Пробный вариант 6 ЕГЭ 2023 Русский язык.
Пробный вариант 6 ЕГЭ 2023 Русский язык. | Университет СИНЕРГИЯКурс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский
25.10.2022
Из чего складывается проходной балл
30.06.2022
Что значит первичный балл в ЕГЭ
14.06.2022
Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией
14.06.2022
Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку
14.04.2022
Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой
28.03.2022
Смотреть все
Всё нужное в твоём телефоне
Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ
Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программуОбразование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет
Мы подобрали вам программу обучения
Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Уважаемый посетитель!
Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в 30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое
Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Симферополь Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород
Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба
Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое
* Все поля обязательны для заполнения
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
2023.
Русский язык. Тренировочный вариант №6Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Хохлома — затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов старинное село, вместе с историей которого уходит в далёкое прошлое зарождение там известного на весь мир искусства хохломской росписи. Деревянная посуда с самых древних времён была у русского человека в большом употреблении: ковши в форме плывущей птицы, круглые братины (ковши), обелённые миски, ложки разных форм и размеров найдены в археологических раскопках ещё ХХIII веков.
Но пользоваться неокрашенной деревянной посудой неудобно: (…) впитывает в себя грязь. После того как было замечено, что промаслившиеся стенки сосудов легче моются, а впитавшая масло посуда дольше сохраняется, возникла мысль покрывать посуду олифой — варёным льняным маслом. Этот состав, применявшийся иконописцами для предохранения живописи от влаги, был известен русским мастерам с давних пор. Возможно, благодаря существовавшей уже технике писания икон и возникло и живописное искусство Хохломы. Вместо дорогостоящего золота мастера Древней Руси закрашивали фон серебром. Затем, после окончания живописных работ, покрывали поверхность посуды лаком и прогревали в печи. От высокой температуры плёнка лака приобретала золотистый оттенок и просвечивающее через неё серебро тоже отливало золотом.
Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях, расположенных вокруг Хохломы. Хохломские изделия расходились по всей России, привлекая своей оригинальной раскраской, прекрасной лакировкой, радуя глаз праздничностью расцветки, красотой орнамента.
(По С.А. Жегаповой)
1. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите это местоимение.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению
в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ИСТОРИЯ. Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. История умалчивает об этом.
2) СОСУД. Вместилище для жидких и сыпучих тел. Стеклянный сосуд.
3) ПЛЕНКА. Эластичная лента из специального материала для магнитной записи. Записать на плёнку.
4) РОСПИСЬ. Живопись на стенах, потолках, предметах быта. Художественная роспись. Древнерусские росписи.
5) ИЗДЕЛИЕ. Вещь, товар. Ремонт металлических изделий.
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Большинство имён прилагательных и причастий используется в тексте в прямом значении (хохломской росписи, круглые братины), неокрашенной деревянной посудой, промаслившиеся стенки, варёным льняным маслом, дорогостоящего золота и др.), в тексте используется историзм (братина), лексика тематической группы «старина» (старинное село, в далёкое прошлое, с самых древних времен, с давних пор, мастера Древней Руси), обеспечивающая единство темы, цельность текста.
2) Экспрессивность, ярко выраженная субъективность повествования обеспечивается использованием сравнений (ковши в форме плывущей птицы, ложки разных форм и размеров), эпитетов (деревянная посуда, в большом употреблении и др.), метафор (поверхность посуды, плёнка лака, росписью посуды, красотой орнамента).
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные имена существительные (зарождение, для предохранения, после окончания), полные и краткие причастия (затерявшееся, найдены, неокрашенной, промаслившиеся, применявшийся), деепричастия (привлекая, радия).
4) Синтаксическими особенностями текстами является использование составных именных сказуемых (была в большом употреблении, найдены, было замечено, был известен), а также выполняющих функцию уточнения предложений с обособленным уточняющим обстоятельством времени, с обособленным распространённым приложением, с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
5) Текст относится: к разговорной речи, так как основные цели автора — непринуждённое общение с читателем, обмен мнениями на бытовые темы.
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) исчерпАть 2) подЕлённый 3) знАчимость 4) прИбыв 5) пЕрчить
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ООО «ПИК» уже в течение десяти лет занимается строительством ЖИЛЫХ зданий в крупных городах.
В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.
