Примеры решения задания №15 ОГЭ по математике | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по геометрии (9 класс) на тему:

Задание №15 (часы)

Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки часов в 18:00?

Решение:    стрелки образуют развернутый угол, а значит, угол равен 180 градусов.

Ответ: 180.

Задача  Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки часов в 15:00?

Решение.  Между стрелками прямой угол, то есть 90˚.

Ответ: 90.

Задача. Найдите угол, который образуют минутная и часовая стрелки часов в 7:00. Ответ дайте в градусах.

Решение.  Между стрелками  5 больших делений, в каждом из них по 5 маленьких делений, всего 5∙5= 25. Каждое маленькое деление соответствует 6˚ . Угол равен    25 ∙ 6 = 150.

Ответ: 150.

Теория:  угол, который описывает минутная стрелка за 1 минуту,  равен 6˚.

За 4 минуты   4∙6=24.

Ответ:24.

Задание №15 (часы)

Задача. Какой угол (в градусах) описывает минутная стрелка за 4 минуты?

Решение.

Теория:  угол, который описывает минутная стрелка за 1 минуту,  равен 6˚.

За 4 минуты   4∙6=24.

Ответ:24.

Задача. Какой угол (в градусах) описывает минутная стрелка за 23 минуты?

Решение: 23∙ 6 = 138

Ответ: 138.

Задача.    Найдите угол, который образуют минутная и часовая стрелки часов в 14:00. Ответ дайте в градусах.

Решение: минутная стрелка пройдет этот угол за 10 минут. 1 минута соответствует 6˚, а 10 минут соответствуют 10 ∙ 6 = 60

Ответ: 60.

Задача. Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки часов в 5 ч?

Ответ: 150.

Задание №15.(колесо)

Колесо имеет 18 спиц. Углы между соседними спицами равны. Найдите угол, который образуют две соседние спицы. Ответ дайте в градусах.

Решение.

360 : 18 = 20.

Ответ: 20.

 Задача

На рисунке показано, как выглядит колесо с 7 спицами. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы, если в колесе 45 спиц.

Решение. 45 спиц делят колесо на 45 равных частей, значит , угол между соседними спицами будет равен 360: 45 = 8.

Ответ: 8

Задача

Сколько спиц в колесе, если угол между соседними спицами равен 8°?

Решение.

360 : 8 = 45

Ответ: 45

Задача

На сколько градусов повернется Земля вокруг своей оси за 7 часов?

Решение:

За сутки Земля совершает полный оборот, то есть поворачивается на 360°. Следовательно, за один час Земля поворачивается на 360° : 24 = 15°. Получаем, что за 7 часов Земля поворачивается на 7 · 15° = 105°.

Ответ: 105.

Задача.

За сколько часов Земля повернется вокруг своей оси на 120°?

Решение.

За сутки Земля совершает полный оборот, то есть поворачивается на 360°. Следовательно, за один час Земля поворачивается на 360° : 24 = 15°. Получаем, что на 120° часов Земля поворачивается за 120° : 15° = 8 часов.

Ответ: 8.

вопросы и ответы – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

16968 вопросов

17459 ответов

ГДЗ.

Математика. Базовый уровень ЕГЭ — 2017. Вар.№41. Зад.№2.Под руководством Ященко. Помогите найти значение выражения.

Здравствуйте! Помогите найти значение выражения: (Подробнее…)

ГДЗЭкзаменыМатематикаЯщенко И.В.

Вариант 6. Часть 1. Задание 17. ОГЭ 36 вариантов ответов по Математике 9 класс Ященко. Какой угол образуют стрелки?

Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки часов в 13:00?
  (Подробнее…)

ГДЗМатематикаОГЭ9 классЯщенко И.В.

ГДЗ, Моро М.И, математика, 4 класс Часть 2, Задание № 43

Из двух городов вышли навстречу друг другу два по-
езда. Один из них шёл до встречи 4 ч со скоростью

75 км/ч, а другой — 4 (Подробнее…)

Моро М.И.Математика4 классГДЗ

ГДЗ. Математика. Базовый уровень ЕГЭ — 2017. Вар.№48. Зад.№14.Под руководством Ященко. Помогите поставить в соответствие.

   Здравствуйте! На рисунке изображён график функции у = f(x). Точки а, b, с, dи е задают на оси О х интервалы. Пользуясь графиком, (Подробнее…)

ГДЗЭкзаменыМатематикаЯщенко И.В.

Помогите решить № 620 ГДЗ Математика 6 класс Никольский С.М.

