Демоверсия ОГЭ по химии 2019 год от ФИПИ с ответами
До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ 2019 года по химии (ГИА 9 класс).
Демоверсия ОГЭ по химии 2019 год (9 класс) от ФИПИ с ответами
Демоверсия ОГЭ по химии (без эксперимента) | вариант + ответы |
Демоверсия ОГЭ по химии ( с экспериментом) | вариант + ответы |
Спецификация | скачать |
Кодификатор | скачать |
Указание по оцениванию эксперимента | указание |
Изменения в КИМ 2019 года в сравнении с 2018 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Характеристика структуры и содержания КИМ (Модели 1 (М1) соответствует демонстрационный вариант № 1; модели 2 (М2) – демонстрационный вариант № 2.)
В 2019 г. на выбор органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, предлагается две модели экзаменационной работы. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19).
При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.
Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.
Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:
— экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;
— экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента). Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 14% соответственно.
Смотрите также:
ОГЭ по химии — демоверсия ФИПИ 2018 года (ГИА 9 класс)
Демоверсия ЕГЭ по химии 2018 год
Официальный сайт ОГЭ
Скачать бланки ОГЭ 2018
Условия проведения экзамена
При проведении экзамена по модели 1 в аудиторию не допускаются специалисты по химии.
При проведении ОГЭ по химии по модели 2 подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляет специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ. Для оценки проведения химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию должны обязательно приглашаться эксперты предметной комиссии.
Продолжительность ОГЭ по химии
На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут (на лабораторную работу (задание 23) дополнительно выделяется 20 минут).
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
1) для каждого задания части 1 – 3–8 минуты;
2) для каждого задания части 2 – 12–17 минут.
Демоверсия ОГЭ по химии 2019 года
Демоверсия ОГЭ по химии 2019 года с ответами. Экзаменационная работа включает 22 задания (Часть 1 — 19 заданий с кратким ответом, часть 2 — 3 задания с развернутым ответом). На выполнение ОГЭ по химии отводится 2 часа (120 минут).
Часть 1
Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. На данном рисунке
изображена модель атома
1) хлора
2) азота
3) магния
4) фтора
2. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
1) алюминий → фосфор → хлор
2) фтор → азот → углерод
3) хлор → бром → иод
4) кремний → сера → фосфор
3. В молекуле фтора химическая связь
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) металлическая
4. В каком соединении степень окисления азота равна +3?
1) Na3N
2) NH3
3) NH4Cl
4) HNO2
5. Вещества, формулы которых – ZnO и Na2SO4, являются соответственно
1) оснόвным оксидом и кислотой
2) амфотерным гидроксидом и солью
4) оснόвным оксидом и основанием
6. Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и водородом является
1) появление запаха
2) изменение цвета
3) выпадение осадка
4) выделение газа
7. Одинаковое число молей катионов и анионов образуется при полной диссоциации в водном растворе 1 моль
1) H2SO4
2) (NH4)2S
3) BaCl2
4) CuSO4
8. Газ выделяется при взаимодействии
1) MgCl2 и Ba(NO3)2
2) Na2CO3 и CaCl2
3) NH4
4) CuSO4 и KOH
9. Не реагируют друг с другом
1) хлор и водород
2) кислород и кальций
3) азот и вода
4) железо и сера
10. Оксид алюминия реагирует с каждым из двух веществ:
1) Na2O и H2O
2) SiO2 и Ag
3) NaOH и HCl
4) HNO3 и O2
11. В реакцию с соляной кислотой вступает
1) нитрат серебра
2) нитрат бария
3) серебро
4) оксид кремния
12. Среди веществ: NaCl, Na2S, Na2
1) только Na2S
2) NaCl и Na2S
3) Na2S и Na2SO4
4) NaCl и Na2SO4
13. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?
А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.
Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.
1) верно только А
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Сера является окислителем в реакции
1) H2S + I2 = S + 2HI
2) 3S + 2Al = Al2S3
3) 2SO2 + О2 = 2SO3
4) S + 3NO2 = SO3 + 3NO
15. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов отвечает количественному составу фосфата аммония?
Ответом к заданиям 16–19 является последовательность цифр.
При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.
