Прошлые НПА
Обратите внимание: все экзаменационные вопросы НПА публикуются под лицензией Creative Commons CC BY-NC-SA (Attribution-NonCommercial-ShareAlike). Экзаменационные работы можно свободно использовать в образовательных целях, если IBO (Международная биологическая олимпиада e.V.) зачислена, а новые разработки лицензируются на идентичных условиях. Коммерческое использование запрещено.
Здесь можно скачать график участия НПА за несколько лет.
2022: 33-й НПА в Ереване, Армения
- 10 — 18 июля 2022 г.
- 62 страны
- 237 студентов
- Официальный веб-сайт
Результаты
2021: IBO Challenge — замена 32-го IBO в Лиссабоне, Португалия
- 72 страны
- 279 студентов
- Показать показы
- Официальный веб-сайт
Результаты заключительный отчет
2020: IBO Challenge — замена 31-го IBO в Нагасаки, Япония
- 11 — 24 августа 2020 г.
- 47 стран
- 186 студентов
- Официальный веб-сайт
Результаты заключительный отчет
2019: 30-й IBO в Сегеде, Венгрия
- 14 — 21 июля 2019 г.
- 72 страны
- 285 студентов
- Официальный веб-сайт
Результаты документы
2018: 29-й IBO в Тегеране, Иран
- 15 — 22 июля 2018 г.
- 68 стран
- 245 студентов
- Официальный веб-сайт
Результаты документы заключительный отчет
2017: 28-й IBO в Уорикском университете, Великобритания
- 23 — 30 июля 2017 г.
- 64 страны
- 245 студентов
- Официальный веб-сайт
Результаты документы заключительный отчет
2016: 27-й IBO в Ханое, Вьетнам
- 17 — 24 июля 2016 г.
- 68 стран
- 252 студента
- Официальный веб-сайт
Результаты документы
2015: 26-й IBO в Орхусе, Дания
- 12 — 19 июля 2015 г.
- 62 страны
- 239 студентов
- Официальный веб-сайт
Результаты документы заключительный отчет
2014: 25-й IBO на Бали, Индонезия
- 06 — 13 июля 2014 г.
- 61 страна
- 239 студентов
- Официальный веб-сайт
Результаты документы заключительный отчет
2013: 24-й IBO в Берне, Швейцария
- 14 — 21 июля 2013 г.
- 62 страны
- 240 студентов
- Официальный веб-сайт
Результаты документы заключительный отчет
2012: 23-й IBO в Сингапуре, Сингапур
- 08 — 15 июля 2012 г.
- 59 стран
- 239 студентов
- Официальный веб-сайт
Результаты документы заключительный отчет
2011: 22-й IBO в Тайбэе, Китайский Тайбэй
- 10 — 17 июля 2011 г.
- 58 стран
- 227 студентов
Результаты документы заключительный отчет
2010: 21-й IBO в Чанвоне, Южная Корея
- 11 — 18 июля 2010 г.
- 58 стран
- 233 студента
Результаты документы заключительный отчет
2009: 20-й IBO в Цукубе, Япония
- 12 — 19 июля 2019 г.
- 56 стран
- 221 студент
- Официальный веб-сайт
Результаты документы заключительный отчет
2008: 19-й IBO в Мумбаи, Индия
- 13 — 20 июля 2008 г.
- 55 стран
- 220 студентов
Результаты документы заключительный отчет
2007: 18-й IBO в Саскатуне, Канада
- 15 — 22 июля 2007 г.
- 49 стран
- 192 студента
Результаты документы заключительный отчет
2006: 17-й IBO в Рио-Куарто, Аргентина
- 09 — 16 июля 2006 г.
- 48 стран
- 185 студентов
Результаты документы заключительный отчет
2005: 16-й IBO в Пекине, Китай
- 10 — 17 июля 2005 г.
- 50 стран
- 197 студентов
Результаты документы
2004: 15-й IBO в Брисбене, Австралия
- 11 — 18 июля 2004 г.
- 40 стран
- 159 студентов
Результаты документы заключительный отчет
2003: 14-й МБО в Минске, Беларусь
- 08 — 16 июля 2003 г.
- 41 страна
- 163 студента
Результаты документы заключительный отчет
2002: 13-й IBO в Юрмале-Риге, Латвия
- 07 — 14 июля 2020 г.
- 40 стран
- 155 студентов
Результаты документы заключительный отчет
- 08 — 15 июля 2001 г.
- 38 стран
- 151 студент
Результаты документы заключительный отчет
2000: 11-й НПА в Анталии, Турция
- 09 — 16 июля 2000 г.
