Как сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов: личный опыт

Наша ученица Анастасия Кулябина сдала ЕГЭ в 2019 году. Мы спросили у Насти, как ей удалось сдать литературу на 100 баллов, и узнали много полезных лайфхаков. Кстати, в конце истории нашей ученицы вы найдёте классный бонус — он поможет заниматься максимально эффективно!

Как я сдала ЕГЭ по литературе на 100 баллов

Когда я решила сдать литературу, у меня была цель во что бы то ни стало сдать экзамен на 100 баллов. Для этого нужен был чёткий план, ведь предстояло прочесть гору книг, решить сотни тестов и выучить сюжеты и имена героев, как минимум, из всех произведений из кодификатора. Как максимум — из всех произведений для дополнительного чтения.

Я решила готовиться по следующей схеме:

1. Разделить произведения из кодификатора на группы:
  • Те, в которых я хорошо помню сюжет и героев. Их можно не перечитывать.
  • Те, в которых я не помню часть композиции, не могу пересказать основную идею произведения. Можно прочесть краткое содержание и анализ.
  • Те, которые я не читала/не помню. Их читать полностью, выписывая героев, составляя характеристики.
2.
Два-три раза в неделю учить стихотворения по составленному графику.

Маленькие — целиком, большие — частично, чтобы хватило для цитат. Раз в неделю, например, в выходные, писать сочинение №17. Как можно чаще решать КИМы, устно отвечать на задания №8, 9, 15, 16. Регулярно писать маленькие сочинения, отрабатывать клише.

Когда тема звучала как вопрос, я старалась сразу дать на него ответ во введении, а остальное место в сочинении уделяла пояснению этого ответа. Единственная проблема, с которой я сталкивалась — недостаток слов. Дайте дорогу своему красноречию!

3.
Распечатать всю теорию из кодификатора, тренироваться использовать термины в сочинениях.

Я рассуждала так: порог составляет 32 балла. За каждое задание в тесте (номера 1-7, 10-14) можно получить по 1 первичному баллу, что в сумме даёт 28 вторичных баллов. Значит, мне не хватало 2 первичных баллов до того, чтобы пройти порог. Чтобы его пройти, достаточно хорошо написать хотя бы одно сочинение. 

4.
Найти наставника, который поможет подготовиться.

Огромную роль в подготовке к экзамену сыграл мой учитель литературы. Она выходила на работу в свои выходные и даже в праздники, поддерживала нас, кормила бутербродами, поила чаем и приглашала в театр. Найдите себе наставника! Отличным решением станет Тетрика, где вам подберут преподавателя, исходя из ваших целей обучения.

Попробуйте подготовку к экзаменам в мини-группах!

Лайфхаки для подготовки

За время тренировочных экзаменов я выработала несколько лайфхаков, которые, я уверена, прибавили мне несколько баллов.

Попробуйте влюбиться в предмет

Читайте не потому, что так надо, а потому, что вам интересен роман с литературной точки зрения. Учите только понравившиеся стихотворения, которые нашли отклик в вашей душе. Так подготовка не будет тяжелой ношей.

Составляйте ментальную карту произведений

Я оформляла название, делала выписки из сюжета, визуализировала героев. Это хорошо работало с лирикой. Я выписывала цитаты или приклеивала стихотворения, а рядом писала факты из жизни поэта. Поэтому при работе с 15 и 16 сочинениями у меня уже был готовый материал.

Читайте примеры хороших сочинений и пишите свои

Изучите критерии оценивания. В этом вам может помочь книга «100 золотых сочинений». В ней собраны работы учеников, которые занимали призовые места на российских олимпиадах. Обращайте внимание на структуру. 

Ходите в театры вместо кино

Пьесы в основном написаны литературным языком, поэтому их просмотр расширяет словарный запас. Кроме того, часто основой для них служат литературные романы.

Найдите компанию для подготовки

По вечерам мы собирались компанией и вместе решали КИМы. Когда кто-то не знал ответа на вопрос, ему помогали — так подготовка шла быстрее. Возникали споры, в которых рождалась истина. Благодаря этим посиделкам я набрала 1/3 готовых сочинений. Потом перечитывала их и использовала в пробных экзаменах.

Выспитесь перед экзаменом

За день до ЕГЭ по литературе устройте себе день отдыха, расслабьтесь и настройте себя на хорошее. На экзамен обязательно возьмите воды. Перед выходом из дома проверьте, не забыли ли вы что-нибудь, а по дороге повторяйте стихотворения или имена героев.

Не переживайте и учитесь самоконтролю

На экзамене одно из сочинений вогнало меня в ступор. Я даже почти заплакала и начала винить себя в том, что недостаточно готовилась. Правильным решением было успокоиться, отдохнуть и на время перейти к другому заданию. Станьте себе лучшим другом, строгим учителем и дружелюбным напарником. Это поможет вам как на экзамене, так и в жизни.

