Демоверсия ОГЭ-2019 по физике: демонстрационный вариант для 9 класса

Скачать демоверсию ОГЭ 2019 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Физика (архив 1 Мб)

Что нового?

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Источник: сайт ФИПИ

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по физике.

ОГЭ. Физика. Универсальный справочник

Справочник адресован учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по физике. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом, а также тренировочные задания в форме ОГЭ. В конце справочника приводятся ответы. Издание будет полезно учителям физики, родителям для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ.

Купить

Разбор заданий демоверсии ОГЭ по физике 2019 года

На этом вебинаре мы подробно рассмотрим все задания первой части ОГЭ по физике с 1 по 19. К каждому заданию будет дано краткий анализ, решение и ответ. Сама демоверсия ОГЭ-2019 выложена на сайте ФИПИ. Она в точности повторяет демоверсию ОГЭ-2018, являясь её копией.

Задание 1

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

А) физическая величина

Б) единица физической величины

В) прибор для измерения физической величины

1) ньютон

2) инерция

3) масса

4) кристалл

5) весы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Данное задание достаточно простое, но в сборниках для подготовки к ОГЭ и в тренировочных вариантах иногда встречаются и более сложные задания, требующие знания определений различных физических понятий, терминов, явлений. Чтобы ученики хорошо запоминали эти термины и их определения, лучше всего с 7 класса вести словарь физических терминов, чтобы учащимся было удобнее учить самые важные теоретические понятия, законы, запомнить определения физических величин и явлений. В данном же случае физической величиной (то есть тем, что можно измерить) является масса, единицей физической величины (то есть тем, в чём можно измерить величину) является ньютон (единица силы), а прибором (тем, чем можно измерить величину) являются весы.

Ответ: 315.

Задание 2

На рисунке представлены графики зависимости изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.

Задание 2


  1. Амплитуда изменения давления одинакова; высота тона первого звука больше, чем второго.
  2. Высота тона одинакова; амплитуда изменения давления в первой волне меньше, чем во второй.
  3. Амплитуда изменения давления и высота тона одинаковы.
  4. Амплитуда изменения давления и высота тона различны.
Решение

В этом задании проверяются знания учащихся по теме колебания и волны. По сути, здесь для выполнения задания необходимо многое вспомнить о колебаниях. Во-первых, что амплитуда – это максимальное значение измеряемой величины, то есть самая высокая точка на графике, а значит амплитуда колебаний в первой волне больше, чем во второй. Также от учащихся требуется понимание того, что по расстоянию между пиками графика по оси времени можно определить период колебаний и тогда будет ясно, что в первой волне период колебаний меньше, а так как частота обратна периоду, то частота в первой волне больше, чем во второй. А ещё необходимо знать, что высота тона определяется частотой колебаний и чем больше частота, тем выше тон, а поэтому высота первой волны будет больше, чем второй. Таким образом, и частота, и амплитуда колебаний в этих волнах будет различна и в первой волне обе эти характеристики больше, чем во второй.

Ответ: 4.

Задание 3

Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)?

Сила всемирного тяготения между Землёй и Луной

А. зависит от масс Земли и Луны.

Б. является причиной вращения Луны вокруг Земли.

  1. только А
  2. только Б
  3. ни А, ни Б
  4. и А, и Б
Решение

Закон всемирного тяготения, о котором идёт речь в данном задании, изучается, к примеру, по учебнику Пёрышкина в 9 классе и достаточно подробно. Здесь необходимо вспомнить сам закон, который говорит о том, что сила взаимного притяжения между двумя телами прямо пропорциональна произведению масс тел (а значит зависит от масс обоих тел) и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Кроме того, хорошо, если учащиеся понимают, что причиной любого изменения скорости и по величине, и по направлению, являются какие-либо силы и в данном случае, именно сила тяготения изменяет направление скорости Луны, из-за чего Луна и вращается вокруг Земли. Поэтому оба утверждения будут верными.

Ответ: 4.

Задание 4

Тело массой m, брошенное с поверхности земли вертикально вверх с начальной скоростью v0, поднялось на максимальную высоту h0. Сопротивление воздуха пренебоежимо мало. Полная механическая энергия тела на некоторой промежуточной высоте h равна

Задание 4

Решение

Задание 4 довольно интересное и достаточно сложное, так как требует от учащегося довольно глубокого понимания сути закона сохранения механической энергии. На мой взгляд, во многих учебниках этому закону, примерам его применения уделяется недостаточно внимания. Поэтому очень часто в подобных заданиях ученики делают ошибки. Для верного выполнения этого задания ученик должен хорошо понимать, что при движении тела в отсутствии сопротивления воздуха полная механическая энергия тела в любой точке будет одинакова. Это значит, что на некоторой промежуточной высоте

h тело будет обладать и потенциальной энергией, и некоторой кинетической, имея некоторую скорость v. Но в вариантах ответа нет формулы с этой скоростью v. Поэтому полную механическую энергию в некоторой промежуточной точке можно приравнять и к начальной кинетической энергии (mv02/2), и к конечной (в верхней точке) потенциальной (mgh0).

Ответ: 2.

Задание 5

Цилиндр 1 поочерёдно взвешивают с цилиндром 2 такого же объёма, а затем с цилиндром 3, имеющим меньший объём (см. рисунок).

