Согласно договора или договору | Идем к Цели Вместе!

Автор: Анастасия Захарова Опубликовано: Рубрика: Говорим и пишем правильно., Статьи |

Добрый день, дорогой читатель,

Часто слышу в деловой речи, как употребляют предлог согласно «кто во что горазд»: и согласно договора, и согласно договору…

Как же правильно? 

Word настойчиво обращает мое внимание, что ошибка в управлении.

Но я по традиции хочу обратиться к словарям.

Толково-словообразовательный словарь:

 

СОГЛАСНО предлог

1. с дат. пад. Соответственно, сообразно с чем-л., на основе чего-л.

Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т “Сов. энцикл.”; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940.

СОГЛА́СНО.

1.      Нареч. к согласный1 в 5 знач., дружно, единодушно.  

Жить с. Петь с. Все граждане согласно показали. Пушкин. 2. с предлогом “с”. Нареч. к согласный1 в 3 знач., соответственно, сходно, сообразно с чем-н., по чему-н. (см. “по” в 4 знач.). Поступать с. с законом (по закону). || с дат. п. (с род. п. — неправ.), без “с”. То же — в знач. предлога (чаще канц.). Сердце билось согласно всей музыке тишины. Пришвин. С. предписанию (по предписанию). С. чему-н. (но не с. чего-н.).

Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н.)

Согласно чему, предлог с дат. п. Соответственно, сообразно с чем-н., на основании чего-н. Согласно предписанию. Согласно закону.

Все дело в том, что одной из примет канцелярского стиля — было употребление при предлоге согласно дополнения (имени) в родительном падеже. И в XIX в. управление согласно чего, то есть с родительным падежом, являлось характерной приметой официально-деловой, канцелярской речи. Но в современном русском языке такое употребление предлога не является нормативным  и для официально-делового стиля. Сейчас правильно только: согласно чему, то есть употребление только с дательным падежом.

Правильно: согласно 

договору, приказу, распоряжению, штатному расписанию и т. д.

Если Вам понравилась статья- пройдитесь, пожалуйста, по кнопочкам социальных сетей.

Помимо ведения данного проекта я еще занимаюсь продвижением крупной немецкой компании на рынок. Если Вам интересен дополнительный доход, приглашаю ознакомиться с информацией здесь.

Предлагаю Вам посмотреть небольшое видео “в тему”)))

Надеюсь, эта информация была Вам полезна.

Заходите в гости почаще.

Всегда Ваша,

Анастасия Захарова

Share this post for your friends:

Friend me:

. .. другие публикации / Анастасия Захарова

Метки: говорим, пишем правильно

СОГЛАСНО

Сообщить об ошибке

Главная \ Толковый словарь руссого языка под ред. Д.Н. Ушакова \ СОВМ — СОГР

< СОГЛАСИТЬСЯ СОГЛАСНОСТЬ >

СОГЛАСНО.

1. нареч. к «согласный»1 в 5 «знач.», дружно, единодушно. Жить согласно. Петь согласно.

«Все граждане согласно показали.» Пушкин.

2. с предлогом «с». нареч. к «согласный»1 в 3 «знач.», соответственно, сходно, сообразно с чем-нибудь, по чему-нибудь (см. «по» в 4 «знач.»). Поступать согласно с законом (по закону).

|| с дат. (с род. — «неправ.»), без «с». То же — в знач. предлога («чаще» «канц.»). «Сердце билось согласно всей музыке тишины. » Пришвин. Согласно предписанию (по предписанию). Согласно чему-нибудь (но не согласно чего-нибудь).

