ОГЭ по биологии 2020: расписание, критерии оценивания, баллы
Основные изменения в новой демоверсии
Произошло сокращение количества заданий с 32 до 30, максимальный первичный балл уменьшился с 46 до 45.
Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку.
Скоро мы поговорим о грядущем ОГЭ на вебинарах и в эфире нашего канала на YouTube.
Формат проведения ОГЭ по биологии
Для ОГЭ по биологии – 2020 ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) разработал пакет заданий ОГЭ, единый для всех регионов России.
Каждый билет ОГЭ по биологии для 9 класса 2020 года делится на два блока, имеет разные уровни сложности и включает в себя 30 заданий.
Часть работы |
Максимальный балл |
Тип заданий |
Количество |
Часть 1 |
34 |
краткий |
26 |
Часть 2 | 11 |
развернутый |
4 |
Продолжительность ОГЭ по биологии в 2020 году составит 3 часа (180 минут).
Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утверждается приказом Минпросвещения
России и Рособрнадзора. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.
Проект расписания ОГЭ по биологии
Экзаменационный период состоит из трёх частей: досрочный, основной и дополнительный для пересдачи экзамена осенью.
Предполагаемые даты проведения экзаменов в соответствии с проектом, представленным на сайте Рособрнадзора:
Досрочный период |
|
Основной день 6 мая (ср) |
Резервный день 14 мая (чт) 16 мая (сб) |
Основной период |
|
Основной день 26 мая (вт) |
Резервные дни 20 июня (сб) 23 июня (вт) 25 июня (чт) 30 июня (вт) |
Осенняя пересдача |
|
Первая пересдача 9 сентября (пн) |
Вторая пересдача 18 сентября (пт) 19 сентября (сб) 21 сентября (пн) |
Досрочный период для сдачи ОГЭ по биологии в 2020 году предусмотрен для:
-
выпускников 2018-2019 учебного года, которые не смогли преодолеть минимальный порог баллов или решили улучшить свои показатели;
-
выпускников 2019-2020 учебного года (просьба учащегося в разрешении сдавать ОГЭ по биологии досрочно рассматривается педсоветом учебного заведения).
Основной период для сдачи ОГЭ предусмотрен для большей части выпускников.
Дни осенней пересдачи предусмотрены для учащихся, которые не смогли с первого раза преодолеть минимальный порог на сдаче ОГЭ. Однако возможность пересдать неудачный экзамен получат только учащиеся с неудовлетворительными баллами по одному или двум дисциплинам. Ученикам, которые не смогли справиться с б
Резервные дни всех периодов помогут учащимся, которые не смогли присутствовать на сдаче экзамена по уважительной причине.
Баллы ОГЭ по биологии
За успешное выполнение заданий по биологии ОГЭ-2020 учащийся сможет получить 46 тестовых баллов:
Уровень заданий |
Количество заданий |
Максимальный балл |
Базовый |
18 |
18 |
Повышенный |
9 |
19 |
Высокий |
3 |
8 |
Итог |
30 |
45 |
Результат ОГЭ заносится в аттестат учащегося. Для перевода тестового балла ОГЭ по биологии в пятибалльную отметку ФИПИ рекомендует пользоваться следующей таблицей соответствия:
Отметка |
Балл |
5 |
36-45 |
4 |
25-35 |
3 |
13-24 |
2 |
0-12 |
Таким образом, для сдачи экзамена учащемуся требуется получить за экзамен отметку «удовлетворительно», то есть набрать минимум 13 тестовых баллов.
Экзаменационные бланки предварительно закодированы, а начисление тестовых баллов выполняется согласно нормам, разработанным специалистами ФИПИ для ОГЭ по биологии – 2020. Чтобы полностью исключить субъективное мнение при оценивании развёрнутых ответов, подобные полные ответы изучаются двумя преподавателями. Если разница в оценивании заданий превысила два балла, работа проверяется третьим, контрольным, преподавателем. Если же разница менее двух баллов, то выставляется среднее арифметическое двух оценок.
Что ещё почитать?
Задание 28 ОГЭ по биологии
Психологическая готовность к ОГЭ: как помочь ребенку? Советы родителям
Новый федеральный перечень. Рекомендации для учителей. Биология. Химия. Экология
Вебинар: Анализ ошибок ОГЭ-2019 по биологии. Разбор заданий перспективной модели ОГЭ-2020
Критерии оценивания
Первый блок заданий экзаменационного билета по биологии — тестовый. Ответы на задания следует заносить в специальный бланк.