Задание 5


Максимальную среднюю плотность имеет(-ют) цилиндр(-ы)

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 1 и 3
Решение

В этом задании от учащегося требуется очень хорошо представлять себе связь между такими величинами как масса, объём и плотность тела. Ему необходимо хорошо разбираться с такими понятиями как прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. И хотя эта тема есть и в курсе математики 6 класса, приходится часто говорить об этом и на уроках физики. Исходя из определения плотности как отношения массы к объёму можно сделать вывод, что при равных объёмах первого и второго тела, первое имеет большую массу, чем второе, а следовательно, и большую плотность, так как плотность прямо пропорциональна массе тела. Но при равных масса третьего и первого тела третье имеет меньший объём, а значит и большую плотность, чем первое, так как плотность тела обратно пропорциональна объёму. Значит максимальную плотность будет иметь тело 3.

Ответ: 3.

Задание 6

На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.

Задание 6

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

Модуль скорости

Модуль ускорения

Решение

Данная задача посвящена второму закону Ньютона и правилу вычисления равнодействующей силы. Понятия вектор и проекция вектора довольно трудные для многих 9-классников. Поэтому я стараюсь обойти эти понятия. С этой целью я формулирую довольно простые и всем понятные правила вычисления равнодействующей силы:

  1. если силы направлены в одну сторону, их значения нужно сложить;
  2. если в противоположные – вычесть;
  3. если силы перпендикулярны движению тела, то они не участвуют в вычислении равнодействующей. В соответствии со вторым правилом, в данном случае получим, что Fобщ (так я обозначаю равнодействующую силу) = 2,5 – 1 = 1,5 Н. И так как Fобщ не равна нулю, то и ускорение тела тоже не будет равно нулю, а значит тело будет двигаться равноускоренно (движение с переменным ускорением 9-классникам неизвестно). То есть ускорение будет неизменным, но скорость тела, раз оно в начале покоилось, будет возрастать.

Ответ: 13.

Задание 7

К динамометру прикрепили цилиндр, как показано на рисунке 1. Затем цилиндр подностью погрузили в воду (рисунок 2).

Задание 7

Определите объём цилиндра.

Ответ: ___________ см3.

Решение

Задание 7 – это всегда задача по механике. В данном случае, эта задача является иллюстрацией лабораторной работы по измерению выталкивающей (архимедовой) силы, которая проводится по любой программе и с любыми учебниками в 7 классе. На рисунке 1 динамометром определяется вес тела в воздухе – Р1 = 8 Н, а на рисунке 2 определяется вес тела в жидкости – Р2 = 3 Н, следовательно архимедова сила равна их разности Fарх = 8 – 3 = 5 Н. Аналогичная лабораторная работа может встретиться учащимся и на самом экзамене в задании 23. Но здесь, кроме определения самой архимедовой силы, нужно воспользоваться её формулой:

Fарх = ρж · g · Vпогр

Необходимо выразить из данной формулы объём тела, вычислить его и полученный ответ из кубических метров перевести в кубические сантиметры. Таким образом, чтобы справиться с этим заданием, ученик должен знать саму формулу архимедовой силы, уметь преобразовывать формулы, выражая из них другие величины и уметь переводить одни единицы измерения в другие. Всё это является для многих детей довольно трудным и поэтому это задание относится к заданиям повышенной трудности. Но тогда возникает вопрос, почему оно оценивается всего в один балл, если в других задания для получения этого же одного балла достаточно просто угадать верный вариант и всё. Это более чем странно.

Ответ: 500 см3.

Задание 8

Одно из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном хаотическом движении». Что означают слова «непрерывное движение»?

  1. Частицы всё время движутся в определённом направлении.
  2. Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам.
  3. Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении.
  4. Движение молекул никогда не прекращается.
Решение

А вот и пример задания, за которое можно получить 1 балл, практически не задумываясь и ничего не зная о положениях молекулярно-кинетической теории. Нужно всего лишь понять смысл словосочетания «непрерывное движение» и догадаться, что это такое движение, которое никогда не прекращается. То есть данное задание и к физике-то мало отношения имеет. Это скорее задание по литературе – на понимание смысла фразы. И сравним это задание с предыдущим. Разумно ли оценивать и то, и другое задание одинаково в 1 балл? Не думаю.

Ответ: 4.

Задание 9

В калориметр с водой добавили лёд. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.

Задание 9

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

  1. Начальная температура воды равна t1.
  2. Участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды в калориметре.
  3. Точка Б соответствует времени, когда в системе вода-лёд установилось состояние теплового равновесия.
  4. К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял.
  5. Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.
Решение

Задание 9 предполагает проверку умений учащихся проводить анализ графика изменения температуры тела и определять по графику происходящие процессы. Побольше бы учебного времени уделить графическим задачам и это умение было бы прекрасно сформировано, но именно этого учителям катастрофически не хватает – времени. Именно поэтому даже в таких, казалось бы совершенно не сложных заданиях ученики допускают ошибки. В данном случае участок АБ соответствует процессу охлаждения воды от t1 °С до 0 °С, участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды, а участок ГВ – процессу нагревания льда от t2 до 0 °С.

Ответ: 12.

Задание 10

На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?

Задание 10

Решение

А в данном задании, точнее задаче, необходимо по графику определить начальную температуру тела t1 = 150 °С, конечную температуру тела t2 = 200 °С и количество полученной телом теплоты Q = 50 кДж. Затем перевести количество теплоты в джоули: Q = 50 000 Дж. А потом, как и в задаче 7, преобразовать формулу, выразив из неё удельную теплоёмкость вещества:

Q = с·m·(t2 – t1)

Как видим, здесь тоже надо уметь и величины переводить из одних единиц в другие, и формулы преобразовывать, а оценивается задание всего в 1 балл.

Ответ: 500.

Задание 11

Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е, при освещении потеряла шесть электронов. Каким стал заряд пластины?

