подготовка к устной и письменной части, задания, баллы

Хотя ОГЭ по английскому считается непростым, на его сдачу записывается немало учеников. В основном, это девятиклассники, которым языки даются легко, или школьники, с ранних лет занимающиеся на дополнительных курсах. Некоторых подталкивают к этому решению родители, осознавая необходимость знания английского для дальнейшего образования, трудоустройства, путешествий и т.д.

Содержание

  • Как подготовиться
    • Демоверсия
    • Кодификатор
    • Ресурсы для подготовки
  • Как сдать
    • Письменная часть ОГЭ
    • Устная часть работы
  • Оценивание работы
  • Видео по теме
  • Комментарии

Как подготовиться

Итоговая аттестация после 9 класса требует владения языком на уровнях А2 (слабый средний) и В1 (средний) по общеевропейской классификации. Поэтому ребята, прилежно изучавшие этот предмет на протяжении предыдущих лет, вполне смогут справиться с подготовкой к ОГЭ по английскому самостоятельно. Если же с освоением школьной программы возникают проблемы, начинать подготовку необходимо в самом начале учебного года, и без помощи репетитора, скорее всего, не обойтись.

Ребятам, которые уже несколько лет посещают языковые курсы и по уровню обогнали школьную программу 9 класса, придется только проработать структуру КИМ и практическую часть испытания. Для этого будет достаточно двух-трех месяцев планомерной работы.

При подготовке к сдаче экзамена специалисты советуют обратить внимание на такие моменты:

  • Практика показывает, что наибольшие затруднения у учащихся вызывает грамматика и лексика. Ошибки чаще всего встречаются в определении формы глаголов, словообразовании (префиксы, суффиксы, приставки), преобразовании слов в требуемые грамматические формы.
  • Чтение многие считают самой простой частью испытания, однако и здесь есть «подводные камни». Нужно не только понять, о чем идет речь в тексте, и быть готовым ответить на поставленные вопросы, необходимо как следует поработать над произношением, интонацией и паузами.
  • Эксперты рекомендуют учащимся освоить такие техники, как Skimming (беглое чтение текста для понимания заложенного в него смысла) и Scanning (поиск нужных словесных конструкций или отдельных слов).
  • Желательно больше погружаться в языковую атмосферу. Полезно читать книги и журналы, смотреть передачи и слушать песни на английском языке. Можно декламировать стихи и монологи, петь, слушать адаптированные под возраст аудиокниги и повторять некоторые отрывки из них. При этом лучше ориентироваться именно на британские ресурсы, поскольку американское или австралийское произношение сильно отличается от «эталонного» языка.
  • Необходимо приучить себя читать экзаменационное задание полностью, даже если оно кажется совсем простым. Обычная невнимательность может стоить очень дорого. Поэтому, прослушивая фрагмент, лучше делать пометки в черновике и только после размышления выбирать подходящий вариант.
  • Стратегию выполнения каждого упражнения нужно прорабатывать заранее на практических примерах. Если при прохождении тренировочного теста обнаружились пробелы в знаниях, надо обязательно вернуться к проблемной теме и еще раз ее повторить.

Для отработки навыка написания текста стоит действовать по такому алгоритму. Сначала в течение 5 минут нужно ознакомиться с заданием, затем еще столько же выделить на составление плана, затем за 10 минут написать текст на черновике и еще за 10 минут переписать его в чистовик. Такой подход поможет правильно структурировать текст, а также выявить и исправить собственные ошибки. Кроме того, нужно запомнить, как правильно оформляется письмо (обращение к собеседнику, написание даты и адреса, прощание).

Демоверсия

В отличие от других экзаменов, на сайте ФИПИ размещены сразу две демоверсии ОГЭ по английскому: одна касается письменной, а вторая устной части испытания. Девятиклассник из этих документов почерпнет достоверную информацию о том, как будет проходить экзамен, сколько времени выделяется на каждый его элемент, как правильно записывать ответы.

Для отработки устной части в архивную папку вложен 23-минутный аудиофайл в формате mp3. Он полностью симулирует испытание (с инструкциями, вопросами, паузами и примерами ответов). Кроме того, отдельно добавлена аудиозапись, помогающая подготовиться к ответу на вопрос №2 устной части.

Ученику предоставляется возможность потренироваться работать с бланком КИМ, попробовать решить версию, составленную из типовых заданий, чтобы определить уровень своей готовности и выявить проблемные темы, требующие более детальной проработки. Важно также обратить внимание на критерии оценивания работы, чтобы избежать недоразумений во время сдачи экзамена.

Кодификатор

Основа основ для организации подготовки к ОГЭ – кодификатор, утвержденный ФИПИ. Он представляет собой систематизированный перечень всех требований к знаниям ученика. Повторять курс английского нужно именно по кодификатору: это станет гарантией того, что ни одна нужная для экзамена тема не будет пропущена. Информация в нем поделена на 2 раздела.

Первая часть детально описывает, какими конкретными навыками должен владеть ученик. В частности, от девятиклассников требуется:

  • вести диалог, соблюдая нормы этикета, задавать вопросы и отвечать на них, обмениваться мнениями, отстаивать свою позицию;
  • уметь составлять монолог о себе, своей семье, друзьях, увлечениях и интересах, о своей стране, описывать события, пересказывать прочитанный текст, характеризовать персонажей;
  • понимать на слух содержание несложных текстов, определять их тематику, отделять основные факты от второстепенных, использовать контекст;
  • читать разножанровые тексты, понимать смысл, выделять необходимую информацию, определять основную мысль и тему (в т.ч. по заголовку), разбираться в логической последовательности фактов, выражать свое мнение;
  • писать личные письма, поздравления, заполнять всевозможные анкеты и формуляры, сообщать о себе и благодарить адресата;
  • общаться на иностранном языке, описывая особенности своей страны и культуры, находить возможности для коммуникации при дефиците речевых средств;
  • владеть основными языковыми навыками (орфография, фонетика, лексика), знать слова и словосочетания, реплики-клише, нормы словообразования, уметь строить простые и сложные предложения.