Второй блок заданий имеет вопросы, на которые необходимо дать развёрнутое объяснение и подробное описание хода решения задачи. Ответы, описывающие математический расчёт, следует сделать максимально чёткими и подробными. Если на вопрос задачи будет дан верный, но не аргументированный ответ, балл засчитан не будет.
. В процентном соотношении уровень сложности заданий распределился следующим образом:
-
задания базового уровня составляют 40% от числа всех заданий билета;
-
задачи повышенной сложности представлены в 42%;
-
задания высокой сложности составляют 18% всего билета.
Так как ответы на задания предусмотрены разных типов, то и проверяться они будут по-разному. Краткие ответы, занесённые в специальный экзаменационный бланк, проверяются автоматизированной системой. Развёрнутые ответы проверяются преподавателями по дисциплине сдаваемого экзамена, то есть учителями биологии.
#ADVERTISING_INSERT#
ОГЭ 2023 биология баллы по заданиям
Сколько баллов дает каждое задание ОГЭ 2023 по биологии можно узнать в демоверсии текущего года.
Баллы ОГЭ 2023 по биологии за задания
№ задания | Баллы |
Часть 1 | |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 2 |
6 | 1 |
7 | 2 |
8 | 1 |
9 | 2 |
10 | 2 |
11 | 2 |
12 | 1 |
13 | 3 |
14 | 1 |
15 | 1 |
16 | 2 |
17 | 2 |
18 | 2 |
19 | 2 |
20 | 1 |
21 | 2 |
Часть 2 | |
22 | 2 |
23 | 2 |
24 | 3 |
25 | 3 |
26 | 3 |
Всего | 48 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 6, 8, 12, 14, 15, 20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа.
Правильное выполнение каждого из заданий 3 и 5 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. 1 балл выставляется, если на не более чем двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0.
Правильное выполнение каждого из заданий 4, 7, 9, 16, 17, 19 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, порядок записи символов в ответе значения не имеет, в ответе отсутствуют лишние символы. 1 балл выставляется, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону (в том числе есть один лишний символ наряду с остальными верными) или только один символ отсутствует; во всех других случаях выставляется 0 баллов.
Правильное выполнение каждого из заданий 10, 11, 18, 21 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. 1 балл выставляется, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.
Правильное выполнение задания 13 оценивается 3 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. 2 балла выставляются, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. 1 балл выставляется, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.
Выполнение заданий 22–26 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 48.
Связанные материалы:
Примеры заданий 4, 5 по биологии ОГЭ — Царство растения. Царство Животные.
Задание 2 — Подготовка к ОГЭ по биологии
Царство Бактерии. Царство Вирусы.
Тест по теме «Молекулярный уровень» биология 9 класс
Тест по теме «Клеточный уровень» биология 9 класс
Alabama A&M University | Нормальный, Алабама | Основной: Доктор Паджама Гуггила | Темы исследований/ключевые слова: Материаловедение, оптика и космонавтика | ||||
Университет штата Алабама | Монтгомери, Алабама | Первичный: Комал Виг | Темы/Ключевые слова исследований: Биология, биологические науки, биомедицинская инженерия, химия, физика Американское химическое общество | Вашингтон, округ Колумбия | Начальная школа: Стивен Мейерс, доктор философии. | Темы исследований/ключевые слова: Химия и материаловедение | |
Американский музей естественной истории | Нью-Йорк, Нью-Йорк | Начальная школа: Доктор Тимоти Паглионе | Темы исследований/ключевые слова: наука о Земле, планетология, астрофизика Американский музей Естествознание | Нью-Йорк, Нью-Йорк | Первичный: Шерил Хаяши | Темы исследований/ключевые слова: Биологические науки, филогения, систематика, эволюция, консервация, палеонтология, неонтология, музей, беспозвоночные, позвоночные, геномика, морфология | |
Юго-западная археология | Тусон, Аризона | Основной: Karen Schollmeyer | Темы исследований/ключевые слова: Антропология, археология | ||||
Обсерватория Аресибо | Аресибо, Пуэрто-Рико | Начальная школа: Доктор Андрес Диас | Темы исследований/ключевые слова: Астрономия и астрофизика, планетология, физика атмосферы, научное приборостроение Университет штата Аризона | Темпе, Аризона | Первичный: Андреас Спаниас | Темы исследований/ключевые слова: Датчики и алгоритмы обработки сигналов, разработка и изготовление датчиков, обработка сигналов, носимые и гибкие датчики, машинное обучение, интерфейсные схемы, датчики для Интернета вещей | |