Что запомнить

Многие боятся плохо сдать литературу или не сдать экзамен вовсе. При этом все ребята, с которыми я сдавала, справились с экзаменом и поступили в желаемые вузы. Бояться не нужно. Не упускайте возможность лишний раз попрактиковаться или узнать что-то новое. Чтобы не терять время зря, присоединяйтесь к школе Тетрика, чтобы найти того самого наставника, который прольёт свет на вашу подготовку. Помните: через тернии к звёздам! Облегчить путь к звёздам поможет наш подарок — промокод blog20, который дарит +1 занятие при покупке пакета. Не забудьте активировать его после пробного урока. Желаем успехов!

Подпишитесь на рассылку

…чтобы получать больше интересных статей!

Нажимая, вы принимаете условия соглашения

Как сдать ЕГЭ по литературе: как устроен экзамен, задания, баллы ЕГЭ

<<Лид>>

Как устроен ЕГЭ по литературе

Экзамен состоит из двух частей.

Первая часть включает в себя два комплекта заданий, относящихся к фрагменту драматического, прозаического, лиро-эпического или лирического произведения. Каждый комплект состоит из теста (задания 1–4; 7–9) и двух заданий (5–6 и 10–11 соответственно), требующих развёрнутого ответа. Задания 5 и 10 состоят из двух вопросов, необходимо ответить на один из них.

Задания 1–6 формулируются к фрагменту драматического, прозаического, лиро-эпического произведения, указанного в кодификаторе.

Задания 7–11 формулируются к любому стихотворению отечественного или зарубежного поэта, указанного в кодификаторе.

Вторая часть состоит из пяти тем — задание 12.1–12.5, на одну из которых нужно написать сочинение.

Три темы формулируются по творчеству или отдельному произведению авторов, указанных в кодификаторе, одна носит обзорный характер и предполагает самостоятельный выбор произведений для аргументации, последняя тема ориентирована на связь литературы с другими видами искусства.

Подготовка к ЕГЭ по литературе, 10-11 классы

При ответе на вопросы 6, 11 или написании сочинения можно привлекать произведения зарубежных авторов, если это оговаривается в формулировке задания.

На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Рекомендуется не более двух часов отвести на выполнение заданий первой части, а остальное время — на выполнение задания второй части.

Основные типы заданий экзамена

Вопросы теста проверяют знание теории литературы и художественного произведения, фрагмент которого предложен для анализа, умение использовать литературоведческие понятия и термины в речи.

Задания 5, 10 проверяют умение анализировать в единстве формы и содержания фрагмент произведения или стихотворение.

Задания 6, 11 проверяют умение сопоставить исходный текст с произведением отечественной (зарубежной) литературы.

Задание 12 проверяет умение писать сочинение на литературную тему.

Советы по написанию сочинения

1. Внимательно прочитайте тему сочинения, подчеркните ключевые слова и, если тема обзорная, обратите внимание на ограничения: эпоху, род, жанр, количество произведений.

2. Набросайте на черновике тезисы к выбранной теме. Их должно быть не меньше двух: это поможет вам раскрыть тему глубоко и многосторонне и убережёт от повторов мысли, которые являются логическими ошибками.

3. К каждому тезису приведите эпизод, художественные детали или характеристики героев. Подумайте, какие термины (два и более) вы могли бы использовать для анализа примеров из произведения.

4. Напишите вступление к сочинению, используя ключевые слова темы. Обязательно укажите автора и название произведения.

5. Перечитайте вступление, мысленно проговорите слово «значит» и напишите заключение.

6. Пересчитайте слова в сочинении — их должно быть не меньше 200. Проверьте написание слов и расстановку знаков препинания. Сомневаетесь — меняйте конструкцию предложения или подбирайте синонимы. Невозможно проверить то, что вы не написали!

Баллы и критерии оценки заданий ЕГЭ по литературе

Максимальный первичный балл на ЕГЭ по литературе — 55.

За правильный ответ в тесте вы получаете 1 балл. Всего за тест можно получить 7 баллов.

За задание 5 (10) можно получить до 6 баллов. Для этого необходимо точно ответить на выбранный вами вопрос, аргументировать свои мысли, обратившись к анализу фрагмента произведения или стихотворения, и не сделать ни одной логической и речевой ошибки.

Пошаговый план подготовки к ЕГЭ

За задание 6 (11) можно получить до 8 баллов. Для этого необходимо выбрать одно произведение, указав название и автора, убедительно сопоставить с исходным текстом в заданном направлении, аргументировав свои мысли анализом примеров из сравниваемых произведений. Логических и речевых ошибок быть не должно.

За задание 12 можно получить до 15 баллов. Для этого тема должна быть раскрыта глубоко и многосторонне, примеры из произведений проанализированы с использованием не менее двух терминов; сочинение написано логично и, желательно, без речевых ошибок: на максимальный балл допускается не более одной речевой ошибки.

