Критерии оценивания изложения ОГЭ по русскому языку таблица

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей.

Первая часть работы – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту.

Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Таким образом, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не только репродуктивные, но и продуктивные коммуникативные умения, и прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать полученную информацию.

Основные подходы к оцениванию сжатого изложения представлены в документе ФИПИ «Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017 года»

Скачать документ

(Задание 1)

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

*Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете  не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Если в изложении менее 50 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.

Критерии оценивания задания 1

Таблица 1

 № Критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ по русскому языку Баллы
ИК1 Содержание изложения (см. таблицу 2*)   
  Экзаменуемый точно передал основное содержание прослу­шанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 2*. 2
Экзаменуемый передал основное содержание прослушан­ного текста,но упустил или добавил 1 микротему. 1
Экзаменуемый передал основное содержание прослушан­ного текста,но упустил или добавил более 1 микротемы. 0
ИК2 Сжатие исходного текста  
  Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. 3
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. 2
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия  1 микротемы текста. 1
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста. 0
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последова­тель­ность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена 1 логическая ошибка,и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуника­тив­ный замысел,но допущено более 1 логической ошибки,и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0

*Таблицу 2 смотрите в документе ФИПИ

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 — 7

Эксперт проверяет работу в том случае, если в ней насчитывается не менее 50 слов.

При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте.

Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте.

Если в исходном тексте встречаются имена собственные, то они должны быть выписаны на доске.

Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает:

— соответствие количества микротем в работе экзаменуемого количеству микротем в информации о тексте;

— последовательность микротем в работе экзаменуемого, которая должна соответствовать последовательности микротем в информации о тексте;

— точность передачи информации в каждой из микротем.

Важно обратить внимание на то, что изложение – это не воспроизведенный, а созданный текст. Это положение нацеливает экспертов, оценивающих изложение учащегося, на то, чтобы они учитывали не только содержательные характеристики сжатого изложения (наличие микротем, ключевых слов), но и логику развития авторской мысли.

Автор текста может раскрывать генеральный тезис, сформулированный в первом абзаце, может актуализировать новые аспекты в как будто бы всем известном понятии, может опровергать бытующее представление о том или ином явлении и т.д. Так, в приведенной работе учащегося мы видим полное соответствие изложения стуктурно-смысловым частям исходного текста.

Это, например, проявляется в последовательности ключевых слов: призвание, талант, трудолюбие, счастье, специалист, любимая профессия и т.д. Именно поэтому, для того чтобы повысить объективность и надежность проверки, эксперту следует очень тщательно изучить исходный текст, выявить авторскую цель, которая отражена в выборе темы, последовательности смысловых частей, отборе речевых средств.

 Смотрите также:

ОГЭ 9 класс аудиозаписи изложений

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Демоверсия ОГЭ 2017 по русскому языку

Баллы и оценки ОГЭ по русскому языку

Критерии оценки ОГЭ 2022 по русскому языку: таблица с баллами

Если вы знаете критерии оценивания ОГЭ по русскому языку, вы будете уверены, что сдадите экзамен максимально хорошо. Вы будете знать за что начисляют баллы, как их можно заработать больше, на что обратить внимание. Мы собрали для вас полную информацию по критериям оценивания работы в 2022 году и представили в простой и удобной форме, чтобы было проще разобраться.

Таблица с баллами по русскому языку

Оценивание изложения

Оценивание тестовой части

Оценивание сочинения

Оценивание грамотности

Шкала перевода баллов в оценки

Количество баллов для поступления в профильные классы

Использование маршрутного листа

Таблица с баллами по русскому языку

Критерии проверки ОГЭ по русскому расписаны в Методических материалах ФИПИ на 2022 год. Их можно на сайте на сайте института. Информация открыта не только для предметных комиссий, но и для пользователей любых других категорий (учителей, учеников, родителей.). Изменений КИМ в структуре и содержании экзамена ОГЭ в 2022 году нет (в отличие от ЕГЭ 2022).

На сдачу ОГЭ по русскому языку отведено 3 часа 55 минут.

Критерии оценки ОГЭ по русскому языку, сводная таблица:

№ задания

Критерии

Максимальный балл

2

Изложение

7

2-8

7 заданий с выбором ответов из предложенных вариантов и с формулировкой собственного ответа

7

9

Сочинение-рассуждение

9

Грамотность

Количество ошибок в изложении и сочинении

10

Максимально возможный балл 33.

Оценивание изложения

Сжатое изложение – это второй номер задания, максимально за него можно набрать 7 баллов. Изложение должно быть объемом в районе 150 слов. Если изложение содержит меньше 50 слов, задание будет считаться не выполненным.