Решите уравнение:
а) 5 + х = 3;      б)-7 + х=-2;      в) x + 3=-6;

г) 12 + х= — 8;   д)х+18=18;       е)-13 + х=-5; (Подробнее…)

ГДЗМатематика6 классНикольский С.М.

Привет! Помогите решить! Вариант 2 № 259. ГДЗ Математика 6 класс Чесноков.

ГДЗМатематика6 классЧесноков А.С.

12. Прочитайте следующие числа… Никольский С.М. 5 класс Математика

12.
Прочитайте следующие числа:
10, 100, 1000, 10 000, 100 000, 1000 000, 10 000 000

ГДЗМатематика5 классНикольский С.М.

Часть 1. Стр 78. № 5. ГДЗ Математика 2 класс Моро. Помогите вычислить, заменив слагаемые

Вычисли, переставляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой.


65 + 9 + 5                                 (Подробнее…)

ГДЗМатематика2 классМоро М.И.

№ 215. ГДЗ Математика 6 класс Никольский. Какие числа получатся?

Какие числа получатся, если перед числами -1, 3, 0, -6, 7 поставить:
а) знак «+»;
б) знак «-»? (Подробнее…)

ГДЗМатематика6 классНикольский С.М.

ГДЗ. Математика. Базовый уровень ЕГЭ — 2017. Вар.№28. Зад.№20.Под руководством Ященко. Помогите найти площадь четвёртого прямоугольника.

   Здравствуйте! Прямоугольник разбит на четыре маленьких прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Площади трёх из них, начиная с (Подробнее…)

ГДЗЭкзаменыМатематикаЯщенко И.В.

Ребят, поможете упростить выражение? Вариант 3 № 97. ГДЗ Математика 6 класс Чесноков.

Упростите выражение: (Подробнее…)

ГДЗМатематика6 классЧесноков А.С.

Привет! Помогите найти член арифметической прогрессии. Вариант 36. Часть 1. Задание 6. ОГЭ 36 вариантов ответов по Математике 9 класс Ященко.

Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии:
7; х; 13; 16; …
Найдите х. (Подробнее…)

ГДЗМатематикаОГЭ9 классЯщенко И.В.

ГДЗ. Математика. Базовый уровень ЕГЭ — 2017. Вар.№21. Зад.№15.Под руководством Ященко. Помогите решить задачу.

   Здравствуйте! Основания равнобедренной трапеции равны 21 и 27. Косинус остpoгo угла трапеции равен 3/8. Помогите найти боковую (Подробнее…)

ГДЗЭкзаменыМатематикаЯщенко И.В.

19. Найдите четырёхзначное натуральное число, кратное 45, сумма цифр которого на 1 меньше… Ященко И. В. ЕГЭ-2017 Математика ГДЗ. Вариант 29.

19.
Найдите четырёхзначное натуральное число, кратное 45, сумма цифр которого на 1 меньше их произведения. В ответе укажите (Подробнее…)

ГДЗЕГЭМатематикаЯщенко И.В.

Вариант 2. Часть 1. Задание 19. ОГЭ 36 вариантов ответов по Математике 9 класс Ященко. Помогите найти вероятность

У бабушки 10 чашек: 9 с красными цветами и 1 с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что (Подробнее…)

ГДЗМатематикаОГЭ9 классЯщенко И.В.

ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Набери 13

Наш любимый домик) (Подробнее…)

ГДЗМатематика2 классМоро М.И.

19. Вычеркните в числе 89767581 три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 18. Ященко И. В. ЕГЭ-2017 Математика ГДЗ. Вариант 14.

19.
Вычеркните в числе 89767581 три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 18. В ответе укажите какое-нибудь одно (Подробнее…)

ГДЗЕГЭМатематикаЯщенко И.В.

Вариант 17. Часть 1. Задание 4. ОГЭ 36 вариантов ответов по Математике 9 класс Ященко. Какие корни уравнения?

Решите уравнение (6х-3)(-x + 3) = 0.
 
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней. (Подробнее…)

ГДЗМатематикаОГЭ9 классЯщенко И.В.

ГДЗ. Математика. Базовый уровень ЕГЭ — 2017. Вар.№9. Зад.№13.Под руководством Ященко И.В. Помогите найти площадь поверхности.

   Здравствуйте! Ящик, имеющий форму куба с ребром 30 см без одной грани, нужно покрасить со всех сторон снаружи. Помогите найти (Подробнее…)

ГДЗЭкзаменыМатематикаЯщенко И.В.

Постройте четырехугольник АВСП, где АВ||СD. ГДЗ Математика 6 класс Чесноков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Вар.1 Вопр.315

Кто выполнить поможет?  Постройте четырехугольник АВСП, в котором АВ||СD.
 