По критерию «Грамотность» можно получить до 5 баллов. Для этого необходимо:

  • Написать все ответы на задания 5, 6, 10, 11 и сочинение. За один из ответов можно получить 0 баллов.
  • Допустить не более двух ошибок каждого типа: орфографических (написание слов), пунктуационных (расстановка знаков препинания), грамматических (построение слова или фразы).

Во время экзамена разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Распространённые ошибки и как с ними справиться

Подмена вопроса при ответе

— Используйте ключевые слова вопроса в начале и конце ответа: это поможет размышлять в заданном направлении.

— Обращайте внимание на вопросительное слово: не стоит искать причины явления, если спрашивают «какой» или «как».

Как преодолеть рассеянность и невнимательность

Фактические ошибки

— Если не помните инициалов автора, не пишите их, достаточно указать фамилию.

— Готовясь к экзамену, запоминайте написание терминов и имён героев: Болконский, Мери, Бэла.

— Избегайте объёмного цитирования: приводите детали, которые точно помните.

Пересказ вместо анализа произведения

— Приводите пример из произведения, который точно иллюстрирует ваши тезисы, и обращайте внимание не только на то, что сказал автор, то есть на содержание, но и как он это сказал, то есть на форму произведения.

— При ответе на вопрос 6 (11) анализируйте только те примеры, которые помогают сопоставить последние в заданном вопросом направлении.

Логические ошибки

— Перед написанием ответа или сочинения сформулируйте тезисы на черновике. Проверьте, не говорите ли вы об одном и том же.

— Приводите примеры из произведения точно под тезис — не пишите ничего лишнего.

— В сочинении проверьте наличие основных частей — вступления, основной части, заключения — и логичных переходов между ними.

11 Стратегии сдачи теста AP® по английской литературе

Сдача любого из множества экзаменов AP® может показаться сложной задачей на начальных этапах вашей подготовки. Вот почему важно быть организованным в работе, которую вы выполняете, готовясь к этим тестам. Честно говоря, экзамен по английской литературе AP® ничем не отличается. Каждый из этих тестов требует тщательной специальной подготовки. Но откуда мы знаем, к чему готовиться и как к этому готовиться? Ответ на этот вопрос требует определенной стратегии.

Продолжайте читать, чтобы узнать об 11 конкретных стратегиях AP® English Literature, которые вы можете использовать, чтобы связать всю свою неустанную подготовку воедино.

Тест

Тест AP® English Literature занимает три часа и состоит из двух частей: множественный выбор и свободный ответ. Раздел с несколькими вариантами ответов стоит 45%, а раздел бесплатных ответов — 55% итоговой оценки за экзамен. Раздел с несколькими вариантами ответов AP® English Literature состоит из 55 вопросов и проводится в течение первого часа тестирования. Раздел бесплатных ответов занимает последние два часа тестирования и требует заполнения трех эссе.

Понимание важности этих отдельных частей и того, как они составляют весь тест AP® по английской литературе, должно стать основой для вашей стратегии сдачи теста.

Стратегии сдачи теста AP® по английской литературе

1. Знать материал

Раздел с несколькими вариантами ответов теста AP® по английской литературе составляет почти половину вашей итоговой оценки. Подсчет очков в этом разделе позволяет легко увеличить базовый балл! За неотвеченные или неправильно отвеченные вопросы баллы не снимаются. Это означает, что действительное знание материала, терминов, понятий и литературных произведений, обсуждаемых в разделе множественного выбора, может только помочь вам. Отбарабаньте ответы с несколькими вариантами ответов, чтобы получить прочную основу, на которой вы сможете строить свои ответы в эссе.

2. Annotate AP® English Literature Passages

Аннотируйте отрывки, которые вы должны анализировать. Обратите внимание на период времени, если он указан, или сделайте вывод о периоде времени, проанализировав дикцию. Разметьте литературные термины и приемы. Перефразируйте вещи в своей голове, чтобы прорваться через иногда сложную дикцию отрывков-образцов. Эти заметки могут пригодиться при ответе на предстоящие вопросы. Всего несколько дополнительных коллективных минут, потраченных на аннотацию, могут сэкономить вам гораздо больше, чем время, затраченное на перечитывание отрывка в попытке ответить на вопрос.

3. Примите наилучший возможный ответ

Многие вопросы в разделе множественного выбора теста AP® по английской литературе содержат множество вариантов ответов, которые можно считать правильными. Но какой из них самый лучший, самый правильный? Это сделано намеренно, хотя, безусловно, субъективно, но не должно вас пугать. Помните: неправильные ответы не учитываются при подсчете очков. Столкнувшись с такой ситуацией, примите обоснованное решение, основанное на фактах, которые вам известны о произведении и вопросе.

4. Угадай

Опять же, неверные ответы не засчитываются. Итак, по крайней мере, делайте разумные предположения по каждому вопросу теста. Каждый вопрос имеет 5 возможных вариантов ответа. Это означает, что прямое предположение имеет 20-процентный шанс быть правильным. Исключите как можно больше вариантов и увеличьте свои шансы на правильное угадывание.