  1. +4 е
  2. –4 е
  3. +16 е
  4. –16 е
Решение

Это довольно простое задание на понимание физического смысла понятия заряда. Наличие заряда у тела означает недостаток (заряд положительный) или избыток (заряд отрицательный) электронов на его поверхности. Если учащиеся хорошо запомнили, что заряд электрона отрицательный и из курса физики, и из курса химии, то они легко поймут, что раз пластина имела положительный заряд 10 е, то это означает, что она потеряла 10 электронов. А так как при освещении она потеряла ещё шесть электронов, то её заряд станет +16 е.

Ответ: 3.

Задание 12

На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей К1 и К2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Максимальное количество теплоты, выделяемое в цепи за 1 с, может быть получено,

Задание 12

  1. если замкнут только ключ К1
  2. если замкнут только ключ К2
  3. если замкнуты оба ключа
  4. если оба ключа разомкнуты
Решение

Данное задание, на мой взгляд, для ученика далеко не самое простое. И снова возникает вопрос адекватности оценивания. Здесь учащийся должен увидеть, что при замыкании ключей к нижнему резистору будут добавляться другие резисторы параллельно. При этом он должен вспомнить, что добавление резистора параллельно снижает общее сопротивление цепи, так как 1/R = 1/R1 + 1/R2 + … А это уже непросто и вспомнить, и понять. Далее, в соответствии с законом Ома для участка цепи I = U/R, понижение общего сопротивления цепи ведёт к увеличению силы тока в цепи. А значит, ученик должен довольно хорошо представлять себе обратную зависимость силы тока от сопротивления. И наконец, в соответствии с законом Джоуля-Ленца, Q = I2Rt, а значит возрастание силы тока приведёт к увеличению количества выделяющейся теплоты (снижение сопротивления слабо влияет, так как количество теплоты прямо пропорционально квадрату силы тока). Значит, чтобы в цепи выделилось максимальное количество теплоты, сопротивление цепи должно быть минимальным, а значит цепь должна содержать максимальное количество параллельно соединённых резисторов. То есть нужно замкнуть оба ключа. Согласитесь, очень непростое задание для любого ученика, если только не делать его наугад.

Ответ: 3.

Задание 13

Постоянный магнит северным полюсом вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).

Задание 13

Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку.

Задание 13

Решение

Данное задание лучше всего выполнить экспериментально. И даже изучение темы «Электромагнитная индукция», я считаю, не должно выходить за рамки эксперимента. Для учащихся 8–9 класса этого вполне достаточно – знать, что при движении магнита внутри катушки, по ней начинает протекать электрический индукционный ток и что направление этого тока меняется на противоположное при смене направления движения самого магнита или при смене полюсов, а угол отклонения стрелки миллиамперметра (гальванометра) зависит от скорости движения магнита. Всё это дети очень хорошо усваивают, когда проделывают эти опыты собственными руками и видят всё собственными глазами. И вовсе необязательно в рамках изучения данной темы вводить понятия магнитного потока и ЭДС индукции – это избыточно на данном этапе обучения. Так что те, кто самостоятельно проделывал подобные опыты, точно знают, что если вносить магнит в катушку другим полюсом с той же скоростью, то стрелка гальванометра отклонится на тот же угол, но в противоположную сторону.

Ответ: 2.

Задание 14

На рисунке изображены три предмета: А, Б и В. Изображение какого(-их) предмета(-ов) в тонкой собирающей линзе, фокусное расстояние которой F, будет уменьшенным, перевёрнутым и действительным?

Задание 14

  1. только А
  2. только Б
  3. только В
  4. всех трёх предметов
Решение

Довольно простое задание для тех, кто либо умеет строить изображение в линзе с помощью двух лучей, либо проделывал эксперимент по получению изображения в собирающей линзе на экране самостоятельно. И в том, и в другом случае, легко будет понять, что изображение получается уменьшенным, перевёрнутым и действительным только если предмет расположен за двойным фокусом собирающей линзы. Надо сказать, что подобный эксперимент может попасться ученику и на самом экзамене, так что при подготовке к экзамену желательно все возможные эксперименты и лабораторные работы провести ещё раз вместе с учителем или репетитором, если подобное возможно.

Ответ: 1.

Задание 15

Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

Фокусное расстояние

Оптическая сила

Решение

Здесь я бы хотел очень сильно возмутиться по отношению к разработчикам КИМов. Неужели они действительно считают, что девятиклассник должен наизусть знать содержание учебников по физике 7, 8 и 9 класса?! Ведь про описанное в данном задании явление аккомодации в любом учебнике любого автора не найдётся больше двух-трёх предложений. Считаю подобного рода задания некорректными по отношению к учащимся. Но в данном случае можно сказать одно – ученику придётся руководствоваться только логикой и формулой оптической силы линзы D = 1/F. Чем ближе расположен предмет, тем меньше должно быть фокусное расстояние, ведь этот предмет в любом случае должен быть за двойным фокусом хрусталика. Значит, если переводить взгляд с близко расположенного предмета (страница книги) на удалённый (облака), то фокусное расстояние должно увеличиться. А так как оптическая сила обратна фокусному расстоянию, то она наоборот уменьшится.

Ответ: 12

Задание 16

Электродвигатель работает при напряжении 220 В и силе тока 40 А. Чему равна полезная мощность двигателя, если известно, что его КПД составляет 75 %?

Ответ: ________ кВт.