- 38 стран
- 150 студентов
Результаты документы заключительный отчет
1999: 10-й IBO в Упсале, Швеция
- 04 — 11 июля 1999 г.
- 36 стран
- 134 студента
Результаты документы заключительный отчет
1998: 9-й IBO в Киле, Германия
- 19 — 26 июля 1998 г.
- 33 страны
- 131 студент
Результаты документы заключительный отчет
1997: 8-й IBO в Ашхабаде, Туркменистан
- 13 — 20 июля 1997 г.
- 28 стран
Результаты документы
1996: 7-й МБО в Артеке, Украина
- 30 июня — 07 июля 1996 г.
- 23 страны
- 91 студент
Результаты документы заключительный отчет
1995: 6-й IBO в Бангкоке, Таиланд
- 02 — 09 июля 1995 г.
- 22 страны
- 87 студентов
Результаты документы заключительный отчет
1994: 5-й IBO в Варне, Болгария
- 03 — 10 июля 1994 г.
- 18 стран
- 72 студента
Результаты документы заключительный отчет
1993: 4-й IBO в Утрехте, Нидерланды
- 04 — 11 июля 1993 г.
- 15 стран
- 60 студентов
Результаты документы заключительный отчет
1992: 3-й IBO в Попраде, Словакия
- 06 — 12 июля 1992 г.
- 13 стран
- 52 студента
Результаты документы
1991: 2-й IBO в Мачатскале, Россия
- 01 — 07 июля 1991 г.
- 9 стран
- 34 студента
Результаты документы
1990: 1-й IBO в Оломоуце, Чехия
- 01 — 07 июля 1990 г.
- 6 стран
- 22 студента
Результаты документы заключительный отчет
- Нет товаров, соответствующих вашему запросу.
Клэр Хенсон Заставить науку работать
30 октября 2018 г.
|
Эмма Моррис (’19)
Эмма Моррис (’19)
Весной 2018 года, когда большинство старшеклассников дотягивали до выпускного, Клэр Хенсон (биология, ’18) была занята интенсивным изучением курса. с исследовательской стажировкой в профессиональной лаборатории.
Выдающаяся студентка Колледжа искусств и наук, Хенсон расширила свои возможности для обучения и исследований в ГУ двумя престижными возможностями стажировки в области здравоохранения: стажировкой Gonzaga Biomedical (GBI) и стажировкой Inland Northwest Blood Center (INBC). Каждая возможность давала свой собственный уникальный набор выводов, которые невозможно было бы получить с помощью одного лишь обучения в классе.
Финансируемые за счет гранта Фонда Центра Крови Внутреннего Северо-Запада, стажеры лаборатории INBC сосредоточились на изучении и проведении научных исследований, лежащих в основе подбора органов для трансплантации. Они научились определять профиль человеческого лейкоцитарного антигена (HLA) донорского органа, который определяет, будут ли тела реципиентов распознавать орган как чужеродный и отвергать его на основе антител, которые у них уже есть в крови. Они также узнали, как проводить тесты на совместимость образцов пациентов, чтобы убедиться, что орган безопасен для трансплантации конкретным реципиентам, прежде чем дать окончательное добро.
Хенсон описывает обычный день следующим образом: изучай теорию, применяй теорию на практике. Она хвалит этот подход как особенно полезный, потому что директор лаборатории HLA доктор Эллен Клоэ (74 года) предоставила исчерпывающие объяснения «почему». «Доктор. Клоэ садился вместе с моим коллегой-стажером [Меган Саатхофф] и мной и анализировал иммунологические теории и принципы, лежащие в основе тестов, которые мы учились проводить», — вспоминает Хенсон. «После того, как мы изучили теорию, мы работали с технологом в лаборатории, чтобы провести тест в первый раз, а затем, в конечном итоге, запустить нашу собственную версию процедуры, сравнив нашу работу с работой ученых из клинической лаборатории [которые руководили лабораторией]. такая же процедура]. Для Хенсона реальная ценность заключалась в последующей интерпретации, которая заставляла стажеров делать собственные выводы о значении результатов теста.
Возможно, одним из самых значимых моментов опыта Хенсона в INBC было участие в заседании комитета по трансплантации. «Я смог увидеть, сколько внимания и опыта было уделено здоровью и благополучию каждого пациента», — вспоминает Хенсон. «Меня также впечатлило, что есть так много должностей, о некоторых из которых я не знал, где вы можете оказать реальное и долгосрочное влияние на пациентов». Иммерсивный характер этого опыта помог связать лабораторные исследования, которые Хенсон проводила в своей интернатуре, с реальными случаями пациентов.
