Как выстроить подготовку к ЕГЭ по обществознанию так, чтобы не сойти с ума
На многих курсах ребята пишут: «Ой, как много задали, ничего не успеваю». «Можно сдать д/з по курсу завтра, у меня сегодня был репетитор, много домашки, сейчас еще с собакой гулять, а точно, еще и репетитор по математике задала 150 задач к завтрашнему дню»И вот курсанты спрашивают у меня, как всё успевать.
Расскажу несколько правил успешной подготовки.
1. Работа каждый день — залог успеха. Хотя бы 15 минут в день на каждый предмет нужно уделять (надеюсь, вы окончательно определились с предметами и не сдаете 7-8 предметных экзаменов).
2. Раз в неделю-полторы (зависит от уровня подготовки и цели) уделять 60-90 минут на повторение всего пройденного за неделю и решению большого теста (много-много заданий тестовой части, полноценный КИМ или десяток заданий второй части).
3. Своя голова лучше, чем чужая. Во время подготовки вам никто не запрещает пользоваться интернетом и искать ответы в сети, но лучше, если сначала вы попробуете дать ответ сами (очень полезно для подготовки к заданиям 2 части по обществознанию).
4. Вести тетрадь — полезная привычка. Хорошо, если тетрадь будет радовать вас (красивая обложка, яркие конспекты, много исписанных страниц). Да-да, это важно для восприятия, работать с вещью, которую приятно держать в руках — одно удовольствие. Зачем вести тетрадь, спросите вы? Во-первых, конспекты. При написании срабатывает моторная память (у некоторых она не очень развита, но всё равно она есть), которая помогает запоминать огромный поток информации. Во-вторых, при написании конспекта структурируется информация (ВАЖНО! Конспект не должен содержать полностью переписанный текст из учебника или любого другого источника, хорошо, если в тексте буду схемы и таблицы, которые вы составите самостоятельно. Если же в конспекте есть карты, рисунки, примеры — это верх мастерства!). Отсюда вытекает следующий важный пункт.
5. Изучайте тему до тех пор, пока сами не сможете подобрать пример (из жизни, фильма, из смоделированной ситуации и .т.п). Если вы изучаете тему «Мировоззрение» и не можете привести пример стихийного формирования мировоззрения, значит, вы недоучили тему, повторите еще раз и попробуйте подобрать пример.
Итак, как готовиться:
— 15 минут каждый день
— 60-90 минут раз в неделю-полторы.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЭТИ 15 МИНУТ?
Кажется, что ничего не успеешь за 15 минут. Но это не так (проверено на личном опыте). Возможно, сначала вам не будет хватить 15 минут, тогда увеличьте время до 25 (тогда система будет напоминать метод помидора), а потом просто постепенно уменьшайте время работы.
— Итак, что же можно сделать по обществознанию за 15 минут (выбирай ОДИН любой пункт и делай)
— решить КИМ и посмотреть ошибки, выписать номера и блоки, в которых чаще всего ошибаешься
— решить 30-50 прототипов какого-то конкретного задания (зависит от уровня подготовки, можно и больше, если ты обществовед 80lvl’а)
— написать 3-5 планов
— прочитать параграф в учебнике и выделить главное
— составить конспект по ран
Помесячный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Почему-то эссе по обществознанию многих выпускникам кажется злым и страшным монстром. Все его боятся, все от него бегут и идут к нему только в случае крайней необходимости. Но это же интересный и касающийся нашей жизни предмет! И его можно выучить, понять (и простить).Давайте же разберемся с тем, согласно какому плану готовиться к ЕГЭ по обществознанию. Всем известно, что обществознание держится на пяти слонах:
— человек и общество
— социальные отношения
— экономика
— политика
— право
Причем если блоки «человек и общество» и «социальные отношения» — это маленькие слонята, то блоки «политика» и «право» — это большие-большие слоны, которых очень бояться выпускники 11 класса (да и не только они!)
Итак, подготовку к обществознанию предлагаю выстраивать по принципу от малого к большому (пять слонов расположены именно в таком порядке). Начинать рекомендую с разбора теории и решения тематических тестов (задания могут быть и не в формате ЕГЭ).
Ваша задача на данном этапе — изучить теорию. ВАЖНО! Учитесь сразу подбирать примеры ко всем явлениям, этот навык пригодится для выполнения заданий второй части.
Итак, план подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
СЕНТЯБРЬ
— проходим первый тест, определяем слабые стороны, задания и блоки, которые даются с трудом
— начинаем бороться с первым слоненком — блоком «Человек и общество»: изучаем теорию, решаем тематические тесты (их легко найти в интернете), — сразу составляем планы по всем темам.