Решение

Данная задача снова показывает нам неадекватность оценивания, как и задачи 7 и 10. Всего один балл за задачу, в которой нужно преобразовать формулу КПД, выразив из неё полезную мощность. Добавлю к этому тот факт, что ни в одном учебнике не говорится о том, что КПД можно вычислять как отношение полезной мощности к полной, а только как отношение полезной работы к полной. То есть ученик это узнает только при условии, что он решал достаточно большое количество задач, в которых коэффициент полезного действия вычислялся не только как отношение работ, но и как отношение мощностей. Давай зададим вопрос – а было ли у учителя достаточно времени на решение подобных задач? Вряд ли. Кроме трудностей с формулой КПД, в данном задании ученик должен вспомнить и применить формулу мощности тока Р = UI. Далее, выразив полезную мощность Рп = nUI (здесь n – это обозначение КПД), её нужно не только вычислить, но и перевести результат из ватт в киловатты.

Ответ: 6,6.

Задание 17

Произошла следующая ядерная реакция: Задание 14 Какая частица Х выделилась в результате реакции?

  1. α-частица
  2. β-частица
  3. нейтрон
  4. протон
Решение

Для верного решения данного задания ученику необходимо знать законы сохранения массового и зарядового числа, а также обозначения некоторых частиц. В соответствии с законами сохранения массового (верхнего) и зарядового (нижнего) числа, получим, что масса и заряд образовавшейся частицы равны 1. Следовательно, этой частицей будет протон.

Ответ: 4.

Задание 18

Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене давления.

Задание 18

  1. (750 ± 5) мм рт. ст.
  2. (755 ± 1) мм рт. ст.
  3. (107 ± 1) Па
  4. (100,7 ± 0,1) Па
Решение

А вот таких заданий, как это, я считаю, в экзамене должно быть как можно больше. Убеждён, что умение пользоваться различными измерительными приборами и определять их показания является одним из важнейших умений, которыми должны овладеть учащиеся в результате изучения физики в основной школе. В это умение входит определение нужной шкалы, если у прибора их две, определение цены деления шкалы, понимание понятия погрешности прибора и её связи с ценой деления и снятие самих показаний. К сожалению, в данном задании совершенно отсутствует проверка умения определять погрешность и связывать её с ценой деления. Потому что варианты ответов сформулированы таким образом, что ученику достаточно заметить две простые вещи – во-первых, что верхняя шкала проградуирована в килопаскалях (перед шкалой имеется подпись х1000 Па), а в вариантах ответов нет килопаскалей, а во-вторых, что стрелка прибора находится ровно посередине между отметками 750 и 760, а значит, прибор показывает 755 мм рт. ст., что сразу даёт ответ на вопрос и не требует определять ни цену деления, ни погрешность прибора.

Ответ: 2.

Задание 19

Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с грузом по двум разным горизонтальным поверхностям (см. рисунок).

Задание 19

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

  1. Сила трения зависит от массы бруска с грузом.
  2. Сила трения зависит от скорости перемещения бруска.
  3. Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения.
  4. Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок.
  5. Трение скольжения для второй поверхности больше.
Решение

В данном задании от учащегося требуется проанализировать результат некоторого эксперимента и выбрать верные выводы о наблюдаемых зависимостях. Правильность выполнения такого задания зависит от того, насколько хорошо у ученика сформированы умения делать выводы о зависимостях по результатам эксперимента. Для этого я в своей практике при проведении каждой лабораторной работы в конце прошу всех ребят написать в качестве вывода ответы на некоторые вопросы, которые сам и составляю к каждой лабораторной работе. Вопросы составлены именно так, что учащимся необходимо сделать выводы о том как одна величина зависит от другой, или не зависит, или подобный вывод сделать невозможно, так как условия эксперимента не позволяют его сделать. К примеру, в данном задании в двух экспериментах проводилось измерение силы трения, при этом изменялись в опытах только материалы поверхности, по которой двигался брусок. А значит, по результатам таких опытов невозможно сделать вывод ни о зависимости силы трения от массы груза, ни о зависимости силы трения от скорости движения, ни о зависимости силы трения от угла наклона поверхности.

Ответ: 45.

Мы рассмотрели все задания с 1 по 19, прорешали их, разобрали некоторые особенности этих заданий, обсудили адекватность оценивания (точнее, её отсутствие). На этом наш вебинар окончен. В следующий раз мы подробно рассмотрим задания второй части экзамена по физике в 9 классе – это задания с 23 по 26.

В заключение скажу, что задания 20–22 я категорически не приемлю и в корне не согласен с разработчиками, что такие задания вообще должны быть в КИМах. Считаю их не только бесполезными, но и опасными, так как они лишь усиливают стресс учащегося, которому приходится читать малопонятный и совершенно незнакомый ему научный текст, да ещё и отвечать на вопросы по этому тексту. Такого рода заданиям не место в ОГЭ по физике. Такого рода задания могут быть использованы в различного рода исследованиях, где нужно выявить умение учащихся работать с малознакомым или вовсе незнакомым текстом, понимать его содержание и смысл, анализировать его. Но на экзамене по физике за курс основной школы, должны быть только те задания, содержание которых не выходит за рамки самого этого курса. Это должно быть главным условием. А задания 20–22 именно это самое главное условие нарушают.

Спасибо за внимание. До новых встреч на наших вебинарах.

Демоверсия ОГЭ по физике 2019 года от ФИПИ (ГИА 9 класс)

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2019 по физике (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена ОГЭ по физике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Демоверсия ОГЭ по физике 2019 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2019 по физике

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23–26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой лабораторную работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

Продолжительность ОГЭ по физике

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 6 до 15 минут;

3) для заданий высокого уровня сложности – от 20 до 30 минут.

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 180 минут

Условия проведения экзамена

Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.

На экзамене в каждой аудитории присутствует специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием.

Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3*.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения лабораторной работы (задание 23) формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в пункты проведения за один два дня до экзамена сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене.

