Безударные гласные в корне слова
Безударные гласные в корне слова — это неударяемые гласные, написание которых проверяется подбором родственных слов или изменением грамматической формы.
Чтобы понять, что такое безударные гласные в корне слова, начнем с того, что слова русского языка произносятся с выделением голосом гласного звука одного из его слогов.
Понаблюдаем:
- кра-со-та́
- о-кно́
- бле-сти́т
Определение
Выделение гласного звука в слоге силой голоса, повышением его тона и долготой звучания — это ударение в слове.
В русском языке ударение является одной из фонетических примет слов. Иногда только ударение различает лексемы:
- и́рис и ири́с;
- за́пах и запа́х.
Что такое безударные гласные корня?
В русском языке ударение может находиться на гласных звуках разных частей слова:
в приставке
Примеры
вы́пустить, на́пуск, ро́зыгрыш
в корне
Примеры
посо́л, ле́пка, со́лнечный
в суффиксе
Примеры
убега́ть, отрази́ть, горячо́
в окончании
Примеры
мольба́, дождево́й, ветряно́й
Когда в слове голосом выделяется гласный звук любой другой морфемы, кроме корневой, тогда гласный корня оказывается в слабой фонетической позиции, из-за чего слышится неясно. Такой гласный корня называется безударным.
Определение
Безударные гласные корня — это гласные звуки, которые не выделяются голосом и требуют проверки для правильного написания.
Русская орфография основывается на морфологическом принципе письма. Суть его состоит в том, что независимо от звучания в слове сохраняется единое написание морфем, кроме случаев чередования гласных и согласных. Если исходить из этого принципа, то безударные гласные корня пишутся всегда одинаково, то есть так же, когда они находятся под ударением и, соответственно, слышатся четко и ясно.
А как узнать, какую букву в корне слова следует написать в безударном положении?
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Чтобы правильно написать безударные гласные в корне, следует подыскать проверочное слово, в котором сомнительный гласный окажется в сильной фонетической позиции — под ударением.
Понаблюдаем:
- закрепи́ть — кре́пкий;
- посоли́ть — посо́л, соль.
Способы проверки безударных гласных в корне
Подобрать другую форму этого же слова | Подобрать родственные слова |
---|---|
1. Один — много река — ре́ки | 1. Большой — маленький тропа — тро́пка |
2. Много — один колосья — ко́лос | 2. Маленький — большой площадка — пло́щадь |
3. По вопросу: О чём? в лесу — о ле́се Что делал? Что делает? катил — ка́тит | 3. Назови ласково звезда — звёздочка |
4. Какой? — Что? зелёный — зе́лень | |
5. Что делал? — Что? платил — пла́та |
Безударные гласные корня можно проверить двумя способами:
1. подобрать однокоренные слова
- подари́ть — дар, пода́рок;
- поглоща́ть — гло́тка;
- зелёный — зе́лень;
2. изменить грамматическую форму слова
- писа́ть — пи́шет;
- большо́й — бо́льше;
- страна́ — стра́ны.
Правило написания безударных гласных
Правило
В безударном положении в корне слова пишется та же буква, которая выступает под ударением, если изменить грамматическую форму слова или подобрать однокоренное слово.
Примеры:
- сиде́ть — си́дя;
- посвяти́ть — свя́тость;
- посвети́ть — свет;
- скрипе́ть — скрип;
- весе́нний — вёсны;
- полоска́ть рот — поло́щет;
- поласка́ть ребенка — ла́ска;
- сторожи́ть — сто́рож, сторо́жка;
- умоля́ть — мо́лит;
- умали́ть значение, роль — ма́лый;
- о́зимь — зи́мний;
- о́земь — о зе́млю.
В русском языке существуют безударные гласные в корне слов, проверяемые и не проверяемые ударением.
Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением
В некоторых словах безударные гласные в корне невозможно проверить ударением, даже если изменить грамматическую форму или подобрать к ним однокоренные слова.
Понаблюдаем:
- воображе́ние — дам волю воображе́нию, мальчик с развитым воображе́нием, поговорим о воображе́нии;
- воображе́ние — вообрази́ть, вообража́ть, вообража́емый, вообража́ла.