16. Общим для магния и кремния является
1) наличие трёх электронных слоёв в их атомах
2) существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул
3) то, что они относятся к металлам
4) то, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора
5) образование ими высших оксидов с общей формулой ЭО2
17. Для этанола верны следующие утверждения:
1) в состав молекулы входит один атом углерода
2) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью
3) является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде
4) вступает в реакцию со щелочными металлами
При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
Вещества
А) Na2CO3 и Na2SiO3
Б) К2CO3 и Li2CO3
В) Na2SO4 и NaOH
Реактив
1) CuCl2
2) HCl
3) MgO
4) K3PO4
19. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
Названия вещества
А) сера
Б) оксид цинка
В) хлорид алюминия
Реагенты
1) CO2, Na2SO4(р-р)
2) HCl, NaOH(р-р)
3) AgNO3(р-р), KOH(р-р)
4) H2SO4(конц.), О2
Часть 2
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
HI + H2SO4 → I2 + H2S + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
21. 170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.
22. Даны вещества: FeCl3, H2SO4(конц.), Fe, Cu, NaOH, CuSO4.
Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II).
Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.
Ответы на демоверсию ОГЭ по химии 2019 года
1-4
2-1
3-3
4-4
5-3
6-2
7-4
8-3
9-3
10-3
11-1
12-1
13-2
14-2
15-4
16-14
17-34
18-241
19-423
20.
1) Составляем электронный баланс:
1 | S+6 + 8ē → S–2
4 | 2I–1 – 2ē → I20
2) Расставляем коэффициенты в уравнении реакции:
8HI + H2SO4 = 4I2 + H2S + 4H2O
3) Указываем, что сера в степени окисления +6 является окислителем, а иод в степени окисления –1 – восстановителем
21.
1) Уравнение реакции:
AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3
2) Расчет количества вещества и массы нитрата серебра, содержащегося в исходном растворе:
по уравнению реакции n(AgNO3) = n(AgCl) = m(AgCl) / M(AgCl) = 8,61 / 143,5 = 0,06 моль
m(AgNO3) = n(AgNO3) · M(AgNO3) = 0,06 · 170 = 10,2 г
3) Вычисление массовой доли нитрата серебра в исходном растворе:
ω(AgNO3) = m(AgNO3) / m(р-ра) = 10,2 / 170 = 0,06, или 6%
22.
Составляем два уравнения реакции:
1) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu
2) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4
Описываем признаки протекания реакций:
3) для первой реакции: выделение красного осадка металлической меди и/или изменение окраски раствора;
4) для второй реакции: выпадение серо-зелёного осадка.
Составляем сокращённое ионное уравнение второй реакции:
5) Fe2+ + 2OH– = Fe(OH)2
Пробная демонстрация огэ по химии. ОГЭ по химии
Сборник содержит 30 практических вариантов экзаменационных работ по химии и предназначен для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе. 31-й вариант — контрольный.
Каждый вариант включает тестовые задания разного типа и уровня сложности, соответствующие частям 1 и 2 экзаменационной работы. В конце книги даны ответы для самостоятельной проверки всех заданий.
Предлагаемые варианты обучения помогут преподавателю организовать подготовку к итоговой аттестации, а обучающимся самостоятельно проверить свои знания и готовность к итоговому экзамену.
Примеры.
Метан характеризуется следующими утверждениями
1) молекула содержит два атома углерода
2) характерны реакции присоединения
3) не растворяется в воде
4) обесцвечивает бромную воду
5) вступает в реакции замещения с хлором
Для химических элементов VIA группы периодической системы с увеличением относительной атомной массы:
1) усиливаются металлические свойства и повышается валентность в соединениях водорода
2) заряд ядра атома и радиус атома увеличиваются
3) количество электронных слоев в атоме и высшая валентность увеличиваются
4) усиливаются неметаллические свойства и количество электронных слоев в атом увеличивается
Соединения с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью соответственно:
1) хлор и хлористый водород
2) вода и азот
3) сероводород и метан
4) кислород и оксид серы (IV)
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
Опция 1
Опция 2
Опция 3
Опция 4
Опция 5
Опция 6
Опция 7
Опция 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
. Опция 15
Опция 16
Опция 17
Опция 18
Опция 19
Опция 20
Опция 21
Опция 22
Опция 23
Опция 24
Опция 25 7
0 Опция 360003 Опция 28
Опция 29
Опция 30
Опция 31 (управление)
Ответы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2017, Химия, 30 вариантов обучения, Корощенко А.С., Купцова А.В. — fileskachat.com, быстрая и бесплатная загрузка.