5. Знай эти произведения

По состоянию на 2014 год в число пяти наиболее часто цитируемых литературных произведений, появляющихся на экзамене по английской литературе AP®, входят:

1. Невидимый человек Ральфа Эллисона (26)

2. Wuthering Heights Эмили Бронте (20)

3. Большие ожидания Чарльз Диккенс (18)

4. King Lear Уильяма Шекспира (17)

5. Преступление и наказание Федора Достоевского, Сердце тьмы Джозефа Конрада и Джейн Эйр Шарлотты Бронте (16)

БОНУС: Уильяма Шекспира Гамлета*

При хорошем прочтении эти фрагменты могут раскрыть несколько постоянных тем и тропов, которые пригодятся вам в разделах теста с множественным выбором и ответами.

6. Прочтите отрывок, прочитайте вопросы, затем снова прочитайте отрывок

При использовании сначала быстрого чтения текста, а затем вопросов в части с несколькими вариантами ответов вы можете лучше понять, на какие вопросы вы можете ответить легко и максимизируйте время, которое вы должны потратить на более сложные вопросы. Затем, перечитав отрывок, у вас может появиться представление о том, на что обращать внимание, не пытаясь выбирать ответы из отрывка и не тратя впустую еще более драгоценное время. В качестве альтернативы вы можете получить аналогичный эффект, прочитав сначала вопросы, а затем прочитав отрывок. Делайте то, что считаете правильным для вас, учитывая ваши личные предпочтения в отношении того, как лучше всего использовать предоставленное вам время.

7. Составление эффективных эссе

Другая половина теста, составляющая немногим более половины вашей итоговой оценки, требует ответов на три отдельных вопроса. Сконцентрируйтесь на том, что вас просят сделать, и дайте ответ, максимально соответствующий запросу. Чтобы получить не менее 5 баллов за тест AP® по английской литературе, в соответствии с рубрикой College Board, испытуемые должны продемонстрировать способность выбирать подходящее произведение, объяснять его в относительно тонкой манере и осуществлять контроль над некоторыми предметами на уровне колледжа. приемы композиции. Первые шаги в написании эффективного эссе для теста AP® Literature — это определение того, о чем вас спрашивают, и выбор работы, которая позволит вам дать соответствующий ответ на запрос.

8. Имейте набор популярных литературных романов для AP® English Lit

Хороший способ подготовиться к ответной части теста — достаточно хорошо знать несколько литературных произведений, как правило, из списка для чтения в классе. . Составление эффективного эссе зависит от вашего знания нескольких текстов, на которые вы можете сослаться, даже если это то, что вы можете считать поверхностным знанием. В день экзамена подготовьте список известных стихов и художественных произведений, которые можно будет вызвать, когда они вам понадобятся.

9. Планируйте перед началом работы

Делайте пометки на полях текста. Используйте метод анализа прозы DIDLS. Используйте метод анализа поэзии TP-CASTT. Что бы вы ни делали, составьте план. Просто начав писать без дорожной карты, вы, скорее всего, потратите время на написание соответствующего ответа на подсказку, фактически не решая ее.

10. Применяйте стратегии построения композиций на уровне колледжа

Это может как улучшить, так и испортить ваш балл по разделу ответов. Если вы можете с легкостью использовать хотя бы некоторые из этих стратегий, вы можете получить приличные баллы в разделе ответов. Некоторые из этих стратегий включают в себя:

1. Логическая организация мыслей (планирование!)

2. Демонстрация обобщения и детализации

3. Контроль тона, голоса и использование риторических стратегий

4. Использование расширенного словарного запаса (правильно!)

5. Изменение структуры предложений

Вероятно, это кажется общим навыком при сдаче теста, и так оно и есть. Тем не менее, дыхание и расслабление имеют особое значение в тесте AP® English Literature. Когда мы встревожены, напряжены или возбуждены, мы склонны терять когнитивную эффективность. Позволить моменту взять над вами верх — это верный способ потерять баллы в ответной части этого теста.

Дышите, сохраняйте спокойствие и поймите, что естественная реакция организма на стресс ухудшает нашу способность планировать заранее и вспоминать. В этой части теста читатели хотят видеть, что вы хотя бы организовали свои мысли. Если вы будете сохранять спокойствие, вам будет намного легче выполнить это чрезвычайно важное ожидание, изложенное в рубрике.

Заключение

Эти 11 стратегий сдачи теста по английской литературе AP® могут оказаться очень полезными для вас, если вы продумаете их заранее и адаптируете к ним свою подготовку и изучение. Убедитесь, что вы знаете материал, понимаете, о чем вас спрашивают, и отвечаете на подсказки напрямую. Аннотируйте, планируйте и используйте логический подход к ответам на вопросы с несколькими вариантами ответов, а также к бесплатным ответам. Совершенствуйте свои навыки литературного анализа, заранее изучая соответствующие произведения. Самое главное, дышите и сохраняйте концентрацию во время прохождения теста.