Как посчитать слова:

  • при подсчете учитывают самостоятельные и служебные части речи;
  • инициалы и фамилия считаются одним словом;
  • слова, написанные через дефис (все-таки) считаются одним словом;
  • цифры, написанные символом, не считаются (3 года – одно слово), написанные словом, считаются (три года – два слова).

Как оценивается изложение:

Критерии

Баллы

ИК1

Содержание

 

 

Ученик точно передал основное содержание текста, отразил все важные для его восприятия микротемы.

2

 

Ученик точно передал основное содержание текста, но:

  • не отразил одну микротему;
  • не отразил более одной микротемы

 

1

0

ИК2

Сжатие исходного текста

 

 

Применено 1 или несколько приемов сжатия текста, использованы они на протяжении всего текста

3

 

Применено 1 или несколько приемов сжатия текста, но:

  • использовал их для сжатия 2 микротем текста;
  • использовал их для сжатия 1 микротемы текста;
  • не использовал приемы сжатия текста

 

2

1

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

Нет логических ошибок, последовательность изложения не нарушена, в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но:

  • допущена 1 логическая ошибка и/или имеется 1 нарушение абзацного членения текста;
  • просматривается коммуникативный замысел, но есть более 1 логической ошибки и/или есть 2 случая нарушения абзацного членения текста

 

 

 

1

 

0

Оценивание тестовой части

Тестовая часть состоит из 7 заданий, целью которых является проверка навыков грамматического анализа текста. Максимальный балл 7, по одному баллу дается за каждое правильное выполненное задание.

О критериях оценивая тестовой части:

Вопросы

Критерии

Балл

Вопрос 2. Синтаксический анализ текста

Дан небольшой отрывок текста, его необходимо проанализировать с точки зрения синтаксиса. Это может быть определение грамматической основы предложения, видов придаточной части сложноподчиненного предложения, второстепенных членов предложения или осложняющих конструкций.

1

Вопрос 3. Пунктуационный анализ текста

Необходимо повести пунктуационный анализ заданного текста: определить, где и какой знак препинания (запятая, тире, двоеточие) нужно поставить, а где нет.

1

Вопрос 4. Синтаксический анализ словосочетания

На проверку навыков анализа словосочетаний с точки зрения синтаксиса:

  • ·        определять главное и зависимое слово;
  • ·        вид связи слов;
  • ·        умение перестраивать словосочетание.

1

Вопрос 5. Орфографический анализ

Проверка знаний правил орфографии, которые изучались на протяжении всего периода обучения.

1

Вопрос 6. Анализ содержания текста

Дается текст, который нужно изучить и понять его смысл. Затем из указанных утверждений необходимо выбрать те, которые соответствуют смыслу текста.

1

Вопрос 7. Анализ средств выразительности

На определение предложений, в которых использовано указанное в задании средство выразительности речи.

1

Вопрос 9. Лексический анализ текста

В заданном в тексте нужно найти указанное в описание задания слово. Это может быть, как троп, так и синоним, антоним. Также в задании может указано значение слова, которое нужно найти в определенных предложениях.

1

Оценивание сочинения

Сочинение – это задание 9. Оно носит творческий характер и проверяет умения экзаменуемого формулировать свои мысли, приводить аргументы, логически рассуждать. Даются три темы, можно выбрать любую. Критерии оценки практически одинаковые по структуре, но есть небольшие различия. Максимально за сочинение можно набрать 9 баллов.

Какие требования:

Критерии

Требования

Тезис

Нужно четко выполнить требования и рекомендации, указанные в задании:

  • В 9. 1 провести лингвистический анализ текста с расшифровкой термина и указанием его роли.
  • В 9.2 дать правильный ответ на поставленный в задании вопрос по содержанию текста.
  • В 9.3 расшифровать и дать комментарии к предложенному понятию.

Аргументы

Каждый тезис должен быть подтвержден. При доказательстве мыслей в первом абзаце обязательно нужно приводить примеры, важно ссылаться на текст.

Логичность

Написанный текст должен быть ясен и не должен включать в себя логических неточностей. Абзацы должны быть отмечены правильно.

Композиция

В сочинении должны присутствовать все основные компоненты текста типа рассуждения.

Таблица системы оценивания:

Критерии

Баллы

С3К1

Толкование значения слова

 

 

Ученик дал определение и прокомментировал его

2

 

Ученик дал определение, но:

  • не прокомментировал его
  • дал неверное определение, или толкования слова в работе нет

 

1

0

С3К2

Наличие примеров-аргументов

 

 

Приведены два примера-аргумента: один пример-аргумент приведен из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта или приведены два примера-аргумента из прочитанного текста

3

 

  • Приведен один пример-аргумент из прочитанного текста.
  • Приведены пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.
  • Нет ни одного примера-аргумента.