Сделаем вывод, что в слове «воображение» и родственных лексемах имеется орфограмма непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Это так называемые беспроверочные написания. Среди таких лексем имеются исконно русские слова, но в большинстве своем эти слова пришли из других языков. Их орфография зафиксирована в словарях.
Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне являются словарными.
Правописание наиболее употребительных слов следует просто запомнить или в случае затруднения обратиться к орфографическому словарю.
Примеры
- абориген, аромат;
- багровый, бордовый, бордюр;
- ватрушка, винегрет, вестибюль, виртуоз;
- горизонт, гармония, гастроли;
- делегация, диапазон, дисциплина;
- инициатива, инициалы;
- коварный, катастрофа, коктейль, компонент, конфорка, кобура;
- ладонь, лазурный;
- матрос, молоко, медаль;
- наваждение, негодовать;
- обаяние, обоняние, оранжевый
- палитра, палисадник, панорама, поликлиника, параметр, привилегия;
- стакан, стадион, столяр;
- табурет, тротуар;
- фонтан
- эликсир, этикетка.
Видео «Безударные гласные в корне слова»
Тест
Вопрос 1 из 10
В каком ряду в корне слов пишется безударная гласная, проверяемая ударением?
накл. ..ниться, отр…вление, гр…зовой
уг…релый, оз…рение, сл…жить
наг…нять тоску, з…мляной, тр…винка
ск…чок, прич…сать, пром…кашка
Безударные гласные в корне слова: правила, теория, примеры
“Карыто” или “корыто”? “Макать” или “мокать”? “Затопить” или “затапить”? Написание гласных, на которые не падает ударение, нередко вызывает затруднение. Не все из них можно легко проверить, подобрав однокоренное слово. Легко запутаться и с чередующимися гласными. Меняется написание, если безударные гласные расположены после определенных согласных. Нельзя забывать и о словах-исключениях.
Содержание
Что такое “безударные гласные в корне слова”
Начнем с определения. Безударными гласными в корне слов называется те гласные, на которые не падает ударение. Их можно проверить подбором имеющих тот же корень слов, сменой грамматических форм. Или же с помощью правил русского языка.
Ударение — это выделение голосом гласного звука одного из слогов повышением тона и долготой звучания. Безударные и ударные гласные в русском языке могут находиться в различных частях слова:
- приставка;
- корень;
- суффикс;
- окончание.
При выделении голосом гласного звука любой другой морфемы, гласный корня оказывается в слабой фонетической позиции. Он будет безударным, так как “остается без внимания”. Слышится не так четко, как ударный.
Из-за этой нечеткости требуется проверка для правильного написания. Принцип русской орфографии — морфологический. То есть, вне зависимости от звучания, гласные в корнях родственных слов пишутся одинаково (исключение — чередующиеся). Если нам слышится “зиленый”, мы пишем “зеленый”, “зелень”.
Способы проверки безударных гласных в корне
Чтобы не ошибиться с написанием гласной, нужно найти однокоренное слово, где сомнительный звук окажется в сильной фонетической позиции. Проще говоря, будет под ударением.
Методов проверки таких гласных несколько:
- Подобрать другое число. Вместо единственного – обратное, множественное (и в другую сторону). “Волна” — “волны”.
- Найти родственное слово по принципу “большой-маленький”. “Ковер”-”коврик”.
- Подобрать родственное ласкательное слово. “Трава”-”травушка”.
- Подыскать другую часть речи с таким же корнем: к существительному — прилагательное, к глаголу — причастие. “Желтизна”-”желтый”.
Главных способа проверки безударных гласных два:
- Найти однокоренное слово (в том числе, и других частей речи). “Пешком”-”пеший”, “проглотить”-”глотка”, “раздарить”-”подарок”.
- Поменять грамматическую форму. “Написать”-”напишет”, “большой”-”больший”.
Эти правила не одинаково применимы. В каких-то случаях они не действуют: необходимо пользоваться орфографическим словарем или держать в голове правила написания чередующихся гласных.
