помогите составить план к тексту: Слово лето в древние времена означало «год». Это вполне естественно, если учесть, что наиболее деятельным временем года у славян, как земледельцев и скотоводов, было лето, на которое приходились наиболее важные работы,обеспечивающие материальное благополучие на целый год.В современном языке сохранились следы подобного словоупотребления в сложных словах летопись, т.е. запись событий по годам,и летоисчисление.В старом значении слово лето в настоящее время употребляется только в род.п. мн.ч. в сочетании с числительными,начиная с пяти ,а так же в некоторых устойчивых сочетаниях:человек преклонных лет;на склоне лет;сколько лет, сколько зим и т.п. Числительные два,три,четыре в современном русском языке сочетаются с существительным год в род.п. ед.ч.Слово год имеет много исторических однокоренных слов,значение которых не только в русском ,но и в других славянских языках весьма разнообразно (ср.:годный,годиться,угодить,выгода,погода, устаревшее година и др.

)

Последние вопросы

  • Русский язык

    3 минуты назад

    найдите в тексте словосочетания или выражения передающее основную мысль текста ​
  • Русский язык

    3 минуты назад

    сколько вам лет? …….​
  • Русский язык

    3 минуты назад

    472A. Найди в Интернете информацию о достопримечательностях Казахстана. Почему эти места называются жемчужинами Казахстана? Чем привлекательны эти места? Обоснуй свой ответ. Прочитай выделенные словосочетания, которые описывают уникальность этих мест. Какое Медеу самый высокогорный каток мира, расположенный на высо- • Балкаш самое большое озеро Казахстана, уникальное по составу значение их объединяет? те 1691 метр над уровнем моря.
    половина озера пресноводная, половина солёная.​
  • Русский язык

    13 минут назад

    Традиция дарить подарки, безусловно, является одной из самых Найдите В тексте словосочетания или 2. текста выражения, [1] передающее основную мысль срочно​
  • Русский язык

    13 минут назад

    2. Напишите письмо от лица Кая Герде, соблюдая стиль, структу 3. В тексте используйте эпитеты, сравнения, Фразеологизмы. обращение 4. В тексте используйте возвратные глаголы.​
  • Русский язык

    13 минут назад

    Укажите предложение в котором нет деепричастного оборота
  • Русский язык

    18 минут назад

    2. Переведите информацию несплошного текста в форму сплошного, предвари- тельно выполнив ряд заданий. Рейтин Кошки Собаки Попугаи Хомяки Морские свинки Аквариум с рыбками
  • Русский язык

    33 минут назад

    Помогите пожалуйста , нужно написать сочинение по тексту
  • Русский язык

    38 минут назад

    Учитель предложил ребятам по группам составить слова с приставками. В одной из групп ребята придумали слово с приставкой после— послеапрельский. В других группах не засчитывали это слово. Дети говорили, что такого слова нет в русском языке. Какой источник информации поможет разрешить спор? Верных ответов: 2 орфографический словарь толковый словарь интернет-ресурсы детский журнал​
  • Русский язык

    43 минут назад

    Решение логарифмических уравнений и неравенств
  • Русский язык

    53 минут назад

    3. Выберите афоризм классика о еде. Напишите эссе, приводя свои аргументы согласия или несогласия с автором высказывания. 1. Не ужинать святой закон, кому всего дороже лёгкий сон. (А.С.Пушкин) 2. Великие люди всегда были воздержаны веде.(О. де Бальзак) 3. Всякий есть, что он ест. (Л. Фейербах) 4. Если бы люди больше ценили пищу, а не копили золото, этот мир был бы гораздо веселее.(Д. Толкиен) ​
  • Русский язык

    58 минут назад

    Кто может быть автором данных предложений? Обоснуйте своё мнение.1) Дедушка Жунуш сказал, что простился со своим другом. 2) Стар я стал для соколиной охоты, друг мой. 3) Что происходит? Почему твоя рука опустилась, напарник? 4) Худощавый старик в седле, задрав голову и приложив руку к глазам, долго наблюдал за высоко парящим беркутом. 5) У беркутчи есть особый ритуал прощания с птицей.(СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА )ДАМ 50 БАЛЛА ​
  • Русский язык