2

1

0

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

 

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  • в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но:

  • допущена 1 логическая ошибка и/или имеется 1 нарушение абзацного членения текста;
  • просматривается коммуникативный замысел, но есть более 1 логической ошибки и/или есть 2 случая нарушения абзацного членения текста

 

 

1

 

0

С3К4

Композиционная стройность

 

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет

2

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но:

  • есть одна ошибка в построении текста;
  • есть две или более ошибок в построении текста.

 

1

0

Когда сочинение полностью переписано или пересказано, работа оценивается в 0 баллов.

Оценивание грамотности

Грамотность оценивается отдельно, на основании проверки изложения и сочинения. Максимально можно заработать 10 баллов.

Таблица грамотности ОГЭ по русскому языку:

Критерии

Баллы

ГК1

Орфографические нормы

 

 

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

 

  • Есть 2–3 ошибки;
  • 4 и более ошибки.

1

0

ГК2

Пунктуационные нормы

 

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

 

  • Допущено 3–4 ошибки;
  • Есть 5 и более ошибок.

1

0

ГК3

Грамматические нормы

 

 

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

2

 

  • Допущено 2 ошибки;
  • Допущено 3 и более ошибки.

1

0

ГК4

Речевые нормы

 

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

 

  • Допущено 3–4 ошибки;
  • Допущено 5 и более ошибок.

1

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

 

 

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

 

  • 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов;
  • 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

1

 

0

По критериям ГК1–ГК4 учитывается дополнительно объем изложения объем изложения и сочинения. Если он составляет 70-139 слов, максимально будет поставлен 1 балл, если соблюдены следующие требования:

  • ГК1 нет орфографических ошибок или допущена 1 негрубая ошибка;
  • ГК2 нет пунктуационных ошибок или допущена 1 негрубая ошибка;
  • ГК3 грамматических ошибок нет;
  • ГК4 речевых ошибок нет.

Шкала перевода баллов в оценки

Как перевести первичные баллы в пяти-бальную систему, смотрите в таблице:

Первичный балл

Оценка

29–33, из них 6 и более баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).

Если по ГК1–ГК4 набрано менее 6 баллов, ставится оценка «4».

5

23–28, из них 4 и более баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).

Если по ГК1–ГК4 набрано менее 4 баллов, ставится оценка «3».

4

15–22

3

0–14

2

Количество баллов для поступления в профильные классы

Для поступления в профильные классы нужно набрать по русскому языку не менее 26 первичных баллов на ОГЭ 2022.

Использование маршрутного листа

Чтобы достичь максимальных баллов на ОГЭ по русскому языку, используйте маршрутные листы. Они помогут осуществлять контроль за процессом обучения, своевременно определять слабые места, чтобы уделить их проработке больше внимания. Вы научитесь разбираться в критериях оценивания. Дополнительным преимуществом использования маршрутных листов является то, что вы научитесь анализировать сводную информацию, делать выводы из приведенных данных. Это вам поможет при сдаче не только русского языка, но и других предметов.

Заполнять маршрутный лист нужно, как минимум 1 раз в месяц, чтобы можно было отследить прогресс.

Примеры маршрутных листов можно скачать с сайтов различных образовательных платформ в интернете или сделать его самостоятельно. Мы приведем заполненный пример такого листа и разберем, какую информацию можно из него получить.

Пример:

Содержание

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

 

15. 09

15.10

15.11

Изложение

2 балла

4 балла

4 балла

6 баллов

7 баллов

Сочинение

4 балла

6 баллов

7 баллов

8 баллов

9 баллов

Синтаксический анализ текста

+

+

+

Пунктуационный анализ текста

Орфографический анализ

+

Синтаксический анализ словосочетания

+

+

+

Анализ содержания текста

+

+

Анализ средств выразительности

+

+

+

Лексический анализ текста

+

+

+

+

Из нашего примера виден хороший прогресс. За время подготовки ученик научился анализировать содержание текста, выделять из него главную мысль, применять средства выразительности. Наблюдается положительная динамика в количестве баллов за сочинение и изложение. Ученику следует больше времени работать над критериями грамотности, сделать упор на разбор орфографических и пунктуационных ошибок.

Бесплатный онлайн-инструмент для корректуры — Writer

Используйте бесплатный онлайн-редактор Writer, чтобы исправить
ошибки в стиле, выборе слов, тоне, грамматике, орфографии и т. д.