Проверяемые безударные гласные
Главное правило: без ударения в корнях слов прописываются те же гласные буквы, что и под ударением (в случае изменения грамматической формы этого слова). Проверяемые безударные гласные подчиняются этому правилу. Чтобы узнать, какую букву писать на месте не выделяемого ударением звука, достаточно воспользоваться способами, указанными выше.
Тут важно не ошибиться, когда встречается безударная проверяемая гласная:
“Залезать” (на дерево) и “зализать” (ранку) — одинаковые по звучанию, но разные по смысловому значению слова. Поэтому проверочное слово должно быть близким по смыслу проверяемому. “Холодильник”-”холод”. “Примерять”- “мерка”, а не “мир”.
Гласные в корнях глаголов определяемого совершенного вида не получится проверить с помощью однокоренных глаголов несовершенного вида. “Опоздать” и “опаздывать”. А верный вариант проверки — “поздний”.
В некоторых случаях однокоренные слова исторически относятся к различным языкам, поэтому вариант для проверки нередко подбирают ошибочный. “Ворота” и “врата”, “голова” и “главы”. Чтобы не ошибиться, нужно запомнить правило-исключение на случай, когда встретится проверяемая безударная гласная: неполногласные “ра”, “ла” в корнях слов всегда будут писаться с гласной “а”. Но полногласные “оро” и “оло” в корне всегда имеют в себе две “о”.
Безударные проверяемые гласные — это только один из вариантов, в отношении которого можно применить правила. Но есть и слова, которые нужно только запоминать.
Непроверяемые безударные гласные
В нашем языке нередки слова с гласными в корне, которые объективно нельзя проверить уже знакомыми нам способами. Они в этом случае проходят проверку по словарю. Большая их доля — заимствованные.
Поэтому слова, имеющие в корне гласные, которые не получается проверить при помощи ударения, называются словарными. Лучший способ всегда знать их правильное написание — постараться запомнить его.
Диктант на безударные гласные (4 класс), решение тестовых заданий помогают лучше справиться с такой задачей.
Примеры словарных слов по данной теме:
- фонтан;
- матрос;
- ладонь;
- ватрушка;
- горизонт;
- багровый;
- коварный;
- стакан;
- обаяние:
- палисадник:
- инициалы;
- поликлиника:
- диапазон.
Чередующиеся гласные
Третий вариант — это чередующиеся в корне гласные. Проверять их ударением неправильно: “растет”, но “подрос ”. В орфографическом словаре они не указаны. Вставить безударные гласные верно, если они чередующиеся, возможно, запомнив ряд правил для каждого такого “исключительного” корня.
Они разделяются по буквам, которые будут заменяться в зависимости от условий.
Чередование “а” и “о”
Чтобы запомнить эти правила школьнику, лучше использовать специальные безударные гласные картинки. Следует также изучать каждый из корней слова отдельно. Приступать к новой теме, когда предыдущая полностью понятна, иначе не избежать “каши в голове”.
Корни “гар” и “гор”. Под ударением надо писать “а”. Без ударения — “о”. “Пригорел”, “нагар”. Однако будут и исключения:
- гарь;
- выгарки;
- пригарь.
Это специфические варианты ряда русских диалектов, которые нужно запомнить.
Корни “зор” и “зар”.
Правило другое: под ударением нужно писать именно ту букву, что слышится при произношении слова. Без ударения — “а”, без исключений. “Зори”, “озарение”, “дозор”, “зорька”.
Корни “клон” и “клан”.
Если на корень падает ударение, то пишется та буква, что слышна при произношении. Если ударение не падает — только “о”. “Поклон”, “преклониться”, “кланяется”.
Корни “кас” и кос”.
Буква “о” пишется лишь в том случае, если после данного корня идет “н”. При других вариантов без исключений нужна “а”. “Прикоснуться”, “касательной”.
Корни “скоч” и “скак”.
Буква “а” нужна перед “к”. Соответственно, “о” — перед “ч”. ”Скакать”, но “наскочить”. Есть два слова, не подходящих под правило: “скачу” и “скачок”.
Корни “лож” и “лаг”.
Задания на безударные гласные нередко вызывают затруднение, если встречаются эти корни. правило тут простое. Если в корне “ж”, то перед ней пишут “о”. Если “г”, то “а”. Сравнение: “положил”, но “прилагать”. Исключение только одно — “полог”. Это слово семантически не связано с корнями “лаг” и “лож”.