Еще в энциклопедиях

Финансы. Оксфордский словарь
(Согласно уведомлению)

Толковый словарь руссого языка под ред. Д.Н. Ушакова
(СОГЛАСНО)

Малый академический словарь
(согласно)

Международные грузоперевозки: справочник для импортеров и импортеров

(187)

Международные грузоперевозки: справочник для импортеров и импортеров
(185)

Справочник проектировщика. Металлические конструкции промышленных зданий и сооружений
(15)

Новая философская энциклопедия

(Мышление)

Новая философская энциклопедия
(Экзистенциализм)

Worterbuch der prapositionalen Wortfugungen und Wendungen. Russisch-Deutsch. Deutsch-Russisch = Словарь предложных словосочетаний и устойчивых выражений. Русско-немецкий. Немецко-русский
(240)

Новая философская энциклопедия
(Я)

Новая философская энциклопедия
(Право)

Глобальная экономика
(710)

Новая философская энциклопедия
(А = а)

Новая философская энциклопедия
(Солипсизм)

Математическая энциклопедия
(ЗНАКОВ КРИТЕРИЙ)

Словарь Академии Российской

(106)

Новая философская энциклопедия
(Бытие)

Новая философская энциклопедия
(Натурфилософия)

Новая философская энциклопедия
(Природа)

Военная энциклопедия
(291)

Настройка: как музыка может повлиять на ваше сердце

Прослушивание музыки может повысить способность к физической нагрузке, снять стресс и тревогу и ускорить восстановление после инсульта.


  Изображение: © shironosov/Getty Images

Предпочитаете ли вы симфонии Стравинского или баллады Битлз, вы, вероятно, слушаете в основном потому, что вам просто нравится, как они звучат. Вы можете не осознавать, что музыка задействует не только вашу слуховую систему, но и многие другие части вашего мозга, в том числе области, отвечающие за движение, язык, внимание, память и эмоции.

«Нет другого стимула на земле, который одновременно задействовал бы наш мозг так широко, как музыка», — говорит Брайан Харрис, сертифицированный музыкальный невропатолог из Гарвардской реабилитационной больницы Сполдинга. Эта глобальная активация происходит независимо от того, слушаете ли вы музыку, играете на музыкальном инструменте или поете — даже неформально в машине или в душе, говорит он. И это помогает объяснить, как и почему музыкальная терапия работает (см. «Пение — и ходьба — выжившие после инсульта»).

Поющие и шагающие люди, перенесшие инсульт

Музыкальная терапия может помочь людям, перенесшим инсульт, восстановить способность говорить и двигаться. Причина кроется в широко распространенном воздействии музыки на мозг, которое культивирует процесс, известный как увлечение.

Вовлечение относится к одновременной активации нейронов из разных частей мозга. «Например, когда вы слышите устойчивый ритм, он активирует вашу слуховую систему, а также автоматически задействует вашу двигательную систему», — объясняет музыкальный терапевт Брайан Харрис из реабилитационной больницы Сполдинга.

После некоторых видов инсульта люди не могут двигать мышцами языка или губ (дизартрия) и, следовательно, не могут говорить четко. Но если попросить их «спеть» знакомую песню, используя простые слоги (такие как «ла» или «фа») вместо слов, это поможет увлечь их двигательные или мышечно-активирующие нервы, что поможет им восстановить речь.

Техника работает для всех типов движений. «Когда люди увлекаются, это делает неврологический процесс более эффективным, потому что все срабатывает одновременно», — говорит Харрис. Когда выжившие после инсульта практикуют ходьбу под музыку, это помогает стабилизировать их походку и улучшает скорость, симметрию и длину каждого шага.

Душевная гармония?

Музыка также может изменить химический состав вашего мозга, и эти изменения могут оказать благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, о чем свидетельствует ряд различных исследований. Например, исследования показали, что прослушивание музыки может

  • позволяют людям дольше тренироваться во время сердечного стресс-теста, проводимого на беговой дорожке или велотренажере

  • улучшают работу кровеносных сосудов, расслабляя артерии

  • способствуют более быстрому возвращению частоты сердечных сокращений и артериального давления к исходному уровню после физической нагрузки

  • облегчают тревогу у перенесших сердечный приступ

  • помогает людям, восстанавливающимся после операции на сердце, чувствовать меньше боли и беспокойства (и, возможно, лучше спать).