Во второй части перечислены все проверяемые темы в соответствии с Федеральным компонентом госстандарта ООО. Они касаются таких направлений подготовки, как говорение (диалог и монолог), аудирование, чтение, письмо, языковая сторона речи (произношение, грамматика и лексика). Также обращается внимание на предметное содержание речи, т.е. тематику общения (школа, досуг, семья, путешествия, выдающиеся люди и др.).

Ресурсы для подготовки

Всю основную информацию можно найти на официальных порталах Федерального института педагогических измерений и «ГИА9». Здесь размещают материалы, касающиеся ОГЭ будущего года: демоверсии, аудиозаписи, спецификацию и кодификатор. Условия проведения экзамена, количество и типы вопросов, критерии оценивания периодически изменяются, поэтому зачастую такие же материалы предыдущего года использовать уже нельзя. Здесь же можно найти банк заданий с ответами и комментариями, а также целый ряд практических советов по самостоятельной подготовке к испытанию.

Не обойтись на подготовительном этапе и без учебников. Желательно пользоваться пособиями, выпущенными для года сдачи экзамена и учитывающими все нововведения. Специалисты рекомендуют приобретать такие методические материалы:

  • Серию учебников от издательства Macmillan Exam Skills for Russia, которые ориентированы на разные аспекты ОГЭ (говорение, грамматика и лексика, тексты для подготовки). Так, например, пособие по говорению содержит свыше 500 коммуникативных заданий, видеосюжеты на диске, бесплатные аудиофайлы и материалы для учителей. Кроме того, купив учебник, школьник получает код доступа к онлайн-тренажеру устной части экзамена.
  • О.В. Терентьева, Л.М. Гудкова «Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ».
  • В.В. Нежерицкая «Английский язык. Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ».
  • Ю.А. Смирнов «Английский в фокусе 5-9 класс. Сборник устных тем для подготовки к ОГЭ (ГИА)».
  • К.В. Комиссаров, О.И. Кирдяева «Звездный английский Starlight. Тренировочные упражнения в формате ГИА».

Что касается интернет-ресурсов для подготовки к ОГЭ по английскому, то в них недостатка не ощущается. Девятиклассники могут выбрать любой учебный сайт, исходя из своих предпочтений. Главное, чтобы задания на нем соответствовали актуальной версии КИМ. Например, всегда свежие и проверенные материалы размещают на образовательном портале «Сдам ГИА»: здесь ученику предоставляется возможность выполнить до 1500 упражнений по всем темам, предусмотренным кодификатором. Решать задания можно в произвольном порядке или сформировать для себя тест согласно требованиям, утвержденных контрольно-измерительными материалами. Кроме того, разработчики ежемесячно составляют контрольный вариант, после чего система проверяет ответы, указывает на огрехи и выставляет оценку. Также хорошие отзывы от девятиклассников получил сервис «ЯндексРепетитор», при помощи которого удобно организовывать репетицию экзамена.

Как сдать

Общее время, выделяемое на сдачу ОГЭ по английскому языку, – 135 минут. Оно распределено на два элемента экзамена. Письменную часть работы необходимо выполнить за 2 часа (120 минут), а на устную часть отведено всего 15 минут.

Письменная часть ОГЭ

Письменная часть работы выполняется на бланках ОГЭ. Она состоит из 32 заданий, скомпонованных в 4 раздела:

  • Аудирование. Школьник прослушивает несколько текстов (диалоги, высказывания), после чего выполняет по ним 8 упражнений. Обычно на эту часть рекомендуют тратить не более 30 минут.
  • Чтение. Здесь также 8 заданий на понимание текстов (наличие или отсутствие определенных утверждений в них) и информационный поиск. Однако теперь школьник тексты не слушает, а читает. Ориентировочное время – 30 минут.
  • Грамматика и лексика. Это 15 задач, предполагающих приведение слов к лексической и грамматической норме. Эту часть нужно проходить максимально быстро (но внимательно), помня о том, что дальше идет довольно большое задание.
  • Письмо. Этот раздел содержит всего одно задание, но оно показывает комплексное владение ученика иностранной речью. Девятикласснику предлагают написать личное письмо. При этом необходимо не только составить текст, передающий определенный смысл, но и соблюсти все языковые нормы (оформление, приветствие, прощание и т.д.).

В первых трех разделах все вопросы предполагают краткие ответы. Они могут быть в виде одной цифры (задания №3–8, 10–16), последовательности цифр (задачи №1, 2, 9), слова или нескольких слов (№17–31). Ответы можно записывать непосредственно в тексте работы, а затем, незадолго до окончания испытания, перенести в бланк ответов №1. Каждая буква или цифра вписывается в отдельную клеточку, без запятых, пробелов или иных символов.

Задание №32 с развернутым ответом лучше сначала выполнить на черновике, а затем переписать на бланк ответов №2. Но стоит помнить о времени: если ученик не успеет перенести текст на бланк, то его записи на черновике экспертом оцениваться не будут. Также важно соблюсти требования по объему письма (100-120 слов). Если будет меньше 90 слов (включая вспомогательные), то работа не будет оценена. Если же текст получится слишком большой (свыше 135 слов), то экзаменатор учтет только 120 слов, а остальное пропадет впустую, да еще и нарушится структура письма. Пользоваться чем-либо, кроме черновика, на экзамене запрещено.

При подготовке к выполнению задания №32 из этой части ОГЭ можно пользоваться готовыми шаблонами и образцами писем на английском языке. Они помогают заучить до автоматизма ключевые фразы, структуру и способ оформления.