Критерии проверки выполнения лабораторной работы требуют использования в рамках ОГЭ стандартизованного лабораторного оборудования. Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике, а также на основе комплектов «ГИА лаборатория». Состав этих наборов/комплектов отвечает требованиям надежности и требованиям к конструированию экспериментальных заданий банка экзаменационных заданий ОГЭ.

Номера и описание оборудования, входящего в комплекты, приведены в Приложении 2* «Перечень комплектов оборудования».

При отсутствии в пунктах проведения экзамена каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками. В целях обеспечения объективного оценивания выполнения лабораторной работы участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов предметной комиссии, осуществляющих проверку выполнения заданий, описание характеристик реально используемого на экзамене оборудования.

* см. в демонстрационном варианте

Смотрите также:

ФИПИ ОГЭ 2019 физика тематические работы 9 класс

Сохраните:

ОГЭ 2019 ФИПИ физика 9 класс тематические работы для подготовки к государственному экзамену 2018-2019 учебный год под редакцией Е. Е. Камзеевой

Скачать сборник ФИПИ ОГЭ 2019 физика тренировочные варианты 9 класс: скачать

Сборник подготовлен разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена.

В сборнике представлены:

  1. тематические работы по всем разделам кодификатора ОГЭ
  2. по физике;
  3. ответы ко всем заданиям;
  4. решения и критерии оценивания заданий.

Тематические работы предоставляют возможность повторения школьного курса и систематической подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ.
Учителя могут использовать тематические работы для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общ его образования и интенсивной подготовки
обучающихся к ОГЭ 2019.

Для удобства использования в учебном процессе все работы рассчитаны на выполнение их в течение урока (45 мин.) и представлены в двух вариантах, идентичных по сложности и предметному содержанию. В работы включены все типы заданий, которые используются при проведении ОГЭ по физике. В том числе задания на работу с текстами физического содержания, качественные и расчётные задачи, экспериментальные и методологические задания. Работы содержат много заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений, смысла физических законов.

Справочные данные, которые необходимы для решения всех работ, даются
в начале сборника.

Также в начале издания приведена карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий тематических работ.

Ответом к заданиям части 1 может быть одна цифра или последовательность цифр, которую следует записать в формуляр, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответ к расчётным задачам указывается в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо. Каждый символ следует писать в отдельной клеточке.

Может быть полезно для 9 класса:

Итоговое собеседование 2019 И.П Цыбулько 36 вариантов

Реальные задания устного собеседования 9 класс 2018

ОГЭ 2019. Физика. 9 класс. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Камзеева Е.Е.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Автор заданий – ведущий специалист, принимающий непосредственное участие в разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ОГЭ. В пособие включены 14 тренировочных вариантов, которые по структуре, содержанию и уровню сложности аналогичны контрольным измерительным материалам ОГЭ по физике. Справочные данные, которые необходимы для решения всех вариантов, даются в начале сборника. После выполнения вариантов правильность своих ответов учащийся может проверить, воспользовавшись таблицей ответов в конце книги. В пособии приводится разбор решений одного из вариантов. Для заданий части 2, требующих развернутого ответа, приводятся подробные решения. Учащийся получает возможность эффективно отработать учебный материал на большом количестве заданий и самостоятельно подготовиться к экзамену. Учителям книга будет полезна для организации различных форм подготовки к ОГЭ.

Пример из учебника

В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня включены в часть 1 работы (13 заданий с выбором ответа и три задания с кратким ответом). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать с информацией физического содержания.

Задания повышенного уровня распределены между двумя частями работы: пять заданий с кратким ответом и два задания с развёрнутым ответом. Все они направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать качественные и расчётные задачи по какой-либо из тем школьного курса физики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 8
ВАРИАНТ №1 11
ВАРИАНТ №2 19
ВАРИАНТ №3 29
ВАРИАНТ №4 39
ВАРИАНТ №5 49
ВАРИАНТ №6 57
ВАРИАНТ №7 66
ВАРИАНТ №8 75
ВАРИАНТ №9 85
ВАРИАНТ №10 94
ВАРИАНТ №11 102
ВАРИАНТ №12 111
ВАРИАНТ №13 120
ВАРИАНТ №14 129
РЕШЕНИЕ ВАРИАНТА № 1 139
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 146
ОТВЕТЫ 149
Вариант №2 149
Вариант №3 151
Вариант №4 154
Вариант №5 157
Вариант №6 159
Вариант №7 162
Вариант №8 164
Вариант №9 167
Вариант №10 170
Вариант №11 173
Вариант №12 176
Вариант №13 178
Вариант №14 180

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

ОГЭ по физике демоверсия 2019 года от ФИПИ

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2019 по физике (ГИА 9 класс).

Подготовку к ОГЭ 2019 по физике для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демонстрационными вариантами. Так же открытый банк заданий  ФИПИ содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.

ОГЭ по физике демоверсия 2019 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Результаты экзамена ОГЭ по физике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Изменения в КИМ ОГЭ 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий.

Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Единицы измерения в ответе указывать не надо. К заданиям 22–26 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2. Задание 23 экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Связь экзаменационной модели ОГЭ 2019 по физике с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий.

Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом. Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ.

Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий.

Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.

Смотрите также:

Варианты ОГЭ 2020 от ФИПИ

ФИПИ опубликовал экзаменационные варианты ОГЭ 2020 года. По каждому предмету 2 варианта.

В целях предоставления обучающимся 9 класса дополнительной возможности подготовиться к основному государственному экзамену ФИПИ публикует варианты КИМ ОГЭ досрочного периода 2020 года по 14 учебным предметам.