Мы отменили поход, потому что день обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным. КОСТНЫЙ мозг – это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека.
В этом пейзаже была нарядность юга, его подчёркнуто ВРАЖДЕБНАЯ северу красота.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное вами слово.
Очутившись в незнакомом лесу и сбившись с пути, Иван захотел громко крикнуть и позвать на помощь.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
оправдательные ПРИГОВОРА
ОБЕИХ учениц
падал с ПЛЕЧ
поздравительные АДРЕСЫ
НАИВЫСШИЙ балл
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На этой неделе беспрестанно лил дождь и неожиданно заканчивается.
2) Путешествуя по горам, не забывайте о мерах безопасности.
3) В повести «Журавлиный крик» речь идёт о шести бойцах, защищавших железнодорожный переезд.
4) Моложавый сержант Карпенко спросил парня, какое у вас ко мне дело.
5) «Мы можем взять с собой мою собаку?» – спросила Катя Егора.
6) Очутившись на другом берегу и осмотревшись, лодка была привязана Арсением к дереву.
7) В книге «Чернобыльской молитве» автор собрала истории очевидцев трагедии.
8) Благодаря отличного нюха Джек легко обнаружил потерявшийся носок.
9) Только вследствие длительных дождей и прилива мы смогли наконец пуститься в плавание.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) созн..вать, выпл..вка (металла), пок..сившийся (забор)
2) разг..реться, к..снуться, водор..сли
3) сн..мать, пон..мание, прим..рять друзей
4) ур.. внение, зам..хнуться рукой, жук-пл..вунец
5) нест..бильный, р..стовщик, пож..мать плечами
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) и..гиб, бе..заботный, бе..мятежный
2) раз..слать, н..стоять, от..йти
3) по..ставил, о..бросил, по..ключиться
4) пр..стол, пр..злой, пр..хорошенький
5) контр..гра, мед..нститут, спорт..нвентарь
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) утрат..вший, удва..вать
2) покашл..вать, овлад..вая
3) расчётл..вый, юрод..вый
4) недоум..вать, хитр..нький
5) вздраг..вать, разглаж..вающий
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) брод..шь, выуч..шь
2) охвач..нный, увид. .шься
3) наве..нный, расстро..нный
4) провер..шь, он выстрел..т
5) разочару..шься, повторя..мый
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
После, как казалось, (НЕ)СКОНЧАЕМОЙ осени все радовались ослепительной зиме.
Досадно было уходить, (НЕ)РЕШИВ лесной загадки.
Никто в современном искусстве (НЕ)МОЖЕТ сравниться с Д.Д. Шостаковичем по остроте восприятия эпохи, отзывчивости на её социальные и идейно-художественные процессы.
Дремотой розовой объята трава ещё (НЕ)КОШЕННОЙ межи.
Архыз – поистине удивительный край вовсе (НЕ)ТРОНУТОЙ цивилизацией кавказской природы.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В окружном центре Карагичев появлялся редко, (ЗА)ТО в город при каждом удобном случае уезжал Разумихин и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов пропадал там, забыв и о приятеле, и о службе.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких лет Акимов работал не покладая рук, (ПРИ)ТОМ стоит отметить, что и зарабатывал он больше, чем любой инженер на заводе.
(ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по очертанию её рук – не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено заколотилось.
(ПО)ЧЕМУ ты так долго не приходил, ЧТО(БЫ) сообщить эту радостную новость?
Робко и не надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Нарисова(1)ый моей племя(2)ицей клоун в разноцветных полотня(3)ых шароварах, перепачка(4)ых клюкве(5)ым вареньем, выглядел забавно.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Вокруг меня с лёгкостью пуховых подушек летали мешки риса тюки изюма кож каракуля.
2) За бортом плясали волны и по палубе неустанно бегали мокрые люди кричали и смеялись.
3) Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щёки.
4) Благодарю не столько за посылку сколько за память и внимание.
5) В третий раз перечитываю «Войну и мир» и с каждым разом это произведение Л.Н. Толстого кажется мне всё более великим.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Николай Николаевич (1) сдерживая себя (2) вошел в эту комнату, влез на антресоли и (3) дрожащими от нетерпения (4) руками стал вытаскивать одну картину за другой (5) боясь, что они погибли, промерзли или отсырели.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мёрзнут руки и ноги, и негде сесть.