Корни “ровн” и “равн”.
Чередующиеся безударные гласные (5 класс) тут проставляются по смыслу слова. Если это значение, схожее с “одинаковый, равный, на одном уровне”, употребляется “а”.
Примеры: “равенство”, “уравнивать”. А букву “о” следует употреблять в словах со значением “гладкий”, прямой, ровный”. То есть, “уровень”, “ровесник”.
Корни “твор” и “твар”.
Под ударением будет писаться “а”, без ударения — “о”. “Тварь” и “творец”. Следует отличать от слова “утварь”, которое уже семантически не связано с данными корнями.
Корни “мок” и “мак”.
Безударные гласные, которые нужно проверять по смыслу слова. “А” должно быть в глаголах, употребляемых в значении “помещать что-либо в жидкость”.
Например, “макать”, “обмакнуть”. А вот буква “о” в словах, по смыслу схожих с “пропускать через себя жидкость». Примеры: “промокашка”, “вымокший”. Внимание нужно обратить и на производные от данных слов: “макание”, “непромокаемый”, “промокательная”.
Корни “плов”, “плав”, “плыв”.
Буква “а” тут пишется и под ударением, и без него, а буква “о” — только в словах-исключениях: “пловец” и “пловчиха”. Буква “ы” — “плывун”.
Если нужно вставить безударные гласные (3 класс) на место пропусков в корнях глаголов, то важно помнить, что где-то под ударением будет писаться “о”, а где-то — “а”. К примеру “затронуть” и затрагивать”. Поэтому не стоит использовать глаголы, если вы сомневаетесь в написании слова.
Чередование “е” и “и”
Задание: «выбери безударные гласные “е” или “и”». Чтобы с ним успешно справиться, нужно запомнить следующие корни:
- “бир”-”бер”;
- “дир”-”дер”;
- “блест”-”блист”;
- “чет”-”чит”;
- “жиг”-”жег”;
- “мер”-”мир”;
- “тир”-”тер”;
- “стил”-”стел”.
Для них действует единое правило: если после данных корней идет суффикс “а”, то следует писать “и”. В других примерах нужна “е”. “Прибираться”- “уберет”, “блестящий”-”блистательный”, “протирать”-”утер”.
Чередование “а” (“я”) и “им”, “а”, “я” и “ин”
Если после корня употребляется суффикс “а”, то, согласно звучанию, нужно использовать или “им”, или “ин” при чередовании гласных. “Понять” -”понимать”, “начать”-”начинать”.
Что касается производных форм, то продолжит сохраняться “им” даже в отсутствии суффикса “а”. “Подними”, “сниму”.
Гласные после шипящих
После шипящих (к ним относятся “ч”, “щ”, “ж”, “ш”) пишутся только “а”, “о”, “у”. Неправильным будет употреблять “ы”, “ю” или “я”. Примеры: “чушь”, “жара”, “шутка”.
Выделяется несколько исключений:
- Иноязычные слова. “Жюри”, “парашют”, “брошюрка”.
- Собственные иноязычные имена, названия. “Жюли”.
Что касается буквы “ё”, то она будет писаться после шипящих под ударением, если в безударной позиции на ее месте находится буква “е”. “Чёрный” — “чернота”, “пшёнка” — “пшено”.
Если же в безударной позиции “е” не присутствует. Правильным будет писать в корне слова за шипящей “о”. “Жор”, “шов”, “чокаться”.
Гласные после “ц”
Задание “выбери безударные гласные после “ц”” тоже нередко вызывает трудности. Тут действуют такие правила:
“Я” и “ю” после этой буквы допустимо писать только в заимствованных словах.
“Цюрих”, “Цяньшань”.
“Ы” после “ц” не употребляется. Только буква “и”: “циклон”, “цивилизация”. Исключениями будут “цыц”, “цыпленок”, “цыпочки”, “цыган” и слова, которые с ними будут однокоренными.
Буквы “э”, “е”
Правила русского языка здесь следующие:
- С буквы “э” начинается корень слова, если последняя буква приставки — согласная (“сэкономить”).