ГДЗМатематика6 классЧесноков А.С.

похожие темы

ГДЗ

3 класс

5 класс

Репетитор

Задачи с ответами на часы — Hitbullseye

Пример 1: Каков меньший угол между двумя стрелками часов в 5:00 часов?

Рекомендуемое действие

БЕСПЛАТНЫЕ живые мастер-классы от нашего звездного факультета с более чем 20-летним опытом. Зарегистрируйтесь сейчас

Sol : В 5 часов часовая стрелка будет на 5, а минутная на 12. Теперь у них есть разрыв в 5 часов, а каждый час равен 30 градусам. Это означает, что угол между двумя руками будет 30 × 5 = 150 градусов.

Пример 2: Чему равен меньший угол между двумя стрелками часов в 14:20?

Sol: В 2 часа часовая стрелка будет на 2, а минутная на 12. Теперь у них есть разрыв в 2 часа, а каждый час равен 30 градусам. Это означает, что в 2:00 угол будет = 30 × 2 = 60 градусов. После этого за 20 мин относительный охват минутной стрелки составит 20 × 11/2 = 110 градусов. Теперь возьмите разницу между двумя углами, которая и станет нашим ответом, т.е. 110 — 60 = 50 градусов.
Кроме того, есть еще один метод. Как уже говорилось, за 12 часов часовая стрелка проходит 360 градусов. Таким образом, за 2 часа 20 минут, то есть за 2 1/3 часа, он пройдет (360/12) × (7/3) = 70 градусов.

Угол, прочерченный стрелкой min за 60 мин = 360 градусов. Угол, пройденный им за 20 мин = 20 × 360/60 = 120 градусов.
Требуемый угол равен разнице между двумя = 120 – 70 = 50 градусов.

Пример 3: В какое время между 3 и 4 часами минутная и часовая стрелки совпадают?

Sol: В 3 часа относительное расстояние между часовой и минутной стрелками составляет 15 минут.
Чтобы догнать часовую стрелку, минутная стрелка должна пройти относительное расстояние 15 минут с относительной скоростью 11/12 минут в минуту.

Таким образом, требуемое время = 15/(11/12) = 15 × 12/11 = 180/11 = 16 4/11 мин.

Пример 4: Минутная стрелка часов обгоняет часовую с интервалом в 63 минуты точного времени. Сколько часы теряют или выигрывают за день?

Sol: В правильных часах минутная и часовая стрелки должны совпадать через каждые 65 5/11 мин.
Но мы знаем, что они встречаются каждые 63 минуты.
Таким образом, выигрыш за 63 минуты составляет 27/11 минут.
Прирост за 24 часа = (24 × 60/63) × (27/11) = 56 8/77 мин.

Пример 5: В какое время между 4 и 5 минутная и часовая стрелки находятся под прямым углом?

Sol: В 4 часа относительное расстояние между часовой и минутной стрелками составляет 20 минут.
Чтобы образовать угол 90 градусов с часовой стрелкой, минутная стрелка должна пройти относительное расстояние 5 минут с относительной скоростью (11/12) минут в минуту. Таким образом, требуемое время = 5/(11/12) = 60/11 или 5 (5/11) минут.
Как объяснялось выше в важных моментах, есть еще один случай. Когда пройдено относительное расстояние в 35 минут, даже тогда углы будут прямыми.
Требуемое время = 35/(11/12) = 420/11 или 38(2/11) минут
Можно также считать, что разница между двумя прямыми углами равна 30 мин. В одном из прямых углов минутная стрелка окажется на 15 мин раньше часовой, а в другом; это будет на 15 минут раньше часовой стрелки.

Пример 6: Часы прибавляют равномерно. Было замечено, что в 12 часов ночи в понедельник он замедлялся на 6 минут. В пятницу в 18:00 это было 4 минуты 48 секунд. Когда это было правильно?

Sol: Время между 12 часами ночи понедельника и 6 часами вечера пятницы = 90 часов.
Теперь часы отсчитывают 6 + 4 4/5 мин 6 + 24/5 = 54/5 минут за 90 часов.
Таким образом, часы отстают на 6 минут за (90×5×6)/54 = 50 часов.
Добавьте 50 часов в понедельник в 12:00 ночи, таким образом, часы показывают правильное время в 2 часа ночи в четверг.

Пример 7: Часы настроены точно на 10:00. Часы отстают на 5 минут за 12 часов. Каким будет истинное время, когда часы покажут 15:00 следующего дня?