- ОГЭ-2020, Химия, 10 вариантов обучения, Корощенко А.С., Купцова А.В., 2019
- ОГЭ-2019, Химия, 10 вариантов обучения экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ, Корощенко А.С., Купцова А.В., 2019
М.: 2017. — 144 с.
Сборник содержит 30 типовых вариантов экзаменационных работ по химии и предназначен для подготовки к ЕГЭ в 9 классе. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ по химии, включает задания разных типов и уровни сложности. В конце книги даны ответы для самостоятельной проверки всех заданий. Предлагаемые варианты обучения помогут преподавателю организовать подготовку к итоговой аттестации, а студентам самостоятельно проверить свои знания и готовность к итоговому экзамену.
Формат: pdf
Размер: 2.6 МБ
Смотреть, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Опция 1 5
Опция 2 9
Опция 3 13
Опция 4 17
Опция 5 21
Опция 6 25
Опция 7 29
Опция 8 33
Опция 9 37
Опция 10 41
Опция 11 45
Опция 12 49
Опция 13 53
Опция 14 57
Опция 15 61
Опция 16 65
Опция 17 69
Опция 18 73
Опция 19 77
Опция 20 81
Опция 21 85
Опция 22 89
Опция 23 93
Опция 24 97
Опция 25 101
Вариант 26 105
Вариант 27 109
Вариант 28 113
Вариант. 29 117
Вариант 30 121
Вариант 31 (контрольный) 125
Ответы 129
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных организаций проводится, как известно, в форме тестирования.
В предлагаемом учебнике представлены контрольно-измерительные материалы (КИМ) в виде вариантов экзаменационных работ по химии. Тестовые задания контрольной работы проверяют усвоение обучающимися основного содержания программ по химии в соответствии с плановыми результатами, указанными в ФГОС ВО. По этим результатам экзаменационная работа (ГИА) включает в себя задания, проверяющие знания и умения по следующим темам:
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеев;
строение электронных оболочек атомов первых двадцати элементов Периодической таблицы Д.И. Менделеев;
строение вещества, виды химических связей;
основные классы неорганических веществ и их общие химические свойства;
химические реакции, их классификация, условия и признаки реакций;
метода познания веществ и химических реакций.
Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий к ЕГЭ 2017.
Цель пособия — развитие практических навыков учащихся при подготовке к ЕГЭ в 9 классе по химии в 2017 году.
Сборник содержит ответы на все варианты теста и дает подробный разбор всех заданий одного из вариантов.
Пособие предназначено для учителей и методистов, использующих тесты для подготовки студентов к ЕГЭ 2017, а также может быть использовано студентами для самостоятельной работы и самоконтроля.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации учебники, изданные издательством «Экзамен», допущены к использованию в образовательных организациях.
Примеры.
Если кусок мела прокалить, дать ему остыть, а затем поместить в пробирку с небольшим количеством воды, к которой добавить несколько капель фенолфталеина, то:
1) изменений не произойдет
2 ) окраска содержимого пробирки станет малиновой
3) образуется прозрачный бесцветный раствор
4) наблюдаются пузырьки газа
Верны ли следующие утверждения о правилах?
безопасная работа в химической лаборатории?
A. Кислород, полученный из перекиси водорода, не ощущается.
Б. Водород, полученный в результате взаимодействия цинка с соляной кислотой, при прокаливании не нуждается в проверке на чистоту.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба утверждения верны
4) оба суждения неверны (модель 1)
Система оценки химического экзамена
Часть 1
Часть 2
Опции по экзамену варианты 1
Часть 1
Часть 2
Опция 2
Часть 1
Часть 2
Опция 3
Часть 1
Часть 2
Опция 4
Часть 1
Часть 2
Вариант 5
Часть 1
Часть 2
Инструкция по выполнению работ (образец 2)
Инструкция по выполнению задания 23
Вариант 6
Часть 1
Часть 2
Вариант 7
Часть 1
Часть 2
Вариант 8
Часть 1
Часть 2
Вариант 9
Часть 1
Часть 2
Часть 10
Часть 1
Часть 2
Решение задач варианта 3 задания части 2.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2017, Химия, 9 класс, Типовые проверочные задания, Корощенко А. С. — fileskachat.com, быстрая и бесплатная загрузка.
- ОГЭ-2019, Химия, 10 вариантов учебных экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ, Корощенко А.С., Купцова А.В., 2019
- ОГЭ-2019, Химия, 9 класс, 32 варианта, Типовые тестовые задания, Молчанова Г.Н., Медведев Ю.Н., Корощенко А.С.
