Сочинение на тему «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» — (изречение из римского права)»

Выбранное мною высказывание посвящено проблеме правового и морального наказания за правонарушение. С тех самых пор, как только человек впервые преступил негласную норму морали, было придумано наказание. Позднее, чтобы человек знал, как себя вести, были введены чётко зафиксированные нормы и чётко зафиксированные наказания за их нарушения.Но, согласно римскому праву, не столько зафиксированное наказание карает человека, сколько его собственная совесть. Оно гласит: «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». То есть с правовой точки зрения человек не может быть наказан вечно, а с моральной, психологической точки зрения человек сам себя наказывает навечно чувством вины. С этим высказыванием можно и согласиться, и не согласиться. С одной стороны, всё, несомненно, так: сознательный человек, сошедший с верного пути, просто не сможет избавиться от преследующего его чувства вины. Но, с другой стороны, не следует забывать и об индивидуальных психологических характеристиках каждого человека: психологами доказано, что одни люди подвержены чувству вины в гораздо большей степени, нежели другие. Также не стоит забывать и том, что моральные нормы, которые как раз и караются совестью, могут достаточно сильно расходиться с правовыми нормами.

Можно привести ряд теоретических обоснований. Рассмотрим правовую сторону вопроса. Право определяется современными обществоведами как система общеобязательных правил (норм) поведения, санкционированных или установленных государством, исполнение которых обеспечивается принудительной силой государства. Любое нарушение права в общественных науках называется правонарушением и определяется как виновное деяние праводееспособного лица, причиняющее вред людям и обществу, нарушающее нормы права, влекущее за собой юридическую ответственность. Юридическая ответственность и есть то самое наказание, которое применяется к правонарушителю.

Рассмотрим другую сторону вопроса – морально-психологическую. Мораль – особая культурно- нормативная форма небиологической регуляции человеческих отношений. Субъект (исполнитель) нравственности – личность, а высшая инстанция – совесть (внутренний нравственный регулятор поведения человека). Это отсылает нас к моральным санкциям – они идеальны, так как не носят характер внешнего насилия – материального или духовного. Процесс «наказания» происходит внутри человека. Значит, это и есть то самое наказание виной, которое, по мнению римлян, должно длиться вечно. В общем, мы можем признать данное суждение справедливым только в случае совпадения ряда факторов. Это идеальная ситуация, когда нарушенные нормы права совпадают с моральными, и индивид имеет особо развитую совесть – «триединство права, морали и совести». Но первое условие может быть соблюдено с большой вероятностью, принимая во внимание, что для законопослушного гражданина нормы права тождественны нормам морали.

Помимо теоретических обоснований, можно привести и конкретные примеры. Полностью соответствует выбранному изречению следующий пример. Психологические тестирования среди преступников раннего юношеского возраста показали, что 60 % исследуемых испытывают чувство вины и угрызения совести, учитывая то, что не все опрошенные находились в заключении на момент опроса. Это как раз и демонстрирует «триединство права, морали и совести».

Герой романа Альбера Камю «Посторонний» Мерсо совершил нарушающий как норму права, так и моральную норму поступок – он убил человека. За своё деяние он понёс юридическую ответственность. Но Мерсо вовсе не раскаивается в содеянном, и маловероятно, что его терзают муки совести. То есть совесть и её развитость также играют огромную роль в том, будет ли человек, помимо права, наказан ещё и виной.

В других случаях противоправное поведение может быть морально оправдано, и этому существует масса примеров и подтверждений. Ярким примером можно считать «бульдозерную» выставку 1974 года. Молодые советские художники-авангардисты устроили несанкционированную выставку своих картин под открытым небом. Власти посчитали выставку противоправным действием, и она была жестоко подавлена с помощью большого количества милиции и бульдозеров. Однако вряд ли хоть один из участников выставки считал свои действия аморальными.

Также можно привести и пример из личного опыта. Я думаю, что все в своей жизни совершали ошибки, нарушали правила. И наличие чувства вины в случае наказания зависит лишь от того, считает ли человек свой поступок морально оправданным, не противоречит ли он его убеждениям. Например, сомневаюсь, что школьник, которому ставят двойку за то, что тот подсказал другу, ощущает чувство вины.