Устная часть работы

Устная часть ОГЭ (говорение) состоит всего из трех заданий. Каждое из них предполагает развернутый ответ:

  • Первое – чтение вслух научно-популярного текста небольшого объема. Ученик имеет полторы минуты на подготовку.
  • Второе – проверка диалогической речи. Школьник слушает аудиозапись условного телефонного опроса и отвечает на 6 вопросов.
  • Третье – монолог. Учащемуся необходимо за полторы минуты подготовить связное высказывание из 10-12 фраз на предложенную тему, опираясь на план.

Каждое следующее задание ученику выдают после завершения предыдущего. Чтобы впоследствии не возникало проблем относительно объективности экспертов, весь процесс фиксируется на звуковой носитель. Вопросы второго задания школьник слышит на аудиозаписи. Чтобы получить высокую оценку, нужно точно следовать плану ответа, придерживаться темы и выговаривать слова ясно и четко. Эта часть экзамена предполагает наличие в аудитории компьютера с необходимыми программами и гарнитурой или лингафонного кабинета.

Оценивание работы

Говоря о критериях оценивания ОГЭ по английскому языку, следует отметить, что школьникам предлагают выполнить задания разного уровня сложности.

Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного результата
Уровень 1 19 33 49
Уровень 2 16 35 51
Итого 35 68 100

Максимальный балл ОГЭ по английскому составляет 68. При этом письменная часть оценивается в 53 балла, а устная – в 15. «Стоимость» каждого отдельного ответа такова:

  • Задания №3–8 и 10–31 оцениваются в 1 балл по принципу «верно – неверно».
  • Оценка упражнений №1, 2 и 9 зависит от каждого правильно установленного соответствия. Поэтому школьник может получить от 0 до 4 баллов за первую задачу, от 0 до 5 – за вторую и от 0 до 6 – за третью.
  • Задание №32 (личное письмо) – наиболее дорогое, оно может принести до 10 баллов. При этом по критериям его «стоимость» распределена так: решение коммуникативной задачи и лексико-грамматическое оформление – по 3 пункта, организация текста, пунктуация и орфография – по 2 пункта. При наличии ошибок количество баллов снижается. Коммуникативная задача – главный критерий, если он не выполнен, то это автоматически приводит к оценке 0 за все задание.

По оцениванию устной части испытания ситуация такая:

  • Задание №1 может принести от 0 до 2 баллов. Оценка снижается за необоснованные паузы, неправильную интонацию и расстановку знаков препинания, фонетические ошибки, в том числе искажающие смысл.
  • Задание №2 предполагает 6 ответов, каждый оценивается в один пункт. Соответственно максимум здесь – 6 баллов. Балл не ставится, если не дан ответ на вопрос или он состоит всего из 1-2 слов, или из-за допущенных грубых лексических и грамматических ошибок нет возможности понять ответ.
  • Задание №3 (монолог) оценивается максимально в 7 баллов. Из них 3 – за решение коммуникативной задачи, по 2 – за организацию высказывания и его языковое оформление. За допущенные погрешности или недостаточное количество фраз в монологе отметка снижается. Если коммуникативная задача не решена, за все задание ставится 0.

Первичные баллы пересчитываются в стандартную оценку по такой схеме:

Количество первичных баллов

Итоговая отметка

0–28 2
29–45 3
46–57 4
58–68 5

Чтобы получить тройку, достаточно разобраться с заданиями, требующими краткого ответа. Высокая оценка доступна только тем, кто может справиться с задачами второго уровня, владеет диалогической и монологической речью и способен излагать свои мысли в письменном и устном виде. Зачислять в профильные языковые классы рекомендуют тех, кто набрал на ОГЭ не меньше 55 баллов, а это почти пятерка.

ОГЭ по английскому – весьма непростое испытание для школьников. Однако сейчас знание иностранных языков открывает многие двери, поэтому тем, кто ответственно планирует свое будущее, стоит потрудиться. Экзамен после 9 класса – хорошая проверка знаний, позволяющая сформировать эффективную образовательную траекторию, итогом которой станет сдача ЕГЭ и поступление в престижный вуз.

Поиск материала «ОГЭ 2022, Обществознание, 9 класс, Кодификатор, Проект» для чтения, скачивания и покупки

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной. ..

    «Федеральный институт педагогических измерений». Кодификатор ОГЭ 2023 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс.

    Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по обществознанию (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ).

    vpr-ege.ru

  2. Обществознание_9 класс_2023_в печать.indd

    По-собие состоит из двух разделов. I раздел — это краткий справочник, построенный в со-ответствии с Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для прове-дения основного государственного экзамена по общество-знанию и обобщённым планом экзаменационной работы 2023 года. II раздел пособия содержит 15 учебно-тренировочных ва-риантов, имеющих такую же структуру, как демонстрацион-ный вариант экзаменационной работы по обществознанию.

    www.afina-r.ru

  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.

    my-shop.ru

  5. Кодификатор ОГЭ по обществознанию 2021

    Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по обществознанию (далее — кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее — КИМ).

    Кодификатор состоит из двух разделов

    socialstudies.ru

  6. Кодификатор ОГЭ 2022 по обществознанию

    Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по обществознанию (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ).

    vpr-ege.ru

  7. Обществознание : Новый полный справочник для подготовки…

    (Самый популярный справочник для подготовки к ОГЭ) В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов общеоб разовательных организаций, представлен материал курса «Обще ствознание» в объёме, проверяемом на основном государственном эк замене. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные измерительные материалы ОГЭ.

    sizgvika.usite.pro

  8. Кодификатор ОГЭ по обществознанию 2022 г. скачать

    Презентация к уроку обществознания «Религия как форма культуры» 8 класс.

    Проект расписания ОГЭ – 2022.

    Кодификатор к входной контрольной работе по истории 5 класс.

    uchitelya.com

  9. ОГЭ 2023, Обществознание, 9 класс, Кодификатор, Проект.