— решаем задания тестовой части по блоку «Человек и общество»
— практикуемся в решении заданий второй части (все, кроме эссе)
ОКТЯБРЬ
— начинаем бороться с вторым слоненком — блоком «Социальные отношения»: изучаем теорию, решаем тематические тесты (их легко найти в интернете), сразу составляем планы по всем темам.
— решаем задания тестовой части по блоку «Социальные отношения»
— практикуемся в решении заданий второй части
— Эти два слоненка очень легкие, их можно разобрать и за один месяц, но помните, что для успешной сдачи экзамене будет достаточно и 15 минут подготовки каждый день + 60-90 минут раз в 1.5-2 недели!
НОЯБРЬ-ЯНВАРЬ
— изучаем теорию по блокам «Экономика», «Политика», «Право». Точно так же пишем конспекты, рисуем карты, составляем планы и решаем тематические тесты.
— решаем заданиям формата ЕГЭ по блокам
— практикуем вторую часть
ФЕВРАЛЬ
— работаем с эссе, изучаем критерии структуру.
— пишем не менее 2х эссе в неделю
— учимся раскрывать смысл фразы
— учимся подбирать необходимую теорию для аргументации собственного мнения
— формируем копилку аргументов для эссе
МАРТ
— работаем по 15-минуткам каждый день (чем себя занять в эти 15 минут было в отдельной статье)
— один раз в неделю уделяем обществознанию 60-90 минут
— решаем КИМы полностью
— прорешиваем прототипы заданий первой части
— практикуем вторую часть
— пишем эссе
— продолжаем формировать копилку аргументов
АПРЕЛЬ
— начинаем повторять теорию (человек и общество, социальные отношения, экономика)
— решаем КИМы
— решаем тематические тесты по трудным для вас темам
— пишем эссе по блокам, которые повторяем
— работаем с заданиями второй части по тем же блокам
— формируем копилку аргументов
МАЙ
— повторяем блоки «Политика» и «Право»
— решаем КИМы
— решаем тематические тесты по трудным темам
— пересматриваем аргументы их копилки, ищем новые и пополняем
— пишем эссе
№ | Критерии оценивания | Балы |
К1 | Раскрытие смысла высказывания | |
Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании |
1 | |
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании | 0 | |
К2 | Характер и уровень теоретической аргументации | |
Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл (с 2 баллов до 1 балла или с 1 балла до 0 баллов) | ||
Избранная тема (в одном или нескольких аспектах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы |
2 | |
В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения | 1 | |
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл
ключевых понятий не объяснён; теоретические положения,
рассуждения и выводы отсутствуют).
|
0 | |
К3 | Качество фактической аргументации | |
Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании | ||
Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым)
тезису(-ам), почерпнуты из различных источников:
используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов
(истории, литературы, географии и др.), факты личного
социального опыта и собственные наблюдения.
Приведено не менее двух примеров из различных источников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников) |
2 | |
Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому(-ым)
тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт
и житейские представления.
ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) примеры из источника одного типа. ИЛИ |
1 | |
Фактическая аргументация отсутствует.
ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису |
||
Максимальный балл | 5 |
5 самых популярных сайтов по подготовке к ЕГЭ по обществознанию
Самый часто задаваемый вопрос всех, сдающих обществознание: как готовиться? Какие платформы использовать?Итак, давайте разберемся. Собрала для вас свои любимые 5 сайтов, которые сделают вашу подготовку не только успешной, но и интересной!
https://arzamas.academy/
Тут расскажут про то, за что травили Ахматову, как стали временем перемен и при чем тут Пригов с Кабаковым, Цой с Шевчуком и Гумилев с Набоковым и как понять реформы Петра I. Это своеобразный гуманитарный университет со своим журналом и еженедельными курсами или «гуманитарными сериалами», которые выходят по четвергам. Не читать, если считаете, что история скучна и предсказуема, а миром правят технари.
https://neznaika.pro/ege/soc
Конечно же, один из лидеров списка. Можно решать и полноценные КИМы, и задания по темам. На сайте есть огромнейший банк реальных работ выпускников с выставленными баллами и комментариями к ним.
https://openedu.ru
«Открытое образование» — современная образовательная платформа, предлагающая онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах. Удобно, понятно, никакой рекламы или платных опций, без которых невозможно учиться. На самом ресурсе может быть и не особо много курсов, но они предоставлены ведущими вузами страны, а учиться у лучших преподавателей России уже само по себе интересно.
Можно пройти курсы по спецдисциплинам: «Политология», «Социология», «Философия», «Правоведение». И да, всё это абсолютно бесплатно.
https://project1917.ru
Проект 1917 — это «возможность узнать историю 1917 года от современников и главных героев событий самого важного года в истории России XX века».
Проект документальный: тексты для постов взяты из писем, воспоминаний, дневников и других документов эпохи. Тексты сокращены, но рядом всегда есть ссылка на оригинал. Вы можете прочитать, что занимало мысли тех людей, проследить, что случилось с каждым из них в 1917 году.