    58 минут назад

    Питание является одним из наиболее значимых факторов жизни, и с этим трудно спорить. Ведь с едой мы получаем энергию, воду, полезные вещества и минералы, которые оказывают положительное воздействие. Рост, физическое и умственное развитие, настроение и самочу?ствие – все эти и другие процессы происходят с большими затратами энергии, а восполнить ее запасы можно только с помощью еды. Если сравнить тело человека с домом, то еда – строительный материал, фундамент, который обеспечивает ему должное функционирование. Согласитесь, что (н..)кто (не)захочет строить себе дом из плохих, некачественный материалов. Так и с питанием. Чтобы чу?ствовать себя активными, бодрым, оставаться работоспособным в течение всего дня, и быть здоровым, вы должны питаться сбалансировано и правильно. Какие нарушения вызывает неправильное питание? Нарушается рост. Ухудшается умственное и физическое развитие. Повышается утомляемость, сонливость в течение всего дня. Состояние кожи заметно ухудшается, появляется сухость и бледность. Волосы, ногти и зубы заметно портятся. Нарушается работа всех органов и систем в организме.
    3. С чем сравнивает автор статьи тело человека и еду? [2 Б.]. Памагите сделать сделаю лучшем ответом.​
  • Русский язык

    1 час назад

    Эссе: «Почему глобализация -это неизбежный процесс?» ​
  • Русский язык

    1 час назад

    Говорение НА 4. Создайте аргументированное устное высказывание по теме, которую выбрали и выразите свою позицию «За» и «Против». У Вас есть 1 минута для подготовки и 2 минуты для устного ответа. Во время подготовки можно делать записи. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала. Можно ли считать Интернет средством массовой информации, Как вы думаете, влияет ли глобализация на национальную культуру Казахстана.

Все предметы

Выберите язык и регион

English

United States

Polski

Polska

Português

Brasil

English

India

Türkçe

Türkiye

English

Philippines

Español

España

Bahasa Indonesia

Indonesia

Русский

Россия

How much to ban the user?

1 hour 1 day 100 years

Год —лето | Сайт учителя русского языка и литературы

Возьмем еще три слова: время, год и погода. В древнерусском языке слово лето (буквально «период дождей» — от

лить) употреблялось в значении «год». От лето и получилось летопись — запись по годам.

Время связывалось с глаголом вертеть, так как время казалось чем-то повторяющимся, приходящим и уходящим: времена года, смена фаз Луны и т. п.; корень у этих слов общий. Час не обозначал «шестьдесят минут». Слово час раньше имело более широкое значение — вообще отрезок времени. Происходит оно от глагола чаяти — ждать, так же как и год — от годити, то есть «ждать», «ожидать». Впрочем, годили значило еще и «мерять». В Новгородской Первой летописи: «В вечернюю годину отступиша от города», то есть «вечерним часом отступили от города».

А в трудах «Феодора, игумена Студийского» (по списку XVII века): «Да не яст до тоя же годины другого дня», то есть «Пусть не ест до того же часа другого дня». Здесь година—это «час».

У нас и теперь говорят, употребляя слово час как время: «В добрый час!», «Сосну на . часок», «Выберу свободный часок», «Сейчас я занят», «Калиф на час».

«Счастливые часов не наблюдают»,— говорит Софья в «Горе от ума» Грибоедова…

Эти примеры доказывают, что «час» не всегда и в наше время означает «шестьдесят минут».

Слово год одного корня с годить и погодить (то есть подождать), погода, годный

В одном рассказе Михаила Зощенко муж, приехавший из города в деревню, так приветствует свою жену:

«Здравствуйте, Анисья Васильевна. Сколько лет, сколько зим не виделись с вами».

Выражение это давно и очень прочно вошло в русский язык. И невдомек нам, что «зима» здесь совершенно ни при чем. Раньше когда-то говорили просто: «Сколько лет не виделись!» И вот по ассоциации с лето к словам сколько лет начали прибавлять и сколько зим. Так получилось потому, что долгое время в русском языке лето обозначало не жаркое время года, но год календарный, то есть двенадцать месяцев, а слово год, година — вообще время, пору и даже судьбу. И выражение сколько лет понималось как «сколько времени, сколько годов».

Год в современном значении известен с XIII века. Лето же в смысле «год» упоминается еще в «Договоре великого князя Олега с греками», заключенном в 907 году.

Древний смысл слов лето — «год» —«время» дошел до наших дней в словах: летопись, летосчисление, в диалектном летось (то есть в прошлом году), многолетние травы, столетие, в здравице «Многая лета…». И теперь еще мы спрашиваем: «Сколько ему лет?»

У Пушкина в «Евгении Онегине»:

«Ни охлаждающая даль,
Ни долгие лета разлуки

…………………………………….
Души не изменили в нем».