Заметные эффекты

Как и другие приятные ощущения, прослушивание или создание музыки вызывает выброс дофамина, химического вещества мозга, которое заставляет людей чувствовать себя вовлеченными и мотивированными. Как отмечает Харрис, «тренировки без музыки невообразимы».

Обработка звука начинается в стволе мозга, который также контролирует частоту сердцебиения и дыхания. Эта связь может объяснить, почему расслабляющая музыка может снизить частоту сердечных сокращений, частоту дыхания и кровяное давление, а также облегчить боль, стресс и беспокойство.

Что вам нравится?

Но предпочтение имеет значение: исследования показывают, что музыка, выбранная пациентом, оказывает более благоприятное воздействие, чем музыка, выбранная кем-то другим, что имеет смысл. По данным Американской ассоциации музыкальной терапии, музыка «вызывает реакцию из-за связанного с ней знакомства, предсказуемости и чувства безопасности».

В исследовании сердечного стресс-теста (проведенном в техасском университете) большинство участников были латиноамериканцами, поэтому исследователи выбрали быструю музыку, вдохновленную латиноамериканскими мотивами. В исследовании релаксации артерий, в котором проверялась как классическая, так и рок-музыка, улучшения были больше, когда поклонники классической музыки слушали классическую музыку, чем когда они слушали рок, и наоборот. Кто-то, кто любит оперу, может найти парящую арию чрезвычайно успокаивающей. «Но, откровенно говоря, если вам плевать на оперу, это может иметь противоположный эффект!» говорит Харрис.

Нет ничего плохого в том, чтобы использовать музыку как для расслабления, так и для бодрости во время тренировки, если вы поддерживаете уровень децибел в безопасном диапазоне. Вы даже можете подумать о том, чтобы использовать свое здоровье сердца в качестве предлога, чтобы потратиться на новую звуковую систему.

Как тишина делает музыку

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Краткий, неполный, очень тихий путеводитель по истории музыкальных негативных пространств.

Кредит… Майкл Варакса

Коринна да Фонсека-Воллхейм

Одним из самых захватывающих экспонатов, выставленных в галереях музыкальных инструментов Метрополитен-музея, является 2000-летний колокол из Японии, который был построен, чтобы быть немым. Колокола дотаку, такие как этот, до сих пор озадачивают историков, но мы знаем, что они были сделаны без трещотки и зарыты в землю, вероятно, как часть ритуала, предназначенного для благословения посевов.

Когда я впервые увидел дотаку Метрополитена, я остановился как вкопанный. Ожидание звука превратилось в жертвенный акт молчания. Мне показалось, что сквозь две щели вверху колокола я увидел улыбающегося призрака Джона Кейджа.

Композиция Кейджа «4’33’’» может быть самым печально известным актом молчания, предлагаемым в качестве музыки. Но он вписывается в длинную череду попыток наделить тишину художественным смыслом. В японской музыке термин «ма» обозначает промежуток между звуками, которым должен овладеть исполнитель. Дебюсси писал, что музыка не в нотах, а в промежутках между ними. В том же духе Майлз Дэвис сказал: «Дело не в нотах, которые вы играете; это ноты, которые вы не играете».

Как социальные существа, мы запрограммированы интерпретировать разрывы в потоке человеческого общения. Мы узнаем многозначительную паузу, ошеломленную тишину, выжидательную тишину. Задержка с ответом на один удар может показать нерешительность, обиду или разыграть нас. Более внимательное прослушивание показывает, что музыкальная тишина столь же красноречива.

Это приблизительное руководство по распознаванию и чтению негативных пространств музыки.

До того, как западные композиторы придумали способ нотной записи, продолжительность пауз в музыке часто определялась зданиями. Когда группы монахов, стоя лицом друг к другу в гулкой часовне, распевали псалмы на простом пении, они вставляли паузу в середине стиха. Длина этого «медиа отличительного» отчасти определялась акустикой: она предохраняла следующую строку текста от переплетения с резонансным шлейфом предыдущей. Но, как отметила музыковед Эмма Хорнби, это также создавало медитативное пространство. Это синхронизировало общину и подчеркивало, как она пишет, «единство монастыря, дышащего и поющего вместе».