    6 сен 2022. Пожаловаться. ОГЭ 2023, Обществознание, 9 класс, Кодификатор, Проект. Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного … Последние записи: Прикладная механика, Кабакова М.Ю., Носкова..

    vk.com

  10. Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию

    Тренировочный вариант в формате ОГЭ 2022 года включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

    Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание). Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на отдельном чистом листе.

    vpr-ege.ru

  11. ОГЭ-2023. КОДИФИКАТОР ТЕМ.

    9 класс.

    КОДИФИКАТОР ТЕМ. Человек и общество.

    ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Готовимся к экзаменам.Трудные вопросы.

    obschestvoznanie-ege.ru

  12. Демоверсии, спецификации, кодификаторы | Огэ

    Задания для 5–9 классов по истории, обществознанию, биологии, физике, химии. Методика оценивания базовых навыков для решения практико-ориентированных задач.

    Рекомендации по переводу баллов ОГЭ и ГВЭ 2021 в пятибалльную шкалу, рекомендации по определению минимальных баллов. Пояснение к проектам документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021 г.

    fipi.ru

  13. Кодификатор ОГЭ по обществознанию 2023 от ФИПИ.

    Получи актуальный кодификатор ОГЭ по обществознанию на 2023 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений.

    Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой.

    synergy.ru

  14. Кодификатор ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс

    «Федеральный институт педагогических измерений». Кодификатор ОГЭ 2021 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс.

    Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по обществознанию (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ).

    100ballnik.com

  15. Microsoft Word — ОБ-9 ОГЭ 2022_КОДИФ.doc | ПРОЕКТ

    «Федеральный институт педагогических измерений». Кодификатор ОГЭ 2022 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс.

    Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по обществознанию (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ).

    uss133.lbihost.ru

  16. Обществознание. Кодификатор ОГЭ . Материалы для подготовки

    Государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Обществознание. Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по Обществознанию. Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы, ссылки на конспекты уроков.

    uchitel.pro

  17. Microsoft Word — ОБ-9 ОГЭ 2022_КОДИФ.doc | ПРОЕКТ

    Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по обществознанию (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ).

    © 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Кодификатор ОГЭ 2022 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс.

    uss133.lbihost.ru

  18. Справочник для подготовки к ГИА по обществознанию для…

    Данный справочник представляет собой максимально оптимизированное учебное пособие для подготовки девятиклассников к Государственной Итоговой Аттестации. Составлен на основе заданий Открытого банка данных ФИПИ, соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету и предназначен для учащихся 9 классов. Содержит краткий теоретический материал (схемы, таблицы, словари) по курсу Обществознания 5-9 классов.

    nsportal.ru

  19. Общество 9 класс ОГЭ 2020.indd

    «Обществознание 9 класс. ОГЭ 2020» А.И. Александров, Л.И. Николаева © издатель Мальцев Д.А., www.afina-r.ru. ПРЕДИСЛОВИЕ. Данное пособие предназначено для подготовки к основному экзамену по обществознанию. Пособие состоит из двух разделов. I раздел — это Краткий справочник, построенный в соответствии с Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государ-ственного экзамена по обществознанию и обобщённым планом экзаменационной работы 2020 года.

    www.afina-r.ru

  20. Государственная итоговая аттестация по образовательным

    «Федеральный институт педагогических измерений». Кодификатор ОГЭ 2021 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс.

    Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по обществознанию (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ).

    socialstudies.ru

  21. ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.

    Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО. ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.

    Конституция Российской Федерации 1993 года с поправками 2020.Текст + комментарий. ЕГЭ. Обществознание. Задание № 23.

    obschestvoznanie-ege.ru

  22. Кодификатор к ОГЭ по обществознанию, с указанием тем.

    Приведены тексты контрольных работ по биологии 9 класс (2 варианта) с кодификатором и спецификацией, рассчитанных на 45 минут…. Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация. Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация…

    nsportal.ru

  23. Государственная итоговая аттестация по образовательным

    9 класс. 2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся. для проведения основного государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

    Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по обществознанию, составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.

    xn--80aff1fya.xn--p1ai

  24. Проект

    «Федеральный институт педагогических измерений». Универсальный кодификатор. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 6-9 классы.

    Кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания (далее – кодификатор) предназначен для разработки измерительных материалов и анализа результатов федеральных и региональных процедур оценки качества образования.

    doc.fipi.ru

  25. Демоверсия ОГЭ 2023 по обществознанию

    Официальная демоверсия ОГЭ 2023 от ФИПИ. Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы предоставляется 3 часа. → Демоверсия: → Спецификация: → Кодификатор: →.

    4ege.ru

  26. кодификатор ОГЭ по обществознанию 2020, как подготовиться…

    Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ОГЭ – один из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ текущего года. Это перечень элементов обязательного минимума.

    Кодификатор по обществознанию является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ОГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по обществознанию.

    www.istorikazov.ru

  27. Список тем к ОГЭ по обществознанию 2023 (кодификатор)

    Ответы на задания 1, 5, 6, 12, 21–24 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развёрнутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев. Продолжительность ОГЭ по обществознанию. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). Список тем ЕГЭ — элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ.

    GDZotvet.ru

  28. Кодификатор ОГЭ 2021 г — презентация онлайн

    Кодификатор ОГЭ 2021 г. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) Кодификатор

    Кодификатор состоит из двух разделов: − Раздел 1. «Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ». − Раздел 2. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ».

    ppt-online.org

  29. Кодификатор ОГЭ обществознание » Социалтьюторс. ..

    Кодификатор ОГЭ обществознание. Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по обществознанию, составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.

    socialtutors.ru

  30. Демоверсия ОГЭ 2023 по обществознанию ФИПИ с ответами

    экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. подготовлен федеральным государственным бюджетным научным учреждением. «Федеральный институт педагогических измерений». Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс.

    На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр.