Это время похоже на сплошную ночь.
Хочется в теплую ванну залезть (1) может быть
(2) Это избавит меня от тоски по вам (3) солнечные дни?
Я раздавлен зимой. Я болею и сплю,
И порой я уверен, что зима навсегда,
Ещё так долго до лета, а я еле терплю,
Но (4) может быть (5) эта песня избавит меня
От тоски по вам(6) солнечные дни? (Виктор Цой)
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Считается (1) что вирусы непредсказуемы (2) и способны вызывать чрезвычайные эпидемиологические ситуации (3) борьба (4) с которыми (5) на этапе их возникновения трудна или невозможна.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Петух гордо прошёл по двору (1) и (2) когда мимо трусцой пробежал Дружок (3) трижды громко прокукарекал (4) хотя пёс и ухом не повёл (5) так как привык к этому высокомерному крикуну.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями – всё это приметы дождя. (2)А незадолго перед дождём, хотя ещё и не натянуло тучи, слышится нежное дыхание влаги. (3)Его, должно быть, приносит оттуда, где дожди уже пролились.
(4)Но вот начинают крапать первые капли. (5)Народное слово «крапать» хорошо передаёт возникновение дождя, когда ещё редкие капли оставляют тёмные крапинки на пыльных дорогах и крышах.
(6)Потом дождь расходится. (7)Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождём. (8)Он держится недолго, его вытесняет запах мокрой травы.
(9)Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково – дождиком…
(К.Г. Паустовский)
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)И на первый день пасхи и на второй Сазонка был пьян, дрался, был избит и ночевал в участке. (2)И только на четвертый день удалось ему выбраться к Сенисте.
(3)Улица, залитая солнечным светом, пестрела яркими пятнами кумачовых рубах и весёлым оскалом белых зубов, грызущих подсолнухи; играли вразброд гармоники, стучали чугунные плиты о костяшки, и голосисто орал петух, вызывая на бой соседского петуха. (4)Но Сазонка не глядел по сторонам. (5)Лицо его, с подбитым глазом и рассечённой губой, было мрачно и сосредоточено, и даже волосы не вздымались пышной гривой, а как-то растерянно торчали отдельными космами. (6)Было совестно за пьянство и неисполненное слово, было жаль, что представится он Сенисте не во всей красе, – в красной шерстяной рубахе и жилетке, а пропившийся, паскудный, воняющий перегоревшей водкой. (7)Но чем ближе подходил он к больнице, тем легче ему становилось, и глаза чаще опускались вниз, направо, где бережно висел в руке узелок с гостинцем. (8)И лицо Сенисты виделось теперь совсем живо и ясно, с запёкшимися губами и просящим взглядом.
(9)– Милый, да разве? (10)Ах, господи! – говорил Сазонка и крупно надбавлял шагу.
(11)Вот и больница – жёлтое, громадное здание, с чёрными рамами окон, отчего окна походили на тёмные угрюмые глаза. (12)Вот и длинный коридор, и запах лекарств, и неопределённое чувство жути и тоски. (13)Вот и палата и постель Сенисты…
(14)Но где же сам Сениста?
(15)– Вам кого? — спросила вошедшая следом сиделка.
(16)– Мальчик тут один лежал. (17)Семён. (18)Семён Ерофеев. (19)Вот на этом месте. – (20)Сазонка указал пальцем на пустую постель.
(21)– Так нужно допрежде спрашивать, а то ломится зря, – грубо сказала сиделка. – (22)И не Семён Ерофеев, а Семён Пустошкин.
(23)– Ерофеев-это по отчеству. (24)Родителя звали Ерофеем, так вот он и выходит Ерофеич, – объяснил Сазонка, медленно и страшно бледнея.
(25)– Помер ваш Ерофеич. (26)А только мы этого не знаем: по отчеству. (27)По нашему – Семён Пустошкин. (28)Помер, говорю.
(29)– Вот как-с! – благоприйстойно удивился Сазонка, бледный настолько, что веснушки выступили резко, как чернильные брызги. – (30)Когда же-с?
(31)– Вчера после вечерен.
(32)– А мне можно?.. — запинаясь, попросил Сазонка.
(33)– Отчего нельзя? — равнодушно ответила сиделка. – (34)Спросите, где мертвецкая, вам покажут. (35)Да вы не убивайтесь! (36)Кволый он был, не жилец.