При наличии достаточного количества учебного времени и определенной стратегии с вашей стороны вы можете уверенно начать с раздела с несколькими вариантами ответов и уверенно перейти к разделу с бесплатными ответами. Учитывая понимание литературных произведений и письменные навыки, которые вы должны продемонстрировать, вы можете легко создавать чистые эссе для части свободного ответа.

Теперь, когда у вас есть идеи, как с этим справиться, какие стратегии вы можете использовать, чтобы улучшить свои шансы на сдачу экзамена AP® по английской литературе?

Давайте применим все на практике. Попробуйте этот вопрос для практики AP® по английской литературе:

Ищете больше практики AP® по английской литературе?

Ознакомьтесь с другими нашими статьями об английской литературе AP .

Вы также можете найти тысячи практических вопросов на Albert.io. Albert.io позволяет вам настроить учебный процесс так, чтобы он ориентировался на практику, в которой вам больше всего нужна помощь. Мы дадим вам сложные практические вопросы, которые помогут вам достичь мастерства в английской литературе AP®.

Начните тренироваться здесь .

Вы учитель или администратор, заинтересованный в повышении успеваемости учащихся AP® по литературе?

Узнайте больше о наших школьных лицензиях здесь .

Заинтересованы в школьной лицензии?​

Пригласите Альберта в свою школу и предоставьте всем учителям лучший в мире банк вопросов для:

➜ SAT® & ACT®
➜ AP®
➜ ELA, математика, естественные науки и социальные науки
➜ Оценка штата

Варианты для учителей, школ и округов.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ

Последнее исследование для экзамена по литературе

Введение

Теннесси Уильямс, возможно, один из величайших современных драматургов нашего времени, создал несколько лучших послевоенных американских пьес 1950-х годов, которые сегодня стали классикой. После окончания Второй мировой войны Америка была пронизана чрезмерной мужественностью, глубоким уровнем незащищенности и отчаянной потребностью вернуть довоенный успех 19-го века.20 с. В 1950-е годы Соединенные Штаты начали восстанавливать свой экономический успех, и настроение было как никогда приподнятым; однако это могло быть только показным. Под поверхностью такого успеха скрывались непоколебимые ожидания как мужчин, так и женщин, а также глубоко укоренившийся фанатизм.

В этой статье мы узнаем, как эти концепции исследуются в «Кошке на раскаленной крыше», и рассмотрим, почему этот текст важен в контексте «Освещённых перспектив» и «Тщательного анализа».

Анализ символов

Брик

Брик слишком оцепенел, чтобы больше что-либо чувствовать; он пьяная и холодная оболочка того, чем он когда-то был. После смерти своего друга Шкипера Брик ушел в одиночество и эмоциональную отчужденность, и единственные эмоции, которые он может выражать, — это отвращение и скука. Другие персонажи могут только вызвать у него эмоциональный отклик, когда они упоминают Шкипера

Мэгги

Мэгги — традиционная красавица 1950-х годов, она живая, великолепная и обладает глубоко сексуальным присутствием. Большую часть пьесы она проводит, пытаясь уложить Брика спать с ней — как для удовлетворения своих собственных потребностей, так и для того, чтобы позволить ей зачать ребенка. Это гарантировало бы ей долю богатства семьи Поллитт.

Большой Папочка

Большой Папочка, как и Брик, получает много незаслуженного внимания и любви; это потому, что он сидит на богатстве Поллитта, которое он построил. Он много работал для экономического успеха, и теперь он хочет наслаждаться этим. Он не интересуется Большой Мамой и относится к ней с небольшой любовью или уважением.

Большая Мама

Она старая версия Мэгги — более драматичная, нуждающаяся, позволившая себе уйти. Она любит своего мужа безоговорочно, несмотря на его жестокость и безразличие к ней. Как и Большой Папочка, она не может не предпочесть Брика Гуперу, потому что он очень похож на Большого Папочку.

Гупер

Старший брат Брика, но живет в его тени со дня своего рождения. В то время как Брик привлекал внимание своей внешностью и футболом, Гупер женился на обществе и стал успешным юристом. Но несправедливое внимание и сосредоточенность на Брике сделали Гупера мстительным и мелочным, и поэтому из-за жадности и злобы он активно борется за контроль над поместьем Большого Папочки.

Мэй

Жена Гупера, в которой есть вся его жадность и кислость, но нет его оправдывающей истории. Она насмехается над отсутствием у Мэгги материнства, выставляя напоказ множество детей по всему дому.

Концепции и проблемы 
СОВЕТ: Концепции и проблемы должны составлять основу вашего анализа, независимо от того, делаете ли вы подробный анализ или эссе о литературных перспективах!

ЛОЖЬ ПРОТИВ ПРАВДЫ 

Центральное напряжение в пьесе подчеркивается ложью, ложью и обманом. Подавленная правда постоянно находится на грани выхода на свободу, и это «недопустимая вещь», которая пронизывает семью. Двумя основными источниками лживых репрессий являются гомосексуальные желания Брика и неминуемая смерть Большого Папочки от рака. Как ни странно, именно эти двое больше всего ценят целостность и честность.