- ОГЭ 2019, Химия, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Молчанова Г.Н., Медведев Ю.Н., Корощенко А.С.
- ОГЭ (ГИА-9), Химия, Диагностическая рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ, 9 класс, Корощенко А.С., Яшукова А.В., Иванова Р.Г., 2015
В этом разделе я систематизирую разбор заданий из ОГЭ по химии. Аналогично разделу вы найдете подробные разборы с инструкциями по решению типовых задач по химии в ОГЭ 9 класс. Перед разбором каждого блока типовых задач даю теоретическую базу, без которой решение данной задачи невозможно. Теории ровно столько, сколько достаточно знать для успешного выполнения задания с одной стороны. С другой стороны, я постарался изложить теоретический материал интересным и понятным языком. Уверен, что пройдя обучение по моим материалам, вы не только успешно сдадите ОГЭ по химии, но и полюбите этот предмет.
ОГЭ по химии состоит из трех частей .
В первой части 15 заданий с одним ответом — это первый уровень и задания в нем простые, при наличии, разумеется, базовых знаний по химии. Эти задания не требуют вычислений, кроме задания 15.
Вторая часть состоит из четырех вопросов — в первых двух — 16 и 17 надо выбрать два правильных ответа, а в 18 и 19 соотнести значения или утверждения из правого столбца с левым.
Третья часть решение проблем . В 20 нужно уравнять реакцию и определить коэффициенты, а в 21 решить задачу на расчет.
Четвертая часть — практичная , простая, но нужно быть внимательным и осторожным, как всегда при работе с химией.
Суммарная работа 140 минут.
Ниже разобраны типовые варианты задач, сопровождаемые необходимой для решения теорией. Все задания тематические — перед каждым заданием есть тема для общего понимания.
М.: 2017. — 96 с.
Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий к ЕГЭ 2017. Цель пособия — развитие практических навыков учащихся при подготовке к ЕГЭ в 9 классе по химии в 2017 году. Сборник содержит ответы на все варианты теста и дает подробный разбор всех заданий одного из вариантов. Пособие предназначено для учителей и методистов, использующих тесты для подготовки студентов к ЕГЭ 2017 года, а также может быть использовано студентами для самостоятельной работы и самоконтроля.
Формат: pdf
Размер: 1,5 МБ
Смотреть, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Информация о двух моделях ЕГЭ для проведения ОГЭ по химии 8
Инструкция по эксплуатации (Модель 1) 9
Система оценивания ЕГЭ по химии
Часть 1 10
Часть 2 10
Варианты экзаменационной работы
Вариант 1
Часть 1 18
Часть 2 22
Опция 2
Часть 1 23
Часть 2 27
Вариант 3
Часть 1 ; 28
Часть 2 32
Вариант 4
Часть 1 33
Часть 2 37
Вариант 5
Часть 1 38
Часть 2 42
Рабочие инструкции (Модель 2) 43
Инструкция по выполнению задания 23 44 6 Часть 4 0 6 Часть 0 6
Часть 2 50
Опция 7
Часть 1 51
Часть 2 55
Опция 8
Часть 1 56
Часть 2 60
Опция 9
Часть 1 62
Часть 2 66
Опция 10
Часть 1 67
Часть 2 71
Решение заданий варианта 3
Часть 1 72
Часть 2 83
Ответы и решения
Часть 1 85
Часть 2 86
Ответы на задания части 2 88
Основное общее образование завершается ОГЭ выпускников , в ходе которого проверяется соответствие их знаний требованиям государственного образовательного стандарта.
Проверка выпускников 9 классов общеобразовательных организаций проводится в форме тестирования.
Требования к уровню подготовки выпускников по химии, указанные в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, являются основанием для разработки контрольно-измерительных материалов к ОГЭ.
Согласно этим требованиям определенная система знаний о неорганических и органических веществах, их составе, свойствах и применении является обязательной для усвоения. Эта система знаний, в основе которой лежат Периодический закон и Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева, является инвариантным ядром всех общеобразовательных программ по химии. В предлагаемой экзаменационной работе именно это содержание легло в основу разработки контрольных измерительных материалов.
Цель настоящего пособия — ознакомить преподавателей и студентов со структурой и содержанием экзаменационной работы, дать возможность выпускнику самостоятельно проверить свою готовность к новой форме ЕГЭ по химии — в виде тестирования.
Leave A Comment