(37)Язык Сазонки расспрашивал дорогу вежливо и обстоятельно, ноги твердо несли его в указанном направлении, но глаза ничего не видели. (38)И видеть они стали только тогда, когда неподвижно и прямо они уставились в мёртвое тело Сенисты. (39)Тогда же ощутился и страшный холод, стоявший в мертвецкой, и всё кругом стало видно: покрытые сырыми пятнами стены, окно, занесённое паутиной; как бы ни светило солнце, небо через это окно всегда казалось серым и холодным, как осенью. (40)Где-то с перерывами беспокойно жужжала муха; падали откуда-то капельки воды; упадет одна – кап! – и долго после того в воздухе носится жалобный, звенящий звук.
(41)Сазонка отступил на шаг назад и громко сказал:
(42)– Прощевай, Семен Ерофеич.
(43)Затем опустился на колени, коснулся лбом сырого пола и поднялся.
(44)– Прости меня, Семен Ерофеич, – так же раздельно и громко выговорил он, и снова упал на колени, и долго прижимался лбом, пока не стала затекать голова.
(45)Муха перестала жужжать, и было тихо, как бывает только там, где лежит мертвец. (46)И через равные промежутки падали в жестяной таз капельки, падали и плакали – тихо, нежно.
(Л. Андреев)
Леонид Андреев (1871-1919) – прозаик, драматург, критик, публицист.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Сазонка пришёл в больницу навестить больного мальчика Сенисту.
2) Больница находилась в низеньком сером здании.
3) В больнице пахло лекарствами и было неопределённое чувство жути и тоски.
4) Сиделка вежливо и с участием рассказала Сазонке о смерти мальчика.
5) Сазонка опустился на колени, чтобы попрощаться с умершим и попросить у него прощения за опоздание.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 45-46 содержат рассуждение.
2) Предложение 5 содержит описание внешности.
3) В предложении 41 перечислены последовательные действия персонажа. 4) Предложения 37, 38 содержат описание.
5) Предложения 7 и 8 противопоставлены.
24. Из предложений 41-44 выпишите разговорное слово
25. Среди предложений 37–44 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, форм слова и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. «Передавая равнодушие сиделки, чёрствость казённой больницы, Леонид Андреев использует лексические средства речевой выразительности (А)_______(«кволый», «допрежде», «ломится», «мертвецкая») и (Б)_______ («помер» в предложениях 25 и 28). Душевное состояние героя, который не успел к больному товарищу и осознал, что уже ничего не изменить, передано при помощи тропа (В) ________ («жалобный, звенящий звук» в предложении 40, «страшный холод» в предложении 39) и синтаксического средства (Г)______ (предложения 41, 43, 46)».
Список терминов:
1) эпитет
2) метафора
3) сравнительный оборот
4) ряды однородных членов
5) разговорная и просторечная лексика
6) эпифора
7) лексический повтор
8) риторические вопросы
9) восклицательные предложения
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Ответы:
1 ОНА
2 124
3 134
4 35
5 ДОЖДЛИВЫМ
6 ГРОМКО
7 ПРИГОВОРЫ
8 84761
9 234
10 145
11 1345
12 145
13 НЕСКОНЧАЕМЫЙ
14 ПОЧЕМУЧТОБЫ
15 1245
16 45
17 125
18 123456
19 13
20 2345
21 18 или 2359
22 135
23 23
24 ПРОЩЕВАЙ
25 38
26 5714
Информация о тексте
Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Предательства дружбы
1. Важно держать слово, данное другу, иначе может быть поздно что -то изменить
2. Несдержанных обещаний
2. Иногда несдержанное обещание может стоить очень дорого
3. Совести. 3.
Писатель показывает, что в сознании Сазонки, даже в пьяном бреду, постоянно жила мысль о гостинце. Гостинец — это символ неугасшей человечности, совести героя.
О проекте «Пробный ЕГЭ каждую неделю»
Данный ким составлен командой всероссийского волонтёрского проекта «ЕГЭ 100БАЛЛОВ» https://vk.com/ege100ballov и безвозмездно распространяется для любых некоммерческих образовательных целей.