Работая в лаборатории INBC, Хенсон узнала, что она также получила место в летней программе Gonzaga Biomedical Internship, где ей предстояло погрузиться в мир медицины в Шведской больнице в Сиэтле. Не бывает двух одинаковых дней, поэтому ее первый шаг через двери больницы мог привести ее куда угодно. «Моя повседневная деятельность может сильно различаться, — вспоминает Хенсон. «Несколько дней я работал над своим исследовательским проектом в офисе, куда меня поместили, в Центре перспективного моделирования здравоохранения Госсмана. В других случаях я ездил с командой в различные операционные, отделения неотложной помощи и клиники, чтобы наблюдать или помогать им проводить симуляции и проводить занятия, предназначенные для улучшения клинических результатов, практики и уверенности в себе, путем обучения навыкам работы с конкретными неотложными состояниями». Хотя ее интернатура включала почти 100 ценных часов наблюдения за врачом, Хенсон была не просто пассивным наблюдателем; под руководством выдающихся наставников, используя первоклассную технологию моделирования, она провела собственное значимое исследование.
Исследование Хенсона было сосредоточено на влиянии медицинских работников, участвующих в моделировании послеродового кровотечения, с акцентом на влиянии этой чрезвычайной ситуации на уверенность лица, осуществляющего уход. «Команда Госсмана недавно завершила трехлетнюю инициативу по моделированию послеродового кровотечения (ПРК) в 29 различных родильных домах на северо-западе», — объясняет Хенсон. «ПРК — это неотложная помощь небольшого объема, но с высоким риском, и важно, чтобы персонал был в курсе передовой практики в отношении того, как ухаживать за пациентами с ПРК».
Центр перспективного моделирования здравоохранения Госсмана представляет собой платформу мирового класса, к которой имеют доступ очень немногие студенты. Возможности моделирования представляли собой множество сценариев, включая лечение пациентов с тяжелым сепсисом, тушение пожара в операционной во время операции и проведение неонатальной реанимации. Собственное исследование Хенсон имело большое значение, поскольку ее результаты могли повлиять на то, как лица, осуществляющие уход, готовы справляться с такими чрезвычайными ситуациями в реальной жизни.
Возможно, одним из величайших достижений Клэр были отношения, которые у нее сложились с доктором Терри Мейбергом (1979 г.), который вышел за рамки роли директора программы GBI, чтобы приложить дополнительные усилия, чтобы общаться со студентами, такими как Хенсон, за пределами программы. «Она всегда готова выпить кофе и поговорить о жизни, — с любовью описывает Хенсон, — и я знаю, что могу обратиться к ней с профессиональными или личными проблемами». Стажировка GBI требовательна, поэтому поддержка персонала неоценима для стажеров, когда они берутся за свои исследовательские начинания. Доктор Майберг оказала поддержку Хенсон после стажировки, чтобы связать ее с коллегами в районе Сиэтла, которые могли бы служить контактами, когда она ищет будущее в науке.
Обе стажировки заставили Хенсона выполнять усердную, точную работу и применять творческие навыки решения проблем, когда они возникали. Она считает, что ее гуманитарное образование в ГУ подготовило ее к успеху, особенно навыки критического мышления, которые она приобрела в рамках основной учебной программы, которые вооружили ее инструментами для решения проблем. Она отмечает, что требования обеих ее стажировок «были бы намного сложнее, если бы не все курсы английского языка, общения и философии, которые я прошла в Гонзаге».
Многолетняя исследовательская деятельность Хенсон в 2017 году под руководством Билла Эттингера, доктора философии, также подготовила ее к суровым испытаниям. С помощью стипендии Леджервуда она и Эттингер сосредоточились на повышении эффективности противомикробных и спорицидных препаратов, разработанных местной биомедицинской компанией Hyprotek, чтобы в конечном итоге их можно было использовать в дезинфицирующих средствах медицинскими работниками. Хенсон описывает свои микробиологические исследования как «один из опытов Гонзаги, которым [она] будет дорожить больше всего» из-за навыков микробиологии, презентации и анализа данных, которые она развила, и отношений, которые она установила с доктором Эттингером, который оказался ценным наставником. и друг, и позволил таким студентам, как Хенсон, быть независимыми в своих исследованиях, давая при этом содержательные советы по карьере.
Каждая из этих возможностей не только укрепила лабораторные навыки Хенсон, но и открыла ей долгожданную перспективу карьерного роста при переходе от учебы в бакалавриате к работе. «Работа в лаборатории типирования HLA INBC дала мне представление о том, как знания, которые я получил в рамках программы биологии в Гонзаге, могут быть применены в «реальном» учреждении по уходу за пациентами», — объясняет Хенсон.
Leave A Comment