- Если слово заимствованное, то в его корне без ударения после твердой согласной будет стоять “е”. “Рейтинг”, “компьютерный”, “адекватно”. Есть исключения: “мэр”, “дзэн”, “пленэр”.
- С буквы “э” начинается второй корень в сложном слове, если первый оканчивался на согласную (“двухэтажный”).
- Также нужно обратить внимания на иностранные собственные имена (“Бэкон”).
После “и” в корне слова практически всегда будет стоять “е” (“реквием”).
Исключение: заимствованные слова с приставками (или первыми частями слова), оканчивающиеся на “и”.
Буква “й”
Если в заимствованном слове при произношении первой гласной выступает “ё”, то пишется это как “йо”. Примеры: “йота”, “йог”, “йогурты”.
В отношении исконно русских слов это правило не действует: “ёлка”, “ёж”.
Правила написания безударных гласных
Чтобы не встречаться с трудностями при написании безударной гласной в корне, нужно воспользоваться таким алгоритмом правил:
- Можно ли проверить букву с помощью ударения, подобрав однокоренное слово?
- Является ли оно словарным?
- Не относится ли корень слова к чередующимся? Не будет ли слово исключением из правил для таких корней?
- После какой буквы стоит безударная гласная? Шипящая, “ц”, твердая согласная?
- Если это первая буква в корне, на что заканчивается приставка или первый корень сложного слова?
- Не является ли слово заимствованным?
Для того чтобы ответить на эти вопросы и правильно написать безударную гласную, необходимо помнить, периодически повторять все правила из статьи.
Примеры
В заключение несколько примеров на пройденные правила:
- “К..ртофель”. Это словарное слово с непроверяемой гласной в корне. Его написание нужно запомнить: “картофель”.
- “Прил..скать”. Гласную можно проверить, подобрав однокоренное слово — “ласка” (но не “полоскать”). Соответственно, “приласкать”.
- “Заб..рает”. Это слово с чередующейся гласной. Стоит суффикс “а”. Правильно — “забирает”.
- “Соск..чил”. Снова слово с чередующейся гласной.
- Так как он заканчивается на “ч”, будет “соскочил”.
- “Ц..када”. Слово не является исключением. Значит в его корне нужна “и” — “цикада”.
Для правильно написания безударных гласных в корне слова недостаточно уметь их проверять подбором однокоренных слов. Нужно помнить словарные слова, правила для чередующихся корней, исключения из них, правила употребления гласных после конкретных слов.
Средний рейтинг 4.2 / 5. Количество оценок: 39
Пока оценок нет. Ваша оценка может стать первой!
Сожалеем, что эта информация вам не пригодилась!
Хотите улучшить информацию?
Расскажите, как мы можем улучшить эту статью?
Обзор – Устное общение для тех, для кого английский язык не является родным
Перейти к содержимому
Словесное ударение, также называемое лексическим ударением, является важным надсегментным свойством английского языка, поскольку оно определяет множество других аспектов произношения.
- Во-первых, словесное ударение определяет, какие гласные в слове будут произноситься с чистым гласным в сравнении с шва .
- Во-вторых, словесное ударение влияет на произношение согласных: глухие смычные согласные /t/, /p/ и /k/ в английском языке произносятся либо с начальным, либо с ударным слогом, но без аспирации в неначальных безударных слогах.
- В-третьих, словесное ударение определяет, какие гласные в слове будут произноситься длиннее, а какие короче, включая то, какая гласная получает основное ударение и, следовательно, может быть отмечена еще большей длиной с помощью фокуса.
- В-четвертых, словесное ударение определяет, какой слог отмечен самым высоким тоном, самым низким тоном или каким-либо другим отчетливым изменением высоты тона.
- Наконец, словесное ударение также определяет, какой слог, если таковой имеется, будет отмечен повышенной громкостью.
Примечание. Первичное напряжение отмечено большим кружком, вторичное напряжение — средним кружком, а ненапряженное — малым кружком.