Нашли ошибку в варианте? Напишите нам, пожалуйста, и мы обязательно её исправим! Для замечаний и пожеланий: https://vk.com/topic-10175642_49105931 (также доступны другие варианты для скачивания)
СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА: ФИО: Пёсик Анастасия Предмет: Русский язык Стаж: 14 лет
Регалии: Эксперт ЕГЭ Аккаунт ВК: https://vk.com/anastasiapesik Сайт и доп. информация: http://www.youtube.com/c/AnastasiaPesik
КОРРЕКТОРЫ ВАРИАНТА: Ольга Антонова https://vk.com/antonovka
Карина Елизарова https://vk.com/karina980971
субъектов сертификата
Покрытие начального уровня
- Начальное образование (классы K-6)
- Дошкольное/начальное образование (от 3 лет до 3 класса)
- Дошкольное образование (от рождения до 4 лет)
Покрытие для среднего уровня (5–9 классы)
- Английский для средних классов (5–9 классы) *
- Средние классы Общие науки (5-9 классы) *
- Математика средних классов (5-9 классы)) *
- Общественные науки средних классов (5-9 классы)
Репортажи для среднего уровня (6–12 классы)
- Драматические (6–12 классы)
- Английский (6-12 классы) *
- Математика (6-12 классы)*
- Социальные науки (широкая область; 6-12 классы)
Науки
- Биология (6-12 классы)
- Химия (6-12 классы) *
- Космические науки о Земле (6-12 классы)
- Физика (6-12 классы)*
Элементарные и средние покрытия (классы К-12)
- Искусство (классы К-12)
- Спортивный коучинг (классы К-12)
- Информатика (К-12 классы)
- Танцы (К-12 классы)
- Английский для носителей других языков (ESOL; классы K-12) *
- Здоровье (классы К-12)
- Гуманитарные науки (К-12 классы)
- Музыка (К-12 классы)
- Физическая культура (К-12 классы)
- Чтение (классы K-12) — требуется степень магистра *
Мировые языковые области
- Арабский (классы K-12)
- Китайский язык (классы К-12)
- Фарси (классы К-12)
- Французский язык (классы K-12) — доступен экзамен по предмету FTCE
- Немецкий язык (классы K-12) — доступен экзамен по предмету FTCE
- Греческий (К-12 классы)
- Гаитянский креольский (классы K-12)
- Иврит (классы К-12)
- Хинди (классы К-12)
- Итальянский (классы К-12)
- Японский (классы К-12)
- Латынь (классы K-12) — доступен экзамен по предметной области FTCE
- Португальский (классы K-12)
- Русский язык (классы К-12)
- Испанский (классы K-12) — доступен экзамен по предмету FTCE
- Турецкий (классы К-12)
Области исключительного образования учащихся
- Специальное студенческое образование (классы K-12) *
- Глухие или слабослышащие (классы K-12) *
- Нарушение речи (классы K-12) — требуется степень магистра *
- Слабовидящие (классы К-12) *
Области профессионального обслуживания (классы ПК-12)
- Специалист по образовательным СМИ (классы ПК-12)
- Школьное консультирование (классы ПК-12) — требуется степень магистра
- Школьная социальная работа (классы ПК-12) — требуется степень магистра
Административное покрытие
- Управление образованием взрослых (для взрослых) – требуется степень магистра
- Лидерство в образовании — требуется степень магистра
- Директор школы — требуется степень магистра
- Местный директор по профессиональному и техническому образованию (карьерное и техническое) — требуется степень магистра
Академические одобрения
- Американский язык жестов
- Спортивный коучинг
- Расстройства аутистического спектра *
- Обучение водителей
- Одаренный
- Ориентация и подвижность *
- Инвалиды дошкольного возраста
- Чтение *
- Тяжелая или глубокая инвалидность
Профессиональные и технические программы с дипломами
- Сельское хозяйство (6-12 классы)
- Бизнес-образование (6-12 классы)
- Инженерно-технологическое образование (6-12 классы)
- Семейные и потребительские науки (6-12 классы)
- Маркетинг (6-12 классы)
Карьерное и техническое страхование без дипломов
- Программы профессионального и технического образования (CTE) и учебные планы
- Все профессиональные страховки выдаются нанимающими школьными округами Флориды.
- Все профессиональные страховки выдаются нанимающими школьными округами Флориды.
Отмененные области сертификации
- Журналистика (6–12 классы) — Государственный совет по образованию отменил это покрытие с 23 июня 2016 г.