Когда Большой Папа наконец узнает правду о своей неминуемой смерти, он восклицает: «Клянусь всей проклятой ложью и лжецами, с которыми мне пришлось мириться, и всем чертовым лицемерием, с которым я жил все эти сорок лет, что мы( большая мама) жили вместе»

В последний момент экзистенциального страха и отвращения Брик безропотно заявляет, что «ложь — это система, в которой мы живем. Алкоголь — это один выход, а смерть — другой». Это судьба, уготованная Брику и Большому Папочке соответственно.

Правда (если такое вообще может быть) в том, что и Брика, и Большого Папочку так горячо любят партнеры, но они ослеплены своей нечестностью по отношению к самим себе. Это потому, что Брик не может смириться со своей сексуальностью, а Большой Папа не может понять свою неизбежную смерть, которая лжет, и обман увековечен в тексте.

МУЖСКОСТЬ И гомосексуальность

Сам Уильямс был геем и жил в обществе, которое постоянно подавляло и стыдило его как глубоко греховную практику и связывало с неудавшейся мужественностью. Таким образом, он исследует глубокие потрясения гомосексуализма в 19 веке.50-е годы и их влияние на мужественность, фанатизм и общество.

Хотя это не указано явно, подразумевается, что Шкипер признался Брику в любви; хотя Брик чувствовал то же самое, он знал, что это не будет принято обществом. Следовательно, он отключает Шкипера, а позже той же ночью Шкипер совершает самоубийство. Брик не может признаться себе в правде, потому что в его сознании «чистота» и «гомосексуальность» исключают друг друга из-за его собственной внутренней гомофобии и даже когда Большой Папочка заставляет Брика столкнуться со своими желаниями и чувством вины, которое пронизывает его; он не может избежать фанатичных социальных норм, проникнутых в него

Уильямс рисует образ страданий, боли и горя, вызванных преобладающей гомофобией 1950-х годов. Брик искалечен как своей несостоятельностью как человека, так и своей неспособностью быть верным себе.

АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА 

Еще в 1950-х годах Американская мечта была мечтой, к которой все должны были стремиться, но была гораздо более консервативной. Это была традиционная семья с домохозяйкой мамой, трудолюбивым и мужественным отцом, 2-3 детьми, дом и деньги, много!

Семья Поллитт действительно воплощала американскую мечту. С их собственным состоянием, успешными сыновьями (хотя Брик сейчас в беспорядке) и даже внуками. Во многих аспектах Гупер и Мэй оправдывают ожидания американской мечты гораздо больше, чем Брик и Мэгги; у них есть дети, успех и амбиции. Они пытаются использовать это в своих интересах в своей попытке выиграть имущество Большого Папы, но даже это не может повлиять на фаворитизм Большого Папы в отношении Брика.

Брик так же смирен и равнодушен к идее богатства и традиций, как и к своей жене Мэгги. Его подавленный гомосексуальность уже отделяет его от укоренившихся социальных ожиданий американской мечты, и его разочаровывает то, что он притворяется, что желает того же, что и его брат Гупер. По иронии судьбы, это только делает его более любимым родителями.

В мире строгих ожиданий и непреклонного фанатизма нет места гомосексуализму, и это никого не разочаровывает больше, чем самого Брика. В его мире сама сущность его бытия противоречит мечте, которую всех учат ценить. Уильямс просит читателей задуматься о последствиях таких ограничительных убеждений. Он ставит под сомнение американскую мечту на фундаментальном уровне, задавая вопрос: так почему же мы все должны хотеть одного и того же?

МАТЕРИНСТВО И ЖЕНСТВЕННОСТЬ

Что значит быть женщиной? Для Мэй это означает быть любящей домохозяйкой и иметь детей. В мелкой междоусобице за волю Большого Папочки она оскорбляет бездетность Мэгги, из-за этого она менее женщина. Конечно, Мэгги не может иметь детей по той причине, что Брик не хочет с ней спать. Опять же, несмотря на то, что Мэй подарила Большому Папе и Большой Маме множество внуков, они по-прежнему предпочитают молодую и чувственную энергию Мэгги.

Уильямс пытается подорвать характеристики, которые должны были определять женщин как женственных через Мэгги. Кроме того, женщины должны были быть пассивными игроками в семье, выполнять волю своих мужей и всегда быть вежливыми и корректными. Мэгги не из этих вещей. Она беззастенчиво сексуальна, непоколебимо амбициозна в своем стремлении к богатству семьи Поллитт и полна решимости закрепить за собой статус партнера Брика, хотя она знает о его гомосексуальных желаниях. В обществе, где женщины не должны были мечтать, не говоря уже о том, чтобы преследовать их, Мэгги — «кошка на раскаленной крыше», преследующая свои мечты с небрежным пренебрежением к установленным гетеронормам.