Sol: Время с 10:00 до 15:00 следующего дня составляет 29 часов.
Итак, 12 часов 5 минут, т.е. 145/12 часов по этим часам = 12 часов по правильным часам.
Итак, 29 часов этих часов составляют (29×12×12)/145 = 144/5 = 28 часов 48 минут.
Итак, время за 12 минут до 15:00.

Предлагаемое действие:

Начните подготовку с БЕСПЛАТНОГО доступа к 25+ макетам, 75+ видео и 100+ тестам по главам. Зарегистрируйтесь сейчас

Пример 8: Минутная стрелка часов обгоняет часовую с интервалом в 65 минут от правильного время. Сколько часы теряют или выигрывают за 12 часов?

Sol: В правильных часах минутная и часовая стрелки должны совпадать через каждые 65 5/11 мин.
Но мы знаем, что они встречаются каждые 65 минут.
Итак, выигрыш за 65 минут составляет 5/11 минут.
Прирост за 12 часов = (120×60/65) × (5/11) = 720/143 = 5 5/143 мин.

Пример 9: В какое время между 4 и 5 минутная стрелка будет на 2 минуты опережать часовую?

Sol: В 4 часа две стрелки находятся на расстоянии 20 минут друг от друга. В этом случае минимальная рука должна будет набрать (20 + 2), т.е. 22 – минутные клетки. Таким образом, 22-минутные места будут выиграны за (60/55) × 22 = 24 мин.

Углы часов – Mathigon

Обзор и цель

На этом уроке учащиеся будут использовать часы с редуктором на Polypad, чтобы исследовать углы, образуемые часовой и минутной стрелками аналоговых часов.

Разминка

Начните с обсуждения со студентами угла полного поворота. Поделитесь этим холстом со студентами и предложите им определить измерение угла между двумя последовательными минутами и измерение угла между двумя последовательными часами. Между минутами угол 6 градусов, а между отметками двух последовательных часов угол 30 градусов. 9o60использование часовой и минутной стрелок данных часов с редуктором*.

Вы можете использовать параметр для переключения секунд на нижней центральной панели инструментов после выбора часов на холсте, чтобы скрыть и показать секундную стрелку. Данные часы показывают только часовую и минутную стрелки, чтобы учащиеся могли без путаницы измерять углы.

Ответов на эти вопросы множество. На этом этапе мы сосредоточимся на тех, которые легко найти, например, 1:00 или 11:00 для 30 градусов или 3:00 и 9.o165o на часах.

После того, как учащиеся получат начальное представление об углах, создаваемых часовой стрелкой по отношению к минутной стрелке, поделитесь этим холстом со учащимися и дайте учащимся время поработать над углом в 10:15.

Найдите время, чтобы обсудить возможные шаги, возможно, используя следующие подсказки для обсуждения.

  • Сколько полных 30-градусных участков между руками?
  • Куда точно указывает часовая стрелка, учитывая, что минутная стрелка прошла 15 минут своего 60-минутного цикла? 9о30о.

    30 3030 x 3/4 = 22,53/4 = 22,53/4 = 22,5, поэтому общий угол равен 444 x 30 + 22,5 = 142,530 + 22,5 = 142,530 + 22,5 = 142,5 градуса.

    Вы можете предложить учащимся оценить углы перед расчетом, чтобы они могли проверить, имеют ли смысл их окончательные ответы.

    Следующий вопрос на холсте 6:45. Обсудите, куда указывает каждая стрелка в 6:45. Студенты должны быть в состоянии прокомментировать, что часовая стрелка находится на 3/43/43/4 пути между 6 и 7. Итак, нам нужно вычислить 1/41/41/4 от 30 градусов, чтобы найти угол между стрелками. .

    30 3030 х 1/4=7,51/4 = 7,51/4=7,5. Таким образом, общий угол равен 222 х 30 + 7,5 = 67,530 + 7,5 = 67,530 + 7,5 = 67,5 градусов. Они могут использовать транспортир для измерения угла.

    В соответствии с потребностями студентов, вы можете увеличить количество примеров с четвертью и половиной часов. Затем, если ученики готовы к более сложным вопросам, можно переходить к следующим часам на холсте.

    Закрытие

    Поделитесь с классом некоторыми работами учащихся. Предложите студентам поделиться, какие подходы они считают наиболее полезными при ответе на эти вопросы. Чтобы закрыть урок, вы можете сгруппировать учеников по парам и поделиться этим холстом, чтобы задать угол между стрелками часов в 01:36.

    Решения

    Поддержка и расширение

    Для учащихся, готовых к дополнительному расширению в этом уроке, можно задать такие вопросы, как нахождение угла в 1:33 или 11:57.