- Речь (6–12 классы) — Государственный совет по образованию отменил это покрытие с 23 июня 2016 г.
- Учитель-координатор кооперативного образования — Государственный совет по образованию отменил это одобрение с 23 июня 2016 г.
- Учитель-координатор программ стажировки — Совет по образованию штата отменил это одобрение с 23 июня 2016 г.
Интегрированная учебная программа для средних классов (5–9 классы) — Государственный совет по образованию отменил это покрытие с 25 октября 2011 г.
Дополнительные сведения см. в меморандуме от 31 октября 2011 г. (PDF).
* В отчетах о критической нехватке учителей указаны области сертификации со значительной долей внештатных учителей, для которых существует значительное количество вакансий и недостаточное количество учителей проходят программы подготовки преподавателей во Флориде, что провоцирует нехватку квалифицированных учителей для удовлетворения потребностей K-12 во Флориде. студенческое население.
Связаться с преподавателем Сертификация
ПАЛМС
CPALMS — это онлайн-инструментарий с информацией, проверенными ресурсами и интерактивными инструментами, который помогает преподавателям эффективно внедрять стандарты обучения.
Сообщество «Только для учителей»
Присоединяйтесь к нашему сообществу «Только для учителей», чтобы получать регулярные новости о скидках для преподавателей, конференциях, семинарах и передовом опыте преподавания.
ГЕРЦОГ В РОССИИ: НИЦЦА, ФРАНЦИЯ (лето)
6-НЕДЕЛЬНАЯ ЛЕТНЯЯ ПРОГРАММА В НИЦЦЕ, ФРАНЦИЯ
Подать заявку
Факультативы по государственной политике или нейробиологии Преподавание на английском языке
Факультет славистических и евразийских исследований и Глобальное образовательное управление для студентов Университета Дьюка временно перенесли летний период Программа Россия в Ниццу, Франция. Программой руководит профессор кафедры славистики и евразийских исследований Университета Дьюка Эдна Эндрюс.
Расположение : NICE, FRANCE
Даты : 15 мая — 26 июня 2023 г.
Срок подачи заявок : Расширен на 15 февраля
Академическая тема. для изучения государственной политики или неврологии
Тип кредита : Кредит Duke
Право на участие : Курсы русского языка и культуры преподаются на русском языке. Поэтому настоятельно рекомендуется предыдущий опыт работы с русским языком. Студенты, не являющиеся герцогами, могут подать заявку на участие в этой программе.
Принадлежность к Duke : Департамент славистики и евразийских исследований
Жилье : Студенты будут проживать в студенческом центре в Ницце, Франция
Основное контактное лицо: Кэти Льюис
Duke предлагает три различных варианта в России. Каждый вариант состоит из двух курсов и имеет разную направленность в зависимости от интересов студентов. Для вариантов 2 и 3 требуется как минимум 1 семестр изучения русского языка. Вариант 1 требует большего знания языка и культуры, в зависимости от желаемого уровня обучения.
Для Вариантов 1-3 могут участвовать учащиеся с любым уровнем владения русским языком.
Вариант 1: Русский язык и культураКурсы полностью преподаются на русском языке.
- Каждый студент регистрируется на два курса русского языка Duke в соответствии с уровнем студента. Размещение на курсах основано на предыдущей курсовой работе и вступительном экзамене. Все учащиеся пройдут квалификационное тестирование CEFR в конце программы.
- Номера курсов основаны на вступительном тестировании учащихся и/или проверке квалификации. Числа от 200 до 900 уровень.
- КУРС 1: NEUROSCI 438AS / LINGUIST 473AS / RUSSIAN 438AS (NS, STS, R) Углубленный анализ нейронауки, МЭГРИ-902, МЭГ-902 /ERP исследования многоязычия и их значение для лингвистической теории. Тщательное изучение нейроанатомических и нейрофизиологических аспектов визуализирующих исследований и важность нейрофункциональных объяснений играют центральную роль в построении новых теоретических парадигм овладения, сохранения и утраты речи. NML на русском языке для 400-го уровня и выше.
- КУРС 2: Один из следующих – РУССКИЙ 493А, 494А, 990: Интенсивное изучение современного русского языка и культуры с использованием визуальных и устных текстовых документов. Результаты включают знание CEFR в 5 областях (OPI, понимание на слух, грамматика/лексика, чтение, письмо).