Литературные перспективы 

А теперь приступим к самому сложному! Это одна из частей вашего экзамена, и это SAC по Разделу 4 Результата 1, поэтому важно, чтобы вы правильно поняли задачу! СОВЕТ. Перейдите по этой ссылке, чтобы получить обзор задачи по литературным взглядам (я думаю разместить здесь полное руководство по освещенным перспективам, дайте мне знать, что вы думаете) просмотрев концепции и опасения. Помните, что вам не нужно выбирать только одну точку зрения, более важно, чтобы вы разработали общую интерпретацию текста и включили модные словечки, отражающие вашу точку зрения. Используйте свою точку зрения/интерпретацию в качестве линзы для концепций и проблем, упомянутых выше, в качестве трамплина для вашего анализа

Литературные перспективы 

А теперь приступим к самому сложному! Это одна часть вашего экзамена и является SAC по Разделу 4, Результату 1, поэтому вы должны компетентно разобраться в задаче! СОВЕТ. Перейдите по этой ссылке, чтобы ознакомиться с заданием по литературным взглядам  (я подумываю разместить здесь полное руководство по освещенным перспективам, дайте мне знать, что вы думаете) 

Некоторые распространенные точки зрения должны сразу бросаться в глаза, просто глядя на концепции и проблемы. Помните, что вам не нужно выбирать только одну точку зрения, более важно, чтобы вы разработали общую интерпретацию текста и включили модные словечки, отражающие вашу точку зрения. Используйте свою точку зрения/интерпретацию в качестве линзы для концепций и проблем, упомянутых выше, в качестве трамплина для вашего анализа

Вот некоторые общие точки зрения, о которых вы, возможно, захотите подумать:

Феминизм 

Подумайте о роли женщин в этом тексте и о том, как они изображены. У вас есть три совершенно разные женщины, каждая из которых в той или иной степени отражает социальные стандарты, определявшие 1950-е годы.

Мэгги, кажется, не слишком заботится о том, чего хочет Брик, так как она заботится о своих собственных потребностях, что доказано, когда она пытается заставить его делать то, что ему не очень нравится (притворяется, что он помнит день рождения Большого Папы или спит с ней ). Она находится в диаметральной оппозиции к Большой Маме и Мэй, которые являются стереотипными женщинами своего времени, всегда отказываясь от собственных желаний своих мужей. В этом смысле наша симпатия к Мэгги только подтверждает мысль Уильямс о том, что женщины должны иметь возможность свободно реализовывать свои амбиции и освобождаться от ограничивающих стереотипов.

Эти социальные стандарты, укрепляющие традиционные гендерные роли, гетеросексуальность и всепроникающий мужской взгляд, формируют то, что литературные критики называют гетеронормативностью . Это ключевое понятие феминизма, расширяющее эту перспективу не только на анализ положения женщин в обществе. Это также заставляет нас задаться вопросом, как эти гетеронормы могут влиять на всеобъемлющие определения мужественности. Мы можем видеть, как эти гетеронормы превратили Брика в пустого калеку, единственным сцеплением которого является алкоголь и «щелчок» мира, ради которого он пьет.

СОВЕТ: Гетеронормативность также может быть связана с марксизмом, поскольку она является частью надстройки (институты и культура, которые считаются результатом и отражением экономической системы, лежащей в основе общества), которая увековечивает убеждение, что мужчины должны быть кормильцами, чтобы содержать своих домохозяек. и дети. Другими словами, если вы не поддерживаете свою семью финансово, вы не считаетесь настоящим мужчиной.

Марксизм  

Некоторые могут возразить, что центральный конфликт в пьесе сводится к тому, кто унаследует богатство Большого Папочки после его смерти, и только разжигается подавленной сексуальностью Брика. Американская мечта буквально подчеркивается погоней за деньгами!

Подумайте, как класс влияет на напряжение в истории. Из-за их высокого социального статуса сексуальность Брика только более скандальна. Как ни странно, несмотря на то, что Мэгги знает, что он ее не любит, ей все равно. Поскольку я, вероятно, уже достаточно забил, она больше ценит деньги, чем Брик (хотя она действительно любит его). Кроме того, работа Гупера в качестве юриста, по его мнению, только еще больше укрепляет его претензии на семейный трон Поллиттов, потому что она хорошо оплачивается и пользуется большим уважением.

Психоанализ

Боль, травма, вина, желание, взгляд и бессознательное. Все эти вещи вступают в игру, когда мы думаем о психоанализе. Популяризирован Зигмундом Фрейдом, который считал (здесь я упрощаю), что психологические теории и техники могут помочь людям лучше понять свои бессознательные мысли, чувства и желания. Это, в свою очередь, поможет им объяснить свое поведение.

Лучший способ начать психоанализ «Кошки на раскаленной крыше» — подумать о том, чего хочет каждый персонаж, как он себя ведет и как его прошлое может повлиять на это. гомосексуальность Брика и чувство вины, которое он испытывает в связи со смертью Шкипера, — отличное начало. Это также отличный способ интегрироваться, чтобы коснуться других точек зрения, если вы думаете о том, как гетеронормативность или социальный статус могли повлиять на его решения в то время.

