Решение задач — урок 7 — Динамика — МЕХАНИКА — ВСЕ УРОКИ ФИЗИКИ 10 класс — конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков — разработки уроков по физике

1-й семестр

 

МЕХАНИКА

 

2. Динамика

Урок 14/34

Тема. Решение задач

 

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Силы упругости. Закон Гука»

Тип урока: закрепление знаний

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

Усвоению теоретического материала по теме «Силы упругости. Закон Гука» помогает правильно организованное занятие по решению соответствующих задач. В зависимости от уровня подготовки класса учитель подбирает такие задачи, которые вполне отвечают познавательным запросам учащихся. Ниже приводится ориентировочный подбор качественных и расчетных задач, из которых учитель может выбрать необходимые для конкретного урока.

Качественные задачи

1. Какие из перечисленных ниже сил относятся к силам упругости:

а) сила, действующая со стороны горизонтальной пола на шкаф;

б) сила, придающая ускорение автомобилю, который трогается с места на горизонтальной дороге;

в) сила, с которой взаимодействуют сложены кучкой на горизонтальной полу кирпичи?

2. На шкале динамометра расстояние между соседними штрихами являются одинаковыми. Следствием какого закона это есть?

3. Как можно использовать силу упругости для измерения других сил?

4. Почему опасно поднимать шахтную клеть рывками?

5. Как заставить груз весом 20 Н растягивать пружину динамометра с силой, большей 20 Н?

 

Расчетные задачи

1. Когда пружину растягивают силой 8 Н, длина пружины составляет 14 см, а когда эту самую пружину растягивают с силой 12 Н, длина пружины становится 16 см. Какой станет длина пружины, если растягивать ее силой 20 Н?

Решение

Когда силу F, который растягивает пружину, увеличили на 4 Н, длина l пружины увеличилась на 2 см. Согласно закону Гука, связь между F и l является линейным. Итак, если силу еще дважды увеличивать на 4 Н (от 12 до 20 Н, длина пружины еще дважды увеличится на 2 см (то есть от 16 до 20 см). (Ответ: 20 см).

2. Сила в 30 Н растягивает пружину на 5 см. Какая сила может растянуть пружину на 8 см?

3. Жесткость пружины — 80 Н/м, а ее длина не в состоянии растянутости равна 15 см. Постройте график зависимости длины пружины от модуля F силы, что растягивает ее.

4. Вычислите удлинение стального троса, на котором медленно поднимают со дна водоема затонувшую статую объемом 2 м3 и массой 7 т. Жесткость троса — 2,5 МН/м.

5. Два мальчика тянут концы пружины жесткостью 100 Н/м в противоположные стороны. Какую силу должен приложить каждый из мальчиков, чтобы пружина растянулась на 20 см?

6.

Две одинаковые гири массой по 200 г, которые соединены между собой пружиной, жесткость которой равна 230 Н/м. На сколько растянется пружина, если тянуть всю систему за один грузик вертикально вверх с силой 4,6 Н? Массой пружины можно пренебречь.

 

Домашнее задание

1. П.: §§ 25, 26.

2. 36.:

г1) — 9.9; 9.10; 9.11; 8.12;

р2) — 9.18; 9.20; 9.22; 8.26;

г3) — 9.45; 9.46; 9.47; 8.48.

НазадСодержаниеВперед

Архангельской области



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

(ГАПОУ АО «СТСИ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП. 03 ФИЗИКА

Северодвинск 2014


Составитель(и):

Масько Татьяна Ивановна, преподаватель

УМК учебной дисциплины рассмотрен и рекомендован к использованию на заседании предметно-цикловой комиссии естественно-научного цикла

Протокол № 4 от «09» апреля 2014 г.
Председатель: ________________ / Безбородова В.В./

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Нормативно-планирующие документы
  1. Учебно-методическая документация
  1. Контрольно-диагностические материалы (ФОС)
  1. Дополнительные компоненты УМК