Таким образом, можно сделать вывод, что чувство вины, основанное, прежде всего, на морали, преобладает над правовыми мерами, в основе которых лежат правовые нормы, и оказывает решающее действие на внутреннее состояние человека. Иначе говоря, «наказание», действительно, качественно проигрывает «вине».

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена сочинения

ИРНИТУ-Школьница из Иркутска Анастасия Каленова выиграла онлайн-олимпиаду ИРНИТУ по правоведению

Победителем онлайн-олимпиады ИРНИТУ по правоведению «Юрист-2020» стала Анастасия Каленова. Школьница выиграла сертификат на бесплатное обучение в политехе по программе «Юриспруденция». Она обошла 61 конкурента из Приангарья, Бурятии, Забайкалья, Хакасии, а также школьников из Казахстана, Узбекистана и Таджикистана.

По информации члена оргкомитета, доцента Ирины Курышовой, дистанционный конкурс среди школьников и выпускников ссузов проходил в Иркутском техническом университете впервые. Олимпиада нацелена на популяризацию юридических знаний, формирование у молодежи активной гражданской позиции и правосознания.

По итогам конкурса жюри определило трех лидеров. Все победители иркутяне. Лучшей признали Анастасию Каленову из гимназии №2. На втором месте оказалась Полина Коршунова из лицея № 3. Замкнула тройку призеров ученица средней школы № 28 Людмила Шапошникова.

Серебряные и бронзовые призеры получат сертификаты участников программы «Успешный абитуриент», что дает им право на дополнительные пять баллов к результатам ЕГЭ. Этими преимуществами сильнейшие участники олимпиады смогут воспользоваться при условии успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию.

Отметим, что турнир провели в два тура. В ходе первого этапа, который длился 23-31 марта, кандидаты решали тесты и практические задания. Испытания касались вопросов теории государства и права, ведущих отраслей российского права.

Участникам предложили поразмышлять над фрагментом текста Конституции РФ: «Россия — социальное государство». Школьники вспоминали названия отдельных социальных групп, аргументировали ответы, касающиеся влияния социальной политики на правовой статус гражданина.

Одним из заданий стало эссе. Конкурсанты пытались объяснить смысл цитат известных государственных деятелей, политиков и ученых («наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек», «легче создавать законы, чем следовать им», «истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они были одинаково подчинены законам» и др.).

После первого этапа лучших кандидатов пригласили на собеседования, проходившие 1-8 апреля в формате видеосвязи под руководством заведующей кафедрой юриспруденции Юлии Пятковской.

По ее словам, это позволило максимально объективно оценить уровень подготовки участников: 

«Мы обсуждали вопросы, касающиеся социального характера российского государства, проблемы юридической ответственности. Призерами стали ребята, которые показали отличные знания, способные выразить собственное мнение и вести полемику».

По признанию Анастасии Каленовой, задания олимпиады были сложными. Наибольший интерес школьницы вызвала подготовка эссе.

Анастасия выбрала высказывание французского энциклопедиста Ж. Д’Аламбера про равенство граждан перед законом.

Победительница подчеркнула, рассматривает возможность связать свое будущее с юриспруденцией. Эта профессия, по мнению ученицы, позволяет помогать людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Как добавила доцент Ирина Курышова, Анастасия Калёнова показала высокий уровень владения теоретическим материалом. Кроме того, жюри впечатлили её логичное изложение и грамотная аргументация.

Вина и наказание | Воля к небытию: очерк Ницше о генеалогии морали

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля к небытию: очерк Ницше о генеалогии моралиИстория западной философииМоральная философияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля к небытию: очерк Ницше о генеалогии моралиИстория западной философииМоральная философияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Регинстер, Бернард, «Вина и наказание», Воля к небытию: эссе о генеалогии морали Ницше (