Тщательный анализ 
СОВЕТ. То, что это подробный анализ, не означает, что вы можете отказаться от общей интерпретации!! Помните концепции и опасения автора! Вот ссылка, которая поможет вам с более общими советами по тщательному анализу (снова та же идея, что и в предыдущем разделе,

Марксизм

Некоторые могут возразить, что центральный конфликт в пьесе сводится к тому, кто унаследует Большой Богатство папы после его смерти только подогревается подавленной сексуальностью Брика. Американская мечта подчеркивается погоней за деньгами! 

Подумайте, как класс влияет на напряжение в истории. Из-за их высокого социального статуса сексуальность Брика только более скандальна. Как ни странно, хотя Мэгги знает, что он ее не любит, ей все равно. Поскольку я, вероятно, уже достаточно забил, она больше ценит деньги, чем Брик (хотя она действительно любит его). Кроме того, работа Гупера в качестве юриста, по его мнению, только еще больше укрепляет его претензии на семейный трон Поллиттов, потому что она хорошо оплачивается и пользуется большим уважением.

Психоанализ

Боль, травма, вина, желание, взгляд и бессознательное. Все эти вещи вступают в игру, когда мы думаем о психоанализе. Популяризирован Зигмундом Фрейдом, который считал (здесь я упрощаю), что психологические теории и техники могут помочь людям лучше понять свои бессознательные мысли, чувства и желания. Это, в свою очередь, поможет им объяснить свое поведение.

Лучший способ начать психоанализ «Кошки на раскаленной крыше» — подумать о том, чего хочет каждый персонаж, как он себя ведет и как на это может повлиять его прошлое. гомосексуальность Брика и чувство вины, которое он испытывает в связи со смертью Шкипера, — отличное начало. Это также отличный способ интегрироваться, чтобы коснуться других точек зрения, если вы думаете о том, как гетеронормативность или социальный статус могли повлиять на его решения в то время.

Тщательный анализ 

СОВЕТ. То, что это подробный анализ, не означает, что вы можете отказаться от общей интерпретации!! Помните концепции и опасения автора! Вот ссылка, которая поможет вам с более общим советом по тщательному анализу (снова та же идея, что и в предыдущем разделе, чтобы связать окончательные руководства)

Подробный анализ, по сути, требует, чтобы вы анализировали мельчайшие детали вашего текста. Продемонстрируйте VCAA, что вы понимаете, как язык создает смысл, и можете поддерживать всеобъемлющие ценности автора. Вопросы формы, структуры, языковых приемов и литературных приемов — все это становится важным, когда думаешь о том, как Теннесси Уильямс создал смысл в пьесе. Думайте о себе как о детективе, который должен найти самые убедительные примеры, подтверждающие вашу общую точку зрения. Вот несколько вещей, которые вы, возможно, захотите рассмотреть, внимательно анализируя «Кошку на раскаленной крыше».

Форма – Игра

Игра как форма – один из самых ярких типов. Это спектакль для публики, и в нем не так много интимности, как в романе. В нем есть ремарки, невидимые публике, и даже мельчайшие знаки препинания, которые должны быть воспроизведены актерами. Важно, чтобы вы могли продемонстрировать, что понимаете это!

Различные сценические постановки по-разному воздействуют на аудиторию. Например, у Уильямса были подробные «Заметки для дизайнера», в которых точно описывались обстановка и атмосфера пьесы. В нем он подробно описал историю «Джека Стро и Питера Очелло, пары старых холостяков», которые, по слухам, были геями. Это мгновенно делает гомосексуальность фоном пьесы, он вплетен в обстановку.

Или вы можете проанализировать ремарки, которые постоянно акцентируют внимание на диалоге Брика; каждый раз, когда он говорит, это «рассеянно», «мечтательно» или «расплывчато», что еще больше подчеркивает его холодный и отстраненный характер. Это контрастирует с тем, когда он говорит о Шкипере, когда он внезапно становится обороняющимся; его диалоги переходят от безропотных острот к обильным эмоциональным разглагольствованиям.

Структура – ​​действия, сеттинг, персонажи, временные рамки

Хотя форма пьесы уникальна сама по себе, есть определенные аспекты «Кошки на раскаленной крыше», которые отличают ее от других.

Например, пьеса целиком происходит в течение одного дня. Это подчеркивает, в какой степени семья Поллитт уже балансировала на грани раскрытия семейных секретов. Подтверждение смерти Большого Папочки только раскрывает это еще больше и развеивает атмосферу секретности, отрицания и лжи всего за несколько часов.

Это только усугубляется тем фактом, что вся пьеса происходит в одной комнате, «кровать-гостиная» плантаторского дома. Поэтому, как бы семья ни старалась скрыться от правды, клаустрофобия, вызванная тем, что их так много вместе находится в одной комнате, действует как катализатор раскрытия правды.