Государственный университет Аризоны | Темпе, Аризона | Основной: Шерри Вудли | Темы исследований/Ключевые слова: Основное направление: Математические науки
Подполя: Биологические и социальные науки | ||||
Университет штата Аризона | Темпе, Аризона | Первичный: Райан Трович | Темы исследований/ключевые слова: Зеленая химия, катализ, устойчивое развитие, органическая химия, неорганическая химия, биохимия, физическая химия, вычислительная химия | Темпе, Аризона | Первичный: Сурен Джаясурия | Темы исследований/Ключевые слова: вычислительная визуализация, дополненная и виртуальная реальность, компьютерное зрение, визуализация | |
Университет штата Аризона | Темпе, Аризона | Первичный: Wenbo Tang | Темы исследования/Ключевые слова: Компьютерное моделирование как инструмент исследования. | ||||
Обернский университет | Оберн, Алабама | Первичный: Брендан Хиггинс | Темы исследований/ключевые слова: Мультидисциплинарный, биосистемная инженерия, биомолекулярная инженерия, биологическая инженерия, аквапоника, наноцеллюлоза, полимеры, клеи, водоросли, датчики | ||||
Обернский университет | Оберн, Алабама | Основной: Алан Уилсон | Темы исследований/ключевые слова: биология, биологические науки, экология, лимнология, управление рыболовством, эволюция, молекулярная биология, микробиология, инвазивные виды, поведение, статистика, восстановление, моделирование, гидрология, дистанционное зондирование | ||||
Бермудский институт наук об океане | Бермудские острова — все мероприятия проводятся на Бермудских островах, Нью-Йорк | Первичный: Одри Поуп | Темы исследований/ключевые слова: океанография, морские науки, экология коралловых рифов, атмосферные науки, биология, биохимия, молекулярная биология, химия, физика, геология, экология | ||||
Лаборатория наук об океане Бигелоу | Мэн | Первичный: Доктор Дэвид Филдс | Темы исследований/ключевые слова: Океанография, морская биология, климатические исследования, микробиология, вирусология, сенсорная биология, экология беспозвоночных, биология беспозвоночных, | ||||
Университет Бингемтона | Бингемтон, Нью-Йорк | Первичный: Кейтлин Лайт | Темы исследований/ключевые слова: Бионауки, биопленки, микробиология, бактериология, молекулярная биология | ||||
Университет Бингемтона | Бингемтон, Нью-Йорк | Основной: Джеффри Мативетски | Темы исследований/Ключевые слова: Производство энергии, хранение энергии, энергетические материалы, солнечные элементы, батареи, сбор механической энергии, теплопередача, катализ, эксперимент, моделирование, междисциплинарное сотрудничество, отраслевое сотрудничество | ||||
Государственный университет Блэк-Хиллз | Спеарфиш, Южная Дакота | Основной: Доктор Брианна Маунт | Темы исследований/ключевые слова: Физика, биология, химия и подземные науки | Айдахо | Основной: Jyh-haw Yeh | Темы исследований/ключевые слова: Безопасность облачных вычислений, сетевая безопасность, прикладная криптография, человеческий фактор (HCI) в кибербезопасности, вычисления с сохранением конфиденциальности, механизмы безопасности, ориентированные на детей, AI/ML в кибербезопасности | |
Государственный университет Бойсе | Бойсе, Айдахо | Первичный: Gaby Dagher | Темы исследований/ключевые слова: Технология блокчейн, безопасность, распространение, приложения, финансы, электронное голосование, информационные системы здравоохранения | ||||
Государственный университет Бойсе | Бойсе, Айдахо | Начальная школа: Проф. Рик Убик | Темы исследований/ключевые слова: Материаловедение, магнитные материалы, моделирование материалов, аддитивное производство, фотогальваника, батареи, синтез керамики, инженерия тканей | ||||
Государственный университет Бойсе | Бойсе, Айдахо | Основной: Джим Белтхофф | Темы исследований/Ключевые слова: Бионауки, экология, поведение, популяционная биология, экология сообществ, природопользование, антропогенное воздействие, паразитология, сохранение, динамика хищник-жертва. | ||||
Borough of Manhattan Community College , The City University of New York | Нью-Йорк, Нью-Йорк | Начальная школа: Адольфина Короч | Темы/ключевые слова исследований: натуральные экстракты, биологическая активность, антиоксиданты, регуляция генов, окислительный стресс, биологические науки | Бостонский университет | Бостон, Массачусетс | Основной: Гэри Бенсон | Темы исследований/ключевые слова: биологические науки, биология, биоинформатика, вычислительная биология, математические науки |