Oxford

, 2021; онлайн-издание, Oxford Academic, 23 сентября 2021 г. ), https://doi .org/10.1093/oso/9780198868903.003.0005, по состоянию на 4 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля к небытию: очерк Ницше о генеалогии моралиИстория западной философииМоральная философияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля к небытию: очерк Ницше о генеалогии моралиИстория западной философииМоральная философияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе основное внимание уделяется генеалогическому описанию вины и наказания. Я утверждаю, что акцент Ницше на связи между виной и долгом очень важен: он позволяет понять, как наказание (или покаяние) может стереть вину, представляя собой альтернативный способ погашения долга. Я утверждаю, что Ницше анализирует вину как потерю чувства собственного достоинства, которая сопровождает неспособность сохранить веру в свои обязательства (понимаемые как обещания), а не как страх перед болезненными последствиями их нарушения. Затем я перехожу к его анализу «нечистой совести», или совести, говорящей в первую очередь увещевающим и критическим тоном. Ницше находит его происхождение в принятии «негативных идеалов», или идеалов самоотречения или самообладания, мотивированных

ressentiment вызванное ограничениями социализации. Сочетание этих двух тенденций затем приводит к понятию «вины перед Богом».

Ключевые слова: вина, долг, обещание, суверенитет, совесть, нечистая совесть

Предмет

История западной философииМоральная философия

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

[Пример сочинения], 1401 слов GradesFixer

В «Трагедии Макбета» Уильяма Шекспира тема вины как самостоятельная форма наказания мучает умы нескольких главных героев на протяжении всей пьесы. Вина как самостоятельная форма наказания не позволяет таким персонажам, как Макбет, леди Макбет и Макдуф, жить нормальной жизнью и выполнять возложенный на них богом долг. В начале пьесы все уважают Макбета, а по ходу пьесы он делает несколько неверных решений. В результате своих действий он страдает от чувства вины, и это тяжело сказывается на нем и его характере. Именно через главных героев «Макбета», «Леди Макбет» и «Макдуфа» изображается эта тема вины как самостоятельная форма наказания.

Совесть Макбета страдает еще больше после того, как он решает убить Банко. Это изображается, когда Макбет и леди Макбет устраивают банкет в своем доме. Наняв убийц, чтобы убить Банко, Макбет входит на банкет и садится во главе королевского стола, но видит призрак Банко, сидящего на его стуле. Макбет приходит в ужас, увидев Банко, и говорит призраку: «Ты не можешь сказать, что это сделал я. Никогда не тряси передо мной Своими окровавленными волосами». Призрак Банко невидим для остальной публики, и все в полном замешательстве. Чтобы Макбет не признался в содеянном, леди Макбет укладывает Макбета в постель и дает ему отдохнуть. Цитата появляется сразу после того, как Макбет видит призрак Банко. Призрак Банко стыдит Макбета, что делает Макбета преступным, что в конечном итоге толкает его еще глубже в чувство вины. Перед всем банкетом Макбет не может удержаться от безумия, что показывает, что его преступную сторону невозможно скрыть. Макбет превратился из храброго и мужественного человека в убийцу. Он не может поверить, что на самом деле совершил такое ужасное преступление только для того, чтобы стать королем. Внутреннее существо Макбета также кажется еще более запятнанным после того, как он убивает Дункана. Он начинает становиться параноиком, у него появляются галлюцинации, он слышит голоса, говорящие: «Спи, не спи больше! Ибо Макбет убил сон». Теперь Макбет наказан воспоминанием о прошлых грехах, которые он совершил. Все началось с того, что он увидел «призрачный» кинжал после убийства Дункана, а теперь он видит призрак Банко в своем кресле. Макбет дошел до того, что чувствует, что никому не может доверять, поэтому он идет и убивает одного из своих ближайших друзей. «Его страх перед земной справедливостью заставляет его делать более бесчеловечный выбор. Он продолжает план возложить вину на женихов и убивает их, прежде чем они смогут доказать свою невиновность. Он считает, что Банко подозревает его, и пытается убить Банко и Флинса, но добивается успеха только со смертью Банко и бегством Флинса». Макбет опасается, что Банко может знать о том, кто совершил убийство Дункана, что заставляет Макбета принять ужасное решение, которое в конечном итоге повлияет на него в долгосрочной перспективе. Макбет также делает все, чтобы убедиться, что он находится на желаемом месте силы: «Амбиции Макбета ведут его к обеспечению своей власти; он не замечает своей вины и сосредотачивается на том, чтобы делать все возможное, чтобы сохранить свой авторитет».