Введите текст на английском языке здесь

Вы достигли предела в 2К слов. Чтобы проверить больше контента, зарегистрируйтесь и попробуйте Writer бесплатно.

Проблемы 0

Проверка текста…

Здесь будут показаны проблемы, обнаруженные в вашем тексте.

Получить больше правок для этого текста и всего вашего письма

Получить расширение Chrome

Используйте Writer для проверки грамматики, орфографии, словарного запаса, разборчивости, пунктуации и других критических ошибок при письме. Наш продвинутый помощник по письму на базе искусственного интеллекта тщательно вычитывает ваш текст, чтобы убедиться, что ваш контент написан правильно, без ошибок и с правильными знаками препинания. Онлайн-проверка корректуры Writer — это лучший инструмент для письма для студентов, преподавателей, профессионалов, компаний и писателей.

Бесплатный инструмент для корректуры


, которому доверяют ведущие бренды

Не ограничивайтесь проверкой орфографии

Убедитесь, что в вашей копии нет распространенных и не очень распространенных грамматических ошибок английского языка.

Идеальная пунктуация

Длинные тире не страшны, но пропущенная запятая страшна. Прибейте и то, и другое с помощью Writer.

Тон, голос и стиль

Writer был создан для письма на работе, где ключевую роль играет ясность и краткость письма. Вычитывайте все с помощью Writer.

Выбор слова и терминология

Независимо от того, пытаетесь ли вы связаться со своей аудиторией или следовать инструкциям на работе, всегда выбирайте правильное слово с помощью Writer.

Часто задаваемые вопросы

  • Как работает корректорская программа Writer?

    Знаете ли вы, когда лучше использовать ложь, а когда ложь? Разница между словами дальше и дальше? Как насчет длинного тире или дефиса? Если вы не знаете, как ответить на эти вопросы, Writer — идеальный помощник для вас.

    Writer использует искусственный интеллект, чтобы действовать как ваш личный мгновенный онлайн-корректор. Наш инструмент для корректуры тщательно сканирует ваш текст, чтобы убедиться, что вы используете правильную пунктуацию, включая тире, запятые и кавычки. Writer также следит за тем, чтобы ваши слова были написаны правильно и чтобы вы использовали правильную грамматику. Собственный искусственный интеллект Writer гарантирует, что в вашем письме используются согласованные знаки препинания и структура предложений.

    Writer использует методы искусственного интеллекта, такие как глубокое обучение. Системы глубокого обучения начинают со способности учиться, а затем обучаются распознавать закономерности, показывая множество примеров. Например, мы учим систему исправления грамматических ошибок глубокого обучения Writer исправлять согласование подлежащего и глагола, показывая ей множество примеров подлежащих и глаголов. Мы могли бы показать это «помощник писателя с искусственным интеллектом помогает всем в вашей компании писать в одном стиле, с использованием терминологии и фирменного стиля» и сказать модели, что это хорошее предложение. Тогда мы заменим глагол «писать» на неправильный «пишет». Например, «ИИ-помощник писателя помогает всем в вашей компании писать в одном стиле, с использованием терминологии и фирменного стиля» и говорит модели, что это плохое предложение. Пишет надо писать. Мы делаем это миллионы и миллионы раз, и модель учится. Он не просто запоминает примеры, но и «чувствует» вещи. И в Writer мы очень внимательно относимся к обучающим данным, которые мы передаем нашей модели, потому что хорошие данные помогают модели хорошо обобщать.

  • Зачем мне использовать средство проверки корректуры Writer?

    Знаете, как говорят: Каждому писателю нужен редактор. Даже лучшим писателям нужны корректоры. Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным писателем или новичком, очень важно вычитывать свое письмо, прежде чем считать его «окончательным».

    Хорошо написанный контент важнее, чем когда-либо прежде. В современном мире качественный текст часто определяет разницу между получением высшей оценки, лучшим обзором производительности или самым читаемым контентом веб-сайта.

    Средство проверки корректуры Writer поможет вам добиться успеха в работе, учебе и жизни, обеспечивая эффективное общение. Использование неправильной пунктуации может привести к тому, что ваш читатель запутается или, что еще хуже, не одобрит ваше письмо. С помощью инструмента корректуры Writer вы можете быть уверены, что в письме используются правильные грамматика, орфография и пунктуация.

  • Как выполнить корректуру в Документах Google?

    Так как многие учащиеся, школы и компании используют Google Docs для создания отчетов и документов, мы разработали технологию Writer с упором на Google Docs. Подпишитесь на бесплатную пробную версию Writer и установите надстройку Google Docs, которая упрощает вычитку прямо в Google Doc.