Математика

math-v1.pdf
math-v2.pdf
v1-math-krit.pdf
v2-math-krit.pdf

 Ответы. Вариант 1:

1) 132
2) 15,4
3) 22300
4) 17550
5) 50
6) 1,2
7) 2
8) 8
9) 7
10) 0,3
11) 312
12) 25
13) -0,5
14) 54500
15) 2
16) 42
17) 76,5
18) 40,5
19) 7
20) 23 (или) 32


 Ответы. Вариант 2:

1) 5136
2) 23
3) 68
4) 10
5) 450
6) -4,5
7) 1
8) 72
9) 5
10) 0,4
11) 312
12) 5
13) 1,4
14) 176
15) 3
16) 22
17) 119
18) 75
19) 3
20) 3

Русский язык

rus-v1.pdf | Сочинения
rus-v2.pdf | Сочинения
ru1.mp3
ru2.mp3
v1-krit.pdf
v2-krit.pdf

 Ответы. Вариант 1:2) 345*
3) 2689*
4) морскаяжизнь (или) жизньморская
5) 245*
6) 245*
7) 34*
8) учеников (или) ученики (или) воспитанников (или) воспитанники

* Цифры в ответе могут быть приведены в любой последовательности


 Ответы. Вариант 2:2) 125*
3) 17*
4) залшколы (или) залвшколе (или) школызал (или) вшколезал
5) 235*
6) 13*
7) 23*
8) несводяглаз (или) глазнесводя

* Цифры в ответе могут быть приведены в любой последовательности

Физика

fiz-v1.pdf
fiz-v2.pdf
fiz-var.1-kriterii.pdf
fiz-var.1-otvety.pdf
fiz-var.2-kriterii.pdf
fiz-var.2-otvety.pdf

Обществознание

obsh-v1.pdf
obsh-v2.pdf
obsh-var.1-kriterii.pdf
obsh-var.1-otvety.pdf
obsh-var.2-kriterii.pdf
obsh-var.2-otvety.pdf

Литература

lit-v1.pdf
lit-v2.pdf
lit-kriterii.pdf

Химия

him-v1.pdf
him-v2.pdf
him-var.1-kriterii.pdf
him-var.1-otvety.pdf
him-var.2-kriterii.pdf
him-var.2-otvety.pdf

Информатика

inf-v1.pdf
inf-v2.pdf
С доп. файлами
inf-var.1-kriterii.pdf
inf-var.1-otvety.pdf
inf-var.2-kriterii.pdf
inf-var.2-otvety.pdf

География

geo-v1.pdf
geo-v2.pdf
geo-var.1-kriterii.pdf
geo-var.1-otvety.pdf
geo-var.2-kriterii.pdf
geo-var.2-otvety.pdf

Биология

bio-v1.pdf
bio-v2.pdf
bio-var.1-kriterii.pdf
bio-var.1-otvety.pdf
bio-var.2-kriterii.pdf
bio-var.2-otvety.pdf

История

ist-v1.pdf
ist-v2.pdf
ist-var_1-kriterii.pdf
ist-var_1-otvety.pdf
ist-var_2-kriterii.pdf
ist-var_2-otvety.pdf

Английский

angl.zip
angl-otveti.zip

Немецкий

nem.zip
nem-otveti.zip

Французский

franc.zip
franc-otveti.zip

Испанский

isp.zip
isp-otveti.zip

Я решу ОГЭ : Тесты ОГЭ по физике 2019

ОГЭ по физике не входит в перечень обязательных экзаменационных испытаний, выбирают его редко – преимущественно, ученики школ с физико-математическим уклоном. Данный предмет легким не назовешь, подготовка к успешной сдаче экзамена требует комплексного, систематического подхода.Также физику выбирают ученики 9-го класса, которые планируют поступать в специализированные классы школы, колледжи, технические училища.

По статистике, физика на уровне средней школы без углубленного изучения предмета, одна из наиболее сложных дисциплин. Ученикам крайне сложно сдать ее на высокий балл, поскольку преподается предмет редко (около 1-2 уроков в неделю), эксперименты и лабораторные работы – редкость. Но успешно сдать тесты ученики могут.
Чтобы получить максимальную оценку, стоит не только заниматься в школе, но уделять много времени самообразованию, посещать курсы, проходить тестирование онлайн – использовать все возможности для закрепления знаний.

В спектр заданий входят различные задачи, вопросы, тесты на знание теории, задания на проведения различных расчетов. Это касается первой части экзамена. Вторая часть требует не только знания теории, но и умения использовать ее экспериментальным путем. Испытуемым предлагают несколько комплектов для опытов – можно выбрать любой по той теме, которая наиболее близка (оптика, механика, электричество).
Задания по физике делятся на три группы по уровню сложности – базовый, повышенный и высокий.
Наибольшее количество баллов начисляется за эксперимент. Сложности могут возникнуть по той причине, что в школе ученики редко выполняют лабораторные работы.

  • Для начала рекомендуется внимательно ознакомиться с Программой ОГЭ по физике – это позволит грамотно спланировать процесс подготовки. Без плана подготовки невозможно достичь высокого балла. Выделите для каждой темы определенное количество времени, постепенно идите к цели. Регулярная подготовка по плану позволяет не только хорошо усваивать знания, но и избавиться от волнения.
  • Оценка уровня знаний
    Для этого можно воспользоваться двумя методами: помощи учителя или репетитора, прохождение тестирования онлайн, что выявит проблемные темы. При помощи специалиста вы можете быстрее оценить проблемы и создать план их качественного устранения. Регулярное прохождение тренинговых тестов – обязательный элемент успешной сдачи экзамена.
  • Решение задач
    Наиболее важный и сложный этап. На уровне школьного обучения важно запомнить алгоритмы решения, но, если задачи даются нелегко, рекомендуется воспользоваться помощью наставника и регулярно решать задачи самостоятельно.
  • «Решу ОГЭ по физике» – возможность проходить тесты в онлайн режиме, закреплять знаний, тренироваться выполнять их на время, запоминать алгоритмы решения. Регулярное тестирование также позволяет выявить слабые места в знаниях и подготовке.

