выхода K 3 PO 4 , если вы изолировали 49,0 г К 3 ПО 4 . Теоретическая выход = 106,1 г K 3 PO 4 ; 46,17% доходность
3. Дано следующее уравнение:
Al 2 (SO 3 ) 3 + 6 NaOH г 3 Na 2 SO 3 + 2 Al (OH) 3
Если начать с 389.4 г Al 2 (SO 3 ) 3 и вы выделяете 212,4 г Na 2 SO 3 , каков ваш процент выход для этой реакции? Теоретическая доходность = 500,6 г Na 2 SO 3 ; 42,43% доходность
4. Дано следующее уравнение:
Al (OH) 3 (т.) + 3 HCl (водн.) г AlCl 3 (водн.) + 3 H 2 O (л)
Если начать с 50.3 г Al (OH) 3 , и вы выделяете 39,5
г AlCl 3 , каков процент выхода? Теоретическая
выход = 86,0 г AlCl 3 ; 45,93% доход
Ошибка разрыва связи
Химия 2 AP с отличием
Перейти к содержанию Приборная панельАвторизоваться
Панель приборов
Календарь
Входящие
История
Помощь
- Мой Dashboard
- Химия 2 AP с отличием
- Home
- Modules
- MyLab and Mastering
- Pages
- MasteryConnect
- Тесты
- Discovery Education
К сожалению, вы обнаружили неработающую ссылку!
Как определить, сколько избыточного реагента осталось? Кроме того, как определить, сколько БОЛЬШЕ ограничивающего реагента вам потребуется, чтобы израсходовать избыток?
Аналогия с приготовлением сэндвичей
В этом видео от Ноэля Поллера используется аналогия с приготовлением бутербродов.
Общая проблема
Учитывая химическое уравнение и массы реагентов, определите массу избыточного реагента и массу ограничивающего реагента, необходимую для использования избытка.
Специфическая проблема
Образец аммиака 2,00 г реагирует с 4,00 г кислорода в соответствии с уравнением
# «4NH» _3 + «5O» _2 → «4NO» + «6H» _2 «O» #.
Сколько избыточного реагента остается после остановки реакции? Сколько еще ограничивающего реагента вам нужно, чтобы израсходовать избыток?
Стратегия
- Напишите химическое уравнение.
- Рассчитайте количество молей продукта из первого реагента.
- Рассчитайте количество молей продукта из второго реагента.
- Укажите ограничивающий реагент и избыток реагента.
- Рассчитайте массу израсходованного избыточного реагента.
- Рассчитайте массу неиспользованного избытка реагента.
- Рассчитайте массу ограничивающего реагента, необходимую для реакции с неиспользованным избытком реагента.
Раствор
1.Сбалансированное уравнение
# «4NH» _3 + «5O» _2 → «4NO» + «6H» _2 «O» #
2. Родинки # «NO» # от # «NH» _3 #
Преобразуйте граммы # «NH» _3 # в моль # «NH» _3 #, а затем используйте молярное соотношение из уравнения, чтобы получить моль # «NO» #.
Молярная масса # «NH» _3 # составляет 17,03 г / моль.
# «Моль NH» _3 = 2,00 отменить («г NH» _3) × («1 моль NH» _3) / (17,03 отменить («г NH» _3)) = «0,1174 моль NH» _3 #
# 0.1174 cancel («моль NH₃») × «4 моль NO» / (4 cancel («моль NH₃»)) = «0.1174 моль NO »№
3. Родинки # «NO» # от # «O» _2 #
Молярная масса # «O» _2 # составляет 32,00 г / моль.
# «Моль O» _2 = 4,00 cancel («g O» _2) × («1 моль O» _2) / (32,00 cancel («g O» _2)) = «0,1250 моль O» _2 #
Мы знаем из сбалансированного уравнения, что молярное соотношение составляет # «4 моль NO ≡ 5 моль O» _2 #, поэтому мы создаем коэффициент преобразования с «#» моль O «_2 #» внизу, чтобы исключить единицы измерения.
# 0.1250 cancel («моль O» _2) × «4 моль NO» / (5 cancel («моль O» _2)) = «0.1000 моль NO »№
4. Определить ограничивающие и избыточные реагенты
# «O» _2 # является ограничивающим реагентом, так как он дает меньшее количество # «NO» #.
# «NH» _3 # — единственный другой реагент, поэтому это избыточный реагент.
5. Рассчитайте массу израсходованного избыточного реагента.