    100ballnik.com

  31. кодификатор ОГЭ по обществознанию 2023, как подготовиться…

    Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ОГЭ – один из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ текущего года. Это перечень элементов обязательного минимума. Кодификатор ОГЭ формирует Федеральный институт педагогических измерений (Фипи). Кодификатор по обществознанию является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ОГЭ.

    onlainrepetitor.ru

  32. Подготовка к ОГЭ по Обществознанию (2021)

    Скачать книги, тесты, пособия для подготовки к ОГЭ (Основному государственному экзамену) и ГИА (Государственной итоговой аттестации) по Обществознанию.

    Полная версия книги «ОГЭ. Обществознание в таблицах и схемах для подготовки к ОГЭ».

    child-class. ru

  33. Пособия для подготовки к ОГЭ — Сайт adeichuk!

    ОГЭ Обществознание. ВПР 6 класс (история).

    Пособия для подготовки к ОГЭ. Download. ОБ-9 ОГЭ 2022_ДЕМО.pdf.

    9 класс история России (видео уроки). История и Культура Санкт-Петербурга (7 класс).

    adeichuk.jimdo.com

  34. Обществознание. Подготовка к ОГЭ 2023.

    Подготовка к ОГЭ-2023 по обществознанию. Демонстрационный вариант, типовые тестовые задания, тематические тренировочные задания, практикум по выполнению заданий, самостоятельная подготовка к ОГЭ, полный справочник для подготовки к ОГЭ, расписание ОГЭ, шкала пересчета баллов ОГЭ, методические рекомендации.

    www.at.alleng.org


На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «ОГЭ 2022, Обществознание, 9 класс, Кодификатор, Проект»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.

Нашлось 17 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

курс обществознания для подготовки к ОГЭ. Подготовка к ОГЭ по обществознанию онлайн

В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов общеобразовательных организаций, представлен материал курса «Обществознание» в объеме, проверенном на ЕГЭ.
Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основании которого проводятся контрольно-измерительные материалы ОГЭ.
Содержательные направления курса сгруппированы в шесть блоков-модулей: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Правоведение».
Полнота, компактность, ясность и наглядность изложения обеспечивают максимальную эффективность подготовки к экзамену.
Образцы заданий разных типов и всех уровней сложности (базовый, продвинутый и высокий), ответы на них и указание примерного времени их выполнения помогут объективно оценить уровень знаний и умений.
Книга адресована старшеклассникам, а также может быть полезна учителям для организации повторения.

Биологическое и социальное в человеке.
Человек является особым звеном в развитии живых организмов на Земле.

Человек по своей сути биосоциальное существо: он часть природы и в то же время неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное (лат. socialis — социальный) в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он и существует.

Биологическая природа человека – его естественная предпосылка, условие существования, а социальность – сущность человека.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществознание, Полное пособие для подготовки к ОГЭ, 9 класс, Баранов П.А., 2016 — fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно.

  • Обществоведение, Большой сборник тематических заданий для подготовки к ЕГЭ, Баранов П.А., 2018
  • ОГЭ 2020, Обществознание, 9 класс, Демонстрационный вариант, Кодификатор, Спецификация, Проект
  • Обществоведение, ЕГЭ , Подготовка к итоговой аттестации, Рутковская Е. Л., Половникова А.В., Шохонова Е.Е., 2020

Следующие учебники и книги.

М.: 2016. — 288 с.

В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов общеобразовательных учреждений, представлен материал курса «Обществознание» в объеме, проверенном на ЕГЭ. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составляются контрольно-измерительные материалы ОГЭ. Содержательные направления курса сгруппированы в шесть блоков-модулей: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Правоведение». Полнота, компактность, наглядность и ясность изложения обеспечивают максимальную эффективность подготовки к экзамену. Образцы заданий разных типов (А, В, С) и всех уровней сложности (базовый, продвинутый и высокий), ответы на них и указание примерного времени на их выполнение помогут объективно оценить уровень знаний и умений. .

Формат: pdf

Размер: 3. 9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf

Размер: 37 МБ

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 6
БЛОК-МОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Тема 1.1. Общество как форма жизни человека 12
Тема 1.2. Взаимодействие общества и природы 14
Тема 1.3. Основные направления общественной жизни, их взаимосвязь 16
Тема 1.4. Биологическое и социальное в человеке 17
Тема 1.5. Личность. Особенности подросткового возраста 19
Тема 1.6. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, обучение) 23
Тема 1.7. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Связь 30
Тема 1.8. Межличностные конфликты, их проектное разрешение 40
БЛОК-МОДУЛЬ 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема 2.1. Сфера духовной культуры и ее особенности. … 43
Тема 2.2. Наука в жизни современного общества 44
Тема 2.3. Образование и его значение в информационном обществе. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации 48
Тема 2.4. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести 52
Тема 2.5. Мораль 58
Тема 2.6. Гуманизм. Патриотизм, Гражданственность 61
БЛОК-МОДУЛЬ 3. ЭКОНОМИКА
Тема 3.1. Экономика, ее роль в жизни общества 65
Тема 3.2. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченные ресурсы 68
Тема 3.3. Хозяйственные системы и собственность 72
Тема 3.4. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация 78
Тема 3.5. Обмен, торговля 83
Тема 3.6. Рынок и рыночный механизм 85
Тема 3.7. Предпринимательство. Малый бизнес и фермерские хозяйства 92
Тема 3.8. Деньги 103
Тема 3.9. Заработная плата и стимулирование труда 107
Тема 3.10. Неравенство доходов и меры экономической социальной поддержки 111
Тема 3.11. Налоги, уплачиваемые гражданами 115
Тема 3. 12. Экономические цели и функции государства 119
БЛОК-МОДУЛЬ 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Тема 4.1. Социальная структура общества 122
Тема 4.2. Семья как малая группа. Отношения между поколениями 124
Тема 4.3. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте 127
Тема 4.4. Социальные ценности и нормы 130
Тема 4.5. Девиантное поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для личности и общества. Социальная значимость здорового образа жизни 134
Тема 4.6. Социальный конфликт и пути его разрешения. 138
Тема 4.7. Межэтнические отношения 142
БЛОК МОДУЛЬ 5. НАПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Тема 5.1. Власть. Роль политики в жизни общества 146
Тема 5.2. Понятие и характеристика государства 148
Тема 5.3. Разделение властей 151
Тема 5.4. Формы государства 153
Тема 5.5. Политический режим. Демократия 157
Тема 5.6. Местное самоуправление 162
Тема 5.7. Участие граждан в политической жизни 167
Тема 5. 8. Выборы, референдум 169
Тема 5.9. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни 173
Тема 5.10. Гражданское общество и верховенство закона 178
БЛОК-МОДУЛЬ 6. ПРАВО
Тема 6.1. Право, его роль в жизни общества и государства 187
Тема 6.2. Верховенство закона. Нормативно-правовой акт 188
Тема 6.3. Понятие правоотношения 192
Тема 6.4. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности 195
Тема 6.5. Конституция Российской Федерации… Основы конституционного строя Российской Федерации 200
Тема 6.6. Федеративное устройство России 206
Тема 6.7. Органы государственной власти Российской Федерации 209
Тема 6.8. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан 219
Тема 6.9. Понятие о правах, свободах и обязанностях. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан 223
Тема 6. 10. Права детей и их защита. Особенности правового положения несовершеннолетних 227
Тема 6.11. Механизм реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина 230
Тема 6.12. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов 233
Тема 6.13. Гражданские правоотношения. Владение. Права потребителей 236
Тема 6.14. Семейные отношения. Права и обязанности родителей и детей 245
Тема 6.15. Право на труд и трудовые отношения. Трудоустройство несовершеннолетних 254
Тема 6.16. Административные правоотношения, правонарушения и наказания 259
Тема 6.17. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних 263
Вариант обучения экзаменационной работе по обществознанию 271
282 отзыва
Литература 285