  1. Нормативно-планирующие документы:

— извлечение из ФГОС СПО — требования к знаниям, умениям по дисциплине;

— рабочие учебные программы дисциплины.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(10-11 КЛ.) от 12.04.2012

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы
Предметные результаты изучения предметной области «Естественные науки» включают предметные результаты изучения учебных предметов:

«Физика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать:

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
«Физика» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры »

(ГАПОУ АО «СТСИ»)

Котчет у об основной деятельности государственного бюджетного учреждения…
План развития архивного дела за 2016 год Государственным бюджетным учреждением Архангельской области «Государственный архив Архангельской…
О структуре агентства стратегических разработок Архангельской области
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 областного закона от 20 мая 2009 года №19-3-оз «о правительстве Архангельской области и иных…
Документация об открытом аукционе в электронной форме
Пцн) Государственного учреждения «Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Архангельской области» (гу…
Документация об открытом аукционе в электронной форме
«Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Архангельской области» (гу «уво при увд» по Архангельской области). ..
Документация об открытом аукционе в электронной форме
Пцн) соответствующих подразделений Государственного учреждения «Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел…
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 135,…
Архангельской области, Отраслевым примерным положением об оплате труда в государственных бюджетных и автономных учреждениях Архангельской…
Руководство пользователя 10 1 Операция «Прием запроса на согласование»
Администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области
Документация об открытом аукционе в электронной форме
Пцн) Государственного учреждения «Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Архангельской области» (гу…
К извещению об аукционе в электронной форме
Архангельской области и помещений Управления Судебного департамента в Архангельской области и нао к отопительному периоду 2015– 2016.
..
Документация об открытом аукционе в электронной форме
Лот №1: поставка картриджей для факсов и копировальных аппаратов в количестве – 56 шт для нужд районных (городских) и гарнизонных…
Организация работы врачебно-сестринской бригады службы медицины катастроф
Архангельской области: Методические указания. Архангельск. Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области….
Документация об аукционе в электронной форме на электронной площадке…
Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций принтеров для нужд федеральных…
Цель: развитие познавательного интереса учащихся к изучению достопримечательностей…
Данное мероприятие приурочено к празднованию 80 – летия Архангельской области. В игре семь станций, количество участников 3 команд….
Об утверждении программы государственных гарантий оказания гражданам. ..
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией» и от 4 октября 2010 года n 782 «о программе государственных…
Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей…
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по судебному делопроизводству у мирового судьи, утвержденную постановлением…
Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей…
Приказ Управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области от 23 декабря 2003 года №68-од…

Как рассчитать константу пружины с помощью закона Гука

Любой физик знает, что если объект прикладывает силу к пружине, то пружина прикладывает к объекту равную и противоположную силу. Закон Гука дает силу, с которой пружина действует на прикрепленный к ней объект, с помощью следующего уравнения:

F = – kx

Знак минус показывает, что эта сила направлена ​​в противоположную сторону от силы, которая растягивает или сжимает весна. Переменные уравнения F, , которое представляет силу, k, , которое называется жесткостью пружины и измеряет, насколько жесткой и прочной является пружина, и x, расстояние, на которое пружина растягивается или сжимается от своего положения равновесия или покоя.

Сила, действующая на пружину, называется возвращающей силой; он всегда действует, чтобы вернуть пружину к равновесию.

В законе Гука отрицательный знак силы пружины означает, что сила пружины противодействует смещению пружины.

Понимание пружин и направления их действия

Направление силы пружины

На предыдущем рисунке показан шарик, прикрепленный к пружине. Вы можете видеть, что если пружина не растягивается и не сжимается, она не действует на шарик. Однако если вы нажмете на пружину, она оттолкнется назад, а если вы потянете пружину, она оттянется назад. Закон Гука

действует до тех пор, пока эластичный материал, с которым вы имеете дело, остается эластичным, то есть остается в пределах предела эластичности . Если вы потянете пружину слишком далеко, она потеряет способность растягиваться. Пока пружина остается в пределах своего предела упругости, можно сказать, что F = – kx .