Тренировочные варианты (2019 год)

Тренировочные варианты (2018 год)

Selina Concise Physics Class 9 ICSE Solutions 2019-20 PDF Download

Selina Concise Physics Class 9 ICSE Solutions

APlusTopper.com предоставляет пошаговые решения для Selina Concise Physics Class 9 ICSE Solutions 2019-20 Pdf бесплатная загрузка решена step- шаг за шагом, чтобы улучшить навыки решения проблем студентов. Selina Publishers Краткая физическая книга, класс 9 Решения ICSE Все вопросы решаются и объясняются опытными преподавателями в соответствии с рекомендациями совета ICSE. Изучив эти ответы Selse Concise Physics Class 9 ICSE, вы легко сможете получить хорошие оценки на экзаменах ICSE Board.

Selina Concise Физические решения ICSE класса 9

Краткие физические решения класса 9 Решения ICSE

Дополнительные ресурсы для решений Selina Краткий класс 9 ICSE

Решения

ICSE Selina Решения ICSE ML Aggarwal Solutions

.
год Документ по физике для годичного экзамена по физике

год Документ по практике по физике для годового экзамена

Матричный документ по физике за год по 11 годам содержит вопросы, основанные на новом учебном плане по физике 11 года, и охватывает четыре модуля курса по физике для 11 класса :

  • Модуль 1: Кинематика
  • Модуль 2: Динамика
  • Модуль 3: Волны и термодинамика
  • Модуль 4: Электричество и магнетизм

Ниже перечислены 12 вопросов, которые необходимо знать для быстрого ознакомления.Вы можете скачать бесплатную статью Matrix Year 11 Physics Practice в нижней части этой статьи.

Модуль 1: кинематика

Часто задаваемые вопросы об экзамене по модулю 1:

  • Использование уравнений движения для расчета скорости, смещения или времени
  • Графическое описание и анализ движения
  • Анализ скорости относительности в двух измерениях

Вопрос 1 (1 оценка)

Мяч выпущен с высоты \ (1.{-1} \) Запад

(a) Нарисуйте отмеченную векторную диаграмму, показывающую, как можно определить скорость мотоцикла относительно полицейской машины \ (v ⃗_MP \). ( 2 оценки )

(b) Определить скорость мотоцикла относительно полицейской машины. ( 2 оценки )

Модуль 2: Динамика

Часто задаваемые вопросы об экзамене по динамике модуля 2:

  • Анализ сил в двух измерениях
  • Измерение коэффициентов трения
  • Расчет ускорения и напряжения в силах в шкивах и в телах, находящихся в контакте
  • Использование закона сохранения импульса для анализа движения в столкновениях

Вопрос 3 (1 оценка)

Мэдисон толкает коробку через пол своей спальни, применяя силу \ (100 \ \ текст N \), как показано.

blog-physics-questions-for-your-y11-yearly-exam-question-9

Какое из следующих утверждений верно в отношении сил, действующих на коробку? Коробка движется с постоянной скоростью.

(A) \ (\ text N = \ text W \)
(B) \ (\ text N> \ text W \)
(C) \ (\ text f = 100 \ \ text N \)
( D) \ (\ text f = (100 \ \ text {sin} \ 20 °) \ text N \)

Вопрос 4 (1 балл)

Определить статические и кинетические коэффициенты трения между блоком и На поверхности студенты ставят эксперимент, показанный ниже.

blog-physics-questions-for-your-y11-yearly-exam-question-9

Вытягивание блока известного веса с постоянной скоростью с использованием пружинного баланса позволяет определить коэффициенты трения.Какой из следующих графиков показывает, как приложенная сила изменяется со временем?

blog-physics-questions-for your-y11-yearly- exam-question-3-answers

Вопрос 5 (1 балл)

Крикетный шар массы \ (150 \ \ text g \) поражен битой массы \ (1.4 \ \ text {kg} \). Сила, действующая на шар в зависимости от времени, показана на графике ниже.

blog-physics-questions-for-your-y11-yearly-exam-question-4

Как изменяется импульс мяча для крикета и крикетной биты?

Изменение импульса крикетного мяча Изменение импульса крикетной биты
(A) \ (1.5 \ \ text {kg m / s} \) \ (0 \)
(B) \ (1.5 \ \ text {kg m / s} \) \ (- 1.5 \ \ текст {кг м / с} \)
(C) \ (3 \ \ text {кг м / с} \) \ (- 3 \ \ text {кг м / с} \)
(D) \ (3 \ \ text {kg m / s} \) \ (0 \ \ text {kg m / s} \)

Вопрос 6 (5 отметки)

Масса \ (2.0 \ \ text {kg} \) помещается на склоне и соединяется с неизвестной массой \ (\ text M \) нерастяжимой струной над шкивом.{-2} \) и неизвестная масса \ (\ text M \) скользит вверх по верхней поверхности \ (2 \ \ text {kg} \) массы, как показано на рисунке ниже.

blog-physics-questions-for-your-y11-yearly-exam-question-10

Игнорировать влияние трения, и масса шкива незначительна.