В справочник включен материал курса «Обществознание», который апробируется на основном государственном экзамене (ОГЭ) выпускников основная школа. Структура книги соответствует ФГОС основного общего образования по предмету, на основе которого разработаны экзаменационные задания — контрольно-измерительные материалы (КИМ), составляющие экзаменационную работу по обществознанию.

Представляем вашему вниманию раздел по подготовке к ОГЭ по обществознанию. Этот предмет является третьим по популярности после обязательных и первым по популярности среди экзаменов по выбору. Мы рады предоставить вам самый полезный и нужный материал по каждому заданию с подробными пояснениями и теорией. Уверены, что этот раздел поможет вам сдать ЕГЭ по обществознанию в 9 классе на отлично!

Общая информация об экзамене

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание.

Первая часть содержит 25 заданий с коротким ответом. Вторая часть — 6 задач с развернутым ответом.

За выполнение контрольной работы по обществознанию 3 часа (180 минут). Ответы на задания 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы на задания 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

Часть 2 включает текст и 6 заданий к нему. Для выполнения этих заданий необходимо:

  • выбрать необходимую информацию из текста
  • раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения
  • соотнести информацию из текста со знаниями, полученными в ходе курса
  • применять имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций
  • высказать и обосновать собственное мнение.

Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При выполнении заданий банка использовать черновик. Черновики не учитываются при оценке работы.

Теория к ОГЭ по обществознанию

Краткая теория для успешного выполнения заданий (рекомендуется прочитать перед разбором вариантов).

Oge типичные варианты экзамена по общественным наукам 30 вариантов. Учебник «ОГЭ

ЕГЭ рано или поздно наступает в жизни любого человека, это неизбежный этап социализации, сложный этап, но качественная подготовка позволяет успешно его преодолеть. Многие школьники, студенты терпят неудачу, начало подготовки в последние дни перед экзаменом

Первый совет: подготовка должна быть систематической, а не разрозненной. Изучая методические рекомендации, выполняя задания, представленные в данном пособии, вы увидите, что они проверяют теоретические знания и различные умения, позволяющие осмысленно оперировать обществоведческими понятиями. Невозможно за короткое время не просто запомнить определения, но осмыслить содержание, структуру понятий, понять хотя бы основные их внутренние и внешние связи, а тем более выработать соответствующие навыки. Точно так же невозможно быстро освоить различные навыки, связанные с анализом текста. Требуется определенное количество времени и выработка умения формулировать и связно излагать свои мысли в письменной форме.

Определенная часть задач экзаменационной работы связана с анализом фактов и процессов социальной действительности. Поэтому здесь большое значение имеет общая эрудиция человека, не связанная напрямую с подготовкой к тому или иному экзамену. Понятно, что сдать ЕГЭ по обществознанию намного легче тому, кто интересуется современными проблемами человека и общества, много читает и анализирует информацию из различных СМИ.

Второй совет – целесообразно осваивать материал поэтапно, выполняя различные задания по мере изучения соответствующих содержательных разделов курса.

С чего начать подготовку к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ?

Для того, чтобы составить правильное представление об экзаменационной работе, советуем Вам внимательно изучить следующие документы: Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы, Спецификация контрольно-измерительных материалов, Демонстрационная версия и система оценки экзаменационной работы работа. Они определяют структуру и содержание экзаменационной работы по предмету. Эти документы обновляются каждый год, поэтому советуем ознакомиться с документами прошлого года (www.fipi.ru).

Кодификатор составлен на основании обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Министерства обороны Российской Федерации «Об утверждении федеральной составляющей Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05. 03.2004 № 1089). Кодификатор содержит перечень элементов содержания, которые проверяются, согласно государственным требованиям к содержанию образования и подготовке выпускников, заданиями экзаменационной работы. В экзаменационной работе не могут содержаться задания, проверяющие элементы содержания, не предусмотренные государственными стандартами.

Спецификация описывает структуру и содержание контрольных измерительных материалов, а также предоставляет план экзаменационной работы. Из этого документа вы узнаете, сколько и каких заданий составляет экзаменационная работа.