Бостонский университет | Бостон, Массачусетс | Первичный: Маргарет Барч | Темы/Ключевые слова исследований: Физика | ||||
Бостонский университет | Бостон, Массачусетс | Основной: Томас Гилмор | Темы исследований/ключевые слова: биология, биологические науки, молекулярная биология, экспрессия генов, контроль транскрипции | ||||
9000 6 Бостонский университет | Бостон, Массачусетс | Основной: Джон К. Снайдер | Темы исследований/ключевые слова: химия, биохимия, биоматериалы, биофизика, бионеорганическая химия, биологическая химия, вычислительная биология 08 Комплексное нанопроизводство | Бостон, Массачусетс | Первичный: Xin Zhang | Темы исследований/ключевые слова: наноматериалы, нанотехнологии, микроэлектроника, датчики, биомедицинская инженерия, медицинская диагностика, машиностроение, электротехника, оптика, фотоника, материаловедение | |
Государственный университет Боуи | Боуи, Мэриленд | Первичный: Джулиан Оланбивонну | Темы исследований/ключевые слова: Кибербезопасность |
Классные путешествия MIT в увлекательные места, где машиностроение влияет на биологию
Для студентов 2.788 (машиностроение и проектирование живых систем) недавно обнаруженные явления открывают возможности для исследований и открытий.
Микаэла Джарвис | Кафедра машиностроения
10 мая 2022 г.
Даже для аспиранта второго курса, изучающего механику живых клеток, влияние физических сил в мире живых существ является источником удивления.
«Я получил степень бакалавра в области инженерной механики, и с тех пор, как я начал изучать клетки, мне все больше нравилось смотреть на них как на тонкие «машины», — говорит Хайцянь Ян. «Клетки, безусловно, «умные», но я считаю, что они не могут избежать физических законов. Так где предел? Существуют ли фундаментальные управляющие законы, управляющие формированием структур и многоклеточной динамикой, такие же, как эти основные термодинамические законы? Эти волнующие вопросы мотивируют меня».
Прошлой осенью Ян прошел курс 2.788 (Машиностроение и проектирование живых систем), что дало ему возможность сделать шаг назад и «изучить недостающие части, которые дополняют мою картину области обучения», — говорит он.
«Этот курс не только научил меня всем новым интересным темам в этой области, о которых я раньше не знал, — говорит Ян, — он еще больше убедил меня в том, что есть огромные возможности, где я потенциально могу заработать разница.»
Понимание механики биологии может привести исследователей к огромному количеству различных направлений и предоставить учащимся, плохо знакомым с этой концепцией, множество возможностей для удивления. Внутриклеточные механические силы могут воздействовать на такие процессы, как метастазирование рака, неврологическая патология и сосудистые заболевания. В то же время структура и механика клеток на крыле бабочки или птичьем перье могут объяснить не только цвет и мерцание существа, но и его выживаемость при воздействии тепла или влаги. А геометрия клеток, которые помогают обновлять кишечник человека, — их кривизна и взаимное расположение — во многом объясняют их поведение в организме. Таких примеров бесчисленное множество.
Изучение таких явлений и их моделирование может привести к технологическим решениям в областях от здравоохранения до строительных материалов.
Мин Го, профессор по развитию карьеры класса 54 и адъюнкт-профессор машиностроения в Массачусетском технологическом институте, преподает 2.788 вместе с Матиасом Колле, профессором по развитию карьеры Rockwell и адъюнкт-профессором машиностроения в Массачусетском технологическом институте. Образование Гуо в основном связано с физикой и инженерией, но во время учебы в Гарвардском университете для получения докторской степени он начал посещать курсы по клеточной биологии и биофизике. Точно так же Колле говорит: «Я физик по образованию в бакалавриате и аспирантуре, ставший материаловедом, инженером-механиком и энтузиастом биологии благодаря опыту, опыту и выбору, сделанному из любопытства».
В 2017 году два профессора начали планировать курс.
«У нас была идея, — говорит Го, — что не существует курса, обучающего инженерным аспектам биологических систем, в то время как эта область очень быстро развивается. Поэтому возникла острая необходимость обучать новейшим идеям и пониманию студентов, которые могли бы заинтересоваться этой широкой темой».