Используйте молярное соотношение из уравнения, чтобы преобразовать моль # «O» _2 # (из шага 3) в моль # «NH» _3 #, а затем преобразовать моль # «NH» _3 # в граммы # «NH «_3 #.
# 0,1250 отменить («моль O» _2) × («4 моль NH» _3) / (5 отменить («моль O» _2)) = «0,1000 моль NH» _3 #
# 0,1000 отменить («моль NH» _3) × («17,03 г NH» _3) / (1 отменить («моль NH» _3)) = «1,703 г NH» _3 #
6. Рассчитайте массу неиспользованного избытка реагента.
Мы начали с 2,00 г # «NH» _3 # и израсходовали 1,703 г, поэтому
# «Масса избытка NH» _3 = «2,00 г — 1,703 г» = «0,30 г» #
7. Рассчитайте массу ограничивающего реагента, необходимую для реакции с оставшимся избытком реагента.
# «Моль NH» _3 = 0,30 отменить («г NH» _3) × («1 моль NH» _3) / (17,03 отменить («г NH» _3)) = «0,0176 моль NH» _3 #
# «Моль О» _2 = 0,0176 отменить («моль NH» _3) × (5 отменить («моль О» _2)) / (4 отменить («моль NH» _3)) = «0,0220 моль О» _2 #
# «Масса O» _2 = 0,0220 cancel («mol O» _2) × («32,00 г O» _2) / (1 cancel («mol O» _2)) = «0,70 г O» _2 #
Ответ
Требуется 0,70 г # «O» _2 # для взаимодействия с 0,30 г избытка # «NH» _3 #.
Вот еще один пример…
Удаление небольших количеств путем смыва в канализацию • Химия • Департамент биологии, химии, фармации
Следующие соединения можно утилизировать, смыв их в канализацию, если есть только небольшие количества:
- Соли легких металлов, таких как хлорид кальция или сульфат натрия
- Минеральные кислоты (соляная кислота, серная кислота, фосфорная кислота)
- Гидроксид натрия, гидроксид калия
Но что такое « малое количество »? На этот вопрос никто не ответит.Всем известно, что в небольших количествах меньше проблем для окружающей среды. Но поскольку никто не может количественно оценить проблемы для окружающей среды, в большинстве случаев вы получите ответ: «В случае сомнений лучше утилизировать как токсичные отходы». Чем более невежественный ваш советник, тем меньше допустимое количество, поскольку каждый советник боится дать неправильный совет, который в конечном итоге может стать уголовным преступлением.
Вы попадете в обстановку, которая может быть даже истеричной, и вам придется принимать собственное решение.У вас не будет точных критериев, вместо этого будет только ваш инстинкт. Что это за отходы, которые вы бы приняли как «малое количество »?
- Насколько он токсичен для окружающей среды?
- Является ли он разлагаемым или будет существовать вечно?
- Это редкие отходы или все ваши коллеги производят одни и те же отходы изо дня в день — конечно, все только в небольших количествах?
- Есть ли дидактическая мотивация для обучения студентов целостному взгляду на проблемы?
С ртутью вы будете бороться за каждый миллиграмм, чтобы не уйти со сточными водами.С сульфатом натрия вы будете намного щедрее. Учтите все последствия, если вы утилизируете как токсичные отходы. Например, сульфат натрия будет гореть, и при нагревании до 1200 ° C он будет выделять триоксид серы, который улетучится с выхлопными газами и, следовательно, должен быть отфильтрован.
OK — вы можете производить гипсокартонные плиты из отфильтрованного материала, но шлак должен быть помещен в подземное хранилище. Если вы сравните это с удалением сульфата натрия со сточными водами, подумайте, не является ли засоление воды незначительной проблемой.
Согласно местным нормам (Indirekteinleiterverordnung) существуют максимальные концентрации, определенные для нескольких соединений, в частности, для некоторых солей тяжелых металлов, таких как ртуть, а также для меди. Конкретные значения вам не помогут, потому что вы не знаете концентрацию сточных вод всего здания института, когда они сбрасываются в канализационную систему. Для всех соединений, перечисленных в «Indirekteinleiterverordnung», это только намек для вас: «Будьте осторожны!»
Если ваше «небольшое количество» не является проблемным «малым количеством», вам может помочь то, что его часто называют «небольшим количеством, типичным для использования в лаборатории».Это означает количество до одного килограмма.
Microsoft Word — manuscript_review paper_reviewed v2
% PDF-1.5 % 1 0 объект > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 2 0 obj > поток application / pdf
Leave A Comment