Демонстрационная версия позволит получить представление о сложности экзаменационной работы по предмету. Естественно, в вариантах экзамена представлены не те задания, которые были включены в демо-версию, а аналогичные. Выполняйте задания демо и сверяйте свои ответы с системой подсчета демо, подсчитайте баллы, полученные за выполнение всей работы и определите, хватило ли вам отведенного на экзамен времени — так вы сможете в какой-то степени оценить свою готовность к сдача экзамена по обществознанию.

См. название данного руководства. Посмотрите, какие темы вы уже изучили, и приступайте к выполнению заданий. Желательно выполнять задания по мере прохождения соответствующих тем. Рекомендуем отметить наиболее сложные для вас задания, чтобы уделить им более пристальное внимание в период непосредственной подготовки к экзамену.

Если при подготовке к экзамену вы испытываете трудности с выполнением некоторых заданий, сталкиваетесь с незнакомыми понятиями и терминами, обратитесь за консультацией к преподавателям, тем более что при систематической подготовке у вас есть такая возможность. Выполнение задачи без понимания ее крайне неэффективно. Не ограничивайтесь учебником, обращайтесь к словарям и справочникам и отмечайте использованный источник, чтобы потом, при необходимости, обращаться к нему снова.

Номер варианта 53

При выполнении заданий 1-20 выберите один из четырех предложенных ответов. Ответом на задания 21-25 является число, последовательность букв или цифр. Ответ должен быть написан без пробелов и каких-либо дополнительных символов; не копируйте слова ответов из браузера, вводите их, набирая с клавиатуры.

Если вариант предоставлен учителем, вы можете ввести ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Преподаватель увидит результаты выполнения заданий части В и сможет оценить загруженные ответы к части С. Баллы, поставленные учителем, отобразятся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Чем отличается человек от животного?

1) наличие физиологических потребностей

2) забота о потомстве

3) способность к сознательной деятельности

4) приспособление к природной среде

Ответ:

Что такое естественные науки?

1. История

2) математика

3) искусствоведение

Ответ:

Иван Петрович руководствуется в жизни правилом: не желай другому того, чего не желаешь себе. Это правило выражает

1) требование закона

2) норма нравственности

3) научное право

4) правило этикета

Ответ:

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

A. Глобальные проблемы — это те, которые затрагивают людей во всем мире.

B. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

1) верно только А

2) верно только В

3) оба утверждения верны

4) оба суждения неверны

Ответ:

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж, чтобы выучиться на помощника нотариуса. Какой уровень образования у Ивана?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

Ответ:

Верны ли следующие утверждения о религии?

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

B. В современном мире сохраняется многообразие религиозных верований и культов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба суждения неверны

Ответ:

Ответ:

Неучастие в общественном производстве общественного трудоспособное население трудоспособного возраста, которое стремится найти работу, но не может этого сделать.

2) безработица

3) иждивенчество

4) правонарушение

Ответ:

В стране S. ресурсы производства свободно продаются и приобретаются. Наряду с государственной собственностью существуют частная и другие формы собственности. К какому типу хозяйства относится государство С.?

1) рынок

2) административный

3) традиционный

4) командный

Ответ:

Верны ли следующие утверждения о свойствах продукта?

A. Любой товар удовлетворяет потребности людей.

B. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба суждения неверны

Ответ:

Социальная сфера общества включает отношения между

1 ) правительства штатов

2) предприниматели одного штата

3) государство и предприниматель

4) государство и пенсионерка

Ответ:

Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые живут вместе в одной квартире. Эта семья

1) патриархальная

2) многодетная

3) неполная

4) многопоколенная

Ответ:

Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод индивидуального

1) форма правления

2) государственное устройство

3) политический строй

4) политический режим

Ответ:

Палата Федерального Собрания в России

1) Общественный Совет Безопасности

2)

Палата

3) Совет Федерации

4) Верховный Суд

Ответ:

В штате Н. президент формирует правительство. При этом есть парламент, который должен утвердить предложенный президентом состав правительства. Какая форма правления представлена ​​в государстве Н.?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

Ответ:

Верны ли следующие утверждения о политических режимах?

А. К демократическим режимам относятся такие формы правления, при которых главную роль играет парламент — коллегиальный законодательный орган.

B. К недемократическим режимам относятся те формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба суждения неверны

Ответ:

К сфере правоотношений относятся контакты между

1) полицейский в автобусе и пассажиры автобуса

2) избиратели на участке и кандидат в депутаты

3) молодой человек, не уступивший место в метро инвалиду, и инвалид

4) владелец угнанной машины и участковый инспектор милиции

Ответ:

Чем конституция отличается от других правовых актов?

1) письменная форма

2) высшая юридическая сила

3) обращение ко всем гражданам

4) поддержка властью государства

Ответ:

Молодежь угнала чужую машину. Их действия

1) административный проступок

2) уголовное правонарушение

3) дисциплинарное правонарушение

4) гражданско-правовой проступок

Ответ:

Верны ли следующие юридические утверждения?

A. Правовые нормы обязательны для исполнения гражданами страны.

B. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба суждения неверны различия между потребностями и способностями человека. Выберите и запишите в первый столбец таблицы порядковые номера сходств, а во второй столбец — порядковые номера различий:

1) открывают для человека новые возможности

2) влияют на деятельность человека

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4) изменяются с возрастом

Ответ:

Устанавливают соответствие между фактами и сферами общественной жизни: для каждого элемента, указанного в первом столбце, выберите элемент из второго столбца.

Запишите числа в ответ, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г

Ответ:

Прочитайте заданный текст, каждая позиция которого отмечена буквой.

(A) Глобализация мировой экономики – противоречивый процесс, имеющий как положительные, так и отрицательные последствия. (B) Вымирание видов является негативным следствием глобализации. (Б) Переход к информационному обществу сам по себе не является глобальной проблемой.