Полезно для поиска аргументов для эссе и, конечно же, для общего развития.
http://www.kartaistorii.ru/
От создателей проекта 1917. Это документальная игра про главные события в России ХХ века. Вы следите за судьбой реального человека и делаете за него выбор. Очень захватывает и затягивает. Я неделю не могла оторваться, пока не прошла больше половины игр.
СОЦИАЛЬНАЯ НАУКА ОДИН
Social Science One реализует новый тип партнерства между академическими исследователями и частным сектором для продвижения целей социальных наук в понимании и решении величайших проблем общества. Наш подход, совместимый с взаимными стимулами, позволяет ученым анализировать и использовать все более богатые массивы информации, накапливаемые компаниями, для решения социальных проблем, защищая при этом их интересы и обеспечивая высочайшие стандарты конфиденциальности и безопасности данных.
Как это работает
Комиссия из высокопоставленных ученых, в том числе тех, кто подписывает соглашения о конфиденциальности и отказывается от права на публикацию, выступает в качестве доверенной третьей стороны в основе нашего дизайна. Комиссия и компании-партнеры согласовывают объем исследовательского проекта. Компания-партнер затем предоставит комиссии доступ к соответствующим данным компании и ответит на вопросы. Комиссия определяет соответствующие наборы данных и выдает серию запросов предложений; внешние ученые представляют предложения, которые выбираются на основе академических и социальных заслуг (за исключением предложений, которые нарушают конфиденциальность или существующие юридические соглашения / обязательства, нарушают текущие расследования или ставят компанию в невыгодное положение с точки зрения конкуренции).Выбранные получат доступ к данным с сохранением конфиденциальности и сохранят свободу публиковать результаты исследований по согласованным темам без предварительного разрешения участвующей компании (за исключением явных нарушений закона или угрозы конфиденциальности). Если компания каким-либо образом нарушает это соглашение, например, утаивает соответствующую информацию, комиссия имеет право и обязана публично сообщить о нарушении.
Этот новаторский подход позволяет компаниям заручиться поддержкой научного сообщества, чтобы помочь им производить общественное благо, защищая при этом свои интересы и улучшая свой бизнес.Более подробную информацию о двухчастной организационной структуре, которая делает возможной Social Science One, можно найти в
Партнерство с Facebook
В апреле 2018 года Social Science One и Facebook запустили проект «Влияние социальных сетей на демократию и выборы», предлагая исследователям доступ к данным Facebook с сохранением конфиденциальности через структуру, описанную выше. Чтобы увидеть наборы данных, которые мы уже сделали доступными, см. Social Science One Dataverse.Этот проект включает новый тип службы обратной связи для предварительного рецензирования , предназначенной для ускорения научного прогресса и сокращения времени до публикации.
Исследователям предлагается подать заявку на доступ к данным через раздел запроса предложений в разделе партнерства Facebook на этом веб-сайте.
,Колледж социальных наук | Государственный университет Мичигана
Поздравляю, класс 2020
Ознакомьтесь с сообщениями наших социологов.
ПРОСМОТРЕТЬ СООБЩЕНИЯ
Консультации осеннего семестра
Назначьте встречу со своим консультантом через МСУ.campus.eab.com. В поле для комментариев укажите, хотите ли вы Zoom или телефонную встречу. Если по телефону, введите номер. Если вы используете Zoom, вы получите информацию на свой электронный адрес в MSU. Если вам необходимо встретиться с консультантом лично, укажите это, и сотрудники колледжа учтут ваш запрос.
Прочие ключевые контактные лица:
Развитие и отношения с выпускниками: Алекс Трипп — [email protected] — 517-432-1801
Спросите у декана: Заполните форму
Заместитель декана по академической и студенческой работе: davissr @ msu.edu (Уолтер Хоторн)
Заместитель декана по вопросам разнообразия, справедливости и интеграции: [email protected] (Нвандо Ачебе)
Заместитель декана по работе с аспирантами: [email protected] (Анна Мария Сантьяго)
Заместитель декана по исследованиям: [email protected] (Анна Мария Сантьяго)
Развитие карьеры: Эми Дейтриксон [email protected]
Управление по делам студентов: [email protected]
Успех студентов (комнаты помощи и учебные занятия): [email protected]
Учеба за границей, стажировки и сервисное обучение: [email protected]
,Минутку …
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !!] [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + ( !! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !!] [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + ( ! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ( (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []) (! + [] + (!! [])) + + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — (! + [] + (!! []) []) + + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] — (!! [])) + ( + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [] + (!! [!]) — [] ))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [ ]) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] —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
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (! ! []) -! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ !! []) + ( + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] —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
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] + (!! [!]) + !! [] +! ! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) +
.
Leave A Comment