Ошибки ударения в слове, которые не меняются, наносят лишь минимальный ущерб, т. е. когда первичная ударная гласная в слове вместо этого произносится с
В результате ошибки словесного ударения, которые уменьшают обычно ударные чистые гласные в слове до шва, почти всегда меняют качество обычно безударных гласных в слове со шва на четкие. Другими словами, ошибка словесного ударения может легко изменить произношение каждой гласной в слове, что является серьезной проблемой, поскольку слушатели сильно полагаются на слово.
- Большинство ошибок словесного ударения совершаются из-за моделирования произношения слова на одном из его наиболее частых .
- Некоторые учащиеся допускают ошибки в словесном ударении из-за того, что моделируют произношение слов с одинаковым написанием, но по-разному произносятся.
- Основная стратегия учащихся использовать известное для выяснения неизвестного не является проблемой. Словесное ударение в английском языке сильно структурировано, что можно увидеть, выполнив поиск всех слов, написание которых соответствует проблемному слову учащегося, от его ударной гласной до конца слова 9.
- Основная стратегия учащихся использовать известное для выяснения неизвестного не является проблемой. Словесное ударение в английском языке сильно структурировано, что можно увидеть, выполнив поиск всех слов, написание которых соответствует проблемному слову учащегося, от его ударной гласной до конца слова 9.
- Примеры см.:
- Наиболее распространенные слова, оканчивающиеся на -анализ
- Самые распространенные слова, оканчивающиеся на -entally
Кроме того, там, где обычно ударные слоги, начинающиеся с /t/, /p/ или /k/, вместо этого произносятся безударными, слушатели английского языка L1, скорее всего, услышат эти звуки как /d/, /b/ или /g/, соответственно. Это негативно повлияет на способность слушателя находить произносимое слово в своем ментальном словаре, который в значительной степени зависит от звуков согласных, особенно высоких согласных.
В результате ошибки словесного ударения могут легко привести к тому, что слушатели не смогут определить слово, которое говорит говорящий, и, следовательно, не смогут определить границу между словами. Кроме того, когда говорящие помещают или сосредотачиваются на нестандартной гласной в слове из-за того, что не соблюдают стандартную схему словесного ударения, внимание слушателей все равно будет приковано к этому слову, но слушатели, скорее всего, заметят нестандартность слова. произношение, , а не
В общем, ошибки словесного ударения в английском языке часто очень вредны из-за катастрофических последствий, которые они вызывают .
Где разместить стресс
К сожалению, простого правила для определения места ударения в слове не существует. Однако есть некоторые общие черты, которые влияют на ударение в слове, например слова с префиксами или суффиксами, происхождение слова или грамматическая функция. Ниже приведен краткий список наиболее распространенных моделей ударения в английском языке.
Слова с аффиксом — префиксом или суффиксом — обычно изменяют ударение в слове. С префиксами это определить немного проще. Если слово содержит префикс, такой как pre-, dis-, ex-, re-, over-, under- и т. д., хорошим правилом является то, что ударение падает на первый слог корневого слова.
Например:
- отменить -> отменить DO
- преодолено -> пере- ПРИШЛО
- удлинить -> ex- TEND
- понять -> под- ПОДСТАВКА
Единственным исключением из этого шаблона, как мы упоминали ранее, являются сложные слова. То есть, когда префикс присоединяется к существительному таким образом, что полученное слово является составным существительным. Обратите внимание на приведенные выше примеры — все они являются глаголами с прикрепленными префиксами. Если полученное слово является существительным, ударение будет ставиться на приставку.
Например:
- пальто –> O -верхнее пальто
- нижнее белье –> ООН -одежда
- вывод -> ВЫХОД -ввод
Понимание грамматической функции слова очень важно при попытке выяснить, где в слове падает ударение, особенно в словах с приставкой.