Когда Монтеверди написал оперу «Орфей», он не просто пересказывал миф. Его опера также рекламировала силу этой новой формы песенной драмы, сочиняя музыку, которая была о музыке — и тишине. В прологе аллегорический персонаж La Musica обращается к зрителям и провозглашает свое господство не только над человеческими эмоциями, но и над самой природой.

«Пока я чередую свои песни, то веселые, то грустные, — поет она, — пусть ни одна маленькая птичка не шевелится среди этих деревьев, не слышно шумной волны на этих берегах, и пусть каждый легкий ветерок останавливается на своем пути». Чтобы продемонстрировать свою силу, Монтеверди полностью останавливает музыку. Он тренирует слух публики на звуках, которые потом убирает, чтобы внимание переключилось на себя, на сам процесс слушания.

В одной из более поздних опер Монтеверди написал изысканную колыбельную «Oblivion soave», в которой исполнители, кажется, засыпают перед тем, как прийти и закончить песню. Большая часть музыки раннего барокко использовала паузы таким буквальным образом. В качестве звуковой живописи тишина могла изображать сон, смерть, безликие пейзажи или — в крошечных паузах, вписанных в вокальную линию, — эмоционального оратора, задыхающегося от рыданий.

Разум был на повестке дня в эпоху Просвещения, а вместе с ним и искусство убеждения. В 18 веке теоретики музыки кодифицировали паузы и молчание в соответствии с правилами риторики и поощряли композиторов черпать вдохновение в речи и игре. В статье о музыкальной фразировке Руссо проводит аналогию с актером на сцене, который «возбуждается, увлекается страстью, не позволяющей ему закончить свою речь, прерывается, обрывается, останавливается». Послушайте Fantasie in C (Wq 61/6) C.P.E. Баха и обратите внимание, как резкие остановки и паузы, кажется, очерчивают различные аргументы и аффекты.

Ави Штайн, органист и клавесинист, сказал в телефонном интервью, что нерегулярные паузы в музыке 18-го века также отражают ее переменчивую природу. Композиторы того периода «были увлечены импровизацией и почти шизофреническим представлением об эмоциях», — сказал он. «Часто кажется, что они выбрасывают эмоции, а затем дают отдых, так что мы не уверены, останетесь ли вы с этим персонажем или выбросите его и отреагируете совершенно другим жестом».

Если музыканты 18-го века могли подражать великим ораторам или актерам с разумной расстановкой пауз, они могли так же легко играть клоуна. Гайдн был в этом мастером.

Престо из квартета «Шутка»

Франц Йозеф Гайдн/Spektral Quartet/Sono Luminus

Возьмите последнюю часть его квартета «Шутка», которая вводит оптимистическую мелодию и повторяет ее. Много. На самом деле так часто, что в течение двух минут он, как ушной червь, поселился в мозгу слушателя. Затем вступает Гайдн с заставляющими вас ждать паузами и фальшивыми концовками. Мило. Это забавно. Это становится немного раздражающим. Но он держится на этом достаточно долго, чтобы последний отрывок темы — после семи полных тактов ничего — превратился в подмигивание возвышенной глупости.

Скрипачка Клара Лайон, которая записала «Шутку» Гайдна с квартетом «Спектрал», сказала в телефонном интервью, что композитор здесь «подключается к тому, что лежит в основе действительно базовой клоунады. Вы учите аудиторию тому, как проходит шутка , поскольку вы рассказываете шутку».

Бетховен так часто ассоциируется с его хмурым взглядом, что стоит помнить, что он тоже был знатоком комического отдыха. Он также овладел мистической тишиной, драматической тишиной и тишиной как звуковой картиной.