    Хотите проверить файл DOCX? Есть даже плагин Microsoft Word, доступный как часть пробной версии Writer.

  • Кто использует программу проверки корректуры Writer?

    Тысячи людей регулярно используют программу проверки корректуры Writer, чтобы обеспечить себе душевное спокойствие. Профессиональные писатели, бизнес-лидеры, студенты и преподаватели полагаются на запатентованную технологию корректуры AI Writer для исправления ошибок в отчетах, статьях, эссе и важных проектах.

Работает везде, где вы пишете

  • Писатель для
    Google Chrome

  • Писатель для
    Документов Google

  • Писатель для
    Microsoft Word

Что делает ваш онлайн-корректор?

Наш бесплатный онлайн-инструмент для корректуры гарантирует, что ваш текст будет четким, последовательным и качественным. Мы автоматически улавливаем все, от опечаток до тонких грамматических ошибок и улучшения словарного запаса. Это помощь в корректуре, которая вам нужна!

Есть ли в Writer


приложение для автоматической проверки

?

Да! Когда вы зарегистрируетесь в Writer, вы получите доступ к мощному и простому в использовании веб-приложению и расширениям, которые проверяют ваш текст в режиме реального времени на предмет пунктуации, тона, стиля письма, плагиата, формальности, удобочитаемости и многого другого.

Получить расширение Chrome

Понимает ли Writer


контекст
?

Ага. Благодаря мощному ИИ мы понимаем часто путающиеся слова и фразы и можем автоматически предлагать лучшие альтернативы — как грамматически, так и стилистически. С Writer вы пишете четче, смелее и без ошибок.

Для кого предназначен Writer?

Writer отлично подходит для всех, кто нуждается в написании, которое должно быть проверено на 100 % времени. Нашим инструментам доверяют копирайтеры, UX-райтеры, маркетологи, продуктовые команды и многие другие. Writer используют больше корректоров, чем любой другой помощник по письму с искусственным интеллектом.

Возьмите Writer с собой, куда бы вы ни писали.

Получить расширение Chrome

Начальная корректура — Purdue OWL®

Предлагаемые ресурсы

Обзор руководства по стилю Руководство MLA Руководство APA Руководство Чикаго Упражнения OWL

Резюме:

Вычитка в первую очередь заключается в поиске ошибок в тексте, как грамматических, так и типографских, перед тем, как представить вашу статью аудитории (учителю, издателю и т. д.). Используйте этот ресурс, чтобы найти и исправить распространенные ошибки.

Вычитка может быть трудным процессом, особенно если вы не знаете, с чего начать и что влечет за собой этот процесс. Думайте о корректуре как о процессе поиска любых несоответствий и грамматических ошибок, а также проблем со стилем и орфографией. Ниже приведены несколько общих стратегий, которые могут помочь вам начать работу.

  1. Общие стратегии До Вы вычитываете
  2. Общие стратегии Пока Вы вычитываете
  3. Когда закончишь
Общие стратегии перед корректурой
  • Удостоверьтесь, что у вас достаточно времени после того, как вы закончите свою статью, чтобы уйти на день или два, на неделю или даже на 20 минут. Это позволит вам подойти к корректуре свежим взглядом.
  • Распечатайте печатную копию. Чтение с экрана компьютера — не самый эффективный способ проверки. Распечатка бумаги и ручка помогут вам.
  • Составьте список того, что нужно искать. Это поможет вам управлять своим временем и не чувствовать себя перегруженным корректурой. Вы можете получить этот список из предыдущих заданий, где ваши преподаватели отметили распространенные ошибки, которые вы допускаете.
Общие стратегии при корректуре
  • Не торопись . Многие ошибки в письме происходят из-за того, что мы спешим. Читайте медленно и внимательно, чтобы у ваших глаз было достаточно времени, чтобы заметить ошибки.
  • Читать вслух . Чтение вслух помогает вам замечать повторяющиеся предложения, неловкие переходы и другие грамматические и организационные проблемы, которые вы можете не заметить при чтении молча. Читать вслух можно тремя способами:
    1. Прочтите вслух про себя. Чтение статьи вслух поощряет вас читать каждое слово и может помочь вам заметить небольшие ошибки.
    2. Прочтите вслух другу и попросите друга дать вам устный отзыв.
    3. Попросите друга прочитать вашу статью вслух, пока вы не читаете вместе.
  • Используйте функцию поиска в документе компьютера , чтобы найти типичные ошибки в вашем списке.
  • Читать с конца. Прочитайте отдельные предложения по одному, начиная с конца бумаги, а не с начала. Это заставляет вас обращать внимание на само предложение, а не на идеи статьи в целом.