- КУРС 1: PUBPOL 399A / CULANTH 399A / RUSSIAN 399A (CZ, SS, CCI, EI) Global Russia: популярные и академические формы культуры, в том числе политические идеологии, медиа и художественные тексты, кино, театр и телевидение, рынки, образовательные и правовые институты, исторические и современные общественные движения и этические проблемы
- КУРС 2: Один из следующих – РУССКИЙ 112АС, 207АС, 208АС, 307АС, 308АС, 401А, 402А, 493А или 494А Русский язык и культура: Интенсивное изучение современного русского языка и культуры с использованием визуальных и устных текстовых документов. Результаты включают знание CEFR в 5 областях (OPI, понимание на слух, грамматика/лексика, чтение, письмо).
Участникам программы предлагается полный набор экскурсий, как однодневных, так и продолжительных, все включено в стоимость программы. Экскурсии включают в себя транспорт, экскурсии, питание и ночлег.
Студенты проживают в студенческом центре в Ницце, Франция. Резиденции оборудованы для проживания и учебы. Во всех номерах есть доступ в Интернет, кухня и ванная комната. Большинство номеров двухместные.
Будет организовано некоторое групповое питание, но большая часть питания не включена в стоимость программы. Есть несколько вариантов питания, в том числе еда на вынос, ужин вне дома и простая кухня в студенческом общежитии.
Лето 2023 г.
Студенты Герцога | Студенты, не являющиеся герцогами | |
---|---|---|
Стоимость обучения | 5 410 долл. США | 5 410 долл. США |
Плата за программу | 3500 долларов США | 3500 долларов США |
Плата за выписку | н/д | $120 |
Прочие расходы | Прочие расходы | Прочие расходы |
ИТОГО (оценка) | 12 045 долларов | $12 165 |
Объяснение затрат
Что покрывает стоимость программы?
Включено в стоимость программы
В стоимость программы входит:
- Проживание
- Международная служба экстренной помощи
- Мероприятия и экскурсии, спонсируемые программой
- Программа ориентации
Не включено в стоимость программы
Используйте следующий список для составления сметы расходов, не входящих в стоимость программы. Этот список содержит общие примеры, но его не следует считать исчерпывающим.
В стоимость программы не входит:
- Авиаперелет*
- Трансфер из/в аэропорт на объект программы
- Полис страхования от несчастных случаев и болезней на объекте
- Наличные медицинские расходы
- Иммунизация
- Паспорт
- Учебники и учебные материалы
- Использование Интернета
- Мобильный телефон
- Прачечная
- Самостоятельные путешествия и развлечения
- Предметы личного характера
- Непредвиденные обстоятельства
- Питание
Сколько я должен планировать на личные расходы?
Личные расходы могут сильно колебаться в зависимости от привычек и предпочтений человека. Также разумно предусмотреть в бюджете непредвиденные расходы, такие как неотложная медицинская помощь. Вы можете использовать инструмент сравнения стоимости жизни, чтобы получить представление о том, сколько стоит повседневная жизнь в месте проведения программы.
Когда должны быть произведены платежи?
Шаг 1: После принятия в программу вы должны отправить Летнее соглашение об участии , которое можно найти в приложении MyExperientialEd, чтобы подтвердить свое участие. Необходима совместная подпись родителя/опекуна. Эта форма заменяет депозит.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы выйдете после 15 марта , с вас будет взиматься плата за отмену за добровольное снятие средств. Стоимость варьируется от 1500 до 2000 долларов.
Шаг 2: Летние счета будут отправлены по электронной почте на ваш адрес электронной почты Duke и домашний адрес электронной почты. Переведите платеж Bursar в срок и по адресу, указанному в онлайн-выписке. Сроки оплаты см. в графике выставления счетов в офисе Duke Bursar.
Финансовая помощь
Учащиеся Duke, получающие грантовую помощь на основе потребностей учреждения, имеют право на помощь по этой программе; фонды работы и учебы конвертируются в гранты. Студенты несут личную ответственность за принятие необходимых мер с Управлением финансовой поддержки студентов Карша и Управлением герцога Берсара.
Студенты, не являющиеся студентами Duke, не имеют права на получение финансовой помощи в Duke и должны обращаться в свои учебные заведения для получения информации о финансовой помощи.