Суффиксы не так хороши и аккуратны, как префиксы. Суффиксы часто приводят к одной из трех моделей ударения:
- Они нейтральны к стрессу, т. е. не влияют на размещение стресса
- Они вызывают перенос ударения на предпоследний слог, то есть ударение перемещается на предпоследний слог
- Они вызывают перенос ударения на предпоследний слог, то есть ударение перемещается на предпоследний слог
Нейтральные суффиксы | Суффиксы, изменяющие числовое значение | Предпоследний сдвиг суффиксов | |||
---|---|---|---|---|---|
-дом КОРОЛЬ -дом | -er СОХРАНИТЬ -er | -цент ком- PLA -цент | -cial или -tial арт-ти- FIC -ial | -al междунар. NA -tio-nal | -кратия де- MOC -раци |
-фул БО -ти-фул | -капот NEIGH -бор-капот | -cious de- LIC -ious | -ic кли- MAT -ic | -ти общество CI -е-ти | -ify ди- ВЕРС -i-fy |
-Изе У -ти-лизе | -без КОНЕЦ -без | -ция ед-у- СА -ция | -активный репро- DUC -активный | -ити ак- ТИВ -и-ти | -цид в- SECT -i-цид |
Приведенная выше таблица не является полным списком, но может служить хорошей отправной точкой.
Есть также заимствованные из французского языка суффиксы, требующие ударения в слове, но они встречаются реже. Одним из распространенных суффиксов, заимствованных из французского языка, который требует ударения в слове, является NEER, например, eng-i-9.0005 НЕЕР.
Другие распространенные суффиксы, заимствованные из французского языка, которые «крадут» ударение в слове, включают:
- -ee (траст-EE)
- -esque (pic-tur-ESQUE)
- -ese (ди-о-CESE)
- -этт (китч-э-нетте)
- -ique (cri-TIQUE)
Деятельность
Лицензия
Устное общение Тимоти Кохема, Моники Гош, Лили Комптон и Елены Котос для лиц, не являющихся носителями английского языка, находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Как учить гласные Schwa — Часть первая Schwa A
Гласные Schwa | Структурированная грамотность
Гласные шва поначалу могут вызывать недоумение у детей и взрослых. Разбивка звуков шва по группам может быть полезной. Звуки, начинающиеся с schwa a, являются одним из распространенных безударных слогов в английском языке. С помощью этого «Как научить Schwa Tutorial» ваши ученики смогут довольно легко подобрать этот безударный слог.
Одно из немногих моих воспоминаний о первых годах обучения в начальной школе – это знакомство со швой. Хотя я был заядлым читателем, я помню, как изо всех сил пытался усвоить этот конкретный урок фонетики. Хотя это может показаться одним из самых запутанных звуков для обучения, есть несколько советов, которые могут помочь, и вещи, которые я бы хотел, чтобы мой учитель в 1--й -й и 2-й -й -й классы попробовал.
Я предлагаю перейти от общей картины ударения и акцента и того, что такое шва, к более конкретным образцам правописания и примерам.
- Расскажите, что такое шва и как выглядит символ . Шва проще всего определить как звук, который гласный издает в слоге без ударения. На самом деле это самый распространенный звук в английском языке. Любая письменная гласная может иметь звук шва, или, другими словами, звук шва может быть написан с любой гласной. Звук шва короче, чем короткий гласный звук или ленивый гласный. Нашему рту требуется совсем немного усилий, чтобы сказать «ух».
Символ шва выглядит как перевернутая буква e. Похоже, ленивый е отдыхает. Слово шва происходит от древнееврейского слова «шва», обозначающего звук «а» на иврите. Хотя это происхождение слова шва, звук шва в английском языке обычно звучит как «ух» или «их» или что-то среднее между ними. Термин шва был впервые использован немецкими лингвистами в 19 веке.-й -й век.
- Обсудите, что значит для шва быть безударным слогом. Легко сказать, что шва — это звук, издаваемый гласным в безударном или безударном слоге, но что это на самом деле означает? Английский – это стрессовый язык. Поэты полагаются на это, когда используют определенный ритм или метр. Лимерики имеют особый ритм. Шекспир часто использовал пятистопный ямб, представляющий собой особый ритм ударных и безударных слогов. У Шва есть привычка удалять слоги в разговорной речи, как шоколад становится «шоколадом», а иногда даже добавлять звук при произнесении определенных слов.
Практические советы по обучению Schwa A
Хотя нам не нужно учить наших студентов пятистопному ямбу, мы хотим смоделировать разницу между ударными и безударными слогами.