Когда пружина остается в пределах своего предела упругости и подчиняется закону Гука, пружина называется идеальной пружиной .

Как найти жесткость пружины (пример задачи)

Предположим, к вам в дверь стучится группа дизайнеров автомобилей и спрашивает, не могли бы вы помочь спроектировать систему подвески. «Конечно, — говорите вы. Вам сообщают, что машина будет иметь массу 1000 кг, и вам предстоит работать с четырьмя амортизаторами длиной по 0,5 метра каждый. Насколько сильными должны быть пружины? Если предположить, что в этих амортизаторах используются пружины, каждый из них должен выдерживать массу не менее 250 кг, что соответствует следующему весу:

F = мг = (250 кг)(9,8 м/с 2 ) = 2450 Н

, где F равно силе, м равно массе объекта, и г равно ускорение свободного падения, 9,8 метра в секунду 2 . Пружина в амортизаторе должна, как минимум, дать вам усилие в 2450 ньютонов при максимальном сжатии 0,5 метра. Что это означает, что жесткость пружины должна быть?

Чтобы вычислить как вычислить жесткость пружины , мы должны помнить, что говорит закон Гука:

F = – kx

жесткость пружины, или к . Глядя только на величины и, следовательно, опуская отрицательный знак, вы получаете

Время подставить числа:

Пружины, используемые в амортизаторах, должны иметь жесткость не менее 4,9.00 ньютонов на метр. Автомобильные дизайнеры выбегают в восторге, но вы кричите им вдогонку: «Не забывайте, вам нужно как минимум удвоить это, если вы действительно хотите, чтобы ваша машина могла преодолевать выбоины».

Об этой статье

Эта статья из книги:

  • Физика I для чайников,

Об авторе книги:

Доктор Стивен Хольцнер написал более 40 книг о физике и программировании. Он был пишущим редактором в 9 лет.0003 PC Magazine и преподавал в Массачусетском технологическом институте и Корнелле. Он является автором книг для чайников, в том числе Physics For Dummies и Physics Essentials For Dummies. Доктор Хольцнер получил докторскую степень в Корнелле.

Эту статью можно найти в рубрике:

  • Физика ,

Эта статья является частью сборника(ов):

  • Для студента весеннего семестра ,

пружина постоянной силы 20 0Н/м сжимается на расстоянии 0,05 м. Рассчитайте энергию, запасенную в струне

Физика Энергия Скорость

Грейс Дж.

спросил 11.06.15

 I. вычислить энергию, запасенную в струне

II.если энергия в (I.) выше сообщается телу массой 0,5 кг, чтобы привести его в движение, вычислить скорость, приобретаемую телом

Подписаться І 3

Подробнее

Отчет

2 ответа от опытных наставников

Лучший Новейшие Самый старый

Автор: Лучшие новыеСамые старые

Хилтон Т. ответил 20.10.15

Репетитор

5,0 (197)

Учитель/репетитор математики, физики и химии

Об этом репетиторе ›

Об этом репетиторе ›

92            v = sqrt 1 = 1 м/с

Голосовать за 0 Понизить

Подробнее

Отчет

Майкл Дж. ответил 11.06.15

Репетитор

5 (5)

Эффективный репетитор STEM средней школы и лидер CUNY по математике

См. таких репетиторов

Смотрите таких репетиторов

Используем формулы

 

F = kx            и        W = Fd

 

где:

F = Force 9 0007

k = жесткость пружины

x = расстояние

d = расстояние

Вт = энергия

 

 

W = Fd

    = (kx)(d)

    = (200 Н/м)(0,5 м)(0,5 м)

    = 0,5 Нм

 

Энергия пружины 0,5 Нм.