Стипендии
Эта программа предлагает следующие возможности получения стипендий:
- Стипендия Мака Андерсона
- Ограниченное финансирование предоставляется студентам дневной формы обучения в Университете Дьюка, которые планируют пройти программу Дьюка в России для изучения языка и культуры. Приоритет отдается студентам, которые хотят продолжить изучение языка после завершения языковых требований Университета Дьюка в течение трех семестров и специализируются на русском языке. За подробностями обращайтесь к директору факультета.
Обязательное присутствие на всех занятиях, экскурсиях и групповых мероприятиях. Учитывая интенсивный характер этой программы, опоздание и/или ранний отъезд не допускаются .
- Прибытие: 15 мая 2023 г.
- Отправление: 26 июня 2023 г.
Авиарейсы
Вы сами организуете поездку к месту проведения программы и обратно. Ожидается, что вы прибудете в указанную выше дату прибытия, 9 0246, что обычно означает выезд из США за день до . Если у вас есть маршрут полета, войдите в MyExperientialEd, чтобы обновить свой реестр поездок.
Жилье до/после
Если вы прибываете до даты начала программы или уезжаете позже даты окончания программы, вам нужно будет самостоятельно организовать жилье.
Директор(а) факультета программы может помочь с вопросами, связанными с академическими программами, зачислением, потребностями на месте и т. д. По всем другим вопросам, пожалуйста, обращайтесь к указанному представителю GEO.
Эдна Эндрюс
Нэнси и Джеффри Маркус Гуманитарный профессор Славянских и Евразийских исследований
. проходной прием. Заявки будут рассматриваться в порядке очереди, пока программа не будет заполнена; после этого квалифицированные студенты добавляются в список ожидания и уведомляются о вакансиях. Заявки должны быть получены до крайнего срока для рассмотрения. Приложение открывается 1 ноября.Приоритет : Приоритет отдается кандидатам, которые подали заявку раньше и соответствуют предварительным требованиям.
Вступительный экзамен по русскому языку: После зачисления все учащиеся должны сдать вступительный экзамен по русскому языку. Студенты Duke должны проконсультироваться с профессором Эндрюсом относительно времени и места этого экзамена. Студенты, не являющиеся герцогами, должны указать в своем заявлении имя и адрес преподавателя, который будет контролировать их экзамен. Экзамены должны быть возвращены профессору Эндрюсу до указанного срока.
Минимальный средний балл : Минимальный средний балл не установлен.
Студенты, не являющиеся герцогами : Студенты, не являющиеся герцогами, могут подать заявку на участие в этой программе. Вы должны быть студентом, желающим получить степень, с хорошей репутацией в аккредитованном колледже или университете. Обратитесь к регистратору вашего университета и / или консультанту по обучению за помощью в переводе кредита. Студенты, не зачисленные в колледж или университет, не имеют права участвовать в выездных программах Duke.
Я заканчиваю обучение в мае, имею ли я право на участие в этой программе?
Политика GEO в отношении выпускников, желающих подать заявку на летнее обучение за границей/выездной программой Duke:
Студенты должны быть активными, зачисленными студентами, чтобы участвовать в любых летних программах Duke-in, включая внутренние летние программы Duke. . Все курсы программы должны быть пройдены для получения кредита. Если пожилые люди планируют получить высшее образование в мае того года, когда они планируют учиться за границей летом, они не будут иметь права участвовать ни в одной из наших летних программ, если они не получат разрешение от своего академического декана в Университете Герцога на отсрочку их выпуска до окончания лета. программа закончилась.
Студенты, не являющиеся герцогами, которые планируют закончить обучение в мае того года, когда они планируют учиться за границей летом, должны предоставить разрешение на отсрочку выпуска до окончания летней программы от соответствующего должностного лица в их домашнем учебном заведении. Такое разрешение должно быть предоставлено GEO в письменной форме, прежде чем студенту будет разрешено участвовать в летней программе. Это утверждение может быть отправлено по электронной почте соответствующему ассистенту программы в GEO.
Студенты Duke, которые откладывают выпускной, чтобы учиться за границей, должны проконсультироваться со своим консультантом по финансовой помощи в Отделе финансовой помощи для студентов Duke, чтобы определить, имеют ли они право на пакет летней помощи и/или летнюю стипендию GEO.
Leave A Comment