Академик И. И. Срезневский объяснял, что слово година, общее всем славянам, в разных краях получило не одинаковый смысл, как и слово час: на северо-западе година — «час», на юго-западе «год», на востоке — вообще «время». В других местах час означал неопределенное время, а иногда и «год».

Чрезвычайно интересно проследить, каким образом новые, порой совершенно неожиданные слова образовались от слова год.

Годовати в древнерусском языке значило «проживать год», а также «позволять», «угождать». Это последнее значение осталось в областных говорах, диалектах.

Годный, стало быть, и угодный; отсюда же и угодно, которое значило: позволено, желательно.

Угодить — сделать что-то вовремя и этим доставить удовольствие, радость —словом, угодить человеку.

Годовать означало «позволять», а не годовать — наоборот, «не позволять». Отсюда и получилось современное негодование, то есть возмущение теми, кто делает что-то непозволенное или не вовремя.

И непогода значит «дурное время», «дурная погода». Раньше говорили негода.

Кто теперь знает, что слово негодный и производное от него негодяй получились от того же корня, что и погода?

Интересно, что слово негодяй еще в конце XVIII века не было ругательным. Первоначально оно значило следующее: «не годящийся к военной службе» (то есть увечный, больной рекрут и т. п.) —и лишь позднее получило бранную окраску — подлый, низкий человек.

Погодить — ждать у моря погоды, ждать напрасно, попусту терять время, Годьно значило «приятно», угодно — опять-таки «что-то полученное вовремя».

Погожий день — хороший день.

Отсюда пригожий, то есть годный, что позднее получило смысл — красивый.

Угодье — поле, лес, озеро, все, что приносит пользу, что «угождает» человеку. Но отсюда получилось и угодничание — прислуживание, раболепство, подхалимство…

Из книги «Приключения слов».

Кобяков Дмитрий Юрьевич.

Древний Египет и природа: неопровержимая связь

Древний Египет и природа: неопровержимая связь

Древние египтяне во многом были связаны с природой. В физическом смысле пышная долина Нила между двумя враждебными пустынями и ритм Нила с его ежегодным разливом в значительной степени способствовали плодородию земли.

Образно говоря, бесчисленные фрески в королевских дворцах и гробницах изображали пейзажи, сады и множество животных и растений, указывая на то, что древние египтяне почитали мир природы.

Иероглифические символы объясняют естественную среду обитания Египта во времена фараонов. При анализе египтологи замечают, что многие из этих иероглифов были взяты из природы, например, солнца, флоры, фауны и народов региона.

Боги Египта в конечном итоге возникли в результате интенсивного наблюдения за окружающей средой. Многие предметы из гробницы царя Тутанхамона напрямую связаны с этой тесной связью с природой. Открытие Тутанхамона дает посетителям широкое представление об этом мире. Например, задняя часть знаменитого золотого трона короля украшена пышным папирусом. Это отсылка к мифическому рождению бога Гора в болотах дельты Нила. Гор — бог неба, связанный с египетским царством, который принимает форму сокола.

Древние египтяне верили в воскресение после смерти. Наглядный пример этого обновления жизни можно увидеть в боге Осирисе. Он изображен в виде мумии в форме человека на северной стене погребальной камеры царя Тутанхамона. Что бросается в глаза, так это его темно-зеленый цвет кожи. Многие теоретики считают, что его зеленый оттенок кожи относится к флоре, которая может таинственным образом восстанавливаться в течение жизненных циклов природы.

Бог солнца Ра, как и бог неба Гор, принимает форму сокола. Чтобы достичь бессмертия, король намеревался превратиться в Ра; таким образом, крылатые солнечные диски — символ этого бога — находятся у входов в позолоченные святилища, в которых заключены саркофаги и мумия Тутанхамона. Ювелирные изделия, такие как ожерелье в виде соколиных крыльев, были обнаружены среди предметов в повязках мумии царя.

Особенно тесная связь между древними египтянами и природой раскрывается в косметических сосудах короля, которые были с радостью созданы по природным архетипам. Сосуд для горных козлов использовался для хранения драгоценных масел для помазания. На цилиндрическом сосуде изображена сцена, в которой лев рвет быка. Еще один лежащий лев украшает крышку. Надпись на его теле носит имя Тутанхамона.

А еще есть драгоценные металлы. Сегодня ученые считают золото одним из самых драгоценных и ценных металлов на планете. Для древних египтян это было гораздо больше. Считалось, что из-за своего сияния золото обладает способностью освещать подземный мир, что объясняет, почему так много предметов из погребального клада Тутанхамона были покрыты сусальным золотом.