На первый взгляд, как и Макбет, в начале пьесы Леди Макбет предстает сильным персонажем, но по ходу пьесы это меняется из-за ее вины. После того, как она помогла Макбету убить Дункана, у леди Макбет на руках осталась кровь, и она яростно пытается ее смыть. Пятно крови — постоянное напоминание о том, что она помогла убить Дункана. Леди Макбет отчаянно пытается стереть пятно крови с рук, но добром это не кончается: «Вон, проклятое пятно; вон, говорю. Раз, два, — ну что же, пора не делать. Ад мутный. Тьфу, милорд, тьфу, солдат и страх? Чего нам бояться, кто это знает, когда никто не может призвать нашу силу к ответу? Но кто бы мог подумать, что в старике было столько крови». Леди Макбет, кажется, сошла с ума, потому что она продолжает видеть кровавое пятно, которое не исчезнет. Совесть леди Макбет постоянно преследует ее, а также напоминает ей обо всех совершенных ею преступлениях. Она постоянно потирает руки, чтобы избавиться от крови, но она никогда не исчезнет. Постоянное потирание рук леди Макбет приводит к безумию и, в конечном итоге, к самоубийству. Леди Макбет говорит: «Эти дела не должны мыслиться такими способами; так что это сведет нас с ума». Леди Макбет заявляет, что она и Макбет не должны обращать на это внимания и игнорировать это обстоятельство, в котором они находятся. Леди Макбет чувствует, что если они потратят слишком много времени на размышления о своих преступлениях, они начнут чувствовать себя виноватыми. Леди Макбет использует слово «воля», чтобы описать чувство вины по отношению к своим действиям. Леди Макбет не говорит, что чувство вины повлияет на нее, но вместо этого предполагает, что оно «нападет» на нее, и ее охватит это чувство.

Чувство вины за помощь в убийстве Дункана приводит к тому, что леди Макбет наказывается постоянным напоминанием о ее действиях: «Хотя Макбет приобретает богатство и статус, его кошмары неумолимы; он может обмануть своих подданных, но не свои мечты. Точно так же терзаемая чувством вины леди Макбет начинает ходить во сне, потирая руку, чтобы стереть следы своих преступлений». И Макбет, и леди Макбет получают какое-то наказание за преступления, которые они совершили.

Макдуф переживает чувство вины не так, как Леди Макбет и Макбет. Макдуф не сталкивается с галлюцинациями или лунатизмом от своей вины, он скорбит о своей вине. Макдуф оставил свою семью без защиты в своем замке и отправился в Англию. Пока Макдуфа не было, Макбет послал убийцу убить его семью. В конце концов становится известно, что Росс идет к Макдаффу и рассказывает ему о том, что случилось с его семьей. Стресс и гнев из-за того, что его семья была убита, заставили Макдуфа отомстить Макбету. Подобно леди Макбет, Макдуф позволил своему сердцу наполниться чистым злом, что дало ему мотивацию убить Макбета. Вина Макдуфа становится очевидной, когда он говорит: «Тиран, покажи свое лицо! Если ты будешь убит, а мой удар не пострадает, Призраки моей жены и детей все еще будут преследовать меня. Я не могу ударить по несчастным кернам, чьи руки Наняты, чтобы нести их посохи». Макдуф очень полон решимости убить Макбета после жестокого убийства его семьи. Несмотря на то, что, возможно, Макдуф не виноват в том, что его семья была убита, Макдуф все еще чувствовал, что он был причиной их смерти после того, как он оставил их без защиты. Другой случай, когда Макдуф считает вину своей формой наказания, — это убийство Дункана. Когда Макдуф утром проверяет Дункана, он сталкивается с ужасающим криком и вопит: «О ужас, ужас, ужас! Ни язык, ни сердце не могут ни постичь, ни назвать тебя! Путаница теперь сделала свой шедевр. Раскрылось самое кощунственное убийство. Помазал храм Господа и украл оттуда Жизнь здания. Макдуф чувствует себя виноватым в смерти Дункана, так как его работа — каждое утро будить короля. Он чувствует, что несет ответственность за короля и является причиной его смерти. Это сказывается на Макдуфе, поскольку он продолжает чувствовать вину за смерть Дункана. Из-за гибели его семьи и смерти короля гнев Макдуфа растет и вскоре овладевает им. Макдуфу было еще хуже из-за прошлого опыта в его жизни: «Наконец, стресс и гнев из-за того, что его семья была убита, побудили Макдуфа отомстить Макбету».