Войлочные квадраты
Для этого мне нравится использовать войлочные квадраты в карманной таблице. Для слова «похожие» я бы поставил четыре разных фетровых квадрата в ряд на карманной диаграмме. Мы слушаем, чтобы услышать больше стресса.
Позови на ужин
Есть небольшой трюк под названием «Позови собаку» или «Позови на обед», чтобы услышать стресс. Если бы я произнесла за обедом слово «похоже», я бы выкрикнула «а-КАК!» Я перемещал первый войлочный квадрат вниз по ряду, чтобы показать звук безударной швы. Часто учащимся необходимо услышать, как это моделирует как правильное, так и неправильное ударение, чтобы иметь возможность выбрать, что звучит правильно.
Дополнительные советы
- Начните с Schwa A. При обучении детей звукам schwa важно попытаться сгруппировать их, чтобы сделать их более доступными и менее громоздкими. Начать с schwa A легко. Это также иногда называют исключением открытого слога. Когда Is в открытом слоге в начале или в конце слова, он часто не дает ожидаемого длинного звука, а вместо этого издает звук «Uh» или schwa, как в словах alike, Alaska, about, panda, soda и один. . Альтернативный способ привлечь внимание к schwa a состоит в том, чтобы учащиеся сначала уделяли больше внимания schwa A, чтобы привлечь к ней внимание. Например: попробуйте произнести слово «А-одиночка», постучать им по столу, похлопать его по ноге, а затем написать. Выберите то, что больше всего подходит вашим ученикам.
- Научите учащихся обозначать безударные слоги. Слоги с довольно универсальным ударением или ударением помечаются знаком ‘ над ударным слогом. Безударные слоги часто обозначаются кратким ˘. Я часто прошу учеников отмечать слог шва символом шва. Ə Используя магнитные буквы, учащиеся могут перемещать безударный слог вниз, чтобы показать, что он тише и менее ударный, или помечать ударный слог кусочком стебля синели. Ключевым моментом является мультисенсорное обучение.
- С группами слов schwa A, попросите учащихся выделить, когда они видят и слышат schwa звук в словах. Полезно сначала начать со звуков schwa a в начале или в конце, прежде чем обращаться к менее распространенным срединным звукам schwa a. Опять же, очень важно предоставить учащимся возможности включить движение и сделать обучение как можно более мультисенсорным.
- Повторение и обзор. После того, как вы заложили основу, овладение шва а станет делом практики. Предоставьте учащимся множество возможностей попрактиковаться с контролируемым текстом и играми, которые дают возможность одновременно читать и произносить слова с помощью schwa a.
Преимущество начала с schwa A заключается в том, что оно относительно предсказуемо и последовательно. Другие гласные шва, как правило, менее регулярны. Ищите прогресс, а не совершенство. У меня есть ученица, для которой шва — «злейший враг». Если она Бэтмен, то шва Джокер. Если она Супермен, шва — это криптонит. Если бы она была Смурфом, Шва была бы Гаргамелем. Но, несмотря на то, что она трясет кулаками и шутит, она знает, что у нее есть преимущество, поскольку она узнает о шве как можно больше. Мы признаем, что шва — это сложно, и используем шаблоны для чтения и правописания, а также концентрируем наши усилия на овладении стратегиями и инструментами для решения одного из самых сложных аспектов английской орфографии.
Если вы ищете ресурсы, этот ресурс
Schwa A очень полезен. У меня также есть БЕСПЛАТНАЯ игра с забавной пиццей! Кто не любит пиццу? 🙂В нем я расскажу больше о стратегиях чтения и написания безударных слогов.
Часы «Что такое шва?» от Laughing Ogre Press за полезное объяснение!
Вы ищете ресурсы для обучения Schwa A? На этом ресурсе звуков шва есть множество занятий, которые помогут вам сэкономить время!Поделиться:
Почтовые теги: #Шва А#шва гласные#безударные слоги
Похожие сообщения
Начало работы с О.Г. | Ортон-Гиллингем | Структурированная грамотность
Как выглядит явное, систематическое и последовательное обучение?
Я изучаю конкретные принципы подхода Ортона-Гиллингема. Три слова являются ключевыми для описания некоторых принципов, определяющих Ортона-Гиллингема.
Leave A Comment