Определите, какие позиции текста:

1) отражают факты

2) выражают мнение

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

НО Б В

Ответ:

Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основании данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мнение об очень плохой экологической ситуации в их районе разделяют более четверти опрошенных граждан.

2) Большинство опрошенных граждан считают экологическую ситуацию в своем городе очень хорошей.

3) Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую ситуацию в своем городе.

4) Более половины опрошенных горожан оценили экологическую ситуацию в своем городе как очень хорошую.

5) Большинство горожан не задумываются о состоянии окружающей среды в своих городах и затрудняются ответить на вопрос.

Ответ:

В стране Х был проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую ситуацию в городе, где живете?» Результаты опроса представлены в таблице.

Какие из следующих выводов непосредственно следуют из информации, полученной в ходе опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди населения страны X нет единого мнения по экологическим вопросам.

2) Правительству страны Х можно рекомендовать увеличить финансирование программ экологического образования граждан.

3) Экология — наиболее острая проблема для экономики страны X.

4) Основная масса населения недовольна отсутствием возможности жить в благоприятной экологической среде.

5) С развитием производства следует усилить экологический контроль.

Ответ:

Спланируйте свой текст. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Рыночная экономика

Какие три признака рыночной системы указаны в тексте?

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В разные исторические эпохи мелкие хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими чертами конкуренции, баланса спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает саму рыночную систему…

Рынок — это универсальная система использования ограниченных ресурсов. Ограниченные ресурсы не позволяют производить все виды товаров народного потребления, в которых нуждаются люди. Ограниченность присуща полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ресурсы земли также ограничены. И не только в смысле границ земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земля по своей природе ограничена в том смысле, что каждый ее участок одновременно может быть использован либо в сельскохозяйственном секторе, либо в горнодобывающей промышленности, либо для строительства.

Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто видит в этой системе серьезные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование нецелесообразно, не достигает желаемых целей (общественный транспорт, оборона и т. д.).

(По книге «Экономическая теория» / Под ред. В.Д. Камаева. М., 2003. С. 47, 50)

Решения задач части C не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В разные исторические эпохи мелкие хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими чертами конкуренции, баланса спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает саму рыночную систему…

Рынок — это универсальная система использования ограниченных ресурсов. Ограниченные ресурсы не позволяют производить все виды товаров народного потребления, в которых нуждаются люди. Ограниченность присуща полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ресурсы земли также ограничены. И не только в смысле границ земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земля по своей природе ограничена в том смысле, что каждый ее участок одновременно может быть использован либо в сельскохозяйственном секторе, либо в горнодобывающей промышленности, либо для строительства.

Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто видит в этой системе серьезные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование нецелесообразно, не достигает желаемых целей (общественный транспорт, оборона и т. д.).

(По книге «Экономическая теория» / Под ред. В.Д. Камаева. М., 2003. С. 47, 50)

Решения задач части C не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Перечислите четыре типа ресурсов, которые ограничены в тексте. Какой тип ресурса не упомянут? На конкретном примере покажите ограничения данного типа ресурса.

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В разные исторические эпохи мелкие хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими чертами конкуренции, баланса спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает саму рыночную систему…

Рынок — это универсальная система использования ограниченных ресурсов. Ограниченные ресурсы не позволяют производить все виды товаров народного потребления, в которых нуждаются люди. Ограниченность присуща полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ресурсы земли также ограничены. И не только в смысле границ земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земля по своей природе ограничена в том смысле, что каждый ее участок одновременно может быть использован либо в сельскохозяйственном секторе, либо в горнодобывающей промышленности, либо для строительства.

Вы знаете из курса истории, что в России после революции 1917 года была проведена национализация промышленности. Это было началом ликвидации рыночной экономики в стране. Укажите позицию текста, в которой выражена эта зависимость. Основываясь на исторических и обществоведческих знаниях, укажите одну из особенностей экономической системы, сложившейся в стране в 20-30-е годы ХХ века.

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В разные исторические эпохи мелкие хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими чертами конкуренции, баланса спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает саму рыночную систему…

Рынок — это универсальная система использования ограниченных ресурсов. Ограниченные ресурсы не позволяют производить все виды товаров народного потребления, в которых нуждаются люди. Ограниченность присуща полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ресурсы земли также ограничены. И не только в смысле границ земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земля по своей природе ограничена в том смысле, что каждый ее участок одновременно может быть использован либо в сельскохозяйственном секторе, либо в горнодобывающей промышленности, либо для строительства.

В тексте отмечается, что многие исследователи видят в рыночной системе серьезные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (помимо приведенных в тексте) в защиту своей позиции.

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В разные исторические эпохи мелкие хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими чертами конкуренции, баланса спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает саму рыночную систему…

Рынок — это универсальная система использования ограниченных ресурсов. Ограниченные ресурсы не позволяют производить все виды товаров народного потребления, в которых нуждаются люди. Ограниченность присуща полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ресурсы земли также ограничены. И не только в смысле границ земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земля по своей природе ограничена в том смысле, что каждый ее участок одновременно может быть использован либо в сельскохозяйственном секторе, либо в горнодобывающей промышленности, либо для строительства.

Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто видит в этой системе серьезные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование нецелесообразно, не достигает желаемых целей (общественный транспорт, оборона и т. д.).

(По книге «Экономическая теория» / Под ред. В.Д. Камаева. М., 2003. С. 47, 50)

Решения задач части C не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, проверить ответы, посмотреть решения.

Представляем вашему вниманию раздел по подготовке к ОГЭ по обществознанию. Этот предмет является третьим по популярности после обязательных и первым по популярности среди экзаменов по выбору. Мы рады предоставить вам самый полезный и нужный материал для каждой задачи с подробным объяснением и теорией. Уверены, что этот раздел поможет вам сдать ЕГЭ по обществознанию в 9 классе.с отличными оценками!

Общие сведения об экзамене

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание.

Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом . Вторая часть — 6 задач с развернутым ответом.