В то же время исследования, проведенные в Центре нового поведения интегрированных клеточных систем Национального научного фонда под руководством Роджера Камма, заслуженного профессора биологии и машиностроения Сесила и Иды Грин, показали, что существует потребность в таком сорт.
«Идея заключалась в том, что несколько университетов согласились бы каждый преподавать курс, сделать его доступным для других учреждений в Интернете, и что мы будем использовать эти курсы как способ разработки и распространения педагогического материала по многоклеточным искусственным живым системам», — Камм. говорит. «У нас был некоторый успех с этой моделью, но только когда на сцене появились Минг и Матиас, все действительно начало налаживаться. Курс, который они разработали при некоторой поддержке с моей стороны, действительно объединил все различные аспекты исследований нашего центра и упаковал их в курс, который они — с некоторой помощью сотрудников моего центра — могли предложить в трех учреждениях. Курс имел, на мой взгляд, огромный успех, и число классов растет с каждым годом».
«Роджер Камм с самого начала активно поддерживал наши образовательные усилия, — говорит Колле. «Он был рад выступить в роли наблюдателя, когда мы задумали курс, а также активно участвует, устанавливая более широкую структуру области и исследований в Массачусетском технологическом институте в своей гостевой лекции, которую он читает в начале нашего класса каждый раз, так как мы впервые запустил его в 2018 году».
Учащимся на курсе «Машиностроение и проектирование живых систем» представлены неизведанные миры, которые предстоит открыть из-за относительной новизны междисциплинарной области.
«Минг и Матиас подчеркивали понятия или явления, которые на самом деле не так уж хорошо изучены. Суть в том, что если вам любопытно, вы можете подумать об этом или посмотреть на это», — говорит Гуннар Томпсон, второй специалист. аспирант Иллинойсского университета в Урбана-Шампейн, прошедший дистанционное обучение. «Конечно, меня не интересовала каждая тема, но этот энтузиазм по поводу всего нового или неизведанного вдохновлял меня».
Томпсон, чьи исследования включают использование биоматериалов, известных как гидрогели, для изучения воздействия физических и химических факторов на стволовые клетки крови, представлял один из двух участвующих университетов, помимо Массачусетского технологического института. Студенты из Технологического института Джорджии также посещают занятия.
Джули Шен, заканчивающая степень магистра машиностроения в Массачусетском технологическом институте и готовящаяся к получению докторской степени, говорит, что курсы позволили ей взглянуть на живых существ с новой точки зрения. Шен занимается исследованиями медицинских устройств для сердечно-сосудистой системы, но никогда не работала в биологической лаборатории. В 2.788 она проводила эксперименты с медузами.
«Я не думала, что мне доведется сделать это в жизни, — говорит она. «Урок действительно заставил меня заинтересоваться другими темами в нашей области. Между машиностроением и биологией происходит так много интересных вещей, и два профессора с большим энтузиазмом относились к каждой теме, которую они преподавали».
Возможности применения результатов, полученных при изучении механических сил, действующих в живых системах, безграничны. Го, имея в виду потенциал «использования инженерных принципов, которые мы изучаем в биологии, для создания новых биологических машин, которые помогут человечеству, улучшая качество нашей жизни или медицинский опыт», указывает на свое любимое открытие. Это включает в себя наблюдение за тем, как клетки регулируют свои физические свойства во время роста и инвазии опухоли, например, наблюдение, что более мягкие, более набухшие от жидкости клетки с большей вероятностью образуют «инвазивные кончики», которые отрываются, чтобы распространяться в другом месте.
«В последнее время это мой фаворит, поскольку он подчеркивает чрезвычайно сложные пространственные и временные взаимодействия и регуляцию отдельных клеток в развивающейся ткани, а также раскрывает простые и красивые физические принципы, которые оказывают сильное влияние на биологическое развитие», — говорит Го. . «Это дает нам надежду регулировать биологическое поведение в будущем».
Колле, который указывает, что «биология действительно хороша в управлении материальными структурами», говорит, что в биологических оптических материалах, которые он изучает, «управление структурой материала не имеет себе равных в подходах к синтезу материалов человеком». В целом, он рассматривает создание тканей для человеческого тела как «большую всеобъемлющую задачу — на самом деле, вероятно, лучше сказать, множество различных задач». Такие ткани могли бы «либо стимулировать наше тело работать хорошо там, где оно нуждается в этом поощрении, либо обеспечивать замену вышедших из строя частей».
Leave A Comment