Но больше всего Бетховен привнес в западную музыку взрывную тишину. Техника мало чем отличается от комической паузы: вы ведете своих слушателей по цепочке музыкальных мыслей, которая заставляет их думать, что они знают, что будет дальше. Затем вытаскиваете ковер снизу.

Первая часть симфонии Бетховена «Героическая»

Дирижирует Джон Элиот Гардинер/Deutsche Grammophon

В первой части симфонии «Героическая» ход мыслей набирает агрессивный импульс, достигая кульминации в серии резких диссонирующих аккордов которые повторяются с неумолимой силой. Затем, на первой доле следующего такта, где слух ожидает либо продолжения того же самого, либо разрешения гармонического напряжения — пустота. «Самая громкая тишина в музыкальной литературе», — называют этот момент музыковеды Гросвенор Купер и Леонард Мейер.

Толчок во время отдыха, подобного этому, черпает свою силу из определенного стандартного размера или шаблона, который был установлен заранее. На бессознательном уровне слушатели начинают отождествлять пульс музыки со своим собственным. Когда оно неожиданно исчезает, тишина вызывает душераздирающий шок.

До конца 19 века композиторы все чаще играли с тем, что мы могли бы назвать пограничной тишиной. Часто это тихая и ультратонкая оркестровка на внешних краях композиции, предназначенная для того, чтобы стереть грань между сочиненными звуками и фоновым гулом концертного зала. Музыка, как только она регистрируется как таковая, кажется, срастается из ничего. В конце некоторых произведений он растворяется в воздухе.

Почти незаметно начинается Девятая симфония Бетховена. «First» Малера — еще один пример музыки, которая, кажется, возникает из амниотической смеси тихих нот, приостановленных во времени. Другие романтические симфонии уходят в тишину, например, Шестая Чайковского и Третья Брамса.

Наряду с другими освободительными движениями ХХ век стал свидетелем эмансипации музыкальной тишины. Пропорции звука и не звука были пересмотрены до такой степени, что роли, казалось, поменялись местами. В атональных миниатюрах Веберна островки звука плавают в белом море. Композиторы теперь могли безнаказанно оставлять в своих произведениях так много пустого места, потому что привычки слушателей изменились. В отличие от неистовой публики времен Гайдна, современные любители концертов пришли на представление, готовые сидеть неподвижно в полумраке, с тем, что Джордж Бернард Шоу назвал своим «самым церковным» выражением лица. Теперь, когда звуки стихли посреди работы, вполне возможно, что пространство наполнится внимательной тишиной.

Несмотря на это, премьера фильма Кейджа «4’33’’» в 1952 году в Вудстоке, штат Нью-Йорк, вызвала раздражение. Это было «представление», в котором преднамеренное звукоизвлечение исключено из уравнения. Положение исполнителя за фортепиано создавало ожидание музыки таким образом, что присутствующие переключались в режим прослушивания музыки. Но их внимание упрямо было обращено на самих себя и на окружающие шумы в комнате.

Немая пьеса Кейджа действует как зеркало, показывая то, что слушатель приносит в зал — шелест тел, пищеварительные щелчки, нетерпение и насмешку. Это ощущение отдыха как отражающего пруда также характерно для музыки Арво Пярта. В таком произведении, как «Псалом» для струнных, музыкальные фразы, звучащие как вопросы, бросаются в зияющую черную тишину. Будут ли длительные паузы между ними чувствовать себя укрывающими или пугающими, зависит от душевного состояния каждого слушателя.

Что объединяет негативные пространства музыки — предназначенные для комедии, драмы или мистики — так это их способность продвигать слушателя от роли пассивного потребителя к активному участнику. Как в лимерике, читаемом с пропущенным последним словом, мозг вмешивается, чтобы завершить рифму.

Элизабет Хельмут Маргулис, которая руководит лабораторией музыкального познания в Принстонском университете, пишет об «эпизодах метаслушания», когда композиторы выносят на поверхность привычки прослушивания, «вплетая их в ткань эстетического объекта».