Как видите, древние египтяне придавали огромное значение как естественному, так и сверхъестественному миру в своих верованиях и культуре.

Открытие Тутанхамона  воссоздает момент замечательной находки Говардом Картером затерянной гробницы Тутанхамона. Используя более 1000 репродукций сокровищ, обнаруженных в нетронутой гробнице, выставка представляет собой беспрецедентную презентацию не только опыта Картера, впервые вошедшего в погребальную камеру, но и истории Египта 18-й династии. Объекты, красиво и научно воспроизведенные ведущими египетскими мастерами, дают возможность ощутить великолепие гробницы царя Тутанхамона, не ставя под угрозу хрупкие оригиналы, большинство из которых больше не разрешено осматривать.

Чтобы получить дополнительную информацию и приобрести билеты, нажмите здесь. Выставка открыта до 26 апреля. 

Источник: д-р Вольфганг Веттенгель, научный руководитель проекта  Открытие Тутанхамона .

Автор: The Nat.

Подпишитесь на наш блог. Раз в неделю получайте электронное письмо с обзором последних сообщений в блогах о наших исследованиях, выставках, интересных научных новостях и многом другом.

Лето 1 Тематический план | Начальная школа Embsay CE

Средиземноморье и древние греки

английский

Письмо и чтение. В течение летнего семестра мы будем читать книгу Рика Риордана «Перси Джексон и похититель молний», определяя и обсуждая ее темы и условности. 6-й класс также узнает о древнегреческих мифах: о царе Мидасе, Тесее и Минотавре. Затем дети перепишут современные версии и напишут газетную статью. Используя свои знания о мифологических существах, дети придумают свои собственные и напишут подробный отчет об этом существе.

Грамматика, пунктуация и орфография (GPS): 6-й класс будет продолжать изучать установленные законом варианты правописания и орфографические ошибки из собственного письма, а также изучать слова греческого происхождения. Основное внимание в области грамматики и пунктуации будет уделяться редактированию для улучшения смысла и соответствия формальности письма, а также включению использования формы сослагательного наклонения.

Математика

  • Площадь, периметр и объем
  • Масштабные коэффициенты
  • Проблемы с соотношениями и пропорциями 
  • Линейные графики и круговые диаграммы
  • Нахождение среднего
  • Арифметическая практика 

Наука

Сердце и система кровообращения 

6-й год определит и назовет основные части системы кровообращения человека и опишет функции сердца, кровеносных сосудов и крови. Затем дети исследуют способы транспортировки питательных веществ и воды в организме животных, в том числе человека. Наша работа в области науки будет тесно связана с нашей работой над «Здоровыми телами» в PSHE. Дети узнают о влиянии диеты, физических упражнений, лекарств и образа жизни на функционирование их организма.

История/география 

В этом полугодии мы будем чередовать историю и географию.

На уроке географии дети будут изучать положение и значение широты и долготы, включая определение тропиков, меридианов и часовых поясов. Дети также узнают о физической географии Греции, а также исследуют население и культуру Греции сегодня.

В разделе «История» мы начнем новую тему с рассмотрения того, кем были древние греки, особенностей древней цивилизации, размещения их на временной шкале и изучения городов-государств, уделяя особое внимание Афинам и Спарте.

ИКТ и ДТ

6-й класс применит все свои знания в области программирования робототехники с помощью Crumble, чтобы создать проект, включающий движение и свет, основанный на греческих богах и богинях.

Арт  

Дети будут продолжать моделировать и раскрашивать свои скульптуры Super Lambanana, которые они разработали.

Связываясь со своей темой «Средиземноморье», дети будут рисовать и создавать мозаичную плитку.

Музыка 

В этом полугодии дети продолжат учиться игре на трубе или тромбоне; этому учит странствующий учитель из организации Wider Opportunities Северного Йоркшира.

Ч.Э.

урока физкультуры в этой половине семестра будут посвящены фитнесу и OAA.

Р.Э.

Дети будут выяснять, что лучше выразить в искусстве и архитектуре или в благотворительности и щедрости. Они будут описывать и устанавливать связи между примерами религиозного творчества (здания и искусство), уделяя особое внимание сходствам и различиям между христианскими и мусульманскими священными зданиями. Затем мы обсудим идеи о важности щедрости и благотворительности и подумаем, почему некоторые верующие считают щедрость и благотворительность более важными, чем здания и искусство.

Leave A Comment