Рассчитать:

(a) Величина чистой силы на массу \ (2.0 \ \ text {kg} \). ( 1 балл )

(б) Величина натяжения в струне. (, 2 оценки, )

(c) Неизвестная масса \ (\ text M \). ( 2 оценки)

Нужна дополнительная помощь по физике HSC?

Будьте на шаг впереди своих сверстников с углубленным изучением содержания до того, как его преподают в школе.Вы получите глубокие знания и понимание ключевых концепций успеха на экзамене.

Узнайте больше о курсах по физике 11 класса.

blog-physics-questions-for-your-y11-yearly-exam-question-10

Модуль 3: Волны и термодинамика

Популярные вопросы экзамена по модулю 3 Волны и термодинамика:

  • Анализ звуковых волн
  • Расчет чистой частоты
  • Определение и расчет резонансной частоты в трубах
  • Расчет тепловой энергии и расчет удельной теплоты емкость

Вопрос 7 (1 балл)

Ниже приведен осциллографический след двух волн, которые мешали формированию ритма.

blog-physics-questions-for-your-y11-yearly-exam-question-5

Если период, помеченный \ (1 / f_ {\ text {beat}} \), равен \ (0.1 \ \ text s \), каковы две частоты, которые создали форму волны?

(A) \ (10 ​​\ text {Hz} \) и \ (20 \ text {Hz} \)
(B) \ (95 \ text {Hz} \) и \ (105 \ text {Hz} \ )
(C) \ (100 \ text {Hz} \) и \ (110 \ text {Hz} \)
(D) \ (105 \ text {Hz} \) и \ (115 \ text {Hz} \ )

Вопрос 8 (1 балл)

На приведенной ниже схеме показана органная труба длиной L, которая закрыта на одном конце и открыта на другом конце.Игнорировать любые конечные эффекты.

blog-physics-questions-for-your-y11-yearly-exam-question-6

Скорость звука в воздухе \ (v_ {0} \). Каковы частоты первой гармоники и первого обертона соответственно?

Первая гармоника Первый обертон
(A) \ (\ frac {v_0} {4 \ text L} \) \ (\ frac {v_0} {4 \ текст L} \)
(B) \ (\ frac {(3v_0)} {4 \ text L} \) \ (\ frac {v_0} {\ text L} \)
(C) \ (\ frac {v_0} {4 \ text L} \) \ (\ frac {(3v_0)} {4 \ text L} \)
(D) \ (\ frac {v_0} {2 \ text L} \) \ (\ frac {v_0} {\ text L} \)

Вопрос 9 (5 баллов)

Экспериментальная установка для определения скорость звука в воздухе показана ниже.

A \ (680 \ \ text {Hz} \) камертон настроен на вибрацию и удерживается чуть выше открытого конца трубки, частично погруженной в воду. Длина воздушного столба в трубе увеличивается до тех пор, пока не будет слышен резонанс. Длина воздушного столба в трубе затем увеличивается путем изменения положения уровня воды, пока не будет слышен следующий резонанс.

blog-physics-questions-for-your-y11-yearly-exam-question-11

(a) Объясните, почему звук, слышимый с первой резонирующей длины, громче камертона. ( 2 оценки )

(b) Рассчитайте длину волны звуковых волн в воздушной колонне.( 2 отметки )

(c) Следовательно, рассчитайте скорость звуковой волны в воздушной колонне. ( 1 балл )

Модуль 4: Электричество и магнетизм

Популярные экзаменационные вопросы по модулю 4 Электричество и магнетизм:

    • Использование закона Кулона для поиска сил электростатики
    • Использование закона Ома для определения тока, напряжения или сопротивление в цепях
    • Определение электрического потенциала
    • Расчет напряженности электрического поля и электрической силы в параллельных пластинах

Вопрос 10 (1 балл)

Построена зависимость между током и напряжением для металла.

11109876543218765432100Current vs Voltage for a metalVoltageCurrent

Если металл является омическим проводником, рассчитайте его сопротивление.

(A) \ (0,60 \ Ω \)
(B) \ (0,67 \ Ω \)
(C) \ (1,50 \ Ω \)
(D) \ (1,70 \ Ω \)

Вопрос 11 (1 балл)

На рисунке ниже показаны две длинные параллельные пластины, которые заряжены противоположно. Отрицательный тестовый заряд \ (\ text {-q} \) помещается вдоль пунктирной линии \ (\ text {XY} \).

blog-physics-questions-for your-y11-yearly- exam-question-8

Какой из следующих графиков лучше всего показывает, как электрический потенциал изменяется в зависимости от положения, когда отрицательный испытательный заряд \ (\ text {-q} \) перемещается из \ (\ text X \) в \ (\ text Y \ )?

blog-physics-questions-for-your-y11-yearly-exam-question-8-answers

Вопрос 12 (7 баллов)

Электрон находится в покое между двумя вертикальными параллельными электрическими пластинами, как показано ниже.

blog-physics-questions-for-your-y11-yearly-exam-question-12

Рассчитать:

(а) Величина электрического поля между пластинами \ (\ text {AB} \). ( 1 балл )

(б) Направление и величина электрической силы на электрон. ( 2 оценки )

(c) Время, необходимое электрону для перемещения от пластины \ (\ text A \) к пластине \ (\ text B \). ( 3 оценки )

(d) Кинетическая энергия электрона на пластине \ (\ text B \). ( 1 балл )

Оцените свою готовность к экзамену с помощью Матрицы 11-го учебника по физике.

Проверьте свои знания и понимание с помощью нашего 2-часового практического экзамена по физике за 11-й год.

blog-physics-questions-for-your-y11-yearly-exam-question-12

.

Leave A Comment